Рабочая программа (предпрофильная подготовка) «Деловой французский», 9 класс ………………………………………………………………………...
рабочая программа по французскому языку на тему

Туганова Наталья Алексеевна

                                       Содержание

 

 

1.   Пояснительная записка……………………………………………………3

 

2.   Содержание тем учебного курса………………………………………….4

 

3.   Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету технология (предпрофильная подготовка) «Деловой французский»,

 9 класс ………………………………………………………………………...5   

 

4.   Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной  программы по предмету технология (предпрофильная подготовка) «Деловой французский»,  9класс…................................................................. 6

 

5.   Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся……………………………….....9

 

6.   Ресурсное обеспечение программы

 

 

1.     Пояснительная записка

 

·         нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного образования по французскому языку, утвержденного приказом Минобразования и науки от 05.03.2004 от №1089.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3  «Об образовании в Российской Федерации»

3. Типовое положение об образовательном учреждении.

4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ.

5. Устав ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

6. Образовательная программа ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год.

7. Учебный план ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на  2014-2015 учебный год.

8. Годовой календарный учебный график ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2014-2015учебный год.

Элективный курс « Деловой французский» разработан как компонент старшей ступени общего образования и направлен на удовлетворение познавательных потребностей  и интересов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые не характерны для традиционных учебных курсов.  Необходимость разработки данного курса обусловлена и тем, что в существующих учебниках французского языка для общеобразовательных школ этому аспекту, к сожалению, выделяется недостаточно внимания. И, как следствие, учащиеся допускают достаточно много ошибок при выполнении домашних упражнений связанных с написанием разного рода посланий, олимпиадных заданий, а также при сдаче ГИА и ЕГЭ по французскому языку.

                                                   

·               сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов и место, год издания.

Курс « Деловой французский» рассчитан на 34 урока с интенсивностью один час в неделю. Курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ.

Французский язык: элективный курс «Деловой французский»/ авт.-сост. Т.П. Сухова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156с.

 

·               отличительные особенности по сравнению с примерной программой (изменение количества часов на изучение отдельных тем, перестановка порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.), обоснование внесенных дополнений и изменений.

Поскольку курс был создан для учащихся общеобразовательных школ и предназначен для изучения с 10 класса, с учетом того, что у нас в школе французский язык изучается по углубленной программе, мы можем начать изучение элективного курса с 9 класса и усвоить его материал за один год

 

·         цели и задачи обучения

Курс «Деловой французский» предназначен для учащихся, интересующихся французским языком и планирующих поступать в ВУЗы, связанные с изучением иностранных языков, в частности французского. Актуальность определяется тем, что учащиеся смогут одновременно углублять знания в иностранном языке и знакомиться как с исторической культурой, так и с современной культурой страны изучаемого языка.

Цель курса: обучить школьников основам делового общения в устной и письменной формах в типичных ситуациях (приветствие /прощание, согласие /несогласие, начало разговора/ конец разговора и т.д.)

Задачи курса:

         Образовательная задача курса  – это углубление знаний, выработка прочных навыков и умений учащихся в письменной речи, которые обеспечат успешное общение в образовательной, бытовой, социальной, культурной и административной сферах.

         Развивающая задача курса – это обучение приемам познавательной деятельности ( умение составлять тексты поздравительных открыток, писем по алгоритму с учетом личности адресата и его взаимоотношений с пишущим ), а также способностей, лежащих в основе всей интеллектуальной деятельности человека и определяющих успешность его жизнедеятельности.

         Воспитательная задача курса – это воспитание уважительного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры, создание условий для формирования умений самостоятельно работать по алгоритму.

 

·               обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы

          Авторская программа Т.П. Суховой  соответствует современным методическим тенденциям, отсутствуют противоречия между содержанием учебных материалов и национальными культурными и историческими традициями, программа способствует  уважению к личности учащегося, развитию его индивидуальных способностей, очевидна образовательная и познавательная ценность материала, его соответствие возрасту и интересам учащихся, а также их уровню владения иностранным языком.

       В работе использованы и обобщены материалы из учебников для общеобразовательных школ, из книг и пособий французских авторов. Курс изобилует разносторонней страноведческой информацией: о выставках и ярмарках во Франции, пользовании различными видами транспорта, о традициях и предпочтениях в пище, об экономике французских регионов, денежных единицах, достопримечательностях, праздниках и т.д. Курс углубляет и дополняет изучаемые в средней школе темы: “Ma famille”, “ Les vetements”, ‘Les repas”, ‘Au magasin” и др. и связан по содержанию с экономикой, образованием, многообразием мира бизнеса, культуры, искусства Франции.

                          

·         информацию об используемых технологиях обучения, формах уроков и т.п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету

          Занятия по технологии (предпрофильное обучение) проводятся в специально оборудованном лингофонном кабинете, где есть возможность использовать самые современные методы обучения иностранному языку, есть доступ в интернет, есть возможность использовать интерактивные упражнения для отработки учебного материал.

 

2.     Содержание тем учебного курса

п /п

Кол-во

часов

Название темы

Практические умения и навыки

теория

1

2

3

4

5

1

2

Первые контакты. Как представиться?

Научить школьников здороваться и прощаться, представлять себя и делового партнера.

Визитка бизнесмена; правила её оформления. Приветствие. Прощание.

2

1

Выставки.Ярмарки.

Учить рассказывать о выставках во Франции и России

Выставки и ярмарки, их роль в экономике.

3

2

Типы предприятий.

Учить давать характеристику предприятиям Франции.

Предприятия во Франции, их виды, характеристика.

4

1

Уметь общаться.

Учить выражать согласие, несогласие, вести разговор, благодарить и отвечать на благодарность.

Согласие, несогласие, ведение разговора, благодарность и ответ  на благодарность.

5

2

Деятельность и организация предприятия.

Уметь беседовать о структуре франц.предприятия.

Структура фирмы.

Должностные обязанности персонала.

6

1

Откуда ваши партнеры?

Учить приглашать своего партнера на мероприятия, принимать приглашения, отказываться.

Название стран. Столицы стран мира. Принятие приглашения и отказ.

7

1

Визит на предприятие.

Учить рассказывать о фирме,                  её персонале.

Функционирование предприятий во Франции.

8

2

Биржа.

Учить вести беседу о биржах.

Деятельность бирж во Франции. Облигации и акции.

9

2

В ресторане.

Учить понимать меню и заказывать еду.

Время приёма пищи во Франции. Правила этикета за столом.

10

2

Экономика Франции.

Учить высказываться об экономике Франции и России.

Классификация предприятий.

11

2

Экономика французских регионов.

Уметь высказываться на тему «Российско-французские экономические связи»

Французские регионы. Внешняя торговля Франции.

12

2

Деловое письмо.

Учить писать деловое письмо.

Реквизиты делового письма, лексика и клише.

 

13

 

2

Деньги,                       виды оплаты.

Уметь вести диалог в банке.

Работа банков. Открытие счета.

14

1

Банк.

Учить извлекать информацию из прочитанного текста.

Денежные единицы стран. Функции банков.

15

1

В чужом городе.

Учить запрашивать информацию о месте, времени, маршруте.

Достопримечательности Парижа.

16

2

Разговор по телефону.

Уметь вести диалог по телефону.

Различные виды связи во Франции.

17

1

Жильё во Франции.

Уметь находить жильё по объявлению.

Виды жилья во Франции.

18

2

В магазине. Покупки. Одежда.

Учить вести разговор в магазине.

Магазины во Франции.

19

2

Путешествие по ж/д и в автомобиле

Уметь покупать билет.

Города Франции. На вокзале.

20

1

Путешествие на самолете.

Уметь заказывать билет на самолет.

В аэропорту.

21

2

Учимся общаться (повторение)

Уметь запрашивать у собеседника необходимую информацию. Уметь вести себя в различных ситуациях.

Культурная жизнь Франции.

 

 

3.  Требования к уровню подготовки обучающихся

 

         В результате изучения программы «Деловой французский» учащиеся   получат возможность узнавать отличительные особенности современного французского делового языка; специфику употребления фразеологических оборотов, сокращения слов, клише: особенности жизни в другой стране( страноведение), а также уметь воспринимать иностранную речь на слух и понимать речь в звукозаписи; соотносить услышанное со знакомым и менее знакомым материалом; составлять деловое письмо; ориентироваться в чужом городе.

           При реализации программы целесообразно выделить следующее: учитель должен выступать в роли посредника между учащимися и учебным материалом, т. е. в роли консультанта;  учебный материал должен быть адаптирован соответственно уровню подготовки контингента учащихся. В начале курса уровень доступности и популярности учебного материала должен быть максимальным, с ростом активности обучающихся и формированием стабильных групп, сложность повышается; предельно ориентировать содержание на практическое применение; считать критерием эффективности программы развитие интереса к французскому языку.

             К концу изучения курса «Деловой французский» учащиеся должны дать требуемую информацию (устно или письменно), объясниться с собеседником по вопросам входящим в круг повседневного общения; подготовить монологическое и диалогическое высказывание по темам курса, читать и понимать различные тексты (художественные, журнальные, газетные, информационные), написанные носителями французского языка, понимать французскую речь  в  разнообразных ситуациях повседневного общения, уметь отреагировать на вопросы.

                 Проверочные и контрольные работы проводятся как в традиционной форме (вопрос – ответ, действие по образцу, решение, творческое задание), так и в игровой, соревновательной форме (командная работа, работа парами, конкурс, состязание).  На занятиях широко используются технические средства обучения: аудио- и видеотехника, компьютеры (просмотр видеофильмов, , работа с обучающими и информационными компьютерными программами).

 

4. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

 

Диалогическая речь Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз. (Форма контроля – зачет)

Аудирование Время звучания текстов для аудирования –    до 2-х минут. (Форма контроля –тесты, ответы на вопросы)

Чтение     Чтение с пониманием основного содержания Объем текстов для чтения – 400-500 слов. Чтение с полным пониманием текста Объем текстов для чтения до 250 слов. (Форма контроля –тесты, ответы на вопросы, перевод, техника чтения, пересказ)

Письменная речь объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес(Форма контроля- письмо, сочинение, диктант)

Характер контрольных заданий для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания контрольных работ  имеют  цель показать  учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.

 

Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 8 фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.

 

Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4-5 реплик с каждой стороны. 

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4-5 реплик с каждой стороны. 

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4- реплик с каждой стороны. 

 

 

Чтение

Отметка

Характеристика ответа

5

Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данной ступени обучения.

 

4

Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном программными требованиями для данной ступени обучения.

 

3

Коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

 

 

Письменная речь

Отметка

Характеристика ответа

5

Делает выписки из текста; самостоятельное выполнение лексико-грамматических упражнений; безошибочное написание различных видов диктанта.  
Пишет короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания.
Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50 – 60 слов, включая адрес.

Написание вопросов к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту.            Заполнение простейших  анкет.

 

4

Делает выписки из текста; выполнение лексико-грамматических упражнений вызывает небольшие затруднения; 1-2 ошибки в написании словарных диктантов.

Пишет короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 20 слов, включая адрес), выражать пожелания.
Пишет личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 40 слов, включая адрес.

Написание вопросов к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту.            Заполнение простейших  анкет.

 

3

Делает выписки из текста; выполнение лексико-грамматических упражнений вызывает затруднения; более 2 ошибок в написании словарных диктантов.

Писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 15 слов, включая адрес), выражать пожелания.
Писать личное письмо с опорой на образец (затрудняется в расспрашивании адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 30 слов, включая адрес.

Затрудняется в написании вопросов к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших  анкет (по образцу).

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9elektiv.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Содержание

1.   Пояснительная записка……………………………………………………3

2.   Содержание тем учебного курса………………………………………….4

3.   Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету технология (предпрофильная подготовка) «Деловой французский»,

 9 класс ………………………………………………………………………...5    

4.   Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной  программы по предмету технология (предпрофильная подготовка) «Деловой французский»,  9класс…................................................................. 6

5.   Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся……………………………….....9

6.   Ресурсное обеспечение программы

  1. Пояснительная записка

  • нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного образования по французскому языку, утвержденного приказом Минобразования и науки от 05.03.2004 от №1089.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3  «Об образовании в Российской Федерации»

3. Типовое положение об образовательном учреждении.

4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ.

5. Устав ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

6. Образовательная программа ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год.

7. Учебный план ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на  2014-2015 учебный год.

8. Годовой календарный учебный график ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2014-2015учебный год.

Элективный курс « Деловой французский» разработан как компонент старшей ступени общего образования и направлен на удовлетворение познавательных потребностей  и интересов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые не характерны для традиционных учебных курсов.  Необходимость разработки данного курса обусловлена и тем, что в существующих учебниках французского языка для общеобразовательных школ этому аспекту, к сожалению, выделяется недостаточно внимания. И, как следствие, учащиеся допускают достаточно много ошибок при выполнении домашних упражнений связанных с написанием разного рода посланий, олимпиадных заданий, а также при сдаче ГИА и ЕГЭ по французскому языку.

          

  •         сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов и место, год издания.

Курс « Деловой французский» рассчитан на 34 урока с интенсивностью один час в неделю. Курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ.

Французский язык: элективный курс «Деловой французский»/ авт.-сост. Т.П. Сухова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156с.

  •         отличительные особенности по сравнению с примерной программой (изменение количества часов на изучение отдельных тем, перестановка порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.), обоснование внесенных дополнений и изменений.

Поскольку курс был создан для учащихся общеобразовательных школ и предназначен для изучения с 10 класса, с учетом того, что у нас в школе французский язык изучается по углубленной программе, мы можем начать изучение элективного курса с 9 класса и усвоить его материал за один год

  • цели и задачи обучения

Курс «Деловой французский» предназначен для учащихся, интересующихся французским языком и планирующих поступать в ВУЗы, связанные с изучением иностранных языков, в частности французского. Актуальность определяется тем, что учащиеся смогут одновременно углублять знания в иностранном языке и знакомиться как с исторической культурой, так и с современной культурой страны изучаемого языка.

Цель курса: обучить школьников основам делового общения в устной и письменной формах в типичных ситуациях (приветствие /прощание, согласие /несогласие, начало разговора/ конец разговора и т.д.)

Задачи курса: 

         Образовательная задача курса  – это углубление знаний, выработка прочных навыков и умений учащихся в письменной речи, которые обеспечат успешное общение в образовательной, бытовой, социальной, культурной и административной сферах.

         Развивающая задача курса – это обучение приемам познавательной деятельности ( умение составлять тексты поздравительных открыток, писем по алгоритму с учетом личности адресата и его взаимоотношений с пишущим ), а также способностей, лежащих в основе всей интеллектуальной деятельности человека и определяющих успешность его жизнедеятельности.

         Воспитательная задача курса – это воспитание уважительного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры, создание условий для формирования умений самостоятельно работать по алгоритму.

  •         обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы

          Авторская программа Т.П. Суховой  соответствует современным методическим тенденциям, отсутствуют противоречия между содержанием учебных материалов и национальными культурными и историческими традициями, программа способствует  уважению к личности учащегося, развитию его индивидуальных способностей, очевидна образовательная и познавательная ценность материала, его соответствие возрасту и интересам учащихся, а также их уровню владения иностранным языком.

       В работе использованы и обобщены материалы из учебников для общеобразовательных школ, из книг и пособий французских авторов. Курс изобилует разносторонней страноведческой информацией: о выставках и ярмарках во Франции, пользовании различными видами транспорта, о традициях и предпочтениях в пище, об экономике французских регионов, денежных единицах, достопримечательностях, праздниках и т.д. Курс углубляет и дополняет изучаемые в средней школе темы: “Ma famille”, “ Les vetements”, ‘Les repas”, ‘Au magasin” и др. и связан по содержанию с экономикой, образованием, многообразием мира бизнеса, культуры, искусства Франции.

                                   

  • информацию об используемых технологиях обучения, формах уроков и т.п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету

          Занятия по технологии (предпрофильное обучение) проводятся в специально оборудованном лингофонном кабинете, где есть возможность использовать самые современные методы обучения иностранному языку, есть доступ в интернет, есть возможность использовать интерактивные упражнения для отработки учебного материал.

  1. Содержание тем учебного курса

п /п

Кол-во

часов

Название темы

Практические умения и навыки

теория

1

2

3

4

5

1

2

Первые контакты. Как представиться?

Научить школьников здороваться и прощаться, представлять себя и делового партнера.

Визитка бизнесмена; правила её оформления. Приветствие. Прощание.

2

1

Выставки.Ярмарки.

Учить рассказывать о выставках во Франции и России

Выставки и ярмарки, их роль в экономике.

3

2

Типы предприятий.

Учить давать характеристику предприятиям Франции.

Предприятия во Франции, их виды, характеристика.

4

1

Уметь общаться.

Учить выражать согласие, несогласие, вести разговор, благодарить и отвечать на благодарность.

Согласие, несогласие, ведение разговора, благодарность и ответ  на благодарность.

5

2

Деятельность и организация предприятия.

Уметь беседовать о структуре франц.предприятия.

Структура фирмы.

Должностные обязанности персонала.

6

1

Откуда ваши партнеры?

Учить приглашать своего партнера на мероприятия, принимать приглашения, отказываться.

Название стран. Столицы стран мира. Принятие приглашения и отказ.

7

1

Визит на предприятие.

Учить рассказывать о фирме,                  её персонале.

Функционирование предприятий во Франции.

8

2

Биржа.

Учить вести беседу о биржах.

Деятельность бирж во Франции. Облигации и акции.

9

2

В ресторане.

Учить понимать меню и заказывать еду.

Время приёма пищи во Франции. Правила этикета за столом.

10

2

Экономика Франции.

Учить высказываться об экономике Франции и России.

Классификация предприятий.

11

2

Экономика французских регионов.

Уметь высказываться на тему «Российско-французские экономические связи»

Французские регионы. Внешняя торговля Франции.

12

2

Деловое письмо.

Учить писать деловое письмо.

Реквизиты делового письма, лексика и клише.

13

2

Деньги,                       виды оплаты.

Уметь вести диалог в банке.

Работа банков. Открытие счета.

14

1

Банк.

Учить извлекать информацию из прочитанного текста.

Денежные единицы стран. Функции банков.

15

1

В чужом городе.

Учить запрашивать информацию о месте, времени, маршруте.

Достопримечательности Парижа.

16

2

Разговор по телефону.

Уметь вести диалог по телефону.

Различные виды связи во Франции.

17

1

Жильё во Франции.

Уметь находить жильё по объявлению.

Виды жилья во Франции.

18

2

В магазине. Покупки. Одежда.

Учить вести разговор в магазине.

Магазины во Франции.

19

2

Путешествие по ж/д и в автомобиле

Уметь покупать билет.

Города Франции. На вокзале.

20

1

Путешествие на самолете.

Уметь заказывать билет на самолет.

В аэропорту.

21

2

Учимся общаться (повторение)

Уметь запрашивать у собеседника необходимую информацию. Уметь вести себя в различных ситуациях.

Культурная жизнь Франции.

3.  Требования к уровню подготовки обучающихся

         В результате изучения программы «Деловой французский» учащиеся   получат возможность узнавать отличительные особенности современного французского делового языка; специфику употребления фразеологических оборотов, сокращения слов, клише: особенности жизни в другой стране( страноведение), а также уметь воспринимать иностранную речь на слух и понимать речь в звукозаписи; соотносить услышанное со знакомым и менее знакомым материалом; составлять деловое письмо; ориентироваться в чужом городе.

           При реализации программы целесообразно выделить следующее: учитель должен выступать в роли посредника между учащимися и учебным материалом, т. е. в роли консультанта;  учебный материал должен быть адаптирован соответственно уровню подготовки контингента учащихся. В начале курса уровень доступности и популярности учебного материала должен быть максимальным, с ростом активности обучающихся и формированием стабильных групп, сложность повышается; предельно ориентировать содержание на практическое применение; считать критерием эффективности программы развитие интереса к французскому языку.

