Методическая разработка урока по теме: "Les pays du Magreb" 10 класс
план-конспект урока по французскому языку (10 класс)

Загашвили Ирина Ивановна

Тема: «Les pays du Magreb.»

Тип урока: урок комбинированный

Оборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook., SMART RESPONSE LE, пульты интерактивного голосования.

Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение компьютером и проекционным оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме изучаемого урока, владение программой Notebook.

Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментами интерактивной доски): от учащихся потребуется умение работать инструментами ИД.

Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера.

Роль учителя: организовать работу учеников. Проверить результативность этой работы.

Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная, контролирующая.

Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные учителем.

Пояснительная записка:

При выборе темы урока, для изучения в 10  классе я руководствовалась возрастными особенностями учащихся. Программа по французскому языку

 « Objectif!» для  общеобразовательных школ.

 Автор: Григорьева Е.Горбачева Е.

Образовательные цели:

Обучающие:

1.Обучение диалогической и монологической речи.

2.Обучение работе с техническими средствами (компьютер, ИД).

3.Обогащение активного словаря учащихся по теме «Les pays du Magreb.»

Воспитательные:

1.Расширение социокультурных знаний по теме.

2.Знакомство с французской и русской живописью.

Развивающие:

1.Развитие логического мышления учащихся, развитие речевых способностей.

3.Способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений.

УУД.

Личностных

•           Умение слушать и слышать собеседника.

•           Умение вступать в диалогическое общение на ИЯ.

Коммуникативных

•           Умение строить связные высказывания.

•           Умение редактировать (совершенствовать) текст с учетом его коммуникативного замысла, основной мысли.

Познавательных

•           Умение высказывать основную мысль.

•           Умение выделить  необходимую информацию.

Регулятивных (рефлексивных)

•           Умение контролировать свою речь.

•           Умение редактировать текст.

 Предварительные задания:

•           Закрепление ЛЕ по теме: «Les pays du Magreb.»

Создание проекта «A  travers les pays francophones»

Какие возможности ИД и программы Notebook использованы?

•           Фигуры, заливка фигур, группировка, закрепление.

•           Линии, заливка линий, группировка, закрепление.

•           Текст, заливка текста.

•           Передвижение объектов

•           Клонирование предметов

•           Коллекция рисунков (Страны Магриба)

•           Фон страницы – обычный.

•           Гиперссылка (минутка релаксации).

•           Видеофайл «L`école à desert»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_strany_magriba.docx47.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия № 45 имени Жоржа Дюмезиля

        

Открытый урок

в 10 «АБ» классе

на тему:

“Les pays du Magreb”

(26 февраля 2021)

Учитель французского языка:

Загашвили И.И.

Владикавказ 2021

Тема: «Les pays du Magreb.»

Тип урока: урок комбинированный

Оборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook., SMART RESPONSE LE, пульты интерактивного голосования.

Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение компьютером и проекционным оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме изучаемого урока, владение программой Notebook.

Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментами интерактивной доски): от учащихся потребуется умение работать инструментами ИД.

Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера.

Роль учителя: организовать работу учеников. Проверить результативность этой работы.

Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная, контролирующая.

Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные учителем.

Пояснительная записка:

При выборе темы урока, для изучения в 10  классе я руководствовалась возрастными особенностями учащихся. Программа по французскому языку

 « Objectif!» для  общеобразовательных школ.

 Автор: Григорьева Е.Горбачева Е.

Образовательные цели:

Обучающие:

1.Обучение диалогической и монологической речи.

2.Обучение работе с техническими средствами (компьютер, ИД).

3.Обогащение активного словаря учащихся по теме «Les pays du Magreb.»

Воспитательные:

1.Расширение социокультурных знаний по теме.

2.Знакомство с французской и русской живописью.

Развивающие:

1.Развитие логического мышления учащихся, развитие речевых способностей.

3.Способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений.

УУД.

Личностных

•        Умение слушать и слышать собеседника.

•        Умение вступать в диалогическое общение на ИЯ.

Коммуникативных

•        Умение строить связные высказывания.

•        Умение редактировать (совершенствовать) текст с учетом его коммуникативного замысла, основной мысли.

Познавательных

•        Умение высказывать основную мысль.

•        Умение выделить  необходимую информацию.

Регулятивных (рефлексивных)

•        Умение контролировать свою речь.

•        Умение редактировать текст.

 Предварительные задания:

•        Закрепление ЛЕ по теме: «Les pays du Magreb.»

Создание проекта «A  travers les pays francophones»

Какие возможности ИД и программы Notebook использованы?

  • Фигуры, заливка фигур, группировка, закрепление.
  • Линии, заливка линий, группировка, закрепление.
  • Текст, заливка текста.
  • Передвижение объектов
  • Клонирование предметов
  • Коллекция рисунков (Страны Магриба)
  • Фон страницы – обычный.
  • Гиперссылка (минутка релаксации).
  • Видеофайл «L`école à desert»
  • Клонирование  предметов.

Le déroulement de la leçon.

  1. Moment d`organisation.

(организационно-мотивационный этап урока, учитель мотивирует учащихся к определению темы урока)

M:Bonjour, mes enfants! ça va?

CL:ça va bien.

M -Tournez-vous et saluez nos invités.

CL -Bonjour Mesdames!

M -Tournez-vous! Asseyez-vous! Commençons notre leçon!

M -Les enfants, regardez  s`il vous plaît au tableau. Que voyez-vous?( видеофайл «Le Magreb»)

M: -Comment pensez-vous quel est le thème de notre leçon?

CL:-L`Afrique! Les pays francophones!  

Le  Magreb! «Les pays du Magreb.»

M:Oui, vous avez raison!

Donc,le thème de notre leçon est: «Les pays du Magreb»

  1. Les buts de la leçon  sont: (целеполагание)

Les enfants! Comment pensez -vous, que`est -ce que nous allons faire pendant notre leçon?

 Aujourd'hui nous allons parler des pays du Magreb.  Pendant notre leçon nous allons lire, écrire, nous allons parler du  voyage par les pays du Magreb,  et nous allons présenter le petit projet «Les pays du Magreb.»

Donc,commençons!

III. Parlons un peu!”

  • Que signifit Le Magreb?

(Le Magred signifit en français “Couchant” ou “là où le soleil se couche”)

  • De quels pays  se  compose Le Magreb?

(Le Magreb se compose de trois pays: Le Maroc, l`Algerie, la Tunisie.)

  • Où se trouvent Les pays du Magreb?

(Les pays du Magreb se trouvent au Nord-Ouest de l`Afrique)

  • Quels sont les pays limitrophes du Magreb?

(Les pays limitrophes sont: Libye, Mali, Mauritanie, Niger, Sahara occidental.)

  • Quelle est la population du Magreb sauf les arabes?

(Les berbѐres)

  • Depuis combien siècle des arabes y habitent?

Depuis le huitiѐme siècle.

  • Quelle est la langue dominante?

La langue dominante est arabe. Ils utilisent le français, l`anglais et l`italien au travail.

  • Quelle est la religion?

La religion  dominante est l`Islam. Une petite population chrétienne et juive.

  • Qui    est le chef du gouvernement?

L`Algérie et la Tunisie ont  un religion. Le Maroc a un roi.

  • Pourquoi beaucoup de Magrebins parlent francais?

Parce que la France a controlé la region pendant à peu prѐs cent cinquante ans.

IV.Maintenant, répétons les mots, que nous avons déjà connus. 

