Лексические игры на уроках французского языка
статья по французскому языку

Аронова Наталья Викторовна

В статье речь пойдет о лексических и лексико-грамматических играх,успешно применяемых автором на уроках французского языка.Игры могут использоваться на любом уровне обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lexicheskie_igry_na_urokakh_frantsuzskogo_yazyka.docx215.71 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО НАША ЖИЗНЬ? ИГРА!

Иностранный язык, может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Есть разные способы стимулировать детей к активности, на уроке, но самыми эффективными являются игра и творчество.

В настоящее время игры являются неотъемлемой частью обучения иностранному языку. Участие в играх развивает способность сотрудничать, соревноваться, не проявляя агрессии, уметь проигрывать, брать на себя ответственность. Игры способствуют интенсивной языковой практике. Они могут использоваться в начале урока или в конце для стимуляции, уменьшения напряжения после контрольной, для смены деятельности на уроке. Важно, чтобы игры доставляли радость, помогали в тренировке языковых явлений. Сегодня речь пойдет о лексических и лексико-грамматических играх. Лексические игры предназначены для формирования лексических навыков. Целью применения лексических игр является расширение активного словарного запаса учащихся. К лексическим играм относятся разнообразные игры со словами, различные кроссворды, шарады, сканворды, ребусы, головоломки. Подобные игры тренируют и улучшают память, расширяют активный словарный запас и  кругозор, активизируют мыслительную деятельность, позволяют усваивать новую лексику в игровой форме. Лексико – грамматические игры способствуют отработке и закреплению различных грамматических конструкций, развитию внимания учащихся, их познавательного интереса, творческого мышления. При этом могут использоваться различные формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

LE QUICK

Все уровни

Материал: готовая игра или карточки: 30 карточек – категория и 26-букв алфавита

Смысл игры заключается в том, чтобы первым назвать слово, соответствующее данной категории на определенную букву алфавита. Побеждает тот, кто заработает наибольшее количество очков.

Ход игры: ведущий показывает карточку - Категория, затем карточку - Буква. Учащиеся должны назвать соответствующее слово, либо написать его, но в таком случае не оценивается быстрота реакции и побеждает тот. кто написал правильно наибольшее количество слов.

Категории: виды спорта, еда,одежда,знаменитые люди, цвета, флора и фауна, исторические персонажи и т.д. в зависимости от уровня владения иностранным языком учащимися.

LE JEU DE  L’OIE

Все уровни

Материал: распечатанная или нарисованная  самостоятельно табличка с игрой с вопросом в каждой клеточке, кубик, фишки разных цветов. Суть игры заключается в правильном ответе на поставленный вопрос. В первом раунде все участники кидают кубик и отвечают на вопросы, затем право следующего хода получает только тот игрок, кто правильно ответил на вопрос. Первый игрок, дошедший до последней клетки и давший правильный ответ, победил.

Темы: прочитать скороговорку, спорт и спортивные упражнения, семья, спортивные упражнения, правильно закончить фразу после Si и т.д.

Jeu de l'Oie de la Forme – CSM Clamart Volley-ball

LE TABOO

Все уровни.

Материал: бумажные карточки с названием предмета, который нужно отгадать и  2-3 слова-табу, которые нельзя произносить при его описании, песочные настольные часы или секундомер.

Правила: Ученики делятся на две команды, участник первой команды вытаскивает карточку и в течение заданного времени (например,1 минуты) должен объяснить членам своей команды загаданное слово. Участники другой команды не должны вмешиваться в ход игры, чтобы, тем самым не подсказать своим соперникам. Слова – табу не должны быть использованы. Если через одну минуту команда может отгадать слово, она получает один балл, если нет, то права ответа переходит к соперникам, которые при правильном ответе зарабатывают два балла и ход переходит к ним. При объяснении нельзя использовать родной или другой иностранный язык, если слова – табу являются глаголами, нельзя использовать их причастия или спряжение этих глаголов в личной форме, нельзя использовать женский род, если слово-табу дано в мужском. Правила могут быть изменены учителем.

Темы: профессии, фрукты и овощи, известные люди и т.д

LES CHARADES

Шарады хорошо использовать после изученной темы, закрепляя и активизируя изученную лексику. Учащиеся любят участвовать в конкурсе на лучшую шараду. charades

.Использованные материалы:

 http://naukarus.com/leksiko-grammaticheskie-igry-na-urokah-frantsuzskogo-yazyka-v-mladshih-klassah

Мухиддинова, С. А. Роль игры в процессе изучения английского языка в школе / С. А. Мухиддинова, Д. С. Уралова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 397-399. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7313/

https://www.google.com/search?q=LES+CHARADES+EXEMPL&oq=LES+CHARADES+EXEMPL&aqs=chrome..69i57j33i10i160.9796j0j15&sourceid=chrome&ie=UTF-8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЯЗЫКОВЫЕ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 Языковые игры очень помогают при усвоении лексического материала....

Лексические игры на уроках английского языка.

При обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу». Очень распространены игры типа &l...

Лексические игры на уроках немецкого языка

Учитель-практик вынужден искать новые, более эффективные способы и приёмы овладения программным материалом.Исходя из своего практического опыта, могу сделать вывод о том, что большую помо...

Лексические игры на уроках английского языка с одновременным развитием навыков устной речи

Коммуникативная методика - универсальный способ научить детей иностранному языка. Здесь огромное разнообразие способов увлекательно подать материал детям для развития всех навыков речи. Давайте рассмо...

Методическая разработка "Языковые и лексические игры на уроке немецкого языка".

Эта методическая тема была представлена на заседании школьного методического объединения учителей иностранного языка....

Лексические игры на уроке английского языка в начальной школе

Статья посвящена использованию лексических агр на уроке английского языка в начальной школе...