Конспект урока "Мои друзья-животные" в 6 классе по французскому языку
план-конспект урока по французскому языку (6 класс) по теме

Щеникова Ольга Николаевна

Урок рассчитан на аудиторию учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный по УМК "Синяя птица"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по французскому языку в 6 классе (второй год обучения) по теме

«Животные – наши лучшие друзья на планете Земля»

УМК «Синяя птица». Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. Москва «Просвещение». 2012 год

Учитель: Щеникова О.Н.

Дата проведения: 27.11.2013

Тема:

Животные – наши лучшие друзья на планете Земля.

Цель:

Активизация изученной лексики по теме «Животные» в различных видах речевой деятельности и продолжение обучения монологической речи.

Образовательные задачи:

  1. Активизировать изученную лексику по теме урока в различные видах речевой деятельности.
  2. Обучать монологическому высказыванию на основе изученной лексики.
  3. Развивать слухопроизносительные навыки учащихся.
  4. Учить реагировать на реплики согласно заданной ситуации.
  5. Учить извлекать нужную информацию из прочитанного текста.
  6. Расширять словарный запас учащихся.
  7. Развивать коммуникативные умения для стимуляции речевого творчества каждого ученика.

Развивающие задачи:

  1. Развивать лингвистическую компетентность учащихся и их познавательную активность.
  2. Учить самостоятельной работе, действиям по образцу и аналогии.
  3. Стимулировать самостоятельную работу как средство развития способностей учащихся.
  4. Развивать внимание, аутентичный слух, память, воображение и творческий потенциал учащихся.
  5. Развивать эрудицию учащихся, их общий кругозор.
  6. Развивать языковую догадку.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам и умение работать в коллективе
  2. Прививать любовь и бережное отношение к животным.
  3. Поддерживать интерес к изучению французского языка.

Оборудование урока:

  1. ММК.
  2. Презентации учителя.
  3. Оформленная доска.
  4. Наглядный материал по теме.
  5. Раздаточный материал по теме урока.

Ход урока

I. Актуализация

1. Приветствие

2. Организационный момент

- дата

- отсутствующие

- рабочие листы (itinéraire de notre leçon)

3. Введение в тему урока

- просмотр слайдов по одному по теме «Животные и люди» (8 слайдов, повторение названий животных)

Regardez les images et dites ce que vous voyez

- слайд «Животные и люди» в виде мозаики                                                ММК

        Qu’est-ce qui unit toutes ces photos?

        Что объединяет все эти фотографии?

- формулирование темы урока

        Мы можем сказать, что люди и животные – друзья?

        По-французски эта фраза звучит так:

                Les animaux – nos meilleurs amis sur la Terre

        слайд с темой урока                                                                        ММК

С этого утверждения начинается ваш рабочий лист. Найдите эту фразу, прочитайте ее, запишите перевод.

Сегодня мы с вами попробуем доказать сами себе, что это утверждение верно. Животные – наши друзья. А поможет нам в этом самый известный детский персонаж французской литературы. Как вы думаете, кто это? (Маленький Принц). Обратите внимание на портрет Маленького Принца. Он не один. Кто рядом с ним? (Лис). Сегодня мы совершим увлекательное путешествие с Маленьким Принцем и Лисом.

        слайд «Le voyage du Petit Prince avec le Renard»                                ММК

Традиционно любое путешествие начинается с правил (Pour faire un voyage il faut connaître quelques instructions). Смотрим и слушаем внимательно.

        ролик I часть                                                                        ММК

Что мы должны делать, чтобы наше путешествие было успешным? Чему мы должны научиться? Найдите правила, о которых нам рассказывал Лис, на ваших рабочих листах. Прочитайте их и запишите перевод.

        prononcer bien

composer des phrases

lire et traduire

répondre aux questions

écrire

faire des récits

С правилами познакомились, теперь мы будем их выполнять (Vous connaissez les instructions, il faut les accomplir). В процессе путешествия мы посетим разные планеты и будем выполнять задания, которые будут оцениваться.

        

II. Активизация изученной лексики по теме «Животные» в различных видах речевой деятельности.

1. Фонетическая зарядка (планета Phonétique)                                ММК

Стих «Mon petit chat»                                                                        4 слайда

- чтение                                                                        иллюстрации на доске

- перевод

- восстановление пропущенных слов и строк

        Введение новых НЛЕ:

a mal à, des lunettes, un cache-nez, … lui a fait

        

2. Автоматизация изученных ЛЕ

Планета Audition

2.1. Trouvez l'intrus (Найдите «чужака»)                   запишите лишнее слово из

- le tigre, le singe, le chien, l'ours, le lion                                   каждой цепочки, за каждое

- la patte, la queue, les oreilles, le nez, les lunettes                                 слово поставьте 1 б.

- noir, gris, blanc, grand, marron, jaune

- le cheval, le lapin, le chien, le perroquet, le chat

        2.2. Répétez les phrases après moi et traduisez-les (Повторите фразы и переведите их)

- La queue de la tortue est courte.

- Les pattes de l'ours sont grosses.

- La queue de mon chat est longue et douce.

- Mon lapin mange du pain blanc et des carottes.

- Mon perroquet aime voler et parler.

2.3. Finissez les phrases (Закончите предложения)                        запишите фразу

- Les pattes de la souris sont …                                                на своих рабочих листах,

- La queue du lion est …                                                               сверьте с доской

- Mon perroquet est …

- Mon chien aime …

2.4. Répondez aux questions (планета Lexique)                                раздаточный

- чтение вопросов про себя                                                иллюстративный материал

- ответы с опорой на наглядность                                                    (картинки с животными

(ответ без ошибок – 2 балла, с ошибкой – 1 балл)                        с подписью)

        2.5. Планета Logique                                                                ММК

- Quels animaux pouvez-vous trouver?                                                слайд с заданием

(Каких животных вы можете найти?)                                                слайд с ответом

- Qui peut déchiffrer ces mots?

- Переставьте буквы или слоги, чтобы получились названия животных. Запишите их на рабочем листе

2.6. Combien d'animaux pouvez-vous trouver?                                        ММК

(Сколько животных вы можете найти?)                                                слайд с заданием

Сколько слов, обозначающих животных, вы можете найти в этой цепочке? слайд с ответом

Проведите границы этих слов.

III. Формирование умений и навыков монологической речи

(Обучение монологическому высказыванию на основе изученной лексики)

1. Чтение текста с извлечением необходимой информации (планета Lecture)

- чтение текста про себя                                                                        ММК

- заполнение таблицы                                                                  слайд с таблицей

- взаимопроверка

- составление монологического высказывания по таблице

2. Составление монологического высказывания с опорой на наглядность

(планета Mosaïque)

- составление картинки с изображением животного                      раздаточный материал:

- подпсь к картинке                                                                паззлы в конверте

- описание животного                                                      (письмо от М. Принца)

                                                                                        клей

IV. Заключительный этап урока

1. Подведение итогов урока

Мы посетили шесть планет, на которых мы учились…

Nous pouvons                - composer des phrases        

- poser des questions        

                        - répondre aux questions

                        - faire des récits

Чему мы научились? Мы можем: составлять предложения, задавать и отвечать на вопросы, составлять рассказы, читать и переводить.

Осталась еще одна планета – седьмая.

        ролик II часть                                                                        ММК

Вывод урока:

Как мы должны относиться к нашим лучшим друзьям-животным, чтобы наша планета не оказалась пустой?

        слайд        с цитатой                                                                        ММК

«Tu deviens responsable pour toujours de ce que tu as apprivoisé»

(Antoine de Saint Exupéry)

Прочитайте это высказывание, переведите и запишите перевод. Это будет эпиграфом к вашему Д/З.

2. Домашнее задание (планета Devoir)

Написать рассказ о своем любимом домашнем животном с художественным оформлением (рисунок, фотография и т.п.).

3. Выставление оценок учащимся

На краю вашего стола вы видите два листочка: оранжевый и зеленый. Если вам было интересно на уроке, подпишите оранжевый листочек и укажите на нем количество баллов. Если вам было не интересно, подпишите зеленый листочек, также указав свое количество баллов.



Предварительный просмотр:

http://ic.pics.livejournal.com/riecco/8516197/8169/8169_900.jpg“Tu deviens responsable pour toujours de ce que tu as apprivoisé”

             (Antoine de Saint-Exupéry)

__________________________________________________

__________________________________________________

Devoir

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Les animaux –

nos meilleurs amis sur

 la Terre

----------------------------------

----------------------------------

C:\Users\HOME\AppData\Local\Temp\Rar$DI92.384\393820_original.jpg

Le voyage

du Petit Prince

avec le Renard

prononcer bien

composer des phrases

lire et traduire

répondre aux questions

écrire    faire des récits 



Предварительный просмотр:

http://img3.joyreactor.cc/pics/post/art-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0-577723.jpeg

Animal

Nom

Âge

Couleur

Dimension

(размер)

Il (elle) mange, boit

Il (elle) aime

Karine

Pauline

Samuel

Elise

http://img3.joyreactor.cc/pics/post/art-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0-577723.jpeghttp://img3.joyreactor.cc/pics/post/art-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0-577723.jpeghttp://img3.joyreactor.cc/pics/post/art-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0-577723.jpeghttp://img3.joyreactor.cc/pics/post/art-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0-577723.jpeghttp://img3.joyreactor.cc/pics/post/art-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0-577723.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль лексико-грамматических навыков учащихся 7 класса по французскому языку.

Контрольная работа по французскому языкудля учащихся 7 класса...

Контрольная работа для 6 класса по французскому языку

Проверяются умения чтения, употребления imparfait и article partitif....

Le mot sur la table работа для 3-5 класса по французскому языку контроль письма

записка на столе-это мини текст для контроля понимания письма....

План конспект урока с использованием ИКТ по французскому языку для 9 класса по теме

урок совершенствования лексических навыков по теме « Средства массовой информации»....

Конспект урока для 6 класса по французскому языку по теме : "Роль книг в нашей жизни."

Конспект урока по французскому языку для 6 класса предназначен для учеников общеобразовательных школ....

Конспект урока в 5 классе по французскому языку по теме "Моя семья"

Материал будет полезен для использования учителям французского языка по программе Le francais en perspective в 5 классе....

рабочая программа для 9 классов, изучающих французский язык первый год (второй иностранный язык)

Рабочая программа по французскому языку составлена на основеФедерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;Примерной программы среднего (полного) общего ...