Рабочая программа по французскому языку для 11 класса 2023-24 учебный год
рабочая программа по французскому языку (11 класс)

Фридман Марина Федоровна

Рабочая программа по французскому языку для 11 класса 2023-24 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fridman_11_klass_202324.doc323.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 61

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании

Директор ГБОУ   гимназии № 61

Педагогического совета

               

Протокол №________от ________

Т.А. Казеева

Приказ № ________от ___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

11 «А,Б»

СОГЛАСОВАНО:

        Председатель МО учителей

 иностранных языков                                                                                                                                                                          Райцына Е.А.

_____________

Составитель:

 

Марина Фёдоровна Фридман

учитель высшей

квалификационной категории

2023-2024 учебный год

Санкт-Петербург

1. Пояснительная записка

Обучение французскому языку на завершающем этапе в средней школе предполагает формирование коммуникативной компетенции обучающихся, то есть способности общения на изучаемом языке в сфере школьного и послешкольного образования. Данная программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Учебно-методический комплект Е.Я. Григорьевой для 10-11 классов «Objectif» завершает курс обучения французскому языку. В состав УМК входят: учебник (Григорьева Е.Я. Французский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко. – М.: Просвещение, 2005), сборник упражнений, методические рекомендации для учителя, аудиокурс.

Количество часов на контроль основных видов речевой  деятельности  (чтения, аудирования, письма, говорения) – 3 часа. Вводный лексико- грамматический контроль в начале учебного года – 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики в виде тестов (можно индивидуальных), словарных  и лексических диктантов; задания на карточках – 10 минут (при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности десятиклассников); контроль диалогической и монологической речи; в конце каждого раздела предусматривается подготовка и защита проектов.

Учебник содержит 10 блоков, рассчитанных на 2 года обучения в общеобразовательной школе при 2 часах в неделю. При этом предусмотрен резерв свободного времени  в размере 10% от общего объёма часов для реализации и использования различных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий, поэтому мы будем использовать учебные пособия французских издательств. Список литературы буден приведен ниже.

В каждом блоке уделяется внимание 4 видам речевой деятельности: говорению

(монологической и диалогической речи), чтению, аудированию, письму.

Разделы блока

  1. Texte – declencheur. Блок начинается с диалога, интервью, репортажа, которые вводят учащихся в общую тему.
  2. Compréhension écrite. В этой рубрике представлено большое разнообразие текстов: объявления, письма читателей в молодежный журнал, расписания, опросы общественного мнения.
  3. Compréhension orale. В этой рубрике представлены тексты на аудирование: интервью с путешественником, экологом, известной топ-моделью, родителями и французскими лицеистами. Задания направлены как на детальное, так и на более глобальное понимание.
  4. Grammaire. Грамматические темы в основном посвящены повторению и обобщению материала. Это, главным образом, те грамматические явления, которые не имеют аналогов в родном языке и вызывают большие затруднения при освоении:
  • Places de deux pronoms compléments ;
  • Concordance des temps de l’indicatif ;
  • L’emploi de l’imparfait et du passé composé ;
  • Pour exprimer l’hypothèse et la condition ;
  • Les pronoms relatifs simples ;
  • Les conditions subjonctives etc .
  1. Lecture. В этом разделе представлены фрагменты из художественных произведений французских писателей. Переводы для наиболее трудных для понимания слов и выражений даются на полях. Работа предполагает детальное понимание текста. Задания после текстов помогают расширить лингвистические знания учащихся, а также дают возможность высказаться по заданной ситуации, обосновать свое собственное мнение.
  2. Civilisation. Страницы этого раздела знакомят учащихся с разнообразным культуроведческим материалом о Франции, жизни французской семьи, о замках Луары, о чисто французских профессиях, о песнях, о покорении космоса, что позволяет сопоставить эти сведения с аналогичными явлениями российской действительности.
  3. Vie pratique. Материалы этой рубрики дают возможность обучающимся познакомиться с повседневной жизнью французского общества. Как пользоваться транспортом: поездом , метро, автобусом? Как позвонить? Какие жесты используют французы? Как молодежь относится к моде? Как французы относятся к праздникам и любят ли их отмечать? И многие другие темы. Эта рубрика позволяет не только расширить знания о стране изучаемого языка, но знакомит с поведением в определенных ситуациях, дает возможность узнать о стиле жизни французского общества, окунуться в атмосферу реального общения с носителями языка.
  4. Evaluation. Каждый блок завершается выполнением ряда заданий на проверку учащихся по всем видам речевой деятельности.
  5. Projet. В конце каждого блока предусмотрено выполнение проекта (индивидуально или в группе). Работа над проектом предполагает создание благоприятных условий для раскрытия и проявления творческих способностей, индивидуальности каждого обучающегося. Проектная деятельность развивает мышление, воображение и фантазию подростка. Позволяет ему раскрыться и проявит желание участвовать в общении.

Статус программы

        Программа реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;
  • организационно-планирующую;
  • контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Структура документа

        Рабочая программа включает следующие разделы: титульный лист, пояснительную записку, тематическое планирование, поурочное планирование, список литературы.  

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

        Иностранный язык (в том числе французский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящее сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

        Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

        Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

        - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и других);

        - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

        - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний);

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе французский, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

        Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

        Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению французскому языку.

        В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

        Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

        Обучение французскому языку в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (А2 по общеевропейской школе) уровня коммуникативного владения французским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя язык как инструмент общения и познания. В 7-9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.

                Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 7-11 классах на базовом уровне изучения французского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей французского языка с другими школьными предметами.

        К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по французскому языку.

Цели и задачи обучения французскому языку в 11 классе

       Цель  - формирование дальнейшей коммуникативной компетенции обучающихся, что подчеркивает важность развития их способности и желания точно и к месту использовать французский язык для эффективного общения. В связи с этим изучение иностранного языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами, увеличение объёма лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, формирование умения выделять общее и специфическое в культуре своей страны и станы изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение, согласно этой специфике;
  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
  • развитие и воспитание – способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, использование иностранного языка в других областях знаний, личностное самоопределение учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация, формирование качеств гражданина и патриота.

Задачи:

  • научить соблюдать логику парного и группового рассуждения, обобщать сказанное другими участниками общения ,  высказывать свое отношение, выстраивать свое собственное рассуждение;
  • научит сочетать все виды чтения, понимать художественные и публицистические тексты, извлекая необходимую информацию;
  • научить понимать содержание текстов, содержащих как известный, так и незнакомый языковой материал, извлекать интересующую информацию;
  • научить составлять аннотацию прочитанного текста, писать мини- сочинение по пройденной теме, выражая свое мнение по поводу описанных событий, писать личное письмо, заполнять анкету.

Тип урока: комбинированный  урок с преимущественно активными формами. Это обучающий урок с введением новых Л. Е. , Р.О. и грамматических явлений, закрепление и тренировка изученного материала в серии упражнений, повторение, обобщение и выход на диалогическую речь или монологическое высказывание (описать, рассказать). Доминирующим видом деятельности будет парная, групповая и индивидуальна работа с преобладанием чтения, говорения, письменной речи.

1.1.. Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

1.  Федерального закона от 9 декабря 2012 года N 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию,

3. Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"

4. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

5. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2021 № 819 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

6. Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 11.11.2021 № 03–1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и 234 учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году» разъяснен порядок использования учебно-методических комплектов в период перехода на обновленные ФГОС 2021.

7. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской̆ Федерации от 22.03.2021 No 115;

8. Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2

9. Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга  от 15.04.2022 No 801-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2022/2023 учебном году».

1.2. Сведения о программе.

     Данная рабочая программа по английскому языку определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы,   методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

1.3. Обоснование выбора программы.

Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования по французскому языку как второму иностранному, что соответствует современным потребностям личности и общества. Программа состоит из двух блоков: первая ступень (5-9 классы), вторая ступень (10-11 классы). Каждый из двух блоков содержит краткую характеристику ступени обучения, цели и содержание обучения, а также требования к уровню подготовки выпускников по французскому языку на данной ступени.

1.4. Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.

Данный учебный курс по французскому языку в полном объеме соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи.

1.5. Информация о количестве учебных часов.

В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год). Сроки реализации программы – 1 год.

1.6. Формы организации образовательного процесса.

Основной формой организации образовательного процесса является урок.   Применяется индивидуальная, парная и групповая формы работы. Конечным результатом деятельности гимназистов должны быть творческие работы (проекты, доклады, рефераты).

Проверка достигаемых гимназистами образовательных результатов производится в форме текущего поурочного контроля, взаимооценки работ друга или работ, выполненных в группах и публичной защиты выполненных творческих работ. Кроме уроков в школе проводятся внутришкольные олимпиады, недели иностранных языков.    

1.7. Технологии обучения.

     Урок предполагает использование определенных образовательных технологий, т.е. системной совокупности приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. На этапе углубления и расширения изученного материала новым будет использована технология проблемно-диалогического обучения,  которая предполагает открытие нового знания самими обучающимися.   При проблемном введении материала методы постановки проблемы обеспечивают формулирование учащимися вопроса для исследования или темы урока, а методы поиска решения организуют «открытие» знания школьниками.    В преподавании используются практические занятия, информационно-рецептивные и исследовательские методы, аутентичные материалы, видео, проектная и информационно-коммуникативные технологии.

1.8. Механизмы формирования ключевых компетенций.

Требования к предметным результатам освоения углубленного курса иностранного языка должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;

3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. Настоящая программа призвана помочь в становлении устойчивого познавательного интереса к предмету, заложить основы жизненно важных компетенций:

•        ценностно-смысловая компетенция,                                                                    

•        общекультурная компетенция,                                                                            

•        учебно-познавательная компетенция,                                                                

•        информационная компетенция,                                                                            

•        коммуникативная компетенция,                                                                          

•        социально-трудовая компетенция,                                                                        

•        компетенция личностного самосовершенствования.

Данные компетенции формируются через УУД.

Механизмы формирования ключевых компетенций являются:

  • технология развивающего обучения;
  • технология разноуровневого подхода;
  • технология критического мышления;
  • информационно-коммуникативная технология;
  • исследоватетельская деятельность;
  • игровые технологии;
  • информационные технологии;
  • метод проектов;
  • личностно-ориентированный подход

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

1.9. Виды и формы контроля.

Согласно уставу ГБОУ Гимназии №61  и локальному акту образовательного учреждения

 основными видами контроля считать текущий (на каждом уроке), тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы), промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), итоговый (в конце года).

Данные виды контроля заложены в календарно-тематическом планировании. Текущий

 контроль проводится на каждом уроке, промежуточный - в конце раздела. Контроль осуществляется в форме самостоятельных работ, контрольных диктантов, тестов по всем видам речевой деятельности, проектных работ, презентаций по различным темам и диагностических работ.

Итоговый контроль по проверке умений и навыков по всем видам речевой деятельности

 проводится в конце каждого полугодия и года.

Формами контроля может быть:

  • зачет;
  • диктант, личное письмо, сочинение; 
  • контрольная работа;
  • тестирование;
  • доклады, рефераты, сообщения;
  • результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся;
  • рефлексия.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Предметное содержание речи

Повседневная жизнь

Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Домашние обязанности. Покупки.

Здоровье

Посещение врача. Здоровый образ жизни.

Спорт

Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

Городская и сельская жизнь

Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.

Научно-технический прогресс

Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.

Природа и экология

Природные ресурсы. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.

Современная молодёжь

Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.

Профессии

Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.

Страна/страны изучаемого языка

Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и стране/странах изучаемого языка.

Иностранные языки

Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки, в России и стране/странах изучаемого языка.

Виды речевой деятельности

Базовый уровень

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включённые в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение спросить и предложить информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Умение справляться с новыми коммуникативными ситуациями и объяснять суть проблемы; выражать различные чувства и эмоции и реагировать на их проявление у собеседника. Умение кратко комментировать точку зрения другого человека. Умение проверять.

Монологическая речь

Совершенствование умения формулировать простые связные высказывания в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Умение предоставлять фактическую информацию. Умение сравнивать и противопоставлять.

Аудирование

Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров, монологического и диалогического характера с чётким нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных звучащих аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера.

Умение в общих чертах следить за основными моментами дискуссии. Умение делать во время прослушивания звучащего текста опорные записи.

Чтение

Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать несложные аутентичные тексты различных жанров и стилей. Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных

текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать своё отношение к прочитанному.

Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное/неофициальное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя ясные аргументы и примеры. Логичное распределение информации внутри абзацев согласно правилам. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать своё мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Умение правильно писать слова, в том числе относящиеся к новому языковому материалу. Умение создавать тексты без орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих понимание.

Фонетическая сторона речи

Умение адекватно произносить и различать на слух все звуки французского языка в потоке речи, соблюдать ударение и интонацию в словах и фразах, применять ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Умение выражать чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих и специальных вопросах. Умение читать вслух связные тексты.

Произношение звуков французского языка без выраженного акцента. Чтение поэтических текстов.

Лексическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространённых неправильных глаголов. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи». Распознавание и употребление широкого спектра лексических единиц, связанных с выбранным профилем. Определение части речи по аффиксу. 

Грамматическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как простых, так и сложных (сложносочинённых, сложноподчинённых). Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете страны/стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны/стран изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (о всемирно известных достопримечательностях, о выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Формируются и совершенствуются такие умения, как:

– пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

– игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;

– использовать переспрос и словарные замены в процессе речевого общения;

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать перифраз/толкование, синонимы, антонимы, эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли, описания объекта/понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

«ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ 10–11 КЛАССОВ

Личностные результаты

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, своему здоровью, познанию себя:

– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

– принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации; правовая и политическая грамотность;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

– толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

– развитие способностей к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимость науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

– эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка личности к семейной жизни:

– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

– положительный образ семьи, интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

– уважение всех форм собственности, готовность к защите своей собственности;

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения основной̆ образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД):

I. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

– сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– определять несколько путей достижения поставленной цели;

– выбирать оптимальный путь достижения цели с учётом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;

– задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

– оценивать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.

II. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

– распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;

– осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– искать и находить обобщённые способы решения задач;

– приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;

– анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).

III. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за её пределами);

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т. д.);

– развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;

– координировать и выполнять работу в условиях виртуального взаимодействия (или сочетания реального и виртуального);

– согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;

– представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;

– подбирать партнёров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;

– точно и ёмко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.

Предметные результаты

Предметные результаты освоения выпускниками учебного предмета «Французский язык. Второй иностранный язык» на базовом уровне среднего (полного) общего образования ориентированы на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития.

Группа результатов «Выпускник научится» представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается учителем в отношении всех обучающихся, выбравших данный уровень обучения. Группа результатов «Выпускник получит возможность научиться» обеспечивается учителем в отношении части наиболее мотивированных и способных обучающихся, выбравших данный уровень обучения. При контроле качества образования группа заданий, ориентированных на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», может включаться в материалы блока «Выпускник научится». Это позволит предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение качественно иным уровнем достижений и выявлять динамику роста численности наиболее подготовленных обучающихся.

Итак, в результате изучения учебного предмета «Французский язык. Второй иностранный язык» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь:

– начинать, вести/поддерживать и заканчивать разные виды диалогов в ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики;

– при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включённые в раздел «Предметное содержание речи»;

– выражать и аргументировать личную точку зрения;

– использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;

– запрашивать и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

– обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Говорение, монологическая речь:

– формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

– передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;

– кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

– строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Аудирование:

– понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера с чётким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;

– выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся чётким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.

Чтение:

– читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

– отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к прочитанному.

