РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку, второй иностранный язык (ФГОС) (базовый уровень) для учащихся 8,9 классов
методическая разработка по французскому языку (8, 9 класс)

Содержание

 

  1. Планируемые результаты обучения ……………………………………………3
  2. Содержание учебного предмета……………………………………………….. 5
  3. Тематическое планирование……………………………………………….......15

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 93

 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Принято                                                                             Утверждаю:

на заседании                                                                Директор школы    И.А. Гришакова

Педагогического совета

Протокол № 1 от ______2019 г.                                    Приказ №_____от _______2019 г.                                        

                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по французскому языку, второй иностранный язык (ФГОС)

(базовый уровень)

для учащихся 8,9 классов

                                                                                          Составила: О.М. Задорина. учитель

                                                                                           первой категории

       

     Обсуждено на заседании МО

     учителей  иностранных языков___________________

    протокол № 1  от    ______      2019 г.

    руководитель МО ______  Г.В. Рыкун

                                                         

                                                       

           

                                                         Кемерово 2019

Содержание

  1. Планируемые результаты обучения ……………………………………………3
  2. Содержание учебного предмета……………………………………………….. 5
  3. Тематическое планирование……………………………………………….......15

  1. Планируемые результаты обучения

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

         Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

  1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  8) смысловое чтение;

  9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

        Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:

приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;

осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;

формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;

обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

        Предметные результаты изучения предметной области «Иностранные языки»:

  1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

  2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

  3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

  4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях

2.Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

  1. Семья. Члены семьи .Близкие и дальние родственники. Имя человека Межличностные взаимоотношения в семье ,семейные традиции, взаимоотношения со сверстниками; решение конфликтных ситуаций ,переписка. Внешность и черты характера человека. Квартира,   дом,   домашние  обязанности. Домашние питомцы, клички.
  2. Досуг и увлечения (чтение ,литература ,книги, электронные книги, кино, театры, музеи, музыка в России и во Франции). Виды отдыха, туризм и путешествия, виды   туризма,   занятия в свободное время.  Молодёжная мода. Покупки. Магазины.
  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, виды отдыха. спорт, виды спорта, мотивация для занятий спортом, сбалансированное питание, продукты ,полезные продукты спортивный зал ,клуб, отказ от вредных привычек.
  4. Школьное образование, школа в России и во Франции, среднее образование в России и во Франции, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, на уроке французского языка, внеклассные занятия, коллекционирование. Школьные проблемы. Друзья и дружба. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
  5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Предпрофильная подготовка в России и во Франции. Роль иностранного языка в жизни современного человека.
  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Пейзажи и чувства, которые они вызывают. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Ориентироваться в незнакомом городе. Проблемы толерантности в современном мире. Помощь престарелым,  малоимущим, инвалидам. Социально активная позиция. Декларация прав человека.
  7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
  8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные и исторические города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (государственные символы, гимны, национальные праздники, подарки, знаменательные даты, традиции, обычаи), литература, страницы истории, технические достижения,  открытия и  ,наука.  Выдающиеся ученые писатели, деятели культуры, спортсмены, их вклад в науку,  мировую культуру, спорт; история Олимпийских игр; российская и французская космонавтика; французский  язык и Франция.
  9. Праздники. Семейные, национальные, религиозные праздники.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога — от 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого обучающегося. Продолжительность диалога — 2,5—3 мин (9 класс).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — от 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5—2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных или коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом  от30-40 слов, включая адрес);
  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо).


Языковые знания и навыки

Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка в потоке речи (отсутствие оглушения звонких согласных, отсутствие редукции неударных гласных, открытость и закрытость гласных, ,назализованность и неназализованность гласных) дифтонгов; соблюдение ударения и интонации в словах, ритмических группах и фразах; навыки фонетического сцепления и связывания слов внутри ритмических групп, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики  8, 9 классов, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры Франции; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога, модальных глаголов, существительных в различных падежах, артиклей, местоимений, прилагательных, наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и Франции, полученные на уроках французского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении русского и французского языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на французском языке, их символике и культурном наследии;
  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями, распространенными образцами фольклора;
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на французском языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • умениями представлять родную страну и культуру на французском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.


Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • выборочно использовать перевод;
  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые средства

Лексическая сторона речи

Грамматическая сторона речи

8 класс:

Общение по телефону

  • умение вести элементарную беседу по телефону (представиться, попросить нужного собеседника, оставить сообщение);
  • умение называть номер телефона;
  • умение составить ритуализированный микродиалог с опорой на диалог-образец;

Средства коммуникации

  • умение выразить свое отношение к общению по телефону, обосновывая свое мнение;
  • умение называть достоинства и недостатки общения по телефону

Ориентация в городе. Транспорт.  Дорога в школу.

Правила поведения в школах.

Как справляться со своими проблемами

Курить или не курить?

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни: правильное питание

Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.

Соблюдение чистоты в доме, на улице, в городе за городом, экономия потребляемой воды и энергии.

Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов.

Поведение человека в экстремальных ситуациях.

Служба спасения. Поведение человека в экстремальных ситуациях

Межличностные конфликты и их решения

9 класс:

Декларация прав человека

Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами

Предотвращение конфликтов

Пути решения конфликтов

Конфликт и пути его разрешения

Умение составлять резюме

Стереотипы, которые мешают жить

Проблемы выбора профессии подростками России

Спорт для здоровья

8 класс

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера (от 3 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-расспрос ( от5 реплик), диалог-побуждение к действию (от 3 реплик) и диалог-обмен мнениями (не менее 4-6 реплик со стороны каждого учащегося), а также их комбинации:

Монологическая речь

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
  • Объем монологического высказывания – от 10 фраз.

Аудирование

  • Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Чтение

  • При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Письменная речь

  • Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с Днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 70-80 слов, включая адрес).
  • Успешное овладение французским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.
  • На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:
  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
  • В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

  • Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
  • Они овладевают знаниями о:
  • значении французского языка в современном мире;
  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем;
  •  социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
  • Предусматривается также овладение умениями:
  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
  1. Графика и орфография

Знание алфавита и правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

  1. Фонетическая сторона речи
  1. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка (отсутствие оглушения звонких согласных, отсутствие редукции неударных гласных, открытость и закрытость гласных, долгота и краткость гласных, назализованность и неназализованность гласных, грассированный звук [r] и др.) дифтонгов; соблюдение правильного ударения в словах, ритмических группах и фразах. Членение предложений на смысловые ритмические группы. Соблюдение ритмико-интонационных особенностей в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

         Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

         Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

  1. Грамматическая сторона речи
  1.  
  •  количественные и порядковые числительные до 100
  • обороты c`est/ ce sont,
  • артикли: определенные, неопределенные, частичные, слитные ,
  • мужской и женский род, единственное и  множественное число существительных
  • Личные приглагольные (безударные) и личные самостоятельные(ударные)

               местоимения

  • повествовательные и вопросительные предложения с вопросительными словами: où?          

quand? qui? avec qui? à qui?quel?que?qui est-ce?A quelle heure?Qu’est-ce que c’est? и др.

  • спряжение глаголов 1-3 группы, вспомогательных глаголов,

местоименных глаголов во временах  présent de l’indicatif, passé composé, future proche в утвердительной и отрицательной формах    

  • формы отрицания, отрицательные частицы
  • предлоги управления глаголами
  • притяжательные и указательные прилагательные
  • вопросительные прилагательные.
  • наречия
  • структура предложения, структура сложных фраз.
  • безличные предложения, оборот  il y a
  • женский, мужской род и множественное число   прилагательных
  • степени сравнения прилагательных
  • причастия прошедшего   времени, пассивная форма глагола
  • использование предлога de, местоимение en
  • спряжение глаголов в повелительном наклонении (imperatif)
  • употребление артиклей и предлогов перед географическими названиями;
  • предлоги управления глаголами
  •  фр.предлоги соответствующие русскому родительному и дательному падежам
  • Личные местоимения в роли прямого и косвенного дополнения.

9 класс

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера (от 4 реплик со стороны каждого обучающегося), диалог-расспрос (от 6 реплик со стороны каждого обучающегося), диалог-побуждение к действию ( 4 реплик со стороны каждого обучающегося) и диалог-обмен мнениями (не менее 5-7 реплик со стороны каждого обучающегося), а также их комбинации:

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение обучающемися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
  • Объем монологического высказывания – от 12 фраз.
  1. Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

  1. Чтение

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

  1. Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с Днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

  1. Социокультурные знания и умения

         Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • значении французского языка в современном мире;
  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  •  социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
  • Предусматривается также овладение умениями:
  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
  1. Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

  1. Фонетическая сторона речи
  1. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка (отсутствие оглушения звонких согласных , отсутствие редукции неударных гласных, открытость и закрытость гласных, долгота и краткость гласных, назализованность и неназализованность гласных, грассированный звук [r]  и др.), дифтонгов; соблюдение правильного ударения в словах, ритмических группах и фразах. Членение предложений на смысловые ритмические группы. Соблюдение фонетического сцепления и связывания слов в ритмических группах. Соблюдение ритмико-интонационных   особеностей  в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

         Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами.

  1. Грамматическая сторона речи

             

  •  количественные и порядковые числительные до 1000 и более
  • активизация употребления изученных грамматических явлений
  • повествовательные и вопросительные предложения с вопросительными словами: où?

  quand? qui? avec qui? à qui? A quelle heure ?qu’est-ce qui ?qu’est-ce que ?pourquoi ?и др.

  • спряжение глаголов 1-3 группы, вспомогательных глаголов, местоименных

              глаголов во временах : le  présent de l’indicatif, le passé composé, l'imparfait,

              le plus-que-parfait, le  futur  simple, le futur  proche, le futur dans le passe, le passe simple,

             le passe compose ( прошедшее причастие)

  • формы отрицания, отрицательные частицы
  • предлоги управления глаголами
  • предлоги причины и следствия, пространства и времени
  •   указательные местоимения
  • Неопределенно-личные местоимения ( on и др.)
  • безличные предложения, оборот  il y a
  • женский, мужской род и множественное число прилагательных
  • прилагательные, обозначающие цвет
  • степени сравнения прилагательных и наречий
  •  пассивная форма глагола
  • использование предлога de, местоимение en
  •  наречия: y , en
  • относительные местоимения
  • употребление определенных артиклей
  • замена артиклей предлогом de
  • одновременное употребление личных местоимений, выражающих прямое и косвенное дополнение (la place des pronoms compléments)
  • способы выделения членов предложения; выделение членов предложения посредством оборотовc’est... qui, c’est... que (mise en relief)
  • употребление местоимения y, двойные местоимения перед и после глаголов
  • употребление  относительных местоимений  
  • косвенный вопрос и косвенная речь
  • согласование времен.
  • причастие настоящего времени
  • деепричастие
  • настоящее и прошедшее время условного наклонения
  • сослагательное наклонение


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8-9 КЛАСС ( первый  и второй год обучения)поУМК Н,А,Селивановой и А,Ю.Шашуриной, первый и второй уровень , второй иностранный язык.

Содержание курса

(тематика)

Материал УМК

Количество часов

                                    8 КЛАСС          Раздел 1        

1

2

3

Семья.

Франкоговорящие страны.

Франция.
Париж.

Семья.

Родители .

Мир профессий.

Страна изучаемого языка. Англичанин в Париже

Первое знакомство учащихся с французским языком, странами франкоговорящими, , , с именами главных героев учебника. Алфавит. буквы и звуки, произношение. Правила чтения. Представление себя. Количественные числительные до 10.Выражения c’est…ce sont . Существительные, артикли, имена собственные. Вопросительные фразы Qu’est- ce que c’est? Qui est-ce? Дни недели. Фразы приветствия. Лексика по теме «Семья». Расспрос «Как дела?» Составляем микро-диалоги. Самоконтроль и контроль.

Изучаем правила чтения (от буквы к звуку) . Дни недели Личные безударные (приглагольные ) местоимения. Спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени изъявительного наклонения. Описание членов семьи. Знакомство с картой Франции и столицей Париж.

Составляем микро-фразы (от слова к фразе). Определенные и неопределенные артикли. Единственное и множественное число существительных. Притяжательные прилагательные. Замена артиклей. Личные самостоятельные(ударные) местоимения. Указательные прилагательные. Спряжение глагола 3 группы ETRE в настоящем времени. Прилагательные женского и мужского рода. Составляем микро-рассказы и микро-диалоги о членах семьи. Самоконтроль и контроль.

Аудирование микро-текстов  по теме «Поездка в Париж» Выражения времени (Который час ?и т.д.) Изучаем правила чтения(от звука к букве)Предлоги:   a, dans; слитные артикли. Притяжательные прилагательные.Вопросительные прилагательные. Отрицательная форма глаголов Спряжение глаголов 3 группы aller, prendre в настоящем времени. Виды транспорта, путешествие.   Вопросительные фразы :Qui est-ce? Qu’est-ce que c’est? Que faire ? Ou ?..Quand ?..A quelle heure ?..Слушаем и составляем микро-диалоги.

Устный тематический контроль. Письменный лексико-грамматический контроль.

5

5

6

8 КЛАСС  Раздел 2

1

2

3

Досуг и увлечение. Парижское воскресенье

Школьное образование. Учебный день в лицее

 

Досуг и увлечение.

 Выходные в Лондоне.

Количественные и порядковые числительные до 100. Аудирование текста о семье Бернар и Питере Смите. Возраст членов семьи Бернар.   Описание  квартиры, ужина. Продукты питания. Изучаем правила чтения ( от буквы к звуку и наоборот).Составляем фразы( от слова к фразе) Порядок слов в предложении. Тренируем произношение звуков. Спряжение вспомогательного глагола AVOIR в утвердительной и отрицательной форме настоящего времени. Спряжение глаголов 3 группы (venir, connaitre,  vouloir.) в настящем времени. Притяжательные прилагательные. Вопросительные предложения со словом «combine de?» .Предлоги:a de ; слитные артикли. Учим стихи. Переделываем микро-диалоги.

Занятия в лицее (аудирование и чтение)

Название месяцев, употребление предлога en. Учебный день в лицее.Распорядок дня.   Расписание предметов в лицее. Повелительное наклонение  глаголов 3 группы .Спряжение местоименных глаголов 1 группы в настоящем времени .Слитный артикль du. Притяжательное прилагательное А leur, leurs.Употребление предлога de вместо артикля после слов, обозначающих количество. Составляем предложения с выражением il y a.Вопросительные выражения : A quelle heure? Comment est(sont)?Qu‘est-ce qu’il y a  a la gare (dans la rue) ? Cпряжение  глаголов 3 группы(faire, partir, dire ) в настоящем времени. Замена косвенного дополнения личным местоимением в роли косвенного дополнения. Изменяем диалоги ,разыгрываем диалоги.

Выходные семьи Смит.

Времена года. Погода Местоимения tout, tous. Говорим о хобби. Активизируем знания правил чтения ( по карточкам).Спряжение гл. pouvoir в настоящем времени.  Личные местоимения le l’ la les в роли прямого дополнения. Указательные прилагательные. Слушаем, составляем и разыгрываем диалоги. Тематический контроль лексики по тематике: квартира, еда, распорядок дня, лицей, спорт, отдых, телевидение. Итоговый лексико-грамматический контроль.

Итого: 34 часа.

5  

5

8

                     

9 КЛАСС.   Раздел 3

1

Здоровый образ жизни.

Спорт. Приготовление пищи.

Посещение магазинов. Покупки. Еда. Аудирование текста по теме и ответы на вопросы по тексту. Прилагательные, обозначающие цвет. Числительные до 1000. Время futur proche и futur simple Предлоги   dans, de (dans deux jours). Наречие Y. Частичные артикли. Спряжение глаголов 1 группы (inviter ),2 группы (choisir ),3 группы (voir, mettre ) в настоящем и ближайшем будущем времени, будущем простом. Неопределенно -личные местоимения( ON и др.) Предлоги причины и следствия, времени и пространства.  Введение «Pourquoi…?Parce que ,parce qu’elle…» )    Слушаем, изменяем и разыгрываем диалоги.

5

2

   

3

Праздники. День рождения Клод

Здоровый образ жизни. Мишель заболела

Поздравления. На празднике  День рождения. Аудирование и чтение текста. Выражения времени. Время рassé composé,l’imparfait,   ( на примере глагола apporter  в утвердительной и отрицательной форме., образование, использование в речи. Выражения «il y a 2 jours (mois, semaines, ans.» Прилагательное tout (toute, touts, toutes) и неопределенное местоимение tous. Спряжение глаголов 3 группы в настоящем времени: croire, savoir, ouvrir, attendre.Поэзия. Слушаем, переделываем и разыгрываем диалоги.

Симптомы болезни, посещение врача аптеки. Аудирование  и чтение текстов: «Миша болен»,  «В аптеке». Диалоги «У врача».  Вопросительные выражения со словом combien  de. Введение лексики по частям тела. Время le  passe compose ,l’imparfait   на примере глаголов  rester, entrer,  partir, sortir, venir,avoir, devoir в утвердительной и отрицательной формах. Устное сообщение по теме «Вчерашний день».Выражения  «C’est pourquoi,voila pourquoi,  pendant combine de temps ?» Слушаем, переделываем и разыгрываем диалоги. Контроль лексики по темам: покупки, День рождения, болезнь, портрет.  Лексико-грамматический контроль.

5

6

                                              9 КЛАСС                                Раздел 4

1

2

3

Праздники. Новый год в Париже

Досуг и увлечения. спорт

В кино

Средства массовой информации и коммуникации.

Вселенная и человек.

Новости.

Достопримечательности Парижа. Рождество. Новый год. Аудирование и тест на проверку понимания текста. Устный рассказ о достопримечательностях Парижа. Изучаем выражения момента: в начале, в середине, в конце Письменная речь. Время le passé composé и le passe simple возвратных  ( местоименных) глаголов( se lever , s’instaler ) в утвердительной и отрицательной форме .Сравнительная степень прилагательных. Поэзия. Слушаем, изменяем и разыгрываем диалоги.

Ориентация в пространстве. Прогулка по городу.

Обсуждение фильмов. Предлоги пространства. Активизация времени l’ imparfait в утвердительной и отрицательной форме. Отрицательные частицы и слова. Превосходная степень прилагательных. Поэзия. Слушаем, изменяем и разыгрываем диалоги.  

Читаем и обсуждаем новости. Использование интернета. Наша все Относительные местоимения и степени сравнения наречий. Согласование времен , время  le future dans le passe и le plus-que-parfait.  Дискуссия(форум)по темам: «Как путешествовать?», «Как найти друга?» Условное и сослагательное наклонения. Контроль лексики по темам: отель, свидание, метро, прогулка, музеи, достопримечательности, кино . Итоговый лексико-грамматический контроль.

Итого:34 часа

5

5

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку (ФГОС) (базовый уровень) для учащихся 5-9 классов на 102 часа (3 часа в неделю)

СодержаниеПланируемые результаты обучения ……………………………………………3Содержание учебного п...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....

Рабочая программа по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 - 8 класс.

Рабочая программа по французскому языку составлена на основе следующих документов:1.Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-Федерального закона «Об образовании в Российской...

Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс

Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс...

Календарно - тематическое планирование к рабочей программа по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 6 класс.

Календарно - тематическое планирование к рабочей программа по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 6 класс....