Презентация урока французского языка на тему «Искусство, грамматика, еда»
презентация к уроку по французскому языку (6 класс)

Дунаева Татьяна Егоровна

Презентация урока французского языка на тему «Искусство, грамматика, еда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eda_prezentatsiya_uroka.docx648.95 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация урока французского языка на тему «Искусство, грамматика, еда»

Пояснительная записка

   

     Искусство, грамматика и еда.

     Как связать эти три понятия?

     Как объединить в один урок три вещи на первый взгляд несовместимые?

     Основной целью подобного урока, по моему мнению, является развитие личностных компетенций учащегося, а именно, социокультурной компетенции, его умения осуществлять поиск и анализировать художественное произведение согласно возрасту и языковым умениям, формирование широкого кругозора.

     Не менее важна при этом цель воспитательная: пробуждение интереса и любви к искусству.

     Существенна также цель учебная: совершенствование грамматических навыков, в данном случае, употребления прошедшего времени.

     Вышеуказанные цели должны быть достигнуты путем решения следующих задач:

  1. Ознакомление учащихся 6 класса с названиями овощей, фруктов (в процессе анализа художественного произведения) – поисковая задача для достижения цели развития социокультурной компетенции учащегося.
  2. Отработка грамматических навыков употребления прошедшего времени для достижения учебной цели.
  3. Пробуждение эмоционального отношения учащихся к произведению живописи – для достижения воспитательной цели.

     В результате урока путем решения поисковой задачи и выполнения несложных грамматических заданий учитель добивается того, что учащиеся расширяют свой кругозор, узнавая новое, приобщаясь к прекрасному через анализ художественного произведения в процессе поиска, совершенствуя при этом свои грамматические навыки.

     Хотелось бы, чтобы у учащихся возник интерес к продолжению поиска, чтобы они самостоятельно нашли материалы, касающиеся эпохи, в которую жил и творил художник, какие еще картины он написал.

 Lecture et compréhension 640px-Giuseppe_Arcimboldo

Le sais-tu?

       Giuseppe Arcimboldo est un peintre italien de la seconde moitié du 16 siècle. Il est l’auteur d’un grand nombre de portraits faits avec des végétaux, des animaux ou encore des morceaux d’objets.                                                                      

        Les tableaux représentant les Quatre Saisons et exposés au Louvre sont les plus célèbres de son œuvre: chaque saison est représentée sous la forme d’un personage composé de fruits, de fleurs et d’objets appartenant à la saison décrite.                                                                                                                                                                  

IMG_7289_Louvre_Giuseppe_Arcimboldo_seasons

     Réponds aux questions.

  1. Comment s’appelle le peintre?......................................................
  2. Quel est le pays d’origine du peintre?......................................................
  3. A quelle époque le peintre a travaillé?....................................................
  4. Quels fruits et légumes voyez – vous aux tableaux?...................................................
  5. Quelles saisons sont représentées par ces quatre portraits?........................................
  6. Où sont exposés ces tableaux?.................
  7. De quoi sont composés les personnages des tableaux?

Giuseppe Arcimboldo, Le Jardinier, Cremena, Museo Civico.

     Exercices

  1. Réponds aux questions.
  1. Quel est le titre du tableau?.........................................
  2. Quelle est la patrie du corps représentée?...................................
  3. Quelle est la couleur dominante du tableau?..........................................

  1. Fais correspondre chacune des parties du visage à l’élément végétal par lequel elle est représentée.
  1. l’œil droit                                      a. des feuilles
  2. l’œil gauche                                  b. des champignons
  3. la joue gauche                               c. un navet
  4. les lèvres                                       d. des noisettes
  5. le nez                                             e. une noix
  6. les cheveux                                    f. un oignon

  1. Retourne l’image. Que découvres-tu?

…………………………………………

Vocabulaire

  1. Trouve quatre mots de la même famille que le nom jardinier. Indique pour chacun sa nature grammaticale.

………………….(………………………)

………………….(………………………)

………………….(………………………)

………………….(………………………)

  1. Ecris le nom correspondant à chacun des adjectifs qualificatifs suivants.
  1. oculaire    …………………
  2. buccal      ………………….
  3. nasal        ………………….
  4. frontal      ………………….
  5. dentaire    ………………….

Orthographe

  1. Termine les noms ci-dessous par ou, oue, out, oût.

le ch………      le b………      la r………

le hib……...      la j……….     le g………      

Conjugaison

  1. Conjugue chacun des verbes suivants au passé composé. Accorde au féminin dans les parentheses.

jardiner                      peindre                           aller      

………………        ………………        ……………(…)

………………        ………………        ……………(…)

………………        ………………        ……………(…)

………………        ………………        ……………(…)

………………        ………………        ……………(…)

………………        ………………        ……………(…)

Devoir

       Faites le portrait de votre  jour de la semaine préféré composé de n’importe quels objets.

Corrigés

1.

a. le  jardinier

b. la tête

c. le vert

2.        

1 et E

2 et D        

3 et F        

4 et B        

5 et C        

6 et A        

3. En retournant l’image, tu peux découvrir un saladier (un recipient, une marmite) contenant des légumes.

4. Voici quatre mots de la même famille que jardinier (au choix parmi les suivants)                    

jardiner (verbe)

jardinage  (nom commun)

jardinière (nom commun)

jardinet    (nom commun)

jardinerie (nom commun)

5.        

a. œil        

b. bouche

c. nez

d. front

e. dent

6.

le chou, le bout, la joue, la roue, le hibou, goût

7. Passé composé.

j’ai jardiné                                                

tu as jardiné            

il a jardiné            

nous avons jardiné          

vous avez jardiné            

ils ont jardiné                     

j’ai peint

tu as peint

il a peint        

nous avons peint

vous avez peint

ils ont peint

 

je suis allé(e)

tu es allé(e)

il, elle est allé(e)        

nous sommes allé(e)s

vous êtes allé(e)s

ils, ells sont allé(e)s

Использованная литература:

  1. А.С. Кулигина Французский язык. Учебник для 6 класса. Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2018
  2. Marie-Hélène ROBINOT Passeport Français HACHETTE Education 2007
  3. Larousse 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод исследования на уроке английского языка по теме "Введение грамматики прошедшего времени" 4 класс Введение грамматики прошедшего времени на основе грамматики будущего и песни.

На каждом уроке английского языка исследовательская работа представляет собой, в основном , процесс анализа языковых едениц в различных контекстах и умения делать правильный вывод относительно их испо...

Презентация к уроку французского языка по теме «А l’école» («В школе») 3 класс

Материал содержит информацию к теме «А l’école» («В школе»)...

Методическая разработка в виде презентации на французском языке по теме "Регионы Франции" для 8 класса (для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением французского языка)

Презентация посвящена одному из самых известных регионов Франции под названием "Прованс-Альпы-Лазурный берег". Описание этого региона представлено по основным аспектам его жизнедеятельности:...

Презентация к уроку французского языка по теме "Здоровье"

Урок-пропаганда здорового образа жизни....

Презентация к уроку французского языка по теме "Реклама"

Данная презентация подходит для работы над темой реклама с учащимися 8-11 классов...

Презентация к уроку французского языка по теме "относительные местоимения"

Данный материал подходит для работы с учащимися, которые изучают французский как основной язык и как второй иностранный...