Пояснительная записка к тематическому планированию по французскому языку
рабочая программа по французскому языку на тему

Третьякова Галина Вячеславовна

Пояснительная записка по французскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС для учащихся 2 класса по УМК "Твой друг французский язык" А.С. Кулигиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

        Обновление общеобразовательной школы, переход на новую структуру и содержание общего среднего образования, а также расширение и качественное изменение характера международных связей делают иностранные языки реально востребованными.

        В этих условиях стратегической целью обучения французскому языку как учебному предмету в школе становится овладение школьниками коммуникативными умениями во всех видах речевой деятельности и развитие способности учащихся использовать язык как средство общения в диалоге культур.

        Введение иностранного языка во 2 классе начальной школы как учебного предмета создаёт основу для развития интереса к французскому языку, формирует базовые навыки аудирования, говорения, чтения и письма.

        Отечественный и зарубежный опыт раннего обучения иностранному языку свидетельствует о восприимчивости младших школьников к усвоению предмета. Дети этого возраста обладают большими имитационными способностями и познавательными интересами, они имеют потребность в эмоциональных контактах как со взрослыми, так и со сверстниками.

        Первые шаги, сделанные младшими школьниками в овладении французским языком, обеспечат в дальнейшем условия для успешной реализации основной цели — формирования у учащихся коммуникативной компетенции со всеми составляющими её видами: лингвистической, речевой, социолингвистической, социокультурной и стратегической.

Постепенно, приобретая умения понимать элементарную устную и письменную речь, дети осознают многообразие мира, у них развивается интерес к отечественной культуре и культуре других народов.

  1. Общая характеристика учебного предмета.

       Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение

основных целей начального иноязычного  образования:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;
  • приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

        При создании данной программы учитывались  требования к результатам начального общего образования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Примерной программы начального общего образования.

        Учебно-методический комплект «Французский язык. 2 класс» включает компоненты:

  • учебник, содержание и дизайн которого отвечают требованиям, предъявляемым к учебникам иностранных языков;
  • книгу для учителя «Guide pedagogique», которая поможет учителю реализовать гибкое управление системой обучения предмету «Французский язык» во 2 классе;
  • аудиоприложение с записью упражнений для формирования умения фонетически и интонационно грамотно оформлять речь. 
  1. Место предмета в учебном плане.

        Согласно учебному плану МКОУ «Митрофановская  СОШ» на 2012-2013 учебный год на изучение французского  языка во 2 классе выделено 2 часа в неделю – 68 часов в год.

  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

        Рабочая программа отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.

        Курс базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.

        Поставленные цели  соответствуют зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

        Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

         При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, в большом количестве игровых форм работы, методическом аппарате.

        Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система обучения, при этом используются следующие типы уроков: комбинированные, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки. В ходе учебного процесса используются и нетрадиционные формы урока: уроки-викторины, уроки-путешествия. На уроках применяется парная, групповая, фронтальная работа учащихся, работа в режимах «учитель – ученик», «ученик-ученик», «ученик1-ученик2 – ученик…».

        Достижение необходимого развивающего эффекта обучения немецкому языку возможно на базе реализации деятельностного подхода, который направлен на развитие каждого ученика, на формирование индивидуальных способностей. На уроке учащиеся овладевают не только системой знаний, но и методами познавательной деятельности. Это является важным условием включения учащихся в активную самостоятельную работу по овладению знаниями.

        С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено формированию способности учащихся самостоятельно:

  • организовывать  свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.)
  • контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
  • оценивать результаты деятельности, определять причины возникших трудностей и пути их устранения;
  • осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета.

        Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты: 

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие  самостоятельности  и  личной  ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично   изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты: 

  • овладение  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты: 

В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
  • чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Изучение французского языка во 2-м классе направлено

на достижение следующих целей:

  • формирование умений общаться на французском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудирование, чтении и письме;
  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  •  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании французского языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными  образцами   художественной литературы;   воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

          Эффективность обучения французскому языку в начальной школе зависит от использования  разнообразных  педагогических технологий, таких как языковые и ролевые игры, обучение в сотрудничестве, индивидуальный и дифференцированный подход.

  1. Содержание учебного предмета.

Темы

Количество часов

Вводный курс

5

Unite 1. Faisons connaissance!

2

Unite 2. L'automne est la, tra-la-la-la!

2

Unite 3.  Il  pleut.

2

Unite 4. Vive l'ecole!

2

Повторение и контроль

4

Unite 5. Vive la musique!

2

Unite 6. Qu'est-ce qu'ils ont?

2

Unite 7. Drôles d'animaux.

2

Unite 8. Tu aimes jouer?

2

Unite 9. Chez nous et chez eux.

2

Unite 10. En ville.

2

Unite 11. Allô, docteur!

2

Unite 12. On s'amuse, hein?

2

Повторение и контроль

1

Unite 13. Toi et moi, nous sommes amis.

2

Unite 14. J'aime... je n'aime pas...

2

Unite 15. Noel est la!

2

 Unite 16.  Le jour de l'An

1

Unite 17. Ohe, les copains!

2

Unite 18. J 'ai peur... je n'ai pas peur...

2

Unite 19. Ils travaillent.

2

Unite 20. Album de famille.

2

Повторение и контроль

1

Unite 21. Bonne anniversaire!

2

Unite 22. Chaque saison a ses merveilles

2

Unite 23. Etre ami de la nature

2

Unite 24. J'aime les fêtes.

2

Unite 25. Connais-tu les animaux?

2

Unite 26. Les enfants jouent dans la cour.

2

Unite 27. Qui porte un uniforme?

2

Повторение и контроль

1

Основные содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые средства и навыки оперирования ими;
  • социокультурная осведомленность;
  • общеучебные и специальные учебные умения.

Предметное содержание речи

           Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам, потребностям и другим возрастным особенностям младших школьников  и включает:

Знакомство. С одноклассниками, учителем. Персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие . прощание с использованием типичных фраз речевого этикета.

Я и моя семья. Члены семьи. Их имена, возраст, внешность. Черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня. Домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размеры, характер, что умеет.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: название комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода. Дикие и домашние животные.

Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и в выходные дни.

Страна/страны изучаемого языка. Общие сведения: название. Столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом ФЯ (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). 

Формы контроля.

        Целью контроля является развитие у школьников умения проверять и контролировать себя. Критически оценивать свою деятельность. Находить ошибки и пути их устранения.

Текущий контроль как наиболее оперативная и гибкая проверка проводится на всех этапах начального обучения французскому языку. Текущий контроль проводится на каждом уроке (контроль выполнения домашнего задания, умения учащегося выполнять различные упражнения в соответствии с заданием/инструкцией), а также систематический контроль после серии занятий. Особенность состоит в том, что учащиеся могут обращаться к учителю за подсказкой.

              Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток времени - четверть, полугодие, год. Итоговые контрольные работы включают усвоенные учащимися учебные материалы по всем видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая форма.

Уметь вести:

-этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения с использованием речевых клише;

-диалог-расспрос;

-диалог-побуждение к действию.

Монологическая форма.

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами монологической речи: описание, сообщение, характеристика персонажей, рассказ (с опорой и без опоры на рисунки и т.п.).

Аудирование

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке (3-6 предложений монологической речи и 1-3 в диалогической);
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Чтение

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие, кроме изученного материала, отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию.

Письмо

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
  • основами письменной речи: писать по образцу поздравительную открытку, письмо, приглашение.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

  • Все буквы французского алфавита.
  • Звуко-буквенные соответствия.
  • Буквы с диакритическими знаками.
  • Буквосочетания.
  • Апостроф.
  • Основные правила чтения и орфографии.
  • Написание наиболее употребительных слов.

Фонетическая сторона речи

  • Все звуки ФЯ.
  • Нормы произношения звуков ФЯ.
  • Дифтонги.
  • Членение предложения на смысловые ритмические группы.
  • Ударение в изолированном слове, ритмической группе, фразе.
  • Фонетическое сцепление и связывание слов внутри ритмической группы.
  • Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.

Лексическая сторона речи

         Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 ЛЕ для двустороннего усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру франкоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальное представление о способах словообразования: суффиксация, словосложение.

Грамматическая сторона речи

        Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные обороты est-ce que, qu’est-ce que и вопросительные слова qui, quand, où, combien, pourquoi, quel/quelle. Порядок слов в предложении. Инверсия подлежащего и сказуемого. Утвердительные и отрицательные предложения. Отрицательная частица ne ... pas. Простое предложение с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Конструкции c'est, ce sont, il faut, il y a. Нераспространенные и распространенные предложения. Сложносочиненные предложения с союзом et.

        


  1. Материально-техническое обеспечение предмета.

№ п/п

Наименование

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

«Французский  язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Твой друг французский язык 2-4 классы», авторов А.С.Кулигина, А.В.Шепилова, М.; Просвещение, 2011г.

Федеральный  государственный стандарт начального общего образования

Двуязычные словари

Учебники

4.

А.С. Кулигина, учебник французского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений «Твой друг французский язык»

 

Методические пособия

5.

Книга для учителя, авторы А.С.Кулигина, А.В.Шепилова  М: Просвещение, 2011

Печатные пособия

6.

Алфавит (настенная таблица)

7.

Касса букв и буквосочетаний

8.

Грамматические таблицы

9.

Карты на французском  языке

10

Плакаты по франкоговорящим  странам

Мультимедийные средства обучения

11

Аудиокурс в учебнику,  (CD) Просвещение


Глагол. Грамматические формы изъявительного наклонения: le présent, le passé composé, le futur immédiat, le futur simple. Особенности спряжения в  présent глаголов I и II группы, наиболее частотных глаголов III группы (avoir, être, aller, faire) . Форма наиболее распространенных регулярных глаголов. Неопределенная форма глаголов. Повелительное наклонение регулярных глаголов. Модальные глаголы(vouloir, pouvoir, devoir).

               Существительные. Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определенным/ неопределенным/ частичным/ слитным артиклем.

               Прилагательные.       Прилагательные мужского и женского рода единственного и множественного числа.

               Согласование.       Прилагательных с  существительными.

               Местоимение. Личные местоимения в функции подлежащего. Указательные и притяжательные прилагательные.  

                  Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 10).

                  Предлог. Наиболее употребительные предлоги: à, de, dans, sur, sous, près de, devant, derrière, contre, chez, avec, entre.

         Социокультурная осведомленность.

         Национально-культурные особенности речевого/ неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Употребительная фоновая лексика и реалии страны изучаемого языка.

         Компенсаторные умения

         Контекстуальная догадка, игнорирование лексических и языковых трудностей. Переспрос. Словарные замены.

         Учебно-познавательные умения

         Общеучебные умения: использование справочной литературы. Навыки работы с информацией: фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение.

         Специальные учебные умения: использование двуязычных словарей и других  справочных материалов. В том числе мультимедийных, интерпретация языковых средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка и тематическое планирование уроков химии в 9 кл по программе О.С.Габриеляна

В пояснительной записке отражены требования к уровню подготовки учащихся - личностные,метапредметные, предметные.  Перед каждой темой указаны ключевые компетенции, которые нужно сформироват...

Пояснительная записка к учебнику "Твой друг французский язык!" 5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА5 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 5 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ГЕОМЕТРИИ 9 КЛАСС ,ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС, ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС, ПО ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАСС, ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС, по алгебре 9...

Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе

Пояснительная записка разработана к рабочей программе  по французскому языку в 5 классе  как второму иностранному языку  в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...

Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе

Пояснительная записка разработана к рабочей программе  по французскому языку в 5 классе  как второму иностранному языку  в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5–9 КЛАССОВ

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компет...

Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку 2-4 классы ФГОС НОО

Данная пояснительная записка составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами....