Конспект урока "Моя семья в будущем"
методическая разработка по французскому языку (5 класс)

Яшина Елена Михайловна

Конспект урока французского языка для 5 класса (первый год обучения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_v_budushchem.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока французского языка

Класс: 5-б (первый год обучения)

Тема: Моя семья в будущем

Тип урока: урок применения метапредметных и предметных знаний.

Цели урока

Образовательная цель: формирование монологического высказывания по теме Моя семья.

Развивающие цели: развитие умений в области информационных технологий и в проектно-аналитической деятельности.

Воспитательные цели: формирование самостоятельности и ответственности, воспитание толерантности,  развитие креативности.

Задачи

- повторение числительных;

- активизация лексики по темам Семья, внешний вид;

- повторение глаголов Иметь и Быть;

- отработка вопросов по теме Семья.

Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, плакат с изображением реки, на которой «висят» перевернутые карточки.

Ход урока

1. Приветствие. Bonjour mes élèves! Comment ça va ? Quelle date sommes-nous

aujourd’hui ? Qui est absent? Commençons notre leçon!

2. Речевая разминка. Беседа с учащимися по теме «Моя Семья».

Quel âge as-tu? (Сколько тебе лет?)

Ta famille est grande? (Твоя семья большая?)

Сombien vous êtes? (Сколько вас?)

Tu as un frère?  Il s’appelle comment? Quel âge il a? (У тебя есть брат? Как его зовут? Сколько ему лет?)

Tu as une soeur? Elle s’appelle comment? Quel âge elle a? (У тебя есть сестра? Как её зовут? Сколько ей лет?)

3. Постановка цели урока.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в будущее. Мы преодолеем временное пространство и перенесёмся на 20 лет вперёд, в то время когда вы будете уже совсем взрослыми. Дома вы подготовили один слайд презентации, на котором вы изобразили родословную схему своей будущей семьи. Сегодня на уроке вы расскажете друг другу о своим будущих семья. Это и есть наша основная цель. Но чтобы попасть в будущее, нам нужно разгадать волшебное слово, пароль. Буквы, из которых состоит волшебное слово, прячутся в реке времени. Чтобы выудить буквы из реки, вы должны пройти несколько испытаний. Слово состоит из 5 букв, следовательно, вам нужно выполнить 5 заданий. После каждого правильно выполненного задания вы сможете открыть букву волшебного слова. (На доске висит большой лист бумаги, на котором изображена река, на речке «висят» бумажки с обратной стороны которых написаны буквы). После каждого задания один из учащихся выходит и открывает букву волшебного слова.

За активную работу вы будете получать «+» (имена учащихся написаны на доске). Кто заработает 10 «+» получит оценку 5; 6-9 «+» - оценку 4.

4. Поиск волшебного слова.

Exercice № 1. Notez en chiffres. Написать цифры вместо слов. 1 ученик выходит к доске.

Exercice № 2. Complétez les phrases avec être ou avoir. Дополните предложения глаголами «иметь» и «быть».

Предложения написаны в 2 столбика, по 2 в каждом. В первом столбике нужно дополнить предложения глаголом «иметь», во втором – глаголом «быть». Учащиеся сами выбирают столбик, над которым они будут работать. Каждый записывает свои предложения в тетрадь, затем 2 ученика выходят к доске и вписывают формы глагола.

Être

1. La mère de Jacque _____ professeur de français.

2. Tu ____ le frère de Sylvie.

Avoir

1. La cousine de Gisèle _____ 9 ans.

2. Nadine et Nicolas _____ une grande famille.  

Exercice № 3. Associez le portrait à la description. Соотнесите портрет с описанием внешности (цвет волос, цвет глаз). 3 портрета.

Elle a des yeux bleus et des cheveux roux. (La Petite Sirène)

Elle a des yeux bleus et des cheveux blonds. (Le Petit Chaperon rouge)

Elle a des cheveux noirs et des yeux marron. (Blanche-Neige)

Exercice № 4. Trouvez les fautes. Исправь ошибки в предложениях. Предложения написаны в 2 столбика по 3 в каждом. Учащиеся сами выбирают, в каком столбике они исправят ошибки.

1 столбик.

Il t’appelle Michel.

Ses cheveux sont blancs.

2 столбик.

Claire est 12 ans.

De quelle couleur est ses cheveux?

Exercice № 5. Quelle lettre manque? (На доске 4 слова по теме «Семья»)

la    f  a  m  i  l  e,  le    f  i  s,   la    f  e  m  e,  la    s  œ  r

Полностью открываем волшебное слово- la magie.

5. Релаксационная пауза. Слушаем, затем поём песенку « j’aime papa, j’aime maman » (« я люблю папу, я люблю маму).

Хором произносим волшебное слово и попадаем в будущее.

6. Монологическое высказывание.

Ученик выходит к доске, открывается слайд со схемой его будущей семьи. Показывая на схему он рассказывает о своей семье: как зовут его супруга(у), сколько ему лет, сколько детей, как их зовут, сколько им лет. Чтобы узнать ещё больше о его семье, класс должен задавать вопросы.

Quelle est ta profession ? (кто ты по профессии?)

Quelle est la profession de ton mari (de ta femme). De quelle couleur sont ses yeux, ses cheveux ? (профессия супруги(а), его(её) цвет глаз, волос)

De quelle couleur sont les yeux, les cheveux de ton fils (de ta fille), ? (какого цвета волосы, глаза детей).

На доске учитель ставит «+» под именами тех, кто активно задаёт вопросы.

7. Рефлексия. 

Что было самым интересным? Что вызвало наибольшие трудности?

Продолжите фразу: теперь я могу/умею…

8. Домашнее задание.

В парах составьте диалоги: а) о своей семье; б) о своей будущей семье.

Выставление оценок в дневник и их обоснование.

Элементы технологий, использованные на уроке: информационно-коммуникационные, технология дистанционного обучения, метод проектов, технология оценивания достижений учащихся  - рейтинговая технология.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья - здоровье - будущее?!

Семья…Здоровье…Будущее…Взаимосвязь данных понятий не просто видна, она очевидна! Никто не может отрицать того факта, что наша жизнь начинается с семьи и от её благополучия, нравственности, любви...

"Воспитание в семье формирует будущее ребёнка"

Описываются проблемы детей-сирот. Обобщается опыт воспитателей Алданского детского дома по работе в патронатных семьях....

Коммуникативный урок в 6 классе по теме "Планы моей семьи на будущее", грамматическая тема "Будущие времена"

Коммуникативный метод обучения английскому языку         Каждый день во внеурочное время я разрабатываю планы уроков, дополняю или меняю что - то в уже готовых,...

Занятие клуба "Плечо друга" по теме: «Моя семья - моё будущее».

Цель: Формирование позитивного отношения к своему будущему, правильного взгляда на семью и на взаимоотношения внутри ее.Задачи:Ø Учить анализировать, обобщать знания о  семье и взаимоотношен...

План реализации проекта "Всей семьей в будущее!"

В плане показаны мераприятия реализуемые в рамках проекта "Всей семьей в будущее!"...

Областной проект "Всей семьей в будущее". Интеллектуально-спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья»

Цель: Обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.Форма проведения: спортивная эстафета с элементами интеллектуальныхо игр.Ведущий: Добрый...

«Моя семья сейчас и моя семья в будущем»

Цель: Способствовать осознанию и принятию своего семейного опыта для последующего построения своей будущей семьи.Задачи: 1) улучшить навыки самонаблюдения, определяя собственную позицию в семье; 2)пов...