Статья "Подготовка к ГИА. Выполнение задания 40 С2. Обучение письменному высказыванию с элементами рассуждения по предложенной проблеме "Ваше мнение" на французском языке в формате ЕГЭ
статья по французскому языку (10, 11 класс)

Степанова Ольга Ивановна

Задачей экзаменационного теста в части С2 ЕГЭ является контроль уровня сформированности умений учащихся использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентировочных задач. Это задание высокой степени сложности и для его выполнения требуется особая подготовка.

В данной статье предложен план написания эссе (задания С2) по теме Экология.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Степанова Ольга Ивановна, учитель французского языка ГБОУ школы №485 с углубленным изучением французского языка  Московского района Санкт-Петербурга

Подготовка к ГИА.

Выполнение задания 40 С2. Обучение письменному высказыванию с элементами рассуждения по предложенной проблеме “Ваше мнение” на французском языке в формате ЕГЭ.

Задачей экзаменационного теста в части С2 ЕГЭ является контроль уровня сформированности умений учащихся использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентировочных задач. Это задание высокой степени сложности и для его выполнения требуется особая подготовка.

Рассмотрим проблему экологии, которая является очень актуальной в настоящее время. 2017 год был объявлен ГОДОМ ЭКОЛОГИИ в России. В 2015 году во Франции проходила конференция, посвященная проблемам экологии, устойчивого развития, природным ресурсам и энергии.

Предлагаю вам опыт работы по подготовке учащихся к написанию аргументированного высказывания по проблеме экологии.

“Préserver la planète pour les génération à venir: nous en avons tous la responsabilité. La seule solution pour y parvenir: changer nos habitudes, adopter quelques gestes simples qui, démultiplier, pourront faire la différence. Qu’est-ce qu’être écocitoyen aujourd’hui? Écrivez une réponse en argumentant votre point de vue.”

План написания эссе:

1.Вступление. (Формулировка проблемы).

2.Изложение своей точки зрения с 2-3 аргументами.

3.Представление другой точки зрения с приведением 1-2 аргументов, почему вы ее не поддерживаете.

4.Заключение (подтверждение своей позиции по данной проблеме).

Хочу отметить, что написанию эссе должен предшествовать период подготовки по теме “Экология”, состоящий из следующих этапов: введение и активизация лексики, чтение письменных текстов проблемного характера, поиск аргументов в текстах, содержащих различные точки зрения на проблемы экологии, которые можно найти в учебниках издательства Просвещения, журнале “Французский язык”, издательства ”Первое сентября” и в Интернете, выполнение различных заданий по поиску информации в текстах: вопросно-ответные упражнения, составление таблицы по поиску аргументов за или против…, за, но…, ни за, ни против…,высказывание своих собственных аргументов с обоснованием, почему вы их придерживаетесь, дебаты с одноклассниками в диалогической и монологической формах, выполнение лексико-грамматических упражнений и т.д.

Приступаем к написанию сочинения-рассуждения.

1) Выделяем ключевые слова в задании и находим к ним синонимы, а также находим лексические единицы и речевые образцы для высказывания точек зрения и аргументации:

Préserver la planète – respecter, protéger la nature, l’environnement

Les générations – les hommes, les personnes à venir

La responsabilité – l’importance,

L’écocitoyen – la personne qui respecte, protège, préserve la nature

Changer les habitudes, adopter quelques gestes simples – séparer les produits recyclables (verre, plastique, carton, papier des ordures dégradables), mettre dans les différentes poubelles (papier, cartons, emballages: bouteilles et flacons en plastique, boîtes de conserves, verre), préférer les produits de nettoyage classiques aux jetables (éponge, seau, serpillière), économiser l’eau, consommer les produits, ne pas  utiliser systématiquement le micro-ondes, préférer la douche au bain, couper l’eau, modérer la température, aérer les pièces, éteindre la lumière…

2) Пишем вступление, исходя из задания, но, избегаем лексических повторов, используя синонимы и демонстрируя разнообразие словарного запаса по теме. Употребляем выражения:

A mon avis, je pense que, je trouve que, en ce qui me concerne, de mon point de vue, pour moi…

3) Излагаем и аргументируем свою точку зрения, используя выражения, позволяющие сделать логический переход к основному пункту плана письменного высказывания:

 Tout d’abord…, donc…, premièrement…, deuxièmement…, en effet…, pourtant…, de plus…, d’une part…, d’autre part…

4) Представляем другую точку зрения, используя выражения:

Bien des personnes pense que…, certains croient que…, certains gens affirment que…

Выражаем полное или частичное несогласие:

Je ne partage du tout l’avis de…, je ne suis pas tout à fait d’accord, je ne suis pas convaincu,-e, que…, je ne suis pas certain,-e que…

5) Делаем вывод, подтверждая свою позицию с помощью выражений:

En conclusion…, pour conclure…, pour toutes les raisons…, je suis sûr que...

Данные рекомендации для написания аргументированного высказывания  можно использовать при написании эссе на любую тему.

Литература.

1.Г.И.Бубнова, А.Н.Тарасова, Э.Лонэ Учебник французского языка для 10 класса школ с углубленным изучением фр. языка - Москва, Издательство” Просвещение”

2. Г.И.Бубнова, А.Н.Тарасова, Учебник французского языка для 11 класса школ с углубленным изучением фр. языка - Москва, Издательство” Просвещение”

3. Материалы по экологии Журнал “Французский язык” 2015 год №5 и № 9 Издательский дом “ Первое сентября”

4.Т.Фоменко Технология выполнения заданий по письму и говорению в ЕГЭ по французскому языку, журнал “Французский язык” Издательский дом “Первое сентября” 2009 год №1