Исследовательская работа на тему : «Реализация активного творческого сотрудничества учителя и ученика через разнообразные формы творческой деятельности»
опыты и эксперименты по французскому языку на тему

Беспамятнова Валентина Евгеньевна

На протяжении нескольких лет я работаю над проблемой развития интереса к французскому языку. Анализируя  причины низкого уровня мотивации, я  пришла к необходимости определения новых подходов к  воспитанию и обучению. Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной, переход образования на государственные стандарты требуют от школы совершенствования, от педагога изменения,  становления  как профессионала не только, глубоко знающего свой предмет, но и  легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.                                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grani_pedagogicheskogo_masterstva2015.docx61.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Методический центр»

Романовского муниципального  района Cаратовской области

Муниципальный конкурс научно-исследовательских работ для педагогов

« Грани педагогического мастерства»

                         

Исследовательская работа на тему :

«Реализация активного творческого сотрудничества учителя и ученика через разнообразные формы творческой деятельности»

Выполнила :

учитель французского языка

I квалификационной категории

МОУ Большекарайская СОШ

села Большой Карай Романовского района

Саратовской области

Беспамятнова Валентина Евгеньевна

апрель 2015

1. Введение.

       Сегодня трудно найти человека, оспаривающего необходимость владения иностранным языком. Расширяется международное сотрудничество, улучшаются деловые контакты в области внешних экономических и культурных связей, значительно увеличивается возможность общения с нашими зарубежными друзьями. Поэтому значение иностранного языка для человека, мечтающего сделать успешную карьеру, бесспорно, велико. И, наконец, владение иностранным языком становится  неотъемлемым качеством культурного, образованного человека.                                                                                                  

    Я работаю учителем иностранного языка в сельской школе 25 лет и могу сказать, что мотивация изучения моего предмета невысокая. Это обусловлено рядом причин:

  •  низкий уровень  общей культуры социума;
  •  низкий уровень познавательной активности учащихся, мотивации успешности, социальной компетенции;
  •  отношение к иностранному языку как к предмету, который не будет востребован в будущем;
  •  отношение к французскому языку как к языку, менее популярному среди иностранных языков.

2. Тема работы.

2.1. Обоснование актуальности и перспективности опыта, его практической значимости для повышения качества УВП в школе.                                                                                                       

           На протяжении нескольких лет я работаю над проблемой развития интереса к французскому языку. Анализируя  причины низкого уровня мотивации, я  пришла к необходимости определения новых подходов к  воспитанию и обучению. Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной, переход образования на государственные стандарты требуют от школы совершенствования, от педагога изменения,  становления  как профессионала не только, глубоко знающего свой предмет, но и  легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.                                                                                           Использование современных образовательных технологий, безусловно, является способом повышения интереса к изучению предмета.

2.2.Ведущая педагогическая  идея опыта.                                        

Развитие познавательной активности и мотивации достижений учащихся через использование современных образовательных технологий – ведущая идея опыта. Значение  современных технологий  состоит в обеспечении достижений ряда важнейших образовательных целей:

  • стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов;
  •  повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых;
  •  изменение установок (на сотрудничество)  и социальных ценностей.

В учебной и в воспитательной деятельности я использую:

  •  технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре (Пассов Е.И.)
  •  игровую технологию
  •  информационно-коммуникационные технологии
  •  здоровьесберегающие технологии
  •  проектные и исследовательские методы

2.3.Теоретическая  база опыта.

Игра как  способ освоения  иностранного языка  младшими школьниками                                                                         

     Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка... Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудовой деятельностью, суть которых состоит в том, что данные виды деятельности в отличие от игры, доставляющие просто удовольствие, имеют определенную цель. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для младших школьников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ученику проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими учащимися. Участие младших школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.                                                                                                                     Вопрос о природе и сущности игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как:

Гальперин П.Я.,  В.Л.Данилова, Запорожец А.В.,  Эльконин Д.Б..                                                                                            Разные подходы к детской игре отражены во многих работах.

        Среди этих подходов можно выделить объяснение природы сущности детской игры, как формы общения (Лисина М.И.), либо как формы деятельности, в том числе усвоения деятельности взрослых (Эльконин Д.Б.),  либо как проявление и условие умственного развития (Пиаже Ж.)                                                                                                                                                Каждый из этих подходов, выделяя какую-то сторону игры, в конечном счете, оказывается недостаточным для объяснения сущности, специфики детской игры в целом.                                                                                                                                                                                     Несмотря на то, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, значимость ее не снижается и у детей младшего школьного возраста. Л.С. Выготский отмечал, что в школьном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность школьников. Выготский Л.С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую «зону ближайшего развития».

