Обучение рациональному использованию двуязычного словаря на уроках французского языка на начальном этапе.
методическая разработка по французскому языку (5 класс) на тему

Горячева Ирина Владимировна

Данный материал может быть использован также при работе с различными словарями: энциклопедическими, толковыми, фразеологическими и т.д. на родном (русском) языке, т.к. они все построены на использовании алфавита.

Цели занятия:             

- обучение учащихся пользованию словарем (вокабуляром) учебника;

-формирование навыка оперативного поиска слов в словаре;

-развитие зрительной памяти, произвольного внимания, языковой наблюдательности;

-формирование самооценки, самостоятельности;

-повышение мотивации к изучению иностранного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное внебюджетное общеобразовательное учреждение

                        МБОУ СОШ №3

               город Гусь-Хрустальный

      Обучение  рациональному использованию двуязычного словаря  

                на уроках французского языка на начальном этапе.

Данный материал может быть использован также при работе с различными словарями: энциклопедическими, толковыми, фразеологическими и т.д. на родном (русском) языке, т.к. они все построены на использовании алфавита.

Цели занятия:        

- обучение учащихся пользованию словарем (вокабуляром) учебника;

-формирование навыка оперативного поиска слов в словаре;

-развитие зрительной памяти, произвольного внимания, языковой наблюдательности;

-формирование самооценки, самостоятельности;

-повышение мотивации к изучению иностранного языка.

        Ход урока

1.Знакомство учащихся с разными типами словарей: одноязычными (толковыми), двуязычными (переводными), словарями синонимов, сокращений, фразеологическими, имен собственных и т.д.,а также вокабуляром учебника, в котором содержатся слова и выражения, изучаемые в данном классе. В случаенеобходимости в нем можно найти нужное слово.

Чтобы найти слово нужно:  - знать АЛФАВИТ

Упражнения на запоминание алфавита:

1.условно разделить его на 4 части:

1.a,b,c.d,e,f,g. 2.h,I,j,k,l,m,n. 3o,p,q,r,s,t,u.4v,w,x,y,z.

2. расположите слова в алфавитном порядке:

-aller,monument,café,mat,chien,armee,dire,sur,cure,bavard,tour,voir,balle.

3.составьтеалфавитныйсписокучащихся:

Marie, Lucie,Andre,Paul,Georges,Nicolas,Anatole,Irene,Adele,Christine, Alex.

3.Скажите, перед какой буквой находятся следующие буквы:

 F, U, R,X, W, H, T, Y,C, K,L,O.

4.Скажите после какой буквы находятся следующие буквы:

C, V, T, Y, S, I, K, D, S, V, X,Q,M.

5.Найдите страницы с буквами :P, Y, R, I, V, F, R, T.

6.Какое из слов в словаре расположено первым, а какое вторым:

     a) lilas, limon; b) feu, faire; c) operette, ouvreuse; d) role, rideau.

II.Знакомство учащихся с основными сокращениями и обозначениями, принятыми во французско-русском словаре:

f–feminine - женский род

m–masculin – мужской род

sing–singulier – единственное число

pl–pluriel – множественное число

adj –adjectif - прилагательное

inf –infinitive – неопределенная форма глагола

Знание сокращений и обозначений является важным условием успешности поиска слов в словаре.

III.Тренировка в поиске слов в вокабуляре учебника:

-кто быстрее найдет слово (предлагается 4-7слов, фиксируется время-20-30сек.), затем проводятся контрольные замеры времени поиска слов).

Важно, чтобы учащиеся знали свои начальные результаты поиска слов и прогрессирующие показатели последующих контрольных проверок, что является большим стимулом в работе.

Домашнее задание: найти в словаре следующие слова (дать список).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....

Использование видео на уроках французского языка в начальной школе

В статое вы найдете не только различные виды работы с видео на уроках французского языка в начальной школе, но и поэтапное разъяснение как самому найти правильный материал для урока, разработать задан...

Использование кинезиологических упражнений на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения.

В данной конкурсной работе вы сможете познакомится со здоровьесберегающими технологиями, которые можно использовать на начальном этапе обучения иностранному языку....

Методическая разработка (пособие) «Использование кинезиологических упражнений на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения»

На уроках важно учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Учитель должен стремиться к созданию ...

Использование элементов интеграции на уроках английского языка на начальном этапе обучения

Цель работы - доказать целесообразность применения элементов интеграции при обучении английскому языку в начальной школе....