Календарно-тематическое планирование уроков французского языка (3 класс)
календарно-тематическое планирование по французскому языку на тему

Стульнева Людмила Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 3 классе. Автор УМК "Твой друг французский язык" Кулигина А.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП по французскому языку 3 класс75.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарнр-тематическое планирование (3 класс)

№ п/п

Раздел программы, тема уроков

Основное содержание

Виды деятельности уч-ся

Планируемые результаты

Контроль

Планируемые сроки

Кор-ка

1

1.A lacampagne (8часов)

Летние каникулы.

Мир вокруг меня: природа; любимое время года; дикие и домашние животные

Мир моих увлечений: мои любимые занятия/хобби; спорт

Я и мои друзья: увлечения, совместные занятия; любимое домашнее животное: имя, внешность, характер

Страна изучаемого языка и родная страна: летние развлечения и деятельность французских сверстников; клички домашних животных

Вести этикетные диалоги в ситуации бытового и межкультурного общения:

- поздравлять с началом учебного года, с праздниками, с днем рождения;

- благодарить за поздравление с праздниками, с днем рождения

Вести диалог-расспрос и диалог побуждение к действию:

- задавать вопросы по теме «Alacampagne» и отвечать на вопросы собеседника;

- употреблятьвречиЛЕпотемам «A la campagne», «J`aimel`automne», «J`ai vu beaucoup d`animauxdomestiques»;

Воспроизводить наизусть детские французские песни, рифмовки, стихи.

Пользоваться основными коммуникативными типами речи:

- извиняться и объяснять причину невыполнения чего-л. (Jenepeuxpas…);

- выражать свое желание, мнение, согласие(Jeveuxunchiot (unchaton)..;

- описывать иллюстрации по темам( рубрика«Jedécrislesimages», «Où estlechien?», «Lucietravaille»…);

- выражать эмоциональную оценку

- составлять собственный рассказ (рубрики «J`aimelesvacancesd`été», «Jedécrislesimages»);

- пересказывать прочитанный текст по опорам( текст «En été», упр. «Jelisetjerépond».

Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников:

- понимать приветствие учителя и отвечать на вопросы по теме «Larentrée»;

- понимать в целом речь учителя по ведению урока, адекватно выполнять его задания (Préparez-vous à laleçon, Ouvrezvosmanuels, etc);

- вербально и невербально реагировать на вопросы и задания учителя во время вводной беседы;

- понимать речь одноклассника в ходе общения с ним по темам: «Летние каникулы», «Природа», «Погода», «Домашние животные»;

- использоватьязыковуюдогадку (упр. Jedevine);

- воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в текстах по темам: «Envacances»,«Noussommesdanslebois», «Onestattentif , n`est-cepas?»;

- воспринимать на слух и пониматьв деталях данные тексты при вторичном прослушивании (упр. «Jelislesquestionsetj`yréponds»).

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.

Догадываться о значении незнакомых слов balançoirи nageur/nageuse (упр.Jelisetjedevine).

Писать предложения с опрой на образец (упр. J`écris de quel animal j`aipeur et je n`ai pas peur).

Дописывать предложения, используя знакомую лексику с опорой на картинку (упр. Jecomplète…)

Писать записку с опорой на образец (упр. «J`écrisdesmots à mescopains»).

Оперировать знакомой лексикой в процессе общения.

Группировать слова по их тематической принадлежности.

Различать существительные ед. и мн. числа.

Различать существительные на –al.

Употреблять в речи глаголы, использующиеся в ситуации общения в présentI группы.

Употреблять в речи прилагательные жен.рода.

Личностные:формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

уважение к истории, культуре страны изучаемого языка

Метапредметные:

использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме,прогнозировать содержание текста на основе заголовка

Предметные:

освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.

Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественнойлитературы.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения.

Индивидуальный опрос.

Фронтальный опрос лексики.

Заполнение карточек после текста. Ролевые игры.

Грамматический тест.

Jefaistoutseul – самоконтроль речевых умений

03.09

2

Животные.

05.09

3

Прилагательные муж.и жен. рода.

10.09

4

В деревне.

12.09

5

Летние развлечения.

17.09

6

Овощи, фрукты.

19.09

7

Контрольный урок.

24.09

8

Резервный урок.

26.09

9

2.Al`école(9 часов)

Школьные принадлежности.

Я и моя семья: мой день (распорядок дня)

Моя школа: классная комната, школьные принадлежности, учебные предметы, уроки

Мир моих увлечений: мои любимые занятия/хобби; спорт (виды спорта и спортивные игры); мой день, занятия в будни и выходные дни

Я и мои друзья: увлечения, совместные занятия, помощь другу

Страна изучаемого языка и родная страна:дошкольное и школьное образование в родной и стране изучаемого языка; начало учебного года; перемена во французской школе; французские названия школьных принадлежностей

Вести диалог-расспрос и диалог побуждение к действию:

-задавать вопросы по темам «Tuaimesaller à l`école?» Quefais-tu à la leçon de…? и отвечать на вопросы собеседника;

- отвечать на вопросы с опрой на иллюстрации (упр. Je regarde les images et je réponds aux questions);

- просить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника (рубрика «Jeparleà mescopains»);

- начинать, поддерживать и завершать разговор, составлять небольшие сценки, работая в парах (рубрика «Tousenscène»).

Пользоваться основными коммуникативными типами речи:

-описыватьиллюстрации (рубрика «On estattentif, n`est-pas?», «Ils font des jeux»идр.);

-рассказывать о своем любимом предмете (упр. «Je parle de ma leçonpréférée»);

- рассказывать о своих занятиях на перемене, после школы;

- составить рассказ по аналогии с опорой на картинку (упр. «Je regardel`image et je fais un récit»);

- пересказывать прочитанный текст по опором (упр. «Je lis et je réponds»);

- употреблятьвречиЛЕ, обслуживающиеситуацииобщениявпределахтемы «C`est la rentrée: je revoismescopains et mesinsittuteurs», «Je metsdansmon cartable beaucoup de choses».

Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников:

- понимать в целом речь учителя по ведению урока, адекватно выполнять его задания (Préparez-vous à laleçon, Ouvrezvosmanuels,etc);

- распознавать на слух и полностью понимать связное высказывание одноклассников;

- использовать языковую догадку (упр.«Jedevine»);

- воспринимать на слух и понимать основную информацию при первичном прослушивании с опорой на иллюстрации;

- воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали при вторичном прослушивании с опорой на иллюстрации;

- использовать языковую догадку для полного понимания предложения с новой лексикой (упр. «J`observe, j`écoute, je lis et je dis en russe»).

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале:

- выразительно читать небольшие тексты после прослушивания;

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Читать про себя и понимать тексты, содержащие ка изученный языковой материал, так и отдельные новые слова:

- догадываться о значении незнакомых слов (упр.Je lis et je devine);

- читать про себя небольшие тексты, отвечать на вопросы по их содержанию;

- выразительно читать вслух аутентичный текст после прослушивания и отвечать на вопросы по его содержанию;

- прогнозировать содержание теста «Vivelarécré!» с опорой на рисунок.

Правильно писать названия школьных принадлежностей и других предметов (упр. «J`écrislesnomsdecesobjets»).

Группировать слова по их тематической принадлежности (упр. «Je lis et j`écris les mots en deuxcolonnes»).

Дописывать предложения, используя знакомую лексику

 (упр «Je lis et je complète le dialogue…»).

Описывать, чем занимаются уч-ся на уроках пения, рисования, математики, французского языка с опорой на картинку (упр. «J`écriscequefontmescopains»).

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Различать существительные ед. и мн. числа.

Употреблять в речи наиболее частотные глаголыIII группыaller, apprendre, être, обслуживающиеситуацииобщениявprésent.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.

Jefaistoutseul – самоконтроль речевых умений

Контроль техники чтения

Фронтальный опрос лексики.

Словарный диктант

Проверочная работа

01.10

10

Глагол êtreв настоящем времени

03.10

11

Школа

08.10

12

На уроке математики

10.10

13

Обучение в школе

15.10

14

Мои уроки французского, пения, физкультуры

17.10

15

Мой школьный день

22.10

16

На перемене

24.10

17

Контрольный урок.

29.10

18

Резервный урок.

31.10

19

3.Salut, lescopains! (3 часа)

Знакомство.Приветствие друзей.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз французского этикета

Моя школа: классная комната, школьные принадлежности, учебные предметы

Я и мои друзья:имя, внешность, возраст, характер

увлечения, совместные занятия, любимое домашнее животное: имя, внешность, характер

Страна изучаемого языка и родная страна:

некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения; французские считалочки

Вести этикетные диалоги в ситуации бытового и общения:

- приветствовать собеседника (учителя, одноклассника) и отвечать на приветствие;

- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета (рубрика «Alaportedel`école»)

Вести диалог-расспрос:

-задавать вопросы по темам «Jeveuxsavoir» и отвечать на вопросы собеседника,используя «oui» или«non»;

- употреблятьвречиЛЕ по теме «Alaportedel`école»

- предложить собеседнику ответить на вопросы анкеты (упр. «Je me prépareàinterrogermescopains, je complète les questions»).

Пользоваться основными коммуникативными типами речи:

- описыватькартинку «Uneclasse de français».

Воспроизводить наизусть стихотворения (упр. J`écoute, jeliset

j`apprendslapoésie).

Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников:

- понимать в целом речь учителя по ведению урока, адекватно выполнять его задания (Terminezlesphrases,Apprenezlapoésie,etc.);

- распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников, построенное на знакомом материале;

- воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (рубрика«Alaportedel`école»);

- воспроизводить услышанный текст/диалог (упр. «J`écoute, je fais des scènes»).

Вести этикетные диалоги.

Выразительно читать вслух небольшой текст с новой лексикой (рубрика «Alaportedel`école»).

Выразительно читать вслух стихотворение «Ilestminuit» после прослушивания, соблюдая правильное ударение в словах и фразах (упр. «J`écoute, je lis et j`apprends la poésie).

Заканчивать предложения, правильно выбирая слова (упр «»).

Дописывать предложения, используя знакомую лексику (упр. «Je me prépare à interrogermescopains, je complète les questions»).

Оперировать в речи притяжательными прилагательными.

Употреблять в речи наиболее частотный глаголIII группыavoirобслуживающийситуацииобщениявprésent.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Устный опрос

Контрольное чтение

Письменный опрос по лексике и грамматике

Jefaistoutseul – самоконтроль речевых умений

12.11

20

Школьные друзья.

14.11

21

Школьные принадлежности.

19.11

22

4.Cheznousetchezvous (8 часов)

Отдых с семьей.

Я и моя семья:

члены семьи, их имена, внешность, возраст, черты характера, увлечения, домашние обязанности; покупки в магазине, основные продукты питания, любимая еда; семейные праздники: день рождения, подарки

Мир вокруг меня:

Мой дом, квартира, комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера

Мир моих увлечений: мои любимые занятия/хобби

Страна изучаемого языка и родная страна:

некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (при разговоре по телефону); французская рифмовка «Pourl`anniversaire»; меню в кафе для детей, хорошие менеры за столом

Вести диалог-расспрос:

-задавать вопросы по теме «Qu`est-cequetumanges?» и отвечать на вопросы собеседника, употребляя артикли;

- использовать слова адекватно ситуации общения (упр. «Jecomplètelesphrases);

-пригласить друга поиграть во что-л., вежливо отказаться от приглашения, объяснив причину (рубрика «»);

- просить о ч.-л. и реагировать на просьбу собеседника (рубрика «Qu`est-cequ`ilyamanger?»);

- начинать, поддерживать изавершать разговор по телефону;

- составлять небольшие сценки, работая в парах (рубрика «Tousenscène»).

Пользоваться основными коммуникативными типами речи:

-рассказывать, выражая своё отношение (рассказ по аналогии) (рубрика «Parlonsdesappartements», упр. Je parle de monappartement…);

- составлять собственный текст по аналогии (упр. Je fais un récit «Une soirée chez nous»);

- характеризовать, называя качества предмета (упр. Jelisetjedécris

lesobjets);

- выражать эмоциональную оценку (рубрика «J’aime… Jen’aimepas…»);

- рассказывать о своей квартире, выражая своё отношение;

- пересказывать прочитанный текст с помощью опоры (текст «Lesenfantsregardentlatélé»);

- пересказывать услышанный текст с помощью опоры (текст «Entrelescopains»);

- употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения по темам «Dansmachambre. Ilyadesmeubles», «Lematin,jemange…».

Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников:

- понимать в целом речь учителя по ведению урока, адекватно выполнятьегозадания (Connaissez-vouscesobjets?,Observez… ,etc.);

- полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним;

- распознавать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассниковпотемам «Legoȗter», «Tonappartement», «Tachambre»;

- использовать языковую догадку;

- воспринимать на слух и понимать основную информацию текста«ChezlesPoirierlesoir» с опорой на рисунок (упр. J’écouteetj’observe

l’image);

- воспринимать на слух и понимать как основную информацию, таки детали текста «ChezlesPoirierlesoir» с опорой на рисунок (упр.J’écouteunesecondefoisetjeréponds).

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале:

- выразительно читать небольшие тексты после прослушивания (упр.J’observe, j’écoute, jelisetjedisenrusse);

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонации вцелом.

Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова:

- догадываться о значении незнакомых слов (упр. Je lis et je devine);

- читать про себя небольшие тексты, отвечать на вопросы по егосодержанию;

-читатьпросебятексты «Lesenfantsregardentlatélé», «As-tudebonnesmanières?», «Elleestchez-elle», «Bonanniversaire», необращаявнимания на новые слова и отвечать на вопросы;

- зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, пониматьего основное содержание (текст «OnmangeenFrance»);

- пересказывать прочитанный текст по опорам (текст «Lesenfantsregardentlatélé).

Правильно писать выбранные слова для заполнения пропусков врепликах диалогов (упр. Jecomplètelesdialogues…).

Группировать слова по их тематической принадлежности (упр. J’écrisendeuxcolonnes).

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Употреблять артикли/опускать артикли в словосочетаниях типа une

tassedethé.

Оперировать в речи вопросительными оборотами и вопросительнымисловамитипаCombiende…? Qu’est_ceque…? Qu’est_cequi...?

Употреблять в речи глаголы, обслуживающие ситуации общения вprésent I группы.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.

Jefaistoutseul – самоконтроль речевых умений

Устный опроспо лексике

Фронтальный опрос

Индивидуальное чтение

Игра – контроль «Найди ошибку в спряжении»

Заполнение карточек после текста

Тест по аудированному тексту

Тест

21.11

23

Еда.

26.11

24

Я люблю, я не люблю.

28.11

25

Оборот ilya.

03.12

26

Мои предпочтения в еде.

05.12

27

Глаголmanger.

10.12

28

Мой дом.

12.12

29

Моя комната.

17.12

30

5. C`estbientôt Noël (4часа)

Мои новогодние каникулы.

Я и моя семья: покупки в магазине, основные продукты питания, любимая еда;семейные праздники: Рождество, подарки

Я и мои друзья: письмо зарубежному другу

Страна изучаемого языка и родная страна: некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения; Рождество во Франции, французские названия игрушек, рождественские блюда, образец поздравительного письма, стихотворения

Вести этикетные диалоги в ситуации бытового и межкультурного общения (поздравлять, благодарить за поздравление).

Вести диалог-расспрос:

- задавать вопросы по теме «Le 25 décembre, c’estlafêtedeNoëlen

France» и отвечать на вопросы собеседника;

- начинать, поддерживать и завершать разговор на тему «Le 25

décembre, c’est la fête de Noël en France»;

- участвовать в ролевой игре «Tousenscène».

Пользоваться основными коммуникативными типами речи:

- употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения по темам «AlaveilledeNoëlenFrance», «Dansunmagasindejouets…», «Jedécorelesapin»;

- воспроизводить тексты сценки «LesapindeNoël, c’estsuper!»;

- выражать своё восхищение, употребляя речевые клише;

-рассказывать, выражая своё отношение.

Воспроизводить наизусть тексты стихотворений (упр. J’écoute, je lis et

j’apprendspourleNoël).Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников:

- понимать в целом речь учителя по ведению урока, адекватно выпол_

нять его задания (Préparez-vousàlaleçon, Ouvrezvosmanuels, etc.);

- полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним;

- распознавать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников по темам: «Le 25 décembre, c’estlafêtedeNoëlenFrance»,

«Entre les petitsfrançais» идр.;

- воспринимать на слух диалоги французских сверстников, понимать информацию, читать по ролям диалоги.

Зрительно воспринимать текст «Aumagasindejouets», узнавать знакомые слова, грамматические явления.

Выразительно читать стихотворение после вторичного прослушивания.

Писать поздравительную открытку по образцу.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Выражать субъективное отношение при помощи модального глагола vouloir.

Употреблять в речи наиболее частотные глаголы III группы avoir, être, обслуживающие ситуации общения в présent.

Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения: глаголы monter, donner, faire

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Jefaistoutseul – самоконтроль речевых умений

Устный опрос по лексике

Грамматический диктант

Индивидуальный опрос

19.12

31

Новогодние праздники.

24.12

32

Повелительное наклонение.

26.12

33

Новый год в России и во Франции.

14.01

34

6. Pendant les vacances (9 часов)

Моехобби.

Мир вокруг меня: природа зимой; любимое время года.

Мир моих увлечений: мой день, занятия в будни и выходные; мои любимые сказки; спорт (виды спорта и спортивные игры)

Я и мои друзья: письмо зарубежному другу, зимние игры, совместные занятия, путешествия

Страна изучаемого языка и родная

страна: стихотворение «Jeneige…»; сказочные персонажи; достопримечательности родной страны

Вести диалог-расспрос:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы по теме «TuconnaislacapitaledelaRussie?» (упр. Je me prépare àêtre guide.Jerépondsaux

questions);

- задавать вопросы по модели;

- задавать вопросы и отвечать на вопросы по теме «Lespersonnages

descontes» с помощью опоры;

- начинать, поддерживать и завершать разговор (рубрика «Jeparle»);

- составлять небольшие сценки по образцу, работая в парах (рубрика «Tousenscène»).

Пользоваться основными коммуникативными типами речи:

- описывать иллюстрации (рубрика «Ilestgrand.Elleestgrande»);

- рассказывать, выражая своё отношение (упр. Je dis ceque nousavons fait pendant les vacancesd’hiver);

- пересказывать прочитанный текст по опорам (упр. Je dis àmes

copainspourquoiGisиle a aimésesvacancesd’hiver);

- употреблять в речи лексические единицы по темам «Lesactivités

d’hiver», «Cequej’ai fait hier»;

- переводить с русского языка на французский (рубрика «Jetraduis»).

Воспроизводить наизусть текст стихотворения (упр. J’apprendslapoésie).

Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников:

- понимать в целом речь учителя по ведению урока, его беседу натему о зимних каникулах;

- распознавать и полностью понимать речь одноклассников, их вопросы и рассказы о зимних каникулах, погоде и т. д.;

- выразительно читать стихотворения после прослушивания (упр.J’écouteetjerépète);

- воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте;

- воспринимать на слух и понимать как основную информацию, таки детали.

