Методический сценарий к уроку французского языка в 5 классе на тему:" Праздники во Франции".
методическая разработка по французскому языку (5 класс) на тему

Веремьёва Зоя Александровна

Методическая разработка урока в 5 классе по новым ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenarii_5.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

5 КЛАСС

Методический сценарий.

 Праздники во Франции

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет

 Иностранный  язык (ФЯ)

Ступень обучения и класс

 Основная школа, 5 класс

Тема урока

Праздники во Франции

Цель  и задачи урока

Цель: вторичное закрепление усвоенных знаний и выработка умений по их творческому применению.

Задачи:

-закрепить изученную по теме лексику, научить искать, сообщать и запрашивать информацию о праздниках;

-описывать картинки, связанные с темой «Праздники»;

- выделять основную и запрашиваемую информацию в звуковом тексте о праздниках во Франции;

- понимать новые слова и уметь их использовать в высказывании по изучаемой теме;

- высказывать свое мнение и аргументировать его;

 работать самостоятельно и в парах..

Ожидаемые учебные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные:

- формирование культуры поведения;

-формирование уважения к традициям и обычаям разных стран;

-  формирование творческих способностей в ролевой игре.

Метапредметные:

-формирование и развитие ИКТ компетентности;

–формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками;

– формирование навыка планирования и регуляции своей деятельности;

-формирование умений анализа и обобщения (высказывание своего мнения и его аргументирование).

Предметные:

- развитие умений монологической речи (описание и рассуждение) и диалогической речи по теме «Праздники»;

 развитие умений аудирования (извлечение основной  и запрашиваемой информации) по теме «Праздники»;

– закрепление навыков чтения и письма по данной теме;

–– знакомство с реалиями страны изучаемого языка (обычаи и традиции),  формирование социокультурных речевых умений по теме «Праздники»;

- развитие умений переносить и применять лексические навыки по данной теме в новых условиях.

 

Ключевые слова: коммуникативные умения: аудирование, говорение, чтение, письмо; лексика: праздники, национальные традиции, символы, предпочтения;  текстовый редактор.

Длительность урока

 Урок (45 мин.)

Место проведения урока

 ГБОУ № 285, 5а класс

Ход урока

  1. Организационный момент:

-приветствие;

-подготовка к уроку.

2) Актуализация знаний:

-ответы на вопрос учителя: «Faire la fete, qu`est-ce que cela veut dire pour vous?”

-тренировка лексики, развитие навыков чтения и умения строить диалог (работа с карточками).

3) Пробное применение знаний:

-постановка проблемы: «De quoi est-ce qu`on va parler aujourd`hui?”

-“Quelles fetes francaises connaissez-vous? Les fetes d`hiver? (после просмотра видео);

-работа в группах: «On cherche les symboles et les traditions des fetes connues”. Презентации групп.

Физкультминутка.

4) Вторичное закрепление полученных знаний:

-аудирование: выполнение упражнения на соответствие содержанию видео. Упр.5, стр.66 в учебнике.

Упр.6, стр.66-Какой праздник я предпочитаю?

-чтение письма Деду Морозу.

5) Применение знаний в новых условиях.

-ролевая игра «Fete des rois».

6) Контроль и самоконтроль:

-письмо: выполнение упражнения на листочках. Самопроверка.

7) Рефлексия деятельности. Украшение елки разными шариками.

80 Подведение итогов: оценки, домашнее задание: раб. тетр., упр на стр. 69.

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность

Карточки с вопросами для тренинга, видеоролик о праздниках во Франции.

Материалы, служащие для  закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи

Видеоролик «Дети готовятся к маскараду», упражнение на соответствие содержанию: верно-неверно.

Тексты для чтения в группах: каждая группа ищет традиции определенного праздника. Презентация для сообщений групп.

Упражнения в учебнике.

Материалы для осуществления проверки и самопроверки

Мини-тест “Devinez la fete”.

Классы учебно-познавательных
и учебно-практических задач, решаемых
на уроке

 Коммуникация

 Приобретение знаний

 Использование ИКТ

 Освоение знаний: отработка

Освоение знаний: закрепление

Рефлексия

Модели учебных заданий и учебных ситуаций с использованием ИКТ и ЭОР, направленных на решение обозначенных в п. 5 классов учебных задач

 Модель 1.2. Создание презентаций

 Модель 2.5. Отработка и мониторинг формируемых предметных и ИКТ навыков и умений

Организационная модель использования ИКТ

 одно компьютеризованное рабочее место (учителя)

 компьютеризованные рабочие места в школе или дома

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ

 текстовый редактор

 редактор презентаций

 поисковые сервисы Интернета

 мультимедийный проектор

Потребности в ЭОР

 ресурсы реалистического визуального ряда (фотоизображения экспонатов, объектов предметной области; видеофрагменты процессов и явлений; видеоэкскурсии, кинохроника и пр.)

 ресурсы синтезированного визуального ряда (иллюстрации к текстам)

Потребности в адаптированных для учебных целей инструкциях по использованию ИКТ

Необходимы инструкции по созданию, редактированию и оформлению презентаций

Возможные варианты организации урока (этапов занятия) с учетом особенностей оснащенности учебного процесса

Если имеется в наличии мобильный класс, то задание может быть начато на уроке под контролем учителя. Если же компьютеризированные рабочие места в школе или дома, то задание выполняется во внеурочное время.

Методические рекомендации для учителя

  1. Введение нового лексического материала осуществляется в зависимости от того УМК, по которому работает учитель, от уровня и подготовки детей.

 

Информационно-технологические материалы

1) Сайт lepointdufle.net. Les fetes francophones.

Материал для аудирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок французского языка 2 класс "Мы играем и разговариваем по-французски"

Урок обобщающего повторения. В игровой форме повторяется французский алфавит, счет, цвета и названия животных. Все сопровождается исполнением стихов и песен на французском языке....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка (3 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 3 классе. Автор УМК "Твой друг французский язык" Кулигина А.С....

Учебно-методическое пособие.Рабочая программа - французский язык, 10 класс.

Программа предназначена для обучения школьников французскому языку в 10 классе  гимназии с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла на базе учебно-методического комплекса  по фран...

Методическая разработка к уроку французского языка по теме "Телевидение" 6 класс

Презентация к уроку французского языка по теме "Телевидение" к учебнику "Синяя птица" / Н.А. Селиванова, А.Ю, Шашурина, 6 класс....

Методическая разработка открытого урока французского языка в 6 классе по теме "Спорт".

Урок по теме "Спорт", употребление глаголов и слитных артиклей....

Методическая разработка бинарного урока французского языка и искусства в 9 А классе

Тема урока: Regards sur l’art. Введение и активизация лексики по теме «Искусство».Учебник: Французский язык для 9 класса школ с углублённым изучением французского языка, автор Е.Я.Гр...