Урок французского языка в начальных классах по теме "Знакомство"
методическая разработка по французскому языку по теме

Беспамятнова Валентина Евгеньевна

Урок проводился на конкурсе "Учитель года-2014", с детьми не изучающими французский язык.Он может быть проведен во 2 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый Урок французского языка по теме "Знакомство".

( с обучающимися не изучающие   французский язык).

Тип урока: Урок усвоения новых знаний и способов действий.

Этапы урока:

  Подготовительный этап.

  Организационный этап.

  Фонетическая зарядка.

  Введение новых лексических единиц в контексте и организация их тренировки (слова вводятся в диалоге учителя с “куклой-помощником”, на доске имеются речевые опоры). Выполнение упражнений на тренировку новых лексических единиц проходят с использованием игровых элементов и с опорой на графический образ.

  Физкультминутка.

  Контроль усвоения.

  Подведение итогов.

Цель урока: Обучение общению на французском языке на материале темы “Знакомство”.

Задачи урока:

Практическая: Овладение французским языком как средством общения.

Образовательные задачи:

Приобщение к иноязычной культуре.

Знакомство с особенностями речевого поведения французов при встрече и знакомстве.

Развивающие задачи:

Развитие мотивации к учению (Через создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся к изучению нового языка, вхождению в новый языковый мир.)

Развитие речевых способностей.

Развитие памяти.

Воспитательные задачи:

Воспитание культуры общения.

Формирование уважительного отношения к другой культуре (на примере необходимости справляться о делах собеседника (даже малознакомого) при встрече и знакомстве.

Формирование умения работать в группе.

Языковой и речевой материал: лексические единицы по теме “Знакомство”, речевые клише.  

Оснащение урока: компьютерная презентация, аудио записи, раздаточный материал, сказочные персонажи французских сказок,  пальчиковая кукла Лисичка

ТСО: Мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация. 

Сценарий урока.

Урок проводят учитель французского языка и пальчиковая кукла.

1. Начало урока. Организационный момент.

М. (в быстром темпе): Ребята, меня зовут В.Е. и сегодня я проведу  с  вами урок иностранного языка. Bonjour! Je suis très heurеuse de faire connaissance avec vous. J’espère que vous êtes en bonne forme.....

 R.(обращаясь к учителю): Подождите, подождите, Валентина Евгеньевна. Ведь, наверное, никто не понимает, что вы говорите по-французски.

М: А я уверена, что присутствующие понимают французский язык.

К: Давайте мы это проверим.

М: Давай, мы будем называть слова на французском языке, а вы попробуете их перевести на русский.

М. и К. по очереди называют французские слова: 

(Слайд 2)  Une mandarine - мандарин

Un ananas – ананасUne banane –бананUn film – фильмUn match –матч

Un match de football – футбольный матчLe wolley-ball – волейболLe tennis – теннисLe photographe – фотографLa photographie – фотографияUn abat-jour – абажурUne guitare – гитара 

К обращаясь к М: Действительно все понимают простые французские слова.

М: Значит можно начинать наш урок. Levez-vous s’il vous plaît. (У. помогает себе жестами.)Аssez –vous!

                                   Игра на внимание (сесть.встать)

2. Введение в ситуацию.

М.: Дорогие ребята, А теперь настал момент, задать вам главный вопрос нашего сегодняшнего занятия:

Как вы думаете, вы можете свободно общаться на французском языке здесь и сейчас?

( Если дети говорят  - Да, предложить попробовать пообщаться, если – нет, идти далее)

В конце нашего  урока мы постараемся ответить на мой вопрос положительно.

Сегодня мы с вами познакомимся с одним из красивейших языков мира – французским. Приехала я к вам издалека. А кто-нибудь из вас ездил в другой город? А, может, в другую страну? А когда люди ездят из одного города в другой, из одной страны в другую, когда они постоянно в пути – как это называется?

