Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранов, Т.а.Ладыженская 7 класс 3 часа
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Хаустова Надежда Васильевна
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранов, Т.а.Ладыженская 7 класс 3 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_7_kl.docx51.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                 I.Планируемые результаты освоения  учебного предмета

Пояснительная записка

      Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования МКОУ Краснореченской ООШ,     авторской программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015) и рассчитана на 105 часов.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане

Предмет «Русский язык  предусматривает обязательное изучение русского языка в 7 классе в количестве 105 часов по предмету (3 часа в неделю, 35 учебных недель).

Общая характеристика учебного предмета

      Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

      Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

       Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

       В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

     Программа содержит:

- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества и т. д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи обучающихся, формирование коммуникативных умений и навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка;

- сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Содержание курса русского языка в 7 классе обусловлено общей нацеленностью

образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения. Развитие речи обучающихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.

Первое направление в развитии речи обучающихся – овладение нормами русского

литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью. Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи обучающихся диалектизмов и жаргонизмов.

Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи

обучающихся. Обогащение словарного запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц.

Третье направление в развитии речи обучающихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которое осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.

Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного

чтения. Занятиям по выразительному чтению предшествует и сопутствует работа над развитием речевого слуха обучающихся (умение различать звуки в слове, отчётливо произносить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложения, повышать и понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи, выделять слова, на которые падает логическое ударение).

Языковая и лингвистическая компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретениях необходимых знаний о лингвистике как о науке; освоение основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы

выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Направленность курса русского языка на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре программы.

Школьный курс русского языка в 7 классе предполагает изучение фонетики и графики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии и орфографии, первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации.

Предусмотрена работа по культуре речи. Вводные уроки о русском языке дают большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются

специальные часы.

Цели  и задачи обучения.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностные

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии

с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

Метапредметные

-анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

-идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

-выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

-формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

-обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том

числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач.

-определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

-обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

-определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

-систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

-отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

-оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

-находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата

-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Предметные

Семиклассник научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • использовать знание алфавита при поиске информации;
  • различать значимые и незначимые единицы языка;
  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
  • членить слова на слоги и правильно их переносить;
  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  • проводить лексический анализ слова;
  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
  • проводить морфологический анализ слова;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • находить грамматическую основу предложения;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

•использовать орфографические словари.

Семиклассник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать различные выразительные средства языка;
  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, доклады,  доверенности и другие жанры;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее , привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 

II.Содержание  учебного предмета

РАЗДЕЛ I. Раздел I. Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.

Раздел II.

Повторение пройденного в 5-6 классах. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.

Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.

Раздел III. Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.

Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия  и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.

Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий.  Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.

Описание действий как вид текста.

Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Раздел IV. Служебные части речи. Культура речи.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.

Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.

Частица  как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.

Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Раздел V. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе

1

Русский язык как развивающееся явление

Упр.3, 4

2

Синтаксис. Словосочетание и предложение.

Упр. 8,9(устно)

3

 Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор

Упр. 12, §3, вопросы и задания (с.8, материал для самостоятельных наблюдений)

4

Лексика и фразеология

Упр. 14, 15, § 4, вопросы и задания (с.10, материал для самостоятельных наблюдений)

5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

1.Упр. 18,19, 21, § 4, вопросы и задания (с.10, материал для самостоятельных наблюдений)

2.Упр.23, § 5, вопросы и задания (с.13, материал для самостоятельных наблюдений)

6

Словообразование и орфография. Морфемный  и  словообразовательный разбор слова

 Упр. 27, найти  прочитать стихотворение А.С. Пушкина ( и других авторов), в которых указано: «В альбом…»

7

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

  1. Упр. 32.34
  2. Упр.33, 41    

8

Р.Р Описание Сочинение по картине И. И. Бродского «Летний сад осенью»

Упр. 40. повторить. § 1-6, подготовиться к диктанту

9

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 кл.»

10

Р/Р Текст. Диалог как текст. Виды диалога

     §  9, упр.  59, 60 (выбрать две ситуации, к каждой ситуации составить диалог из 5—7 реплик                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

11

Р/ Р  Стили литературного языка. Публицистический стиль

§ 10, написать небольшое сочинение в любом из стилей литературного языка. Темы: «Каникулы», «Компьютерные игры», «Книги».

12

Причастие как часть речи

§ 12. Упр. 77, 78

13

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

§ 13. Упр. 81, 84., запомнить

словарные слова.

14

Причастный оборот Выделение причастного оборота запятыми

§ 14, упр. 87, 89

15

Р/Р  Описание внешности человека

1. § 15, упр.96

2. написать сочинение-описание внешности человека

16

Действительные и страдательные причастия

§ 16, упр. 101

17

Краткие и полные страдательные причастия

§ 17, упр.105

18

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

§ 18, упр. 110

19

Действительные причастия прошедшего времени

§  18, 19, упр. 113

20

Р/Р  Изложение от 3-го лица

Изучить самостоятельно § 20

21

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

§ 20, упр. 122, 123 выучить словарные слова

22

Страдательные причастия прошедшего времени    

§ 21, упр. 126, 127                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

23

Гласные перед     н в полных и кратких страдательных причастиях

§  22, упр. 129

24

Одна и две буквы   н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.

 Составить опорную

схему «Одна и две буквы н в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных» (по материалам § 23).

Упр. 134.

25-26

Одна и две буквы   н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

  1. § 23. Упр. 132  
  2. § 23, упр.139

27

Одна и две буквы   н в суффиксах  кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных

§ 24, упр.144, 145, 150(устно)

28

Р/Р. Выборочное изложение

Написать изложение

Повторить § 12-24

29

Морфологический разбор причастия

§ 25. Упр. 152, повторить § 12-24, подготовиться к контрольному диктанту по теме «Причастие. Причастный оборот»

30

Слитное и раздельное написание не с причастиями

 § 26. Упр. 155, 159

31

Буквы е   и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Повторение по теме «Причастие»

§ 27,  упр. 162, подготовиться к диктанту

32

Контрольный диктант  по теме «Причастие.  Правописание причастий»

повторить §12-27, подготовиться к зачету

33

Деепричастие как часть речи

 § 28, выбрать из любых школьных учебников предложения с деепричастиями и записать их, обозначив вид деепричастия

34

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

§ 29, упр. 187.

35

Раздельное написание не с деепричастиями

§ 30, упр. 195

36

Деепричастия несовершенного вида

§ 31, упр. 199

 

37

Деепричастия совершенного вида

§ 32, упр. 203, 208, подобрать материалы из спортивных газет с описанием матчей, соревнований

38

Р/Р  Описание действий людей. Сочинению по картине  С. Григорьева «Вратарь»

Написать сочинение по картине, используя причастия и деепричастия

39

Морфологический разбор деепричастия

§ 33, упр. 212, 213, контрольные вопросы и задания (с. 90)

40

Обобщение  изученного по теме «Деепричастие».  Выполнение тестовых заданий

Упр.217, повторить § 28-33, подготовиться к диктанту

41

Контрольный диктант  по теме «Деепричастие».

повторить § 28-33, подготовиться к зачету

42

Наречие как часть речи. Употребление наречий в речи.

§ 34, упр. 221

43

Разряды наречий

§ 35, упр.230, 233

.

44

Степени сравнения наречий

§ 36, упр. 235, 237

45                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Морфологический разбор наречий

§ 37, упр. 239

46

Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е

§ 38, упр. 248,249

47

Буквы е и и в приставках не-и ни- отрицательных наречий

§ 39, упр. 253, 254

48

Одна и две буквы н в наречиях на –о и

 § 40,  упр.258

49

Р/Р Изложение текста с описанием действия

§ 41, упр.263 или 264, написать сочинение, используя опорную схему 3

50

Буквы o и e после шипящих на конце наречий

§ 42, упр. 267

51

Буквы о и а на конце наречий

§ 43. Упр. 273

52

Дефис между частями слова в наречиях

§ 44, упр. 275

53

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Выучить материал таблицы»Слитное и раздельное написание наречий», упр.282

54

Р/Р  Описание картины Е. Н. Широкова «Друзья»

Повторить тему «Употребление дефиса в разных частях речи»

55

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

§ 46. Упр. 290, 291

56

Р/Р Учебно-научная речь. Отзыв.Учебный доклад

Упр.310 или 311, контрольные вопросы и задания   (с.119)

57

Обобщение изученного по теме «Наречие»

Упр. 297

58

Контрольный диктант  по теме «Наречие»

59

Категория состояния как часть речи

§ 49, упр. 316

60

Морфологический разбор категории состояния Р/Р Сжатое изложение (упр322)

§ 50,упр. 323 контрольные вопросы и задания (с.133)

61

Обобщение по теме «Категория состояния». Тест

Повторить самостоятельные и служебные части речи

62

Самостоятельные и служебные части речи Предлог как часть речи

§ 51, 52, упр. 329, придумать 2-3 предложения, содержащие все части речи

63

Употребление предлогов. Производные и непроизводные предлоги

§ 53, 54, упр. 335, 339

64

Производные и непроизводные предлоги

 § 54, упр. 342

65

Р/Р Сжатое изложение

66

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога

§ 55, 56, упр. 346, 345

67

Р/Р Репортаж. Сочинение по картине  А. Сайкиной  «Детская спортивная школа»

Написать сочинение-репортаж по картине А.Сайкиной «Детская спортивная  школа»

68

Слитное и раздельное написание производных предлогов

§ 57, упр. 352

 § 57, упр. 351, повторить § 52-57, подготовиться к контрольной работе по теме «Предлог»

69

Обобщающий урок  по теме «Предлог». Тест

Повторить союзы

70

Союз как часть речи

§ 58, упр. 355, 358

71

Простые и составные союзы

§ 59, упр. 360, 361 (пересказ текста)

72

Союзы сочинительные и подчинительные

§ 60. Выписать из любого художественного произведения, изученного на уроках литературы, четыре

сложных предложения с сочинительными и четыре сложных предложения с подчинительными союзами.

73

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

§ 61,упр. 366

74

Сочинительные союзы

§ 62, упр. 370, 376

75

Подчинительные союзы

§ 63, упр.  381

76

Морфологический разбор союза

§ 64, упр. 383(морфологический разбор союзов), 384

77

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

§ 65, упр. 388, 390, повторить § 58-65

78

Обобщение по теме «Союз».  Тест

Упр. 356, повторить § 52-65 подготовиться к контрольной работе

79

Контрольный диктант по темам «Предлог», «Союз»

80

Частица как часть речи.  Разряды частиц. Формообразующие частицы

§ 66, 67, упр. 403, 409

81

Р/Р Сжатое изложение

Написать изложение

82

Смыслоразличительные частицы

§ 68, упр. 418, 419

83

Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы

§ 69,70, упр. 423, 425, 426(устно)

84-85

Отрицательные частицы не и ни

§ 71, упр. 435

§ 71, упр. 436

86

Различение приставки не- и частицы не

§ 72, упр. 439, 444

87

Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни

§ 73, упр. 450, 451, контрольные вопросы  и задания (с.180, 181)

88

Обобщение  по теме «Частица»

Упр.458, повторить § 66-73, подготовиться к диктанту

89

Контрольный диктантпо теме «Частица»

90

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

§ 74, упр. 461

91

Производные междометия. Звукоподражательные слова

§ 74, 75, выписать из художественных произведений предложение с междометиями

92

Повторение изученного в 5- 7 кл. Разделы науки о русском языке. Текст и стили речи.  Учебно-научная речь

§ 78,  вопросы (с. 189, 190 материал для самостоятельных наблюдений)

93

Р/Р Сжатое изложение

94

Фонетика и графика

§ 79,  вопросы (с. 191 материал для самостоятельных наблюдений)

95

Лексика и фразеология

§ 80,  вопросы (с. 192 материал для самостоятельных наблюдений)

96

Морфемика. Словообразование Словарный диктант

Упр. 489, § 80,  вопросы (с. 193-195  материал для самостоятельных наблюдений)

97

Морфология и орфография

Упр. 493

98

Орфография

99

Синтаксис и пунктуация

 Подготовиться к итоговому контрольному дик-

танту. Повторить правила написания н и нн в разных

частях речи, не с разными частями речи. Вспомнить пра

вописание наречий и производных предлогов. Уделить

внимание правилам постановки запятых при причастном

и деепричастном оборотах, пунктуации в сложном предложении.

100

Итоговый контрольный диктант

Подготовиться к итоговому тестированию за курс 7 класса

101

Итоговый тест по программе 7 класса

102

Урок творчества: от впечатления к слову

103-105

Подведение итогов года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской) и литературе (учебник Коровиной) 8 класс

Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской), литературе (учебник Коровиной), 8 класс содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание тем, зун, списо...

Рабочая программа по физике к учебнику С.В. Громова для обучающихся 7 класса

Рабочая программа по физике (7 класс) содержит не только подробную пояснительную записку, но и в тематическом планировании указан перечень необходимого оборудования к уроку....

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. (6 класс)

Рабочая программа рассчитана на преподавание предмета 5 часов в неделю, включает в себя пояснительную записку, роль математического образования в основной школе, планируемые результаты освоения предме...

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкин и др. 6 класс

           Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе примерной программы курса математики для  учащихся 6 классов общеобра...

Рабочая программа по литературе к учебнику под ред. В.Я.Коровиной. 5 класс (102 часа). ФГОС

Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литерату...

Рабочая программа по литературе к учебнику под ред. В.Я.Коровиной. 7 класс (68 часов)

Настоящая программа по литературе для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литератур...

Рабочая программа по литературе к учебнику под ред. В.Я.Коровиной. 9 класс (102 часа)

Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта   общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литера...