Письмо:

– писать несложные связные тексты по изученной тематике;

– писать неофициальное (личное) электронное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

– описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;

– письменно выражать свою точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме рассуждения, приводя ясные аргументы и примеры.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация:

– правильно писать лексические единицы, включённые в раздел «Предметное содержание речи»;

– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с орфографическими нормами.

Фонетическая сторона речи:

– выражать чувства и эмоции с помощью интонации;

– чётко и естественно произносить слова изучаемого иностранного языка.

Лексическая сторона речи:

– распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

– распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы;

– определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

– догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов;

– распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности.

Грамматическая сторона речи

– знать и уметь пользоваться изученными грамматическими явлениями;

– понимать значение видо-временных форм глагола и уметь пользоваться ими;

– знать неличные формы, присущие некоторым глаголам;

– значение глагольных форм условного и сослагательного наклонения;

– знать правила согласования времён и уметь использовать их в устной речи и на письме;

– знать особенности перевода прямой речи в косвенную/прямого вопроса в косвенный.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь:

– справляться с новыми коммуникативными ситуациями и объяснять суть проблемы;

– кратко комментировать точку зрения другого человека;

– проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

–обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь:

– резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование:

– полно и точно воспринимать информацию в распространённых коммуникативных ситуациях;

– обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение:

– читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо:

– писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи:

– произносить звуки французского языка с чётким, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Орфография и пунктуация:

– в письменных текстах логично и чётко распределять информацию внутри абзацев.

Лексическая сторона речи:

– узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках «Предметного содержания речи»;

– использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

– узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.

Грамматическая сторона речи

– знать и использовать в практике речевого общения (устного и письменного):

средства и способы выражения модальности;

средства и способы выражения условия;

средства и способы выражения предположения;

средства и способы выражения причины;

средства и способы выражения следствия;

средства и способы выражения побуждения к действию.

Социокультурная компетенция:

– знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

– применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

– знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка;

– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (о всемирно известных достопримечательностях, о выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

4.Тематическое планирование . 11 класс УМК “Objectif”

.

Тема

   Количество  

    часов

Грамматика

Контроль усвоения навыков

ИКТ

 

 

 1.

   Музыка.

14

Составные относительные местоимения.

Указательные местоимения.

Сослагательное наклонение настоящего времени.

к/р: «Простые и составные относительные местоимение». Аудирование. Монологическая, диалогическая речь.

Написание письма.

Составление альбома песен на французском языке (использование таких сайтов, как france-chançon.com.)

 

 

 2.

           Любите ли вы приключения

12

Причастия. Деепричастия.

Сослагательное наклонение настоящего времени.

Грамматический тест: «Сослагательное наклонение настоящего времени»

Монологическая речь. Аудирование. Беспереводное чтение. Диалог.

Интерактивные задания.

Презентации.

 

 3.

  Будущая     профессия.

 

14

    Инфинитив.

    Пассивная форма глагола.

 

п/р « Пассивная форма глагола» Аудирование.  Заполнение бланков. Интервью.

Самостоятельное составление грамматических тестов при помощи компьютерных технологий.

 

 

   

  4.

 

Проблемы молодёжи.

         

        11

 

Прямая и косвенная речь.

 Аудирование.

Монологическая речь. Сочинение.

Грамматический тест: « Прямая и косвенная речь».

Компьютерные презентации по теме: «Проблемы молодёжи».

   

 

 5.

  Мир молодёжи.

         13

 

Сослагательное наклонение прошедшего  времени.

 Грамматический тест. Аудирование.

Диалогическая и монологическая речь.

 Компьютерные презентации.

 6.

 Повторение.

4

           

               ИТОГО:           68 часов.

                 

Календарно-тематическое планирование

11 а класс

пп

Дата

           Тема урока

Примечание

 1.

Музыка

 

 

Тема: « Музыка» Введение новых МФ и ЛЕ по теме урока.    

 2.

Активизация в устной речи новых ЛЕ и МФ.

 3.

Развитие навыков беспереводного чтения

 4.

Автоматизация  в письменной речи МФ по теме « Музыка»

 5.

Развитие навыков аудирования по теме урока.

 6.

Обучение грамматике: составные относительные местоимения.

 7.

Составление тематического словаря по теме « Музыка»

 8.

Введение: указательные местоимения; их автоматизация в письменной речи.

 9.

Автоматизация МФ по теме « Музыка»  в устной речи.

Использование ИКТ

10.

Обучение грамматике: сослагательное наклонение настоящего времени.

11.

Развитие навыков диалогической речи по теме « Музыка».

12.

Беседа: события, церемонии в жизни французской семьи.

13.

Развитие навыков монологической речи по теме « Музыка».

14.

Обучение письменной речи: написание письма.

15.

Любите ли вы приключения?

Тема: « Любите ли вы приключения?» Введение новых МФ и ЛЕ.

16.

Активизация в устной речи новых ЛЕ и МФ по теме урока.

17.

Обучение аналитическому чтению

18.

Развитие навыков аудирования с целью извлечения основной  информации.

Использование ИКТ

19.

Обучение грамматике: причастие, деепричастие.

20.

Развитие навыков диалогической речи по теме: « Приключения».

21.

Обучение грамматике: сослагательное наклонение прошедшего времени.

22.

Обучение беспереводному чтению с целью извлечения основной информации.

23.

Невербальные средства общения.

24.

Обучение аналитическому чтению.

25.

Ситуативные высказывания: французы в космосе.

Использование ИКТ

26.

Развитие навыков монологической речи по теме: « Приключения».

27.

Тема « Будущая профессия». Введение новых МФ и ЛЕ.

   Будущая     профессия

28.

Активизация в устной речи новых ЛЕ и МФ по теме урока.

29.

Беседа: « Ваша будущая профессия».

30.

Обучение грамматике: Инфинитив; выполнение упражнений.

31.

Развитие навыков аудирования по теме:

«  Будущая профессия».

32.

Обучение  грамматике: пассивная форма глагола.

33.

Развитие навыков беспереводного чтения.

34.

Ситуативные высказывания по теме: «Профессии».

35.

Обучение  письменной речи: заполнение бланка (« Профессии»)

36.

Обучение аналитическому чтению по теме урока, классификация лексики.

37.

Интервью: « Выбор профессии».

Использование ИКТ

38.

Развитие навыков говорению по теме: «Профессии».

39.

В какие двери стучать?

Тема: « В какие двери стучать?». Введение новых МФ и ЛЕ по теме урока

40.

  Активизация в устной речи новых ЛЕ и МФ по теме урока.

41.

Ситуативные высказывания по теме

«Токсикомания».

42

Обучение аудированию с целью извлечения полной информации

43.

Развитие навыков беспереводного чтения с целью извлечения основной информации.

44.

Развитие навыков диалогической речи по теме урока.

Использование ИКТ

45.

Обучение грамматике: прямая и косвенная речь.

46.

Составление тематического словаря по теме: « Скорая помощь»

47.

Развитие навыков говорения по теме: « В какие двери стучать?»

48.

   

      Мир молодёжи

Тема: « Мир молодёжи». Введение новых МФ и ЛЕ

49.

Активизация в устной речи новых ЛЕ и МФ по теме урока.

Использование ИКТ

50.

Обучение аналитическому чтению.

51.

Ситуативные высказывания по теме:» мир молодёжи».

52.

Обучение аудированию с целью извлечения основной информации.

53.

Логические высказывания; выполнение упражнений.

54.

Составления тематического словаря «Мир молодёжи».

55.

Обучение беспереводному чтению с целью извлечения основной информации.

56.

 Развитие навыков диалогической речи по теме: «Мир молодёжи».

Использование ИКТ

57.

 

Обучение грамматике: сослагательное наклонение (повторение)

58.

Обучение аудированию с целью извлечения полной информации.

59.

Развитие навыков монологической речи по теме: «Мир молодёжи»

60.

Повторение грамматического материала.

Проверочная работа по грамматическому материалу

61.

62.

Проверочная работа по аудированию

63.

Проверочная  работа по чтению

64.

 

 Повторение

Проверочная работа по говорению

65.

Повторение

66.

Повторение

Использование ИКТ

67.

Повторение

68.

Повторение

Календарно-тематическое планирование

11 в класс

пп

Дата

           Тема урока

Примечание

 1.

Музыка

 

 

Тема: « Музыка» Введение новых МФ и ЛЕ по теме урока.    

 2.

Активизация в устной речи новых ЛЕ и МФ.

 3.

Развитие навыков беспереводного чтения

 4.

Автоматизация  в письменной речи МФ по теме « Музыка»

 5.

Развитие навыков аудирования по теме урока.

 6.

Обучение грамматике: составные относительные местоимения.

 7.

Составление тематического словаря по теме « Музыка»

 8.

Введение: указательные местоимения; их автоматизация в письменной речи.

 9.

Автоматизация МФ по теме « Музыка»  в устной речи.

Использование ИКТ

10.

Обучение грамматике: сослагательное наклонение настоящего времени.

11.

Развитие навыков диалогической речи по теме « Музыка».

12.

Беседа: события, церемонии в жизни французской семьи.

13.

Развитие навыков монологической речи по теме « Музыка».

14.

Обучение письменной речи: написание письма.

15.

Любите ли вы приключения?

Тема: « Любите ли вы приключения?» Введение новых МФ и ЛЕ.

16.

Активизация в устной речи новых ЛЕ и МФ по теме урока.

17.

Обучение аналитическому чтению

18.

Развитие навыков аудирования с целью извлечения основной  информации.

Использование ИКТ

19.

Обучение грамматике: причастие, деепричастие.

20.

Развитие навыков диалогической речи по теме: « Приключения».

21.

Обучение грамматике: сослагательное наклонение прошедшего времени.

22.

Обучение беспереводному чтению с целью извлечения основной информации.

23.

Невербальные средства общения.

24.

Обучение аналитическому чтению.

25.

Ситуативные высказывания: французы в космосе.

Использование ИКТ

26.

Развитие навыков монологической речи по теме: « Приключения».

27.

Тема « Будущая профессия». Введение новых МФ и ЛЕ.

   Будущая     профессия

28.

Активизация в устной речи новых ЛЕ и МФ по теме урока.

29.

Беседа: « Ваша будущая профессия».

30.

Обучение грамматике: Инфинитив; выполнение упражнений.

31.

Развитие навыков аудирования по теме:

«  Будущая профессия».

32.

Обучение  грамматике: пассивная форма глагола.

33.

Развитие навыков беспереводного чтения.

34.

Ситуативные высказывания по теме: «Профессии».

35.

Обучение  письменной речи: заполнение бланка (« Профессии»)

36.

Обучение аналитическому чтению по теме урока, классификация лексики.

37.

Интервью: « Выбор профессии».

Использование ИКТ

38.

Развитие навыков говорению по теме: «Профессии».

39.

В какие двери стучать?

Тема: « В какие двери стучать?». Введение новых МФ и ЛЕ по теме урока

40.

  Активизация в устной речи новых ЛЕ и МФ по теме урока.

41.

Ситуативные высказывания по теме

«Токсикомания».

42

Обучение аудированию с целью извлечения полной информации

43.

Развитие навыков беспереводного чтения с целью извлечения основной информации.

44.

Развитие навыков диалогической речи по теме урока.

Использование ИКТ

45.

Обучение грамматике: прямая и косвенная речь.

46.

Составление тематического словаря по теме: « Скорая помощь»

47.

Развитие навыков говорения по теме: « В какие двери стучать?»

48.

   

      Мир молодёжи

Тема: « Мир молодёжи». Введение новых МФ и ЛЕ

49.

Активизация в устной речи новых ЛЕ и МФ по теме урока.

Использование ИКТ

50.

Обучение аналитическому чтению.

51.

Ситуативные высказывания по теме:» мир молодёжи».

52.

Обучение аудированию с целью извлечения основной информации.

53.

Логические высказывания; выполнение упражнений.

54.

Составления тематического словаря «Мир молодёжи».

55.

Обучение беспереводному чтению с целью извлечения основной информации.

56.

 Развитие навыков диалогической речи по теме: «Мир молодёжи».

Использование ИКТ

57.

 

Обучение грамматике: сослагательное наклонение (повторение)

58.

Обучение аудированию с целью извлечения полной информации.

59.

Развитие навыков монологической речи по теме: «Мир молодёжи»

60.

Повторение грамматического материала.

Проверочная работа по грамматическому материалу

61.

62.

Проверочная работа по аудированию

63.

Проверочная  работа по чтению

64.

 

 Повторение

Проверочная работа по говорению

65.

Повторение

66.

Повторение

Использование ИКТ

67.

Повторение

68.

Повторение

5. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

 Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.        

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

        Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать (понимать значение)  незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

 Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

        Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

        Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения постав­ленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

 Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

 Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

  Говорение

 Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                              

 Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

 Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

 

2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

6. Контрольно-измерительные материалы

1. Готовимся к олимпиаде по французскому языку: Практическое пособие/ Авт.-сост. Н.А. Кудрина, С.В. Бабанина и др.,- М.:АРКТИ, 2008.-104 с. (Школьное образование)

2. Николаева И.В. Справочник по спряжению французского глагола. – М.: Высшая школа, 1989. – 126 с.

3. Настенкова Г.Ю. Контрольные и проверочные работы по французскому языку : 10-11 кл. : учеб.-метод. пособие к учеб. "Французский язык: учеб. фр. яз. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Е. Я. Григорьева, Е. Ю. Горбачева, М. Р. Лисенко. - 2-е изд. - М. : Просвещение

7. Учебно-методический комплекс на 2022- 2023 учебный год

1. Е. Я. Григорьева, Е. Ю. Горбачева, М. Р. Лисенко Французский язык. «Objectif»: Учебник – франц.яз. для 10-11кл. общеобразоват. учрежд.- Москва: Просвещение, 2015 год.

2. Е. Я. Григорьева, Е. Ю. Горбачева, М. Р. Лисенко Французский язык: рабочая тетрадь к учебнику «Objectif» для 10-11кл. общеобразоват. учрежд.- Москва: Просвещение, 2010 год.

3.  Е. Я. Григорьева, Е. Ю. Горбачева, М. Р. Лисенко Французский язык: аудиокурс к учебнику «Objectif» для 10-11кл. общеобразоват. учрежд.- Москва: Просвещение, 2008 год.

4. Е. Я. Григорьева, Е. Ю. Горбачева, М. Р. Лисенко Французский язык: книга для учителя  к учебнику «Objectif» для 10-11кл. общеобразоват. учрежд.- Москва: Просвещение, 2008 год.

5. Рабочие программы по французскому языку. 2-11 классы (базовый уровень)/ авт.-сост. Горшкова Т.В. -2-е изд.- М.: Глобус, 2008.-231 с. (Образовательный стандарт)

6. Е. Я. Григорьева Французский язык. Второй иностранный язык: Рабочие программы/ Предметная линия учебников «Синяя птица»10–11классы. Учеб. пособие для общеобразовательных организаций. (Базовый уровень).- М.: «Просвещение», 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку 5 класс

Представлена примерная рабочая программа для 5 класса по учебнику Синяя птица (5 кл.). также представлен учебный план с расчасовкой и формами контроля...

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Рабочие программы по французскому языку на 2018-2019 учебный год

Рабочие программы и календарно тематическое планирование по французскому языку на 2018-2019 учебный год...

Рабочая программа по немецкому языку на 2022-2023 учебный год.

Программа составлена в соответствии с новыми образовательными стандартами.                                    ...

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса  как второму иностранному для школ и гимназий (первый год обучения)...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса  как второму иностранному (третий год обучения)...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 10 класса ( четвертый год обучения)...