Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно – аналитической справки.
статья по алгебре на тему

  Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно – аналитической справки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно – аналитической справки.

Критерий 1. Образовательные достижения учащихся за последние 3 года.

1.1.Обученность учащихся в динамике.

    Одним из важнейших показателей учебного процесса является уровень обученности учащихся. Анализ моей педагогической деятельности показывает, что уровень обученности учащихся по предмету «математика» стабильно составляет 100% в течении всей педагогической деятельности, в том числе за период с 2009 – 2012г.г.  

Таблица 1

Учебный год

Процент учащихся, освоивших государственные учебные программы по математике

2009 - 2010

100%

2010 - 2011

100%

2011 - 2012

100%

    Из таблицы видно, что учащиеся имеют максимальный уровень обученности – 100% за последние три года. Это благодаря индивидуализации и дифференциации педагогического воздействия, использованию на уроках гуманно – личностный подход, пременение в работе современных образовательных технологий.

1.2.Качество знаний всех учащихся по предмету за последние три года.

В педагогической деятельности большое внимание уделяется внеурочной работе (критерий2), использованию современных образовательных технологий (Критерий 3), которые способствуют повышению «качества знаний» по математике. За последние три года количество учащихся успевающих  на «5» и «4» повысилось с 63% до 68%.

Позиционная динамика «качества знаний» учащихся за последние три года.

Таблица 2.

Учебный год

Всего учащихся

«Качество знаний» по классу

Класс

Процент учащихся, получивших итоговую оценку «5» и «4», от общего числа обучающихся по математике по классу

2009-2010

26

84,6

5

63

2010-2011

35

84,6

6

67,6

2011 -2012

39

71,4

7

68

 

Из данных  таблицы видна положительная динамика «качества знаний» учащихся, что обусловлено ростом мотивации учащихся к предмету «математика».

  Все учащиеся справляются с нормами выполнения контрольных  и самостоятельных работ, используя такие навыки как умение пользоваться дополнительной литературой и справочниками, обобщать и сравнивать.

     Анализ государственной (итоговой) аттестации учащихся по математике также потверждает положительную динамику уровня обученности  учащихся по предмету.

Таблица 3.

Уровень обученности, «качество знаний» учащихся на государственной(итоговой)

Учебный год

Уровень обученности

Полученный средний балл

2008 - 2009

82,4

32,7

2009 - 2010

100

46

2010 – 2011

2010 – 2011 ( 9 класс)

                  100

100

36

3,6

   

Данные таблицы 3, свидетельствуют о том, что знания, умения, навыки, приобретенные учащимися, отвечают нормам стандарта основного общего образования по математике. Применение различных форм работы на уроке: индивидуальной, коллективной, групповой способствуют развитию учащихся познавательного уровня к урокам математики, активности на уроках и повышению «качества знаний».

          Критерий 2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету.

  Моя педагогическая деятельность направлена не только на обучение школьников на уроках, но и на создание условий по организации деятельности обучающихся вне урока. Дополнительное  образование школьников не просто расширяет и углубляет полученные в школе знания, но, прежде всего, формирует ученика и дает возможность раскрыть себя, попробовать свои возможности в разных областях творчества. Внеурочная работа сближает учителя и учеников, как единомышленников. Приложение №

  Для активизации познавательного интереса к предмету были разработаны авторские  программы математического кружка "Числовая карусель" для обучающихся 5-6 классов и "Максимум" для обучающихся 7-8 классов, факультативного курса «Решение задач, содержащих модули» для обучающихся  10 класса и «Решение задач из раздела С» для обучающихся 11 класса. Приложение №

   Эти программы  получили положительное заключение методического совета и утверждены директором.

2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету.

Таблица 4.

Учебный год

Название кружка, факультативов, чемпионатов, конкурсов

Кол. участников за год

Кол. учащихся за год

2008 - 2009

Факультатив

Конкурс – игра «Кенгуру»

Конкурс – игра «Кенгуру для выпускников»

28

18

19

39

33

33

2009 - 2010

Кружок «Числовая карусель»5 – 6 классы

Конкурс – игра «Кенгуру»

Чемпионат по математике

8

17

16

35

35

35

2010 – 2011

2011 - 2012

Кружок «Числовая карусель»

Конкурс – игра «Кенгуру»

8

14

14

35

Кружок «Числовая карусель»

Чемпионат по математике

Открытое занятие кружка  « Его Величество Случай»

6

33

14

14

39

39

  Приложение №

В течении многих лет школьники участвуют в конкурсах, в выполнении творческих работ в рамках математических недель. Выпускают газеты по темам, составляют кроссворды, изготавливают объемные тела.

Таблица 5.

Учебный год

Мероприятие, перечень работ

Победитель, кол – во участников

2009 -2010

2 – 6кл. « Рисунки с помощью цифр и геометрических фигур»

7 кл.  Составление ребусов, кроссвордов

Игра «Счастливый случай»

Кислякова Вика

Канева Ксения

( 48 учеников)

2010 - 2011

Выпуск газет «Старинные задачи»

Все классы 5 - 11

2011 - 2012

Изготовление пирамид, додекаэдров.

5 класс,

13 учеников

2012 - 2013

Игра «Умники и умницы»

Конкурс « Книга – книгой, а мозгами двигай»

       24

         14

    В таблице показала положительную динамику работы учащихся по математике, во внеурочных мероприятиях. Приложение №

Наличие особых достижений учащихся по предмету.

         На уроках математики создаю все условия для проявления сильных сторон ученика как личности с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Использование индивидуальных и дифференцированных работ и заданий на уроках и на кружке способствует развитию и углублению знаний хорошо успевающих учеников, а слабым – испытывать чувство успеха.

         В школе ежегодно проводятся олимпиады по математике, где принимают участие 100% учащихся. Победители классного тура олимпиады участвуют в муниципальном уровне.

Таблица 6.

Количество учащихся, принимавших участие в олимпиадах по предмету.

Учебный год

Школьный уровень

Муниципальный уровень

2009 - 2010

35

3

2010 - 2011

37

3

2011 - 2012

39

3

Таблица 7.

Количество учащихся, занявших призовые места в олимпиадах по математике.

Учебный год

Школьный уровень

Муниципальный уровень

2009 - 2010

3

1

2010 - 2011

3

-

2011 - 2012

3

1

Приложение №    

Критерий 3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных технологий, в том числе информационных.

3.1.Активное использование проектных и исследовательских технологий в общеобразовательном процессе.

В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы работы на уроках, стараюсь применять современные педагогические технологии, это способствует раскрытию творческих способностей учащихся.

Таблица 8.

Учебный год

Перечень работ

Участники

2009 - 2010

Изготовление карточек, книжек

Конкурс знатоков математики и истории

35

23

2010 - 2011

Сочинение « Математика в профессии моих родителей»

12

2011 – 2012

2012 - 2013

Математический детектив

Презентации по математике

5 – 11 классы

6 кл. - Канева Люда

7 кл – Канева Ольга

Приложение №

3.2.Использование ИКТ в образовательном процессе.

На современном этапе развития трудно представить общество без компьютеров, поэтому одной из основных задач образования, я считаю, введение учащихся в информационное пространство. Традиционная система обучения детей недостаточна, поэтому для повышения мотивации к учению, интереса к предмету, уровня знаний является применение информационных технологий. Особенно актуален использование ИКТ в сельской школе. С помощью компьютера можно значительно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить проверку знаний. Но компьютер не является залогом успешности урока.

   На своих уроках применяю вариант проникающей технологии, т. е. применение компьютерного обучения по отдельным разделам дидактических задач. На сегодняшний день я использую ИКТ в преподавании математики по следующим направлениям:

1.Подготовка печатных дидактических материалов ( тесты, карточки для самостоятельных, индивидуальных работ, корректирующие карточки) поурочные планы( используя МS Office Word, MS Offis Excel, MS Offis Publisher).

2.Использование СD дисков для активизации деятельности обучающихся на уроке и во внеурочное время. Приложение №

3.Использование учениками интернета для поиска информации исторического, практического характера (как на школьных компьютерах, также на домашних).

4.Применение компьютерных тестов для контроля ЗУН обучающихся. Приложение №

Привожу некоторые примеры использования ИКТ на разных этапах урока. Приложение №   .

Имею свой сайт www.maymu-ceres30.ucos.ru

Адрес электронной почты: g.caneva@yandex.ru

Критерий 4. Профессиональное развитие учителя.

4.1.Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

Повышение квалификации и профессиональной переподготовки.

год

Название программ

Кол-во часов

организатор

 2009

Решение задач ЕГЭ, раздел С

8

КГПИ

2011

Актуальные вопросы преподавания математики в школе в условиях введения ФГОС второго поколения. Далее?

72

Коми республиканский институт развития образования

Приложение №

 В рамках декады математики провожу открытые уроки, (приложение № ), размещены разработки на своем сайте (приложение № ), открытые мероприятия (приложение № ) и фотографии на сайте школы (приложение № ).

Критерий 5.  Методическая работа.

5.1. С 2002 года являюсь руководителем ШМО учителей математики и физики. Приложение №

С                     года – член жюри по проверке районных олимпиад. Приложение №

Критерий 6. Развитие самоуправления учащихся.

6.1. Организация самоуправления.

       Самоуправление в классе, а также и во внеурочной работе ( кружок), занимает особое место в моей педагогической деятельности. Так как я считаю в работе любого педагога важную роль играет правильная организация деятельности детей. На первом классном часе выбираем актив класса. ( приложение №   )…

6.2.

До 2011г была классным руководителем. Каждую четверть проводились родительские собрания, с интересом и творчески подходили родители на собраниях – соревнованиях, собраниях – конкурсах.  (приложение №   ). Родители всегда были моими союзниками. Вместе с родительским комитетом класса работали со слабоуспевающими, опаздывающими учениками. На классных часах проводила: беседы, конкурсы, пресс – конференции. Интересно проходили классные вечера. Награждена грамотой за второе место в школьном конкурсе «Самый классный классный». Для родителей провожу открытые уроки.  (приложение №  ).

 Класс всегда активно участвовал во всех мероприятиях школы и проводимых в селе. ( приложение №    ).

Результаты анкетирования обучающихся и их родителей показал....Приложение №

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период Опрышко Наталии Алексеевн ы преподавателя спецдисциплин Г(О)БОУ НПО ПУ №14 г. Грязи...

Самооценка результатов педагогической деятельности Е.Д. Адаменко за 2010-2015 г.г. в виде информационно-аналитической справки

Материал содержит самооценку результатов педагогической деятельности учителя французского языка в виде информационно-аналитической справки  по новым требованиям к аттестации педагогических кадров...

Информационно-аналитическая справка о результатах деятельности учителя английского языка 1 Пересыпкинского филиала МБОУ 2 Гавриловской сош Витютневой Ольги Егоровны в качестве классного руководителя 11 класса

Информационно-аналитическая справкао результатах деятельностиучителя английского языка1 Пересыпкинского филиала МБОУ 2 Гавриловской сошВитютневой Ольги Егоровны в качестве классного руководителя 11 кл...

Информационно-аналитическая справка по результатам проведения тренировочных экзаменов в форме ОГЭ по русскому языку.

Цель проведения пробных экзаменов: Ознакомление выпускников с процедурой проведения ОГЭ и требованиями, предъявляемыми к ГИА, выявление уровня подготовки обучающихся к государственной итоговой аттеста...

Информационно-аналитическая справка по результатам проведения тренировочных экзаменов в форме ГВЭ по русскому языку.

Цель: проверить общий уровень усвоения учебного материала по русскому языку в соответствии с требованиями государственного стандарта и программы....

Информационно – аналитическая справка о деятельности волонтерского отряда «Экоград»

Лето – великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования, это время для развития творческого потенциала, приобщ...