ПРИМЕНЕНИЕ WEB-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
статья по французскому языку на тему

Цель современного образования -   подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Перед учителем стоят задачи:

•        научить получать знания (учить учиться)

•        научить работать и зарабатывать (учение для труда)

•        научить жить (учение для бытия)

•        научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Веб-квест - это современная технология, основанная на проектном методе обучения, предполагающая поисковую деятельность обучающихся с четкой управляющей ролью обучающего с применением новых информационно-коммуникационных средств.

Веб-квест - формат урока, ориентируемый на поиск, в котором большая часть информации или вся информация, с которой работают ученики, поступает из сети. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pobozhakova_e.v._statya.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ WEB-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКЕ

ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

Побожакова Е.В.

МБОУ «Лицей №17», г. Берёзовский

             Цель современного образования -   подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Перед учителем стоят задачи:

•        научить получать знания (учить учиться)

•        научить работать и зарабатывать (учение для труда)

•        научить жить (учение для бытия)

•        научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Веб-квест - это современная технология, основанная на проектном методе обучения, предполагающая поисковую деятельность обучающихся с четкой управляющей ролью обучающего с применением новых информационно-коммуникационных средств.

Веб-квест - формат урока, ориентируемый на поиск, в котором большая часть информации или вся информация, с которой работают ученики, поступает из сети.

Данная модель была разработана Берни Доджем, профессором педагогики из университета Сан-Диего, США в 1995. Это - способ полезного использования Интернета с одновременным вовлечением учащихся в те виды мышления, которые требуются в XXI веке: анализ, синтез и оценка информации.

 Работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций:

•        использование ИТ для решения профессиональных задач

•        самообучение и самоорганизация;

•        работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);

•        умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;

•        навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).

                                                 Что  такое веб-квест?

  «Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.        

                                              Структура веб-квеста

Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы.

Список информационных ресурсов - ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме, необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.

Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу

Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.

Этапы работы над квестом

Начальный этап (командный)

Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

Ролевой этап

Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания.

Задачи:

1) поиск информации по конкретной теме;

2) разработка структуры сайта;

3) создание материалов для сайта;

4) доработка материалов для сайта.

Заключительный этап

Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.

Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.

Из опыта моей работы.

Презентация может быть предложена учащимся на обобщающем уроке или на вводном уроке по теме «Россия» или «Франция».

Цели презентации: научить ребенка работать с Интернет-ресурсами на французском языке, научить выбирать на сайте запрашиваемую, точную и конкретную информацию.

Задачи презентации:

Образовательные:  познакомить учащихся с полезными Интернет-ресурсами на французском языке, научить различать главную и второстепенную информацию, активизировать правила чтения и произношения географических названий на французском языке, повторить правила чтения и произношения числительных на французском языке.

Развивающие: доказать, что Интернет-ресурсы являются полезным источником информации, а не только источником развлечения, научить навыкам поискового чтения с целью извлечения нужной информации, научить ребенка одновременно работать с Интернетом и с программой Power Point.

Воспитательные: создание мотивации для общения со сверстниками, формирование навыков коллективного творчества, развитие навыков самостоятельного и ответственного выполнения домашнего задания по французскому языку.

Презентация включает в себя 19 основных слайдов: 10 слайдов по теме «Россия»,  9 слайдов по теме «Франция»

Каждая из двух тем рассматривает такие вопросы, как: географическое положение, территория и население, границы, столица, самые крупные реки, горы, города, климат.

Но если в первых десяти слайдах о России, информация дается в полном объеме, то в последних девяти слайдах дается лишь начало предложения и ссылка на конкретный сайт на французском языке. Задача учащихся «кликнуть по ссылке» и на открывшейся страничке самостоятельно найти продолжение предложения, т.е. запрашиваемую информацию. Работа над презентацией может быть индивидуальной, групповой и коллективной.

Личный опыт показывает, что работа с презентацией может охватить не один урок, а больше, поэтому какую-то часть работы можно оставить в качестве домашнего задания.

В процессе работы с презентацией учитель решает сразу несколько задач:

Чтение. Каждый слайд прочитывается, переводится, т.е. повторяются правила чтения, а также правила чтения географических названий и числительных.

Письмо. Целесообразно информацию каждого слайда записать в рабочую тетрадь. По окончании работы с презентацией в тетради у каждого ученика будут записаны 2 темы.

Поисковое чтение. Выбор запрашиваемой информации.

Решается задача интеграции урока французского языка с уроком географии и информатики.

Возможности использования веб-квестов в образовательном процессе отвечают требованиям, представленным в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Использование интернет ресурсов на уроках английского языка(применение веб-квест технологии)

Веб-квест технология сочетает проектное обучение, проблемно-ориентированное обучение и поисковое обучение – все три метода обучения тесно связаны с процессами поиска, осмысления и переработки информац...

Применение квест–технологии и элементы ТРИЗ-технологии в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Статья об эффективноти применения современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ....

Проектно-исследовательская работа "Применение Квест-технологии в современном образовании"

Технология  квеста может быть применена при работе над кратковременными проектами в пространстве одного урока и в работе над долговременными проектами, в которых, переходя с одного этапа на друго...

ПРИМЕНЕНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Статья рекомендована для учителей истории, истории и культуры Санкт-Петербурга, применяющих развивающие технологиии  в процессе преподавания...

Из опыта применения технологии веб-квеста на уроках русского языка и литературы

В статье дано краткое описание технологии веб-квеста, даны примеры практического применения данной технологии...

«Применение квест-технологии в образовательном процессе»

Пракимческая помощь педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС....