Программа внеурочной деятельности по французскому языку "Магический французский"
рабочая программа по французскому языку (8 класс)
Программа внеурочной деятельности по французскому языку "Магический французский " предполагает оптимальное сочетание специфических видов детской деятельности (коммуникативной, игровой, учебной, речевой, изобразительной, музыкальной, театрализованной).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 350 КБ |
Предварительный просмотр:
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ИНТЕРНАТОМ
«ЛИЦЕЙ ИМЕНИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол № от «____» ____________ 2025 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор лицея ___________ /Иванова О.В. Приказ №______ от «_____» _____________2026г. |
Рабочая программа
дополнителнительного образования
общеинтеллектуальной направленности
«Учим французский язык»
Сроки реализации программы: 1 год.
Составитель:
Карпенкова Надежда Юрьевна,
2025-2026 учебный год
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в данной образовательной области;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; ▪ стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- целеполаганию;
- планировать пути достижения целей;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
обучающийся научится:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; ▪ задавать вопросы;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Формирование языковых навыков обучающихся
Обучающийся научится:
В области фонетики:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки французского языка;
- соблюдать ударения в словах и фразах, совершенствовать ритмикоинтонационные навыки оформления различных типов предложений;
- применять правила фонетического сцепления и связывания слов внутри ритмических групп;
- корректно произносить все типы предложений с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей;
- иметь представление об ассимиляции французских звуков;
- продолжить формирование произносительных навыков, интонационных и навыков правильного словесного ударения.
В области говорения:
- вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поблагодарить и т. д.), используя соответствующие формулы речевого этикета;
- вести диалог-расспрос (интервью), а также диалог-обмен мнениями, используя оценочные суждения. Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
- совершенствовать умения кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- развивать умения передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, а также делать сообщение в связи с прочитанным (прослушанным) текстом. Объем монологического высказывания – до 8 – 10 фраз.
В области чтения:
- развивать умения понимать основное содержание легких аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль и существенные факты, опуская второстепенную информацию;
- развивать умения понимать полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно-популярных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приемы смысловой переработки текста (догадку, анализ, выборочный перевод), обращаясь при необходимости к словарю;
- развивать умения понимать несложный аутентичный текст типа расписания (поездов, автобусов), меню и т. п., а также несколько других текстов (например, статьи из газет) и выбирать нужную или запрашиваемую информацию.
В области письменной речи:
- развивать умение делать выписки из текста, писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 20 слов, включая адрес), выражать пожелания, заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- развивать умения писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 30-60 слов, включая адрес.
В области аудирования:
- развивать умения воспринимать на слух и понимать в целом аутентичное высказывание в самых распространенных стандартных ситуациях общения, используя просьбу уточнить, переспрос и т.д.;
- понимать основное содержание несложных, кратких аутентичных текстов и выделять определенную значимую для себя информацию (прогноз погоды, объявления, программы радио- и телепередач), догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации. Время звучания текстов для аудирования – до 3 минут.
Основы деятельности кружка французского языка «Магический французский»
Обучающийся научится:
- читать и переводить тексты, диалоги на французском языке;
- петь песни на французском языке;
- читать выразительно стихотворения известных французских поэтов;
- разыгрывать представления и сценки, связанные с французскими обычаями, сказками и историями, произошедшими в глубокой древности;
- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять социальный проект, презентацию, фильм о стране изучаемого языка;
- использовать разнообразные методы получения информации;
- осознавать свою ответственность за достоверность информации, представленной в проекте, за качество выполненного проекта.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Предполагается оптимальное сочетание специфических видов детской деятельности (коммуникативной, игровой, учебной, речевой, изобразительной, музыкальной, театрализованной). Количество занятий предполагает 4 часа в неделю (136 часов в год).
2. Содержание программы курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
1. Введение.
Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов, знакомство с французским языком (история Франции, страноведение, традиции, праздники, культура), страны франкофонии. 2. Основы французского языка.
Отличие французского языка от русского и английского языков. Изучение французского алфавита. Усвоение букв французского алфавита. Формирование произносительных навыков. Знакомство с правилами чтения во французском языке. Понятие определённого и неопределённого артиклей. Множественное число существительных. Структура французского предложения.
- Поговорим о Франции. Французские провинции. Достопримечательности.
Париж – столица Франции. Эйфелева башня. Лувр. Площадь Согласия. Театр Оперы в Париже. Прованс. Авиньон – город пап. Таинственная Бретань. Страсбург – история и современность. Нормандия. Мон-Сен-Мишель – история и современность.
- Моя семья.
Уметь представиться при знакомстве. Узнать имя собеседника. Спросить о возрасте и сообщить о своём. Рассказать о своей семье. Знакомство с французскими именами и фамилиями. Дети во французской семье. Спряжение глаголов avoir и être.
Личные местоимения.
- Звенит звонок.
Знакомство с предметами, изучаемыми во французских школах и расписанием уроков. Число, день недели, час. Время. Уметь надписать тетрадь. Настоящее время глаголов I группы. Повелительная форма глаголов I группы. Отрицательная форма глаголов. Определённый и неопределённый артикль существительных
множественного числа.
6. День рождения Сюзанны.
Пригласить в гости и ответить на приглашение. Поздравить именинника. Преподнести подарок. Рассказать о дне рождения. Поблагодарить и ответить на благодарность. Составить календарь дней рождения родных и друзей. Женский род и множественное число прилагательных. Неопределённый артикль и предлог после выражения il y a. Употребление предлогов à и de с определённым артиклем и именами собственными. Знакомство с символами Франции.
7. Театральные представления.
Постановка сказок, сценок, спектаклей на французскую тематику. Знакомство с французскими сказками. Постановки сказки «Красная Шапочка», сценок "Счастливого Рождества", «Урок французского», «Я из Франции».
Раздел/тема | Форма проведения занятия | Виды деятельности | |
Раздел 1. Введение. | |||
1. | Вводное занятие.
| беседа | Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов. |
2. | «Здравствуй, Франция!» | лекция | Знакомство со страной изучаемого языка, с героями французской литературы, наиболее известными в нашей стране, с формами обращения к мужчине и женщине во Франции. |
3. | Страны франкофонии. | беседа | Работа с картой, страны франкофонии. |
Раздел 2. Основы французского языка. | |||
4. | Отличие французского языка от русского и английского языков. | беседа | Совместный сравнительный анализ языков: русского и английского. |
5. | Французский алфавит. | лекция | Знакомство с французским алфавитом. |
6. | Буквосочетания ou, om, on. Буква е. Разговорные фразы приветствия. Определенный артикль. Глагол-связка est. | практикум | Изучение правил чтения. Устная проработка первых формул речевого этикета. |
7. | Разговорные фразы «Как тебя зовут?» Буква с. Буквосочетания am, an, em, en, qu. Предлог de. | практикум | Изучение правил чтения. Устная проработка первых формул речевого этикета. |
8. | Разговорные фразы «Что это?» Буквосочетания oi, eu, eau. | практикум | Изучение правил чтения. Устная проработка первых формул речевого этикета. |
9. | Разговорные фразы «Куда ты идешь?» Буквосочетания ch, au, ai. | практикум | Изучение правил чтения. Устная проработка первых формул речевого этикета. |
10. | Разговорные фразы «Что ты делаешь?» Буквосочетания ph. Буква h. | практикум | Изучение правил чтения. Устная проработка первых формул речевого этикета. |
11. | Разговорные фразы «Как дела?» | практикум | Изучение правил чтения. Устная проработка первых |
Буквосочетания in, im, ain, ein, un, ym, ien, ill. Неопределенный артикль. Множественное число. | формул речевого этикета. | ||
12. | Разговорные фразы «Что ты любишь?» Буквосочетания gn, ui. Буква g. | практикум | Изучение правил чтения. Устная проработка первых формул речевого этикета. |
13. | Структура французского предложения. | групповая творческая работа | Знакомство со структурой французского предложения. Составление и написание текста «Добрый день! Я из России!» |
Раздел 3. Поговорим о Франции. Французские провинции. Достопримечательности. | |||
14. | Поговорим о Франции. Французские города и провинции. | лекция | Знакомство с историческими областями Франции. |
15. | Париж. | лекция | Знакомство с Парижем – столицей Франции. |
16. | Лувр. Эйфелева башня. Площадь Согласия. Театр Оперы. | практикум | Выполнение тестовых заданий. |
17. | Прованс. Авиньон – город пап. | практикум | Чтение аутентичных текстов. |
18. | Таинственная Бретань. | практикум | Создание собственной презентации. |
19. | Страсбург – история и современность. | практикум | Чтение аутентичных текстов. |
20. | Нормандия. Мон-Сен-Мишель – чудо природы и архитектуры. | практикум | Выполнение тестовых заданий. |
21. | По городам и провинциям. | практикум | Викторина. |
4. Жак Тардье и его семья. | |||
22. | Введение и закрепление лексики по теме «Семья». | работа в парах | Составление диалогов «Давайте познакомимся». |
23. | Личные местоимения. Глагол être. | лекция | Знакомство с грамматическим материалом. |
24. | Глагол avoir. | лекция | Работа с текстом «Моя младшая сестра». |
25. | Дети во французской семье. | индивидуаль ногрупповой практикум | Знакомство с французскими именами и фамилиями. Выполнение упражнений на списывание. |
26- 29. | Закрепление грамматического и лексического материала. | практикум | Аудирование по теме «Моя семья». Диктант «Как тебя зовут?» |
Раздел 5. Звенит звонок. | |||
30. | Введение и закрепление лексики по теме «В школе». | работа в парах | Составление диалогов по теме «В школе». |
31. | Дата и время. | индивидуаль ная практическая работа | Чтение текста «Мой класс». |
32. | Настоящее время глаголов I группы. Повелительное наклонение. Отрицательная форма глаголов. | лекция | Знакомство с грамматическим материалом. |
33. | Определённый и неопределённый артикль существительных множественного числа. | лекция | Знакомство с грамматическим материалом. |
34. | Название дней недели и школьных предметов. | индивидуаль ная практическая работа | Надписать тетрадь. Написать своё расписание уроков. |
35- 38. | Закрепление лексического и грамматического материала. | практикум | Аудирование по теме «В школе». Чтение текста «Моника идёт в школу». |
Раздел 6. День рождения Сюзанны. | |||
39. | Введение и закрепление лексики по теме «День рождения». | работа в парах | Составление диалогов по теме «Приглашение на день рождения». |
40. | Женский род и множественное число прилагательных. | лекция | Знакомство с грамматическим материалом. |
41. | Родительный падеж. Дательный падеж. | лекция | Знакомство с грамматическим материалом. |
42. | Календарь дней рождения. | индивидуаль ная практическая работа | Работа с текстом «Алену 7 лет». |
43. | Рецепты к праздничному столу. | групповая работа | Составление рецепта праздничного блюда. |
44- 47. | Закрепление грамматического и лексического материала. | практикум | Чтение текста «Les fêtes sont là». Создание презентации о символах Франции. |
Раздел 7. Театральные представления. | |||
48. | Знакомство и изучение французских сказок. | лекция | Участие в групповом обсуждении и сравнении французского фольклора с русским. |
49- 54. | Постановка сказки «Красная Шапочка». | игра | Участие в игровой ситуации. Приобретение опыта самовыражения. |
55- 60. | Постановка сценки «Счастливого Рождества». | игра | Участие в игровой ситуации. Приобретение опыта самовыражения. |
61- | Постановка сценки «Урок | игра | Участие в игровой ситуации. |
65. | французского». | Приобретение опыта самовыражения. | |
66- 70. | Постановка сценки «Я из Франции». | игра | Участие в игровой ситуации. Приобретение опыта взаимодействия с окружающими, выполняя разные роли. |
- Давайте познакомимся!
Знакомство с программой кружка. Решение организационных вопросов. Расширение социокультурных знаний о Франции. Героическое прошлое Франции. Отношения между СССР и Францией в период второй мировой войны. Современные политические, экономические и культурные отношения между Францией и Россией.
- Мы идём в магазин.
Рассказать о своём выходном дне. Сформулировать вежливую просьбу. Выразить согласие. Спросить нужный товар. Узнать цену товара. Неправильные глаголы: faire, aller, venir, prendre, vouloir, pouvoir в настоящем времени. Список продуктов, которые нужно купить. Письмо другу о своём распорядке выходного дня.
Время приема пищи во Франции.
- Мой домашний питомец.
Рассказать и расспросить о домашних животных. Выразить удивление.
Сообщить о том, что делал раньше. Составить и написать рассказ о своем домашнем животном.
Прошедшее время с глаголами avoir и être (правильные глаголы).
- В городе.
Привлечь чье-либо внимание. Спросить дорогу. Переспросить. Выяснить направление движения. Извиниться. Рассказать о своём городе. Прошедшее время неправильных глаголов. Написать адрес на конверте. Типичный французский город.
- Знакомство с народными произведениями и современным жанром.
Разучивание песен, стихотворений, поговорок, пословиц, рифмовок на французском языке.
- Обучение с использованием ТСО.
Просмотр обучающих программ, фильмов. Обзор программ для изучения и погружения в среду французского языка. Просмотр фильмов, слайдов, презентаций на французском языке с переводом.
Практическое задание: создание презентации/фильма на темы: «Достопримечательности Парижа», «Катакомбы Парижа», «Марсель», «Нормандия», «Руан», «Тулуза», «Лавандовые поля во Франции» с использованием картинок и видеофрагментов, добавление в фильм комментариев и музыки.
- Мода.
Словарь моды и одежды. Франция – законодательница моды. Знаменитые французские модельеры. Мода – традиции вчера и сегодня.
Раздел/тема | Форма проведения занятия | Виды деятельности |
Раздел 1. Давайте познакомимся! | ||
1. | Вводное занятие.
| беседа | Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов. |
2. | Франция – Россия. | беседа | Участие в дискуссии, объяснении, самовыражении. |
Раздел 2. Мы идём в магазин. | |||
3. | Введение и закрепление лексики по теме «Мы идём в магазин». | индивидуаль ная практическая работа | Составление предложений по теме «Что покупает Мишель?» |
4. | Правильные и неправильные глаголы | лекция | Знакомство с грамматическим материалом. |
5. | Глаголы pouvoir и vouloir. | лекция | Знакомство с грамматическим материалом. |
6. | Список продуктов, которые нужно купить. | групповая работа | Инсценирование диалогов. |
7. | Время приема пищи во Франции. | индивидуаль ная практическая работа | Работа с текстом «Чаепитие». |
8- 11. | Закрепление грамматического и лексического материала. | практикум | Аудирование «Я иду в магазин». Выполнение подстановочных и трансформационных упражнений. |
Раздел 3. Мой домашний питомец. | |||
12. | Введение и закрепление лексики по теме «Мой домашний питомец». | работа в парах | Составление диалогов по теме «Мой питомец». |
13. | Прошедшее время. | лекция | Знакомство с грамматическим материалом. |
14. | Прошедшее время с глаголом être. | лекция | Знакомство с грамматическим материалом. |
15. | Рассказ «Моё домашнее животное». | индивидуаль ная практическая работа | Составить и написать рассказ. |
16- 19. | Закрепление грамматического и лексического материала. | практикум | Работа с текстом «Мой пёс». Аудирование «Меня зовут Карина». Диктант «Demi-lettres». |
Раздел 4. В городе. | |||
20. | Введение и закрепление лексики по теме «В городе». | работа в парах | Составление диалогов по теме «В городе». |
21- 22. | Прошедшее время неправильных глаголов. | лекция | Знакомство с грамматическим материалом. |
23- 24. | Мой родной город. | индивидуаль ная практическая работа | Составление устного рассказа о своем родном городе. |
25- 26. | Типичный французский город. | практикум | Создание своей собственной презентации с письменным сопровождением на французском языке. |
27- 30. | Закрепление грамматического и лексического материала. | практикум | Работа с текстом «Сады Парижа». Выполнение подстановочных и трансформационных упражнений. |
Раздел 5. Знакомство с народными произведениями и современным жанром.
| |||
31- 35. | Разучивание песен на французском языке. | практикум | Практическое занятие: прослушивание песен и их заучивание. |
36- 40. | Разучивание стихотворений на французском языке. | практикум | Практическое занятие: работа со стихотворениями. |
41- 45. | Разучивание поговорок, рифмовок, пословиц на французском языке. | практикум | Практическое занятие: отработка произношения посредством заучивания пословиц, рифмовок, поговорок. |
Раздел 6. Обучение с использованием ТСО. | |||
46. | Просмотр обучающих программ и фильмов. | беседа | Приобретение опыта создания презентации. |
47- 48. | Обзор главнейших достопримечательностей Франции.
| мультимедиа -лекция | Подготовка к самостоятельному печатанию текста на французском языке. Просмотр фильма о достопримечательностях Франции. |
49- 55. | Просмотр готовых презентаций. | практикум | Подготовка собственных докладов с видеоматериалами на заданную тематику. |
Раздел 7. Мода. | |||
56- 57. | Введение и закрепление лексики по теме «Одежда». | индивидуаль ная практическая работа | Составление предложений по теме «Мода и одежда». Лексическое лото. |
58- 59. | Франция – законодательница моды. Традиции вчера и сегодня. | лекция | Знакомство с основными направлениями во французской моде. |
60- 61. | Юмористические рассказы о моде и одежде. | практикум | Чтение рассказов. Участие в дискуссии, объяснении, самовыражении. |
62. | Знаменитые французские модельеры. | групповая работа | Разгадывание кроссвордов. |
63- 70. | Наши вкусы и предпочтения в одежде. | фестиваль | Подготовка и защита творческих проектов. |
- Россия и Франция на перекрестке культур.
Знакомство с программой кружка. Решение организационных вопросов. Место французского языка в традициях русской культуры. Сотрудничество Франции и России. Французское наследие в России.
- Мне нравится… Мне не нравится…
Сказать, что любишь и чего не любишь. Расспросить собеседника о его вкусах. Выразить восхищение. Возразить. Близкое будущее время. Знакомство с увлечениями и досугом французских школьников.
- Играем в детективов.
Выяснить какая погода. Сообщить собеседнику о погоде. Высказать свое отношение к разным временам года. Страдательный залог. Описать свои планы.
- Басни.
Традиции басен. Сравнение русских и французских басен. Знакомство с французскими баснями. Басни Лафонтена и Крылова. Инсценировка басен Лафонтена «Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей».
- Народные сказки.
Сказочные образы разных провинций Франции. Традиции французских народных сказок. Характеры и персонажи. Сравнение русских и французских версий сказок. Постановка сказок «Спящая красавица», «Кукушка», «Золушка».
- Песенный фольклор
Фольклорные традиции. Особенности тематики песен. Проведение конкурса на лучшее знание песен.
- Итоговые занятия. Проведение конкурса между детьми, изучающими французский язык.
Раздел/тема | Форма проведения занятия | Виды деятельности | |
Раздел 1. Россия и Франция на перекрестке культур. | |||
1. | Вводное занятие.
| беседа | Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов. |
2. | Место французского языка в традициях русской культуры. Сотрудничество Франции и России. | лекция | Участие в дискуссии, объяснении, самовыражении. |
3. | Русские писатели и художники во Франции. Русские названия в Париже. | групповая работа | Разгадывание кроссворда. |
4. | Французские традиции русской кухни. | практикум | Представление рецептов. |
Раздел 2. Мне нравится… Мне не нравится… | |||
5. | Введение и закрепление лексики по теме «Досуг». | групповая работа | Составление диалогов по теме «Досуг». |
6-7. | Близкое будущее время. | лекция | Знакомство с грамматическим материалом. |
8. | Знакомство с увлечениями и | практикум | Работа с текстом «Что мы |
досугом французских школьников. | любим». | ||
9- 12. | Закрепление грамматического и лексического материала. | практикум | Чтение комикса «Я и мои животные». Выполнение подстановочных и трансформационных упражнений. |
Раздел 3. Играем в детективов. | |||
13. | Введение и закрепление лексики по теме «Времена года». | групповая работа | Составление диалогов по теме «Времена года». |
14- 15. | Страдательный залог. | лекция | Знакомство с грамматическим материалом. |
16. | Детективная история. | практикум | Работа с текстом «Собака потерялась». |
17. | Мои планы. | индивидуаль ная работа | Составление рассказа. |
18- 21. | Закрепление грамматического и лексического материала. | практикум | Составление кроссвордов. Аудирование «Николь и Поль говорят по телефону». |
Раздел 4. Басни. | |||
22-. | Традиции басен. Сравнение русских и французских басен. | беседа | Участие в дискуссии, объяснении, самовыражении. |
23- 24. | Басни Лафонтена и Крылова. | практикум | Чтение и прослушивание аутентичных текстов. |
25- 31. | Инсценировка басен Лафонтена «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Мыши», «Дуб и тростник». | игра | Участие в игровой ситуации. Приобретение опыта взаимодействия с окружающими, выполняя разные роли. |
Раздел 5. Народные сказки. | |||
32- 33. | Сказочные образы разных провинций Франции. Традиции французских народных сказок. | беседа | Участие в дискуссии, объяснении, самовыражении. |
34- 39. | Сказка «Кукушка». | игра | Знакомство со сказкой. Чтение сказки по ролям. Разучивание песен по сказке. Постановка сказки. |
40- 45. | Сказка «Спящая красавица». | игра | