Игры на уроках французского языка ( младший этап обучения ).
методическая разработка по французскому языку (6 класс) по теме

Рощина Нина Николаевна

Концепция коммуникативно-игрового обучения иностранным языкам создана с учетом психических и физиологических особенностей школьников на всех этапах обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на уроках французского языка

(младший этап обучения)

«Игра имеет важное значение

в жизни человека, имеет тоже значение,

какое у взрослого имеет деятельность,

работа, служба. Каков ребенок и игре,

таков во многом он будет в работе,

когда вырастет. Поэтому воспитание

будущего деятеля происходит,

прежде всего, в игре.»

(А.С. Макаренко)

Концепция коммуникативно-игрового обучения иностранным языкам создана с учетом психических и физиологических особенностей школьников на всех этапах обучения.

Выбор игры как основного приема и оптимальной формы обучения обусловлен прежде всего тем, что для детей младшего школьного возраста игра продолжает, по мнению психологов, являться важным видом их деятельности.

Использование врожденной потребности ребенка в игре может обеспечить увлекательное, интересное обучение иностранному языку. Игра, включающая, как правило, элемент сравнения мотивирует речевую деятельность учащихся. Мотивы же являются, как известно, фактором активизации психических процессов. Игра оказывает благотворное влияние на психическое развитие ребенка. Она способствует становлению произвольного внимания и памяти, развитию речи, умений общения, интеллектуальному росту.

Соревновательный характер типичный для игровой деятельности, способствует максимальной интенсификации труда, концентрации внимания и активизации мыслительных процессов. Психологи доказали экспериментально, что мотивация соревновательного характера с учетом группового мнения ведет к тому, что ученики после игры непроизвольно возвращаются к изученному материалу, закрепляя его следы в долговременной памяти.

Нестандартные ситуации в игре способствуют формированию ассоциативных связей, развитию логического мышления. Игра является очень сильным эмоциональным раздражителем, который, с одной стороны, снимает психологические барьеры, мешающие иноязычному обучению, повышает активность деятельности учащихся, а, с другой стороны, стимулирует положительные эмоции, благотворно влияющие на кору головного мозга, способствует появлению за счет удовольствия и радости от процесса игры стойкого интереса и любви учеников к иностранному языку.

Исходя из опыта работы хочу отметить, что из всего разнообразия игр мы незаслуженно забываем об использовании ребусов и шарад. А ведь в данном случаи в увлекательной и занимательной форме (через игру) ученики могут вспомнить уже знакомые или узнать новые слова.

Ребус-это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков.

Зашифрованное слово состоит из двух, трех и более частей (коротких слов).

Каждая часть ребуса имеет самостоятельное значение и зарисовывается в виде отдельного предмета. При разгадывании ребуса следует назвать каждый из зарисованных предметов по-французски и таким образом получится разгадка ребуса. Следует иметь ввиду, что в ребусе важно только звуковое значение слова, орфография не принимается в расчет.

Шарада- это загадка, в которой заданное слово делится на несколько составных частей, каждая из которых представляет отдельное слово. Шарады, как и ребусы, решаются по звуковому принципу. По толкованию каждой части необходимо вспомнить по-французски слово, а сочетание и последовательное соединение этих слов приводит к решению шарады.

Чтобы облегчить работу ученикам предварительно их нужно ознакомить с предметным словарем. Рядом с изображенным предметом можно прочитать его французское название. Этот словарь поможет ученикам понять слова, которые используются в игре по данной теме, т.е. учащиеся смогут познать лексику через предмет.

В качестве примера я хочу привести образцы ребусов и шарад по теме «Еда».

Ответы на ребусы:

Rébus 1

Le – (guat) re – pas = le repas

Rébus 2

Le – dix – nez = le diner

Rébus 3

«Le» sous «per» = le souper

Rébus 4

Le – cou – verre = le couvert

Rébus 5

Le – cou – (au)to = le couteau

Rébus 6

L – (p)omme– lett(re) = l’omelette

Rébus 7

Le – jambe – (avi)on = le jambon

Rébus 8

La – camp – ti(gre) – lu(ne) = la cantine

Ответы на шарады:

Charade 1

Dé – jeune – et = déjeuner

Charade 2

Seau – si– son = saucisson

Charade 3

Q – hier = cusllére

Представленные ребусы и шарады могут служить образцом для ребусов и шарад ко многим другим темам, изучаемым на уроках французского языка на младшем этапе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на уроке французского языка.

На уроках французского языка я часто использую игровую форму работы. Больше всего дети любят играть в следующие игры:1.      «Un télégramme étrange»Перед началом игры я говорю...

Урок французского языка ( первый год обучения)

В Конспекте приводится пример урока по  проверке знаний у учащихся ( алфавит и лексика по темам цвета,одежда и животные....

Обучающие игры на уроке французского языка

Доклад о игровых моментах на уроке...

Игры на уроке французского языка

Игры, игровые ситуации и игровые приёмы обучения давно занимают прочное место в практике преподаванияин. языков в различных условиях. Являясь составной частью учебного процесс...

Игры на уроках французского языка как средство активизации мыслительной деятельности учащихся

Учителю необходимо постоянно искать такие методы обучения, которые способствуют активизации мыслительной деятельности обучающихся, делают учебный процесс ярким, интересным, качественным, эффективным. ...

Игры на уроках французского языка

Данный материал предназначен для использования во время урока и во внеурочной деятельности....

Алгоритм работы с ролевыми играми на уроке французского языка

Технологическая карта урока по теме Здоровый образ жизни в 6 классе на французском языке с использованием ролевых игр...