Сl: Путешествие.

М: Когда люди путешествуют, они узнают много нового, интересного. Вот и мы сегодня отправимся в путешествие, но не простое, а сказочное.

3. Фонетическая зарядка.        (Слайд 3)                                                                                           

М: C самого утра стало со мной происходить что-то такое волшебное. Рано утром разбудили меня часы. Они пробили: «bon-bon-bon». Им сразу ответил колокольчик: «Bon-jour, bon-jour». Я выглянула в окошко, а там, на ветке - две птички. Одна говорит: «Lut-lut – salut- salut!» Вторая отвечает: «Ci-ci—merci -  merci. Подул ветер: «Voir! Voir!».  Птички улетели: «Au-revoir! Au-revoir!».      

4. Ознакомление с ЛЕ. (Слайд 4) 

 М: А слова-то, оказывается, не простые, а волшебные – вежливые. Они нам очень понадобятся в той стране, куда мы отправимся в путешествие. Поэтому мы должны научиться произносить вежливые слова по-французски. А знаете ли вы их по-русски? (Ответы детей).

М: Итак, в основном мы употребляем такие вежливые слова: «Здравствуйте», «Привет», «Спасибо», «До свидания». А теперь послушайте, как эти слова произносятся на французском языке? (Повтор слов: «bonjour», «salut», «merci», «au revoir»)  

5. Формирование языковой догадки и введение МФ C`est moi. Je m`appelle…(Слайд 5)

М: Посмотрите, ребята, кто нас приглашает в путешествие. (Картинка Кота в сапогах на машине). Узнали? Как вы думаете, почему именно Кот в сапогах приглашает нас?

(Ответы детей: «Его придумал французский сказочник Шарль Перро»). 

М: Кот в сапогах узнал о том, что вы очень вежливые дети и на днях привёз  вам пригласительные билеты. (Карточки с именами детей) Но написал он по-французски. Слушайте внимательно. Ecoutez avec attention! Когда услышите имя, похожее на ваше, надо сказать: «Cest moi.   Je m`appelle…»(раздаю каточки с именами) А теперь, ребята, давайте все вместе поблагодарим Кота в сапогах за приглашение.    

CL: Merci.  

6.Введение счёта 1.2. 3.

M: А чтобы отправиться в путешествие нам нужен «волшебный» счёт: un, deux, trois. «По дороге» дети маршируют. Потом садятся за парты, закрывают глаза. Fermez vos yeux! Un, deux, trois.

7. Формирование социокультурной компетенции. (Слайд 6-10)

М: Слышите?  (Звучит аудиозапись французской песни). Нравится вам? А французские дети говорят так: «J`aime ça». ( Дети повторяют). Вот  мы и  в другой стране. Она называется Франция. Главный город Франции – Париж (Paris). Демонстрируются слайды, характеризующие и позволяющие сравнить Францию и Россию.

Учитель комментирует слайды и беседует с учащимися по их содержанию.  Например:

Обратите внимание - Эйфелева башня (la Tour Eiffel). А вот знаменитый собор – Notre-Dame.

8. Формирование речевой компетентности: диалог – обмен информацией. (Слайд 11)

М: Посмотрите, кто нас встречает? Кот в сапогах, Красная шапочка, Пиф, Геркулес . Поздоровайтесь с ними. Скажите: «Здравствуйте».  (Повторяют)

М: Не отвечает. В чём же дело? Я поняла: они же у нас французы. Поздоровайтесь с ними по-французски.

Cl: Bonjour.  

Лиса : А мне больше нравится приветствие Salut!

M: Поздоровайтесь с моей помощницей. –Salut!

М: Смотрите, поняли. Головой кивают. Что-то говорят. Слышите?

Ch: «Je suis un chat. Je m`appelle le Chat Botté».

 «Vous vous appelez comment? Faisons connaissances».

M: Кот в сапогах предлагает вам познакомиться. Je m`appelle…

Ch (обращаясь к каждому ученику): «Tu t`appelles comment?» (Дети называют свои имена на французском языке).

М: Французы – очень вежливые люди. Когда они встречаются или знакомятся, то обязательно справляются о делах. Comment ça va, renard ? (Слайд 12-15)

К: Super! Et toi ?

М: Merci, ça va.

M.Лягушонок Кри – Ква – Ква, .
Знает новые слова, 
Квакает: «Comment ça va?» («Как дела?») 
И в ответ ему листва 
Шелестит: «Merci, ça va!» («Спасибо, всё в порядке!»).

 М. – Повторите рифмовку вместе со мной

– Посмотрите на эти выражения и переведите их. (СЛАЙД)

Все это возможные ответы на вопрос Comment ça va? (Как дела?)

9. Работа в парах. ( E↔E)

М: А теперь давайте сделаем приятное нашим сказочным героям: поговорите друг с другом на французском языке.

Е: Tu t`appelles comment?

E: Je m`appelle Aline.

E: «Comment ça va?»

Е Merci, ça va!»

10. Игра «Qui est-ce?» (Слайд 16)

М: Ребята, le Chat Botté  хочет научить вас одной игре. Называется она «Qui est-ce? Кто это?» Он стоит в середине круга, а кто-то из вас легонько дотрагивается до него. А вы спрашиваете  хором: «Qui est-ce?» Le Chat Botté отвечает: «C`est Aline». Если угадает, скажите: «Oui». Если нет: «Non».    Е

12. Работа с рисунком (Слайд 17-18).

М: Я открою вам один секрет: Le Chat Botté любит рисовать. Он говорит: J`aime dessiner. Что он нарисовал? Два флага. Какой из них – российский? А этот чей? (французский). Как вы догадались? (Ответы детей).

- знакомство с цветами французского флага в сравнении с российским;

М: Ребята, а вот второй секрет: цвета на флагах одинаковые, только расположены по-разному.

- Le Chat Botté нарисовал, а мы давайте раскрасим и оставим ему на память.

Разукрашивают флаги-заготовки

(Дети раскрашивают под музыку музыкальное сопровождение.). Учитель предлагает передать эти рисунки и привет (Salut) французским детям.      

13. Физпауза.

- возвращение в класс. Дети прощаются с Котом в сапогах. Вспоминают «волшебный» счёт (1.2. 3.) М: Je marche. Je saute. Je cours. Je suis fatigué. Je vole.

14. Подведение итогов урока.

М: Вот мы и в своей стране,  наше сказочное путешествие закончилось.

М: Merci, vous avez très bien travaillé! Спасибо, вы очень хорошо поработали сегодня! А вам понравился сегодняшний урок? Чему вы научились? Что вы узнали сегодня на уроке?

Если вам понравился наш урок, поднимите зеленую ладошку, если не понравился поднимите красную (Ответы детей).

 M. – И на прощание ещё одна рифмовка: (Слайд 21).

«Улетел воздушный шар,

Нам сказал: «Au revoir!» (До свидания!)

Скажем дружно: «Au revoir!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО)

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С.Кулигина "Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО). Авторы: учителя французского языка Свинаренко А.А. и Ванжула Е.В....

План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»

План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»,Москва. «Просвещение»,2011Учитель: Егорова Л.В.Тема программы: «Любимые праздники детей».Тема уро...

Обучение рациональному использованию двуязычного словаря на уроках французского языка на начальном этапе.

Данный материал может быть использован также при работе с различными словарями: энциклопедическими, толковыми, фразеологическими и т.д. на родном (русском) языке, т.к. они все построены на использован...

Использование видео на уроках французского языка в начальной школе

В статое вы найдете не только различные виды работы с видео на уроках французского языка в начальной школе, но и поэтапное разъяснение как самому найти правильный материал для урока, разработать задан...