Игры на уроках французского языка
методическая разработка по французскому языку на тему

Прозорова Наталья Валерьевна

Данный материал предназначен для использования во время урока и во внеурочной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_uroke_fr._yaz.docx57.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «ГИМНАЗИЯ №53» г.Нижнего Новгорода

Игры на уроках французского языка .

Выполнила: Н.В.Прозорова
г.Нижний Новгород
2015


Содержание.

  1. Введение.
  2.  Игровая технология как эффективная форма овладения коммуникативными умениями во всех видах речевой деятельности на уроке французского языка.
  3. Игры, направленные на изучение алфавита.
  4.  Лексические игры.
  5. Грамматические игры.
  6. Игры, направленные на обучение поисковому чтению.  
  7. 3аключение.
  8. Список литературы.

 

                                                «Величайшее искусство — уметь             превращать для детей в игру все, что они должны делать и выучить». Джон Лок

Так как основной целью обучения иностранному языку является овладение учащимися коммуникативными умениями во всех видах речевой деятельности и развитие способности учащихся использовать язык как средство общения, т.е. практическое овладение иностранным языком, задача учителя выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность. Одним из таких методов является игра и игровые технологии. Чем же хороши игра и игровые технологии? Игра – это естественная для ребенка форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам удобно дать материал, а как детям удобно и естественно его взять. Существует много разных классификаций. Согласно одной из классификаций игры делятся на подготовительные (фонетические, орфографические, лексические и грамматические) и творческие (игры для развития основных видов речевой деятельности). По этой классификации видно, что игры позволяют отрабатывать как с основные аспекты языка (лексику, грамматику, фонетику), так и развивать основные виды речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение). Применение игр на уроках развивает коммуникативные способности, ведет к снятию языкового барьера, развивает компенсаторные умения, т.е. умение выходить из положения при нехватке иноязычных средств общения, повышает мотивацию учащихся к изучению ИЯ и развивает творческие способности, стимулируя интерес и активность учащихся. Играя, учащиеся тренируют тот или иной лексический и лексико-грамматический материал, развивают свой творческий потенциал, учатся работать индивидуально,  это способствует поддержанию работоспособности каждого ученика, и в группе, что создает атмосферу заинтересованного общения. Включая в ход урока элементы игры, даже самый скучный и трудный материал можно сделать занимательным и увлекательным.

Основные принципы игротехнологии:

1. природо- и культуросообразность образовательного процесса;

2. состязательность, организация здоровой конкуренции;

3. демократизация образовательного процесса;

4. толерантность, конструктивность, свобода деятельности, эмоциональная приподнятость играющих сторон и т.д.

В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

1. в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

2. как элементы более обширной технологии;

3. в качестве урока или его части;

 Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий

Происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится

Элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Оснащение школы компьютерной техникой и подключение её к Интернету помогает сделать подачу игры на современном уровне с использованием компьютерных технологий, что также способствует повышению заинтересованности учащихся, а учителям это существенно помогает сэкономить время на подготовку и место для хранения игр. Игры займут немного места на жестком диске компьютера или на внешнем диске учителя.

Мне бы хотелось подробнее рассказать об используемых мною лексических, грамматических играх и играх, направленных на обучение поисковому чтению. Сразу хочу оговориться, что иногда нельзя провести четкой границы в классификации игры, так как и сам изучамый язык явление комплексное.

Итак, сначала я расскажу об играх, направленных на изучение алфавита. Алфавит это основа основ, это один из ключиков к познанию языка. Для изучающих французский язык алфавит должен стать помощником в различных ситуациях, например, при овладении письменной речью, в поиске слов в словаре и даже в элементарной ситуации «Знакомство», когда говорящего просят назвать свое имя и фамилию по буквам.

 Поэтому изучающие французский язык должны уметь быстро ориентироваться во французском алфавите. Следующие игры могут им в этом помочь.

1. Игра «Найди букву, стоящую не на своем месте».

2. Игра «Расставь буквы по порядку».

3. Игра «Назови предыдущую и следующую буквы».

 

Далее я расскажу о лексических играх. Эти игры можно использовать для активизации лексических единиц на уроках французского языка, для формирования лексических навыков. Целью применения лексических игр является также расширение активного лексического запаса учащихся, расширение кругозора, развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности.

Игры, которые я предлагаю вашему вниманию, хороши тем, что учащиеся могут проделывать эти игры и сразу же проверять свои результаты.

Все предлагаемые мною лексические игры можно разделить на несколько групп.

1. Игра «Найди лишнее слово».

2. Игра «Найди обощающее слово».

3. Игра «Найди синоним».

4. Игра «Найди антоним».

5. Игра «Угадай профессию».

Эффективным приемом работы в становлении грамматического навыка является использование грамматических игр. Грамматические игры преследуют следующие цели: 
- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; 
- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; 
- развить речевую активность и самостоятельность учащихся. 
Таким образом, игры – это эффективный прием работы в становлении грамматического навыка, т.к. именно игры поддерживают внимание и интерес на уроке, развивают абстрактное мышление, творческие способности учащихся. 

