Урок французского языка « Употребление предлога « в » перед названиями стран разного рода и числа »
план-конспект урока по французскому языку (7 класс) по теме

Кравец Елена Владимировна

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА № 1383

( ГБОУ СОШ №1383 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА )

 

 

 

 

 

« Употребление предлога « в » перед названиями стран

разного рода и числа »

 

 

Методическая разработка урока с использованием учебной и

учебно - методической литературы издательства « Дрофа »

 

7 КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАВЕЦ ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

учитель французского языка

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….      1 - 2
 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.………………………………………………………………………….     3 - 13

Технологическая карта урока     
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………         14

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………………..               15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Как известно, французские предлоги являются довольно распространённой и незаменимой частью речи, без которой было бы трудно разобрать смысл сказанного. Они представлены большим разнообразием вариантов, употребляемых для соединения и связи слов и придания предложению смысла и связанности. Ошибки в употреблении предлогов - одни из самих частых и устойчивых во французском языке, поскольку у одного русского предлога порой существует несколько вариантов перевода на французский язык.

Предлагаемая методическая разработка урока посвящена проблеме употребления предлога «в » во французском языке. В какую страну поехать, а может быть, погостить у своих родственников или друзей. Не следует забывать, в каких случаях в значении русского предлога « в » нужно употребить en, а когда au или aux.

Цель работы состоит в том, чтобы познакомить учащихся с различными способами выражения этого предлога местонахождения перед названиями стран разного рода и числа.

Для достижение поставленной цели требует решения ряда задач:

§  необходимо научиться определять род и число страны;

§  также запомнить названия стран на французском языке, особенно европейских, ну, а страсть к путешествиям может привести и в более экзотические франкоязычные страны.

Актуальность данного урока определяется отсутствием в учебнике                         « Французский язык как второй иностранный. Первые встречи: 1год обучения »  информации о том, какой французский эквивалент русского предлога « в » следует употреблять перед названиями стран мужского рода и множественного числа. Авторы учебника представили правило только в случае стран женского рода, а практика показывает, что у учащихся неизбежно возникают вопросы, а как поступить со странами другого рода, тем более, что уровень А1 «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком » предполагает знание всех аспектов правила.

По своему типу данный урок является уроком изучения новых знаний.

Главная дидактическая цель – изучить способы выражения русского предлога « в » перед названиями стран разного рода и числа.

Основная роль учителя состоит в том, чтобы создать учащимся условия для восприятия и первичного осознания нового учебного материала, его осмысление и осознание через организацию самостоятельной работы, отвечающей всем требованиям системно - деятельностного метода обучения французскому языку.

Учебная деятельность должна быть эмоционально окрашена. Поэтому применяя cовременные образовательные технологии на уроках французского языка, я стремлюсь повысить практическую направленность содержания, разнообразить формы организации деятельности учащихся. При этом приоритет отдаётся активным и интерактивным видам деятельности.

Одним из положений нового образовательного стандарта является формирование информационной культуры школьников при изучении иностранных языков. В ходе данного урока были использованы ресурсы Интернета, подготовленный мною учебный видеофильм, выполненный  в программе  « Movie Maker », а также интерактивные упражнения в программах  « ЛогоМиры3 » и « HotPotatoes 6 ».

Безусловно, информационно - коммуникационные технологии обладают колоссальными возможностями, обеспечивают передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а иногда и гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения. Проведение уроков подобного типа требует не только наличия компьютерного класса, но и хорошего владения учителем современными  инструментами образовательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл результаты конкурса23.44 КБ
Файл конспект урока40.91 КБ
Файл приложения2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Результаты конкурса «Современный учитель»

Жюри конкурса рассмотрело и оценило 819 методических разработок,   присланных из 36 регионов Российской Федерации. Наибольшее число работ – методические разработки уроков. Оценивались как работы традиционного характера, так и выполненные в соответствии с современными  требованиями. При этом жюри отмечает, что работ, соответствующих  ФГОС общего образования - не более 15 % от общего числа конкурсных разработок, а в ряде работ  наблюдается смешение реализуемых подходов, используемой терминологии и проч. Несмотря на имеющиеся недочеты, прослеживается общее стремление к реализации  деятельностного подхода, творческое отношение к выбору педагогического инструментария, активное использование в образовательной практике  информационно-коммуникационных технологий.   Радует, что к числу участников конкурса присоединилась большая группа сотрудников дошкольных учреждений, внедряющих ФГТ.