Соотносить графический образ слова с буквосочетанием «ou» с его звуковым образом.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком (рубрика «Jedevine», упр. Je lis et je dis en russe).

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления (времена глаголов).

Выбирать заголовок к рассказу (рубрика «Iln’apasdeskis», упр. Je

choisisletitre).

Читать и пересказывать текст, построенный на знакомом лексико-грамматическом материале (текст «Ҫa, c’estunepiscine», упр. Je lis et je

raconte).

Выразительно читать стихотворения после прослушивания (упр.J’écouteetjerépète).

Писать письмо друзьям по образцу.

Писать ответы на вопросы (упр. J’écris les réponsesàces questions).

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.

Jefaistoutseul – самоконтроль речевых умений

Устный опрос по грамматике

Лексический диктант

Проверочная работа

16.01

3536

Причастие прошедшего времени.

21.01

37

Причастие прошедшего времени.

23.01

38

Прошедшее время (Passé composé)

28.01

39

Зимние забавы.

30.01

40

Зима.

04.02

41

В бассейне.

06.02

42

Транспорт.

11.02

43

Контрольный урок.

13.02

44

7. Auxmagasins ( 6 часов)

Названия магазинов.

Я и моя семья: покупки в магазине,одежда, обувь, основные продукты питания, любимая еда

Страна изучаемого языка и родная

страна: французские названия магазинов и продуктов, цветов; некоторыеформы речевого и неречевого этикета вряде ситуаций общения; стихотворениеМориса Карема «Lamère»

Вести диалог-расспрос:

- задавать вопросы по теме «Oùvas-tu?» (упр. Je demandeàmes

copainsoùilfautaller pour acheter);

- начинать, поддерживать и завершать разговор;

- составлять небольшие сценки по образцу, работая в парах (рубрика «Tousenscène»);

- участвовать в ролевых играх (рубрика «Jeu»);

- обмениваться мнениями.

Пользоваться основными коммуникативными типами речи:

- употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацииобщения в пределах темы «Jevaisaumagasinde…», «J’yachète…»;

- пересказывать услышанный текст по опорам (рубрика «Entrelescopains»);

- составлять собственный текст по аналогии (упр. Je lis le texte etje fais un dialogue avec monami/amie;

- описывать фрукты и овощи (упр. Je décris les fruits et les légumes);

- составлять собственный рассказ (упр. J’achètedesfruitsetdes

légumesaumarché);

- выражать эмоциональную оценку (J’aime… Jen’aimepas…);

- характеризовать, называя качество предмета.

Воспроизводить наизусть текст стихотворений (упр. J’apprendslapoésie).

Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников:

- распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассниковв ходе беседы по темам «Lesmagasins», «Lesaliments»;

- использовать переспрос для уточнения отдельных деталей (рубрика « Commentva-t-onàlaboulangerie-patisserie?»)

- выразительно читать стихотворения после прослушивания (упр.J’écouteetjerépète);

- воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (рубрика «Regardeetécoutebien»).

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале:

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонации вцелом.

Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова:

- находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей,где происходит действие, о чём говорят персонажи сценки (текст «D’oùviennent-ils?»);

- не обращать внимания на незнакомые названия цветов, пониматьосновное содержание текста, отвечать на вопросы (текст «Chezunefleuriste»).

Уметь писать небольшой рассказ (упр. J’écrismonrécit).

Писать слова по образцу (упр. Je lis et j’écris les noms des magasins).

Составлять список по образцу (упр. Je fais la liste des provisions).

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Различать существительные с определённым/неопределённым/частичным артиклем.

Узнавать в тексте и на слух известные глаголы aimer, adorer, acheter,aller, venir, apporterв présent

Jefaistoutseul – самоконтроль речевых умений

Устный опрос по лексике

Устный опрос по грамматике

Тест

Проверочная работа

18.02

45

Мужской и женский род имен существительных.

