Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 7 класс
календарно-тематическое планирование по французскому языку (7 класс) на тему

Стульнева Людмила Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 7 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование (7 класс)

№ п/п

Раздел программы, тема уроков

Основное содержание

Виды деятельности уч-ся

Планируемые результаты

Контроль

Планируемые сроки

Кор-ка

1

U1 Расширяем кругозор (16 часов)

Кристина и ее друзья

Внешность и характер человека (5 часов)

Молодежная мода (5 часов)

Покупки, магазины (6 часов)

Вести диалог-расспрос (о внешности, покупках):

- запрашивать информацию;

- сообщать информацию;

- переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

- брать и давать интервью.

Вести диалог-побуждение к действию:

- обращаться с жалобой;

- давать советы;

- приглашать к действию/ взаимодействию (выбор подарка другу);

- соглашаться / не соглашаться на предложения партнера, объяснять причину своего отказа.

Вести диалог-обмен мнениями (о значении внешности человека, влиянии моды):

- выслушивать мнение/сообщение;

- выражать согласие/несогласие с мнением партнера;

-выражать свою точку зрения и обосновывать ее;

-выражать эмоциональную оценку обсуждаемого.

Вести комбинированный диалог (покупка одежды в магазине).

Высказываться, используя основные коммуникативные типы речи:

- представить человека;

- выражать свое мнение (о моде, дружбе и др.);

- сообщить о том, где/в каких магазинах можно купить подарок другу/предметы школьного обихода/книгу и др.;

- представить результаты проектной работы.

Пересказывать прочитанное/прослушанное (по плану и без него).

Рассказывать о характере человека с выражением собственного мнения.

Рассказывать о друге.

Рассказывать о своем отношении к моде, привычках в одежде.

Рассказывать о том, как сверстники покупают одежду/подарок другу.

Описать картинку/иллюстрацию/фотографию (внешность человека).

Описать внешность человека без опоры.

Описать и охарактеризовать персонаж текста.

Описать и охарактеризовать покупку.

Понимать на слух диалоги, мнения подростков, информационный текст, краткую биографию, интервью, отрывок художественной прозы:

- выделять основную мысль;

- понимать главные факты, опускать второстепенные;

- Выборочно понимать необходимую информацию с опорой на контекст (Les connaissez-vous?)

Читать с полным пониманием содержания диалоги, письма читателей в журнал, историю/воспоминания.

Читать с пониманием основного содержания интервью, научно-публицистический текст (La route de la soie), информационный текст (Les grands magasins parisiens), отрывок художественной прозы:

- понимать основную мысль;

- понимать главные факты, опускать второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- объяснять факты текста, подкрепляя свое мнение цитатами;

- догадываться о значении незнакомых слов;

- игнорировать слова, не мешающие пониманию.

Читать с выборочным пониманием нужной информации рекламу предметов одежды/аксессуаров, сайт интернета:

- выбирать необходимую информацию;

- находить значение отдельных слов в словаре.

Владеть письменной речью:

- делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях;

- письменно отвечать на вопросы;

- описать внешность человека;

- писать личное письмо о прошедших каникулах и начале учебного года;

- писать письмо в журнал, задавая интересующий вопрос и высказывая собственное мнение;

- писать рассказ;

- оформить результаты проектной работы.

Владеть правилами орфографии изученных лексических единиц.

Соблюдать нормы произношения, правильное ударение и корректную интонацию (J`écoute et je répète).

Узнавать в письменных и устных текстах изученные лексические единицы

Осуществлять отбор лексических единиц для подготовки высказывания в соответствии с ситуацией общения (Je retrouve dans la leçon les expressions pour…) и использовать слова адекватно ситуации общения (Je sais le faire: Parler, Écrire).

Семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст (Je devine les mots en gras; J`associe chaque phrase à une image).

Понимать распространенные идиомы (Il fait les gros yeux, etc.), распространенные идиомы с указательным местоимением ça. Использовать некоторые из них в речи.

Систематизировать слова на основе антонимии (Je trouve les contraires), на основе синонимии (Je remplace les mots) и на основе их тематической принадлежности (Je trouve l`intrus).

Образовывать глаголы и существительные, используя простые словообразовательные элементы (maigre – maigrir – la maigreur).

Находить русские аналоги изученной французской лексики (Je dis en russe).

Оперировать в речи известными вопросительными прилагательными, наречиями, местоимениями (est-ce que, qu`est-ce que, qui, comment, combien, quand, pourquoi, où, d`où, quel(s)/quelle(s)).

На основе речевых образцов воспроизводить основные структурные и коммуникативные типы предложений.

Употреблять существительные с корректными формами артикля (J`écris les noms de vêtements avec leurs articles).

