Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному
рабочая программа по французскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

lipova-anna-dmitrievna

Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному для 5-9 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

02-14

Администрация муниципального образования муниципального района  «Сыктывдинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 1»

«Выльгортса 1 №-а шöр школа» муницпальнöй велöдан сьöкмуд учреждение

Согласовано                                                                                        Утверждено

Зам. директора по УВР                                Директор МБОУ «Выльгортская СОШ № 1»

_________ Шмидт О.П.                                        ________________________  Белякова О.Ю.

от __________   2019 г.                                       Приказ № _____ от _______________ 2019 г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Французский язык как второй иностранный»

за курс основного общего образования

Срок реализации - 5 лет

Класс: 5-9

Составлена  с учетом авторской   рабочей программы по французскому языку: Французский язык. Второй иностранный язык. Предметная линия учебников « Синяя птица», Н.А. Селиванова, Москва, Просвещение, 2013г.

Программу составила:  А.Д. Липова, учитель иностранных языков.

с. Выльгорт,  2019г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по французскому (второму иностранному) языку составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года №1897, на основе примерной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно- методическим объединением по общему образованию,  протокол заседания  от 8  апреля 2015г.№1/15), с учетом авторской   рабочей программы по французскому языку: Французский язык. Второй иностранный язык. Предметная линия учебников « Синяя птица», Н.А. Селиванова, Москва, Просвещение, 2013г.

Используемые учебники:

Береговская Э.М., Белосельская Т.В. Французский язык. 5 класс. Синяя птица. В двух частях. Второй иностранный язык, М. Просвещение, 2016- 2017 г.

Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю., Французский язык. 6 класс. Синяя птица. Второй иностранный язык, М. Просвещение, 2016- 2017 г.

Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю., Французский язык. 7-8 классы. Синяя птица. Второй иностранный язык. М. Просвещение, 2015- 2016 г.

Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю., Французский язык. 9 класс. Синяя птица. Второй иностранный язык. М. Просвещение, 2014- 2015 г.

Рабочая  программа учебного  предмета предназначена для общеобразовательных организаций при изучении французского языка как второго после английского. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.

Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие

национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Принцип личностной ориентации реализуется на уровне отбора материала, в организации учебного процесса, в работе с учащимися по технологии языкового портфеля. Главной целью такого обучения является развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, для того чтобы выпускник школы был готов к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений.

Для этого необходимо создание у учащихся личной заинтересованности в результате обучения, что, в свою очередь, возможно только за счёт повышения внутренней мотивации в изучении языка. Технология языкового портфеля даёт возможность расширения рамок учебного процесса за счёт включения индивидуального опыта учащегося в межкультурное общение с носителем языка. Речь идёт о смещении акцента в процессе обучения иностранным языкам с деятельности учителя на деятельность учащегося. Для этого у школьников должна быть сформирована способность к объективной самооценке, рефлексии. Понятие самооценки шире, чем понятия самоконтроля и самопроверки. Чтобы помочь ученику адекватно оценивать свои знания и возможности, у него нужно сформировать шкалу ценностей, с которой он смог бы сверять собственные достижения в различных сферах деятельности. Формированию необходимых навыков в рефлексии помогает технология языкового портфеля, в основу которого положены документы Совета Европы.

Использование портфолио в качестве накопительной оценки даёт возможность индивидуализировать процесс обучения, выстраивать ученику собственную образовательную стратегию. Психологами установлено, что одной из причин отставания учащихся в учении является слаборазвитое умение критически оценивать результаты своей учебной деятельности. Технология портфолио направлена на то, чтобы сделать процесс обучения осознанным, управляемым, целенаправленным.

Портфолио помогает установить связи между предыдущими и новыми знаниями, помогает провести рефлексию собственной учебной работы, подготовку и обоснование будущей. Ученики наравне с учителями отвечают за всё происходящее в классе.

При обучении второму иностранному языку возникает ряд проблем, связанных прежде всего с недостаточным пониманием учащимися необходимости изучения ими второго иностранного языка и, как следствие, недостаточной мотивированностью учащихся. Поэтому работу с языковым портфелем следует рассматривать как важное средство повышения мотивации учащихся в процессе обучения именно второму языку. В ситуации, когда дети довольно хорошо владеют английским или другим иностранным языком, особенно важно показывать им их прогресс в обучении, учитывая сложность освоения немецкого языка как второго иностранного и при небольшом количестве часов.

Общая характеристика учебного курса

Иностранный язык (немецкий  язык) относится к  предметной  области «филология», в задачу которой входит формирование первоначальных представлений об иностранном языке, развитие диалогической и монологической речи устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей. Это, с одной стороны, меньшее количество выделяемых  на него учебных часов и более сжатые сроки его изучения, а с другой стороны, изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков  -родного, первого  и второго иностранного, что обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе. Несмотря на то, что возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны  родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, перед учащимися открываются большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка для  положительного переноса, особенно если изучаются языки одной  языковой группы, например, германской: английский, немецкий или западноевропейские языки, имеющие в силу исторического развития достаточно много общего, например, английский  и французский, английский  и испанский. В основной школе можно условно выделить два этапа обучения: 5-7 классы и 8-9 классы. На первом этапе  придаётся большое значение осознанию и закреплению тех навыков, которые были получены при изучении первого иностранного языка, а также их применению и развитию при изучении второго иностранного языка.

Место учебного курса в учебном плане.

Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана:   меньшее количество выделяемых на него учебных часов (1час), более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).

  Наряду  с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно  если изучаются языки одной языковой группы.

Рабочая   программа предусматривает изучение немецкого языка в качестве второго иностранного языка в 5-9 классах 1час в неделю для учебного года в объеме 175 часов: 5-7 классы 35 недель, 8 класс 36 недель, 9 класс 34 недели.

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.

Рабочая   программа обеспечивает  достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;  воспитание чувства ответственности  и долга перед Родиной;

2)формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации  к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки  в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных  интересов;

3)формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,  культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной  жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;  участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций   с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9)формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности и эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6)умение определять понятия, создавать обобщения,   устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,  строить  логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии)и делать выводы;

7)умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8)смысловое чтение;

9)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;_

10)умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11)формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

 1)формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

 2)формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического  кругозораилексическогозаnаса,дальнейшееовладениеобщейречевойкультурой;

 3)достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4)создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

    В  коммуникативной сфере  (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

•  умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•  умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

•  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

•  воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

•  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видео текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

•  воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные    прагматические аудио-и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;

чтении

•  читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

•  читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

письменной речи

•  заполнять анкеты и формуляры;

•  писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

•  составлять план, тезисы устного или письменного  сообщения.

Языковая компетенция(владение языковыми средствами и действиями с ними):

•  применение правил написания изученных слов;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения  в словах и фразах;

•  соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);правильное членение предложений на смысловые группы;

•  распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

•  знание основных способов словообразования(аффиксация, словосложение, конверсия);

•  понимание  явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

•  распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм  глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•  знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

знание национально-культурных особенностей речевого и не речевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; ихприменениевстандартныхситуацияхформальногоинеформальногомежличностногоимежкультурногообщения;

•  распознавание  и употребление  в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

•  знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной,

                        публицистической и научно-популярной литературы;

•  понимание  важности  владения несколькими  иностранными  языками в современном поликультурном мире;

•  представление об особенностях образа жизни, бытакультуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирноизвестных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

•  представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

•  умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•  владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

•  умение действовать по образцу/аналогии при выполнении  упражнений  и составлении  собственных  высказываний в пределах изучаемой тематики;

•  готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

•  умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

•  владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

•  представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;

•  представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание  места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т.д.;

•  достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

В эстетической сфере:

•  владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

•  стремление к знакомству с образцами  художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;

                     •  развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

*   Межличностные отношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характер человека.

*   Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Транспорт, покупки.

*      Здоровый образ жизни, режим труда и отдыха, спорт, питание.

*   Школьное  образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы.

*   Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

*   Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

*   Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

*   Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).Выдающиеся люди, их вклад в историю, науку и культуру.

 

5 класс (35 ч.)

1. Вводный курс (9 ч)

Обучающийся научится: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят, называть место жительства.

Грамматика: личные местоимения: je, tu, vous, il, elle, nous, ils, elles; глаголы: arriver, aimer, parler, faire, aller, lire; порядок слов; интонация простого предложения.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы французского алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия франкоязычных стран.

2. Межличностные отношения в семье (7 ч)

Обучающийся научится: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет, рассказывать про свою семью и отвечать на вопросы.

Грамматика, лексика, фонетика: личные местоимения: ils, elles; глаголы: encourager; определённый и неопределённый артикли: la, le, les, un, une, des; притяжательные местоимения: ma, mon, ta, ton, mes, tes; предлоги: dans, sur; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: Переходить с позиции отвечающего на позицию спрашивающего; выразительно читать диалоги после их прослушивания; рассказывать         о взаимоотношениях в своей семье; активизировать употребление новых лексических единиц по теме; владеть правилами орфографии изученных лексических единиц; высказываться по теме.

3. Школьная жизнь (7 ч)

Обучающийся научится: говорить о школьных предметах, которые он изучает; проводить интервью в классе; понимать текст о школе; описывать предметы; называть цвета, называть школьные пренадлежности.

Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов первой группы parler, dessiner, écouter; marcher, travailler; вопросы; павелительное наклонение; определенный и неопределенный акртикли.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о классе, о школьных предметах); рассказывают (о своей школе); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

 4. Праздники (4 ч)

Обучающийся научится: рассказывать про праздники во Франции и в своей стране, вести диалог по данной теме.

Грамматика, лексика, фонетика: Употребление предлогов de, a; женский род и множественное число существительных, вопросы и ответы.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о себе, включая информацию о праздниках; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о праздниках по образцу; читают; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; знакомятся со страноведческой информацией о праздниках в франкоязычных странах.

5. Покупки (3 ч)

Обучающийся научится: говорить о походе в магазин; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения.

Грамматика, лексика, фонетика: Строить предложения в Passé Composé.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги о походе в магазин, о том, что умеют и не умеют делать; оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют Passé Composé в речи.

 6. Я люблю… Я не люблю…  (1 ч)

Обучающийся научится: планировать свое речевое и неречевое поведение, описывать картинку, говорить о своих интересах.

Грамматика, лексика, фонетика: отрицательная форма глаголов.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о своих интересах; описывают картинки; ведут диалоги, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию.

7. Каникулы в различное время года (2 ч)

Обучающийся научится: называть времена года и месяцы; говорить, что они любят делать на каникулах; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.

Грамматика, лексика, фонетика: настоящее, будущее и прошедшее простые времена, глаголы 2 и 3 группы.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги на основе изученного языкового материала (спрашивают друг у друга о занятиях во время каникул, о путешествиях); читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

Содержание  учебного предмета 6 класс

1. Знакомство!

Знакомство (имя, фамилия, возраст, место жительства). Мой адрес (почтовый и электронный). Моя семья. Мои родители (имя, возраст, профессия, увлечения). Мои братья и сёстры (имя, возраст, характер, увлечения, интересы). Мои французские сверстники. Переписка с французскими друзьями. Организация (структура) среднего образования во Франции (общие сведения): начальная школа, коллеж, лицей. План здания французского коллежа. План здания своей школы (классы, кабинеты и т.д.).

2. С возвращением!

Начало учебного года во Франции и России. Расписание занятий. Отношение к учёбе. Любимые предметы в школе.

3. Приятного аппетита!

Еда. Любимые блюда. Школьная столовая. Меню школьной столовой. Гастрономические предпочтения французских российских школьников.

4. Что сегодня едят?

Обед в школьной столовой. Выбор блюд. Кулинарные рецепты французской и русской кухни. Рецепт приготовления любимого блюда. Планирование дня. Заполнение странички ежедневника/еженедельника. Гастрономические особенности завтрака обеда и ужина во Франции и России.

5. Скажи мне, кто твой друг.

Дружба. Мой лучший друг (возраст, внешность, характер, привычки, достоинства, недостатки, успехи в учёбе). Совместный досуг. Общие увлечения. Известные люди Франции: Патрисия Каас, Зинедин Зидан, Янник Ноа. Их краткая биография.

6. Я люблю смотреть телевизор.

Телевидение в жизни французского и российского школьников. Любимые телевизионные передачи. Телевизионная программа некоторых каналов французского телевидения: TF1, France2, France3.Виды телевизионных передач. Социологические опросы на тему телевидения.

7. Хорошего путешествия!

Распорядок дня. Любимые занятия вне школы. Друзья по переписке. Путешествия. Нормандия (географическое положение, основные города, некоторые достопримечательности).

8. Сказки.

Сказка. Сказочный герой и основные события, происходящие с ним. Биография писателя (Шарль Перро). Известные французские писатели: А.Дюма, Ж.Верн, Г.Мало и др. История создания комиксов. Чтение в жизни ученика. Любимые книги и писатели.

9. Алло, Швейцария.

Франкофония. Франкофонное общество. Франция (основные сведения о стране). Швейцария (основные сведения о стране). Россия (основные сведения о стране). Общение по телефону.

10. Играем в детективов.

Досуг учащихся после уроков. Детективно-приключенческая история. Французские журналы для детей и подростков («J`aimelire», «Okapi», «Image Doc» и др.). Подписка на любимый журнал. Электронная версия журнала.

11. Кто ищет- тот находит.

Переписка. Общение через интернет. Объявление о знакомстве/поиск друга по переписке. Мои увлечения и интересы. Увлечения и интересы моего друга по переписке. Коллекционирование. Французские автомобили. Любимые модели автомобилей. Сюжет/съёмки остросюжетного фильма.

Содержание учебного предмета (курса) 7 класс:

1.Летние каникулы

Летние каникулы. Путешествие по своей стране и за рубежом. Способы путешествия (самолёт, поезд, теплоход, автомобиль и т.д.). Подготовка к путешествию. Программа путешествия. Впечатления о путешествии. Погода. Климат. Лучшее время года для путешествий. Предпочтения французов в опросах организации и проведения отдыха. История национального праздника Франции – 14 июля.

2. Дружба

Дружба как я её понимаю. Что такое настоящий друг. Портрет друга (внешние характеристики, характер, достоинства и недостатки). Совместный досуг. Общие увлечения. Мои французские друзья. Переписка. Общение через интернет. Представления французов о дружбе. Роль иностранных языков. Французский язык в моей жизни. Почему я учу французский язык.

3.Наша мода

Одежда. Виды одежды. Молодёжная мода. Моё отношение к моде. Мой стиль в одежде. Представления французских подростков о моде. Их предпочтения в одежде. Рисование как один из видов досуга подростков.

4. Праздники

Основные праздники во Франции и России. Подарки к празднику. Особенности выбора подарка во Франции и в России. Подарки подросткам во Франции на Рождество. Моя семья. Мои родители. Мои отношения с родителями.

Содержание учебного предмета (курса) 8 класс:

5. Закрывайте глаза и слушайте песни под гитару

Музыка в моей жизни. Любимый композитор/музыкант/группа. Праздник музыки во Франции. Популярные французские певцы и музыканты. Музыкальные жанры.

6. Быстрее! Выше! Сильнее!

Спорт в моей жизни. Роль спорта в жизни молодого человека. Любимые виды спорта. Индивидуальные и коллективные виды спорта. Уроки физкультуры в школьном расписании. Спорт в жизни французов. Молодые французские спортсмены, добившиеся результатов в спорте. Новые виды спорта. Отдых в спортивном лагере.

7. Больше свободы

Мой любимый досуг. Мои увлечения (чтение, информатика, кино, телевидение и т.д.). Мои любимые занятия вне школы. Роль и место чтения в нашей жизни. Программа выходного дня. Воскресный отдых в семье и с друзьями. Пикник за городом. Поход с друзьями в Макдональдс. Парк аттракционов «Астерикс» и парк «Франция в миниатюре».

8. Как дела на Земле?

Экология. Защита окружающей среды. Мой вклад в защиту окружающей среды. Природа. Государственные заповедники, природные и региональные парки во Франции. Животные занесёные в красную книгу. Париж. Парк де ля Виллет – городок науки и индустрии.

9. Европа

Европейское сообщество. Символика. Атрибуты. Общие и национальные черты представителей стран Евросоюза. Программы Евросоюза для молодёжи.

Содержание учебного предмета (курса) 9 класс:

1.Я еду во Францию

Путешествие во Францию. Подготовка к путешествию: составление программы путешествия, посещение туристического агентства, бронирование билетов, бронирование номера в отеле, приобретение билетов, отъезд в аэропорт, ожидание рейса, перелёт Москва – Париж и т.д.

2. Я остановлюсь в отеле

Встреча в аэропорту Руасси-Шарль-де-Голь. Переезд в отель. Размещение в отеле. Проживание во французском отеле. Краткое описание парижских отелей разной категории. Визитная карточка отеля (местонахождение, цены, номера, предоставляемые услуги и т. д.).

3. Прогулка по Парижу

Первое знакомство с Парижем. Прогулка по Парижу. Знакомство с парижскими кварталами: Латинским кварталом, кварталами Монмартр и Монпарнас, с набережными Сены и др. Знакомство с некоторыми достопримечательностями Парижа: с бульваром Сен-Мишель, Сорбонной, музеем Клюни, Пантеоном и др. План округа (квартала), в котором находится отель. Парижское метро.

4. Посещаю музеи

Музеи Парижа: Лувр, Национальный ценрт искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, музей Орсэ. Французские импрессионисты: Клод Моне, Огюст Ренуар. Посещение музея. Описание картины художника. Художественное наследие Франции (краткий обзор).

5. Иду в кинотеатр

Французское кино: известные фильмы, актёры, фестивали. Биография и творчество известного французского актёра (Жерар Депардье, Катрин Денёв…). Французский игровой фильм (сюжет, игра актёров…). Каннский фестиваль. Киноафиша. Визитная карточка парижского мультиплекса Gaumont-Aquaboulevard. Французский фильм об Астериксе и Обеликсе.

6. Посещаю исторические места

Исторические места французской столицы: Консьержери, базилика Сен-Дени и др. Некоторые эпизоды французской истории: Великая французская революция, Варфоломеевская ночь и др. Французские короли: Людовик XIV, Людовик XVI…. Замки и резиденции французских королей:

Тематическое планирование 5 класс:

Тема

Количество часов

1

Вводный курс

9

2

Межличностные отношения в семье

7

3

Школьная жизнь

7

4

Праздники

4

5

Покупки

3

6

Я люблю… Я не люблю…  

1

7

Каникулы в различное время года

2

ИТОГО:

35

Планируемые результаты изучения второго иностранного языка (французского)

При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.

Обучающийся научится :

  • отрабатывать и развивать навыки произношения и интонации;
  • передавать информацию, новой для слушателя;
  • описывать повседневные события;
  • сравнивать различные объекты и явления;
  • выражать личное мнение, чувства;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • развивать и защищать собственные идеи и представления;
  • обсуждать собственный опыт, интересы;
  • участвовать в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;
  • выражать согласия или несогласия;
  • использовать услышанное или прочитанное в качестве стимула к говорению.

В письме:

Обучающийся научится :

  • писать фразы, предложения, короткие тексты;
  • передавать информацию, неизвестной адресату;
  • описывать повседневные события;
  • выражать собственные мысли и чувства; обосновывать своё мнение;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять вопросы и ответы (в письменной форме);
  • передавать и получать указания и инструкции;
  • переписывать собственные работы в целях их коррекции;
  • создавать письменные тексты различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других учащихся;

В аудировании:

Обучающийся научится 

  • внимательно прослушивать материал;
  • выполненять четкие указания и инструкции;
  • определять значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;
  • использовать контекст звучащей речи для определения ее значения;
  • прослушивать в целях выделения (нахождения) определенной информации;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • реагировать на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы, передачи радио и ТВ и т. д.).

В чтении:

Обучающийся научится 

•        следовать четким указаниям и инструкциям;

•        интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор;

  • просматривать тексты для нахождения определенной информации;
  • читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;

Обучающийся получит возможность научиться:

•        работать с текстами различного объема и жанра (надписи, указатели, почтовые открытки, письма, небольшие рассказы, стихотворения, дневники, брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей).

В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:

  • учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);
  • изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;
  • осознавать язык как систему;
  • использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;
  • приобретать навыки межъязыковой интерпретации.

Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:

  • встречаться с носителями изучаемого языка;
  • работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;
  • изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;
  • изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка;
  • исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.

Общеучебные и компенсаторные умения

В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.

Общеучебные умения помогают регулировать собственное понимание важности обучения и планировать учебный процесс, выделять основную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овладеть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижениях, формируют у школьников способность работать в различных режимах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.

Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают учащихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, поддерживать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

Литература.

1) Береговская Э.М., Белосельская Т.В. Французский язык. 5 класс. Синяя птица. В двух частях. Второй иностранный язык, М. Просвещение, 2016- 2017 г.

2) Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю., Французский язык. 6 класс. Синяя птица. Второй иностранный язык, М. Просвещение, 2016- 2017 г.

3) Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю., Французский язык. 7-8 классы. Синяя птица. Второй иностранный язык. М. Просвещение, 2015- 2016 г.

4) Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю., Французский язык. 9 класс. Синяя птица. Второй иностранный язык. М. Просвещение, 2014- 2015 г.

Основные Интернет-ресурсы:

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

https://french-online.ru/category/topics/ – темы по французскому языку для начинающих;

https://reallanguage.club/francuski-yazik/ – изучение французского онлайн;

https://vse-kursy.com/read/51-10-youtube-kanalov-dlya-izucheniya-francuzskogo-yazyka.html – список учебных ютуб-каналов для изучения французского языка.

Технические средства обучения:

1.Ноутбук;

2.Колонки;

3.Мультимедийный проектор;

4.Экран;

5.Магнитная доска.

6. Лингафонный кабинет.

Экранно-звуковые пособия:

1.CD диск УМК Береговская Э.М., Белосельская Т.В. Французский язык. 5 класс. Синяя птица. В двух частях. Второй иностранный язык, М. Просвещение, 2016- 2017 г.

Критерии оценивания планируемых результатов.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое).

Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Аудирование.

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Письмо.

Оценка «5» ставиться ,если ученик переписывает предложения или текст не допустив ни одной ошибки.

Оценка «4» ставиться ,если ученик переписывает предложения или текст допускает не более 2 орфографических ошибок.

Оценка «3»  ставиться  ,если ученик переписывает предложения или текст допускает не более 4 орфографических ошибок

Оценка «2» ставиться  ,если ученик переписывает предложения или текст допускает более 5 орфографических ошибок.

Говорение. (Монологическая речь, диалогическая речь)

1.Монологическая речь.

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4»выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

2.Диалогическая речь.

 При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4»ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2»выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе

Пояснительная записка разработана к рабочей программе  по французскому языку в 5 классе  как второму иностранному языку  в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...

Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе

Пояснительная записка разработана к рабочей программе  по французскому языку в 5 классе  как второму иностранному языку  в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...

Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному на основе требований ФГОС

Программа построена на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре и в основе её создания лежит система об...

Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному на основе требований ФГОС

Программа построена на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре и в основе её создания лежит система об...

Примерная рабочая программа по Французскому языку как второму иностранному (7 класс)

Программа составлена для ДК на основе уже существующей программы учителя Шавырко И.А....

Рабочая программа по французскому языку (как второму иностранному), за 7 класс (первый год обучения), УМК Встречи 1, Rencontres, niveau 1

Рабочая программа учебного курса по иностранному языку (французский язык как второй иностранный язык) для 7 класса на 2015– 2016 учебный год (первый год обучения) Rencontres, nivea...

Рабочая программа по французскому языку, как второму иностранному 5 класс

Рабочая программа по французскому языку, как второму иностранному для 5 классов разработана  по УМК "Синяя птица" 5 класс. Данная программа расчитана 2 часа в неделю. Программа состоит:1. Пояснит...