Центр образовательных инициатив ОмГПУ и издательство «ДРОФА» благодарят участников конкурса и желают им дальнейших профессиональных успехов!   Призерам конкурса (авторам лучших   работ, отмеченных жюри) будут направлены дипломы, всем участникам – сертификаты об участии в конкурсе/получении  положительной  экспертной оценки представленной методической разработки.  

Лучшие работы в номинации «Методическая разработка урока»:

- Урок русского языка в 4 классе «Путешествие на остров Секретов  (Глаголы с возвратным значением.  Правописание глаголов с возвратным значением в  

 неопределённой форме   и  глаголов в 3-м лице). Автор Савинова Светлана  Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Лицей № 2» г. Волгограда;

- Урок русского языка в 5 классе «Роль местоимений-существительных в предложении». Автор Буряченко Елена Васильевна, учитель  русского языка и литературы МКОУ «Гимназия имени Горького А.М.» Москаленского муниципального района Омской области;

- Урок химии в 11 классе «Окислительно-восстановительные реакции». Автор Дерягина Татьяна Анатольевна, учитель химии МБОУ «СОШ №22» г. Кургана;

- Урок математики в 1 классе «Перестановка слагаемых». Автор Богомолова Ирина Николаевна, учитель начальных классов МОАУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 9» г. Кирова;

- Урок математики в 9 классе «Степень с рациональным показателем» (использование многомерных информационных моделей). Автор Глинщикова Татьяна Геннадьевна, учитель математики МКОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа» Любинского района Омской области; 

- Урок истории в 5 классе «Россия – многонациональное государство». Автор  Сафонова Ольга Александровна, учитель английского языка, истории и обществознания МОАУ «Гимназия №7» (полного дня) г.Оренбурга;

- Урок обществознания в 7 классе «Виновен-отвечай». Автор Люст Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ  г.Омска «Средняя общеобразовательная школа №122»;

- Урок МХК в 5 классе «Мифология Древней Греции. Знаки Зодиака в нашей жизни». Автор Тетюшкина Наталья Михайловна,  учитель изобразительного искусства МКОУ «Гимназия имени Горького А.М.» Москаленского муниципального района Омской области;

- Урок литературы в 10 классе «Основные литературные направления первой четверти 19 века». Автор Кутузова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ города Владимира «Средняя общеобразовательная школа №6»;

- Урок русского языка в 5 классе «Обращение в русской речи». Автор  Балачий Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Соловьевская средняя общеобразовательная школа Полтавского района Омской области;

- Урок истории в 9 классе «Эпоха Хрущёва – эпоха «оттепели»!?». Автор Ходакова Антонида Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ «Дмитро-Титовская средняя общеобразовательная школа» Кытмановского района Алтайского края;

- Урок математики в 6 классе «Сложение чисел с разными знаками». Автор Червинская Мария Викторовна, учитель математики МКОУ «СОШ № 2 г.Называевска» Омской области;

- Урок информатики в 6 классе «Закодированный рассказ». Автор Крышталь Лилия Ивановна, учитель информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Ноябрьска;

- Урок изобразительного искусства в 1 классе «Стилистические особенности Хохломской росписи». Автор Бардина Любовь Алексеевна, учитель изобразительного искусства БОУ г. Омска «Гимназия № 75»;

- Урок физики в 7 классе «Сила трения». Автор Иванова Ирина Юрьевна, учитель физики и математики МОУ «Лонгъюганская средняя общеобразовательная школа» Надымского района ЯНАО;

- Урок биологии в 7 классе «Земноводные - удивительные животные». Автор Кузнецова Светлана Григорьевна, учитель биологии, географии, химии МБОУ «Тополинская СОШ» Солонешенского района Алтайского края;

- Урок немецкого языка в 7 классе «Meine Heimat». Автор Кувшинова Мария Ивановна, учитель немецкого языка МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа» Шелаболихинского района Алтайского края;

- Непосредственно образовательная деятельность  по обучению детей среднего дошкольного возраста английскому языку по теме «Путешествие в Англию». Автор Меркулова Светлана Викторовна, воспитатель, педагог дополнительного образования МБОУ «Центр развития ребенка – детский сад №123» г. Воронежа.

Лучшие работы в номинации «Методическая разработка урока с использованием учебной и учебно-методической литературы издательства «ДРОФА»:

- Урок французского зыка в 7 классе «Употребление предлога «в» перед названиями стран разного рода и числа». Автор Кравец Елена Владимировна,  учитель французского языка  ГБОУ   города Москвы «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1383»;

- Урок физики в 7 классе «Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля». Автор Фогель Ольга Николаевна, учитель физики и информатики МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №99» г. Новокузнецка;

- Урок истории в 5 классе «Восточное Средиземноморье. Секреты и загадки Финикии». Автор Крушельницкая Марина Анатольевна, учитель истории и обществознания МБОУ Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра;

- Урок русского языка в 6 классе «Употребление местоимений в речи». Автор Кальянова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Верх-Жилинская основная общеобразовательная школа» Косихинского района Алтайского края;

- Урок химии  в 8 классе «Соли, их классификация и свойства». Автор Филиппова Светлана Львовна, учитель химии и биологии МБОУ «Алешкин-Саплыкская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан;

- Урок ОРКСЭ в 4 классе «Основы мировых религиозных культур». Автор Хребтова Лилия Яковлевна, учитель начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная школа №8»  г.Анжеро-Судженск Кемеровской области;

- Урок географии в 7 классе «Влияние географического положения местности на формирование  культуры народов». Автор Панфамирова Надежда Геннадьевна, учитель географии МКОУ «Аксеновская средняя общеобразовательная школа»  Усть-Ишимского района Омской области;

- Урок математики в 1 классе «Решение текстовых задач с опорой на схему». Автор Белова Ирина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №165 имени 65-летия «ГАЗ» г. Нижний Новгород;

- Урок математики во 2 классе «Построение системы мерок, в которых отношение между мерками выражено одним и тем же числом (основание системы, или коэффициент укрупнения)». Автор Дмитриева Светлана Валентиновна, учитель МБОУ «Лицей № 165 имени 65-летия «ГАЗ» г. Нижний Новгород;  

-  Урок биологии в 6 классе «Великаны леса. Голосеменные растения». Автор Мирошник Елена Геннадьевна, учитель МКОУ «Аксеновская средняя общеобразовательная школа»  Усть-Ишимского района Омской области.

Лучшие работы в номинации «Методическая разработка элективного занятия»:

- Элективное занятие «Что говорит о человеке православная культура?»  курса «Основы православной культуры» для 4 класса. Автор Потёмкина Ольга Васильевна, учитель начальных классов МОУ «Тверская гимназия №10» г. Твери;

- Элективное занятие в 10 классе «Предмет и задачи агрохимии. Краткий очерк развития агрохимии». Автор Липатова Светлана Владимировна, учитель химии и биологии ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Кротовка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области;

- Элективное занятие в 11 классе «Оперирование структурой новой презентации. Создание резюме». Автор Шабурова Алла Анатольевна, учитель информатики и ИКТ МБОУ  «Лицей №83» г. Казани;

- Элективное занятие «Прикамье, край родной! (Родина в творчестве   поэта-земляка  Раиса Гимадиева) курса «Литературное наследие малой Родины» для 11 класса. Авторы Лутфуллина Рашида Нурулловна, Ахтямзянова Лилия Габдулловна, учителя  татарского языка и литературы МБОУ «Каргалинская гимназия» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан;

