Открытый урок французского языка по теме: «Семья»
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) на тему

Цели урока:

 

Практические:

1.      Повторение и систематизация лексики по теме «Семья».

2.      Развитие умения монологической речи.

3.      Развитие навыков аудирования.

4.      Закрепление употребления вспомогательных глаголов «etre», «avoir».

5.      Развитие умения самостоятельной работы в группе.

 

Развивающие:

 

1. Стимулирование познавательной деятельности учащихся.

2. Развитие умения наблюдать, сравнивать и анализировать языковые явления.

 

Воспитательные:

1.      Воспитание культуры общения и поведения.

2.      Воспитание навыков коллективной деятельности учащихся.

       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок французского языка, проведённый в 5 « б» классе по теме « Семья»

 

Макаркина Е.В. – учитель французского языка МОУ « СОШ №26», г. Воскресенск.

УМК: А.С. Кулигина «Твой друг французский язык, учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений, М. Просвещение, 2014 год.

Цели урока:

Практические:

  1. Повторение и систематизация лексики по теме «Семья».
  2. Развитие умения монологической речи.
  3. Развитие навыков аудирования.
  4. Закрепление употребления вспомогательных глаголов «etre», «avoir».
  5. Развитие умения самостоятельной работы в группе.

Развивающие:

1. Стимулирование познавательной деятельности учащихся.

2. Развитие умения наблюдать, сравнивать и анализировать языковые явления.

Воспитательные:

  1. Воспитание культуры общения и поведения.
  2. Воспитание навыков коллективной деятельности учащихся.

       

Формы работы с классом:

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: ноутбук, фланелеграф

Ход урока.

1. Организационный момент.

Pr. : Bonjour, mes amis! Je suis tres content de vous voir! Repondez a mes questions!

Qui est de service? Qui manqué? Quelle date sommes- nous?

( Учащиеся отвечают на вопросы учителя).

Pr. : Ecoutez le but de notre lecon. Nous allons repeter le lexique d après le sujet «La famille»,

lemploi des verbes avoir et etre, vous devez parler de vos familles, repondre a mes questions, ecouter attentivement le texte, ensuite  comprendre ce texte et coller les images sur le papier Whatman.

2. Речевая зарядка.

Pr. Ecoutez et repetez : le proffesseur, le batisseur, le coiffeur, le vendeur, l ingenieur, le policier, l ouvrier, le chargeur, le magasinier, l infirmier.

( Учащиеся повторяют названия профессий за учителем)

3. Работа с фланелеграфом.

( повторение грамматики с использованием игры)

2 ученика рассказывают занимательные стихи  с глаголами « иметь» и « быть»

Pr.: Et maintenant jouons un peu! Nous allons repeter l emploi des verbes avoir et etre.

( Учитель путает формы глаголов, задача учащихся -  правильно расставить формы глаголов в единственном и множественном числах, далее учащиеся составляют фразы с этими глаголами)

4. Вопросно - ответная беседа по теме.

Pr.: Et maintenant vous allez repondre  a mes questions:

(Comment est ta famille? Combien etes – vous dans la famille? Qui est ton pere? Quel age a ta mere? As – tu une soeur? Elle s appelle comment? En quelle classe est- il? Qui est l aine dans ta famille?)

( Учащиеся отвечают на вопросы учителя)

5. Проверка домашнего задания.

Pr.: Je corrige le devoir. Vous avez ecrit les compositions sur notre sujet.

Lisez, sil vous plait!

( Учащиеся читают сочинения по теме « Семья»)

6. Закрепление грамматического материала по теме « Определённые и частичные артикли перед именами существительными после глаголов « любить», «ненавидеть», «кушать», « пить».

Pr. : Vous devez expliquer les cas de l emploi des articles definis et des articles partitifs.

Voila une petite competition.

Mettez des articles convenables.

 

1. J aime … viande.                                                                 1. Oleg aime … fromage.    

2. Nina n aime pas … bananes.                                               2. Tu n aimes pas … oranges.                                                  

3. Elle deteste … les saucisses.                                               3. Il deteste … saucisson.

4. Olga mange … cerises.                                                       4. Nicolas mange … prunes.  

5. Tu manges … tomates.                                                       5. Vous mangez … saucisson.

6. Irene boit … café.                                                               6. Paul boit … the.

       

(Le, la, les, du, de la, des)

Релаксационная пауза.                                                                                                        

Pr. : Nous nous reponsons un peu, nous faisons de la gymnastique.

Levez –vous! (Учащиеся выполняют несложные физические упражнения, сопровождая их строчками из стихотворения « Un petit soldat ».

Pr. : Bientot nous aurons les vacances. Chantons notre chanson amusante!

( Учащиеся поют песню « Да здравствуют каникулы».

