Технологическая карта урока урока французского языка по теме "Семья"
план-конспект урока по французскому языку (5 класс)

Кашафова Венера Салихзяновна

Данная технологическая карта урока разработана с учетом всех требований ФГОС к уроку иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frantsuzskiy.docx204.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по  теме

«Семья»

Урок разработан: Учитель французского языка  МБОУ «Гимназия №9» Московского района г. Казани

Кашафова Венера Салихзяновна

Тема

Папа, мама и ребенок во Франции (урок 45 минут- 5 класс)

Цель урока

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке французского языка.

Задачи урока

Обучающие:

– промотивировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.

Развивающие:

– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Воспитывающие:– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Планируемый результат

Предметные: знание лексики по теме семья, использование лексики по теме, умение отвечать на вопросы, извлечение информации из текста.

Личностные:осознавать полноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, оценивать свой вклад в работу группы, иметь представление в семейных взаимоотношениях и ценностях

Метапредметные: освоение способов решения проблем поискового характера; овладение действиями анализа, классификации; объективная оценка своей работы, работы товарищей.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.

Основные понятия

Понятия:

La famille uni/désuni, nombreuse/peu nombreuse, heureuse/malheureuse

Межпредметные связи

Французский язык, русский язык, татарский язык

Средства обучения

Учебники, учебные пособия.

Для учителя:

- УМК по французскому языку «Le françaisenperspective» (программа, учебник, рабочая тетрадь, методические пособия и книга для учителя)

Дляученика:

- учебникА. С. Кулигина «Le français en perspective» 5 класс

Демонстрационно-наглядные.

Для учителя:

- демонстрационный материал:

  • карточка - поговорка для работы на этапе мотивации к учебной деятельности:

ma famille est toujours dans mon coeur

  • карточки двух шагов учебной деятельности

Je connais                                       je veux  connaitre

  • карточки, прикрепленные на двери

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6b8d29da3413ba79b6fa6c5402198d4b-43-144&n=24http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=94b0866f07ff24a9cb21e738c2be029b-135-144&n=24

  • плакат для работы на этапе включения в систему знаний:

Arbre Dessin Group Picture Image Tag Keywordpictures Genuardis Portal

Для ученика

  • Карточка для самостоятельной работы:

Je trouve l’ antonyme

Un ami-

Le cousin-

L’ oncle-

Le mari-

Le fils-

La grand-mere

Un copain

J’ explique

Etre le cadet (cadette)

Etre le plus agé (la plys agée)

La famille nombreuse

La famille unie

  • Карточкадлясамостоятельной работы

La famille

Un orphelin (-e)

Les parents

Cadet (-te)

Est (sont)

Le fils

nombreuse

Heureux  (-se)

unie

  • карточка - эталон для самопроверки для этапасамостоятельной работы:

Здоровые дети в здоровой семье

Технические, интерактивные средства:

Для учителя:

  • мультимедийный проектор
  • персональный компьютер
  • магнитофон

Средства обучения для осуществления практических действий

Для учителя:

  • предметные картинки
  • плакат по теме семья

Для ученика:

  • набор предметных картинок
  • карточки с именами учащихся

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

Этапы урока

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

Диагностирующие вопросы

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата, создание условий для осознания потребности в изучении данной темы.

Дают устный ответ в форме

приветствия. Речевое

взаимодействие на уровне фраз, с

соблюдением норм речевого

этикета.

Самоопределяются к учебной деятельности, формулируют два шага учебной деятельности и как они будут учиться.

Приветствует учащихся с

использованием устойчивых

речевых клише.

Создает проблемную

ситуацию для формулировки

учащимися цели урока .Настраивает детей на работу, выводит на доску карточку с устойчивым выражением

Фиксирует на доске карточки двух шагов учебной деятельности.

(10 мин)

-Bonjour mes enfants!

- Asseyez – vous! Commençons notre leçon!

-Comment ça va?

- Et toi ? Comment ça va?

-Quel date est – ce aujourd’hui ?

 - Quel jour de la semaine est ?

-Regarder le tableau? De quoi allons-nous parler aujourd’ hui?

 (Выделяютпроблему, определяют

тему урока по карточке с устойчивым выражением)

ma famille est toujours dans mon coeur

- Oui nous allons parler de famille en France et chez nous.

 Nous connaissons déjà beaucoup de motsd’après le thème: «La famille»répétons ces mots.

( Учащиеся поочередно выходят к доске, вписывают слова, которые уже знают  и то, что еще хотели бы узнать и чему хотели бы научиться.)

Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения

Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку

Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог

 Почему нужно получать новые знания в школе? Почему нужно быть внимательным на уроке?

2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Цель - актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала:

актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, аналогия;

формировать опыт выполнения пробного действия и фиксирования затруднения, организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

ПР:  составление схем-опор

- работа с информационным текстом

- понимание значения новых слов из контекста

-уметь использовать графические организаторы схемы для структурирования информации

 Отвечают на вопросы учителя по заданной теме

Записывают новые слова по теме в словарь

Слушают текст на стр.27 и делятся на две группы

Анализируют задание и осуществляют практические действия, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

 Предлагает учащимся разделиться на группы и составить схему семейного древа Блондель,  организует  работу в группу, обеспечивает

контроль

за выполнением

задания через показ практических действий на доске и опрос.

(19 мин = 1 минута физкультминутка)

  • Ecrivez les mots nouveaux dans vos vocabulaire.  

( Учащиеся записывают новые слова и повторяют их за учителем)

  • Regardez le tableau et faites l’ arbre généologique de la famille Blondel

Arbre Dessin Group Picture Image Tag Keywordpictures Genuardis Portal

-Bon c’est bien et maintenant répondez à mes questions

Ta famille est-elle nombreuse ?

De combien de personnes se compose-t-elle ?

Ta famille est-elle unie ?

Comment s’appelle ton père ?

Comment s’appelle ta mère ?

Quel age a-t-elle ?

Comment est-elle ?

A quoi s’intéresse-t-elle ?

Aimes-tu ta famille ?  Физкультминутка.

Maintenant, levez-vous, faisons la gymnastique.

1,2 – levons les bras,
3,4 – marchons aux pas.
1,2 – les bras au dos,
3,4 – le front haut.
1,2 – lespiedsendehors,
3,4 – nousseronsfort!

Коммуникативные :

- работа в, группах и парах по обсуждению информации

- слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи.

Познавательные :

- знать слова по теме

- уметь отвечать на вопросы по теме

Личностные:

-иметь представление о семейных ценностях и взаимоотношениях

Регулятивные –умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий

Какую роль игают знания иностранного языка в вашей жизни и для чего они нужны?

Трудно ли было работать в группе?

Почему справились (или не справились) с заданием?

Тяжело ли было понять текст на слух?

3 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

 - проверить умение работать по алгоритму;

- развиватьспособность к самоконтролю и самооценке;

ПР: - уметь самостоятельно выполнять задание на закрепление новых знаний

Выполняют самостоятельную работу, проверяют её по эталону (соотнесение работы с образцом для самопроверки), оценивают.

Организовывает фронтальную работу,

включает учащихся в процессе беседы в обсуждение проблемныхвопросов.

(10 мин)

Задание №1

- Trouvez les antonymes

Je trouve l’ antonyme

Un ami-

Le cousin-

L’ oncle-

Le mari-

Le fils-

La grand-mere

Un copain

(Учащимся предлагается найти антонимы)

Задание №2

-Expliquer les mots

J’ explique

Etre le cadet (cadette)

Etre le plus agé (la plys agée)

La famille nombreuse

La famille unie

(Учащимся предлагается объяснить значение слов)

Задание №3

-Faites des phrases

La famille

Un orphelin (-e)

Les parents

Cadet (-te)

Est (sont)

Le fils

nombreuse

Heureux  (-se)

unie

 (Учащимся предлагается составить слова по диагонали, по горизонтали, по вертикали)

Познавательные -умение действовать по образцу

Регулятивные –самоконтроль, оценка и коррекция, формирование эмоциональной устойчивость к стрессам

умение адекватно реагировать

Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих знаний

Трудно ли выполнять работу самостоятельно?

Тебе кажется легче работать в команде или одному?

4 этап. Включение в систему знаний.

Цель:

- выявить границы применимости нового знания;

- повторить учебный материал, необходимый для содержательной непрерывности.

ПР: уметь определять необходимость знаний по теме семья

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

Определяют для чего необходимо знать слова по теме семья и для чего мы составляли генеологическое древо

Фиксируют изученное новое знание; трудности, с которыми встретились на уроке;

( на выходе учащиеся на маленьком листочке записывают возникшие трудности и крепят на специальную доску около выхода)

Осуществляет рефлексивный анализ учебной деятельности учащихся.

(3 мин.)

Je vous propose de regarder cette photo et dire pourquoi nos avons appris les mots nouveaux ?

Pouvons nous naintenant  faire le portrait de cette famille ?

Pourqoui avons nous travaillé en groupe ?

(учащиесяотвечаютнавопросы. Анализируя картинку, стараются описать семью, анализируют полученные знания и где они могут быть применены, объясняют почему они работали в группах) Здоровые дети в здоровой семье

Что нового вы узнали на уроке?

Понравился ли вам урок?

Что понравилось (не понравилось) на уроке?

Для чего нужны нам полученные на уроке знания?

4 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:– зафиксировать новое содержание, изученного на уроке;

- провести рефлексивный анализ учебной деятельности, с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

- оценить результаты собственной деятельности учащихся; подвести их к самостоятельному подведению итогов;

- зафиксировать неразрешенные затруднения на уроке как направление будущей учебной деятельности.

ПР:

-уметь фиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- уметь оценивать результаты своей учебной деятельности; - уметьфиксировать неразрешенные затруднения на уроке.

Оценивают собственную учебную деятельность на уроке с помощью прикрепления своих имён к рисункам на двери

Записывают домашнее задание

Подведение итогов работы на уроке, объяснение домашнего задания

(2 мин)

- Оцените свою работу на уроке. Кто работал активно,  у кого всё получалось, ему было на уроке комфортно, получил удовлетворение от работы, предлагаю определить карточку со своим именем к солнышку.Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, допускал ошибки, кому надо еще немного поупражняться, предлагаю определить карточку со своим именем к тучке.

 Ouvrez vos cahiers, écrivez le devoir: l’ exercice …, page (объясняювыполнениедомашнегозадания).

Merci les enfants! Vous avez travaillé bien. Je suis contente de votre travail. Ecoutez les notes et mettez les notes dans vos carnet, je les signe. La leçon est finie. Levez – vous. Au revoir!

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по французскому языку по теме:"Достопримечательности Франции"

Данный материал поможет учителю французского языка в подготовке урока по теме:"Достопримечательности Франции"...

Технологическая карта урока по французскому языку по теме "Достопримечательности Парижа" 7 кл (2-ой язык)

Урок по французскому языку, как 2-му иностранному, для 7 класса по УМК "Синяя птица" Н. Селиванова, А. Шашурина...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ. тема: Семья. Формирование речевой компетенции по теме «Семья». 5 класс. Урок актуализации знаний и умений....

Технологическая карта урока по французскому языку "Мир чудес"

Технологическая карта урока по французскому языку "Мир чудес"...

Технологическая карта к уроку французского языка в 7 классе по теме "Сады и парки Парижа"

Технологическая карта к уроку французского языка в 7 классе по теме "Сады и парки Парижа"...

Технологическая карта урока по французскому языку по теме "Скажи, наркотикам, нет!" "La drogue,dis lui non!"

Тенологическую карту можно использовать на уроках французского языка в 10 или 11 классе. Данный урок способствует формированию у учащихся представления о влиянии на организм человека наркотических вещ...