         Для педагога особенно важно влияние игры на развитие творческих способностей детей, личностных качеств, познавательной активности. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Я считаю, что использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.

         Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствовании методов психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.

          Определение проблемы и актуальности темы позволяет сформулировать достаточно конкретно цель использования игровых технологий: разработать   систему дидактических игр на уроках французского языка в 2-4 классах для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста и  формирования интереса к изучению иностранного языка. (Приложение 1).

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

Обучение на основе общения является сущностью всех интенсивных технологий  обучения иностранному языку.  Интенсивная технология  разработана болгарским учёным Г. Лозановым и породила ряд практических вариантов  в России (Г.Доли, А. Горн, Г. Китайгородская). Цель технологии – обучение иноязычному общению с помощью общения, усваивая иноязычную культуру. Отношения между учителем и учениками  основаны на сотрудничестве и равноправном речевом партнёрстве.

Принципы построения содержания.

Речевая направленность, обучение иностранным языкам через общение. Это означает  практическую ориентацию урока. Правомерны лишь уроки  на языке, а не о языке.

Функциональность. Речевая деятельность имеет три стороны: лексическую, грамматическую, фонетическую.  Они неразрывно связаны в процессе говорения. Отсюда следует, что слова нельзя  усваивать в отрыве от их форм употребления. Функциональность предполагает, что как слова, так и грамматические формы усваиваются сразу в деятельности.

Ситуативность, ролевая организация учебного процесса. Чтобы усвоить язык, нужно не язык изучать, а окружающий мир с его помощью. Желание говорить появляется у ученика только в реальной или воссозданной ситуации, затрагивающей говорящих.

Новизна. Она проявляется в различных компонентах урока. Это новизна речевых ситуаций, речевого партнёра, учебного материала и разнообразие приёмов работы.

Коллективное взаимодействие – такой способ организации процесса, при котором ученики активно общаются друг с другом, и условием успеха каждого  являются успехи остальных.

Личностная ориентация общения. Коммуникативное обучение предполагает учёт личностных характеристик, ибо только таким путём  могут быть созданы условия общения: вызвана коммуникативная мотивация, обеспечена целенаправленность говорения, сформированы взаимоотношения и т.д.

Моделирование. Объём страноведческих и лингвистических знаний очень велик и не может быть усвоен в рамках школьного курса. Поэтому необходимо отобрать тот объём знаний, который будет необходим, чтобы представить культуру страны и систему языка в модельном виде.

                                                 Особенности методики

Упражнения. В процессе обучения практически всё зависит от упражнений. Пассов выстраивает 2 ряда упражнений: условно-речевые и речевые.               Условно-речевые упражнения – это упражнения, специально организованные для формирования навыка. Для них характерна однотипная повторяемость лексических единиц, неразорванность во времени. Речевые упражнения – пересказ текста своими словами, описание картины, лиц, предметов, комментирование.

Пространство общения. Методика «интенсива» требует иной, отличной от традиционной, организации учебного пространства. Ребята сидят не в затылок друг к другу, а полукругом или произвольно. Это пространство, по Г. Лозанову, должно иметь  и достаточную временную продолжительность, имитировать «погружение» в данную языковую среду.

ИКТ на уроках иностранного языка                                               

(Использование  информационно-коммуникационных технологий)

                                                                                                                                                                     Основные виды работы с персональным компьютером  на уроках иностранного языка можно поделить на две группы: использование обучающих и познавательных программ на CD и создание программ в различных приложениях  самим учителем с дальнейшим применением на уроках при объяснении материала или при его отработке и проверке.

Я использую ИКТ на уроках во всех классах. Из опыта работы с  электронными презентациями в течение прошлого учебного года можно сделать вывод:

  •  концентрация внимания учащихся на вводимом материале приближается к 100%;
  •  скорость и качество усвоения темы увеличиваются;
  •  повышается ответственность в учёбе;
  •  повышается уровень мотивации к предмету.  

Внедрение компьютерных технологий создаёт предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний  к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых, развитию интереса к предмету.

