Главные вкладки

    Урок французского языка « Употребление предлога « в » перед названиями стран разного рода и числа »
    план-конспект урока по французскому языку (7 класс) по теме

    Кравец Елена Владимировна

    СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

     

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА № 1383

    ( ГБОУ СОШ №1383 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА )

     

     

     

     

     

    « Употребление предлога « в » перед названиями стран

    разного рода и числа »

     

     

    Методическая разработка урока с использованием учебной и

    учебно - методической литературы издательства « Дрофа »

     

    7 КЛАСС

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    КРАВЕЦ ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

    учитель французского языка

     

     

    ОГЛАВЛЕНИЕ

     

    ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….      1 - 2
     

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.………………………………………………………………………….     3 - 13

    Технологическая карта урока     
     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………         14

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………………..               15

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ВВЕДЕНИЕ

     

    Как известно, французские предлоги являются довольно распространённой и незаменимой частью речи, без которой было бы трудно разобрать смысл сказанного. Они представлены большим разнообразием вариантов, употребляемых для соединения и связи слов и придания предложению смысла и связанности. Ошибки в употреблении предлогов - одни из самих частых и устойчивых во французском языке, поскольку у одного русского предлога порой существует несколько вариантов перевода на французский язык.

    Предлагаемая методическая разработка урока посвящена проблеме употребления предлога «в » во французском языке. В какую страну поехать, а может быть, погостить у своих родственников или друзей. Не следует забывать, в каких случаях в значении русского предлога « в » нужно употребить en, а когда au или aux.

    Цель работы состоит в том, чтобы познакомить учащихся с различными способами выражения этого предлога местонахождения перед названиями стран разного рода и числа.

    Для достижение поставленной цели требует решения ряда задач:

    §  необходимо научиться определять род и число страны;

    §  также запомнить названия стран на французском языке, особенно европейских, ну, а страсть к путешествиям может привести и в более экзотические франкоязычные страны.

    Актуальность данного урока определяется отсутствием в учебнике                         « Французский язык как второй иностранный. Первые встречи: 1год обучения »  информации о том, какой французский эквивалент русского предлога « в » следует употреблять перед названиями стран мужского рода и множественного числа. Авторы учебника представили правило только в случае стран женского рода, а практика показывает, что у учащихся неизбежно возникают вопросы, а как поступить со странами другого рода, тем более, что уровень А1 «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком » предполагает знание всех аспектов правила.

    По своему типу данный урок является уроком изучения новых знаний.

    Главная дидактическая цель – изучить способы выражения русского предлога « в » перед названиями стран разного рода и числа.

    Основная роль учителя состоит в том, чтобы создать учащимся условия для восприятия и первичного осознания нового учебного материала, его осмысление и осознание через организацию самостоятельной работы, отвечающей всем требованиям системно - деятельностного метода обучения французскому языку.

    Учебная деятельность должна быть эмоционально окрашена. Поэтому применяя cовременные образовательные технологии на уроках французского языка, я стремлюсь повысить практическую направленность содержания, разнообразить формы организации деятельности учащихся. При этом приоритет отдаётся активным и интерактивным видам деятельности.

    Одним из положений нового образовательного стандарта является формирование информационной культуры школьников при изучении иностранных языков. В ходе данного урока были использованы ресурсы Интернета, подготовленный мною учебный видеофильм, выполненный  в программе  « Movie Maker », а также интерактивные упражнения в программах  « ЛогоМиры3 » и « HotPotatoes 6 ».

    Безусловно, информационно - коммуникационные технологии обладают колоссальными возможностями, обеспечивают передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а иногда и гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения. Проведение уроков подобного типа требует не только наличия компьютерного класса, но и хорошего владения учителем современными  инструментами образовательного процесса.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл результаты конкурса23.44 КБ
    Файл конспект урока40.91 КБ
    Файл приложения2.03 МБ

    Предварительный просмотр:

    Результаты конкурса «Современный учитель»

    Жюри конкурса рассмотрело и оценило 819 методических разработок,   присланных из 36 регионов Российской Федерации. Наибольшее число работ – методические разработки уроков. Оценивались как работы традиционного характера, так и выполненные в соответствии с современными  требованиями. При этом жюри отмечает, что работ, соответствующих  ФГОС общего образования - не более 15 % от общего числа конкурсных разработок, а в ряде работ  наблюдается смешение реализуемых подходов, используемой терминологии и проч. Несмотря на имеющиеся недочеты, прослеживается общее стремление к реализации  деятельностного подхода, творческое отношение к выбору педагогического инструментария, активное использование в образовательной практике  информационно-коммуникационных технологий.   Радует, что к числу участников конкурса присоединилась большая группа сотрудников дошкольных учреждений, внедряющих ФГТ.

    Центр образовательных инициатив ОмГПУ и издательство «ДРОФА» благодарят участников конкурса и желают им дальнейших профессиональных успехов!   Призерам конкурса (авторам лучших   работ, отмеченных жюри) будут направлены дипломы, всем участникам – сертификаты об участии в конкурсе/получении  положительной  экспертной оценки представленной методической разработки.  

    Лучшие работы в номинации «Методическая разработка урока»:

    - Урок русского языка в 4 классе «Путешествие на остров Секретов  (Глаголы с возвратным значением.  Правописание глаголов с возвратным значением в  

     неопределённой форме   и  глаголов в 3-м лице). Автор Савинова Светлана  Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Лицей № 2» г. Волгограда;

    - Урок русского языка в 5 классе «Роль местоимений-существительных в предложении». Автор Буряченко Елена Васильевна, учитель  русского языка и литературы МКОУ «Гимназия имени Горького А.М.» Москаленского муниципального района Омской области;

    - Урок химии в 11 классе «Окислительно-восстановительные реакции». Автор Дерягина Татьяна Анатольевна, учитель химии МБОУ «СОШ №22» г. Кургана;

    - Урок математики в 1 классе «Перестановка слагаемых». Автор Богомолова Ирина Николаевна, учитель начальных классов МОАУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 9» г. Кирова;

    - Урок математики в 9 классе «Степень с рациональным показателем» (использование многомерных информационных моделей). Автор Глинщикова Татьяна Геннадьевна, учитель математики МКОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа» Любинского района Омской области; 

    - Урок истории в 5 классе «Россия – многонациональное государство». Автор  Сафонова Ольга Александровна, учитель английского языка, истории и обществознания МОАУ «Гимназия №7» (полного дня) г.Оренбурга;

    - Урок обществознания в 7 классе «Виновен-отвечай». Автор Люст Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ  г.Омска «Средняя общеобразовательная школа №122»;

    - Урок МХК в 5 классе «Мифология Древней Греции. Знаки Зодиака в нашей жизни». Автор Тетюшкина Наталья Михайловна,  учитель изобразительного искусства МКОУ «Гимназия имени Горького А.М.» Москаленского муниципального района Омской области;

    - Урок литературы в 10 классе «Основные литературные направления первой четверти 19 века». Автор Кутузова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ города Владимира «Средняя общеобразовательная школа №6»;

    - Урок русского языка в 5 классе «Обращение в русской речи». Автор  Балачий Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Соловьевская средняя общеобразовательная школа Полтавского района Омской области;

    - Урок истории в 9 классе «Эпоха Хрущёва – эпоха «оттепели»!?». Автор Ходакова Антонида Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ «Дмитро-Титовская средняя общеобразовательная школа» Кытмановского района Алтайского края;

    - Урок математики в 6 классе «Сложение чисел с разными знаками». Автор Червинская Мария Викторовна, учитель математики МКОУ «СОШ № 2 г.Называевска» Омской области;

    - Урок информатики в 6 классе «Закодированный рассказ». Автор Крышталь Лилия Ивановна, учитель информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Ноябрьска;

    - Урок изобразительного искусства в 1 классе «Стилистические особенности Хохломской росписи». Автор Бардина Любовь Алексеевна, учитель изобразительного искусства БОУ г. Омска «Гимназия № 75»;

    - Урок физики в 7 классе «Сила трения». Автор Иванова Ирина Юрьевна, учитель физики и математики МОУ «Лонгъюганская средняя общеобразовательная школа» Надымского района ЯНАО;

    - Урок биологии в 7 классе «Земноводные - удивительные животные». Автор Кузнецова Светлана Григорьевна, учитель биологии, географии, химии МБОУ «Тополинская СОШ» Солонешенского района Алтайского края;

    - Урок немецкого языка в 7 классе «Meine Heimat». Автор Кувшинова Мария Ивановна, учитель немецкого языка МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа» Шелаболихинского района Алтайского края;

    - Непосредственно образовательная деятельность  по обучению детей среднего дошкольного возраста английскому языку по теме «Путешествие в Англию». Автор Меркулова Светлана Викторовна, воспитатель, педагог дополнительного образования МБОУ «Центр развития ребенка – детский сад №123» г. Воронежа.

    Лучшие работы в номинации «Методическая разработка урока с использованием учебной и учебно-методической литературы издательства «ДРОФА»:

    - Урок французского зыка в 7 классе «Употребление предлога «в» перед названиями стран разного рода и числа». Автор Кравец Елена Владимировна,  учитель французского языка  ГБОУ   города Москвы «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1383»;

    - Урок физики в 7 классе «Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля». Автор Фогель Ольга Николаевна, учитель физики и информатики МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №99» г. Новокузнецка;

    - Урок истории в 5 классе «Восточное Средиземноморье. Секреты и загадки Финикии». Автор Крушельницкая Марина Анатольевна, учитель истории и обществознания МБОУ Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра;

    - Урок русского языка в 6 классе «Употребление местоимений в речи». Автор Кальянова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Верх-Жилинская основная общеобразовательная школа» Косихинского района Алтайского края;

    - Урок химии  в 8 классе «Соли, их классификация и свойства». Автор Филиппова Светлана Львовна, учитель химии и биологии МБОУ «Алешкин-Саплыкская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан;

    - Урок ОРКСЭ в 4 классе «Основы мировых религиозных культур». Автор Хребтова Лилия Яковлевна, учитель начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная школа №8»  г.Анжеро-Судженск Кемеровской области;

    - Урок географии в 7 классе «Влияние географического положения местности на формирование  культуры народов». Автор Панфамирова Надежда Геннадьевна, учитель географии МКОУ «Аксеновская средняя общеобразовательная школа»  Усть-Ишимского района Омской области;

    - Урок математики в 1 классе «Решение текстовых задач с опорой на схему». Автор Белова Ирина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №165 имени 65-летия «ГАЗ» г. Нижний Новгород;

    - Урок математики во 2 классе «Построение системы мерок, в которых отношение между мерками выражено одним и тем же числом (основание системы, или коэффициент укрупнения)». Автор Дмитриева Светлана Валентиновна, учитель МБОУ «Лицей № 165 имени 65-летия «ГАЗ» г. Нижний Новгород;  

    -  Урок биологии в 6 классе «Великаны леса. Голосеменные растения». Автор Мирошник Елена Геннадьевна, учитель МКОУ «Аксеновская средняя общеобразовательная школа»  Усть-Ишимского района Омской области.

    Лучшие работы в номинации «Методическая разработка элективного занятия»:

    - Элективное занятие «Что говорит о человеке православная культура?»  курса «Основы православной культуры» для 4 класса. Автор Потёмкина Ольга Васильевна, учитель начальных классов МОУ «Тверская гимназия №10» г. Твери;

    - Элективное занятие в 10 классе «Предмет и задачи агрохимии. Краткий очерк развития агрохимии». Автор Липатова Светлана Владимировна, учитель химии и биологии ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Кротовка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области;

    - Элективное занятие в 11 классе «Оперирование структурой новой презентации. Создание резюме». Автор Шабурова Алла Анатольевна, учитель информатики и ИКТ МБОУ  «Лицей №83» г. Казани;

    - Элективное занятие «Прикамье, край родной! (Родина в творчестве   поэта-земляка  Раиса Гимадиева) курса «Литературное наследие малой Родины» для 11 класса. Авторы Лутфуллина Рашида Нурулловна, Ахтямзянова Лилия Габдулловна, учителя  татарского языка и литературы МБОУ «Каргалинская гимназия» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан;

    - Элективное занятие по рукоделию в 5 специальном (коррекционном) классе VIII вида «Макраме «Птичка». Автор Лях Татьяна Александровна, учитель-олигофренопедагог МБОУ Центр образования «Каразей» Куйтунского района Иркутской области;

    - Итоговое занятие элективного курса «Генетика» для 8 класса. Автор Орлова Елена Александровна, учитель биологии и географии МБОУ СОШ №1 г. Климовска Московской области;

    - Элективный курс «Учимся писать письма, доклады, сочинения, статьи, эссе» для 10 класса. Автор Терентьева Ирина Валерьевна, учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области.

    Лучшая работа в номинации «Методическая разработка элективного занятия с использованием учебной и учебно-методической литературы издательства «ДРОФА»:

    - Элективное занятие в 10 классе «Аминокислоты». Автор Аюпова Светлана Дмитриевна, учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 им. Бусыгина М.И.» г. Усть-Илимска.

    Лучшие работы в номинации «Методическая заработка внеклассного мероприятия по предмету»:

    - Интеллектуальная игра «Мы помним день Бородина» для 5-8 классов. Автор Кирьянова Жанна Борисовна, учитель истории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43» г. Хабаровска;

    - Развивающее занятие по искусству для  3-4 классов  «Декорируем платок». Автор Киселева Марина Адольфовна,  педагог дополнительного образования МБОУ Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа п.Верхнеказымский» ХМАО-Югра;

    - Экологическая экскурсия для 5-7 классов «В гостях в Берендея». Автор Сапожникова Лариса Анатольевна, учитель географии и биологии МКОУ  «Ермошихинская основная общеобразовательная школа» Локтевского района Алтайского края;

    - Внеклассное мероприятие по английскому языку для 5-7 классов «Еда. В ресторане. Рецепты". Автор Федосеева Елена Александровна, учитель английского языка  МКОУ "Москаленский лицей" Омской области;

    - Игра – соревнование «Хочу все знать о психологии» для 8 – 11 классов. Автор Серикова Валентина Сергеевна, педагог-психолог, социальный педагог  МОУ «Лицей № 10» Кировского района г. Волгограда;  

    - Игра-путешествие для 8 классов «Отечественная война 1812 года». Автор Ногманова Наталья Ливерьевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия №94» г. Казани;

    - Спортивно-познавательная программа для 5-7 классов «Береги здоровье смолоду!». Автор Шишкина Светлана Владимировна, учитель физической культуры БОУ города Омска  «Средняя общеобразовательная школа №160»;

    - Профилактическое мероприятие (сценическое представление) к  Всемирному дню здоровья для 7-11 классов «Я выбираю жизнь». Автор Коршикова Лариса Викторовна, учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»  г. Рубцовска Алтайского края;

    - Внеклассное мероприятия для 10-11 классов «В том кургане похоронена война» (70-летию Сталинградской битвы посвящается…). Автор Дик Вера Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г.Рубцовска Алтайского края;

    - Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни» для 9 класса. Автор Креймер Оксана Александровна, учитель МОУ «Неверовская средняя общеобразовательная школа» Таврического района Омской области;

    - Познавательный проект для детей дошкольного возраста «Наша Родина – Югра». Автор Андрейчикова К.И., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 74 «Филиппок» г. Сургута;

    - Комбинированное занятие для детей 7-11 лет «Изготовление декоративной рамки для фотографии». Автор  Иванова Лариса Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ «Детско-юношеский центр космического образования «Галактика» г. Калуги.



    Предварительный просмотр:

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Название предмета: 

    французский язык

    Класс:

    7 класс

    Тема урока:

    «Употребление предлога « в » перед названиями стран разного

    рода и числа»

    Образовательные цели

    1. Создать условия для усвоения новых лингвастрановедческих знаний по теме  « Употребление предлогов перед названиями стран ».
    2. Предоставить учащимся возможность продемонстрировать и повысить свою коммуникативную компетентность в изучении французского языка.
    3. Пробудить познавательную активность, интерес к предмету, заинтересованность в практическом владении французским языком.

    Развивающие цели

    1. Сформировать умение объяснять явления, применять знания в новой ситуации.
    2. Совершенствовать внимание, логическое и абстрактное мышление, умение обобщать и классифицировать, сравнивать и сопоставлять полученные знания и информацию.
    3. Развивать интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферу личности.
    4. Расширить объём жизненных наблюдений и кругозор учащихся.

    Воспитательные цели

    1. Способствовать формированию интереса к французскому языку, положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность на ФЯ.
    2. Способствовать повышению коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс посредством использования современных информационных технологий.
    3. Формировать навыки самостоятельной деятельности учащихся.

    Деятельностная цель

     формировать у учащихся умений реализации новых способов действия

    Содержательная цель

     расширить понятийную базу за счёт включения в неё новых элементов

    Педагогическая технология

     технология деятельностного подхода

    Место урока в системе уроков данного раздела

     урок открытия нового знания

    Тип урока

     комбинированный

    Основные термины и понятия

     опорные понятия и термины

    ЛЕ по теме география: названия стран, столиц; предлог en; вопросительные наречия d’où, où.

    ГМ: présent глаголов habiter, être.

    новые понятия и термины

    понятие рода страны, формы слитного артикля с предлогом à :  au, aux

    Дидактическая структура урока

    Организация деятельности учащихся:

    методы,

    приёмы,

    формы обучения

    Cодержание

    деятельности учителя

    Cодержание

    деятельности

    обучающихся

    Прогнозируемые результаты образовательной деятельности:

    Учебно-методическое обеспечение

    Предметные

    УДД

    1. Организационный этап. Время: 2 минуты.
    • организационный момент;
    • речевая зарядка

    • Форма деятельности:

      фронтальная работа

    • Методы обучения:

      словесный

    • Приём обучения

       личностно-ориентированные вопросы

    • Проверяет готовность класса к уроку.
    • Приветствует обучающихся,

    создаёт атмосферу иноязычного общения с помощью вопросов.

       Вопросы:

    - Comment vous-appelez vous ?

    - Comment t’appelles-tu ?

    - D’où êtes-vous ?

    - D’où es-tu ?

    - Où habitez-vous ?

    - Où habites-tu ?

    • Мотивирует и организует учащихся, настраивает на плодотворную работу.

    • Приветствуют учителя, отвечают

       на вопросы, включаются в речевую деятельность.

     

    • Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
    • Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме.

    Личностные:

    • Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
    • Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

    Познавательные:

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

    Регулятивные:

    Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

    Коммуникативные:

    • Слушать и понимать речь других.
    • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
    • Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами французского языка.

    1. Этап актуализации имеющихся знаний и подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Время: 14 минут.
    • проверка домашнего задания

    • Форма деятельности:

      фронтальная работа

    • Методы обучения:

       репродуктивный

    • Приём обучения

       выполнение упражнений

    • Предлагает учащимся выполнить упражнения из учебника: Devoirs № 1 стр. 66 - 67.

    Рассказать по имеющейся информации о французских школьниках, используя образец.

    Devoirs № 2 стр. 67.

    Вставить в предложения, исходя из смысла глагол habiter или глагол кtre.

    • Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

    Выполняют упражнения, используя лексические единицы в заданной ситуации и устанавливая логико-смысловые связи.

    • Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
    • Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
    • Умение строить краткие высказывания с использованием опор.
    • Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

    Личностные:

    Развитие cамостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения.

    Регулятивные:

    • Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
    • Оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности её решения.

    Познавательные:

    • Свободная ориентация и восприятие текста.
    • Синтез – составление целого из частей.
    • Установление причинно-следственных связей.

    Коммуникативные:Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    «Французский язык как второй иностранный. Первые встречи: 1год обучения.»: учебник для общеобразовательных учреждений \  В.Н. Шацких. – М.: Дрофа, 2007

    • постановка цели и задач урока

    • Форма деятельности:

        фронтальная работа

    • Методы обучения:

    проблемного изложения

    • Приём обучения

         демонстрация видеоролика

    • Организует выявление учащимися места и причины затруднения употребления полученных знаний.
    • Предлагает учащимся посмотреть видеоролик.
    • Мотивирует учащихся в необходимости изучения данной темы.
    • Активизирует знания учащихся. Подводит учащихся к самостоятельной формулировки темы урока.
    • Сообщает учащимся цели урока, форму его проведения  и способы деятельности.
    • Выявляют и фиксируют причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостаточно для решения задач такого типа вообще.
    • Предлагают и согласовывают тему урока, которую учитель может уточнить.
    • Прогнозируют содержание урока по просмотренному видеоролику, с опорой на предшествующие знания и опыт.

    Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока.

    Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи,

    планирование, прогнозирование.

    Познавательные:

    Выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

    презентация Power Point  « Bienvenue а la lйзon de gйographie »

    Приложение 1

    слайд 1

    видеоролик                        « Voyage »

    Приложение 2

    III. Основной этап урока.  Время: 23 минуты.

    • открытие учащимися нового знания

    • Форма деятельности:

      фронтальная работа

    • Методы обучения:

       объяснительно-иллюстративный

    • Приём обучения:

    демонстрация видеолекции

    • Организует просмотр учащимися видеолекцию с целью получения новых знаний.

    • Просматривают видеоролик.
    • Уясняют для себя различие между новыми и имеющимися знаниями.
    • Формулируют новое правило, способы действия.

     Совершенствовать умение соотносить информацию, представленную на аудитивной основе в нормальном темпе, с вербальной и зрительной информацией.

    Регулятивные:

    • Целеполагание – постановка учебной задачи.
    • Выделение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить.
    • Планирование – составление плана и последовательности действий.
    • Коррекция.

    Познавательные:

    • Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
    • Проводить анализ учебного материала.

    Коммуникативные:

    • Слушать, смотреть  и понимать речь других.
    • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Личностные:

    Формировать интерес к новому материалу, способность к самооценке.

    презентация Power Point  « Bienvenue а la lйзon de gйographie »

    Приложение 1

    слайд 2

    видеолекция              « Употребление предлога в перед названиями стран »

    Приложение 3

    • проверка осмысления и первичного запоминания новых знаний

    • Форма деятельности:

      фронтальная работа

    • Методы обучения:

       репродуктивный

    • Приём обучения

    выполнение упражнений

    Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.

    • Выполняют упражнения, используя лексические единицы в заданной ситуации и устанавливая логико-смысловые связи.
    • Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

    • Актуализация лексических и грамматических навыков.
    • Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
    • Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

    Регулятивные:

    • Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
    • Оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности её решения.

    Познавательные:

    • Синтез – составление целого из частей.
    • Установление причинно-следственных связей.

    Личностные:

    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

    презентация Power Point  « Bienvenue а la lйзon de gйographie »

    Приложение 1

    слайд 3-10

    • закрепление новых знаний

    • Форма деятельности:

       самостоятельная работа учащихся на компьютере под руководством учителя

    • Методы обучения:

       ИКТ

    • Приём обучения

      самостоятельная работа

    • Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.
    • Организует самопроверку учащимися своих решений по эталону.
    • Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка.

    Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления.

    Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

    • Тренировка лексических и грамматических навыков.
    • Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
    • Выявить и зафиксировать границы применимости нового знания, довести его до уровня автоматизированного навыка и научить использовать в системе изученных ранее знаний.
    • Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

    Регулятивные: 

    • Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
    • Коррекция.
    • Оценивание качества и уровня усвоения.

    презентация Power Point  « Bienvenue а la leçon de géographie »

    Приложение 1

    слайд 11

    интерактивные упражнения в программе                      « ЛогоМиры3 »

    Приложение 4

    IV. Заключительный этап урока. Время: 6 минут.

    • рефлексия

    • Форма деятельности:

      фронтальная работа

    • Методы обучения:

      словесный

    • Приём обучения

    беседа

    • Организует рефлексию.
    • Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности.

    Вопросы:

    -  Какую задачу ставили на уроке?

    -  Удалось решить поставленную задачу?

    -  Каким способом?

    -  Какие получили результаты?

    -  Что нужно сделать ещё?

    -  Где можно применить новые знания?

    -  Что на уроке у вас хорошо получилось?

    -  Над чем ещё надо поработать? ….

    • Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
    • Осознают методы построения и границы применения нового способа действия.
    • Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения.
    • Анализ и оценка успешности достижения цели.
    • Выявление качества и уровня овладения знаниями.

    Личностные:

    Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

    Регулятивные:

    • Осуществлять самоконтроль.
    • Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
    • Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить.

    Познавательные:

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

    Коммуникативные:Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    • подведение итогов урока;
    • сообщение домашнего задания и инструктаж по его выполнению
    • Форма деятельности:

      фронтальная работа

    • Методы обучения:

       объяснительно-иллюстративный

    • Приём обучения

    демонстрация упражнения на курсе дистанционной поддержки

    • Подводит итоги урока, даёт оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.
    • Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения.

    • Записывают домашнее задание в дневник.
    • Благодарят учителя за урок, прощаются.

    Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки.

    Регулятивные :

    Быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.

    презентация Power Point  « Bienvenue а la lйзon de gйographie »

    Приложение 1

    слайд 12

    интерактивные упражнения в программе                    « HotPotatoes 6»

    Приложение 5

    http://fgos.seminfo.ru/course/view.php?id=1046


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Применение современных информационных технологий в данном уроке позволило мне решить ряд педагогических противоречий:

    • между новыми современными требованиями к организации учебного процесса, призванными интенсифицировать процесс овладения основными видами коммуникативных компетенций школьников и существующими традиционными иллюстративно - репродуктивными методами взаимодействия учителя и ученика на уроке;
    • между возрастающей роли самостоятельной активности учащихся в процессе образования и главенствующей наблюдательной и контролирующей функцией учителя на уроке.

    Тем самым добиться главной цели обучения французскому языку:

    • естественным образом сформировать навыки и умения работы с новым иноязычным материалом;
    • повысить мотивацию и познавательную активность, желание углублять свои знания по предмету;
    • поддержать интерес к изучению языка;
    • индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения.

    В заключении хотелось бы отметить, что использование  современных информационных технологий способствует не только повышению образованности и мотивации в изучении французского языка у учащихся, но и создаёт оптимальные условия для личностно - ориентированного обучения и реализации системного – деятельностного подхода в образовании, что безусловно, способствуют социальной адаптации учащихся с точки зрения подготовки современных  специалистов, обладающих  определённым уровнем информационной культуры.


    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Кравец Елена Владимировна. « Французский язык. 7 класс ». -Дистанционный курс поддержки урока французского языка. : Ресурсный центр по переходу на ФГОС.

    http://fgos.seminfo.ru/

    1. « Современный  урок в свете внедрения ФГОС второго поколения ».- Лангепас. : Образовательный портал системы образования города.

            http://lanedu.ru/

    1. Шацких В.Н. « Французский язык как второй иностранный. Первые встречи: 1-й год обучения. 7 кл.: книга для учителя » - М.: Дрофа, 2005. – 155с.
    2. Якушина Е.В. « Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС ». - Открытый класс. : Сетевые образовательные сообщества. http://www.openclass.ru/node/305985


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по русскому языку в 5 классе "Изменение кратких прилагательных по родам и числам"

    На данном уроке происходит формирование умения определять род и число кратких прилагательных, также развивается логическое мышление учащихся. Воспитывается интерес к русскому языку чащихся....

    Конспект урока «Употребление определенного артикля с названиями стран» М.З. Биболетова 7 класс «Enjoy English».

    Конспект урока «Употребление определенного артикля с названиями стран»....

    Урок французского языка "Выражение принадлежности с помощью предлога de"

    Урок включает в себя активизацию различных коммуникативных умений, способствующих активному усвоению лексико-грамматического материала по теме. Используемые технологии: технология коммуникативного обу...

    Урок французского языка "Простые предлоги местоположения"

    Урок включает в себя активизацию различных коммуникативных умений для активного усвоения темы. Имеет познавательное, практическое и воспитательное значение.http://festival.1september.ru/articles/63110...

    Урок русского языка "Согласование имен прилагательных с иенами существительными в роде, числе, падеже" 7 класс

    Урок русского языка "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже"...

    Конспект логопедического занятия по формированию навыков употребления предлогов «ЗА», «ПЕРЕД», «ИЗ-ЗА» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».

    Конспект логопедического занятия по формированию навыков употребления предлогов «ЗА», «ПЕРЕД», «ИЗ-ЗА» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».Авто...