Главные вкладки

    Разработка открытого урока французского языка в 5 классе Тема: «Родители работают» («Les parents travaillent»)
    методическая разработка по французскому языку (5 класс) на тему

    Ткаченко Надежда Евгеньевна

    Данный урок разработан с применением технологии развития критического мышления, используя следующие методы: кластер, инсерт, синквейн.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_otkrytogo_uroka_frantsuzskogo_yazyka_v_5_klasse.docx30.55 КБ
    Файл tehno_karta.docx42.34 КБ
    Файл rabochiy_list.docx254.42 КБ
    Файл samoanaliz.docx18.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное образовательное учреждение «Любимовская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области

    Разработка открытого урока французского языка в 5 классе

    Тема: «Родители работают» («Les parents travaillent»)

            

                                                       

                                                     

                                                        Разработала:

                                                                                             учитель иностранного

                                                                                             языка МКОУ

                                                                                             «Любимовская СОШ»

            Ткаченко Н.Е.

            

    2013-2014 учебный год


    Разработка открытого урока французского языка

    В 5 классе

    Тема:

    «Родители работают»

    («Les parents travaillent»)

    Класс: 5

    Тип урока: Урок закрепления знаний

    Цель урока:

    1. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов по теме («Les parents travaillent» (La journée d’un écolier).

    2. Развитие личностного и критического мышления.

    3. Воспитание у учащихся интереса к изучению французского языка, овладение им как средством общения, познание самореализации.

    Задачи урока:

    1. Распознавать и употреблять в речи основные значения новых и изученных ранее лексических единиц по данной теме.
    2. Читать текст с полным его пониманием
    3. Рассказывать текст, опираясь на иллюстрации.
    4. Прогнозировать содержание текста по его началу.
    5. Учить учащихся работать в группе, создавая план текста, кластер по изученной теме.

    Оснащение урока: учебные пособия, рабочая тетрадь, аудиоприложение (СD МРЗ), иллюстрации, презентация урока, компьютер,  мультимедийный проектор.

    Технология: критическое мышление.

    Методы обучения:

    1. По источникам знаний: словесные и практические
    2. По степени взаимодействия учителя и учащегося:  кластер, Insert,
    3. По характеру познаваемой деятельности: проблемный

       

    Формы обучения: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах, в группе

    Этапы урока:

    1. Подготовительный
    2. Усвоение нового материала
    3. Первичная проверка
    4. Закрепление
    5. Обобщение
    6. Итог на рефлексивной основе

    Граница знания – незнания

    Учащиеся знают и умеют

    Учащиеся не знают и не умеют

    1. Знают лексические единицы по теме «La journée d’un écolier» (Le matin, après les classes, le soir).
    2. Употреблять глаголы в настоящем и ближайшем будущем времени.

    1. Не знают слов plus tôt, plus tard. Et si on lui achetait un chien. Un chien te dynamise. Ça te fera marcher. Il n’en a pas besoin. Faire bouiller les pommes de terre.
    2. Пересказывать  текст

    Ход урока

    1.Prof. – Bonjour mes amis!

    -Je suis ravie de vous voir.

    - Qui est de service aujourd’ huit ?

    - Qui manque aujourd’ huit ?

    - Quel saison de l’anné, est-ce?

    - Est-ce que le soleil brille?

    - De quelle couleur est le ciel?

    1. Организационный этап.

    Мотивирование учебной деятельности

    2.Эмоциональная рефлексия (эмоциональный настрой на урок)

    -Prof. Comment allez vous?

    - Ça va bien?

    Е1- Merci, ça va.

    Е2 - Ça va mal.

    Е3 - Ça va bien.

    Е4 - Pas mal, merci

    1. Мотивационная актуализация.

    О цели и задачах урока (с помощью учебника определяют тему, ситуацию урока, вместе с учителем формулируют задачи урока).

    - Aujourd’hui  on va travailler en équipes ! (pour gagner du temps on peut former les   équipes pendant la pause).

    - Je vous rappelle les règles :

    •  Etre actif.
    •  Etre poli.
    •  Chaque réponse correcte donne 1 point à l’équipe.
    •  Les membres de l’équipe qui va gagner ont tous de bonnes notes.

       D’accord ? Alors, on commence !

      Prof: On va faire des hypotheses. Je vous propose de regarder les pages 35,36,37 du livre et de deviner de quoi nous allons parler.

    E. – «Les parents travaillent».

     On va le faire ensemble.

    1. Фонетическая разминка

    Ecoutez et répétez après le speaker. (Фоноупражнение. Учащиеся повторяют за диктором).

    1. Содержательная актуализация.
    1. Речевая зарядка (Вызов). («Я мог», «Я знаю»).

    Prof: - Est-ce quе vos parents travaillent de l’après midi?

    E. – Les parents travaillent toute la journée.

    Prof: - Et qui fait votre rencontre? Après les classes et pourquoi?

    - Créyons le banque des idées:

    - Que tu vas faire après les classes?

    E. – Je vais rentrer chez moi.

    - Je vais changer mes vêtemets.

    - Je vais prendre mon déjeuner

    - Je vais aller à la boulangerie pour acheter du pain.

    - Je vais faire mes devoirs.

    - Je vais jouer dans la cour.

    - Je vais me promener avec mes amis.

    - Je vais regarder la télé.

    - Je vais prendre mon diner.

    Prof – E1, E2, E3,E4…

    (Фронтальный опрос)

    1. Je vous propose de travailler dans vos listes.

    Devoir №1 (en paire)

    (Самостоятельно выполняют упражнения )

    Chers amis! Pourriez – vous employer ces expressions au fitur immediat?

    1. Pourriez – vous faire le cluster?

    Je vous propose de travailler en groupes et présentez vos klasters!

    1. Содержательная актуализация:

    On va controler votre devoir à domicile.

    1. Динамическая пауза:

    Prof: Nous nous reposons!

            Chantez la chanson «J’ai perdu le «do» de ma clarinette».

    1. Знакомство с новым материалом

    (Осмысление новой информации)

    - чтение новых слов стр. 35

    - чтение текста (стр. 36-37) (7 минут)

    - On va lire le texte plus vite, le commencement du texte.

    - De quoi on parle?

    E. – On parle de James et son chien

    Prof: Ses parents travaillent–ils?

    E. – Il travaillent.

    Prof:– Sa mére peut-elle quitter son travail plus tôt?

    -Que dit le père de James?

            

    1. Faites les remarques comme ça v-c’est le nouveau, + c’est connu.
    2. Je vous propose de travailler dans votre liste de travail.

    а) Верные и неверные утверждения.

    Повторяют вслух. Работа в парах.

    1. Соединяют логические предложения.
    2. Ecoutez la variante correcte après le commentateur.
    3. Pourriez-vous faire le plan du texte.

    Travaillez en groupes

    Plan

    1. Les parents travaillent.
    2. Le garçon est seul.
    3. Et si on lui achetait un chien.
    4. James n’en a pas de compagnie.
    5. James aide sa mére.

    1.  Pourriez-vous me parler du texte « James et son chien»?

      (A  tour de rôle)

    1. Et vous! Qui fait vos rencontres!

    Travaillez en paire. Je vous propose de faire le dialogue. L’ex. №6. vous va aider!

    Рассказывают диалоги

    1. Répétez le lexique! Traduisez le!
    1. Et si on lui achetait un chien.
    2. Un chien te dynamise.
    3. Ça te fera marcher.
    4. Il n’en a pas besoin.
    5.  Faire bouillir les pommes de terre.
    6. Plus tard.
    7. Plus tôt.

    1. Рефлексия:
    1. Ecrivez le devoir à domicile:
    1. Записать новые слова в словарь и выучить.
    2. Повторить f. immediat.
    3. Составить кластер

    Qui peut vous rencontrer

    1. Pourriez-vous me parler de votre animal domicile.(Дети рассказывают о своих животных). Pour faire le totale faisons le cicveine.

    Mon chien

    bon et beau

    il fait ma rencontre, saute, aboie

    J’aime beaucoup mon chien fidèle.

    Mon ami

    1строка – название темы.        

    2 строка – описание темы (2 прилагательных).

    3 строка – характеристика темы через действие (3 глагола).

    4 строка – фраза, выражающая отношение автора синквейна к теме.

     Prof:- Je suis contente de votre travail. Vous connaissez bien les mots nouveaux, les expressions, vous pouvez poser des questions, vous pouvez les répondre et vous pouvez parler de vos animeaux, de votre journeé d’un écolier. Vous êtes actifs et travailleurs!

    N. – tu es trés active, tu a bien travaillé. Je te donne un cinq etc.

    Passez moi vos listes  de travail et appreciez votre travail pendant la leçon par les ronds de couleurs.

    Merci beaucoup.

    Prof: Qu’es-ce que vous avez appris à faire à la leçon?

    E:- Je peux lire et faire le résumé du texte.

    E:- Je peux poser des questions.

    E:- Je peux répondre aux questions.

    E:- Je connais beaucoup de mots nouveaux.

    E:- Je peux parler de mon animal.

    La leçon est finie. Vous êtes libres. Qui veut, vous pouvez prendre part à la fête des contes de Charles Perrault.

    A bientôt!



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока «Les parent travaillent» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык» учителя МКОУ «Любимовская СОШ» Ткаченко Н.Е. Большесолдатского района Курской области

    Тема

    Les parent travaillent (родители работают)

    Тип урока

    Общеметодологической направленности

    Цель темы

    Научить учащихся пересказывать текст, используя изученную лексику

    Планируемый результат

    Уметь пересказывать текст по плану, самоконтроль учащихся  

    Задачи темы

    Личностная: воспитывать культуру общения и выражения эмоции, интерес к стране изучаемого языка

    Метапредметная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений и т.д.)

    Предметная цель: закрепление и при необходимости коррекции изученных способов действий, понятие алгоритмов и т.д.

    Основные понятия

    ЛЕ по теме: roman d’espionage, dynamiser, faire marcher, avoir besoin de, faire bouillir, vider la machine à laver, plus tard, plus tôt

    Ресурсы:

    - основные

    - дополнительные

    Учебник А. Кулигина «Твой друг французский язык», Рабочая тетрадь, методическое пособие компьютер, CD, мультимедийный проектор

    Организация пространства

    Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах, в группе

    Технология

    Критическое мышление

    Методы обучения

    1. По источникам знаний: словесные и практические
    2. По степени взаимодействия учителя и учащегося: мозговой штурм, кластер, Insert,
    3. По характеру познаваемой деятельности: проблемный

    Технология проведения

    Цель

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    Результаты деятельности

    I этап

    Вызов

    Мотивирование к учебной деятельности

    Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

    Учитель здоровается. Задает вопросы дежурным Prof. – Bonjour mes amis!  

    -Je suis ravie de vous voir.

    - Qui est de service aujourd’ huit ?

    - Qui manque aujourd’ huit ?

    - Quel saison de l’année, est-ce?

    - Est-ce que le soleil brille?

    - De quelle couleur est le ciel?  

    Отвечает на вопросы учителя.

    - Bonjour madame!

    -Je suis de service aujourd’ huit.

    - C’est Marie, qui manque aujourd’ huit.

    - C’est le prentemps.

    -Oui, le soleil brille.(Non, le soleil ne  brille pas)

    - Le ciel est bleu. (gris)

     

    Мотивация, восприятие целепологание.

    Умение в целом понимать речь учителя, распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя и одноклассников

    1. Эмоциональная рефлексия

    1. Мотивационная актуализация

    Настроить эмоционально учащихся

    -Prof. Comment allez vous? Ça va bien?

    -Quel est le sujet de notre conversation?

    -Qu’est-ce que nous allons apprendre à faire aujourd’ huit?

    -Chaque matin nous nous levons à 7 heures, nous nous brossons nos dents, nous nous lavons, nous nous piegnons, nous avons pris le petit dejeuner et  nous allons à l’école. Apres les classes nous rentrons chez nous à la maison et nous faisons beaucoup de choses?

    Quel est le thème?

     Mais quand vous rentrez chez vous quelqu’ un  fait votre rencontre? Quelle est la resolution?

    - Merci, ça va.

    - Ça va mal.

    - Ça va bien.

    - Pas mal, merci.

    -Le sujet de notre conversation est «Les parents travaillent»

    -E: C’est la journée d’un écolier.

    Построенное на знакомом материале

    1. Фонетическая зарядка

    Настройка на правильное произношение французской лексики

    Prof:- On commence notre leçon comme toujours par la poèsie.

    Je me lève de bon matin

    -C’est très bien!

    Je me lave les mains,

    -C’est aussi très bien

    Prof:- On va lire et traduire cette poèsie.

    Ecoutez et répétez

    (Слайд № 1)

    По цепочки читают и переводят по 2 строчки.

    Умение слушать стихотворение и воспроизводить его вслух выразительно.

    1. Содержательная актуализация.

    Мозговой штурм

    1. Содержательная актуализация

    Активизировать изученный материал, самостоятельно выполнить индивидуальное задание.

    Усвоение предыдущего материала

    Prof:- Que tu vas faire  après les classes?

    Prof:- Travaillez dans vos listes de travail.

    -Faites le cluster «Ma journée après les classes» (travaillez en deux groupes)

    Слайд № 2

    Prof:- Associez les pronoms aux verbes!

    1. Il
    2. Elle
    3. Tu
    4. Je
    5. Vous
    6. Nous
    7. ils

    Corrigés:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    C

    J

    B

    E

    I

    D

    A

    Prof:- Maintenant on va contrôler le devoir à domicile

    E:- Je vais rentrer chez moi à 2 heures.

    -Je vais changer mes vêtements.

    -Je vais prendre mon déjeuner.

    - Je vais faire mes devoirs.

    - Je vais jouer à l’ordinateur

    (фронтальный опрос)

    1. Ma journée après les classes
    2. Rentrer chez moi
    3. Prendre le déjeuner
    4. Regarder la liste des choses à faire
    5. Aller à la boulangerie
    6. Faire les devoirs
    7. Jouer dans la cour

    Задание № 2

    Слайд №

    A. vont faire la vaisselle.

    B.vas acheter des croissants.

    C. va donner à manger à son chien.

    D. allons promener son chien

    E. vais  faire les devoirs.

    I. allez lire un livres.

    J. va jouer à l’ordinateur

    Проверка домашнего задания. (Учащиеся рассказывают о распорядке дня после обеда)

    Усвоенный опыт

    II Этап

    Актуализация и фиксированного затруднения в пробном учебном действии

    1. Активизация навыков речевой догадки. Подготовка к чтению

    1. Активизация навыков чтения с полным пониманием  

    Выполнить индивидуальные задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке

    Prof:- Ouvrez vos livres à la page 104, ex. №1

    Lisez les mots nouveaux et traduisez- les!

    Prof:- Lisez le texte «James et son chien»

    Remarquez le nouveau.

    -Je vous divise en 2 groupes.

    - Faites l’exercice dans la liste de travail.

    (Верные и неверные утверждения)

    Слайд №

    - Répondez aux questions devant le texte.

    - Faites le dialogue et repondez aux questions !

    Слайд №  Работа в парах

    Un élève pose des questions et l’autre répond . Posez les questions l’un à l’autre.

    Учащиеся читают предложение с переводом

    Слайд №

    Читают текст «Джеймс и его собака»

    Выполняют упражнения в рабочем листе.

    Рабочий лист

    Умение извлекать в письменном тексте лексические единицы обслуживающие ситуацию в рамках темы «Les parents travaillent», развивать языковую догадку.  

    Чтение с полным пониманием текста, выполнение дифференцированных заданий

    Умение вести диалог-расспрос;запрашивать информацию «Кто их встречает» и давать ответ на поставленный вопрос, умение работать в парах

    III этап

     Включение в систему знаний и повторение.

    1.Динамическая пауза.

    Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

    Prof:- nous nous reposons ! Chantons notre chanson !

    Je vous propose de refaire les phrases suivantes:

    Текст:

    1.Les parents de ce garçon

    2.Le garçon est trop

    3.Sa maman ne peut pas

    4. Son papa veut lui

    5.Mais le garçon  n’en a pas

     

    Corrigés

    1

    2

    3

    4

    5

    E

    C

    D

    B

    A

    Поют, встают и шагают

    Учащиеся читают представленные на мультимедийном проекторе части фраз и восстанавливают их.

    A.besoin.

    B.acheter un chien.

    C.souvent seul.

    D.quitter son travail plus tôt

    E.travaillent.

    Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровье-сберегающего режима урока.

    Умение работать с текстом посредством восстановления смыслового значения фраз

    IV этап

    Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

    Построение проекта выхода из затруднения, постановка целей учебной деятельности и на этой основе выбор способа средств их реализации.

    Prof:- Faites le plan du texte et le résumez!

    Travaillez en groups!

    Plan:

    1.Achat d’un chien.

    2. Le mot préféré de maman.

    3.Que veut avoir James?

    4.James n’en a pas besoin

    5. James aide sa mere.

    6. Le chien aime le garçon.

    Résumé:

    Les parents de James travaillent. La mère  ne peut pas quitter son travail plus tôt. Ils ne font pas sa rencontre. Le garçon est trop souvent seul. Il n’a pas besoin de compagnie. Les parants achètent un chien pour son fils. James aide sa mère à vider la machine à laver, à faire la vaisselle, à faire bouillir les pommes de terre, à mettre la table. Le chien l’aime beaucoup. Il fait sa rencontre . Le chien lèche ses pieds. Il est toujours sur sa place, sur le tapis devant le sofa.

    Учащиеся составляют план и резюмируют текс.

    Развитие коммуникативной компетенции.

    V этап

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Самостоятельно выполнить задание нового типа и осуществить их самопроверку пошагового сравнивания с эталоном.

    Liser le texte à la page 107.

    Prof:- Qui fait la rancontre les élèves après les classes?

    - Souvent c’est une personne ou un animal.

    - Les parents  travaillent , ce pourquoi ils ne peuvent pas ètre avec leurs enfants.

    Прочитать текст и выполнить упражнения № 3 стр. 107.

    Составить собственный рассказ о своем животном.

    Учащиеся читают текст и пересказывают. Взаимоконтроль в парах.

    Понимание основного содержания текста.

    VI этап

    Обобщение полученных знаний.

    Обобщить и закрепить полученные знания.

    Prof:- Traduisez le lexique.

    1. Et si on lui achetait un chien.

    2. Un chien te dynamise.

    3. Ça te fera marcher.

    4. Je n’en a pas besoin.

    5. Faire bouillir les pommes de terre.

    Учащиеся читают и переводят лексику.

    Закрепление новых лексических единиц.

    VII этап

    1.Информция о домашнем задании.

    2.Рефлексия учебной  деятельности на уроке.

    Организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

    Объясняет технологию выполнения домашнего задания.

    1.Записать новые слова в словарик.

    2.Повторить правила образования futur immediat. Составить кластер.

    Prof:- Je suis contente de votre travail. Vous connaissez bien les mots nouveaux, les expretions, vous pouvez poser des questions, vous pouvez  répondre aux questions et vous pouvez parler de vos animeaux, de votre journeé d’un écolier. Vous êtes actifs et travailleurs!

    N. – tu es trés active, tu a bien travaillé. Je te donne un cinq etc.

    Passez moi vos listes  de travail et appreciez votre travail pendent la leçon par les ronds de couleurs.

    Merci beaucoup.

    La leçon est finie. Vous êtes libres. Qui veut, vous pouvez prendre part à la fête des contes de Charles Perrault.

    A bientôt!

    Учащиеся записывают домашние задание в дневнике.

    Учащиеся сообщают что нового они изучили на уроке.

    E:- Je peux lire et faire le résumé du texte.

    E:- Je peux poser des questions.

    E:- Je peux répondre aux questions.

    E:- Je connais beaucoup de mots nouveaux.

    E:- Je peux parler de mon animal.




    Предварительный просмотр:

    Рабочий лист.

    Фамилия, имя ______________________________________________________

    Класс _____________________________________________________________

    Тема урока: Les parents travaillent

    Цель урока ________________________________________________________

    Devoir № 1

    Associez les pronoms aux verbes!

           

    1. Il                                         A. vont faire la vaisselle.
    2. Elle                                                 B.vas acheter des croissants.
    3. Tu                                                   C. va donner à manger à son chien.
    4. Je                                                    D. allons promener son chien

    5.Vous                                              E. vais  faire les devoirs.

         6. Nous                                         I. allez lire un livres.

         7. ils                                                   J. va jouer à l’ordinatenr

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Note ____________

    Devoir № 2

    Travaillez dans vos listes de travail.

    -Faites le cluster «Ma journée après les classes» (travaillez en deux groupes)

    Note ____________

    Devoir № 3 «Верные и неверные утверждения»

    Mettez «+»

    Vrai

    Faux

    1.Les parents de James ne travaillent pas.

    2.Ses parents travaillent.

    3. James est trop souvent seul.

    4. James n’est pas seul après les classes.

    5. James aime sortir.

    6.Il n’aime pas se promener après les classes.

    7. James veut bien avoir un chien.

    8. In n’a rien contre les chiens, mais il ne veut pas de compagnie.

    9.Il veut avoir un oiseau.

    10. Il veut avoir un rouge.

    Note ____________

    Devoir № 4

    Je vous propose de refaire des phrases suivantes:

    1.Les parents de ce garçon                                  A.besoin.

    2.Le garçon est trop                                         B.acheter un chien.

    3.Sa maman ne peut pas                                         C.souvent seul.

    4. Son papa veut lui                                         D.quitter son travail plus tôt

    5.Mais le garçon  n’en a pas                                 E.travaillent.

    1

    2

    3

    4

    5

    Note ____________

    Devoir № 5

    Faites le plan du texte

    1. _____________________________________________________________
    2. _____________________________________________________________
    3. _____________________________________________________________
    4. _____________________________________________________________
    5. _____________________________________________________________
    6. _____________________________________________________________

    Note ____________

    Devoir № 6

    Faites le cluster!

    Note ____________



    Предварительный просмотр:

    Самоанализ урока.

    Класс: 5.

    Тема урока: «Родители работают».

    Тип урока:  урок общеметодологической направленности.

    Цели урока:  научить учащихся пересказывать текст, используя изученную лексику.

    Задачи урока:

    1.  Распознавать и употреблять в речи основные значения новых и изученных ранее лексических единиц по данной теме.            

    2.     Читать текст с полным его пониманием.                

    1. Рассказывать о дне школьника, опираясь на иллюстрации.
    2. Прогнозировать содержание  текста по его началу.
    3. Учить обучающихся работать в группе, создавая план текста.

    Данный урок французского языка проводился согласно рабочей программы, составленной на основе федерального государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования (Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения):

    Тема 3. Распорядок дня школьника (Родители работают) блок № 6

    Урок полностью соответствовал возрасту обучающихся, их познавательным интересам. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ученики с неустойчивым, рассеянным вниманием, с низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся. В группе обучается 15 человек: 5 мальчиков и  10 девочек. 10 учащихся с хорошими учебными возможностями и способностями. У всех есть желание учиться, узнавать новое, стремятся к саморазвитию и самообразованию. На уроке были активны, внимательны, работоспособны. Считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

    В своей работе я планировала сформировать следующие УУД :

    Личностные УУД:

    1. Формирование мотивации изучения французского языка и стремление к совершенствованию.
    2. Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры.
    3. Формирование ответственного отношения к учению.
    4. Развитие таких качеств, как целеустремленность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.

    Регулятивные УУД:

    1. Формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
    2. Формирование умения самостоятельной работы по алгоритму.
    3. Умение корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.

    Познавательные УУД:

    1. Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.
    2. Освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

    Коммуникативные УУД:

    1. Формулирование собственного мнения и позиции.
    2. Получение возможности определять проблему, аргументировать ее актуальность, делать свои выводы.
    3. Использование языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

    При построении урока использовала технологию развития критического мышления через говорение, чтение, аудирование и письмо.

    Формы работы: парно - групповая, индивидуальная, фронтальная, которые позволили учащимся развивать навыки их самостоятельной деятельности, а также показали их творческую активность.

    Этапы урока:  Вызов: мотивационный.  Осмысление новой информации.  Рефлексия.

    В технологической карте данного урока прописаны формируемые умения на каждом этапе урока (регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные), деятельность учителя и учащихся (таблица  «Технология обучения»).

    При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей урока, поиске необходимой информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.

    Планирование урока построено на основе личностно-ориентированного подхода, когда в центре всей учебной деятельности на занятии стояла личность самого ученика.

    Применение соответствующего иллюстративного, аудио- и мультимедийного учебного материала вызывало повышенный интерес обучающихся к изучению данного материала, желанию самостоятельно находить информацию о деятельности учащегося после уроков и проблемы, связанные с этим периодом времени   и доносить ее до своих одноклассников (выступать в роли рассказчика, собеседника, слушателя).

    На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения.

    Считаю, что основные цели данного  урока – достигнуты. Структура урока выдерживалась: организационная часть, изложение нового материала, закрепление его и инструкции по выполнению домашнего задания (вызов, осмысление нового материала, рефлексия). 


    Изложение изученного и нового материала, что является основной  частью этого типа урока, проводился через чтение текста, аудирование главных этапов текста, диалога-расспроса  о том кто встречает детей после уроков, и работы с текстом (просмотровое и поисковое чтение) с целью извлечения необходимой информации о том, кто встречает ребенка и что он делает во второй половине дня. Вся работа на уроке была направлена на активизацию познавательной деятельности учащихся данного возраста.
    Закрепление новых знаний учащимися проводилось с помощью определенных упражнений (утверждение правильных мыслей текста , логическое соединение частей предложения, составление плана , ответы на вопросы, пересказ текста, определение, заполнение,).

    Рефлексия позволила учащимся выразить свое отношение к уроку: ответили на вопросы, обменялись своими мнениями, проговорили домашнее задание.

    На мой взгляд, я достигла поставленных целей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка серии уроков французского языка по теме «La France, situation géographique et économique»

    В  данной работе рассматриваются способы и приёмы работы над лексической стороной речи при обучении французскому языку с помощью комплекса упражнений, который может применяться учителями школ на ...

    Разработка открытого урока русского языка по теме "Антонимы"

    Урок проведен в 11 классе специальной ( коррекционной) школы-интерната. На уроке использовалась интерактивная доска....

    методическая разработка открытого урока английского языка для 2го класса

    Данная разработка урока может использоваться на этапе обобщения знаний во 2м классе о буквах и звуках английского алфавита, а также на этапе отработки изученной лексики....

    Методическая разработка открытого урока английского языка «Новый год по-английски!»

    Методическая разработка урока английского языка для вторых классов "Новый год по- английски"...

    Открытый урок французского языка на тему: « Есть ли герои в наше время?»

    Цели урока:Обучающие: совершенствовать навыки  говорения на французском языкеРазвивающие: совершенствовать способность к аналитическому мышлению, к обобщению, анализу, логичности; совер...

    Открытый урок французского языка по теме: «Семья»

    Цели урока: Практические:1.      Повторение и систематизация лексики по теме «Семья».2.      Развитие умения монологической речи.3....