Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 6 класс
календарно-тематическое планирование по французскому языку (6 класс) на тему

Стульнева Людмила Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 6 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование (6 класс)

№ п/п

Раздел программы, тема уроков

Основное содержание

Виды деятельности уч-ся

Планируемые результаты

Контроль

Планируемые сроки

Кор-ка

1

Unité 1. La planète école (14 часов)

Школьная жизнь. Вводный урок.

Школа в России и во Франции (5 часов)

Новая школа, новый класс (4 часа)

Изучаемые предметы и отношение к ним (5 часов)

Вести диалог-побуждение к действию(On joue des scènes):

- давать советы;

- принимать /не принимать советы;

- приглашать к действию /взаимодействию;

- соглашаться /не соглашаться на предложения партнера.

Вести диалог-обмен мнениями (о каникулах, о начале учебного года, прочитанном и прослушанном):

- выслушивать мнение;

- выражать согласие/несогласие с мнением партнера;

-выражать свою точку зрения и обосновывать ее;

-выражать эмоциональную оценку обсуждаемого.

Вести комбинированный диалог (обмен мнениями и побуждение к действию) по модели (C`est super, la rentrée, cette année!; On joue des scènes).

Высказываться, используя основные коммуникативные типы речи:

- выражать свое мнение (о начале учебного года);

- дать совет (Je donne des conseils);

- представиться /представить друга.

Передавать содержание прочитанного.

Рассказывать о начале учебного года, своей школьной жизни по образцу и без него.

Описать персонаж текста.

Описать свою классную комнату.

Понимать на слух речь учителя по ведению урока, мнения подростков, информационный текст, письма школьников в журнал и ответы редакции журнала на них:

- выделять основную мысль;

- понимать главные факты, опускать второстепенные.

Читать с полным пониманием содержания информационный текст, подписи под иллюстрациями:

- полно и точно понимать текст на основе его смысловой переработки;

- узнавать знакомые слова, грамматические явления;

- устанавливать причинно-следственную связь фактов и событий;

- объяснять заголовок текста;

- пользоваться сносками и словарем учебника.

Читать с пониманием основного содержания отрывки из публицистического текста (Drôles d`écoles; Titeuf, un personnage de la bande dessinée):

- понимать главные факты, опускать второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- догадываться о значении незнакомых слов;

- игнорировать слова, не мешающие пониманию.

Владеть письменной речью:

- писать ответ на письмо (Quel est ton avis?);

- письменно задавать вопросы и отвечать на них;

- писатьсоветы (J`écris ce qu`il faut faire pour avoir de bonnes notes);

- писать краткое сочинение о своих одноклассниках;

- писать личное письмо о своем распорядке дня;

- письменно описать свою классную комнату.

Владеть правилами орфографии изученных лексических единиц.

Различать на слух в потоке речи и адекватно произносить звуки (Prononciation).

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, ритмической группе (Vocabulaire).

Корректно произносить повествовательные и восклицательные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (J’écoute,  je lis, puis je fais une scène).

Узнавать в письменных и устных текстах изученные лексические единицы

Осуществлять отбор лексических единиц для подготовки высказывания в соответствии с ситуацией общения (Je retrouve dans la leçon les expressions pour…) и использовать слова адекватно ситуации общения (Je sais le faire: Parler, Écrire; Je trouve le bon mot, etc.).

Семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст (Je devine les mots en gras; Je choisis l`explication correcte).

Систематизировать слова на основе антонимии( Je trouve les contraires; Comment on le dit autrement?).

Узнавать зрительно и на слух словообразовательные приставки re-,ré-, r- и использовать в речи известные глаголы с данными словообразовательными элементами.

Узнавать зрительно и на слух и использовать в речи известные слова, содержащие суффиксы –ment, -tion, -ture, а также слова, образованные на основе конверсии.

Использовать иные простые словообразовательные элементы.

На основе речевых образцов воспроизводить простые и сложные (parce que…) предложения, вопросительные предложения с инверсией.

Использовать в речи безличные предложения (il faut) и предложения с неопределенно-личным местоимениемon.

Соблюдать порядок слов в простом предложении (Je reconstitute les phrases…).

Оперировать в речи известными вопросительными прилагательными, наречиями, местоимениями (est-ce que, qu`est-ce que, qui, comment, combien, quand, pourquoi, où, d`où, quel(s)/quelle(s)).

Оперировать в речи существительными мужского и женского рода, образовывать коррелирующие, в том числе, особые формы.

Оперировать в речи прилагательными мужского и женского рода, образовывать коррелирующие, в том числе, особые формы.

Употреблять существительные с корректными формами артикля.

Выражать отрицание (ne…pas).

Узнавать зрительно и на слух и использовать в речи указательные прилагательные.

Понимать при чтении и на слух и употреблять в речи местоимения в функции прямых и косвенных дополнений.

Понимать при чтении и на слух и употреблять в речи глагольные формы leprésent, le passé composé.

Употреблять в речи глаголы II группы и глагол peindre  в le présent, le passé composé.

Употреблять в речи возвратные глаголы в le passé composé.

Понимать закономерности согласования причастия прошедшего времени глагола, спрягающегося с avoir, с дополнение, стоящим перед ним.

Говорить о ближайшем будущем  с помощью le future immédiat.

Выражать побуждение при помощиl`impératif.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка.

Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя

разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей

школьника.

Расширение общего лингвистического кругозора

школьника.

Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, знать лексику и уметь  использовать в речи лексические единицы.

Уметь вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него).

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Текущий.

Тематический.

Проект.

01.09-06.09

2

Я люблю мой класс. Глаголы II группы.

3

Начало учебного года. Префиксы re-, ré-, r-

4

Привет из Франции. Спряжение глагола peindre.

08.09-13.09

5

Мой класс.

6

Школа в России, во Франции и в других странах.

7

Колледж. Предметы и преподаватели.

15.09-20.09

8

Школьная жизнь. Спряжение глаголов группы venir, partir.

9

Ты в 6 классе. Суффиксы –ment, -tion, -ture.

10

Организация занятий и досуга.

22.09-27.09

11

Распорядок дня. Спряжение глаголов группы prendre, mettre.

12

Мои одноклассники. Согласование причастия в passé composé.

13

Комиксы.

29.09-04.10

14

Контрольный урок

15

Unité 2. On a du temps libre. (12 часов)

У нас есть свободное время.

Свободное ремя. Досуг. Увлечения

Интернет (4 часа)

Коллекционирование (4 часа)

Внеклассные занятия в школе (4 часа)

Вести диалог-расспрос (об Интернете, свободном времени, любимых формах досуга):

- запрашивать информацию;

- сообщать информацию, отвечая на вопросы;

- переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

- выражать свое мнение /отношение.

Вести диалог-побуждение к действию по образцу:

- приглашать друга в гости;

- соглашаться /не соглашаться на предложения партнера, объяснять причину своего отказа

- давать советы (о том, как провести свободное время);

- принимать /не принимать советы.

Вести диалог-обмен мнениями:

- выслушивать мнение/сообщение;

- выражать согласие/несогласие с мнением партнера;

-выражать свою точку зрения и обосновывать ее;

-выражать эмоциональную оценку обсуждаемого.

Вести комбинированный диалог (обмен мнениями и побуждение к действию): Jeu de rôle; On joue des scènes.

Высказываться, используя основные коммуникативные типы речи:

- выражать свое мнение по поводу прочитанного;

- выражать свое мнение о форме проведения досуга, внеурочных занятиях в школе;

- выражать согласие/несогласие с мнением героя текста;

- давать обещания.

Передавать содержание прочитанного.

Рассказывать о планах на ближайшее будущее.

Рассказывать об увлечениях своих друзей.

Рассказывать о коллекционере и его коллекции.

Рассказывать о внеурочных занятиях в школе.

На основе прочитанного текста составить развернутое сообщение о преимуществах видеофона.

Описать иллюстрации (досуг и планы на завтра).

Описать фотографии (внеурочные занятия в школе).

Понимать на слух мнения подростков, краткое информационное сообщение:

- выделять основную мысль;

- понимать главные факты, опускать второстепенные.

Читать с полным пониманием содержания мнения подростков, информационный текст, текст - инструкцию:

- полно и точно понимать текст на основе его смысловой переработки;

- узнавать знакомые слова, грамматические явления;

- устанавливать причинно-следственную связь фактов и событий;

- прогнозировать содержание текста по заголовку;

- пользоваться сносками и словарем учебника.

Читать с пониманием основного содержания отрывок художественной прозы, публицистический текстиз журнала для подростков:

- понимать главные факты, опускать второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- устанавливать причинно-следственную связь фактов и событий;

- догадываться о значении незнакомых слов;

- игнорировать слова, не мешающие пониманию.

Владеть письменной речью:

- письменно задавать вопросы и отвечать на них;

- писать краткое сочинение о формах проведения досуга, внеурочных занятиях в школе (по плану);

- писатьe-mail с приглашением в гости (по образцу);

- заполнить анкету, дав краткие сведения о себе.

Владеть правилами орфографии изученных лексических единиц.

Различать на слух в потоке речи и адекватно произносить звуки (Prononciation).

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, ритмической группе (Vocabulaire).

Корректно произносить повествовательные и восклицательные, вопросительные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (J’écoute,  jerépète,j`apprends).

Узнавать в письменных и устных текстах изученные лексические единицы

Осуществлять отбор лексических единиц для подготовки высказывания в соответствии с ситуацией общения (Je retrouve dans la leçon les expressions pour…) и использовать слова адекватно ситуации общения (Je sais le faire:Parler, Écrire; Je trouve le bon mot, etc.).

Семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на языковую догадку(Je devine les mots).

Систематизировать слова на основе лексической сочетаемости.

Узнавать зрительно и на слух словообразовательные приставкиdé- и использовать в речислова с данными словообразовательными элементами.

Образовывать глаголы от однокоренных существительных при помощи известных суффиксов.

Использовать в речи устойчивые словосочетания(Je pense que, Je suis d`accord que, D`après moi, etc.)..

На основе речевых образцов воспроизводить простые и сложные (parceque…) предложения, вопросительные предложения с инверсией.

Знать несколько известных французских пословиц.

Оперировать в речи известными вопросительными прилагательными, наречиями, местоимениями (est-ce que, qu`est-ce que, qui, comment, combien, quand, pourquoi, où, d`où, quel(s)/quelle(s)).

Понимать при чтении и употреблять в речи ограничительный оборот ne…que.

Употреблять существительные с корректными формами артикля.

Выражать отрицание (ne…pas).

Узнавать зрительно и на слух и использовать в речи глаголыIиIIIгруппы в le future simple.

Употреблять в речи глаголы IIIгруппы в le présent, le passé composé.

Понимать закономерности согласования причастия прошедшего времени с дополнение и с подлежащим.

Употреблять в речи обслуживающие ситуации общения глаголы в le future immédiat и le future simple.

Понимать временные отношения в сложноподчиненных предложениях с союзом lorsque.

Понимать при чтении конструкции с причастием прошедшего времени.

Описывать события явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанномуили услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе.

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Текущий.

Тематический.

Проект.

16

У нас есть свободное время.

06.10-11.10

17

Интернет: за и против.

18

Будущее простое время.

19

Моё свободное время.

13.10-18.10

20

Мы любим коллекционировать.

21

Употребление ближайшего будущего и простого будущего времен.

22

Любимые занятия школьников.

20.10-25.10

23

Популярные занятия во Франции.

24

Внеклассные мероприятия.

25

Причастие прошедшего времени.

27.10-31.10

26

Технические изобретения.

27

Контрольный урок.

28

Резервный урок.

10.11-15.11

29

Unité 3. En famille (12 часов)

Твоя семья и ты.

Семья. Члены семьи, их увлечения. Межличностные отношения в семье (4 часа)

Домашние обязанности (4 часа)

Здоровый образ жизни: сбалансированное питание. Продукты (4 часа)

Вести диалог-расспрос (о домашних обязанностях, семейных привычках и т.д.):

- запрашивать информацию;

- сообщать информацию, отвечая на вопросы;

- брать и давать интервью (воспоминания о детстве).

Вести диалог-побуждение к действию (по образцу и без него):

- обращаться с просьбой;

- приглашать к действию /взаимодействию;

- соглашаться /не соглашаться выполнить просьбу;

- соглашаться /не соглашаться на предложения.

Вести комбинированный диалог (On joue des scènes; On fait des scènes).

Высказываться, используя основные коммуникативные типы речи:

Выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Высказываться о фактах, событиях, связанных с семейными проблемами.

Оценивать поведение членов семьи в обсуждаемой ситуации.

Сообщать о своем предполагаемом поведении в обсуждаемой ситуации.

Объяснять заголовок прослушанного текста.

Передавать содержание прочитанного.

Рассказывать о семейных привычках, связанных с питанием.

Рассказывать о семейных привычках, связанных со здоровым образом жизни.

Рассказывать о домашних обязанностях.

Передавать содержание интервью (Lorsque maman était petite).

Рассказывать о семейном ужине.

Рассказывать об уборке дома.

Описать персонаж текста.

Описать иллюстрацию (домашние обязанности).

Понимать на слух диалог между членами семьи, рассказ о прошедшем дне, краткое информационное сообщение:

- выделять основную мысль;

- понимать главные факты, опускать второстепенные.

Читать с полным пониманием содержания информационный текст, анкету /опросный лист, подписи под картинками, диалог бытового характера:

- полно и точно понимать текст на основе его смысловой переработки;

- узнавать знакомые слова, грамматические явления;

- комментировать факты текста /его заголовок;

- пользоваться сносками и словарем учебника.

Читать с пониманием основного содержания отрывок художественной прозы,  публицистический текст из журнала для подростков, мнения подростков:

- понимать главные факты, опускать второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- устанавливать причинно-следственную связь фактов и событий;

- комментировать факты текста;

- догадываться о значении незнакомых слов;

- игнорировать слова, не мешающие пониманию.

Владеть письменной речью:

- письменно давать обещания;

- письменно задавать вопросы и отвечать на них;

- писать давать советы (J`écris ce qu`il faut…);

- писать список покупок;

- писать личное письмо о своей семье;

- писать личное письмо с просьбой дать совет;

- писать электронное письмо с согласием /отказом прийти в гости (по образцу);

- письменно описать свою детскую фотографию, несколько детских воспоминаний

- письменно составить текст загадки (по образцу).

Владеть правилами орфографии изученных лексических единиц.

Различать на слух в потоке речи и адекватно произносить звуки (Prononciation).

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, ритмической группе (Vocabulaire).

Корректно произносить повествовательные и восклицательные, вопросительные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей(J’écoute,  jelis, puis je fais du théâtre).

Узнавать в письменных и устных текстах изученные лексические единицы

Осуществлять отбор лексических единиц для подготовки высказывания в соответствии с ситуацией общения (Je retrouve dans la leçon les expressions pour…) и использовать слова адекватно ситуации общения (Je sais le faire:Parler, Écrire; Je trouve le bon mot, etc.).

Семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст (Je trouve une legend pour chaque dessin).

Систематизировать слова на основе их тематической принадлежности(Je classe les aliments).

Образовывать однокоренные глаголы от существительных при помощи известных суффиксов.

Оперировать в речи известными вопросительными прилагательными, наречиями, местоимениями (est-ce que, qu`est-ce que, qui, comment, combien, quand, pourquoi, où, d`où, quel(s)/quelle(s)).

Употреблять неисчисляемые существительные и слова, выражающие количество с корректными формами артикля.

Оперировать в речи прилагательными мужского и женского рода, образовывать коррелирующие, в том числе, особые формы.

Узнавать зрительно и на слух и использовать в речи глагольные формы l`imparfait.

Употреблять в речи обслуживающие ситуации общения глаголы в le future simple.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.

Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Текущий.

Тематический.

Проект.

30

Прошедшее время несовершенного вида.

31

Кто готовит еду? Употребление предлога de и частичного артикля.

17.11-22.11

32

Когда мама была маленькой.

33

Приятного аппетита.

34

Сбалансированное питание. Частичный артикль.

24.11-29.11

35

Мое любимое блюдо.

36

Сегодня большая уборка.

37

Помощь маме.

01.12-06.12

38

Imparfaitглаголов cg, с в корне.

39

Милый дьяволенок.

40

Контрольный урок.

08.12-13.12

41

Резервный урок.

42

Unité 4. Les vacancesd’hiver, j’adore. Et toi?(10 часов)

Мои будущие каникулы

Зимние каникулы. (4 часа)

Путешествия и отдых (4 часа)

Новый год и Рождество в России и во Франции

Новогодние традиции. Подарки (3 часа)

Вести этикетный диалог:

- подарить новогодний подарок;

- принять новогодний подарок и поблагодарить.

Вести диалог-расспрос:

- запрашивать информацию;

- сообщать информацию;

- выражать свое мнение/сообщение.

Вести диалог-обмен мнениями:

- выслушивать мнение/сообщение;

- выражать согласие/несогласие с мнением партнера;

-выражать свою точку зрения и обосновывать ее;

-выражать эмоциональную оценку обсуждаемого.

Высказываться, используя основные коммуникативные типы речи:

Выражать свое мнение по поводу оценок в семестре.

Сообщать о гастрономических традициях разных стран, связанных с Новым годом /Рождеством.

Объяснять заголовок прослушанного текста.

Передавать содержание прочитанного (о музеях и их коллекциях, о том, что покупают французы к Рождеству).

Рассказывать о планах на зимние каникулы.

Рассказывать о достопримечательностях, которые хочется увидеть во Франции.

Рассказывать о том, как семья готовится к Новому году и Рождеству.

Описать иллюстрацию (рождественская елка, приготовления к Новому году).

Понимать на слух диалог между членами семьи, рассказ о прошедшем дне, краткое информационное сообщение:

- выделять основную мысль;

- понимать главные факты, опускать второстепенные.

Читать с полным пониманием содержания информационный текст, подписи под картинками, высказывания подростков:

- полно и точно понимать текст на основе его смысловой переработки;

- узнавать знакомые слова, грамматические явления;

- комментировать факты текста /его заголовок;

- пользоваться сносками и словарем учебника.

Читать с пониманием основного содержания отрывок художественной прозы,  личный дневник, стихотворение:

- понимать главные факты, опускать второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- устанавливать причинно-следственную связь фактов и событий;

- догадываться о значении незнакомых слов;

- игнорировать слова, не мешающие пониманию.

Владеть письменной речью:

- письменно задавать вопросы и отвечать на них;

- писать страничку из дневника (по образцу);

- писать личное письмо о каникулах;

- писать открытку с информацией о каникулах;

- писать поздравительную открытку.

Владеть правилами орфографии изученных лексических единиц.

Корректно произносить повествовательные и восклицательные, вопросительные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (J’écoute et je répète).

Находить русские аналоги изученной французской лексики (Je dis en russe).

Оперировать в речи известными вопросительными прилагательными, наречиями, местоимениями (est-ce que, qu`est-ce que, qui, comment, combien, quand, pourquoi, où, d`où, quel(s)/quelle(s)).

Употреблять существительные с корректными формами артикля.

Употреблять в речи обслуживающие ситуации общения глаголы в le présent, le passé composé,

Le future simple.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Развитие навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала

Текущий.

Тематический.

Проект.

43

Музеи России.

15.12-20.12

44

Планы на зимние каникулы.

45

Открытка.

46

Накануне Рождества.

22.12-27.12

47

Новый год в России.

48

Традиции празднования Рождества во Франции.

49

Рождественские подарки.

12.01-17.01

50

Рождественская индейка.

51

Развитие навыков выразительной декламации.

52

Резервный урок.

19.01-24.01

53

Резервный урок.

54

Unité 5.Ohé, les ados! Comment allez-vous? (12 часов)

Жизнь подростков во Франции.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт

Друзья и дружба (4 часа)

Межличностные отношения

со сверстниками(4 часа)

Школьные проблемы (4 часа)

Вести диалог-расспрос (о дружбе, спорте, привычках, связанных со здоровым образом жизни и т.д.):

- запрашивать информацию;

- сообщать информацию, отвечая на вопросы;

- переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Вести диалог-обмен мнениями (о дружбе, проблемах и т. д.):

- выслушивать мнение/сообщение;

- выражать согласие/несогласие с мнением партнера;

-выражать свою точку зрения и обосновывать ее;

-выражать эмоциональную оценку обсуждаемого.

Вести комбинированный диалог (расспрос и побуждение к действию):On joue des scènes.

Высказываться, используя основные коммуникативные типы речи:

Выражать свое мнение по поводу прочитанного (проблемы французских школьников).

Объяснять смысл пословицы.

Объяснять, что ценишь в друге.

Объяснять причины школьных /личных проблем друга /знакомого /персонажа текста.

Давать совет.

Передавать содержание прочитанного.

Рассказывать о своих отношениях с друзьями и одноклассниками.

Рассказывать о занятиях спортом в школе и вне ее.

Рассказывать о дружбе.

Описать персонаж текста.

Описать фотографию  (зимние виды спорта).

Понимать на слух мнения подростков, краткое информационное сообщение, диалог бытового характера:

- выделять основную мысль;

- понимать главные факты, опускать второстепенные.

Читать с полным пониманием содержания письма читателей в журнал и ответы на них редакции, публицистический текст из журнала для подростков:

- полно и точно понимать текст на основе его смысловой переработки;

- узнавать знакомые слова, грамматические явления;

- устанавливать причинно-следственную связь фактов и событий;

- комментировать факты текста /его заголовок;

- пользоваться сносками и словарем учебника.

Читать с пониманием основного содержания отрывок художественной прозы,  публицистический текст информационного характера, письма читателей в журнал и ответы на них редакции:

- понимать главные факты, опускать второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- устанавливать причинно-следственную связь фактов и событий;

- объяснять факты текста /его заголовок (L`île est divisée);

- оценивать факты текста (Vincent le Fort);

- догадываться о значении незнакомых слов;

- игнорировать слова, не мешающие пониманию.

Владеть письменной речью:

- письменно задавать вопросы и отвечать на них;

- писать давать советы (J`écris ce qu`il faut…);

- писать краткое сочинение о своих школьных /личных проблемах;

- описать друга;

- описать двух подростков, сравнивая их внешность, характер и т. д.

- придумать и записать финал истории.

Владеть правилами орфографии изученных лексических единиц.

Различать на слух в потоке речи и адекватно произносить звуки (Prononciation).

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, ритмической группе (Vocabulaire).

Корректно произносить повествовательные и восклицательные, вопросительные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (J’écouteetjerépète).

Узнавать в письменных и устных текстах изученные лексические единицы

Осуществлять отбор лексических единиц для подготовки высказывания в соответствии с ситуацией общения (Je retrouve dans la leçon les expressions pour…) и использовать слова адекватно ситуации общения (Je sais le faire:Parler, Écrire; Je trouve le bon mot, etc.).

Семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст (Je devine et je traduis).

Систематизироватьслованаосновеантонимии(J`associe les qualités opposées).

Использовать в речи устойчивые словосочетания (pas du tout, avoir envie, avoir l`habitude, etc.).

Образовывать существительные от однокоренных глаголов.

Образовывать существительные при помощи суффиксов –eur, -euse.

Понимать значение прилагательных, образованных при помощи префикса in-.

Оперировать в речи известными вопросительными прилагательными, наречиями, местоимениями (est-ce que, qu`est-ce que, qui, comment, combien, quand, pourquoi, où, d`où, quel(s)/quelle(s)).

Выражать отрицание(Non . Si, ne…pas, ne…jamais, ne rien, ne…plus).

Употреблять в речи обслуживающие ситуации общения глаголы на –endre, -ondre в le présent, le passé composé, l`imparfait.

Использовать степени прилагательных и наречий для выражения сравнения.

Употреблять в речи местоимение en.

Понимать и употреблять в речи распространенные предлоги времени (depuis, pendant, pour, en, dans).

Употреблять в речи выражения une fois par semaine/jour/mois, etc.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения.

Приобретение навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.

Текущий.

Тематический.

Проект.

55

Мои одноклассники.

26.01-31.01

56

Занятия спортом. Местоимение en.

57

Взаимоотношения с друзьями. Спряжение глаголов на –endre, -andre, -ondre.

58

Быть здоровым.

02.02-07.02

59

Настоящий друг.

60

Степени сравнения прилагательных.

61

Дружба – это…

09.02-14.02

62

Жизнь подростков вРоссии.

63

Предлоги pour, en, dans/

64

Проблемы подростков.

16.02-21.02

65

Контрольный урок.

66

Резервный урок.

67

Unité 6. Le monde des merveilles (13 часов)

Кино.

Досуг и увлечения: кино

История возникновения кино. Фильмы разных жанров (5 часов)

Россия и Франция. Крупные города. Достопримечательности

Художественные музеи (4 часа)

Технические новинки, открытия (4 часа)

Вести диалог-расспрос (о посещении музея, о технической новинке и т.д.):

- запрашивать информацию;

- сообщать информацию, отвечая на вопросы;

- выражать мнение/отношение;

-выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий.

Вести диалог-побуждение к действию:

- приглашать к действию/ взаимодействию (поход в кино);

- давать советы;

- принимать /не принимать советы.

Вести диалог-обмен мнениями (по поводу анонсов фильмов, посещения музеев, технических достижений):

- выслушивать мнение;

- выражать согласие/несогласие с мнением партнера;

-выражать свою точку зрения и обосновывать ее;

-выражать эмоциональную оценку обсуждаемого.

Вести комбинированный диалог (расспрос и побуждение к действию и расспрос):On joue des scènes.

Высказываться, используя основные коммуникативные типы речи:

Выразить отношение, по поводу прочитанного (кинематограф, города России и Франции).

Объяснять свои предпочтения в отношении кино.

Объяснять предназначение технического средства.

Представить результаты проектной работы.

Объяснять порядок покупки билета в вокзальном автомате.

Передавать содержание прочитанного (о рождении кино, о Лувре).

Рассказывать о своем любимом фильме.

Рассказывать о планах посещения музея.

Описать иллюстрацию, репродукцию картины.

Понимать на слухрекламу музея, краткое информационное сообщение, диалог бытового характера:

- выделять основную мысль;

- понимать главные факты, опускать второстепенные;

- понимать нужную информацию.

Читать с полным пониманием содержания публицистический информационный текст:

- полно и точно понимать текст на основе его смысловой переработки;

- узнавать знакомые слова, грамматические явления;

- устанавливать причинно-следственную связь фактов и событий;

- комментировать факты текста;

- пользоваться сносками и словарем учебника.

Читать с пониманием основного содержания стихотворение,  информационный текст,личное письмо:

- понимать главные факты, опускать второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- комментировать / объяснять факты текста;

- догадываться о значении незнакомых слов;

- игнорировать слова, не мешающие пониманию.

Читать с выборочным пониманием нужной информации анонсы фильмов, рекламу музея, список технических новинок, получивших международные награды:

- выбирать необходимую информацию;

- находить значение отдельных слов в словаре.

Владеть письменной речью:

- письменно задавать вопросы и отвечать на них;

- описатькартину;

- писать личное письмо с рассказом о путешествии;

- оформить результаты проектной работы (Un projet collectif).

Владеть правилами орфографии изученных лексических единиц.

Различать на слух в потоке речи и адекватно произносить звуки (Prononciation).

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, ритмической группе (Vocabulaire).

Корректно произносить повествовательные и восклицательные, вопросительные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (J’écoute et je répète).

Узнавать в письменных и устных текстах изученные лексические единицы

Осуществлять отбор лексических единиц для подготовки высказывания в соответствии с ситуацией общения (Je retrouve dans la leçon les expressions pour…) и использовать слова адекватно ситуации общения (Je sais le faire:Parler, Écrire; Je trouve le bon mot, etc.).

Семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст (Je devine et je traduis).

Систематизировать слова на основе антонимии (Je trouve les contraires), на основе синонимии (Je remplace les mots),  на основе их тематической принадлежности (Je réunis les mots en groups; Je repartis les verbes),лексической сочетаемости.

Понимать распространенные идиомы с глаголом prendre.

Использовать в речи наиболее распространенные аббревиатуры (ciné, sympa, etc.).

Оперировать в речи известными вопросительными прилагательными, наречиями, местоимениями (est-ce que, qu`est-ce que, qui, comment, combien, quand, pourquoi, où, d`où, quel(s)/quelle(s)).

Использовать в речи глаголы ouvrire, découvrire, offrir в le présent, le passé composé.

Понимать и употреблять в речи наречия на –ment.

Использовать в речи собирательные числительные.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.

Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Текущий.

Тематический.

Проект.

23.02-28.02

68

Рождение кино. Наречия на –ment.

69

Обсуждение фильма. Прилагательные на –al.

70

Чудесный мир кино.

02.03-07.03

71

Французский фильм.

72

Мой любимый фильм.

73

Мировые шедевры.

09.03-14.03

74

Сокровища музеев.

75

Исторические памятники.

76

Употребление Passé composé и Imparfait.

16.03-21.03

77

Технические изобретения.

78

Парк Астерикс.

79

Маленький принц.

80

Unité 7.Bon voyage. (12 часов)

Страна изучаемого языка – Франция.

Туризм и путешествия. Виды туризма. Популярные туристические направления(4 часа)

Планировать путешествия(4 часа)

Купить билет

Остановиться в гостинице

Созвониться с близкими

Ориентироваться в незнакомом городе (4 часа)

Вести этикетный диалог:

- представиться;

- попросить передать трубку;

- извинить в случае ошибки.

Вести диалог-расспрос (о стране, путешествии, о том, как пройти в нужном направлении, и др.):

- запрашивать информацию;

- сообщать информацию.

Вести диалог-побуждение к действию:

- приглашать к действию/ взаимодействию (совместно выбирать маршрут);

- соглашаться /не соглашаться на предложения партнера, объяснять причину своего отказа.

Вести диалог-обмен мнениями (желаемое направление для путешествия, виды транспорта, место ночлега, достопримечательности, которые хочется увидеть):

- выслушивать мнение;

- выражать согласие/несогласие с мнением партнера;

-выражать свою точку зрения и обосновывать ее;

-выражать эмоциональную оценку обсуждаемого.

Вести комбинированный диалог (расспрос и побуждение к действию и расспрос):On joue des scènes.

Высказываться, используя основные коммуникативные типы речи:

Выразить отношение, сопровождая речь адекватными жестами, принятыми в стране изучаемого языка (Jeu de mime)..

Объяснять свои предпочтения (виды туризма, средства транспорта).

Объяснять, как связаться по телефону с Россией/Францией.

Представить результаты проектной работы.

Объяснять порядок покупки билета в вокзальном автомате.

Передавать содержание прочитанного (виды туризма во Франции).

Рассказывать об основных достопримечательностях Москвы.

Рассказывать о планах на каникулы.

Рассказывать о реальном или воображаемом путешествии.

Описать иллюстрацию.

Понимать на слух объявление на вокзале, краткое информационное сообщение, диалог на улице:

- выделять основную мысль;

- понимать главные факты, опускать второстепенные;

- понимать нужную информацию.

Читать с полным пониманием содержания публицистический информационный текст:

- полно и точно понимать текст на основе его смысловой переработки;

- узнавать знакомые слова, грамматические явления;

- устанавливать причинно-следственную связь фактов и событий;

- комментировать факты текста;

- пользоваться сносками и словарем учебника.

Читать с пониманием основного содержания стихотворение,  информационный текст, личное письмо:

- понимать главные факты, опускать второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-  комментировать / объяснять факты текста;

- догадываться о значении незнакомых слов;

- игнорировать слова, не мешающие пониманию.

Читать с выборочным пониманием нужной информации географическую карту, рекламу путешествий, информацию об отеле, железнодорожный билет, карту метро, инструкцию для покупки билета:

- выбирать необходимую информацию;

- обращаться за разъяснениями;

- находить значение отдельных слов в словаре.

Владеть письменной речью:

- письменно задавать вопросы и отвечать на них;

- писать открытку о путешествии;

- письменно рассказать о Франции как одном из популярных туристических направлений;

- писать личное письмо с рассказом о путешествии;

- оформить результаты проектной работы (Un projet collectif).

Владеть правилами орфографии изученных лексических единиц.

Различать на слух в потоке речи и адекватно произносить звуки (Prononciation).

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, ритмической группе (Vocabulaire).

Корректно произносить повествовательные и восклицательные, вопросительные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (J’écoute et je répète).

Узнавать в письменных и устных текстах изученные лексические единицы

Осуществлять отбор лексических единиц для подготовки высказывания в соответствии с ситуацией общения (Je retrouve dans la leçon les expressions pour…) и использовать слова адекватно ситуации общения (Je sais le faire: Parler, Écrire; Je trouve le bon mot, etc.).

Семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст (Je trouve ladéfinition des mots; Deviner les mots; Je relis les mots et les dessins).

Образовывать прилагательные при помощи суффиксов –ible, -able.Использовать в речи.

Оперировать в речи известными вопросительными прилагательными, наречиями, местоимениями (est-ce que, qu`est-ce que, qui, comment,combien, quand, pourquoi, où, d`où, quel(s)/quelle(s)).

Использовать в речи сложносочиненные предложения с et, ou, mais.

Выражать отношения причины в простом предложении (à cause de, grace à).

Выражать отношения времени в сложноподчиненном предложении с союзными словами.

Соотносить существительные и прилагательные по роду и числу.

Понимать при чтении и на слух и употреблять в речи простые относительные местоимения (qui, que, où).

Корректно использовать предлоги и союзы перед географическими наименованиями.

Понимать и употреблять в речи распространенные предлоги места и направления (à, de, en).

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.

Текущий.

Тематический.

Проект.

31.03-04.04

81

Путешествие во Францию.

82

Каникулы во Франции.

83

Относительные местоимения qui, que, où.

06.04-11.04

84

Путешествие в Москву. Предлоги перед названиями стран, городов.

85

Франкофония.

86

Выражение предпочтения.

13.04-18.04

87

Достопримечательности моего родного города.

88

Выбор отеля.

89

Путешествие на TGV.

20.04-25.04

90

Здравствуй, Квебек.

91

Контрольный урок.

92

Резервный урок.

27.04-30.04

93

Unité 8. Horizons élargis (12 часов)

Земля – наш общий дом.

Природа: флора и фауна (4 часа)

Климат, погода (4 часа)

Европа. Россия и Франция. Географическое положение. Регионы (4 часа)

Вести диалог-расспрос (о природе, животных):

- запрашивать информацию;

- сообщать информацию.

Вести диалог-побуждение к действию:

- приглашать к действию/ взаимодействию (приглашение за город);

- соглашаться /не соглашаться на предложения партнера, объяснять причину своего отказа.

Вести диалог-обмен мнениями (жить в городе или деревне):

- выслушивать мнение;

- выражать согласие/несогласие с мнением партнера;

-выражать свою точку зрения и обосновывать ее;

-выражать эмоциональную оценку обсуждаемого.

Высказываться, используя основные коммуникативные типы речи:

Выразить эмоциональную оценку увиденного/прочитанного.

Выразить свое мнение по поводу увиденного/прочитанного.

Комментировать географическую карту.

Передавать содержание прочитанного.

Рассказывать о природе, ее роли в жизни человека.

Рассказывать о любимом виде отдыха на природе.

Рассказывать о животном.

Передавать основные сведения о географии Франции.

Описать иллюстрацию (пейзаж, животные).

Описать погоду.

Понимать на слух краткий научно-популярный текст, краткое информационное сообщение, мнения подростков, стихотворение:

- выделять основную мысль;

- понимать главные факты, опускать второстепенные.

Читать с полным пониманием содержания публицистический информационный текст:

- полно и точно понимать текст на основе его смысловой переработки;

- узнавать знакомые слова, грамматические явления;

- устанавливать причинно-следственную связь фактов и событий;

- комментировать факты текста;

- пользоваться сносками и словарем учебника.

Читать с пониманием основного содержания стихотворение,  информационный текст, личное письмо:

- понимать главные факты, опускать второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-  комментировать / объяснять факты текста;

- догадываться о значении незнакомых слов;

- игнорировать слова, не мешающие пониманию.

Читать с выборочным пониманием нужной информации метеосайты, отрывки из туристических справочников:

- выбирать необходимую информацию;

- находить значение отдельных слов в словаре.

Владеть письменной речью:

- письменно задавать вопросы и отвечать на них;

- описывать пейзаж;

- описывать любимое время года;

- письменно рассказать о животном;

- оформить результаты проектной работы (Un projet collectif).

Владеть правилами орфографии изученных лексических единиц.

Различать на слух в потоке речи и адекватно произносить звуки (Prononciation).

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, ритмической группе (Vocabulaire).

Корректно произносить повествовательные и восклицательные, вопросительные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (J’écoute et je répète).

Узнавать в письменных и устных текстах изученные лексические единицы

Осуществлять отбор лексических единиц для подготовки высказывания в соответствии с ситуацией общения (Je retrouve dans la leçon les expressions pour…) и использовать слова адекватно ситуации общения (Je sais le faire: Parler, Écrire; Je trouve le bon mot, etc.).

Семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст (Je devine et je traduis).

Систематизировать слова на основе антонимии (Je trouve les contraires), на основе их тематической принадлежности (Dans chaque ligne je trouve le mo tqui n`a pas de rapport avec les autres),лексической сочетаемости.

Понимать при чтении и на слух значение прилагательных, образованных при помощи префиксов in-, im-, dé-, dés-, mal-, mé-.Использовать ихв речи.

Использовать в речи устойчивые словосочетания.

Корректно использовать синонимы admirer, s`émerveiller.

Оперировать в речи известными вопросительными прилагательными, наречиями, местоимениями (est-ce que, qu`est-ce que, qui, comment,quand, pourquoi, où, d`où, quel(s)/quelle(s)).

Использовать в речи сложносочиненные предложения с et, ou, mais.

Выражать отрицание (ni…ni).

Корректно употреблять  в качестве подлежащего местоимения on, tous, tout le monde.

Узнавать и употреблять в речи формы активного и пассивного залога.

Различать при чтении и на слух количественные и порядковые числительные и употреблять их, соблюдая социокультурные нормы.

Понимать распространенные предлоги места, времени, направления (sous, pour, jusqu`à, avant, etc.).

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли.

Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом.

Текущий.

Тематический.

Проект.

Итоговый контроль

94

Природа – огромная ценность.

95

Слитный артикль.

04.05-08.05

96

Каникулы в деревне.

97

Царство животных.

98

Самые большие животные. Числительные.

11.05-16.05

99

Мои любимые животные.

100

Географическая карта. Пассивная форма

101

Географическое положение Франции.

18.05-23.05

102

Россия – великая страна.

103

Итоговый контроль.

104-

Проект «Французские регионы».

25.05-30.05

105

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка (3 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 3 классе. Автор УМК "Твой друг французский язык" Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 4 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 4 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 5 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 7 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 7 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование урока французского языка Кулигина (9 класс)

Календарно-тематическое планирование урока французского языка для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку.В состав УМК «Твой друг французс...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка по линии "Твой друг - Французский язык" авторов А.С. Кулигиной и А.В. Щепиловой, в 7-х классах.

Календарно-тематическое планирование  уроков французского языка по линии "Твой друг - Французский язык" авторов А.С. Кулигиной и А.В.  Щепиловой, в 7-х классах....