Современная школа успешно преодолевает инертность традиционных методов  обучения иностранному языку, ориентированных исключительно на формирование языковой деятельности. Развитие речи на базе упрощённого по содержанию материала за счёт тренировки определённых речевых моделей уступает место углублённому знакомству с иной национальной культурой в ходе изучения системы языка и овладения им. Таким образом, лингвострановедческий аспект  образования превращается из вспомогательного, «иллюстрирующего» фактора в один из базовых,  приоритетных.

      Я попыталась создать модель страноведческого образования в 9 классе по учебнику «Синяя птица» Н.Селивановой и А.Шашуриной, разработав по каждой теме урок страноведения  как отдельный вид урока иностранного языка, с использованием  новых  информационных технологий.  Наглядный материал урока вводится в форме электронной презентации. Учебник «Синяя птица-9»  - это путешествие во Францию, в Париж. Наглядный материал о Франции в кабинете иностранного языка позволил создать  содержательные электронные презентации, в  которых аутентичные материалы: билеты проездные и входные, вывески, этикетки, карты, схемы-планы и т.д. приближают учащихся к естественной культурологической среде. Кроме того, я разработала уроки страноведения в 9 классе в разных формах:

урок–игра

урок-проблема

урок-проект

урок-поиск

урок-восхождение

урок-экскурсия.

  

Система внеклассной работы учителя по предмету                                                                                  (Коллективная творческая деятельность)

                   Внеклассная работа – один из способов повышения  интереса учащихся к  изучению предмета. Из многочисленных форм и методов внеклассной деятельности я отдала предпочтение коллективному творчеству, которое не только влияет на мотивацию учащихся, но и  обеспечивает целостность, преемственность и системность урочной и внеурочной работы.  Коллективная творческая деятельность - это  комплексная педагогическая технология, интегрирующая в себе формы образования, воспитания и эстетического общения.

            Её кульминация – общий успех, оказывающий позитивное влияние как на коллектив в целом, так и на каждого его участника в отдельности.                                                                                          Огромное значение во время коллективной художественно-творческой деятельности имеет создание атмосферы сотворчества и взаимодействия. Для учителя это возможность решения педагогических проблем. В создании композиций объединены дети разных возрастов. Театральная или оформительская работа имеют общественно-полезную направленность, которая оказывает положительное влияние на нравственный облик ребёнка.  Коллективная, групповая, проектная формы творчества могут быть использованы с разными акцентами и доминантами как по горизонтали         (в течение учебного года), так и по вертикали (линия развития от класса к классу). Создавая свою систему я, как учитель иностранного языка,  поставила перед собой ряд вопросов:

  1. Как построить работу с детьми, чтобы сама деятельность, требующая от ребёнка определённых усилий, не утеряла своей привлекательности?
  2. Как подойти к более высокому уровню исполнения работы, чтобы она не приобрела механистического характера и не перестала быть художественной?
  3. Как воспитывать в процессе деятельности нравственные идеалы и ценности?  

За два года организации коллективной творческой деятельности учащихся после  уроков были сделаны такие выводы:

  • чтобы художественная деятельность оставалась привлекательной, несмотря на трудности в достижении хороших результатов, необходимо использовать эффект новизны, открывая новую грань давно знакомых предметов, разнообразить формы работы с детьми;
  • в общей работе легче увидеть гармонию композиции, формы, музыки, цвета и дети сами учатся исключать из неё те элементы, которые выделяются из общего композиционного решения;
  • в коллективных формах работы нашли своё решение задачи воспитания художественного вкуса, общения на уровне взаимопомощи и радость по поводу успеха других.

Проектные методы на уроках   и во внеурочной деятельности

         Современный этап развития отечественной методики характеризуется повышенным интересом к проблеме использования проектов в обучении иностранным языкам. Основная задача учителя состоит в том, чтобы помочь проектам занять надлежащее место в школьной практике обучения иностранным языкам. Осмысление и применение этого метода в новой учебной, социально-культурной ситуации, в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития, позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.                                                                                                                     Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни к меняющимся условиям жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью. Главные цели использования  метода проектов:

- реализовать свой интерес к предмету исследования; приумножить знания о нем и донести это до заинтересованной аудитории;

- показать умение использовать приобретенный исследовательский опыт;

- продемонстрировать уровень обученности  иностранному языку;

- совершенствовать умение участвовать в коллективных формах общения;

- подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.

Организуя работу над проектом, важно соблюдение некоторых условий:

- тематика проектов может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания; учащиеся ориентированы на составление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран, подходов в решении тех или иных проблем и т.д.;

- проблема, предлагаемая ученикам, формируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных, по возможности аутентичных, источников информации;

- необходимо вовлечь в работу над проектом (проектами) всех учащихся класса, предложив каждому задание с учетом уровня его языковой подготовки.

Темы проектов, которые выполнили  мои  ученики, следующие:

  • Paris. Париж.
  • Les régions de la France. Провинции Франции.
  • Le francais en Europe et en Afrique. Особенности французского языка в странах Европы и Африки  и др.

           Выполнение названных проектов предполагает информационный диапазон, исследовательский и языковой аспекты.                                                                                                               Информационный диапазон.

        Это означает, что ученик должен уметь ориентироваться в большом количестве источников (письменных, устных, изобразительных); отобрать те сведения, события, факты, которые помогут ему наилучшим образом раскрыть предмет своего исследования и исключить более частные, второстепенные сведения, детали.                      

  Исследовательский аспект. Ученик должен уметь выбрать из многочисленных проблем, связанных с темой проекта, те, которые значительны по своей важности, познавательны, интересны для окружающих, актуальны. При этом ученик должен обладать способностью анализировать материал, сравнивать, прогнозировать, обобщать, делать выводы, опираясь на свой учебный опыт, эрудицию, творчество.                                                                             Языковой аспект. Ученик должен уметь описать или устно изложить средствами иностранного языка ход и результат своего исследования. Важно выразить авторское отношение к предмету исследования, к рассматриваемым проблемам.  

3.Технология работы.

3.1.   Постановка  целей и задач педагогической деятельности.

Цель  моей педагогической деятельности – стимулирование мотивации  к изучению французского языка, повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых, формирование базовых компетенций.

Задачи: использовать интерактивные формы и методы обучения и воспитания в урочной и внеурочной деятельности, организовать интересную практическую познавательную деятельность учащихся, постоянно повышать уровень своей профессиональной подготовки.

3.2.   Организация УВП.

          Я попыталась создать систему, которая объединяет учебную и воспитательную деятельность, используя возможности кабинета иностранного языка, для успешного решения  проблемы повышения  уровня мотивации к изучению французского языка.

3.3.  Содержание образования.

                Современные теория и практика преподавания иностранных языков поставлены перед необходимостью развить духовную сферу учащихся, повысить гуманитарное содержание обучения, полнее реализовать воспитательно-образовательный потенциал учебного предмета  применительно к  индивидуальности каждого ученика.

         Решение этой сложной, но актуальной и перспективной задачи требует уточнения роли и места иностранного языка в содержании школьного образования с учётом реальных условий обучения.                                                                                                                   Иностранный язык, как и любой другой учебный предмет должен стать существенным, формирующим личность фактором, который необходим  для разностороннего развития учеников и полноценной реализации их возможностей.                                                                                                           Неслучайно, иностранный язык  по базисному  учебному  плану в общеобразовательной школе  вводится с 2 класса. Начальный этап обучения предоставляет наиболее благоприятные возможности для формирования у школьников коммуникативно-познавательных потребностей и интересов, обеспечивающих положительную мотивацию учения. Обучение детей иностранному языку в 2-4 классах как первое звено в цепи непрерывного обучения создаёт базу  для целенаправленного формирования иноязычных речевых механизмов на среднем и старшем этапах обучения.                                              Основной целью для меня в ходе занятий с учащимися младших классов является создание ситуации успеха в их коммуникативной деятельности.

            В основу  обучения положена система  комплексного использования элементов дидактического процесса: интеграции средств коммуникации и учебной информации (игровые упражнения, ролевые игры, разучивание  стихов и песен, изобразительная деятельность).                                                                                  

          В среднем и старшем звене, согласно БУП,  количество часов, отводимых на иностранный язык равняется трём. Это позволяет использовать  коммуникативный метод обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассова). Я поставила цель достижения более высокого уровня сформированности  основных видов  речевой деятельности: аудирования, говорения и чтения.           Использование информационно-коммуникационных технологий  на уроках  предполагает повышение межкультурной грамотности  учащихся и развитие умений использования языка  как средства межкультурной коммуникации, совершенствование языковой компетенции, формирование системы лингвострановедческих знаний и умений. Уроки страноведения  с электронными приложениями в 9 классе, по моему мнению, являются необходимым дополнением к учебнику.

3.4.  Формы и методы учебно-воспитательной работы, технология их применения.

                                                Учебная деятельность

          В своей работе  я  использую современные образовательные технологии:    коммуникативный метод обучения иноязычной культуре     игровые технологии, ИКТ, проектные и исследовательские методы обучения,  здоровьесберегающие технологии.                                                                                                                              Творческие работы учащихся выполняются в компьютерном варианте. Активно использую   компьютерные обучающие программы по французскому языку «Образовательная коллекция».                                                                        Технологию коммуникативного обучения считаю основной в   преподавании иностранного языка.                                                                                          

            В преподавании иностранного языка в начальных классах использую игровые технологии. На уроках развиваю мышление, внимание, память, творческие способности детей через специальные упражнения, игры, игровые ситуации. Работаю над темой самообразования «Языковой портфолио как способ освоения французского языка младшими  школьниками».                                            

      Применяю элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутки, релаксационные паузы, подвижные игры, кукольный театр, музыкальный фон на уроках.                                                                                                

                                       

4.Результативность работы.

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года

Стараюсь добиваться положительных результатов в процессе обучения и воспитания. Уровень обученности по преподаваемым предметам  за последние 3 года составляет 100%.                                                                                                                                                        Качество знаний по французскому языку почти во всех классах – более 55%.

 

                Учебный год

  Общеобразовательные классы

Французский       язык              

        2011-2012 

       5класс  -  69,3%

       6 класс – 55,8%

       7 класс – 58,1%

        2012-2013

       6 класс – 69,3%

       7 класс – 55,8%

       8 класс – 66,4%

        2013-2014

       7 класс – 61,6%

       8 класс – 43,4%

       9 класс – 58,1%

     

 Увеличивается количество участников олимпиады по  французскому языку  школьного уровня.

         2011-2012

              2012-2013

           2013-2014

            28%

             32%

            48%

     Старшеклассники  участвуют в районной олимпиаде по французскому языку. Занимают призовые места, также мои дети  участвуют в дистанционных конкурсах и тоже занимают призовые места. И хочется отметить, что если раньше желание участвовать в конкурсах было не у многих, то сейчас в каждом конкурсе изъявляют желание от 5 до 8 человек. Это еще раз подтверждает заинтересованность детей в изучении французского языка .Получив дипломы и грамоты  по иностранному языку, ребята  пополнили свои портфолио новыми достижениями.

Год

Мероприятие

Уровень

Ф.И. учащегося

Победа, участие

2012

Конкурс ученических проектов « Иностранный язык и филология»

муниципальный

Тарасова Екатерина(11кл)

Дубровская Анна(10кл)

I место

I место

2012

XVII международный Интеллект-фестиваль « Политика вокруг нас»

международный

Швецова Олеся

Грамота Министерства образования Саратовской области за участие

2012

Конкурс ученических проектов «Исторические и архитектурные памятники страны изучаемого языка»

муниципальный

Командровская Ольга(9кл)

I место

Цыплакова Алина(8кл)

I место

Соловьева Анастасия(11кл)

I I I место

Дубровская Анна(11кл)

I I I место

Куликова Анастасия (10кл)

I I место

Попова Екатерина(10кл)

I I I место

2013

Интеллект-фестиваль « Политика вокруг нас»

муниципальный

Куликова Анастасия (10кл)

I место

2013

Конкурс ученических проектов «Моей малой родине посвящается»

муниципальный

Короткова Юлия (7кл)

Логачева Анастасия (7кл)

Краснова Наталья (9кл)

I место

I место

I I место

2013

Олимпиада

всероссийский

Логачева Анастасия (7кл)

Гусев Иван (8кл)

I I I место

I I I место

2014

Олимпиада

всероссийский

Самойлова Наталья (5кл)

Куликова Анастасия (11кл)

Цыплакова Алина (9кл)

I I место

I I I место

Сертификат

2015

Конкурс по французскому языку

Международный

Бельский Андрей (9кл)

I I место

Логачева Анастасия (8кл)

Мухортова Ирина (10кл)

Цыплакова Алина (10кл)