8. Работа учащихся в группах. Проверка навыков аудирования текста. Работа с использованием ноутбука.

Pr. : Nous nous sommes reposes et maitenant nous nous mettons de nouveau au travail!

Je vais vous repartir en deux groupes. Vous devez ecouter le texte, le comprendre et  collez les images sur vos papiers Whatmans.

Voila notre texte.

La famille de Nicolas est nombreuse. Elle se compose de 7 personnes: sa mere, son pere, sa grand – mere, son grand –pere, sa soeur cadette, son frère aine et lui. Sa mere est medecin. Elle a 32 ans. Son pere est batisseur. Il a 36 ans. La grand – mere fait le ménage. Le grand – pere travaille encore. Il est professeur. Il a 64 ans. Nicolas va a l ecole. Il est en 5 classe. Il a 10 ans. Sa soeur est sa cadette de 2 ans. Son frère est son aine de 3 ans. Tous les members de la famille aiment faire bonne chere. Le pere aime la viande. La mere prefere  le fromage. Les enfants aiment les bananes, les prunes, les cerises. Les grands – parents aiment les oranges.

9. Работа  в рабочей тетради.

Pr. : Ouvrez vos cahiers a la page 45. Lisez le texte numero 4. Ensuite completez les phrases de l exercice numero 5.

( Учащиеся выполняют подстановочные упражнения после текста)

10. Заключительный этап урока. Домашнее задание.

Pr. : Notre lecon est fini. Vous avez bien travaille.  Je vous mets des notes …

 

        Le devoir: Il faut dessiner l arbre genealogique de vos familles.

11.Рефлексия.

Pr. : Qu est- ce que vous - avez fait a la lecon? Est-сe que la lecon vous a plu?

Repondez aux questions et remplissez les colonnes a l aide du signe +

   

                  Таблицы само и взаимооценивания

Поставьте знак «+» в соответствующей графе.

Мое настроение на занятии

Что я понял на занятии

Что мне понравилось на занятии

радостное

Я все понял

Работа с фланелеграфом.

приятнoe

Я почти все понял

Выступления одноклассников

спокойное

Понял мало

Физкульминутка.

грустное

Ничего не понял

Работа в группе

тревожное

Не старался понять                 Pабота  с книгой

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Вводный этап.

Организационный этап.

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

  1. Приветствует учащихся.

Учитель приветствует обучающихся.

-  Bonjour, mes enfants!

- Je suis contente de vous voir.

Commençons notre leçon !

Comment allez-vous ? Comment ça va ?

Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД: самоопределение

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками.

Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников.

Учащиеся  отвечают на вопросы учителя. Учащиеся погружаются в языковую атмосферу урока.

Учащиеся формулируют цель урока.

Регулятивные УУД:

целеполагание

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3. Основной этап.  Актуализация знаний.

Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме « Семья»

Презентация по теме «Семья».

В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока. На слайдах изображены члены семьи, которых необходимо правильно назвать. После того, как учащиеся их называют, учитель включает ответ, который учащиеся повторят хором.( фонетическая зарядка).

Смотрят презентацию, называют членов семьи, повторяют хором правильный ответ за диктором, отвечают на вопросы учителя по теме «Семья».

Познавательные УУД: умение структурировать знания

4Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Активизация числительных (называем возраст родственников), глаголов I и III групп в настоящем времени Présent.

Учитель предлагает обучающимся вспомнить числительные и  спряжение глаголов иметь, быть, делать, жить, работать, называться.

Учитель начинает считать, затем просит учащихся по очереди продолжать считать.

Диктант на числительные: учитель раздает листочки учащимся, диктует французские цифры, которые учащиеся записывают цифрами. Затем проверка результатов, учащиеся сами проверяют себя и указывают количество неправильных ответов.

Учащиеся считают по очереди.

Учащиеся выполняют диктант на числительные, затеи сами себя проверяют и оценивают.

Познавательные УУД:умение структурировать знания.

5Применение знаний и умений в новой ситуации.

Работа в группах.

Учитель организует работу в группах при помощи раздаточного материала (каждая группа получает картинку с древом семьи, именами и возрастом, по которым необходимо составить краткий рассказ).

Работа с текстом в группах.

Учитель пишет на доске незнакомые слова с переводом.

После прочтения текста учащимися, комментирует то, что может вызвать сложности.

Раздает задания к тексту. (Приложение 1)

Работа в группах.

Проверка задания – представители групп делают сообщение. Другая группа слушает и оценивает.

Учащиеся читают в группах текст на стр. 34, переводят его, затем выполняют задания.

Коммуникативные УУД:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Правильность выполнения обсуждается учителем вместе с учащимися, учащиеся сами, при необходимости, корректируют свои ответы и оценивают себя.

