Путешествие по Франции
план-конспект урока по французскому языку (5 класс)
Урок французского языка в 5 классе "Путешествие по Франции". Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Le voyage», «Франция», развивать УУД личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
французского языка
Тема:
«Le voyage en France»
5 класс
Подготовила учитель французского языка
Дедяева Е.Г.
2024 год
Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Le voyage», «Франция», развивать УУД личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.
Задачи
Образовательная:
- Активизация и употребление лексики по теме «Город»;
- Совершенствование навыков изучающего чтения (с извлечением полной информации);
- Активизация употребления числительных от 1 до 100;
- Развитие грамматических навыков: предлоги места;
Развивающая:
- Развитие психических процессов (произвольное внимание, память, воображение);
- Расширение страноведческого кругозора: знакомство с городами Франции;
- Развитие умения работать в паре и группе, умение общаться на иностранном языке и высказывать свое мнение;
Воспитательная:
- Воспитание культуры общения;
- Воспитание эстетического вкуса, деликатности, вежливости;
- Формирование у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка.
Оборудование: карта Франции, презентация по теме «Город», раздаточный материал, магниты.
Формируемые УУД:
Личностные: становление адекватной самооценки учащихся, формирование умения ставить перед собой учебные цели, становление осознанной положительной учебной мотивации.
Познавательные: умение применять усвоенные ранее знания, умение строить грамотное рассуждение по вопросу, умение добывать недостающие знания в процессе рассуждения.
Регулятивные: умение выстраивать план предстоящей деятельности, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
Коммуникативные: умение вести диалог в процессе фронтальной работы, умение строить монологическое высказывание, умение обосновывать собственное мнение.
Ход урок
1.Организационный этап
Приветствие учителя, беседа о погоде. - Bonjour, mes amis! Asseyez-vous! Je suis ravie de vous voir. Comment ça va? Quelle date sommes-nous aujourd’hui? Quelle temps fait-il aujourd’hui?
Постановка цели урока - Je vous propose de regarder le tableau et de deviner de quoi nous allons parler aujourd’hui? Comment est le theme de notre leçon? ( Дети смотрят видео и угадывают тему урока « Le voyage en France» .
2.Фонетическая разминка: Чтение стихотворения «Ou vas-tu, Cecile, en automobile?» повторение после учителя , чтение по ролям.
3.Этап активизации лексических знаний- Répondez ā mes questions!
- Quelles villes de la France connaissez-vous?
- Quelle ville est la capitale de la France?
- Aimes-tu voyager?
- Quelles villes voudrais-tu visiter?
-Составление предложений: Cлайд
- Il faut choisir le moyen de transport. На слайде названия видов транспорта. On peut voyager en….( en avion, en train, en bateau, en auto, à pied, à vélo)
On voyage pour…(admirer les monuments , rencontrer des amis, visiter les museés, se réposer, gouter les plats traditionnels, acheter des cadeaux)
- Распределите слова в 2 колонки (у доски 2 ученика): города Франции и России. Dijon; Lyon; Tomsk ; Moscou; Vladivostok; Marseille; Rostov; Toulouse; Cannes, Smolensk. (слова на карточках на доске)
- Отгадайте загадки. Dites, de quelle ville parle-t-on? 4 ученика рассказывают о французских городах. Ответы детей.
- Dites, qui vivent dans les villes? ( На доске слайды)
- Скажите кратко, используя наречия en, y. Слайд
Физкультминутка. Песня « Sur le pont d` Avignon» слайд
4.Работа с текстом. Стр.78 «La ville d`Avignon»
- работа с новой лексикой
- чтение текста
- перевод
Проверка понимания содержания прочитанного текста
- дополнить предложения, используя текст (письменно)
5. Подстановочное упражнение. Дополните текст словами.
Michel est allé en Normandie cet été. Il y a passé 15 jours. Michel a commencé _______ du pays par Caen. A Caen il a admiré de belles______. Après il est allé à Rennes. Il a________ des tableaux au musée des Beaux-Arts. Le soir il est allé au restaurant pour goûter ______ , les fruits de mer, les crêpes,_______ . Le jour suivant il est allé à Mont Saint-Michel pour voir son abbaye. Il a acheté ______ pour sa famille.
admiré , le camembert, la visite, les plats traditionnels,
des cadeaux, cathedrales
- перевод слов;
- Самостоятельная работа с текстом.
6. Этап информирования учащихся о домашнем задании
Стр. 76-77, чтение текста о Нормандии, дополнить предложения.
7. Этап подведения итогов урока. Рефлексия учебной деятельности
Учитель выставляет оценки и спрашивает у учеников, понравился ли им урок.
Vous avez bien travaillé pendant notre leçon Je suis très contente de votre travail. Vous avez montré vos bonnes connaissances. Je vous mets des bonnes notes. Merci pour votre travaille. La leçon est finit. Bonne journée a tous! Au revoir!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок - экскурсия "Путешествие по Франции" по системе РО Л. В. Занкова. 4 класс
Этот урок дает возможность учащимся познакомиться в увлекательной форме с достопримечательностями Франции. На уроке они будут исследователями, музыкантами, художниками, гидами, создателями презентаций...

Урок музыки в 8 классе : " Музыкальное путешествие во Францию "
Цель урока : познакомить с классическими образцами французской песенной эстрады, обобщить знания о "легкой" и "серьезной" музыке....

Программа элективного курса« Voyage a travers la France » «Путешествие по Франции» (для 10-11 классов)
Благодаря развитию современного общества изучение иностранных языков является в наши дни необходимостью. Выпускник школы должен ...

Презентация:"Путешествие во Францию"
В презентации содержится материал о символах географическом положении реках регионах и городах Франции с вопросами и тестовыми заданиями....
Путешествие во Францию
Путешествие во Францию...

Интегрированный урок "Путешествие во Францию и Англию"
Тема урока: Путешествие во Францию и Англию.Интегрированный урок " Путешествие во Францию и Англию" – это урок с включением лексического материала на французском и английском языках...