20.02

46

Продукты питания.

25.02

47

Мои покупки в магазине.

27.02

48

Контрольный урок.

04.03

49

Резервный урок.

06.03

50

8. Mesamis et moi ( 8 часов)

Мои друзья.

Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность, возраст, черты характера,одежда, увлечения, домашние обязанности

Я и мои друзья: письмо зарубежномудругу

Страна изучаемого языка и роднаястрана:

семейный альбом, занятия после уроков, образец написания открытки,сказки Шарля Перро

Вести диалог-расспрос:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы по теме «Voiciunefamille»;

- просить о чём_либо и реагировать на просьбу собеседника (упр.Mon ami/amie me téléphone et me demande la recette du gâteau auyaourt);

- начинать, поддерживать и завершать разговор (рубрика «Tousenscène»).

Пользоваться основными коммуникативными типами речи:

- употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацииобщенияпотеме «C’estunephotodemafamille…»;

- составлять небольшие сценки по образцу, работая в парах;

- рассказывать, выражая своё отношение (упр. Je parle de mafamille, Je parle de monami(e));

- пересказывать прочитанный текст (текст «Lesamis», упр. Je lis et

jeréciteletexte);

- рассказывать прочитанный текст с помощью опоры (упр. Je relisle texte… Je réponds aux questions);

- ставить театральные постановки (упр. Jelis, jechoisisunrôleet

jefais du théâtre avec mescopains).

Воспроизводить наизусть текст стихотворений.

Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя по ведению урока;

- полностью понимать высказывания одноклассников о друзьях, осемье, о занятиях в школе и дома;использовать контекстуальную догадку при восприятии на слухтекста.

Воспроизводить услышанный текст (упр. J’écouteetjedessinelesjouets).

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале:

- выразительно читать текст по ролям после прослушивания (упр.Je lis, je choisis un rôle et je fais du théâtre avec mescopains);

- выразительно читать текст (упр. Jelislerécit).

Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова:

- находить в тексте необходимую информацию имена персонажейит. д. (текст «Voiciunefamille»);

- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русскимязыком (упр. JelisetjedevineoùestAnne).

Писать открытку по образцу (упр. J’écrisune carte (ouunelettre) àmes parents ouàmescopains).

Заканчивать предложения (упр. Jeterminelesphrases…).

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Оперировать в речи вопросительными оборотами и вопросительнымисловамитипаDequellecouleurest/sont…? Oùest/sont…? Commentest/sont…?

Соотносить и согласовывать существительные и прилагательные по роду и числу

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие навыков сотрудничества совзрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменнойПриобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.

Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.

Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.

Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.

Jefaistoutseul – самоконтроль речевых умений

Фронтальный опрос Работа по грмматическим карточкам

Заполнение таблицы потексту

Проверочная работа

11.03

51

Глагол écrire в настоящем и прошедшем времени.

13.03

52

Глаголvoir в настоящем и прошедшем времени.

18.03

53

Цвета.

20.03

54

Глаголlire в настоящем и прошедшем времени.

01.04

55

Глаголaller в настоящем и прошедшем времени.

03.04

56

Обобщающий урок.

08.04

57

Контрольный урок.

10.04

58

9.Aprèsl`école.( 3 часа)

Мои увлечения.

Я и моя семья: мой день (распорядокдня)

Мир моих увлечений: мой день, занятия в будни и выходные; мои любимыесказки

Страна изучаемого языка и родная

страна: некоторые формы речевого инеречевого этикета в ряде ситуаций общения; французская песня, французскиеназвания дней недели, литературныеперсонажи детских книг

Воспроизводить наизусть текст песни.

Вести диалог_расспрос:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы по теме «Lesactivitéйsen

dehorsdel’école»;

- употреблять в речи лексические единицы по темам «Oùes-tu…?Quefaistu…?», «Hier, après l’école».

Пользоваться основными коммуникативными типами речи:

- пересказывать прочитанный текст по плану (текст «Micheljoueaubordducanal», упр. Je lis le plan du récit et je le raconte);

- задавать вопрос «Oùilsvont?» и отвечать на него, используя опору в виде рисунков и подписей;

- составлять собственный текст с вербальной основой (упр. Je faisun récit «Hier, après l’école»);

- описывать иллюстрации (рубрика «A quiparlent-ils?»).

Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников:

- полностью понимать речь учителя по ведению урока;

- распознавать и полностью понимать вопросы и ответы, сообщения одноклассников по темам «Lesactivitésaprèsl’école», «Danslasemaine»;

- использовать языковую догадку (упр. J’écoutecettecommunicationtéléphonique et je devineoù les amisvont);

- выразительно читать стихотворения после прослушивания (упр.J’écoute, je répète et j’apprends).

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале:

Выразительно читать после прослушивания слова детской песенки;

- читать вопросы и отвечать на них (рубрика «Quelleheureest-il?»).

Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова:

- не обращать внимания на незнакомые слова при чтении аутентичного текста (текст «Micheljoueaubordducanal»).

Составлять фразы (упр. Faire des phrases qui commencent par «Lundi»,

etc.).

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Употреблять глаголы aimer, regarder, allerв форме прошедшего времени passécomposé.

Употреблять в речи наиболее частотные глаголы III группы avoir, être,обслуживающие ситуации общения в présent.

Jefaistoutseul – самоконтроль речевых умений

Проверка понимания аудированного текста (ответы на вопросы учителя)

Лексический диктант

Работа по грамматическим карточкам

15.04

59

Повторение глаголовI, II группы.

17.04

60

Повторение глаголов III группы.

22.04

61

10. Vivel`été.(7 часов)

Мои планы на летние каникулы.

Мир вокруг меня: природа; любимоевремя года; цветы.

Страна изучаемого языка и родная

страна: французские стихи «Lesoiseaux

chantent…», «Une fleur»; картаФранции;

слайды провинций и крупных городов

Франции

Вести диалог-расспрос:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы по теме «L’étéapproche»;

- употреблять в речи лексические единицы по теме «Lanature».

Пользоваться основными коммуникативными типами речи:

- описывать иллюстрации (упр. J’observelesphotos … Je décris ma

saisonpréférée).

Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников:

-полностью понимать речь учителя по ведению урока;

- распознавать и полностью понимать вопросы и ответы,сообщения одноклассников по теме «L’étéapproche»;

- выразительно читать стихотворения после прослушивания (упр.J’écoute, je répète et j’apprends);

- участвовать в конкурсе «DeParisàStrasbourg».

Писать письмо другу с пожеланиями хороших каникул.

Использовать слова адекватно ситуации общения.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Использовать в речи степени сравнения прилагательных

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур.Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения.Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детскойхудожественной литературы.

Jefaistoutseul – самоконтроль речевых умений

Фронтальный опрос

Викторина «Знаете ли вы?»

Итоговый контроль техники чтения

Тест по прослушанному тексту

Устный опрос по пройденному материалу

Итоговая проверочная работа

24.04

62

Который час?

29.04

63

Моя семья.

06.05

64

Путешествие по регионам Франции.

08.05

65

Мое любимое время года.

13.05

66

Повторение

15.05

67

Итоговая проверочная работа.

20.05

68

Резервный урок.

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 4 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 4 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 5 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 6 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 7 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 7 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование урока французского языка Кулигина (9 класс)

Календарно-тематическое планирование урока французского языка для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку.В состав УМК «Твой друг французс...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка по линии "Твой друг - Французский язык" авторов А.С. Кулигиной и А.В. Щепиловой, в 7-х классах.

Календарно-тематическое планирование  уроков французского языка по линии "Твой друг - Французский язык" авторов А.С. Кулигиной и А.В.  Щепиловой, в 7-х классах....