             К концу изучения курса «Деловой французский» учащиеся должны дать требуемую информацию (устно или письменно), объясниться с собеседником по вопросам входящим в круг повседневного общения; подготовить монологическое и диалогическое высказывание по темам курса, читать и понимать различные тексты (художественные, журнальные, газетные, информационные), написанные носителями французского языка, понимать французскую речь  в  разнообразных ситуациях повседневного общения, уметь отреагировать на вопросы.

                 Проверочные и контрольные работы проводятся как в традиционной форме (вопрос – ответ, действие по образцу, решение, творческое задание), так и в игровой, соревновательной форме (командная работа, работа парами, конкурс, состязание).  На занятиях широко используются технические средства обучения: аудио- и видеотехника, компьютеры (просмотр видеофильмов, , работа с обучающими и информационными компьютерными программами).

4. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Диалогическая речь Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз. (Форма контроля – зачет)

Аудирование Время звучания текстов для аудирования –    до 2-х минут. (Форма контроля –тесты, ответы на вопросы)

Чтение     Чтение с пониманием основного содержания Объем текстов для чтения – 400-500 слов. Чтение с полным пониманием текста Объем текстов для чтения до 250 слов. (Форма контроля –тесты, ответы на вопросы, перевод, техника чтения, пересказ)

Письменная речь объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес(Форма контроля- письмо, сочинение, диктант)

Характер контрольных заданий для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания контрольных работ  имеют  цель показать  учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.

Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 8 фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.

Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4-5 реплик с каждой стороны.  

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4-5 реплик с каждой стороны.  

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4- реплик с каждой стороны.  

Чтение

Отметка

Характеристика ответа

5

Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данной ступени обучения.

4

Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном программными требованиями для данной ступени обучения.

3

Коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

Письменная речь

Отметка

Характеристика ответа

5

Делает выписки из текста; самостоятельное выполнение лексико-грамматических упражнений; безошибочное написание различных видов диктанта.  
Пишет короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания.
Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50 – 60 слов, включая адрес.

Написание вопросов к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту.            Заполнение простейших  анкет.

4

Делает выписки из текста; выполнение лексико-грамматических упражнений вызывает небольшие затруднения; 1-2 ошибки в написании словарных диктантов.

Пишет короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 20 слов, включая адрес), выражать пожелания.
Пишет личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 40 слов, включая адрес.

Написание вопросов к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту.            Заполнение простейших  анкет.

3

Делает выписки из текста; выполнение лексико-грамматических упражнений вызывает затруднения; более 2 ошибок в написании словарных диктантов.

Писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 15 слов, включая адрес), выражать пожелания.
Писать личное письмо с опорой на образец (затрудняется в расспрашивании адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 30 слов, включая адрес.

Затрудняется в написании вопросов к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших  анкет (по образцу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа предпрофильной подготовки для 7-8 класса

Программа предпрофильной подготовки для обучающихся 7-8 классов.При изучении данной программы  акцент следует делать не столько на приобретении дополнительной суммы знаний по физике, сколько на р...

Рабочая программа предпрофильной подготовки по русскому языку в 9 классе.

Программа предназначена для проведения дополнительных занятий по русскому языку в 9 классе для более успешной сдачи ОГЭ....

Рабочая программа предпрофильной подготовки по профессии "Цветовод"

Рабочая  программа предпрофильной подготовки по профессии «Цветовод», разработана на основании: «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», в с...

Рабочая программа предпрофильной подготовки "Я и моя профессия"

Рабочая программа предпрофильной подготовки  «Я и моя профессия » для 8 класса составлена:в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобраз...

Рабочая программа предпрофильной подготовки «Я и моя профессия »

Рабочая программа предпрофильной подготовки...

Рабочая программа предпрофильной подготовки «Мой профессиональный выбор»

Рабочая программа предпрофильной подготовки «Мой профессиональный выбор» создана на основе «Рабочей программы «Мой профессиональный выбор» Г.В.Резапкиной, Л.Н.Митиной, С....