Регулятивные  УУД: контроль, оценка.

Личностные УУДоценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.

7. Заключительный этап.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учитель задает на дом подготовить рассказ о собственной семье, раздает  тексты о семье, которые нужно дополнить своей информацией и на их основе подготовить собственный рассказ. (Приложение 2)

Записывают домашнее  задание.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Учитель раздает таблицы само и взаимооценивания (Приложение 3), инструктирует по требованию к заполнению.

Представители групп выступают с отчетом о выполнении заданий.

Делают выводы, что нового они узнали.

Регулятивные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Личностные УУД:

- оценивать собственный вклад в работу группы

Приложение 1

Раздаточный материал – задания к тексту

I VRAI OU FAUX ?

  1. Bordeaux c’est une petite ville.
  2. Lucie est une fille unique.
  3. Son père est maitre d’école.
  4. Son grand-père habite avec la famille de Lucie.
  5. Marie est la soeur cadette de maman de Lucie.
  6. Julie a onze ans et demie.
  7. Ses cousins sont petits.

II Répondez aux questions :

  1. En quelle saison Lucie écrit-elle sa lettre ?..................................................................................................
  2. Qui est Lucien ?............................................................................................................................................
  3. Où se trouve l’école de papa de Lucie ?.......................................................................................................
  4. Qui prépare des repas et fait des courses ?...................................................................................................
  5. Avec qui Lucie a-t-elle fait connaissance cet été ?.......................................................................................
  6. Qu’est-ce que c’est que « terminale » ?...............................................................................................................

III Dessinez l’arbre généalogique de la famille de Lucie.

Приложение 2

Ma famille

Je m’appelle ..................... J’ai ........... ans. Ma famille n’est pas grande. Nous sommes ......: mon .................., ma ..................., ...........................................

................. et moi. Ma mère s’appelle ..................... Elle a ........ ans. Elle est jolie. Elle aime ..........................................................

Mon père s’appelle ..................... Il a .......... ans. Il est ..................................

Il aime ...................................................................................................................

J’ai un frère/une soeur cadet(te)/ainé(e). Il (Elle) s’appelle ....................

Il (Elle) a ......... ans. Il (Elle) ...............................................................................

Le dimanche toute notre famille va voir les grands-parents. Mes grands-parents ne travaillent pas, ils sont à la retraite. Ma grand-mère fait une tarte et nous mangeons tous ensemble et nous parlons. J’ai encore des cousins/des cousines. Ils s’appellent ................................ , ils ont .......................... ans, ils habitent à Saint-Pétersbourg. Ma famille est très unie, nous passons beaucoup de temps ensemble. J’aime ma famille.

Приложение 3

Таблицы само  и взаимооценивания

Поставьте знак «+» в соответствующей графе.

Мое настроение на занятии

Что я понял на занятии

Что мне понравилось на занятии

радостное

Я все понял

Работа с фланелеграфом.

приятное

Я почти все понял

Выступления одноклассников

спокойное

Понял мало

Физкульминутка.

грустное

Ничего не понял

Работа в группе

тревожное

Не старался понять                 Работа с тетрадью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока английского языка на тему "Моя семья" в 5 классе (УМК "Spotlight - 5")

Технологическая карта даёт подобное описание открытого урока английского языка в 5 классе на тему "Моя семья" (УМК "Spotlight-5"). В ней представлены этапы урока с подробным описанием деятельности уче...

Открытый урок французского языка на тему: « Есть ли герои в наше время?»

Цели урока:Обучающие: совершенствовать навыки  говорения на французском языкеРазвивающие: совершенствовать способность к аналитическому мышлению, к обобщению, анализу, логичности; совер...

Разработка открытого урока французского языка в 5 классе Тема: «Родители работают» («Les parents travaillent»)

Данный урок разработан с применением технологии развития критического мышления, используя следующие методы: кластер, инсерт, синквейн....

Технологическая карта урока французского языка по теме "Моя семья" в 5 классе

В предлагаемом материале представлена технологическая карта урока французского языка для 5-ого класса школ с углубленным изучением французского языка по УМК Кулигиной А.С. "Le français en perspec...

Технологическая карта урока урока французского языка по теме "Семья"

Данная технологическая карта урока разработана с учетом всех требований ФГОС к уроку иностранного языка...

Открытый урок французского языка, тема "Моя семья. Ma famille"

Урок французского языка в 6 классе "Моя семья".Урок комбинированный, обобщающий. В уроке использованы техники технлолгии критического мышления, групповой работы, аудирование....

Методическая разработка открытого урока французского языка в 6 классе по теме "Спорт".

Урок по теме "Спорт", употребление глаголов и слитных артиклей....