1. Игра «Выбери правильный артикль»

2. Игра «Подбери фразу к картинке»

3. Игра «Выбери правильную форму прилагательного»

4. Игра «Выбери правильную форму притяжательного прилагательного»

5. Игра «Выбери правильную форму указательного прилагательного»

6. Игра «Подбери подлежащее»

7. Игра «Составь фразу»

Чтение рассматривается как речевая деятельность, направленная на восприятие и осмысление письменной речи. Мотивом чтения как деятельности является общение, а цель чтения — извлечение информации. Как и всякая речевая деятельность, чтение зависит от развития навыков и умений. Научиться читать — это значит овладеть навыком и умением связывать зрительные графические образы со слухомоторными, т. е. соотносить буквы и буквосочетания со звуками, а также зрительные и звукомоторные образы слов с их значением. Овладение чтением предполагает также умение различать связи слов в предложении. От этих умений зависит беглость чтения и понимания читаемого, что при чтении вслух выражается в интонации. Чтение как процесс общения связан с необходимостью владеть: 1) графической системой языка и 2) приемами извлечения информации. По тому в процессе чтения выделяются два «основных взаимосвязанных отличительных признака:а) процесс восприятия напечатанного или написанного текста и б) процесс осмысления читаемого. Отсюда вытекает необходимость обучать двум сторонам чтения: технической (овладение графической системой) и смысловой (овладение умением понимать читаемое).

Игры на понимание прочитанного помогают:

1. развивать языковую догадку, чувство языка при любой работе над словом;

2. развивать умение узнавать форму слова (окончание, приставки, суффиксы, предлоги…);

    3. развивать умение пользоваться словарем;

Предлагаю несколько игр для обучения чтению с пониманием прочитанного. Предлагаемые мною игры можно разделить на несколько групп.

1. Игра «Возможно-невозможно»

2. Игра «Подбери картинку».

3. Игра «Подбери слово к картинке».

4. Игра «Подбери фразу к картинке».

5. Игра «Найди лишние фразы»

6. Игра «Закончи фразу»

Заключение.

В игре ребенок легко преодолевает трудности умственной работы не замечая, что его учат. Однако обучая детей, нельзя слишком увлекаться играми. Игры должны чередоваться с серьезной работой и дети должны понимать, что учеба – это не только  развлечение.

Использование игр на уроке помогает решить следующие дидактические задачи:

1. усвоить базовые знания по предмету;

2. систематизировать усвоенные знания;

3. сформировать навыки самоконтроля;

4. сформировать мотивацию к учению;

 Использование игр дает учителю возможность для:

1. использования разнообразных упражнений;

2. экономии времени и материальных средств;

3. построения канвы урока;

4. расширения образовательного пространства урока.

Благодаря использованию игр у школьников наблюдается:

1. устойчивая концентрация внимания;

2. включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной;

3. повышение интереса к изучению предмета;

4. возрастание мотивации к учёбе.

 Использование игр, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными. Хочется добавить, что приведенные мною игры хоть и являются вполне готовым к использованию материалом, это вовсе не исключает творческую переработку игр педагогами, которые возможно будут использовать их в работе, а также создание ими игр «по образу и подобию» на собственном лексическом и грамматическом материале.


ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Чернова Г.М., Урок французского языка. Секреты успеха, Москва, Просвещение, 2007

2. Кириллова М.Е., Игровая технология на уроках французского языка, http://festival.1september.ru/articles/213991/

3. http://www.studyfrench.ru/

4. http://jeuxdemots.providence.learningtogether.net/

5. http://www.ciel.fr/apprendre-francais/exercices-francais.htm

6. http://lexiquefle.free.fr/

7. Артемьева О.А. Обучение иностранному языку нетрадиционными игровыми методами//Инновации в образовании. 2002. № 1. С. 96-98.

8.Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: «Просвещение», 1991. 223 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на уроке французского языка.

На уроках французского языка я часто использую игровую форму работы. Больше всего дети любят играть в следующие игры:1.      «Un télégramme étrange»Перед началом игры я говорю...

Обучающие игры на уроке французского языка

Доклад о игровых моментах на уроке...

Игры на уроках французского языка ( младший этап обучения ).

Концепция коммуникативно-игрового обучения иностранным языкам создана с учетом психических и физиологических особенностей школьников на всех этапах обучения....

Игры на уроке французского языка

Игры, игровые ситуации и игровые приёмы обучения давно занимают прочное место в практике преподаванияин. языков в различных условиях. Являясь составной частью учебного процесс...

Игры на уроках французского языка как средство активизации мыслительной деятельности учащихся

Учителю необходимо постоянно искать такие методы обучения, которые способствуют активизации мыслительной деятельности обучающихся, делают учебный процесс ярким, интересным, качественным, эффективным. ...

Алгоритм работы с ролевыми играми на уроке французского языка

Технологическая карта урока по теме Здоровый образ жизни в 6 классе на французском языке с использованием ролевых игр...

Игры на уроках французского языка.

laquo;Игра имеет важное значениев жизни человека, имеет тоже значение,какое у взрослого имеет деятельность,работа, служба. Каков ребенок и игре,таков во многом он будет в работе,когда вырастет. Поэто...