Стрелков Валерий (10)

Самойлова Наталья (6кл)

I I место

 I место

 I место

I место

I место

                                     

Достижения учителя:

В рамках школьных конкурсов  я провела «открытые» мероприятия  с использованием современных технологий:

Учебный год

         Вид мероприятия

Тематика,   возраст учащихся

Используемая технология

2011-2012

1.Урок              

2.Урок

Развитие навыков монологической речи (5 класс)

Урок-путешествие              (2 класс)

Коммуникативный метод обучения иностранному языку

Игровые технологии

2012-2013

1.Урок

2.Урок

Зимние игры

(3 класс)

«Условное наклонение» (8класс)

Игровые технологии, ИКТ

Коммуникативный метод обучения иностранному языку,ИКТ

2013-2014

Внеклассное м/пр по фр.яз.

Игра «Гран конкур»

Игровые технологии, ИКТ

2014-2015

Внеклассное мероприятие

«100-летию Эдит Пиаф посвящается»

Коммуникативный метод обучения иностранному языку

Урок

« Встреча с Санта Клаусом»

Игровые технологии, ИКТ

Принимаю участие в районных, областных конкурсах и федеральных конкурсах, международных конкурсах.

                      Обобщение и распространение собственного  педагогического опыта.

2012

Научно-практический семинар «Внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий-залог повышения качества образования

Открытый урок в 5 класса «В продуктовом магазине»

Муниципальный

сертификат

2012

Слёт учителей иностранного языка

Выступление « ЭОР на уроках иностранного языка»

Муниципальный

сертификат

2012-2013

Публикации методических разработок на сайтах

1.«Электронные ресурсы на уроках французского языка»

2.Урок французского языка в 5 классе по теме " Продукты"

3.урок французского языка во 2 классе

4. Внеклассная работа по французскому языку

5. Классный час "Самый близкий и родной человек...мама"

6. Использование ИКТ на уроках французского языка

Федеральный

Сертификат

Интернет –адреса: http://nsportal.ru/bespamyatnova-valentina-evguegnevna/;

http://www.zavuch.info/accounts/profile/;

http://www.proshkolu.ru/user/Valiucha27

2013-2014

Всероссийская педагогическая видеоконференция

Воспитательный патенциал технологии диалогового взаимодействия

Всероссийский

Формирование понятия системы как метапредметной компетенции в обучении по ФГОС

Всероссийский

2014-2015

Всероссийская педагогическая видеоконференция

Практика работы учителя французского языка с интерактивной доской

Всероссийский

Публикация в печатном издании

Практика работы учителя французского языка с интерактивной доской

Всероссийский

Список использованной литературы.

1.Борзова Е.В. Парная и групповая работа на уроках иностранного языка в старших классах / Е.В.Борзова // Язык. Речь. Коммуникация. - 2000. - Вып.4. - С.4-15.

2.Выступление на методическом семинаре. Инновационный подход и проектные формы обучения. Н.В. Ефимьева http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library

3.Ляудис В. Я. Инновационное обучение и наука. — М., 1992.

4.И.В. Никишина. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. Волгоград, 2007.

5. Б.М. Неменский . Мудрость красоты. О  проблемах  эстетического воспитания. М.,1987.

6.Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М., 1991.

7.Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС второго поколения http://www.surwiki.ru/wiki/index.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме"Реализация компетентностного подхода в обучении английскому языку через инновационные технологии"

Реализация компетентностного подхода в обучении английскому языку через инновационные технологии (методы технологии развития критического мышления, эвристический метод)...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.Формирование творческой личности - одна из важных зада...

«Нравственно-эстетическое воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности через разнообразные формы и методы работы по предметам в соответствии с ФГОС»

Через анализ практической деятельности и накопленный опыт по теме рассмотреть процесс создания условий, способствующих индивидуальному творческому саморазвитию личности в мире культуры.Задачи:1. Воспи...

VIII зональные педагогические чтения по теме: «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС»

Организатор:комитет образования Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.Дата проведения: 16.04.2021 гМероприятие направлено на обсуждение эффективных...

развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Проектно-исследовательская работа на тему: "Роль фразеологизмов в русском языке" (выполнил ученик 9 класса Баев Егор)

В данной работе учащийся исследовал, какавы источники происхождения фразеологизмов, их особенности, отличие от свободных сочетаний, нормы их употребления в речи....