Рабочая программа по французскому языку к учебнику Н.А. Селивановой, А.Ю. Шашуриной для 7 класса первый год обучения
рабочая программа по французскому языку (7 класс)

Рабочая программа по французскому языку к учебнику Н.А. Селивановой, А.Ю. Шашуриной для 7 класса первый год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_7_kl_2021_frantsuz_yaz.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Пояснительная записка

Французский язык

7 класс, 35 часов

Рабочая программа по предмету «Французский язык» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 7-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» разработана в соответствии с требованиями следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года).
  3. Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  4. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.
  5. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
  6. Приказ Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
  7. Учебный план основного общего образования МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» на 2021-2022 учебный год.
  8. Положение о рабочей программе МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»
  9. Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»
  10. Программа среднего общего образования по французскому языку 7 класс в соответствии с учебником, рекомендованным  Министерством образования Российской Федерации: «Французский язык. Второй иностранный язык. «Встречи» 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций/ Н.А. Селиванова.11-е изд.-- М.: Просвещение, 2019

Изучение французского языка в 7 классе отводится 35 часов. Рабочая программа предусматривает обучение французского языка в объёме 1 час в неделю в течение 1 учебного года.

Цели изучения предмета

Цель обучения французскому языку в рамках данного курса носит интегративный характер и предполагает формирование и развитие:

Коммуникативно-когнитивной компетенции, т. е. способности обучаемого:

 • овладевать (определённой рамками программы) совокупностью социокультурных знаний об окружающем многополярном мире в целом, а также о системе ценностей и представлений, принятых во Франции и некоторых других франкоязычных странах и присущих данным иноязычным культурам;

 • активно взаимодействовать с представителями другой культурной общности (своими сверстниками и взрослыми) на основе принципов толерантности, взаимопонимания и уважения;

• творчески переосмысливать полученные знания о социальных и культурных особенностях развития той или иной франкоязычной страны, развивая тем самым своё критическое мышление.

 Общеучебной компетенции, т. е. способности обучаемого:

 • участвовать в разнообразных видах учебной деятельности и интегрировать новую информацию в уже имеющуюся систему знаний и умений;

 • организовывать и направлять свою учебно-познавательную деятельность для достижения поставленных целей с учётом своих личностно-мотивационных предпочтений;

 • находить оптимальные способы решения конкретных учебных задач, применяя соответствующие коммуникативные и учебные стратегии;

 • обрабатывать полученную информацию, варьируя формы её предъявления (сообщение, доклад, обмен мнениями, дискуссия);

 • эффективно работать в малых и больших группах, моделируя различные ситуации повседневного общения.

Коммуникативной компетенции, которая включает в себя речевую, языковую, социолингвистическую, дискурсивную, стратегическую (компенсаторную), социокультурную и социальную компетенции.

Речевая компетенция представляет собой функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности.

Языковая компетенция заключается в способности создавать осмысленные устные и письменные высказывания в соответствии с правилами и нормами изучаемого языка. Высокий уровень владения лингвистической компетенцией предполагает достаточно свободное использование широкого спектра языковых средств для адекватного выражения своих мыслей.

Сформированность фонологической компетенции обеспечивается владением акустическими и артикуляционными характеристиками французского языка, чётким естественным произношением и правильным интонационным рисунком французского предложения.

 В рамках лингвистической компетенции формируется, развивается и совершенствуется лексическая компетенция, т. е. владение словарным составом изучаемого иностранного языка (отдельными словами, фразеологизмами, устойчивыми словосочетаниями, лингвострановедческой лексикой и т. д.). В основу отбора и организации лексического материала для каждого этапа обучения положена, с одной стороны, речевая потребность подростков (в том числе и на родном языке), с другой стороны, обогащение лексического запаса учащихся непосредственно связано с постоянным расширением ситуативно-тематического диапазона их речи на французском языке. Темы и сферы общения отобраны в соответствии с федеральным стандартом основного общего образования, а также с общеевропейскими требованиями. Формирование грамматической компетенции предусматривает знание основных морфологических и синтаксических особенностей французской речи. Учащиеся овладевают определённым программой грамматическим материалом для продуктивного и рецептивного усвоения. Коммуникативный подход к обучению грамматике характеризуется отказом от формального структурного моделирования фраз. Каждое грамматическое явление рассматривается прежде всего как неотъемлемая часть письменной и/или устной речи. Какой бы способ объяснения функционирования грамматического явления ни избрал учитель, на завершающем этапе его усвоения учащимися необходимо акцентировать смысловую сторону порождаемых или воспринимаемых ими иноязычных высказываний. Вместе с тем работа над формой не должна недооцениваться. Систематизация изучаемых грамматических явлений — неотъемлемая часть учебного процесса.

Главной задачей является достижение учащимися стабильно высокого уровня грамматической правильности речи, даже если акцент говорящего перенесён на содержание, а не на форму высказывания.

Социолингвистическая компетенция является одной из основополагающих в процессе коммуникации. В неё входят знания и умения, необходимые для адекватного речевого поведения в ином социокультурном и лингвокультурном пространстве. Участие в общении определяется не только требованиями чисто языкового характера. Использование языковых форм выражения зависит от многих внешних атрибутов: статуса общающихся, регистра общения (официальный, неформальный и др.), социальной принадлежности собеседников, их отношений между собой, мотива, побуждающего к общению. Очень важно, чтобы уже в учебном контексте учащиеся имели возможность проиграть для себя некоторые социальные роли (друга, туриста-путешественника, зрителя, покупателя и др.). Для этого необходимо приблизить содержание учебных материалов к реальным ситуациям общения, в которых учащиеся могут оказаться в повседневной жизни. При этом использование аутентичных материалов должно быть подкреплено аутентичным характером деятельности при работе с ними.

Учебная деятельность по формированию социолингвистической компетенции невозможна без осознания учащимися тех задач общения, которые они ставят перед собой в процессе межкультурной коммуникации. Эти задачи можно сгруппировать следующим образом:

 • вступать в контакт в соответствии с принятыми в данной поведенческой культуре нормами речевого этикета. Необходимо научиться представляться самому и представлять другого человека, выражать знаки благодарности, поздравлять и принимать поздравления и т. д.;

• запрашивать и давать информацию о чём-л., обращаться с различными просьбами и отвечать на вопросы о людях, предметах, предоставляя необходимые сведения;

 • побуждать к каким-л. действиям и реагировать на побуждение, совершая какое-л. действие: просить и давать совет, спрашивать и давать разрешение, назначать встречу и договариваться о месте и времени её проведения и т. д.;

 • выражать свои чувства и эмоции, своё отношение к чему-л.: восхищение, недовольство, разочарование, т. е. передавать в речи разные оттенки своего настроения;

 • передавать слова и высказывания другого человека, используя для этого необходимые языковые и речевые средства;

 • кратко и/или развёрнуто передавать содержание письменного текста, сохраняя авторскую логику изложения мыслей и т. д.

Каждая из задач общения может быть передана простыми по своей выразительности лексико-грамматическими средствами. По мере продвижения в изучении языка речевое оформление задач общения усложняется. Учащиеся постепенно переходят от преимущественно нейтральной речи к речи более эмоциональной и личностно окрашенной.

Дискурсивная компетенция как важная составляющая коммуникативной компетенции непосредственно связана с речевой иноязычной деятельностью и заключается в умении порождать и интерпретировать устные и письменные тексты (высказывания, письма, статьи, таблицы, графики) различного характера и объёма. Компетенция дискурса включает следующие умения:

• знать основные принципы построения аутентичных (письменных и устных) источников информации на изучаемом языке;

 • определять взаимосвязь, взаимодополняемость и взаимозависимость самостоятельных частей текста;

 • обеспечивать связность и целостность порождаемого текста (высказывания), используя необходимые для этого логические коннекторы речи;

 • воздействовать различными речевыми средствами на собеседника, приглашая его к сотрудничеству и диалогу.

В качестве учебных материалов, развивающих компетенцию дискурса у учащихся, используются: письмо, открытка, сообщение, отправленное по электронной почте, sms-сообщение, объявление, страничка из личного дневника или еженедельника, текст-меню, страничка телефонного справочника, анкета, текст с результатами социологического опроса, туристическая программа, страничка из туристического рекламного буклета, план города или квартала, расписание занятий, газетная или журнальная статья, текст-график, таблица, а также фабульные тексты: сказка, рассказ, отрывки из романов, пьес и комиксов. На начальном этапе (7 класс) типология используемых текстов должна быть сведена к разумному минимуму. В основном это тексты, составленные авторами учебников или оригинальные источники информации, подвергшиеся значительной адаптации. Исключение составляют стихи и песенки, понимание и запоминание которых проходит, как правило, на высоком эмоционально-положительном фоне. В качестве отправного учебного материала (documents déclencheurs) для формирования всех видов коммуникативной компетенции используются в основном сокращённые и/или незначительно адаптированные аутентичные тексты, содержащие, кроме элементов повествования, описательные фрагменты и аргументацию (рассуждение).

Формы устно-речевого общения становятся также более насыщенными и разноплановыми. Кроме монологических и диалогических высказываний всё большее место уделяется полилогу, речевому взаимодействию в малых и больших группах. Под непосредственным руководством учителя учащиеся разрабатывают сценарии круглых столов, тематику встреч в дискуссионных клубах, составляют и представляют свои собственные проблемно-тематические проекты, проводят мультимедийные презентации. Усиливается творческая составляющая процесса обучения.

Одним из качественных показателей уровня владения иноязычной устной и письменной речью является умение гибко оперировать языковым материалом в достаточно широком речевом диапазоне. Речь идёт об умениях перефразирования, комбинирования и перекомбинирования отдельных слов и словосочетаний, а также об использовании различных вербальных средств, определённых стратегий речевого и неречевого поведения для правильного и рационального выстраивания процесса общения и компенсации своих пробелов в знании языка. Это так называемая стратегическая или компенсаторная компетенция. Формирование этого вида компетенции позволяет учащимся, с одной стороны, догадываться о значении непосредственно непонятых элементов текста, а также обходить их, синтезируя смысл целого фрагмента. С другой стороны, владение умениями перифразы, замещения, синонимии и антонимии расширяет речевые возможности учащихся, делает их речь на иностранном языке богаче.

 Развитие умений адекватного общения и взаимопонимания с носителями языка подразумевает определённый уровень сформированности социокультурной компетенции, которая складывается из страноведческих фоновых знаний (т. е. знаний, которыми располагают представители данной этнической и языковой общности) и владения соответствующими языковыми единицами с национально-культурной семантикой (свойственными данной национальной культуре). Незнание социокультурного контекста, в котором функционирует французский язык, ведёт к интерференции культур и значительно затрудняет процесс общения. Наряду со страноведческими и лингвокультуроведческими реалиями Франции учащиеся изучают элементы культуры и истории отдельных франкоговорящих стран: Швейцарии, Бельгии, Люксембурга, некоторых франкоязычных стран африканского континента, а также получают представление о распространении французского языка в мире (знакомятся с понятием франкофонии).

Определяя объём и производя отбор страноведческой информации, необходимой и достаточной для формирования коммуникативной компетенции, необходимо отдавать предпочтение активным страноведческим знаниям, которые в большей степени соответствуют развитию иноязычного общения. Учебный процесс по усвоению французского языка должен быть настроен на диалог культур. Важной составной частью социокультурной компетенции считается развитие у российских школьников своего собственного культурного самосознания, в том числе через уважение к культурным и языковым различиям в Европе и во всём мире.

Общение на иностранном языке носит не только межкультурный, но и межличностный характер. Оно во многом зависит от умения людей взаимодействовать друг с другом, т. е. от степени сформированности социальной компетенции, которая в учебном процессе в большей степени, чем другие составляющие коммуникативной компетенции, ориентирована на личностные характеристики учащихся.