 Le couscous

Традиционное блюдо

Kabyle

Племя берберов на Севере Африки

Un ustensile

Традиционная посуда

Un chene-liege

Пробковый дуб

Un agneau

Ягненок

Torride

Знойный

Une broche

Вертел

Les dattes

Финики

La population

Население

Les agrumes

Цитрусовые

djema

Деревня в Северной Африке

Un fellah

Крестьянин на Севере Африки

Une motte de couscous

Кусок кускуса

Un avoine

Овес

Une pincee de sel

Щепотка соли

Le blé dur et  tendre

Твердые и мягкие сорта пшеницы

Un kanoun

Керамический сосуд

Un orge

Ячмень

Un cheik

шейх

La répugnance

Отвращение

La gangoura

Одежда арабов

Les immigrés

иммигранты

Le burnous

Бурнус,плащ с капюшоном

Les roumis

Народы выходцы с Крыма

Ouvrir les oreilles

Навострить уши

Le titre de séjour

Вид на жительство

Les réfugiérs  politiques

Политические беженцы

Le clandestin

Нелегал

L`intégration

Включение, объединение в целое

La nationalité

гражданство

V. La lecture.

Lisons lе texte ! (актуализация знаний и умений)

Premier jour d`école.(р.112-114), d`aprѐs Mouloud Feraoun “Le fils du pauvre”

  1. Relevez et classez tous les aspects dans le tableau suivant.  

Alimentation

Habillement

Habitat

Comportement

Une pincée de sel

Une gandoura

La cour crépie à la bouse de vache

Un air mystérieux et ému

Une motte de couscous

Un burnous

La djema

Abasourdi

Une casserole de lait

Des costumes français

La vaste cour d`école

Taciturne

b)Trouvez les phrases qui prouvent que c`est un fils du pauvre.  

(Прочитать отрывок о том, что это сын бедняка)

c)Trouvez l`équivalent russe du proverbe:

”Le bonheur des uns fait le malheur des autres”

Счастье одних, делает несчастье других.

d)Expliquez ce que signifie cette expression:

 “Elle marqua cette journée d`une piѐrre blanche….”

e)En bref, décrivez l`enfance  de notre auteur Mouloud Feraoun.

( небольшой пересказ по тексту )

  1. Audition du vidéo:” L`école du désert”.

  1. Test.  SMART RESPONSE LE.

(использование пультов интерактивного голосования).

1.Où se passe l`action de ce sujet?

 L`action de ce sujet se passe dans les montagnes de Niger.

2. Qui est le narrateur? ç

La petite fille, qui s`appelle Asara et qui habite dans un village  a deux cents km d`Agadez.

3. Comment elle va à l`école?

Tous  les jours elle va à l`école  au village et doit faire 4 km matin et soir.

4. Pourquoi son frѐre a été mort?

Son frѐre a été mort à  cause de pauludisme (малярия). Ici, en Niger,beaucoup d`enfants meurent d` avoir 5 ans.

  1. Relaxation.

JOUONS AUX DEVINETTES!

         Un morceau de tissue qui cache la tête et que la religion musulmane oblige les jeunes filles à  porter s`appelle…………( un hijab)

  1. Une personne qui vient d`un autre pays s`appelle un………(immigré)
  2. La croyance en un dieu ou en plusieurs dieux, c`est………(la religion)
  3. Un endroit où  on enseigne à des groupes de personnes est…….(l`école)

  1. Les  immigrés en  France!

  1. La grammaire.(введение нового грамматического материала)

(Comment se forme le  passé composé et l` imparfait,  comment peut- on utiliser?)

Mettez les verbes à l`imparfait ou au passé  composé.

  1. Quand nous(etre)enfants,nous (passer) toujours nos vacances au bord de la mer,mais en 1999 nous(faire) un grand voyage avec nos parents.
  2. Patrick et Claire (habiter) plusieurs années à  Bordeaux et ils (avoir) beaucoup d`amis.
  3. Hier soir, Pascal et moi, nous (faire) une promenade en bateau-mouche sur la Seine.
  4. Dimanche dernier, je ( se lever)  à  7 heures, je (prendre) le train pour Orléans, je (arriver)  à  9 heures, je (visiter) la cathédrale. Tous les vitraux  (briller) au soleil.

  1. Lisons le texte “Les étrangers en France”

Comment vivent les immigrés en France? Quelles sont les conditions de leurs séjour?

LES IMMIGRES EN FRANCE.

Complétez les phrases. Employez les mots ci-dessous:

  1. Protestations,
  2. difficilement,
  3. multicolore,
  4. insolubres,
  5. travaux pénibles,
  6. inégalement,
  7. admettre,
  8. faire voir,
  9. origines.
  1. Michel Platini, célѐbre footballeur français, a des …………  italiennes. 9
  2. Pourtant, la plupart des immigres retrouvent………..un emploi  en France.2
  3. Souvent, n`ayant pas de logement, ils occupent des immeubles vides qui sont…..4
  4. Les autorités  décident parfois de ne pas ……….7 leurs enfants à l`école maternelle, comme à Montfermeil, par exemple.
  5. Les immigrés effectuent souvent des…….5
  6. Tout ça  soulѐve de vives ……….1
  7. A l`école publique il est interdit de ……..8 des signes religieux.
  8. Les étrangers sont assez nombreux en France, mais ils sont…….6 répartis  à l`intérieur de ses frontiѐres.
  9. La France d`aujourd`hui est une France……..3.

XII. Les faits intéressants!

COMMENT PEUT -ON ETRE FRANCAIS?

Il existent plusieurs maniѐres de devenir Français.

  • La plus courante est d`être fils de Français.

Tout enfant, ayant un pѐre ou une mѐre de nationalité française, est  Français.

C`est la loi du sang.

  • Il y aussi la loi du sol. Elle permet à un enfant né en France de parents étrangers d`être Français. Tous les enfants d`immigrés nés en France peuvent devenir Français à 18 ans.
  • Autre possibilité, la naturalisation. Il est possible d`aquérir la nationalité française sous certaines conditions:
  • Connaître la langue française
  • Avoir un travail
  • Resider en France depuis plusieurs années
  • Chaque année, 60 000 étrangers acquiѐrent la nationalité  française.

XIII. Le Projet “Les pays du Magreb”

        

Защита проекта.

Maintenant vous pouvez présenter vos  projets sur le thème: ” Les pays du Magreb”

XIV. Reflexion.

Maintenant  je sais………………………..

J`ai appris que……………………………..

Je fais connaissance  avec…………………

XV. La  fin de la leçon.

Merci à tous et à toutes!

Vous avez travaillé très bien.  Je vous donne 5 à tous et à toutes.

Bonne journée. Au revoir.

МБОУ гимназия № 45 имени Жоржа Дюмезиля

Учитель французского языка: Загашвили Ирина Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: «Защита творческого проекта». 7 класс.

Методическая разработка открытого урока по теме: «ЗАЩИТА  ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА». 7 класс.Цели:  1. Закрепление теоретических знаний и практических навыков учащихся по разделу ...

Методическая разработка урока по теме:Древний Египет в 5 классе

Итоговое занятие по теме: Древний Египет позволяет закрепить полученные знания в игровой форме и восполнить пробелы в знаниях....

методическая разработка урока по теме "Щелочные металлы" для 9 класса (автор учебника О.С.Габриелян)

Урок разработан с применением информационных технологий.Цель урока: Формирование знаний учащихся о щелочных металлах как о представителях типичных металлов....

Методическая разработка урока математики Тема «Движение. Равенство фигур» 8 класс

Тема «Движение. Равенство фигур» является заключительным этапом в усвоении основной темы «Движение», рассматриваемой в 8 классе на уроках геометрии. Данная тема интересна учащимся, т. к. непосре...

Методическая разработка урока по теме "Квадратные уравнения"для 8 класса

Методическая разработка урока по теме "Квадратные уравнения"...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Типы химических реакций". 8 класс

Реакции соединенияРеакции разложенияРеакции замещенияРеакции обмена...