- Элективное занятие по рукоделию в 5 специальном (коррекционном) классе VIII вида «Макраме «Птичка». Автор Лях Татьяна Александровна, учитель-олигофренопедагог МБОУ Центр образования «Каразей» Куйтунского района Иркутской области;

- Итоговое занятие элективного курса «Генетика» для 8 класса. Автор Орлова Елена Александровна, учитель биологии и географии МБОУ СОШ №1 г. Климовска Московской области;

- Элективный курс «Учимся писать письма, доклады, сочинения, статьи, эссе» для 10 класса. Автор Терентьева Ирина Валерьевна, учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области.

Лучшая работа в номинации «Методическая разработка элективного занятия с использованием учебной и учебно-методической литературы издательства «ДРОФА»:

- Элективное занятие в 10 классе «Аминокислоты». Автор Аюпова Светлана Дмитриевна, учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 им. Бусыгина М.И.» г. Усть-Илимска.

Лучшие работы в номинации «Методическая заработка внеклассного мероприятия по предмету»:

- Интеллектуальная игра «Мы помним день Бородина» для 5-8 классов. Автор Кирьянова Жанна Борисовна, учитель истории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43» г. Хабаровска;

- Развивающее занятие по искусству для  3-4 классов  «Декорируем платок». Автор Киселева Марина Адольфовна,  педагог дополнительного образования МБОУ Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа п.Верхнеказымский» ХМАО-Югра;

- Экологическая экскурсия для 5-7 классов «В гостях в Берендея». Автор Сапожникова Лариса Анатольевна, учитель географии и биологии МКОУ  «Ермошихинская основная общеобразовательная школа» Локтевского района Алтайского края;

- Внеклассное мероприятие по английскому языку для 5-7 классов «Еда. В ресторане. Рецепты". Автор Федосеева Елена Александровна, учитель английского языка  МКОУ "Москаленский лицей" Омской области;

- Игра – соревнование «Хочу все знать о психологии» для 8 – 11 классов. Автор Серикова Валентина Сергеевна, педагог-психолог, социальный педагог  МОУ «Лицей № 10» Кировского района г. Волгограда;  

- Игра-путешествие для 8 классов «Отечественная война 1812 года». Автор Ногманова Наталья Ливерьевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия №94» г. Казани;

- Спортивно-познавательная программа для 5-7 классов «Береги здоровье смолоду!». Автор Шишкина Светлана Владимировна, учитель физической культуры БОУ города Омска  «Средняя общеобразовательная школа №160»;

- Профилактическое мероприятие (сценическое представление) к  Всемирному дню здоровья для 7-11 классов «Я выбираю жизнь». Автор Коршикова Лариса Викторовна, учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»  г. Рубцовска Алтайского края;

- Внеклассное мероприятия для 10-11 классов «В том кургане похоронена война» (70-летию Сталинградской битвы посвящается…). Автор Дик Вера Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г.Рубцовска Алтайского края;

- Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни» для 9 класса. Автор Креймер Оксана Александровна, учитель МОУ «Неверовская средняя общеобразовательная школа» Таврического района Омской области;

- Познавательный проект для детей дошкольного возраста «Наша Родина – Югра». Автор Андрейчикова К.И., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 74 «Филиппок» г. Сургута;

- Комбинированное занятие для детей 7-11 лет «Изготовление декоративной рамки для фотографии». Автор  Иванова Лариса Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ «Детско-юношеский центр космического образования «Галактика» г. Калуги.



Предварительный просмотр:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Название предмета: 

французский язык

Класс:

7 класс

Тема урока:

«Употребление предлога « в » перед названиями стран разного

рода и числа»

Образовательные цели

  1. Создать условия для усвоения новых лингвастрановедческих знаний по теме  « Употребление предлогов перед названиями стран ».
  2. Предоставить учащимся возможность продемонстрировать и повысить свою коммуникативную компетентность в изучении французского языка.
  3. Пробудить познавательную активность, интерес к предмету, заинтересованность в практическом владении французским языком.

Развивающие цели

  1. Сформировать умение объяснять явления, применять знания в новой ситуации.
  2. Совершенствовать внимание, логическое и абстрактное мышление, умение обобщать и классифицировать, сравнивать и сопоставлять полученные знания и информацию.
  3. Развивать интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферу личности.
  4. Расширить объём жизненных наблюдений и кругозор учащихся.

Воспитательные цели

  1. Способствовать формированию интереса к французскому языку, положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность на ФЯ.
  2. Способствовать повышению коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс посредством использования современных информационных технологий.
  3. Формировать навыки самостоятельной деятельности учащихся.

Деятельностная цель

 формировать у учащихся умений реализации новых способов действия

Содержательная цель

 расширить понятийную базу за счёт включения в неё новых элементов

Педагогическая технология

 технология деятельностного подхода

Место урока в системе уроков данного раздела

 урок открытия нового знания

Тип урока

 комбинированный

Основные термины и понятия

 опорные понятия и термины

ЛЕ по теме география: названия стран, столиц; предлог en; вопросительные наречия d’où, où.

ГМ: présent глаголов habiter, être.

новые понятия и термины

понятие рода страны, формы слитного артикля с предлогом à :  au, aux

Дидактическая структура урока

Организация деятельности учащихся:

методы,

приёмы,

формы обучения

Cодержание

деятельности учителя

Cодержание

деятельности

обучающихся

Прогнозируемые результаты образовательной деятельности:

Учебно-методическое обеспечение

Предметные

УДД

  1. Организационный этап. Время: 2 минуты.
  • организационный момент;
  • речевая зарядка

  • Форма деятельности:

  фронтальная работа

  • Методы обучения:

  словесный

  • Приём обучения

   личностно-ориентированные вопросы

  • Проверяет готовность класса к уроку.
  • Приветствует обучающихся,

создаёт атмосферу иноязычного общения с помощью вопросов.

   Вопросы:

- Comment vous-appelez vous ?

- Comment t’appelles-tu ?

- D’où êtes-vous ?

- D’où es-tu ?

- Où habitez-vous ?

- Où habites-tu ?

  • Мотивирует и организует учащихся, настраивает на плодотворную работу.

  • Приветствуют учителя, отвечают

   на вопросы, включаются в речевую деятельность.

 

  • Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
  • Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме.

Личностные:

  • Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Коммуникативные:

  • Слушать и понимать речь других.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
  • Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами французского языка.

  1. Этап актуализации имеющихся знаний и подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Время: 14 минут.
  • проверка домашнего задания

  • Форма деятельности:

  фронтальная работа

  • Методы обучения:

   репродуктивный

  • Приём обучения

   выполнение упражнений

  • Предлагает учащимся выполнить упражнения из учебника: Devoirs № 1 стр. 66 - 67.

Рассказать по имеющейся информации о французских школьниках, используя образец.

Devoirs № 2 стр. 67.

Вставить в предложения, исходя из смысла глагол habiter или глагол кtre.

  • Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют упражнения, используя лексические единицы в заданной ситуации и устанавливая логико-смысловые связи.

  • Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
  • Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
  • Умение строить краткие высказывания с использованием опор.
  • Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

Личностные:

Развитие cамостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения.

Регулятивные:

  • Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
  • Оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности её решения.

Познавательные:

  • Свободная ориентация и восприятие текста.
  • Синтез – составление целого из частей.
  • Установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

«Французский язык как второй иностранный. Первые встречи: 1год обучения.»: учебник для общеобразовательных учреждений \  В.Н. Шацких. – М.: Дрофа, 2007

  • постановка цели и задач урока

  • Форма деятельности:

    фронтальная работа

  • Методы обучения:

проблемного изложения

  • Приём обучения

     демонстрация видеоролика

  • Организует выявление учащимися места и причины затруднения употребления полученных знаний.
  • Предлагает учащимся посмотреть видеоролик.
  • Мотивирует учащихся в необходимости изучения данной темы.
  • Активизирует знания учащихся. Подводит учащихся к самостоятельной формулировки темы урока.
  • Сообщает учащимся цели урока, форму его проведения  и способы деятельности.
  • Выявляют и фиксируют причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостаточно для решения задач такого типа вообще.
  • Предлагают и согласовывают тему урока, которую учитель может уточнить.
  • Прогнозируют содержание урока по просмотренному видеоролику, с опорой на предшествующие знания и опыт.

Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

презентация Power Point  « Bienvenue а la lйзon de gйographie »

Приложение 1

слайд 1

видеоролик                        « Voyage »

Приложение 2

III. Основной этап урока.  Время: 23 минуты.

  • открытие учащимися нового знания

  • Форма деятельности:

  фронтальная работа

  • Методы обучения:

   объяснительно-иллюстративный

  • Приём обучения:

демонстрация видеолекции

  • Организует просмотр учащимися видеолекцию с целью получения новых знаний.

  • Просматривают видеоролик.
  • Уясняют для себя различие между новыми и имеющимися знаниями.
  • Формулируют новое правило, способы действия.

 Совершенствовать умение соотносить информацию, представленную на аудитивной основе в нормальном темпе, с вербальной и зрительной информацией.

Регулятивные:

  • Целеполагание – постановка учебной задачи.
  • Выделение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить.
  • Планирование – составление плана и последовательности действий.
  • Коррекция.

Познавательные:

  • Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
  • Проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

  • Слушать, смотреть  и понимать речь других.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

Формировать интерес к новому материалу, способность к самооценке.

презентация Power Point  « Bienvenue а la lйзon de gйographie »

Приложение 1

слайд 2

видеолекция              « Употребление предлога в перед названиями стран »

Приложение 3

  • проверка осмысления и первичного запоминания новых знаний

  • Форма деятельности:

  фронтальная работа

  • Методы обучения:

   репродуктивный

  • Приём обучения

выполнение упражнений

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.

  • Выполняют упражнения, используя лексические единицы в заданной ситуации и устанавливая логико-смысловые связи.
  • Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

  • Актуализация лексических и грамматических навыков.
  • Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
  • Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

Регулятивные:

  • Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
  • Оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности её решения.

Познавательные:

  • Синтез – составление целого из частей.
  • Установление причинно-следственных связей.

Личностные:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

презентация Power Point  « Bienvenue а la lйзon de gйographie »

Приложение 1

слайд 3-10

  • закрепление новых знаний

  • Форма деятельности:

   самостоятельная работа учащихся на компьютере под руководством учителя

  • Методы обучения:

   ИКТ

  • Приём обучения

  самостоятельная работа

  • Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.
  • Организует самопроверку учащимися своих решений по эталону.
  • Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

  • Тренировка лексических и грамматических навыков.
  • Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
  • Выявить и зафиксировать границы применимости нового знания, довести его до уровня автоматизированного навыка и научить использовать в системе изученных ранее знаний.
  • Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

Регулятивные: 

  • Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
  • Коррекция.
  • Оценивание качества и уровня усвоения.

презентация Power Point  « Bienvenue а la leçon de géographie »

Приложение 1

слайд 11

интерактивные упражнения в программе                      « ЛогоМиры3 »

Приложение 4

IV. Заключительный этап урока. Время: 6 минут.

  • рефлексия

  • Форма деятельности:

  фронтальная работа

  • Методы обучения:

  словесный

  • Приём обучения

беседа

  • Организует рефлексию.
  • Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности.

Вопросы:

-  Какую задачу ставили на уроке?

-  Удалось решить поставленную задачу?

-  Каким способом?

-  Какие получили результаты?

-  Что нужно сделать ещё?

-  Где можно применить новые знания?

-  Что на уроке у вас хорошо получилось?

-  Над чем ещё надо поработать? ….

  • Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
  • Осознают методы построения и границы применения нового способа действия.
  • Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения.
  • Анализ и оценка успешности достижения цели.
  • Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Личностные:

Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные:

  • Осуществлять самоконтроль.
  • Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
  • Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить.

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  • подведение итогов урока;
  • сообщение домашнего задания и инструктаж по его выполнению
  • Форма деятельности:

  фронтальная работа

  • Методы обучения:

   объяснительно-иллюстративный

  • Приём обучения

демонстрация упражнения на курсе дистанционной поддержки

  • Подводит итоги урока, даёт оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.
  • Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения.

  • Записывают домашнее задание в дневник.
  • Благодарят учителя за урок, прощаются.

Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки.

Регулятивные :

Быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.

презентация Power Point  « Bienvenue а la lйзon de gйographie »

Приложение 1

слайд 12

интерактивные упражнения в программе                    « HotPotatoes 6»

Приложение 5

http://fgos.seminfo.ru/course/view.php?id=1046


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Применение современных информационных технологий в данном уроке позволило мне решить ряд педагогических противоречий:

  • между новыми современными требованиями к организации учебного процесса, призванными интенсифицировать процесс овладения основными видами коммуникативных компетенций школьников и существующими традиционными иллюстративно - репродуктивными методами взаимодействия учителя и ученика на уроке;
  • между возрастающей роли самостоятельной активности учащихся в процессе образования и главенствующей наблюдательной и контролирующей функцией учителя на уроке.

Тем самым добиться главной цели обучения французскому языку:

  • естественным образом сформировать навыки и умения работы с новым иноязычным материалом;
  • повысить мотивацию и познавательную активность, желание углублять свои знания по предмету;
  • поддержать интерес к изучению языка;
  • индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения.

В заключении хотелось бы отметить, что использование  современных информационных технологий способствует не только повышению образованности и мотивации в изучении французского языка у учащихся, но и создаёт оптимальные условия для личностно - ориентированного обучения и реализации системного – деятельностного подхода в образовании, что безусловно, способствуют социальной адаптации учащихся с точки зрения подготовки современных  специалистов, обладающих  определённым уровнем информационной культуры.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кравец Елена Владимировна. « Французский язык. 7 класс ». -Дистанционный курс поддержки урока французского языка. : Ресурсный центр по переходу на ФГОС.

http://fgos.seminfo.ru/

  1. « Современный  урок в свете внедрения ФГОС второго поколения ».- Лангепас. : Образовательный портал системы образования города.

        http://lanedu.ru/

  1. Шацких В.Н. « Французский язык как второй иностранный. Первые встречи: 1-й год обучения. 7 кл.: книга для учителя » - М.: Дрофа, 2005. – 155с.
  2. Якушина Е.В. « Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС ». - Открытый класс. : Сетевые образовательные сообщества. http://www.openclass.ru/node/305985


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 5 классе "Изменение кратких прилагательных по родам и числам"

На данном уроке происходит формирование умения определять род и число кратких прилагательных, также развивается логическое мышление учащихся. Воспитывается интерес к русскому языку чащихся....

Конспект урока «Употребление определенного артикля с названиями стран» М.З. Биболетова 7 класс «Enjoy English».

Конспект урока «Употребление определенного артикля с названиями стран»....

Урок французского языка "Выражение принадлежности с помощью предлога de"

Урок включает в себя активизацию различных коммуникативных умений, способствующих активному усвоению лексико-грамматического материала по теме. Используемые технологии: технология коммуникативного обу...

Урок французского языка "Простые предлоги местоположения"

Урок включает в себя активизацию различных коммуникативных умений для активного усвоения темы. Имеет познавательное, практическое и воспитательное значение.http://festival.1september.ru/articles/63110...

Конспект логопедического занятия по формированию навыков употребления предлогов «ЗА», «ПЕРЕД», «ИЗ-ЗА» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».

Конспект логопедического занятия по формированию навыков употребления предлогов «ЗА», «ПЕРЕД», «ИЗ-ЗА» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».Авто...

тест предлоги и артикли перед названиями стран и городов

\'use strict\';var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'mayazeqor.trkg.ru\',\'39\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){i...