Организация внеурочной деятельности по французскому языку в начальной школе
статья по французскому языку

В данной  статье рассмотрены наиболее эффективные методы работы и организации внеурочной деятельности в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Организации внеурочной деятельности по французскому языку в начальной школе

     Введение французского языка в  начальной школы  создает основу для развития интереса к французскому языку, формирует базовые навыки аудирования, говорения. Дети этого возраста обладают большими имитационными способностями и познавательными интересами.Методика преподавания программы  внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

        Программа внеурочной деятельности обеспечивает  развитие  интеллектуальных обще-учебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Её направленность – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий. На начальном этапе коммуникативная направленность в обучении французскому языку реализуется в системе игровых ситуаций. Следовательно, в центре учебной деятельности находится игра, которая занимает важное место в жизнедеятельности ребёнка, осваивающего окружающий мир. В игре учащиеся применяют имеющиеся знания, приобретают новые, развивают навыки и умения, необходимые в учебной деятельности. Ситуации общения мотивируют учащихся к овладению лексическими и грамматическими средствами, которые необходимы для того, чтобы выразить своё мнение, вступить в общение со своими сверстниками.

На начальном этапе обучения дети проявляют большой интерес к изучению иностранного языка. Одной из форм ,способствующих поддержанию и развитию интереса к иностранному языку ,дающие преимущества для закрепления и практического применения отдельных аспектов коммуникативной компетенции, является разучивание песен и рифмовок на занятии.

В 8-9 лет песня – составная часть духовной жизни ребенка. Дети умеют и любят петь. Обучение пению детских французских песенок – это привлекательная для детей форма развития фонематического слуха, музыкального вкуса и творческих способностей. На уроке иностранного языка песни могут использоваться для достижения различных целей и решения практических, развивающих и воспитательных задач, а именно:

1) как фонетическая зарядка на начальном этапе урока

 2) для прочного усвоения лексического и грамматического материала;

3) для стимулирования развитие речевых навыков и умений;

   Песни на уроках французского языка вносят в процесс обучения не только креативность и разнообразие, но также это отличный способ снять напряжение, разграничить учебные блоки занятий и переключиться с одного вида работы на другой. Легкий, непринужденный мотив и простая рифма быстро запоминаются .Работа с песней — это отличный способ сделать перерыв в процессе обучения, особенно когда дети начинают уставать. Можно воспользоваться бодрящими пятиминутками, во время которых ученики отдыхают. Главное, чтобы песня была веселой, короткой и несложной .Можно спеть песню всем классом, используя движения или танцы, можно сделать инсценировку песни.Тогда дети повеселятся и зарядятся энергией для следующей части занятия. Для этого прекрасно подойдут следующие  песни

 Jean petit qui danse

Salut!

Comment ça va?

Bonjour,Salut!

Petit moulin

La danse d’Igor

Tête, épaules, genoux et pieds

Si tu aimes le soleil

La neige  tombe

Savez-vous planter les choux?

Dans mon jardin

Dans sa maison un grand cerf

Petitе alouette

J’aime les fruits

La danse des canards

La danse des couleurs

C’est Gugusse avec son violon

La danse des esquimaux

Une chanson des chiffres

Un petit pouce qui danse

Стихи и рифмовки используются для  фонетической зарядки , так как они просты, ритмичны ,легко запоминаются, заучиваются наизусть. Фонетическую зарядку следует  провести в начале занятия. Это позволит детям собраться, сосредоточиться на предмете и быть готовыми к восприятию основного материала. Фонетическая разминка на занятиях французского  языка позволит учащимся улучшить произношение, запомнить новые слова. Хорошо, когда дети еще и видят о чем стишок, поэтому визуальная опора обязательна.

Tape, tape, tape

Tourne, tourne, tourne

Cache cache, cache

Cou Cou!

Bonjour, Nadine
Comment ça va?
Merci, Catherine
Comme ci, comme ça.

Ric-rac –roc

Bonjour ,petit coq

Ric –rac-roc

Salut,petit coq

Peti poisson ? dis-moi ton nom

Non,Non

Dit le poisson

Quoi,quoi,quoi

C’est moi l’oie

Qui frappe à mon carreau

C’est mon petit

Petit oiseau

Dans mon jardin

Un petit lapin

Fait trotti-trottin

Trotti-trottin

1,2,3

Lili et Nina

4,5,6

Basile et Lise

7,8,9,10

Voilà des pommes et des cerises

Dessiner –c’est bon

Pour les filles et les  garçons

A l’école Lili lit

Anatole dessine et écrit

La grenouille ,hop

Verte et noire

La grenoille saute

 Dans le soir

La neige tombe

Toute la nuit

La terre est blanche

Le ciel est gris

Можно попросить детей сделать изображение или  рисунок к стишку и попросить его прочитать наизусть, устроить конкурс на выразительное чтение или провести конкурс «Кто больше запомнил стишков?».

Приемы работы со стихами, песнями и рифмовками должны  сочетаться  с другими приёмами , которые делают урок лёгким, интересным и запоминающимся. Стихи , музыка ,песни – это  естественная  часть занятия , которая должна вплетаться в сюжет урока и благоприятно воздействовать на мотивационную сферу учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности по французскому языку в начальной школе

В процессе внеурочной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно-урочных, происходит дальнейшее расширение и углубление знаний по иностранному языку, развитие навыков и умений, ...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Программа нашей школы предусматривает внеурочную деятельность в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся.Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образоват...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.

Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе " Little Stars"

Программа внеурочной деятельности “LITTLE STARS” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным...

IТ возможности Московской электронной школы в организации внеурочных занятий на английском языке в начальной школе

Данная статья посвящена передаче педагогического опыта в использовании информационных ресурсов МЭШ при проведении занятий по внеурочной деятельности в начальной школе по английскому языку....

Организация внеурочной деятельности на французском языке с использованием ИКТ и возможностей современных мультимедиа технологий.

В настоящее время использование сети Интернет способствует приобретению коммуникативных навыков и умений, которые позволяют широко использовать человеческие контакты для знакомства с разными культурам...

Организация внеурочной деятельности на французском языке с использованием ИКТ и возможностей современных мультимедиа технологий

Содержание1.Приоритетные направления в изучении иностранного языка.2.Отличие  компьютерных средств обучения и возможности использования Интернет-технологий в обучении французскому языку.3. Внеуро...