 Очень важно, чтобы ученик, сохраняя на уроке свою индивидуальность, в то же время ощущал себя частью группы, в которой он находится, чтобы он учился быть внимательным, заинтересованным слушателем, собеседником, оппонентом, т. е. владел общей культурой общения.

 На каждом этапе обучение французскому языку реализуется через постоянное многогранное и многоплановое взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем. Задача учителя состоит в том, чтобы корректно направлять творческий процесс по моделированию и воссозданию ситуаций, максимально приближенных к реальной практике общения. Очень важно помочь учащимся снять психологический барьер, который вызван зачастую их несовершенным владением языком и страхом ошибки. Необходимо создать на уроке атмосферу общей заинтересованности, доброжелательности, взаимной поддержки и уверенности в себе. Желательно, чтобы овладение французским языком было неразрывно связано с предоставлением учащимся возможности творческого самовыражения, что является одним из условий успешного обучения.

Планируемые результаты обучения по французскому языку в 7 классе

Личностные результаты:

 • формирование российской гражданской идентичности, воспитание любви и уважения к прошлому и настоящему России, осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества;

 • осознание научных, культурных, социальных и экономических достижений российского народа, своей малой родины;

 • формирование толерантного отношения к представителям иной культурно-языковой общности;

 • развитие критического мышления через активное включение в образовательный процесс;

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

 • готовность отстаивать общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

 • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, выбору пути дальнейшего совершенствования своего образования с учётом устойчивых познавательных интересов, осознание возможностей самореализации средствами французского языка.

Метапредметные результаты:

 • развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

 • развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 • развитие умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности и вносить, если это необходимо, в неё коррективы;

 • развитие умения оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью её дальнейшего совершенствования;

 • развитие умения рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументированно отстаивать свою позицию;

 • развитие умения вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему, проблему и основную мысль высказывания (текста, статьи);

 • развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах;

• развитие умения использовать интерактивные интернеттехнологии, мультимедийные средства обучения.

Предметные результаты:

Коммуникативные умения

 Говорение. Диалогическая речь

Учащийся научится:

 • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Учащийся получит возможность научиться:

 • вести диалог-обмен мнениями;

 • брать и давать интервью;

• вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Учащийся научится:

 • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

 • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/ или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

 • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

 • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;

 • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/вопросы. Учащийся получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

 • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

 • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

 • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

 Аудирование

 Учащийся научится:

 • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

 • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться:

 • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

 Чтение

 Учащийся научится:

 • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;

 • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

 • выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.Учащийся получит возможность научиться:

 • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов.

 Письменная речь

 Учащийся научится:

 • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

 • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

 • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объёмом 100–120 слов, включая адрес);

 • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Учащийся получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

 • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

 • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

• писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

 Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Учащийся научится:

 • правильно писать изученные слова, отобранные для данного этапа обучения, а также применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;

 • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

 • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Учащийся получит возможность научиться:

 • сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.

 Фонетическая сторона речи

Учащийся научится:

 • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова и фразы изучаемого иностранного языка;

• различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

 • членить предложение на смысловые группы;

 • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий и специальный вопросы), в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Выпускник получит возможность научиться:

 • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

 • совершенствовать слухопроизносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

 Учащийся научится:

 • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

 • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

 • соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;

 • распознавать и образовывать родственные слова с использованием суффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: – существительные с суффиксами -tion, -sion (collection, révision); -ement (appartement); -eur (ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (journaliste, tourisme); -er/-ère (boulanger/boulangère); -ien/ -ienne (pharmacien/pharmacienne); -erie (parfumerie); -ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire); -oir, -oire (couloir, mémoire); -age (bricolage); -té (activité); -ude (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ure (ouverture); -ise (friandise); – наречия с суффиксом -ment; – прилагательные с суффиксами: -eur/-euse (heureux/heureuse); -ique (sympathique); -ant (intéressant); -ain (américain); -ais (français); -ois (chinois); -ien (parisien); -able/-ible (vivable, lisible); -el/-elle, al/-ale, -ile, il/-ille (professionnel, génial, difficile, gentil); -eau/-elle (nouveau/nouvelle); -aire (planétaire); -atif/-ative (consultatif);

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием префиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: – существительные, прилагательные и глаголы: in-, im-, il- (inconnu, impossible, illisible); dé- (départ, décourager); dis- (disparaître); re-, ré- (refaire, réviser), pré- (prévenir); mé- (méfiant); a- (asymétrique); extra- (extraordinaire); anti- (antichoc);

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: – существительное + существительное (télécarte); – существительное + предлог + существительное (arc-enciel); – прилагательное + существительное (cybercafé); – глагол + местоимение (rendez-vous); – глагол + существительное (passe-temps); – предлог + существительное (sous-sol);

 • распознавать и образовывать родственные слова с использованием конверсии (образование существительных от неопределённой формы глагола (conseiller — un conseil) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• распознавать интернациональные слова в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Учащийся получит возможность научиться:

 • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

 • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

 • распознавать принадлежность слов к частям речи по суффиксации;

 • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;

 • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам).

 Грамматическая сторона речи

 Учащийся научится:

 • распознавать и употреблять в процессе устного и письменного общения основные синтаксические конструкции и морфологические формы в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно -значимом контексте: – нераспространённые и распространённые предложения; – безличные предложения; – предложения с неопределённо-личным местоимением on; – сложносочинённые предложения с союзами ou, mais, ni … ni; – все типы вопросительных предложений; – прямой порядок слов и инверсию; – вопросительное прилагательное quel, вопросительные наречия où, quand, comment, pourquoi; вопросительные местоимения qui, que, quoi, lequel; – отрицательные частицы plus, jamais, rien, personne; – особенности употребления отрицания перед неопределённой формой глагола (l’infinitif); – ограничительный оборот ne … que;

 • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах: – временные формы изъявительного наклонения (l’indicatif): le présent, le futur simple, le futur immédiat, le passé composé, l’imparfait, le plus-que-parfait, le futur dans le passé; – возвратные (местоименные) глаголы; – спряжение глаголов I и II группы, распространённых глаголов III группы в изъявительном наклонении; – согласование причастия сложных форм глагола с подлежащим и прямым дополнением; – согласование времён в плане настоящего и прошедшего; – прямая и косвенная речь;

 • распознавать и употреблять в речи: – повелительное наклонение регулярных и распространённых нерегулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (l’impératif); временную форму условного наклонения (le conditionnel présent) в простом и сложном предложении; – le subjonctif présent регулярных и наиболее частотных нерегулярных глаголов в дополнительных придаточных; – активный и пассивный залог в настоящем времени изъявительного наклонения; – предлоги par и de в пассивных конструкциях;

• распознавать и употреблять в речи причастия настоящего и прошедшего времени (le participe présent и le participe passé), деепричастие (le gérondif), инфинитивные конструкции после глаголов восприятия;

• распознавать и употреблять в речи особые формы существительных женского рода и множественного числа (un homme — une femme; travail — travaux), особые формы прилагательных женского рода и множественного числа (belle — beau, long — longue, culturelle, но musicale, spécial — spéciaux/spéciales и др.);

• распознавать и употреблять в речи частичный артикль с абстрактными и вещественными существительными; замена артикля предлогом de; употребление предлогов и артиклей перед географическими названиями (en France, de Chine, au Canada, du Japon);

 • распознавать и употреблять в речи наречия на -ment, -emment, -amment;

 • распознавать и употреблять в речи степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon — meilleur, bien — mieux);

 • распознавать и употреблять в речи личные местоимения в функции прямых и косвенных дополнений; ударные и безударные формы личных местоимений; местоимения en и y; относительные местоимения qui, que, où, dont; указательные и притяжательные местоимения; неопределённые прилагательные и местоимения (on, tout, même, personne, chaque, chacun(e), quelque(s), quelqu’un, quelques-un(e)s, plusieurs);

• распознавать и употреблять в речи количественные числительные свыше 1000 и порядковые числительные свыше 10;

 • использовать управление распространённых глаголов; предлоги, служащие для выражения пространственных (à, de, dans, sur, sous, entre, vers) и временных (pendant, depuis, en, dans, pour) отношений; распространённые коннекторы: pourtant, enfin, d’abord, ensuite и т. д.

Учащийся получит возможность научиться:

 • распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточными дополнительными (союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont, où), обстоятельственными (наиболее распространённые союзы, выражающие значения времени (quand), места (où), причины (parce que), следствия (ainsi), цели (pour que);

 • распознавать и употреблять в речи причинные отношения в простом и сложном предложении: parce que, grâce à, à cause de, comme, car; временные отношения в простых и сложных предложениях; выражения цели и следствия, условия и гипотезы, сравнения, противопоставления и уступки в простых и сложных предложениях.

 Социокультурные знания и умения учащийся научится:

 • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения тематическую фоновую лексику, а также основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

 • представлять родную страну и культуру на французском языке;

 • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала;

 • соблюдать речевой этикет в ситуациях формального и неформального общения в рамках изученных тем. Учащийся получит возможность научиться:

 • оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;

 • представлять родную страну и культуру на французском языке.

 Компенсаторные умения

Учащийся научится:

 • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. Учащийся получит возможность научиться:

 • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

 • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Содержание программы

Моя семья (5 ч.) Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья (2 ч.) Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время (2 ч.) Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодёжная мода.

Здоровый образ жизни (2 ч.) Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт (3 ч.) Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа (3 ч.) Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии (2 ч.) Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия (3 ч.) Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. Окружающий мир (2 ч.) Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/в сельской местности.

Средства массовой информации (5 ч.) Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна (6 ч.) Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Тематическое планирование по французскому языку в 7 классе

Основные разделы

Количество часов

Проверочные работы

Unité 1 (Раздел1) Une famille  (Семья)

9

1 (тематическая)

Unité 2 (Раздел 2) Un dimanche parisien  (Парижское воскресенье)

9

1 (тематическая), 1 (промежуточная)

Unité 3 (Раздел 3) Les préparatifs  (Приготовления)

8

1 (тематическая), 1 (итоговая)

Unité 4 (Раздел 4) Un Noël à Paris  (Новый год в Париже)

8

1 (тематическая), 1 (итоговая)

Резервный урок

1

Итого

35

4 (тематических), 2 (итоговые), 1 (промежуточная)

Тематическое планирование по французскому языку для 7-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания.

Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся СОО:

 1. Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

2. Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.

Первый этап обучения закладывает необходимые основы для формирования базовых умений владения французским языком как вторым иностранным. Стратегической целью обучения французскому как второму иностранному языку является дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого иностранного языка в область изучения второго иностранного языка. Особое звучание приобретает способность понимать различия и общность своей культуры, культуры народов, чей язык изучался первым, и культуры франкоязычных стран.

Календарно-тематическое планирование

Французский язык, 7 класс

№ урока

Тема урока

Воспитательный аспект

Дата по плану

Дата фактическая

1. Une famille  (Семья)

1

Знакомство: имя, фамилия, национальность, гражданство.

Развитие способности ребенка осознавать свое "Я " в связях с другими людьми и миром, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия для других людей и своей судьбы, производить осмысленный выбор жизненных решений;

1 неделя

2

Французский алфавит. Счет на французском.

2 неделя

3

Артикль. Правила чтения.

3 неделя

4

Спряжения глаголов

4 неделя

5

Дни недели

5 неделя

2. Un dimanche parisien  (Парижское воскресенье)

6

Время, часы. Спряжение глаголов.

производить осмысленный выбор жизненных решений;

6 неделя

7

Контроль навыков чтения, письма, аудирования Контроль грамматических и лексических навыков

7 неделя

8

Мой дом/ квартира. Числительные

8 неделя

9

Знакомство с членами семьи.

9 неделя

10

Расписание занятий. Школьные предметы. Школьные друзья.

10 неделя

11

Месяцы года

11 неделя

12

Отдых в выходные дни. Планы на выходные дни. Спряжение глаголов.

12 неделя

13

Времена года.

Погода

13 неделя

14

Контроль навыков чтения, письма, аудирования Контроль грамматических и лексических навыков

14 неделя

3. Les préparatifs  (Приготовления)

15

Названия цветов (rouge, noir, etc.)

Нравственное и гражданское воспитание; формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;  совокупность пра­вил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, к другим людям, к обществу

15 неделя

16

Покупка одежды

16 неделя

17

Приготовления к празднику

17 неделя

18

День рождения. Сколько времени? Прошедшее время

18 неделя

19

Праздничный стол.

Рецепт праздничного блюда (торта). Программа (описание) праздничного дня.

19 недели

20

Вызов врача. Визит врача.

Прошедшее время в отрицании

20 неделя

21

Части тела.

21 неделя

22

Контроль навыков чтения, письма, аудирования Контроль грамматических и лексических навыков

22 неделя

4. Un Noël à Paris  (Новый год в Париже)

23

Рождественские каникулы в Париже.

мыслительная активность, решение интеллектуальных задач; успешная социальная адаптация.

23 неделя

24

Прогулки по историческому центру Парижа. Праздничная атмосфера

24 неделя

25

Посещение кинотеатра. Просмотр кинофильма.

25 неделя

26

Сюжет кинокартины. Обсуждение просмотренного фильма.

26 неделя

27

Императив

27 неделя

28

Возвращение в отель

28 неделя

29

Практика чтения

29 неделя

30

Интернет в жизни молодёжи. Общение через Интернет.

30 неделя

31

Интернет-форумы. Особенности написания электронных писем (сообщений)

31 неделя

32

Дружба. Дружеские отношения.

32 неделя

33

Путешествия. Роль путешествий в жизни молодого человека.

33 неделя

34-35

Контроль навыков чтения, письма, аудирования Контроль грамматических и лексических навыков

Анализ контрольной работы.

Обобщающий урок Блока 4

34 неделя

Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение программы:

1. Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Встречи». 7— 9 классы;

2. Учебно-методический комплект «Французский язык. Второй иностранный язык» для 7 класса (учебник, сборник упражнений);

3. Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам;

4. Компьютерные словари (например, «ABBYY Lingvo»);

5. Аудиоприложения к УМК «Французский язык. Второй иностранный язык» для 7— 9 классов (размещены на сайте издательства «Просвещение»);

6. Видеофильмы, соответствующие тематике основной школы;

7. Интерактивная/электронная доска;

8. Мультимедийный проектор;

9. Документ-камера

Цифровые образовательные ресурсы

1. http://www.bonjourdefrance.com/index/jeuindexdeb.htm;

2. http://www.study-languages-online.com/ru/fr/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Рабочая программа по французскому языку 6 класс по уч. Селивановой Н.А.."Синяя птица"

пояснительная записка, календарно- тематическое планирование....

Рабочая программа по французскому языку 7 класс по уч. Селивановой "Синяя птица"

пояснительная записка,календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по французскому языку 8 класс по уч. Селивановой "Синяя птица"

пояснительная записка, календарно- тематическое планирование...

рабочая программа по французскому языку (второму иностранному языку) для 7 класса по УМК Н.А.Селивановой, А.Ю. Шашуриной "Встречи"

рабочая программа по французскому языку (второму иностранному языку) для 7 класса по УМК Н.А.Селивановой, А.Ю. Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранов, Т.а.Ладыженская 7 класс 3 часа

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранов, Т.а.Ладыженская 7 класс 3 часа...

Рабочая программа по французскому языку для обучающихся, осваивающих уровень основного общего образования (9-ые классы)

Данная рабочая программа по французскому языку расчитана на 34 часа в неделю для начального освоения второго иностранного языка в девятом классе. Программа ставит целью в максимально сжатые сроки форм...