Соотносить и согласовывать существительные и прилагательные по роду и числу.

Понимать при чтении и на слух и употреблять в речи указательные прилагательные и местоимения.

Понимать при чтении и на слух и употреблять в речи относительное местоимение dont.

Понимать и употреблять в речи предложные словосочетания (une robe en fleurs, à col roulé, de soie).

Узнавать при чтении и на слух и употреблять в речи местоимение у в функции наречия.

Узнавать при чтении и на слух, употреблять в речи местоимение en в конструкциях типа J`en ai deux и Il en sort.

Понимать употребление глагольной формы l`imparfait для выражения одновременности в плане прошедшего.

Уметь отличать прямую речь от косвенной.

Узнавать временную форму условного наклонения le conditionnel présent и использовать ее в речи в простом предложении для выражения пожелания, предположения, предложения, вежливой просьбы.

Понимать закономерности употребления глагольных времен в сложном предложении с придаточным условия и корректно использоватьих для выражения условия и гипотезы (Si + le présent // le futur, le présent, l`impératif).

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе.

Осознание языка, в том числе инос транного, как основного средства

общения между людьми.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи.

Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя

разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей

школьника.

Текущий.

Тематический.

Проект.

01.09-06.09

2

Портрет знаменитой личности.

3

Вопросительное предложение

4

Относительные местоимения

08.09-13.09

5

Портрет

6

О, зеркало!

7

Внешний вид

15.09-20.09

8

Указательные местоимения

9

Париж и мода

10

Моя манера одеваться

22.09-27.09

11

За покупками

12

В магазине одежды

13

Покупаем подарок другу. Местоимение y, косвенная речь

29.09-04.10

14

Отдел готового платья.

15

Условное наклонение.

16

Что нужно к 1 сентября.

06.10-11.10

17

U2 Город или деревня? (15 часов)

Деревенская природа

Каникулы в деревне. Типы пейзажа. Деревенские профессии. (5 часов)

Крупные города России и Франции. (5 часов)

Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Экологические катастрофы. Защита окружающей среды. (5 часов)

Вести диалог-расспрос (о каникулах, проведенных в деревне, об экологическом поведении, о прочитанном):

- запрашивать информацию;

- сообщать информацию;

- передавать информацию третьему лицу с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

- переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Вести диалог-обмен мнениями (каникулы в городе или деревне, жизнь в городе или деревне, город для туристической поездки, защита окружающей среды):

- выслушивать мнение/сообщение;

- выражать согласие/несогласие с мнением партнера;

-выражать свою точку зрения и обосновывать ее;

-выражать эмоциональную оценку обсуждаемого.

Высказываться, используя основные коммуникативные типы речи:

- сообщить об особенностях жизни в деревне, расположенной в горах, в сельскохозяйственном регионе, на берегу моря;

- выражать свое мнение о прочитанном/услышанном;

- приглашать друга в гости на дачу/ в деревню;

- кратко представить город по плану;

- объяснить происхождение слова «экология»;

- объяснять причины экологических катастроф;

- представить результаты проектной работы.

Пересказывать прочитанное/прослушанное (по плану и без него).

Рассказывать о своем городе, деревне, регионе.

Рассказывать о каникулах, проведенных в деревне.

Рассказывать о городе, который хочется увидеть.

Рассказывать об экологических проблемах своего региона.

Описать картинку/иллюстрацию/фотографию (деревенские пейзажи, город).

Понимать на слух диалоги, мнения подростков, информационный текст, отрывок из туристической брошюры:

- выделять основную мысль;

- понимать главные факты, опускать второстепенные;

- Комментировать факты прослушанного текста.

Читать с полным пониманием содержания диалоги, письма читателей в журнал, тексты из туристической брошюры.

Читать с пониманием основного содержания текст-инструкцию, научно-публицистический текст, информационный текст, отрывок художественной прозы:

- понимать основную мысль;

- понимать главные факты, опускать второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- объяснять факты текста, подкрепляя свое мнение цитатами;

- догадываться о значении незнакомых слов;

- игнорировать слова, не мешающие пониманию.

Читать с выборочным пониманием нужной информации сайт интернета:

- выбирать необходимую информацию;

- находить значение отдельных слов в словаре.

Владеть письменной речью:

- делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях;

- письменно отвечать на вопросы;

- описать внешность человека;

- писать личное письмо, рассказывая о воображаемом путешествии;

- написать начало публицистического информационного текста;

- писать о планах защиты окружающей среды;

- оформить результаты проектной работы.

Владеть правилами орфографии изученных лексических единиц.

Соблюдать нормы произношения, правильное ударение и корректную интонацию (J`écoute et je répète).

Узнавать в письменных и устных текстах изученные лексические единицы

Осуществлять отбор лексических единиц для подготовки высказывания в соответствии с ситуацией общения (Je retrouve dans la leçon les expressions pour…) и использовать слова адекватно ситуации общения (Je sais le faire: Parler, Écrire).

Семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст (Je devine les mots en gras; J`associe chaque phrase à une image).

Образовывать глаголы и прилагательные от однокоренных существительных.

Использовать известные суффиксы для образования существительных от однокоренных глаголов (-tion, -ement).

Использовать известные суффиксы для словообразования (-aire, -al, -ain, -able).

Систематизировать слова на основе антонимии (Je trouve les contraires), на основе синонимии (Je remplace les mots) и на основе их тематической принадлежности (Je trouve l`intrus).

Находить русские аналоги изученной французской лексики (Je dis en russe).

Использовать в речи известные глаголы в простом будущем времени.

Уметь объяснять закономерности согласования времен.

На основе речевых образцов воспроизводить основные структурные и коммуникативные типы предложений.

Соотносить и согласовывать существительные и прилагательные по роду и числу.

Понимать при чтении и на слух и употреблять в речи формы le plus-que-parfait.

Узнавать и употреблять в речи формы активного и пассивного залога.

Уметь переводить прямую речь в косвенную.

Понимать закономерности употребления глагольных времен в сложном предложении с придаточным условия.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка.

Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя

разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей

школьника.

Расширение общего лингвистического кругозора

школьника.

Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, знать лексику и уметь  использовать в речи лексические единицы.

Уметь вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него).

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Текущий.

Тематический.

Проект.

18

Регионы Франции

19

Деревенские профессии. Plus-que-parfait

13.10-18.10

20

Согласование времен

21

Жизнь в деревне

22

По городам Франции

20.10-25.10

23

Достопримечательности городов Франции

24

Французский город Кан

25

Пассивная форма глагов.

27.10-31.10

26

Санкт-Петербург

27

Мой любимый город

28

Охрана природы

10.11-15.11

29

Охрана природы Imparfait

30

Земля,наш дом!

31

Местоимение y

17.11-22.11

32

Резервный урок

33

U3 Досуг и увлечения (16 часов)

История развития театра

Театр. История театра. Французские и русские театры и драматурги (5 часов)

Музыка классическая и современная (5 часов)

Художественное искусство. История русской и французской живописи.  Выдающиеся художники и полотна (7 часов)

Вести диалог-расспрос (театр, музыкальные предпочтения, художественные коллекции музеев):

- запрашивать информацию;

- сообщать информацию;

- переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Вести диалог-побуждение к действию:

- приглашать к действию (поход в театр, музей);

- соглашаться / не соглашаться на предложения партнера, объяснять причину своего отказа;

- делать встречное предложение.

Вести диалог-обмен мнениями (театр, музыка, искусство в жизни молодежи):

- выслушивать мнение/сообщение;

- выражать согласие/несогласие с мнением партнера;

-выражать свою точку зрения и обосновывать ее;

-выражать эмоциональную оценку обсуждаемого.

Вести комбинированный диалог (приглашение – расспрос — приглашение; сообщение – расспрос — сообщение).

Высказываться, используя основные коммуникативные типы речи:

- представить любимый театр;

- проинформировать друга о театральной жизни Парижа;

- выражать свое мнение;

- дать совет (пьеса, музыкальное представление, выставки;

- представить результаты проектной работы.

Дать комментарий прочитанному/прослушанному.

Рассказывать об истории театра.

Рассказывать о своих вкусах и предпочтениях.

Рассказывать о музыкальных фестивалях во Франции.

Рассказывать о сокровищах Третьяковской галереи.

Рассказывать о направлении «импрессионизм».

Описать картинку/иллюстрацию/фотографию (сцена из спектакля).

Описать репродукцию картины.

Сравнивать античный и современный театр.

Высказываться о роли музыки в жизни сверстников.

Понимать на слух, информационный, рекламный текст:

- выделять основную мысль;

- понимать главные факты, опускать второстепенные;

Читать с полным пониманием содержания научно-публицистический текст, письма, подписи под картинками, отрывок художественной прозы.

Читать с пониманием основного содержания интервью, научно-публицистический текст, информационный текст, отрывок художественной прозы:

- понимать основную мысль;

- понимать главные факты, опускать второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- объяснять факты текста, подкрепляя свое мнение цитатами;

- догадываться о значении незнакомых слов;

- игнорировать слова, не мешающие пониманию.

Читать с выборочным пониманием нужной информации интернет-рекламу, сайт интернета:

- выбирать необходимую информацию;

- находить значение отдельных слов в словаре.

Владеть письменной речью:

- делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях;

- письменно отвечать на вопросы;

- описать внешность человека;

- писать краткое сочинение о своем отношении к музыке;

- описать художественное полотно с выражением эмоционального отношения;

- писать записку с приглашением в театр;

- оформить результаты проектной работы.

Владеть правилами орфографии изученных лексических единиц.

Соблюдать нормы произношения, правильное ударение и корректную интонацию (J`écoute et je répète).

Узнавать в письменных и устных текстах изученные лексические единицы

Осуществлять отбор лексических единиц для подготовки высказывания в соответствии с ситуацией общения (Je retrouve dans la leçon les expressions pour…) и использовать слова адекватно ситуации общения (Je sais le faire: Parler, Écrire).

Семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст (Je devine les mots en gras; J`associe chaque phrase à une image).

Систематизировать слова на основе антонимии (Je trouve les contraires), на основе синонимии (Je remplace les mots) и на основе их тематической принадлежности (Je trouve l`intrus).

Находить русские аналоги изученной французской лексики (Je dis en russe).

Оперировать в речи известными вопросительными прилагательными, наречиями, местоимениями (est-ce que, qu`est-ce que, qui, comment, combien, quand, pourquoi, où, d`où, quel(s)/quelle(s)).

На основе речевых образцов воспроизводить основные структурные и коммуникативные типы предложений.

Употреблять существительные с корректными формами артикля.

Соотносить и согласовывать существительные и прилагательные по роду и числу.

Понимать при чтении и употреблять в речи конструкции с причастием настоящего времени Participe présent.

Понимать при чтении и на слух и употреблять в речи глаголы recevoir, apparaitre, nuire.

Понимать и употреблять в речи конструкции с деепричастием.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Развитие навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала

Текущий.

Тематический.

Проект.

34

Французская комедия

24.11-29.11

35

Немного грамматики

36

Особенности спряжения глаголов 2 и 3 группы (recevoir, apparaître)

37

Читаем про Мольера

01.12-06.12

38

Я люблю ходить в театр

39

Домашнее задание и музыка, хорошо ли это?

40

Моя любимая группа

08.12-13.12

41

Частичный артикль перед абстрактными существительными

42

Людовик XIV и парижская опера

43

Шедевры русской живописи

15.12-20.12

44

Импрессионизм

45

Идем в музей

46

Деепричастие

22.12-27.12

47

Деепричастие

48

Контрольный урок

49

U4 Зимние каникулы (6 часов)

Мои каникулы

Зимние каникулы (3 часов)

Рождество в России и во Франции (3 часов)

Вести диалог-обмен мнениями (место проведения каникул, достопримечательности, которые хочется посетить ):

- выслушивать мнение/сообщение;

- выражать согласие/несогласие с мнением партнера;

- выражать свою точку зрения и обосновывать ее.

Высказываться, используя основные коммуникативные типы речи:

- высказываться о подарке, который хочется получить/ подарить родным;

- выражать свое мнение о прочитанном (о предпочитаемом типе проведении каникул).

Пересказывать прочитанное/прослушанное (по плану и без него).

Рассказывать о каникулах.

Рассказывать о праздновании Рождества в России и во франкоязычных странах.

Рассказывать о планировании семейных каникул.

Описать рождественскую елку.

Понимать на слух публицистический текст со статистическими данными, мнения подростков, информационный текст рекламного характера:

- выделять основную мысль;

- понимать главные факты, опускать второстепенные;

Читать с полным пониманием содержания личное письмо, мнения подростков.

Читать с пониманием основного содержания информационный текст:

- понимать основную мысль;

- понимать главные факты, опускать второстепенные;

- догадываться о значении незнакомых слов;

- игнорировать слова, не мешающие пониманию.

Владеть письменной речью:

- письменно отвечать на вопросы;

- писать письмо о каникулах по плану;

- писать краткое сочинение, рассказывая о планах на каникулы;

- писать электронное письмо другу с поздравлением по случаю Нового года/Рождества;

- описать рождественскую елку.

Владеть правилами орфографии изученных лексических единиц.

Соблюдать нормы произношения, правильное ударение и корректную интонацию (J`écoute et je répète).

Систематизировать слова на основе их лексической сочетаемости (Je relie les substantifs aux adjectifs).

Использовать известные суффиксы для образования существительных и прилагательных от однокоренных глаголов.

Описывать события явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе.

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Текущий.

Тематический.

Проект.

12.01

50

Зимние виды спорта

51

Пишем электронное письмо

52

Рождество во франкоязычных странах

19.01-24.01

53

Выбираем подарки

54

Скоро Рождество

55

U5  От древности до наших дней (17 часов)

История – мой любимый предмет

Франция: страницы истории, государственные символы (5 часов)

Франция и Россия: города и регионы с историческими достопримечательностями

Культурное наследие прошлого. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру (6 часов)

Музыка в Средние века. Гимн Франции. Современная французская песня. Известные и популярные шансонье и певцы (6 часов)

Вести диалог-расспрос:

- запрашивать информацию;

- сообщать информацию;

- переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

- брать и давать интервью.

Вести диалог-побуждение к действию:

- приглашать к действию/ взаимодействию (планирование культурной программы);

- соглашаться /не соглашаться на предложения партнера, объяснять причину своего отказа

- делать встречное предложение.

Вести диалог-обмен мнениями (любимые школьные предметы, планы на каникулы/выходные, музыка):

- выслушивать мнение/сообщение;

- выражать согласие/несогласие с мнением партнера;

-выражать свою точку зрения и обосновывать ее;

-выражать эмоциональную оценку обсуждаемого.

Высказываться, используя основные коммуникативные типы речи:

- представить французский/русский город (по плану);

- представить певца, его творчество;

- выражать свое мнение о прочитанном/услышанном;

- представить результаты проектной работы.

Пересказывать прочитанное/прослушанное (по плану и без него).

Рассказывать о любимых школьных предметах, выражая эмоциональную оценку.

Рассказывать о Галлии и галлах.

Рассказывать о наследии прошлого Франции.

Рассказывать об исторических персонажах (Юлий Цезарь, Версенжеторикс, Юрий Долгорукий).

Рассказывать о феномене белых ночей в Петербурге.

Рассказывать об истории песни во Франции.

Описать картинку/иллюстрацию (древние галлы, город старинный/современный).

Описать исторический памятник.

Понимать на слух информационный текст, письмо читателя в журнал и ответ на него, стихотворение (с визуальной опорой):

- выделять основную мысль;

- понимать главные факты, опускать второстепенные;

- объяснять заголовок текста (Clovis et le vase de Soissons и др.);

- пользоваться сносками;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на контекст (Les connaissez-vous?)

Читать с полным пониманием содержания диалоги, личное письмо, информационный текст, подписи под иллюстрациями, публицистический текст:

- полно и точно понимать текст на основе его смысловой переработки;

- узнавать знакомые слова, грамматические явления;

- уметь отделить основную информацию от второстепенной;

- устанавливать причинно-следственную связь фактов и событий;

- комментировать/объяснять факты текста;

- пользоваться сносками и словарем.

Читать с пониманием основного содержания отрывок из исторического описания, информационный текст, биографический текст:

- понимать основную мысль;

- понимать главные факты, опускать второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- объяснять факты текста, подкрепляя свое мнение цитатами;

- догадываться о значении незнакомых слов;

- игнорировать слова, не мешающие пониманию

- выбирать необходимую/интересующую информацию (Lire et exprimer).

Читать с выборочным пониманием нужной информации сайт интернета:

- выбирать необходимую информацию;

- находить значение отдельных слов в словаре.

Владеть письменной речью:

- делать выписки из текста, в том числе из тестов Интернета, с целью их использования в собственных высказываниях;

- письменно задавать вопросы и отвечать на них;

- письменно передавать содержание прочитанного;

- описать древних галлов и их образ жизни;

- писать личное письмо, рассказывая об уроках французского языка, полученных знаниях о Франции;

- писать личный дневник, описывая путешествие во Францию;

- писать краткую биографию певца (с опорой на план и ключевую информацию);

- писать личное письмо, расспрашивая зарубежного друга о современной французской музыке;

- писать сочинение «Песня в моей жизни»;

- оформить результаты проектной работы.

Владеть правилами орфографии изученных лексических единиц.

Соблюдать нормы произношения, правильное ударение и корректную интонацию (J`écoute et je répète).

Узнавать в письменных и устных текстах изученные лексические единицы

Осуществлять отбор лексических единиц для подготовки высказывания в соответствии с ситуацией общения (Je retrouve dans la leçon les expressions pour…) и использовать слова адекватно ситуации общения (Je sais le faire: Parler, Écrire).

Семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст (J`explique les adjectifs), на словообразовательные элементы (Je lis et je traduis les mots en gras).

Систематизировать слова на основе антонимии (Je trouve les contraires), на основе синонимии (Je remplace les mots),  на основе их тематической принадлежности (Je réunis les mots en groups; Je repartis les verbes), лексической сочетаемости.

Понимать при чтении и на слух и использовать в речи устойчивые словосочетания (J`en ai assez; Je n`en peux plus; A tout à l`heure; En tout cas, etc.)

Находить русские аналоги изученной французской лексики (Je dis en russe).

Воспроизводить основные структурные типы предложений на основе речевых образцов (Je transforme les phrases).

Оперировать в речи известными вопросительными прилагательными, наречиями, местоимениями (est-ce que, qu`est-ce que, qui, comment, combien, quand, pourquoi, où, d`où, quel(s)/quelle(s)).

Употреблять существительные с корректными формами артикля.

Соотносить и согласовывать существительные и прилагательные по роду и числу.

Понимать при чтении и на слух и употреблять в речи ударные и безударные формы личных местоимений.

Понимать при чтении и на слух и употреблять в речи неопределенные прилагательные и  местоимения chaque/chacun(e), quelque/quelques/quelqu`un/ quelques-un(e)s, plusieurs, tout/toute, tous/toutes.

Понимать при чтении страдательное значение возвратных глаголов(Le livre se vend bien).

Узнавать при чтении и на слух и употреблять в речи местоимение у и en.

Понимать при чтении и на слух и употреблять в речи конструкции с причастиями настоящего и прошедшего времени(le participe présent/passé).

Понимать при чтении и употреблять в речи текстовые средства связи.

Правильно употреблять предлоги, сопровождающие наиболее распространенные глаголы, обслуживающие отобранные ситуации общения.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли.

Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом.

Текущий.

Тематический.

Проект.

26.01-31.01

56

Диалоги об истории

57

История Франции: галлы Местоимения –en -y

58

Местоимения и прилагательные

02.02-07.02

59

История Франции: Марианна. Хлодвиг

60

Выдающиеся люди городов Прованса.

61

Города древности

09.02-14.02

62

Прошлое и настоящее

63

Вопросительные местоимения

64

Причастие. Возвратные глаголы

16.02-21.02

65

Сен-Жермен-ан-Лэй Домашнее чтение

66

Французская песня

67

Марсельеза и история ее создания

23.02-28.02

68

Французские шансонье

69

Личные ударные местоимения

70

Современная музыка

Прилагательное и местоимение tout

02.03-07.03

71

Контрольный урок

72

Резервный урок

73

U6  Вперед к открытиям (17 часов)

Французские школьники любят науку

Мир профессий: наука (6 часов)

Выдающиеся ученые, их вклад в мировую науку (6 часов)

Вселенная и человек: российская и французская космонавтика(5 часов)

Вести диалог-расспрос (об интересной области науки, научных открытиях, ученых):

- запрашивать информацию;

- сообщать информацию;

- переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

- брать и давать интервью (On joue des scènes).

Вести диалог-обмен мнениями (планы на выходные, интересующая область науки, научные открытия и технические новинки, будущая профессия, связанная с наукой, космические полеты):

- выслушивать мнение/сообщение;

- выражать согласие/несогласие с мнением партнера;

-выражать свою точку зрения и обосновывать ее;

-выражать эмоциональную оценку обсуждаемого.

Вести комбинированный диалог расспрос – обмен мнениями – пожелание – благодарность: On parle; расспрос – обмен мнениями: On joue des scènes.

Высказываться, используя основные коммуникативные типы речи:

- представить результаты проектной работы;

- представить ученого (с опорой на ключевую информацию);

- выражать свое мнение о прочитанном /прослушанном;

- объяснить, будет ли будущая профессия связана с наукой;

- объяснить, как научное открытие позитивно повлияло на жизнь человечества;

- представить космонавта/впечатляющий космический полет.

Пересказывать  прочитанное /прослушанное (по плану и без него).

Рассказывать об интересующей области науки.

Рассказывать о научном открытии / технической новинке.

Рассказывать о начале космической эры человечества.

Рассказывать о писателе – фантасте Жюле Верне.

Высказываться о феномене «вундеркинд» с элементами аргументации (с опорой на текст).

Высказываться об интересной /о не интересующей области науки с элементами аргументации.

Понимать на слух мнения подростков, информационный текст, текст -  биографию, интервью:

- выделять основную мысль;

- понимать главные факты, опускать второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на контекст (Les connaissez-vous?);

- комментировать информацию текста.

Читать с полным пониманием содержания публицистический текст, биографический текст:

- полно и точно понимать текст на основе его смысловой переработки;

- узнавать знакомые слова, грамматические явления;

- уметь отделить основную информацию от второстепенной;

- устанавливать причинно-следственную связь фактов и событий;

- комментировать/объяснять факты текста /иллюстрации;

- пользоваться сносками и словарем.

Читать с пониманием основного содержания публицистический текст, информационный текст, биографический текст, отрывок художественной прозы:

- понимать основную мысль;

- понимать главные факты, опускать второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- объяснять факты текста, подкрепляя свое мнение цитатами;

- цитировать фразы текста;

- прогнозировать окончание текста;

- догадываться о значении незнакомых слов;

- игнорировать слова, не мешающие пониманию.

Читать с выборочным пониманием нужной информации сайт интернета, публицистическую статью:

- выбирать необходимую информацию;

- выбирать подходящее название для статьи по ключевым словам (On apprend à lire les médias);

- находить значение отдельных слов в словаре.

Владеть письменной речью:

- делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях;

- письменно задавать вопросы и отвечать на них;

- писать краткое сочинение об интересной /о не интересующей области науки;

- писать краткое сочинение о планах на будущее;

- писать резюме полученного интервью (наука и мои друзья);

- писать сочинение об ученом;

- письменно объяснить свое желание прочитать один из романов Жюля Верна;

- сочинить и записать загадку об ученом по модели;

- оформить результаты проектной работы.

Владеть правилами орфографии изученных лексических единиц.

Соблюдать нормы произношения, правильное ударение и корректную интонацию (J`écoute et je répète).

Узнавать в письменных и устных текстах изученные лексические единицы

Осуществлять отбор лексических единиц для подготовки высказывания в соответствии с ситуацией общения (Je retrouve dans la leçon les expressions pour…) и использовать слова адекватно ситуации общения (Je sais le faire: Parler, Écrire).

Семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на двуязычный /толковый словарь.

Систематизировать слова на основе антонимии, на основе синонимии,  на основе их тематической принадлежности, лексической сочетаемости.

Находить русские аналоги изученной французской лексики (Je dis en russe).

Оперировать в речи известными вопросительными прилагательными, наречиями, местоимениями (est-ce que, qu`est-ce que, qui, comment, combien, quand, pourquoi, où, d`où, quel(s)/quelle(s)).

На основе речевых образцов воспроизводить основные структурные и коммуникативные типы предложений.

Понимать закономерности употребления глагольных времен и использовать их для выражения временных отношений (Je mets le verbe guérir aux temps et modes qui conviennent).

Употреблять существительные с корректными формами артикля.

Понимать при чтении и на слух и употреблять в речи глагольные формы le plus-que parfait.

Уметь объяснять закономерности согласования времен.

Понимать закономерности употребления изъявительного и сослагательного наклонений.

Узнавать временную форму сослагательного наклонения le subjonctif présent и использовать ее в речи.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе.

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Овладение умением координированной работы с разными

компонентами учебно-методического комплекта.

Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием,

сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

Текущий.

Тематический.

Проект.

09.03-14.03

74

Представь ученого

75

Сослагательное наклонение (subjonctif présent)

76

Архимед – великий ученый

16.03-21.03

77

Изъявительное и сослагательное наклонения

78

«П.Кюри» рассказы о науке.

79

Великие ученые Франции

31.03-04.04

80

Чудеса науки

81

Сослагательное наклонение

82

Рассказы об открытиях

06.04-11.04

83

Немного грамматики

84

Семья Кюри

85

Впервые в космосе

13.04-18.04

86

Сослагательное наклонение неправильных глаголов

87

Жюль Верн и его открытия

88

Космические аппараты

20.04-25.04

89

Русские и французские космонавты

90

U7 Их проблемы серьезны? (14 часов)

Школьные проблемы

Школьные проблемы: домашние задания, успеваемость, учебная нагрузка

Школьные проблемы: дисциплинарные нарушения и наказания, учебные достижения и поощрения (9 часов)

Планы на каникулы (5 часов)

Вести диалог-расспрос:

- запрашивать информацию;

- сообщать информацию;

- переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

- брать и давать интервью (On joue des scènes).

Вести диалог-обмен мнениями (домашние задания, планы на каникулы, организация учебной недели):

- выслушивать мнение/сообщение;

- выражать согласие/несогласие с мнением партнера;

-выражать свою точку зрения и обосновывать ее;

-выражать эмоциональную оценку обсуждаемого.

Вести комбинированный диалог (обмен мнениями – побуждение к действию: On joue des scènes).

Высказываться, используя основные коммуникативные типы речи:

- представить результаты проектной работы;

- представить ученого (с опорой на ключевую информацию);

- выражать свое мнение о прочитанном /прослушанном (домашних заданиях, поведении учащихся в школе, школьных наказаниях, результатах учебного года);

- объяснить, когда и почему родители не были довольны школьными успехами;

- объяснить, какие поощрения существуют в школе для хорошо успевающих учеников;

- объяснить, как себя чувствуешь и что делаешь, если не выполнил домашнее задание;

Пересказывать прочитанное.

Рассказывать об отношениях между учителями и учениками в своей школе.

Рассказывать о практике наказаний и поощрений, принятых во французской /российской школе.

Рассказывать о личном опыте школьных поощрений и наказаний.

Рассказывать об организация учебного дня.

Описать характер и поведение героя текста.

Высказываться о необходимости школьных наказаний с элементами аргументации и примерами.

Дать оценку школьному году, личным достижениям и неудачам.

Понимать на слух публицистический текст, мнения подростков, информационный текст, отрывок художественной прозы:

- выделять основную мысль;

- понимать главные факты, опускать второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на контекст (Les connaissez-vous?);

- комментировать факты текста.

Читать с полным пониманием содержания письма читателей в журнал:

- полно и точно понимать текст на основе его смысловой переработки;

- узнавать знакомые слова, грамматические явления;

- уметь отделить основную информацию от второстепенной;

- устанавливать причинно-следственную связь фактов и событий;

- пользоваться сносками и словарем.

Читать с пониманием основного содержания письма читателей в журнал, отрывок художественной прозы:

- понимать основную мысль;

- понимать главные факты, опускать второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- объяснять факты текста, подкрепляя свое мнение цитатами;

- цитировать фразы текста;

- прогнозировать окончание текста;

- догадываться о значении незнакомых слов;

- игнорировать слова, не мешающие пониманию.

Читать с выборочным пониманием нужной информации сайт интернета:

- выбирать необходимую информацию;

- находить значение отдельных слов в словаре.

Владеть письменной речью:

- делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях;

- письменно задавать вопросы и отвечать на них;

- писать сочинение о понравившемся /необычном уроке;

- письменно рассказывать о том, как выполняешь домашние задания;

- письменно рассказывать о том, какие предметы сложно даются;

- письменно рассказывать об отношениях между учителями и учениками;

- письменно рассказывать о любимых видах отдыха;

- письменно рассказывать о планах на каникулы.

Владеть правилами орфографии изученных лексических единиц.

Соблюдать нормы произношения, правильное ударение и корректную интонацию (J`écoute et je répète).

Узнавать в письменных и устных текстах изученные лексические единицы

Осуществлять отбор лексических единиц для подготовки высказывания в соответствии с ситуацией общения (Je retrouve dans la leçon les expressions pour…) и использовать слова адекватно ситуации общения (Je sais le faire: Parler, Écrire).

Семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на двуязычный /толковый словарь.

Систематизировать слова на основе антонимии, на основе синонимии,  на основе их тематической принадлежности, лексической сочетаемости.

Владеть словообразовательным префиксом прилагательных -in.

Оперировать в речи известными вопросительными прилагательными, наречиями, местоимениями (est-ce que, qu`est-ce que, qui, comment, combien, quand, pourquoi, où, d`où, quel(s)/quelle(s)).

На основе речевых образцов воспроизводить основные структурные и коммуникативные типы предложений.

Понимать при чтении и на слух и употреблять в речи глагол se plaindre.

Уметь объяснять закономерности согласования времен.

Понимать закономерности употребления изъявительного и сослагательного наклонений.

Узнавать временную форму сослагательного наклонения le subjonctif présent и использовать ее в речи.

Понимать особенности выражения способов действия (être en train de faire qch, venir de faire qch).

Понимать при чтении инфинитивные обороты после глаголов восприятия.

Понимать при чтении и на слух и употреблять в речи местоимения в функции прямых и косвенных дополнений.

Понимать при чтении и на слух и употреблять в речи ударные и безударные личные местоимения.

Понимать при чтении и на слух и употреблять в речи притяжательные местоимения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Текущий.

Тематический.

Проект.

Итоговый контроль

91

Делаем уроки

27.04-30.04

92

Прямое и косвенное дополнение (личные местоимения)

93

Урок математики

94

Обстоятельства (личные местоимения)

04.05-08.05

95

Наказание и поощрение

96

Мое время после школы

97

В классе

11.05-16.05

98

Конец учебного года Инфинитивный оборот

99

Планы на каникулы

100

Согласование времен

18.05-23.05

101

Мой день

102

Итоговый контрольный урок

103

Обобщающее повторение

25.05-30.05

104-105

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка (3 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 3 классе. Автор УМК "Твой друг французский язык" Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 4 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 4 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 5 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 6 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование урока французского языка Кулигина (9 класс)

Календарно-тематическое планирование урока французского языка для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку.В состав УМК «Твой друг французс...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка по линии "Твой друг - Французский язык" авторов А.С. Кулигиной и А.В. Щепиловой, в 7-х классах.

Календарно-тематическое планирование  уроков французского языка по линии "Твой друг - Французский язык" авторов А.С. Кулигиной и А.В.  Щепиловой, в 7-х классах....