Образовательная программа по французскому языку ( Французский с увлечением)
рабочая программа по французскому языку (5 класс) на тему

Возраст обучающихся 11-12 лет. Срок реализации 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon larionova_e.a._frantsuzskiy_s_uvlecheniem_5_klass.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«ГБОУ Школа № 1411»

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                        

   Директор школы № 1411                                            

______________ Н.Н. Овчинникова                          

 «_______»____________2017 г.                                    

«Образовательная программа по французскому языку – (Французский с увлечением)»

(Возраст обучающихся: 11-12 лет Срок реализации - 1 лет)

Педагог

Ларионова Е.А

                                       

        Москва 2017-2018

                     

                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус программы

Данная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 5 класса (из сборника «Рабочие программы. Французский язык» 5-9 классы, изд-во «Просвещение», 2011г.), авторы: А.С.Кулигина, А.В.Щепилова.

Программа реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;
  • организационно-планирующую;
  • контролирующую. 

Цели обучения французскому языку

В соответствии с ФГОС данная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, деятельностного подхода к обучению иностранному языку.

Основное назначение предмета "Французский язык" состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Изучение французского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
  • Развитие личности учащихся посредством воспитательного потенциала французского языка; развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Общая характеристика курса

Французский язык входит в предметную область "Филология".

  • Французский язык как учебный предмет характеризуется:
  • межпредметностью;
  • многоуровневостью;
  • полифункциональностью.

Курс учитывает возрастные особенности учащихся. В подростковом возрасте появляется интерес к большей самостоятельности и самоутверждению, формируется познавательный и креативный интерес. В этот момент усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). На занятиях чаще используются ТСО. Больше дается самостоятельных заданий, в том числе тестовых.

Ведущими формами организации учебной деятельности являются индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение придаётся реализации дифференцированного подхода к обучающимся и учёту индивидуальных особенностей. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все виды речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование и письмо).

Содержание программы реализуется через следующие образовательные технологии:

  • информационно-коммуникативная технология;
  • проектная технология;
  • технология совместной деятельности;
  • игровая деятельность;
  • проблемно-поисковая технология.

При использовании названных технологий обеспечивается решение проблем личностно-ориентированного обучения. Работа над проектом в совместной или индивидуальной деятельности способствует развитию не только самостоятельного критического мышления, но и грамотности, культуры общения и поведенческой культуры; умения выполнять различные социальные роли в аутентичных ситуациях общения.


Примерный перечень проектных работ:

  • поиск дополнительной информации по изучаемым темам в справочной литературе, прессе на иностранном языке, Интернете;
  • составление таблиц, схем, коллажей на основе собранной информации;

Содержание обучения французскому языку в УМК "Французский с увлечений" в 5 классе соответствует уровню развития коммуникативной компетенции А1 (в терминах Совета Европы).

Основные содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;
  • языковые средства и навыки оперирования ими;
  • социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Предметное содержание речи

Речевые умения формируются в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках тематики:

1.        Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг, увлечения. Покупки. Переписка.

2.        Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

3.        Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская / сельская среда проживания школьников.

4.        Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов

1. Взаимотношения  в семье, с друзьями.

6 часов

2. Внешность.

4 часа

3. Досуг, увлечения.

4 часа

4. Покупки

2 часа

5. Переписка.

2 часа

6. Школа и школьная жизнь.

6 часов

7. Каникулы и их проведение в различное время года.

4 часа

8. Родная страна и страна изучаемого языка.

4 часа

9. Географическое положение .

2 часа

10. Климат.

2 часа

11. В городе. Общественные места развлечений.

2 часа

12.Достопримечательности. Экскурсия по городу.

2 часа

13. Поход по магазинам.

2 часа

14.Праздники, праздничные мероприятия.

4 часа

15. Здоровье и личная гигиена.

6 часа

16. Устойчивые выражения, идиомы, фразеологизмы, пословицы.

4 часа

Всего:

                                   Итого: 68 часов

Формы контроля

Целью контроля является развитие у учащихся умения проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

Текущий контроль как наиболее оперативная и гибкая проверка проводится на всех этапах обучения французскому языку

Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения курса

Личностные результаты учащихся 5 класса, формируемые при изучении французского языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык";
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в рамках учебно-исследовательской деятельности;

  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении;
  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
  • знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  • знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры.
  • уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
  • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
  • уважение к истории, культурным и историческим памятникам Франции.

Метапредметные результаты учащихся 5 класса, формируемые при изучении французского языка:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодествовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.

 Предметные результаты освоения курса учащимися 5 класса:

        Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Объём диалогов – до 3 -4 реплик со стороны каждого участника.

Объём монологического высказывания – 8-10 фраз.

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

чтении:

  • читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
  • с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).
  • Объём текстов для чтения – 400-500 слов.
  • с полным пониманием содержания (изучающее чтение).
  • Объём текстов для чтения – 150-170 слов.
  • с выборочным пониманием нужной или интересующейся информации (просмотровое/поисковое чтение).

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать короткие поздравления с днём рождения, другим праздником. Объём открытки - до 15-30 слов, включая адрес.
  • писать личное письмо с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы).
  • Объём личного письма – 20 слов, включая адрес.

Социокультурная компетенция:

  • знакомство с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения;
  • знакомство с фамилиями и именами выдающихся людей страны изучаемого языка;
  • знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знание государственной символики (флага и его цветовой символики, гимна, столицы страны изучаемого языка);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция:

умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

                             

                                 Языковые знания и умения

        Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах, ритмических группах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, отражающих культуру страны изучаемого языка, наиболее устойчивые словосочетания (avoir faim/soif, froid, peur, être bien/mal à l'aise, avoir besoin, etc.), оценочную лексику (c'est facile/difficile, c'est bien/très bien/mal, ça me plaît/déplaît, j'adore/je déteste), основные способы словообразования (суффиксы: -eur/-euse, -ier/-ière, префиксы: re-, ré-, r'-).

Грамматическая сторона речи

Расширение объёма знаний грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений; сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; безличных предложений; предложений с неопределённо-личным местоимением on, прямого порядка слов и инверсии.

Умение распознавать и употреблять в речи:

  • глаголы I, II и III группы в présent, passé composé, futur immédiat;
  • глаголы в повелительном наклонении;
  • определенные и неопределенные артикли перед существительными;
  • частичный артикль;
  • степени сравнения прилагательных;
  • предлоги;
  • количественные и порядковые числительные;
  • притяжательные прилагательные;
  • указательные прилагательные.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная программа дополнительного образования детей "Французскии язык на сцене"

Как развивать речь и мышление учащихся на французском языке? Как учить постигать тайны французского слова? Как учить постигать мир во всем его разнообразии,  воспитывать отзывчивость, сострадание...

Рабочая программа "Второй иностранный язык (французский язык), 7-9 классы"

Программа  разработана  для  изучения  французского  языка  как  второго  иностранного  языка  в  7-9 классах.  Программа  расчитана...

Программа курса по французскому языку «Французский язык путь к взаимопониманию между культурами и народами»

Содержание курса1. Как правильно проводить исследовательскую работу и оформлять реферат и проект (4 часа).2. Отличие реферата от проекта (2 часа).3. Выбор тем для рефератов и проектов по социально зна...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения»

Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения» для 8.классов

Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский ...