Повышение интереса к французскому языку в сельской школе
методическая разработка по французскому языку на тему

Мясникова Ирина Николаевна

Я работаю уже несколько лет над проблемой повышения интереса обучающихся к изучению французского языка. Данная МР разработана в 2014 году, апробирована в 2015-2016 учебном году и представлена на районной ярмарке методических идей «Слагаемые качества образования».

В 2017 году МР пополнилась новыми идеями. Система работы по этой методике ведется в настоящее время.

Цель и задачи

Цель  методической разработки –  повышение уровня интереса обучающихся к изучению французского языка средствами внеурочной деятельности.

Задачи: использовать интерактивные формы и методы обучения и воспитания во внеурочной деятельности, организовать интересную практическую познавательную деятельность учащихся, постоянно повышать уровень своей профессиональной подготовки.

Обоснование особенностей и авторства

Внеурочная деятельность – один из способов повышения  интереса учащихся к  изучению предмета. Из многочисленных форм и методов внеклассной деятельности я отдала предпочтение коллективному творчеству, которое не только влияет на мотивацию учащихся, но и  обеспечивает целостность, преемственность и системность урочной и внеурочной работы.

Вот уже восемь лет старшеклассники под моим руководством  устраивают общешкольный вечер «Рождественские встречи», посвящённый культуре Франции. На кружке французского языка идёт подготовка сценария, в который входят инсценировки, стихи и песни на французском языке, продумывается оформление класса. Кабинет иностранного языка превращается в парижский ресторан на берегу Сены. Ни один вечер не обходится без гостей. Рождество в 2016 году мы встретили с французской семьей Палацотто.  

Встретиться с иностранцами стараемся при любой возможности: в областной  научной библиотеке, в Интердоме, в Гимназии №23.

С 2006 года мои ученики участвуют в районном и областном фестивале иностранных языков, где показывают не только знания французского языка, но и свои артистические способности. Наши театральные миниатюры  ежегодно занимают первые места. В 2011, 2016  и в 2017гг. мы были так же победителями в номинации «Мисс Браво».

В 2016-2017 учебном году учащиеся 2-9 классов приняли активное участие в мероприятиях Года Франции в Ивановской области, проводимых Ивановским отделением Российского Фонда мира.

Основные теоретические и методические идеи

Коллективная творческая деятельность - это  комплексная педагогическая технология, интегрирующая в себе формы образования, воспитания и эстетического общения. Её кульминация – общий успех, оказывающий позитивное влияние как на коллектив в целом, так и на каждого его участника в отдельности.                                                                                      

Огромное значение во время коллективной художественно-творческой деятельности имеет создание атмосферы сотворчества и взаимодействия. Для учителя это возможность решения педагогических проблем. В создании композиций объединены дети разных возрастов. Театральная или оформительская работа имеют общественно-полезную направленность, которая оказывает положительное влияние на нравственный облик ребёнка.  Коллективная, групповая, проектная формы творчества могут быть использованы с разными акцентами и доминантами как по горизонтали  (в течение учебного года), так и по вертикали (линия развития от класса к классу).

Создавая свою систему я, как учитель иностранного языка и ИЗО,  поставила перед собой ряд вопросов:

  1. Как построить работу с детьми, чтобы сама деятельность, требующая от ребёнка определённых усилий, не утеряла своей привлекательности?
  2. Как подойти к более высокому уровню исполнения работы, чтобы она не приобрела механистического характера и не перестала быть художественной?
  3. Как воспитывать в процессе деятельности нравственные идеалы и ценности? 

За несколько лет организации коллективной творческой деятельности учащихся после  уроков были сделаны такие выводы:

  • чтобы художественная деятельность оставалась привлекательной, несмотря на трудности в достижении хороших результатов, необходимо использовать эффект новизны, открывая новую грань давно знакомых предметов, разнообразить формы работы с детьми;
  • в общей работе легче увидеть гармонию композиции, формы, музыки, цвета и дети сами учатся исключать из неё те элементы, которые выделяются из общего композиционного решения;
  • в коллективных формах работы нашли своё решение задачи воспитания художественного вкуса, общения на уровне взаимопомощи и радость по поводу успеха других.

Технологичность инструментария

Я попыталась создать систему, которая объединяет учебную и воспитательную деятельность, используя возможности кабинета иностранного языка, для успешного решения  проблемы повышения  уровня мотивации к изучению французского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Краткое описание опыта53.84 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы учителя французского языка

 МБОУ Подозерской СШ Комсомольского района

Мясниковой Ирины Николаевны

2017 год                                      

1.ТЕМА ОПЫТА:

ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ

  1. Условия возникновения, становления опыта.

Сегодня трудно найти человека, оспаривающего необходимость владения иностранным языком. Расширяется международное сотрудничество, улучшаются деловые контакты в области внешних экономических и культурных связей, значительно увеличивается возможность общения с нашими зарубежными друзьями. Поэтому значение иностранного языка для человека, мечтающего сделать успешную карьеру, бесспорно, велико. И, наконец, владение иностранным языком становится  неотъемлемым качеством культурного, образованного человека.                                                            Я работаю учителем иностранного языка в сельской школе 27 лет и могу сказать, что мотивация изучения моего предмета невысокая. Это обусловлено рядом причин:

  •  низкий уровень  общей культуры социума;
  •  низкий уровень познавательной активности учащихся, мотивации успешности, социальной компетенции;
  •  отношение к иностранному языку как к предмету, который не будет востребован в будущем;
  •  отношение к французскому языку как к языку, менее популярному среди иностранных языков.
  1. Обоснование актуальности и перспективности опыта, его практической значимости для повышения качества УВП в школе.

 Программа развития МБОУ Подозёрской СШ, разработанная педагогическим коллективом, опирается на общую стратегию инновационного развития образования, отраженную в Концепции модернизации российского образования, и ориентирована на воспитание и образование личности, умеющей изменять себя за счет развития интеллектуальных, творческих ресурсов, человеческого капитала и социального здоровья.                                                                                        Общая цель программы состоит в том, чтобы за счет изменений в педагогической системе школы обеспечить возможность максимального развития личностного потенциала каждого ученика, подготовить его к успешной социальной адаптации.                                                                                             На протяжении нескольких лет я работаю над проблемой развития интереса к французскому языку. Анализируя  причины низкого уровня мотивации, я  пришла к необходимости определения новых подходов к  воспитанию и обучению. Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной, переход образования на государственные стандарты требуют от школы совершенствования, от педагога изменения,  становления  как профессионала не только, глубоко знающего свой предмет, но и  легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.                                                                                           Использование современных образовательных технологий, безусловно, является способом повышения интереса к изучению предмета.

  1. Ведущая педагогическая  идея опыта.                                        

Развитие познавательной активности и мотивация достижений учащихся через использование современных образовательных технологий – ведущая идея опыта. Значение  современных технологий  состоит в обеспечении достижений ряда важнейших образовательных целей:

  • стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов;
  •  повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых;
  •  изменение установок (на сотрудничество)  и социальных ценностей.

В учебной и в воспитательной деятельности я использую:

  •  технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре
  •  игровую технологию
  •  информационно-коммуникационные технологии
  •  здоровьесберегающие технологии
  •  проектные и исследовательские методы
  • активные методы обучения (АМО)

  1. Теоретическая  база опыта.

Игра как  способ освоения  иностранного языка                               младшими школьниками                                                                  (Использование  игровых технологий).

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка... Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудовой деятельностью, суть которых состоит в том, что данные виды деятельности в отличие от игры, доставляющие просто удовольствие, имеют определенную цель. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для младших школьников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ученику проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими учащимися. Участие младших школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.                                                                                                                     Вопрос о природе и сущности игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как: Гальперин П.Я.,  В.Л.Данилова, Запорожец А.В.,  Эльконин Д.Б..                                                                               Разные подходы к детской игре отражены во многих работах. Среди этих подходов можно выделить объяснение природы сущности детской игры, как формы общения (Лисина М.И.), либо как формы деятельности, в том числе усвоения деятельности взрослых (Эльконин Д.Б.),  либо как проявление и условие умственного развития (Пиаже Ж.)                                                                                                                            Каждый из этих подходов, выделяя какую-то сторону игры, в конечном счете, оказывается недостаточным для объяснения сущности, специфики детской игры в целом.                                                                                                                                                                   Несмотря на то, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, значимость ее не снижается и у детей младшего школьного возраста. Л.С. Выготский отмечал, что в школьном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность школьников. Выготский Л.С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую «зону ближайшего развития».

Для педагога особенно важно влияние игры на развитие творческих способностей детей, личностных качеств, познавательной активности. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Я считаю, что использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.

Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствовании методов психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.

 Определение проблемы и актуальности темы позволяет сформулировать достаточно конкретно цель использования игровых технологий: разработать   систему дидактических игр на уроках французского языка в 2-4 классах для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста и  формирования интереса к изучению иностранного языка.

Технология коммуникативного

обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)

Обучение на основе общения является сущностью всех интенсивных технологий  обучения иностранному языку.  Интенсивная технология  разработана болгарским учёным Г. Лозановым и породила ряд практических вариантов  в России (Г.Доли, А. Горн, Г. Китайгородская). Цель технологии – обучение иноязычному общению с помощью общения, усваивая иноязычную культуру. Отношения между учителем и учениками  основаны на сотрудничестве и равноправном речевом партнёрстве.

                                Принципы построения содержания.

Речевая направленность, обучение иностранным языкам через общение. Это означает  практическую ориентацию урока. Правомерны лишь уроки  на языке, а не о языке.

Функциональность. Речевая деятельность имеет три стороны: лексическую, грамматическую, фонетическую.  Они неразрывно связаны в процессе говорения. Отсюда следует, что слова нельзя  усваивать в отрыве от их форм употребления. Функциональность предполагает, что как слова, так и грамматические формы усваиваются сразу в деятельности.

Ситуативность, ролевая организация учебного процесса. Чтобы усвоить язык, нужно не язык изучать, а окружающий мир с его помощью. Желание говорить появляется у ученика только в реальной или воссозданной ситуации, затрагивающей говорящих.

Новизна. Она проявляется в различных компонентах урока. Это новизна речевых ситуаций, речевого партнёра, учебного материала и разнообразие приёмов работы.

Коллективное взаимодействие – такой способ организации процесса, при котором ученики активно общаются друг с другом, и условием успеха каждого  являются успехи остальных.

Личностная ориентация общения. Коммуникативное обучение предполагает учёт личностных характеристик, ибо только таким путём  могут быть созданы условия общения: вызвана коммуникативная мотивация, обеспечена целенаправленность говорения, сформированы взаимоотношения и т.д.

Моделирование. Объём страноведческих и лингвистических знаний очень велик и не может быть усвоен в рамках школьного курса. Поэтому необходимо отобрать тот объём знаний, который будет необходим, чтобы представить культуру страны и систему языка в модельном виде.

                                                 Особенности методики

Упражнения. В процессе обучения практически всё зависит от упражнений. Пассов выстраивает 2 ряда упражнений: условно-речевые и речевые.               Условно-речевые упражнения – это упражнения, специально организованные для формирования навыка. Для них характерна однотипная повторяемость лексических единиц, неразорванность во времени. Речевые упражнения – пересказ текста своими словами, описание картины, лиц, предметов, комментирование.

Пространство общения. Методика «интенсива» требует иной, отличной от традиционной, организации учебного пространства. Ребята сидят не в затылок друг к другу, а полукругом или произвольно. Это пространство, по Г. Лозанову, должно иметь  и достаточную временную продолжительность, имитировать «погружение» в данную языковую среду.

ИКТ на уроках иностранного языка                                               (Использование  информационно-коммуникационных технологий)

                                                                                                                                      Основные виды работы с персональным компьютером  на уроках иностранного языка можно поделить на две группы: использование обучающих и познавательных программ на CD и в интернете и создание программ в различных приложениях  самим учителем с дальнейшим применением на уроках при объяснении материала или при его отработке и проверке.

Я использую ИКТ на уроках во всех классах. Из опыта работы с  электронными презентациями, с интерактивной доской   можно сделать вывод:

  •  концентрация внимания учащихся на вводимом материале приближается к 100%;
  •  скорость и качество усвоения темы увеличиваются;
  •  повышается ответственность в учёбе;
  •  повышается уровень мотивации к предмету.  

Внедрение компьютерных технологий создаёт предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний  к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых, развитию интереса к предмету.

Современная школа успешно преодолевает инертность традиционных методов  обучения иностранному языку, ориентированных исключительно на формирование языковой деятельности. Развитие речи на базе упрощённого по содержанию материала за счёт тренировки определённых речевых моделей уступает место углублённому знакомству с иной национальной культурой в ходе изучения системы языка и овладения им. Таким образом, лингвастрановедческий аспект  образования превращается из вспомогательного, «иллюстрирующего» фактора в один из базовых,  приоритетных.

Активные методы обучения

Активные методы обучения (АМО) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе.

К непосредственно активным методам, относятся методы, использующиеся внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. Наиболее часто используемые АМО на уроках: «Автобусная остановка», «Дерево ожиданий», «Создай свой круг».

Система внеклассной работы

учителя по предмету                                                                                  (Коллективная творческая деятельность)

Внеклассная работа– один из способов повышения  интереса учащихся к  изучению предмета. Из многочисленных форм и методов внеклассной деятельности я отдала предпочтение коллективному творчеству, которое не только влияет на мотивацию учащихся, но и  обеспечивает целостность, преемственность и системность урочной и внеурочной работы.             Коллективная творческая деятельность - это  комплексная педагогическая технология, интегрирующая в себе формы образования, воспитания и эстетического общения. Её кульминация – общий успех, оказывающий позитивное влияние как на коллектив в целом, так и на каждого его участника в отдельности.                                                                                       Огромное значение во время коллективной художественно-творческой деятельности имеет создание атмосферы сотворчества и взаимодействия. Для учителя это возможность решения педагогических проблем. В создании композиций объединены дети разных возрастов. Театральная или оформительская работа имеют общественно-полезную направленность, которая оказывает положительное влияние на нравственный облик ребёнка.  Коллективная, групповая, проектная формы творчества могут быть использованы с разными акцентами и доминантами как по горизонтали         (в течение учебного года), так и по вертикали (линия развития от класса к классу). Создавая свою систему я, как учитель иностранного языка и ИЗО,  поставила перед собой ряд вопросов:

  1. Как построить работу с детьми, чтобы сама деятельность, требующая от ребёнка определённых усилий, не утеряла своей привлекательности?
  2. Как подойти к более высокому уровню исполнения работы, чтобы она не приобрела механистического характера и не перестала быть художественной?
  3. Как воспитывать в процессе деятельности нравственные идеалы и ценности?  

За несколько лет организации коллективной творческой деятельности учащихся после  уроков были сделаны такие выводы:

  • чтобы художественная деятельность оставалась привлекательной, несмотря на трудности в достижении хороших результатов, необходимо использовать эффект новизны, открывая новую грань давно знакомых предметов, разнообразить формы работы с детьми;
  • в общей работе легче увидеть гармонию композиции, формы, музыки, цвета и дети сами учатся исключать из неё те элементы, которые выделяются из общего композиционного решения;
  • в коллективных формах работы нашли своё решение задачи воспитания художественного вкуса, общения на уровне взаимопомощи и радость по поводу успеха других.

Проектные методы на уроках                                                                                       и во внеурочной деятельности

Современный этап развития отечественной методики характеризуется повышенным интересом к проблеме использования проектов в обучении иностранным языкам. Основная задача учителя состоит в том, чтобы помочь проектам занять надлежащее место в школьной практике обучения иностранным языкам. Осмысление и применение этого метода в новой учебной, социально-культурной ситуации, в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития, позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.                                                            Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни к меняющимся условиям жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью. Главные цели использования  метода проектов:

- реализовать свой интерес к предмету исследования; приумножить знания о нем и донести это до заинтересованной аудитории;

- показать умение использовать приобретенный исследовательский опыт;

- продемонстрировать уровень обученности  иностранному языку;

- совершенствовать умение участвовать в коллективных формах общения;

- подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.

Организуя работу над проектом, важно соблюдение некоторых условий:

- тематика проектов может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания; учащиеся ориентированы на составление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран, подходов в решении тех или иных проблем и т.д.;

- проблема, предлагаемая ученикам, формируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных, по возможности аутентичных, источников информации;

- необходимо вовлечь в работу над проектом (проектами) всех учащихся класса, предложив каждому задание с учетом уровня его языковой подготовки.

Темы некоторых проектов, которые выполнили мои ученики, следующие:

  • Россия-Франция. История взаимоотношений.
  • Праздник Рождества в России и во Франции.
  • Зачем изучать иностранный язык? и др.

Выполнение названных проектов предполагает информационный диапазон, исследовательский и языковой аспекты.                                                   Информационный диапазон. Это означает, что ученик должен уметь ориентироваться в большом количестве источников (письменных, устных, изобразительных); отобрать те сведения, события, факты, которые помогут ему наилучшим образом раскрыть предмет своего исследования и исключить более частные, второстепенные сведения, детали.                         Исследовательский аспект. Ученик должен уметь выбрать из многочисленных проблем, связанных с темой проекта, те, которые значительны по своей важности, познавательны, интересны для окружающих, актуальны. При этом ученик должен обладать способностью анализировать материал, сравнивать, прогнозировать, обобщать, делать выводы, опираясь на свой учебный опыт, эрудицию, творчество.                    Языковой аспект. Ученик должен уметь описать или устно изложить средствами иностранного языка ход и результат своего исследования. Важно выразить авторское отношение к предмету исследования, к рассматриваемым проблемам.

2.ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА

2.1.   Постановка  целей и задач педагогической деятельности.

Цель  моей педагогической деятельности – стимулирование мотивации  к изучению французского языка, повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых, формирование базовых компетенций.

Задачи: использовать интерактивные формы и методы обучения и воспитания в урочной и внеурочной деятельности, организовать интересную практическую познавательную деятельность учащихся, постоянно повышать уровень своей профессиональной подготовки.

2.2.   Организация УВП.

Я попыталась создать систему, которая объединяет учебную и воспитательную деятельность, используя возможности кабинета иностранного языка, для успешного решения  проблемы повышения  уровня мотивации к изучению французского языка.

2.3.  Содержание образования.

Современные теория и практика преподавания иностранных языков поставлены перед необходимостью развить духовную сферу учащихся, повысить гуманитарное содержание обучения, полнее реализовать воспитательно-образовательный потенциал учебного предмета  применительно к  индивидуальности каждого ученика. Решение этой сложной, но актуальной и перспективной задачи требует уточнения роли и места иностранного языка в содержании школьного образования с учётом реальных условий обучения.                                                                        Иностранный язык, как и любой другой учебный предмет должен стать существенным, формирующим личность фактором, который необходим  для разностороннего развития учеников и полноценной реализации их возможностей.                                                                                                     Неслучайно, иностранный язык  по базисному  учебному  плану в общеобразовательной школе  вводится с 2 класса. Начальный этап обучения предоставляет наиболее благоприятные возможности для формирования у школьников коммуникативно-познавательных потребностей и интересов, обеспечивающих положительную мотивацию учения. Обучение детей иностранному языку в 2-4 классах как первое звено в цепи непрерывного обучения создаёт базу  для целенаправленного формирования иноязычных речевых механизмов на среднем и старшем этапах обучения.                      Основной целью для меня в ходе занятий с учащимися младших классов является создание ситуации успеха в их коммуникативной деятельности. В основу  обучения положена система  комплексного использования элементов дидактического процесса: интеграции средств коммуникации и учебной информации (игровые упражнения, ролевые игры, разучивание  стихов и песен, изобразительная деятельность).                                                                             В среднем и старшем звене, согласно БУП,  количество часов, отводимых на иностранный язык равняется трём. Это позволяет использовать  коммуникативный метод обучения иноязычной культуре. Я поставила цель достижения более высокого уровня сформированности  основных видов  речевой деятельности: аудирования, говорения и чтения. Использование информационно-коммуникационных технологий  на уроках  предполагает повышение межкультурной грамотности  учащихся и развитие умений использования языка  как средства межкультурной коммуникации, совершенствование языковой компетенции, формирование системы лингвастрановедческих знаний и умений. Уроки страноведения  с электронными приложениями в 9 классе, созданные мною несколько лет назад, являются необходимым дополнением к учебнику.

2.4.  Формы и методы учебно-воспитательной работы, технология их применения

                                      Учебная деятельность

В своей работе  я  использую современные образовательные технологии:    коммуникативный метод обучения иноязычной культуре,  игровые технологии, ИКТ, проектные и исследовательские методы обучения, здоровьесберегающие технологии, АМО.                                                                                      - Освоила компьютер на уровне уверенного пользователя ПК.  Пользуюсь им при подготовке тестов, раздаточного, иллюстративного   материала. С 2006 года в практику преподавания ввела  электронные презентации, а с  2010 года  использую интерактивную доску. Творческие работы учащихся выполняются в компьютерном варианте. Активно использую   компьютерные обучающие программы по французскому языку «Образовательная коллекция» и интернет-ресурсы.                                                                    

 - Урок строю по технологии модерации с использованием активных методов обучения (АМО)

  - В преподавании иностранного языка в начальных классах использую игровые технологии. На уроках развиваю мышление, внимание, память, творческие способности детей через специальные упражнения, игры, игровые ситуации.

  - Применяю элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутки, релаксационные паузы, подвижные игры,  музыкальный фон на уроках.                                                                                                

                                       Внеклассная деятельность

Вот уже восемь лет старшеклассники под моим руководством  устраивают общешкольный вечер «Рождественские встречи», посвящённый культуре Франции. В течение месяца идёт подготовка сценария, в который входят инсценировки, стихи и песни на французском языке. Кабинет иностранного языка превращается в парижский ресторан на берегу Сены. Ни один вечер не обходится без гостей. Рождество в 2016 году мы встретили с французской семьей Палацотто.

 С 2006 года мои ученики участвуют в районном и областном фестивале иностранных языков, где показывают не только знания французского языка, но и свои артистические способности. Наши театральные миниатюры  ежегодно занимают призовые места. В 2011, 2016  и в 2017гг. мы были так же победителями в номинации «Мисс Браво».

В 2016-2017 учебном году учащиеся 2-9 классов приняли активное участие в мероприятиях Года Франции в Ивановской области, проводимых Ивановским отделением Российского Фонда мира.

3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

Позитивная динамика учебных достижений                                        обучающихся за последние 3 года

Стараюсь добиваться положительных результатов в процессе обучения и воспитания. Уровень обученности по преподаваемым предметам  за последние 3 года составляет 100%.                                                       Качество знаний по французскому языку почти во всех классах – более 50%.

 

                Учебный год

  Общеобразовательные классы

Французский       язык

        2014-2015 

       4 класс  -  69,3%

       5 класс – 50,8%

       6 класс – 75%

        2015-2016 

       5 класс – 69,3%

       6 класс – 50,8%

       7 класс – 87%

        2016-2017

       6 класс – 69,3%

       7 класс – 45,8%

       8 класс –87%

     

Достижения учащихся:

2015 год – Диплом победителя в номинации «Маска» на районном  и        

                   областном конкурсах иностранных языков «Браво»

2016 год – Диплом победителя в номинациях «Маска» и  «Мисс Браво» на  

                   районном  и областном конкурсах иностранных языков «Браво»;

                - Диплом победителя в районном конкурсе песен на иностранном    

                   языке.

2017 год :

- Диплом победителя в номинациях «Маска» и «Мисс Браво» на районном  и областном конкурсах иностранных языков «Браво»;

- Дипломы победителей (3) в областном конкурсе «Читаем стихи по-французски»;

-Дипломы победителей (2) в областном конкурсе «Поем по-французски»;

-Диплом победителя в областном конкурсе «Петр Первый во Франции»;

-Диплом победителя в областном телеконкурсе «Знаешь ли ты Францию?» и приз-поездка во Францию (24-31 июля 2017г.)

Всего в конкурсах и фестивалях различного уровня приняли участие:

                Уровень конкурса.  Количество учащихся.

Школьный

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2015

8

8

6

2016

        5

7

5

2017

         5

8

13

Получив дипломы и грамоты  по иностранному языку, ребята  пополнили свои портфолио новыми достижениями.

                                     

                                  Достижения учителя:

         Год

Конкурсы, открытые мероприятия

Муниципальный

Региональный

Федеральный

       2014-2015

     

       2015-2016

     

       

       2016-2017

2017-2018

          Конкурс «Слагаемые качества образования» (призер)

Конкурс «Слагаемые качества образования» (победитель)

Конкурс «Слагаемые качества образования» (победитель)

1.Открытый урок «День французского языка» (10.03.2017)

2.Открытое внеклассное мероприятие «Вечер французской песни» (12.05.2015)

Поездка во Францию по приглашению посла России во Франции А.К.Орлова (июль 2017г.)

Обобщение и распространение собственного                          педагогического опыта

Содержание деятельности, год проведения

мероприятия

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Международный

Выступление на конференции «Слагаемые качества образования» по теме: «Система работы с одаренными детьми» (2015г.)

 

Выступление на конференции «Слагаемые качества образования» по теме: «Французский язык в сельской школе» (2016г.)

Публикация в Интернете урока в  6 классе «Путешествие в Нормандию» (2016г.)

Выступление на конференции «Слагаемые качества образования» по теме: «Участие сельской школы в мероприятиях Года Франции» (2017г.)

Публикации в Интернете:

-Международный образовательный журнал «Педагог», статья «Повышение интереса к изучению французского языка в сельской школе» (2017г.);

-Всероссийское педагогическое сообщество УРОК.РФ,

ММ «Урок французского языка с использованием АМО и технологии модерации»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство повышения интереса к русскому языку

Зачет по теме " Имя числительное" . Систематизация знаний о сложной части речи - имени числительном.Внеклассная работа по русскому языку. Игра как средство повышения интереса к русскому языку....

smm как способ повышения интереса к русскому языку и литературе

ldquo;Smm-продвижение как  способ повышения интереса к русскому языку и литературе” - именно так названа работа, в которой представлен опыт учителя русского языка и литературы в ГБОУ СОШ №...

Использование Интернет-ресурсов для повышения качества обучения французскому языку.

Список интернет-ресурсов, которые могут быть использованы при обучении французскому языку....

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...

Использование интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения французскому языку (на примере сайта Français facile)

В рамках современного образования все большую популярность приобретает термин «информатизации». Все чаще можно встретить рекомендации по необходимости информатизации образовательного проце...

Живопись и лепка на уроках литературы как средство повышения интереса к русскому языку через творчество

В данной методической разработке представлено использование творческих работ учащихся на уроках литературы как метода, гармонично развивающего потенциал личности в условиях индивидуальной и совместной...

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка. Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацие...