Самооценка результатов педагогической деятельности Е.Д. Адаменко за 2010-2015 г.г. в виде информационно-аналитической справки
консультация по французскому языку на тему

Материал содержит самооценку результатов педагогической деятельности учителя французского языка в виде информационно-аналитической справки  по новым требованиям к аттестации педагогических кадров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.

1.

Лист самооценки

6-9

2.

Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки

10-59

3.

Приложения (документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности по критериям)

Приложение № 1

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4

Приложение № 5

Приложение № 6

Приложение № 7

Приложение № 8

Приложение № 9

Приложение № 10

Приложение № 11

Приложение № 12

Приложение № 13

Приложение № 14

Приложение № 15

Приложение № 16

Приложение № 17

Приложение № 18

Приложение № 19

Приложение № 20

Приложение № 21

Приложение № 22

Приложение № 23

Приложение № 24

Приложение № 25

Приложение № 26

Приложение № 27

Приложение № 28

Приложение № 29

Приложение № 30

Приложение № 31

Приложение № 32

Приложение № 33

Приложение № 34

Приложение № 35

Приложение № 36

Приложение № 37

Приложение № 38

Приложение № 39

Приложение № 40

Приложение № 41

Приложение № 42

Приложение № 43

Приложение № 44

Приложение № 45

Приложение № 46

Приложение № 47

Приложение № 48

Приложение № 49

Приложение № 50

Приложение № 51

Приложение № 52

Приложение № 53

Приложение № 54

Приложение № 55

Приложение № 56

Приложение № 57

Приложение № 58

Приложение № 59

Приложение № 60

Приложение № 61

Приложение № 62

Приложение № 63

Приложение № 64

Приложение № 65

Приложение № 66

Приложение № 67

Приложение № 68

Приложение № 69

Приложение № 70

Приложение № 71

Приложение № 72

Приложение № 73

Приложение № 74

Приложение № 75

Приложение № 76

Приложение № 77

Приложение № 78

Приложение № 79

Приложение № 80

Приложение № 81

Приложение № 82

Приложение № 83

Приложение № 84

Приложение № 85

Приложение № 86

Приложение № 87

Приложение № 88

Приложение № 89

Приложение № 90

Приложение № 91

Приложение № 92

Приложение № 93

Приложение № 94

Приложение № 95

Приложение № 96

Приложение № 97

Приложение № 98

Приложение № 99

Приложение № 100

Приложение № 101

Приложение № 102

Приложение № 103

Приложение № 104

Приложение № 105

Приложение № 106

Приложение № 107

Приложение № 108

Приложение № 109

Приложение № 110 (CD диск)

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Критерий

Показатели

Само-

оценка

Критерий № 1. Результаты освоения учащимися образовательных программ

(за последние 3 года)

1.1. Обученность (успеваемость) учащихся в динамике). Данные представляются по всем классам за три последовательных года обучения. Если образовательный процесс реализуется более чем в 3 классах, то данные представляются не менее чем по 3 классам.

2

1.2. Качество знаний всех учащихся за три последовательных года обучения. Данные представляются по всем классам. Если образовательный процесс реализуется более чем в 3 классах, то данные представляются не менее чем по 3 классам.

3

1.3.2. Результаты промежуточной аттестации учащихся по предмету (данные представляются по всем классам; если образовательный процесс реализуется более чем в 3 классах, то данные представляются не менее чем по 3 классам) за три последовательных года по результатам годовых зачетных /контрольных работ).

По итоговым отметкам по предмету.

2+1

Критерий № 2. Выявление и развитие способностей учащихся к интеллектуальной, творческой  деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за последние 3 года);

2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность, организуемую аттестуемым  по предмету (проекты, конкурсы, кружки, научное общество учащихся, секции и т.д.) при позитивной динамике за межаттестационный период. Данные представляются за последовательные 3 года

3

2.2. Систематичность внеурочной деятельности (за 3 последовательных года межаттестационного периода).

2+1

2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества участников, призеров, лауреатов, победителей (за межаттестационный период).

4

2.4. Доля учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (данные диагностики представляются по одному классу за последние три года (за межаттестационный период).

2

Критерий № 3. Обеспечение высокого качества освоения учащимися основной образовательной программы.

3.1. Продуктивное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе (за межаттестационный период).

2

3.2. Организация деятельности учащихся по самоконтролю и самооценке учебной и внеурочной деятельности (за межаттестационный период).

3

3.3. Использование потенциала предмета в воспитании  у школьников  ценностного отношения к предмету и коммуникативных универсальных учебных действий (за межаттестационный период).

2

3.4. Взаимодействие с семьей учащихся и иными участниками образовательного процесса по содействию в освоении школьниками образовательных программ (за межаттестационный период).

2

3.5. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

3

Критерий № 4. Профессиональное развитие учителя в межаттестационный период.

4.1 Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

2

4.2. Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: опубликованная методическая разработка, научно-методическая статья и т.д., в т.ч. через Интернет, в том числе разработка олимпиадных (конкурсных) заданий на разном уровне (не менее трех за межаттестационный период)

3+1+1

4.3. Проектная, исследовательская, научно-экспериментальная, организационно-методическая, творческая деятельность учителя (за межаттестационный период) .

2+1

4.4. Экспертная деятельность (за межаттестационный период).

2+1

4.5. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации, в т.ч. через Интернет (проведение вебинаров), через участие в заочных профессиональных конкурсах (за межаттестационный период).

1+1

4.6. Участие в очных профессиональных конкурсах  (без срока давности).

0

Всего баллов - 47

САМООЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ

Критерий № 1. Результаты освоения учащимися образовательных программ.

  1. Обученность (успеваемость) учащихся в динамике.

Одним из важнейших показателей учебного процесса является уровень обученности  учащихся. Результаты внутреннего мониторинга представлены годовыми оценками трех разных групп за три последовательных года обучения (приложение 1). Уровень обученности учащихся по предмету «Французский язык»  составляет 100 % за период с 2011 по 2014 учебные годы (2014-2015, 2015-2016 годы - отпуск по уходу за ребенком).

Анализ результатов педагогической деятельности показал, что степень обученности учащихся по предмету «Французский язык» за период с 2011 по 2014 годы  находится на допустимом уровне (приложение 2).

Таблица № 1

Учебный год

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Обученность  %

2011-2012

5а  

6а, б

8б

15

13

18

3

1

5

9

9

6

3

3

7

-

-

-

100

100

100

2012-2013

6а

7а, б

9б

13

12

16

4

2

4

2

3

3

7

7

9

-

-

-

100

100

100

2013-2014

7а

8а, б

10б

13

11

16

4

2

5

5

4

5

4

5

6

-

-

-

100

100

100

Степень обученности учащихся

Качество обученности по предмету

  1. Качество знаний всех учащихся по предмету за три последовательных года обучения.

В настоящее время большое внимание уделяется качественному овладению иностранными языками. Установить уровень владения французским языком призваны экзамены DELF/DALF  - специальные международные экзамены, результаты которых действительны во всем мире. Экзамен включает в себя четыре части, которые проверяют разные аспекты языка. Экзамен оценивают по 100-балльной шкале. Для того,  чтобы получить сертификат,  необходимо набрать 51 или более баллов.

DELF (Diplôme d'études en langue française) — экзамен по языку первой степени. DELF сдают для проверки базового уровня языка — A1-A2, или продвинутого — B1-B2.

DALF (Diplôme approfondi en langue française) — экзамен, который показывает более глубокое знание французского языка, подтверждает свободное владение языком — C1-C2. DALF обязателен для тех, кто хотел бы получить профессию во французских университетах.

Учащиеся нашей Гимназии сдают экзамен DELF на базовом и продвинутом уровнях. Диплом DELF дает им следующие преимущества:

  •  Диплом  необходим, если учащийся хочет учиться в одном из французских институтов или университетов. Как правило, при поступлении  нужен диплом  DELF B1, DELF B2 или DALF C1, каждое учебное учреждение само выбирает требуемый уровень. Обладателям диплома DALF чаще всего не нужно будет сдавать вступительные экзамены.
  • Диплом обязателен для иностранцев при устройстве на работу во Франции и в других франкоговорящих странах.
  • Диплом обязателен при устройстве на работу во французскую компанию в России.
  • Дипломы DELF/DALF имеют преимущество при рассмотрении кандидатуры как государственными, так и частными компаниями.

Но прежде всего опыт сдачи экзамена DELF/DALF - это проверка и тренировка коммуникативных способностей моих учащихся в новых нестандартных ситуациях общения.

Сдача DELF/DALF проходит три раза в год в марте, мае и декабре. В Москве их принимает Французский культурный центр, а в других городах России — центры французского языка «Альянс Франсез».

Учащиеся  Гимназии № 2 города Инта сдают экзамен DELF на базе своей школы преподавателям кафедры иностранных языков Коми государственного педагогического института, которые прошли специальную подготовку в центре французского языка «Альянс Франсез» города Пермь.

Экзамен проводится в Гимназии с 201-213 учебного года.

Внешний мониторинг представлен результатами международного экзамена DELF учащихся (приложение 3).  Для перевода баллов в оценку были использованы следующие критерии:

Максимальное количество баллов экзамена – 100 (= 100 %)

Количество верных ответов

Оценка

до 50

2

51 -64

3

65 – 84

4

85 -100

5

Данные таблицы № 2 показывают, что качество знаний учащихся  высокое, средний процент качества знаний составляет 94 %. Диаграмма показывает, что средний балл за экзамен вырос от 2013 к 2014 году. Общий средний балл составляет 4,0.

Таблица № 2

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

Качество знаний %

7а

1

-

1

100 %

8а

1

1

-

100 %

9а

1

-

-

-

9б

4

-

3

75 %

10б

1

1

-

100 %

Средний балл за экзамен DELF

1.3.2. Результаты промежуточной аттестации учащихся по предмету.

Результаты промежуточной аттестации представлены оценками за годовые контрольные работы (приложение 3), где средний балл составляет 3,6.

В 2012-2013 учебном году два учащихся 9б класса  сдавали экзамен по французскому языку и показали положительные результаты. В 2013-2014 учебном году один учащийся 9б класса сдавал экзамен по французскому языку в форме ОГЭ и показал положительные результаты (приложение 4).

Таблица № 4

Год

Класс

Кол-во

уч-ся

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

2011

-

2012

5а

6а,б

8б

15

13

18

Французский язык

6

1

2

5

-

5

4

9

5

-

2

-

4,1

2,8

3,6

2012

-

2013

6а

7а,б

9б

13

12

16

Французский язык

4

-

4

-

6

3

3

4

7

3

1

2

3,5

3,5

3,6

2013

-

2014

7а

8а,б

10б

13

11

16

Французский язык

2

2

5

7

4

2

3

3

7

1

1

1

3,8

3,4

3,7

Общий средний балл

3,6

Критерий № 2. Выявление и развитие способностей учащихся к интеллектуальной, творческой  деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность, организуемую аттестуемым  по предмету (проекты, конкурсы, кружки, научное общество учащихся, секции и т.д.) при позитивной динамике за межаттестационный период.

Внеурочные занятия  в рамках предмета «Французский язык» являются существенной частью всей учебно-воспитательной работы Гимназии.

На внеурочных занятиях по предмету я реализую программы кружков  (приложение 5) “Le français en perspective – Рremiers pas, II” (Французский язык в перспективе – Устный вводный курс, II),  “Le français des affaires” (Французский язык делового общения), “Le français en perspective – Lecture passionnante, III-IV” (Французский язык в перспективе – Увлекательное чтение, III-IV).

Количество учащихся, вовлеченных во внеурочную  деятельность с применением иностранного языка, варьируется. Так, посещение  кружков в начальном звене – высокое, что объясняется большим познавательным интересом младших школьников к изучению французского языка. В 9 классе количество  посещающих кружок  -  незначительное  из-за дифференциации профессионального ориентирования старших школьников.

Внеурочная деятельность учащихся по предмету "Французский язык" проявилась также во  Всероссийских дистанционных конкурсах по иностранным языкам «Мои лучшие друзья», «Новогоднее настроение» (ученица 7а класса Якубовская Елизавета - 8% от общего количества учащихся в группе)  (приложения 6, 7).

Таблица № 6

Год

Класс /

кол-во учащихся в классе

Вид внеурочной деятельности (проект, конкурс, кружок, НОУ, секция, курс, факультатив, за исключением олимпиад)

Участники

Кол-во

% от общего кол-ва

2012

-

2013

2а (подгруппа)

9а,б

Кружок “Le français en perspective – Рremiers pas, II” (Французский язык в перспективе – Устный вводный курс, II)

Кружок “Le français des affaires” (Французский язык делового общения)

13

8

100%

12%

2013

-

2014

3а (подгруппа)

Кружок “Le français en perspective – Lecture passionnante, III-IV” (Французский язык в перспективе – Увлекательное чтение, III-IV)

13

100%

2.2. Систематичность внеурочной деятельности.

Я работаю над применением знаний по предмету «Французский язык»  моих учащихся во внеурочной деятельности.

Каждый год в рамках Декады иностранных языков в Гимназии проводятся различные внеклассные мероприятия по предмету: «Бег по станциям», «Поле чудес», «Интеллектуальная игра», игра «Делу – время, потехе  – час» и др..

Я принимаю в них непосредственное участие: готовлю необходимый дидактический материал, работаю в составе жюри игр, провожу интеллектуальную игру для учащихся 3 классов (приложения 8, 9, 10, 11).

Являюсь членом творческой группы по организации мероприятий муниципального лагеря с дневным пребыванием для одаренных детей «Linguistic Кaleidоscope», который проводится на осенних каникулах для учащихся 5 классов школ города.  Мною организуются занятия с учащимися  в творческом ателье «Travail manuel» (приложение 12).

Помогаю гимназистам использовать знание французского языка в театрализованных новогодних спектаклях, в Отчетных концертах Центра дополнительного образования Гимназии, в общешкольном мероприятии «День самоуправления».

Таблица № 7

Год

Наименование мероприятия

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, российский, международный)

Степень участия

2011

-

2012

Закрытие финансово-экономической игры «Капитал» в День открытых дверей

школьный

Организатор работы станции «А вот и птичка».

Декада иностранных языков

школьный

Подготовка мероприятий, член жюри.

2012

-

2013

Закрытие финансово-экономической игры «Капитал» в День открытых дверей

школьный

Организатор работы станции «А вот и птичка».

Декада иностранных языков

школьный

Подготовка мероприятий, член жюри.

Встреча учащихся 6-11 классов  с Бетке Викторией-выпускницей Гимназии, проживающей и работающей за рубежом.

международный

По возможности привлекаю выпускников Гимназии на профориентационные беседы с выпускниками  Гимназии. На встрече Виктория рассказывала о своей профессии, непосредственно связанной с французским языком. Подобные встречи с носителями языка –возможность для практики неподготовленной живой речи гимназистов.

Муниципальный городской лагерь для одаренных детей «Linguistic Кaleidоscope»

муниципальный

Член творческой группы, ответственная за работу станции Travail manuel.

2013

-

2014

Закрытие финансово-экономической игры «Капитал» в День открытых дверей

школьный

Организатор работы станции «Занимательный французский».

Декада иностранных языков

школьный

Подготовка дидактического материала, член жюри, ведущая интеллектуальной игры для 3 классов.

Интеллектуальная игра для учащихся 3 классов

школьный

В игре были задействованы все (47) учащиеся данной параллели. Игра проводится в рамках декады иностранных языков.

Встреча  учащихся 5-11 классов с преподавателями истории и географии из Парижа Адрианом Сильвера и Артуром Лори

международный

Подобные встречи – возможность для практики живой неподготовленной  речи гимназистов. Отчет о встрече был напечатан в газете INTA-YORK (проект 10б класса).

2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества призеров, лауреатов, победителей.

Каждый год учащиеся Гимназии принимают участие в школьном, муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников  по французскому языку (приложения 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25).

В 2011-2012  учебном году наблюдается самое большое количество победителей и призеров на школьном и муниципальном этапах олимпиады.

К особым достижениям по предмету отношу участие моих учеников:

- в городском этапе Республиканского конкурса «Малая Нобелевская премия Республики Коми 2013 года» (приложение 26);

- в международном экзамене по французскому языку DELF, уровни А2, B1, B2.   Интерес учащихся к экзамену DELF возрастает.  Так, если в 2012-2013 учебном году через это испытание успешно прошли двое моих учеников из 9б класса, то в 2013-2014 учебном году их количество возросло  до шести, среди которых учащиеся 7, 8, 9, 10 классов (приложения 27, 28, 29, 30).

Таблица № 8

Год

Наименование мероприятия

Уровень (муниципальный, региональный, российский, международный)

ФИ участника, тема работы

Итоги участия

2011-2012

Всероссийская олимпиада школьников по французскому языку

школьный

Александрова Евгения,5а

Ховрина Анна, 6б

Суркова Алена, 6б

СыпкоТимофей, 6а

Вертинская Полина, 8б

Лазарева Анастасия, 8б

Ешкина Евгения, 8а

Каваляускайте Евгения,8а

Призер

Призер

Призер

Призер

Победитель

Победитель

Призер

Призер

муниципальный

Лазарева Анастасия, 8б

Кирияк Мария, 8б

Клименко Александра, 8а

Победитель

Призер

Призер

2012-2013

2013-2014

Всероссийская олимпиада школьников по французскому языку

Всероссийская олимпиада школьников по французскому языку

школьный

Александрова Евгения, 6а

Михина Анастасия, 6а

Суркова Алена, 7б

Кирияк Мария, 9б

Крутилина Дарья, 9б

Лазарева Анастасия, 9б

Вертинская Полина, 9б

Победитель

Победитель

Победитель

Победитель

Победитель

Призер

Призер

муниципальный

школьный

муниципальный

Суркова Алена, 8б

Лазарева Анастасия, 9б

Якубовская Елизавета,7а

Манько Юлия, 9б

Лазарева Анастасия, 10б

Вертинская Полина, 10б

Маменчикова

Мария, 9б

Призер

Призер

Победитель

Призер

Призер

Призер

Призер

Школьный этап

Муниципальный этап

2.4.  Доля учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (данные диагностики представляются по одному классу за последние три года).

Интерес к предмету, прежде всего, связан с мотивами учения. Учитывая их, можно успешно строить процесс обучения. В развитии интереса к предмету у учащихся можно определить следующие мотивы: значимость предмета в современной жизни, осознание практической потребности в знаниях и навыках по предмету, применение знаний и навыков по предмету в будущей профессии.

Мотивированные учащиеся проявляют личное позитивное отношение к учебному процессу и учителю, с удовольствием выполняют задания любой сложности, прислушиваются к замечаниям учителя, охотно откликаются на его инициативы  в изучении французского языка, принимают живое участие в предлагаемых учителем творческих проектах.

Интерес к изучению французского языка у половины  учащихся 5а  класса сохраняется с незначительным уменьшением в течение трех учебных лет. Снижение интереса в этот период – характерно  и связано, в первую очередь, с усложнением программного материала.  В среднем, доля учащихся 5а класса, испытывающих интерес к предмету, составляет  46 % (приложение 31).

  Таблица № 9

Год

Общее количество учащихся

Доля учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета

% от общего количества

2011-2012

15

7

54 %

2012-2013

13

5

38 %

2013-2014

13

6

46 %

Критерий № 3. Обеспечение высокого качества освоения учащимися   основной образовательной программы.

3.1.Продуктивное использование современных образовательных  технологий в образовательном процессе.

Одной из важнейших задач своей педагогической деятельности считаю формирование прочных и осознанных знаний у учащихся. Прилагаю усилия для активного формирования универсальных учебных действий у учащихся, уделяю особое внимание формированию навыка самостоятельной рациональной организации учебного труда.

Каждый год участвую в экспериментальной работе педагогического коллектива по построению развивающего пространства на уроке, поиску нетрадиционных форм преподавания, принимаю активное участие в методической работе Гимназии и кафедры иностранных языков    (приложения 32, 33, 34, 35).

В своей преподавательской деятельности стараюсь разумно сочетать традиционные методы обучения и современные педагогические технологии.

Уделяю особое внимание развитию речи и мышления на французском языке моих учеников и отдаю предпочтение использованию на занятиях  технологии проблемного диалога  (приложения  36, 37) и технологии проектной деятельности.

Метод проектов создает уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащихся, стимулирует их к овладению новым способом деятельности, оставляет в душе ученика «яркое пятно» при изучении каждого раздела или темы.

Учебно-методический комплект “Французский в перспективе”, который я использую в своей работе,  изначально содержит проекты. Как правило, рекомендации к этим проектам не ограничивают свободы учителя и учеников, дают возможность проявить инициативу и предлагают возможность выполнять различные проекты. При изучении французского языка в начальной школе мои учащиеся выполняют мини - проекты: составляют генеалогическое древо семьи, рисуют и подписывают поздравительные открытки, составляют рассказ о своем друге  и т.п.        В среднем и старшем звене предпочтение отдается проектам, которые выполняются:

-в виде презентаций,

-в виде мини-конкурса чтецов, интегрированного в урок (приложение  101 + CD диск: папка À quoi sert l’art),

-в форме издания школьной газеты (приложение 38),

-в виде рисования иллюстраций к текстам (приложение 39),

-по изученным грамматическим (приложение 40)  и лексическим (приложения 41, 42) темам.

Осваиваю информационно-коммуникационные технологии (критерий 3.5).

Таблица № 10

Технология

Обоснование выбора технологии

Методическая и практическая результативность применения технологии

Технология проблемного

диалога

Эта технология деятельностного типа:

-развивает учащихся,

-максимально раскрывает их личностный потенциал,

-заменила традиционный урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний.

Предметные результаты проблемного диалога – качественные знания. Их приобретение достигается за счёт использования центральных компонентов технологии:  постановка проблемы обеспечивает познавательную мотивацию, поиск решения – подлинное понимание материала, продуктивные задания – осознанное воспроизведение.

Метапредметные результаты проблемного диалога – универсальные учебные действия: познавательные, коммуникативные и регулятивные. В становление познавательных действий каждый компонент технологии вносит свой вклад. Побуждающий диалог развивает творческие умения осознавать противоречие и формулировать проблему, выдвигать и проверять гипотезы. Подводящий диалог формирует логические умения сравнивать, анализировать, обобщать. Оба вида диалога и все продуктивные задания развивают речь.

Технология проектной деятельности

Технология проектной деятельности  связана с проблемно-диалоговой, так как метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.  Именно через разрешение проблем  раскрывается и развивается личность ученика, реализуется его творческий потенциал.

Проектная деятельность

- "погружает" в учебный материал, повышает эффективность усвоения,

-развивает инициативы, самостоятельность,

организаторские способности,

-стимулирует процесс саморазвития,

-дает ощущение успеха,

-активизирует в процессе обучения не только интеллект, опыт, сознание человека, но и его чувства, эмоции, волевые качества.

3.2.Организация деятельности учащихся по самоконтролю и самооценке учебной и внеурочной деятельности.

«Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания».

Т.Карлейль (британский писатель, публицист, историк, философ)

Учебный процесс и оценивание учебной деятельности учащихся неразрывно связаны между собой.  Я работаю над тем, чтобы оценивать достижения отдельного ученика не в сравнении с другими, а с самим собой, его сегодняшний результат с предыдущим, поощряю даже незначительное достижение. Отмечу, что не все ученики готовы признать свои ошибки. Считаю, что только равный и честный разговор с ними способствует выработке у учеников адекватной самооценки и становлению атмосферы сотрудничества в процессе обучения.

Оценка и отметка всегда считались монополией учителя,  но современные образовательные стандарты  требуют научить ребенка самостоятельно контролировать и оценивать свою учебную деятельность.

Поэтому считаю своей задачей формировать у  моих учеников умение самостоятельно контролировать и оценивать свой труд, понять свои слабые и сильные стороны, то есть формировать адекватную самооценку.

Самооценка и самоконтроль тесно связаны между собой, можно рассматривать самооценку как итог самоконтроля.

Организованный на уроке самоконтроль приводит к концентрации внимания всех учащихся, формирует в практической деятельности каждого ребенка умение рассуждать, дает возможность учащимся лучше разобраться в изучаемом материале, что почти исключает ошибки в тетрадях и тем самым создает ситуацию успеха каждому ученику (приложения 43, 44, 45 + CD: презентации к урокам).

Использую приемы формирования самоконтроля и во внеурочной деятельности (приложения  9, 10).

Развивая регулятивные универсальные учебные действия самоконтроля и самооценки, я закладываю основы  самостоятельности учащихся, а это является залогом не только успешного обучения, но и успешного построения любой деятельности в будущей жизни моих учеников.

 Таблица № 11

Приемы по формированию самоконтроля и  самооценки

Обоснование выбора приема

Результативность применения

Фронтальная проверка (устное проговаривание).

Наиболее простой прием  для начального обучения учащихся самоконтролю.

Развивается речь учащихся, формируется коллективное сотрудничество.

Итоговый контроль (проверка конечного результата с эталоном).

Прием целесообразен для использования на начальном этапе формирования самоконтроля.

В процессе сличения результата с заданным образцом учащиеся убеждаются, что ответ удовлетворяет всем исходным условиям, в противном случае задание выполнено неверно.

Взаимная проверка.

Прием необходим при проверке письменных и графических работ,  а также при рецензировании устных ответов и сообщений.

Взаимный контроль позволяет углубить знания и умения учащихся, способствует развитию внимания, ответственного отношения к делу, формированию навыка самоконтроля.

Индивидуальная проверка

(самопроверка); самооценка по заранее разработанным учителем критериям.

Осознание собственных ошибок, «слабых мест» развивает личную ответственность, самостоятельность, самокритичность.  После осмысления своих результатов, ученик получает возможность выстроить собственную программу дальнейшей деятельности.

Происходит осознание  своих реальных возможностей,  формируется психологически адекватная самооценка.

Развивается регулирование своего поведения, управление им.

Работа над ошибками

Формируется умение анализировать свои ошибки.

Закрепляется неусвоенный учащимися материал.

Чтение с пометками (технология критического мышления)

Чтение с пометками: (!  я уже знал эти сведения, +  это мне прибавило знаний, ?  это я не понял или у меня возник вопрос, - я думал иначе) –особенно эффективно в старшем звене при чтении текстов информативного характера. После работы над текстом идёт обсуждение в парах, затем в малых группах, если остаются вопросы после обсуждения в группах, то они выносятся на общее обсуждение.

Осознанный подход к изучению материала.

Использование памяток по выполнению различных видов заданий.

Памятка это - инструкция по пошаговому выполнению задания. Она  вырабатывает  умение

контролировать  сам процесс деятельности, а не только конечный результат.

Повышается качество выполняемых заданий.

3.3. Использование потенциала предмета в воспитании  у школьников  ценностного отношения к предмету  и коммуникативных универсальных учебных действий.

Я работаю по  учебно-методическому комплекту «Le français en perspective» («Французский в перспективе»), который ориентирован на качественно новый уровень обучения предмету иностранный язык.

В методической концепции курса «Французский в перспективе» всех уровней отражена главная цель обучения французскому языку  – формирование у учащихся коммуникативной компетенции, проявляющейся в их способности и готовности к межкультурному общению. Кроме того, учебно-методические комплекты данной линии осуществляют эстетическое воспитание, расширяют кругозор и разносторонне развивают личность учащегося.  Изучая французский язык по этому комплекту, учащиеся Гимназии  не только овладевают новыми способами и средствами общения и выражения мысли, но и делают это в теснейшем приобщении к иной культуре в самом широком её представлении.

Приобщение к культуре есть суть процесса воспитания и формирования системы ценностных ориентиров. Следовательно, воспитательный потенциал предмета реализуется через культуроведческое содержание используемых на уроке материалов.

Уроки иностранного языка обладают огромным воспитательным потенциалом: в процессе обучения общению на иностранном языке я затрагиваю, практически, все стороны жизни:

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся

Ценности

Некоторые разделы УМК «Le français en perspective», в которых реализуется воспитательный потенциал предмета

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

любовь к Родине, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность.

Qui suis-je, moi? Кто я? (5 класс, раздел 1).

La France, un pays européen. Франция, европейская страна.(7 класс, раздел 8).

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания

нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей;  забота о старших и младших.

Auprès des copains. Рядом с друзьями. (6 класс, раздел 6).

L’homme ne vit que de pain.Не хлебом единым живет человек. (7класс, раздел 6).

3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей.

A l’école.  В школе. (5 класс, раздел 5). Le monde du travail. Мир работы. (9 класс, раздел 5).

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

Ça, c’est du sport! Это – спорт!(6 класс, раздел 1)

Faisons du sport! Займемся спортом!(8 класс, раздел 5).

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

жизнь; родная земля; окружающий мир; экология.

Petit futé. Туризм.(5 класс, раздел 8).

Que la Terre ne meure pas! Живи, Земля! (6 класс, раздел 8).

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество.

On tourne! Снимают фильм! (9 класс, раздел 2).  Regards sur l’art. Искусство. (9 класс, раздел 3).

Théâtre. Danse. Театр. Танец.(9 класс, раздел 4)

7. Воспитание уважения к культуре народов других стран.

культура и язык народов других стран; толерантность; интернационализм.

A la découverte de la France. Исследуем Францию.(5класс, раздел 4).   Aladin et la lampe merveilleuse.

Алладин и волшебная лампа. (5 класс, раздел 6). Lire c’est s’envoler ailleurs. Читать это – погрузиться в другой мир.(6 класс, раздел 4). Les témoins de l’histoire. Свидетели истории. (7 класс, раздел 7).

Специфические черты предмета иностранный язык – коммуникативность и воспитательный потенциал – способствуют становлению партнерских отношений между учащимися и учителем, личный положительный пример которого также имеет особое значение в воспитании ценностных отношений школьников.

Речевая направленность моего предмета учит и самих школьников быть партнерами, учит  работать в коллективе, в группе, в паре (приложение 101), учит  ладить между собой, договариваться, помогать друг другу.

И в тоже время семья это первый коллектив, который дает учащемуся представление о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как себя вести.

Таблица №12

Тема

урока

Цели урока

Задачи урока

Фрагмент урока по реализации задачи

Комментарий, примечание

«Ordinateur: pour et contre»

(5класс)

Обучение аргументированному монологичес-кому высказыва-нию.

Развитие коммуникативных навыков учащихся; внимания, логического мышления.

Воспитание культуры совместной деятельности и общения.

Совершенствовать навыки чтения и перевода.

Организовать работу в малых группах по составлению  аргументированного монологического высказывания.

Организовать письменную работу по записи текста в рабочую тетрадь.

Учащиеся составляют два рассказа в малых группах: «за и против» компьютера.Обсуждаютправильность выполнения упражнения с другими группами

(приложение  46).

Школьники осмысливают пользу и вред компьютера, активизируют свой жизненный опыт, устно дополняя список аргументов «за  и против».

“Débuts sportifs de Morgane”

(6класс)

Совершенствование навыков чтения с извлечением полной информации.

Развитие коммуникативных навыков учащихся

Воспитание положительного отношения к спорту, здоровому образу жизни.

Организовать чтение и контроль понимания текста “Morgane rêve de nager avec les dauphins.”

Подготовить учащихся  к пересказу текста (или к написанию мини-сочинения “Mes débuts    sportifs” по модели рассказа о Моргане (повышенный уровень сложности для сильных учащихся).

В парах учащиеся восстанавливают логическую последовательность рассказа, производят взаимоконтроль чтения.

(приложение  92).

При достаточном резерве времени учитель предлагает преобразовать пересказ о Морганe в текст, который бы назывался “Mes débuts    sportifs”.

«À quoi sert l’art?»

(9 класс)

Совершенствование навыков диалогической речи, чтения, произносительных навыков.

Развитие коммуникативных навыков учащихся.

Воспитание ценностного отношения к поэзии.

Разыграть диалоги по модели. Чтение и контроль понимания текста “”Un nouveau marché de l’art”.

Защита проекта учащихся.

Защита проекта – презентация длительной подготовки учащихся:

декламация стихотворений Поля Верлена и Артура Рембо под музыкальное и наглядное сопровождение (приложение  101).

Урок отмечен Дипломом Министерства Образования Республики Коми за участие в V республиканском дистанционном Фестивале педагогических идей.

3.4. Взаимодействие с семьей учащихся  и иными участниками образовательного процесса по  содействию в освоении школьниками образовательных программ.
Являясь учителем и активным родителем ученика Гимназии одновременно (
приложения 47, 48, 49), я работаю над созданием единого воспитательного пространства семьи и школы (приложения 50, 51) . С первых лет работы в Гимназии устанавливаю контакты с родителями  учащихся, формирую у них позитивное отношение к школе и процессу обучения, считая их равноправными партнерами. Активно вовлекаю их в образовательный и воспитательный процесс.

Одной из сторон взаимодействия с родителями является посещение родительских собраний (приложения 52, 53, 54, 55, 56, 57). В ходе этих собраний  родители получают консультации по предмету, и кроме этого, объясняю, каким образом можно повысить мотивацию и интерес к иностранному языку.

С родителями тех учащихся, которые требуют особого внимания, ведется систематическая индивидуальная работа. Приглашаю родителей этих учащихся посещать мои уроки. Зачастую, посетив даже один урок, у родителей снимаются многие, волновавшие их, вопросы (приложения 58, 59).

Родители также охотно посещают уроки французского языка  в ставший  традиционным в Гимназии День открытых дверей (приложения 60, 61, 62).

Они имеют возможность увидеть на уроке учебные достижения своих детей и понять их проблемы. Вместе мы обсуждаем уроки, ищем выход из сложившихся ситуаций.

Два года подряд помогаю в  реализации запроса родителей на проведение международного экзамена по французскому языку DELF А2, B1, B2 (приложение 63). Следует отметить, что количество детей, желающих сдать этот экзамен, растет (приложение 3).

Помогаю родителям осуществлять индивидуальные  проекты - языковые стажировки детей в международном лагере. Летом 2012 года учащаяся Гимназии Клименко Александра проходила языковую стажировку во Франции и показала хорошие знания языка (приложение  64).

Таблица № 13

Год

Проведенное мероприятие по решению проблем учащихся в освоении образовательной программы

Содержание деятельности

Результат

2011-2012

Посещение родительского собрания во 2а классе.

Закрытие финансово-экономической игры «Капитал». День открытых дверей.

Посещение родительского собрания в 5а классе.

Индивидуальные встречи с родителями по необходимости.

Выступление   о программе и  задачах 2 класса по предмету.

Открытые уроки для родителей; работа на одной из станций во время закрытия игры.

Выступление об учебной ситуации учащихся.

Беседы, консультации об индивидуальной помощи детям, испытывающим трудности по предмету.

Консультационная помощь родителям.

Демонстрация достижений детей по французскому языку, привлечение родителей к учебному процессу на

уроках.

Консультационная помощь родителям.

Адресная помощь по преодолению трудностей в освоении образовательных программ.

2012-2013

Посещение родительского собрания в 2а классе.

Закрытие финансово-экономической игры «Капитал». День открытых дверей.

Контакты с родителями по телефону.

Индивидуальные встречи с родителями по необходимости.

Выступление   о программе и  задачах 2 класса по предмету.

Открытые уроки для родителей; работа на одной из станций во время закрытия игры.

Консультации по организации и участию в экзамене DELF.

Беседы, консультации об индивидуальной помощи детям, испытывающим трудности по предмету.

Консультационная помощь родителям.

Демонстрация достижений детей по французскому языку,привлечение родителей к учебному процессу на уроках.

Успешное участие детей в экзамене.

Адресная помощь по преодолению трудностей в освоении образовательных программ.

2013-2014

Закрытие финансово-экономической игры «Капитал». День открытых дверей.

Посещение родительского собрания в 3а классе.

Посещение родительского собрания в 10б классе.

Контакты с родителями по телефону.

Индивидуальные встречи с родителями по необходимости.

Открытые уроки для родителей; работа на одной из станций во время закрытия игры.

Выступление о выполнении домашних заданий.

Выступление об учебной ситуации детей.

Консультации по  организации и участию в экзамене DELF.

Беседы, консультации об индивидуальной помощи детям, испытывающим трудности по предмету

Демонстрация достижений детей по французскому языку, привлечение родителей к учебному процессу на уроках.

Разработка карточек-памяток для родителей по преодолению

грамматических трудностей.

Консультационная помощь родителям.

Успешное участие детей в экзамене.

Адресная помощь по преодолению трудностей в освоении образовательных программ.

3.5. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения является  одним из концептуальных  положений образовательного стандарта. Информационно-коммуникационные технологии позволяют мне обеспечивать учебный процесс поурочными учебными материалами и поддерживать обратную связь с учащимися и их родителями (приложения 65, 66, 67, 68).

На уроках применение информационно-коммуникационных технологий  позволяет:

- прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя её в соответствии со своим уровнем восприятия;

- скорректировать фонетические навыки через использование микрофона и автоматического контроля произношения;

- расширить словарный запас, знакомиться с грамматикой изучаемого языка, правильно писать;

- широко использовать мультимедийные презентации по определённым лексико-грамматическим темам, творчески переработанные учителем и адаптированные для определённого возраста учащихся;

- поддерживать индивидуальную работу учащихся (например, во время карантинов проводить занятия через Skype с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении);

-иметь доступ к отечественным и зарубежным информационным и  справочным системам;

-иметь доступ к информационным ресурсам отечественных и зарубежных газет и журналов;

-поддерживать учебную мотивацию и благоприятный эмоциональный фон на занятиях;

-развивать творческие наклонности детей.

Таким образом, современный урок немыслим без грамотного использования мультимедийных возможностей.  Использование новых информационных технологий повышает эффективность процесса обучения, создает совершенное образовательное пространство для развития учащихся.

В моем  кабинете французского языка организовано  автоматизированное место учителя. В кабинете имеются компьютер, экран, что позволяет мне широко использовать цифровые образовательные ресурсы. Создаются презентации, необходимые для проведения уроков и дополнительных занятий.

Таблица № 14

Ресурс

Обоснование

выбора

ресурса

Системность использо-вания ресурса

Методическая и практическая результативность применения ресурса

Дневник.

ру

Уникальная электронная среда для учителей, учеников и их родителей.

Еженедель-но

Обратная связь с родителями учащихся через оценки и домашние задания.

Сайт МБОУ «Гимназия № 2»

www.frschool.ucoz.ru

Ознакомление  с нормативной документацией.

По необходимости

Личная компетентность по интересующим вопросам.

Личный кабинет

на сайте edu.1september.ru

Общероссийский проект «Школа цифрового века»

Большой выбор возможностей для личного профессионального развития.

Системно

Являюсь слушателем дистанционных курсов 1-го потока 2015-2016 учебного года; получаю электронную версию журнала “La langue française”. Заявка на участие в фестивале педагогических идей.

Издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ

Большой выбор возможностей для личного профес-сионального развития.

Системно

Участие в вебинарах;

Просмотр видеолекций и записей вебинаров; возможность участия в различных конкурсах и

публикации материалов.

Личная cтраничка на сайте pedmir.ru

Электронная среда

для учителей

Системно

Обмениваюсь личным педагогическим  опытом через публикации. Знакомлюсь с опытом коллег.

Персональный сайт http://nsportal.ru/adamenko-elena-dmitrievna

Социальная сеть работников образования.

Системно

Обратная связь с родителями, обмен опытом с коллегами, трансляция личных достижений.

Электронный почтовый ящик

madamke2012@yandex.ru

Быстрый современный вид связи

Системно

Связь с другими информационными образовательными ресурсами, переписка с учениками и их родителями.

Ссылка на сайт:www.tv5.org/TV5SITE

Поиск необходимой аутентичной страноведческой и лингвистической информации.

По необходимости

Погружение в аутентичную языковую среду, знакомство с французскими реалиями через прослушивание передач, просмотр фильмов и т.п..

Критерий № 4. Профессиональное развитие учителя в межаттестацион-ный период.

4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

Непрерывное  систематическое повышение квалификации в различных формах – необходимое условие развития профессионализма современного учителя.

В 2012 году я прошла обучение по программе подготовки экспертов Республиканской предметной комиссии по проверке экзаменационных работ участников ЕГЭ (приложение 69).

В 2013 году я прошла переаттестацию как педагог дополнительного образования (приложение  70).

Благодаря информационно-коммуникационным технологиям,  самыми приемлемыми и доступными для меня на сегодняшний день  (2014-2015, 2015-2016 учебные годы – отпуск по уходу за ребенком)  являются обучение на дистанционных курсах, участие в вебинарах (приложения 66, 71, 72), чтение  и анализ  методических статей на образовательных сайтах.

К личному профессиональному развитию отношу  мое участие в 2013 году в экзамене DALF C1 (приложение 73). Этот экзамен явился для меня уникальным опытом, который подтвердил высокий уровень личной языковой подготовки, дал возможность  предметно готовить моих учеников  к этому  испытанию в будущем.

Таблица № 15

Наименование образовательной организации

Форма повышения квалификации, наименование образовательной программы

Дата повышения квалификации

№ удостоверения/сертификата

Рефлексия

КРИРО и ПК

Обучение по программе подготовки экспертов Республиканской предметной комиссии по проверке экзаменационных работ участников ЕГЭ

Июнь 2012

№3

Проверка части С по ЕГЭ помогла в анализе подготовки своих выпускников к сдаче  экзаменов. Я узнала о типичных ошибках на ЕГЭ, о системе подсчета набранных баллов, какие темы являются самыми проблемными и т.д..

ОАО «Издательство «Просвещение»

Вебинар

«Работа с иконографическими документами на уроке французского языка (на материалах УМК для 10 и 11 классов «Французский в перспективе»)»

10.04.2015

-

Лекция Г.И. Бубновой (автор УМК «Le français en perspective.X-XI»): 1.о приемах работы с иконографическими документами (лекция на французском языке);

2.о подготовке к устной части ЕГЭ (лекция на русском языке).

ОАО «Издательство «Просвещение»

Вебинар «Открытый урок с использованием электронной формы учебника по английскому языку для 2 кл».

18.05.2015

-

Использование электронной формы учебника – новое веяние в образовании. Вебинар продемонстрировал возможности электронного учебника, заставил проанализировать плюсы и минусы данного нововведения.

Издательский Дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ

Дистанционные курсы

ED-17-005 Подготовка к ЕГЭ по французскому языку (72 академических часа)

ED-21-012 Cоздание презентаций в программе  Power Point (36 академических часов)

2015-2016 учебный год

Выбор тем курсов продиктован личной потребностью в углублении знаний по данной тематике.

4.2. Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: опубликованная методическая разработка, научно-методическая статья и т.д., в т.ч. через Интернет, в том числе разработка олимпиадных (конкурсных) заданий на разном уровне (не менее трех за межаттестационный период)

Благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий, сегодня я имею возможность знакомиться с педагогическим опытом российских коллег и делиться личным опытом на различных уровнях.

В 2013 году была опубликована разработка урока «Чему служит искусство?» (приложение  74).

В публикациях за 2015 год (приложения 75, 76) я представила не отдельные уроки, а планирование подачи материала  в течение всего блока уроков по теме.

Имею опыт наставничества молодого специалиста - учителя французского языка А.В. Макаровой (приложения 77, 78).  В результате совместной работы установлены плодотворные партнерские отношения с начинающим учителем. В 2013 году нами была разработана и проведена интеллектуальная игра для учащихся 3 классов (приложение 9).

В 2015-2016 учебном году планирую  публикацию  разработки данного внеклассного мероприятия в соавторстве с А.В. Макаровой. Заявка на участие  подана (приложение 79).

Таблица № 16

Год

Название

Выходные данные публикации

Уровень

Аннотация

2

0

1

3

Разработка урока

«Чему служит искусство?»

http://www.openclass.ru

/node/435328

школьный

муниципальный

республи-канский

Урок подводит итог изучению темы “Regards sur l’art” (IX класс), заставляет задуматься о роли искусства в жизни человека, развивает эстетический вкус, воспитывает любовь к поэзии.

2

0

1

4

Разработка внеклассного мероприя-тия для 3 класса.

-

школьный

Игра построена на пройденном лексико-грамматическом материале, закрепляет речевые навыки в нестандартной форме.

2

0

1

5

Методические рекомендации по французскому языку при изучении раздела «Пресса» в 10 классе

http://pedmir.ru/86547

российский

Разработка представляет личный опыт работы над темой «Пресса» (Раздел 3, “Французский в перспективе. X”),содержит: специальную лексику темы с переводом; информативный текст La presse écrite; проект 10б

класса - школьная газета по макету учебника.

Из опыта работы над темой “Часы” в 7 классе.

http://pedmir.ru/87725

российский

Разработка содержит упражнения на закрепление лексико-грамматического материала темы “Часы”  (Раздел 2 “Французский в перспективе. VII”): лексико-

грамматический тест с «ключами» и критериями самооценки, упражнения для работы над письменной речью (возможна организация работы в парах).

4.3. Проектная, исследовательская, научно-экспериментальная, организационно-методическая, творческая деятельность учителя.

Я работаю в образовательном учреждении, которое является

экспериментальной площадкой для внедрения инновационных технологий в образование. Благодаря этому  являюсь участником образовательных проектов на российском уровне (приложения 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86). Особенно интересным и ценным для меня как учителя-предметника стал проект «Гимназический союз России», так как в ходе сеансов видеосвязи я слышала иноязычную речь учащихся других школ России.  Во время таких видеоконференций я сравниваю и анализирую уровень владения французским и английским языками детей других школ и учащихся «Гимназия № 2» города Инта.

На школьном уровне осуществляла организационно - методическую  деятельность по наставничеству молодого специалиста (приложения 77, 78) и методическое сопровождение для участия в IV республиканском заочном конкурсе «Первые шаги» (приложение 87).

Таблица № 17

Год

Название проекта,исследования, эксперимента,

конкурсного мероприятия

Уровень

Содержание деятельности

Результат

2012

-

2013

Организационно-

методическая деятельность по наставничеству молодого специалиста.

школьный

Методическое сопровождение Макаровой А.В., учителя французского языка, молодого специалиста.

Адаптация молодого специалиста к работе в Гимназии.

Совместная методическая разработка.

IV Республиканский заочный конкурс педагогического мастерства «Первые шаги».

муниципальный

республиканский

Методическое сопровождение Макаровой А.В., учителя французского языка,молодого специалиста.

А.В. Макарова –лауреат конкурса

Проект «Гимназический союз России».

российский

Участие в сеансах видеоконференцсвязи “Global knowledge”.

Обогащение педагогическим опытом российских коллег.

Общероссийский проект «Школа цифрового века».

российский

Применяю  в своей работе современные информационные технологии, эффективно использую цифровые предметно-методические материалы, предлагаемые проектом.

Повышение качества преподавания и образования.

2013

-

2014

Проект Единая образовательная сеть России "Дневник.ру».

российский

Развитие сетевого взаимодействия участников образовательного процесса через апробацию сети  «Дневник. ру»

Повышение качества образования.

4.4. Экспертная деятельность.

Экспертная деятельность учителя является одной из составляющих контроля и оценки внеурочной и внеклассной деятельности учащихся.

Каждый год в Гимназии проводятся внеклассные мероприятия по иностранным языкам. Учителя иностранных языков являются авторами, организаторами, членами жюри (приложение  11) и ведущими этих мероприятий.

Также ежегодно я участвую в проведении школьного и муниципального этапов олимпиады по французскому языку и проверке работ участников олимпиады (приложение 88). Эта составляющая работы учителя позволяет мне увидеть своих учеников «со стороны» - в нестандартных ситуациях общения на французском языке, выявить реальный уровень и прочность сформированных у них  речевых навыков, продумать индивидуальную работу по устранению  ошибок и корректировке речевого поведения, проанализировать особенности в межличностном общении учащихся.

В 2012 году  я прошла обучение по программе подготовки экспертов Республиканской предметной комиссии по проверке экзаменационных работ участников ЕГЭ (приложение  69). Этот опыт помог мне в планировании подготовки моих учеников - будущих выпускников - к сдаче  единого государственного экзамена по французскому языку.

Таблица № 18

Год

Содержание экспертной деятельности

2011-2012

Член предметной комиссии по проведению и проверке работ участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (9,11 классы).

Член жюри  внеклассных мероприятий в рамках  внутришкольной Декады иностранных языков.

Эксперт Республиканской предметной комиссии по проверке экзаменационных работ участников ЕГЭ по французскому языку

2012-2013

Член предметной комиссии по проведению и проверке работ участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (9-11 классы).

Член жюри  внеклассных мероприятий в рамках  внутришкольной Декады иностранных языков.

2013-2014

Член предметной комиссии по проведению и проверке работ участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (7-8 классы).

Член жюри  внеклассных мероприятий в рамках  внутришкольной Декады иностранных языков.

4.5. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации, в т.ч. через Интернет (проведение вебинаров), через участие в заочных профессиональных конкурсах.

В трансляции обобщенного личного педагогического опыта преобладает такая форма как открытые уроки.

Каждый год провожу открытые уроки для родителей учащихся в День открытых дверей и закрытия финансово-экономической игры «Капитал» (приложения 60, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 +CD диск: презентации к урокам).

Ежегодно в Гимназии проводятся методические семинары школьных объединений учителей, во время которых педагоги посещают открытые уроки и занятия своих коллег.  В рамках этих семинаров в разные годы мною были подготовлены и проведены открытые уроки «Жизнь в городе и деревне» (приложения 98, 99+ CD диск: презентация к уроку), «Чему служит искусство?» (приложения 100, 101+CD диск: папка À quoi sert l’art); открытое внеклассное мероприятие ««В мире любознательных» (приложения 102, 9 + СD диск: папка Интеллектуальная игра).

На муниципальном уровне был проведен урок «География Франции. Париж» (приложения 103, 104+ CD диск: презентация к уроку),  подготовлены разработки уроков для участия  в муниципальной Ярмарке педагогических идей (приложения  105, 106).

На республиканском уровне принимала участие в  V республиканском дистанционном Фестивале педагогических идей «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» (приложение  107),  в заочном республиканском конкурсе школьных методических объединений (приложение 108).

На федеральном уровне являюсь участником  заочного всероссийского конкурса «Педмастерство» (приложение 109).

В будущем планирую осваивать такую форму трансляции личного педагогического опыта  как  мастер-класс.

Таблица № 19

Год

Форма обобщения опыта

Тема опыта/ Конкурса

Уровень

Комментарий

2010-2011

Открытый     урок.

Фестиваль педагогических идей

“La géographie de la France. Paris (Douce France)”,  5б класс

муниципальный

муниципальный

Урок проведен в рамках городского методического семинара «Компетентностный подход в

образовании. Развитие универсальных учебных действий как способ формирования компетенций».

Разработка урока

участвовала  в городском

Фестивале педагогических идей.

2011-2012

Открытый     урок

Открытый     урок

Открытый     урок

Открытый     урок

“Les animaux domestiques”, 2б

“La famille d’Émilie”, 3а,б

“À l’école ce que je préfère c’est …”, 4а,б

“Vivre en ville ou à la campagne”, 8б

школьный

школьный

Уроки проведены в рамках Дня открытых дверей и закрытия финансово- экономической игры «Капитал».

Урок  проведен в рамках методического семинара учителей

иностранного языка.

2012-2013

2013-2014

Открытый     урок

Открытый     урок

Открытый     урок

“Débuts sportifs de Morgane”, 6а

“Maman et Léa font les courses”, 8а,б

“Luc Besson, grand cinéaste français”, 9б

школьный

Уроки проведены в рамках Дня открытых дверей и закрытия финансово- экономической игры «Капитал».

Открытый     урок.

Фестиваль педагогических идей.

V республиканский дистанционный Фестиваль педагогических идей «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»

Заочный республиканский конкурс школьных методических объединений

Открытый     урок

Открытый     урок

Открытый     урок

Открытое мероприятие  для учащихся  3 классов

“À quoi sert l’art?” , 9б

Конкурс портфолио

«La lettre de Nicolas»  ,8а,б

«Les premières automobiles »,9а,б

«Chanson de Céline Dion»,10б

Интеллектуальная игра «В мире любознательных».

школьный

муниципальный

республиканский

школьный муниципальный

школьный

школьный

Урок проведен в рамках методического семинара «Компетентностный подход в преподавании иностранных языков». Разработка урока участвовала  в городском

Фестивале педагогических идей.

Портфолио кафедры учителей иностранных языков заняло 1 место на муниципальном уровне.

Уроки проведены в рамках Дня открытых дверей и закрытия финансово-экономической игры «Капитал»

Игра проведена в рамках Декады иностранных языков.

2015

Заочный профессиональный

конкурс «Педмастерство»

Разработка урока “Luc Besson, grand cinéaste français”

российский

Разработка урока “Luc Besson, grand cinéaste français” заняла III место в категории Лучшая разработка урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя швейного дела за межаттестационный период (за последние 3-5 лет) ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- интерната VIII вида №4 Харчиковой Натальи Владимировны

       Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя швейного делаза межаттестационный период (за последние 3-5 лет)ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- ин...

Самооценка качества педагогической деятельности учителя на основе требований профессионального стандарта педагога

Современное общество нуждается в образованных, мобильных, творческих людях, обладающих потребностью развиваться и развивать различные сферы деятельности. Однако существующая система образования н...

ФГОС. МОДУЛЬ «САМООЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»

БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ИЗУЧЕНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ  В ОБРАЗОВАНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОГОГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА". В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ    ДАНА САМООЦЕНКА  КАЧЕСТВА ПЕДАГО...

Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно – аналитической справки.

Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно – аналитической справки....

Самооценка качества педагогической деятельности учителя на основе требований профессионального стандарта педагога

Современное общество нуждается в образованных, мобильных, творческих людях, обладающих потребностью развиваться и развивать различные сферы деятельности. Однако существующая система образования н...

Справка-подтверждение результатов педагогической деятельности с МБОУ КСШ № 3

Справка-подтверждение результатов педагогической деятельности с МБОУ КСШ № 3...

Результаты педагогической деятельности: итоговые результаты по химии за 5 лет, результаты ГИА.

Таблица с итоговыми результатами по химии.Таблица с результатами ГИА....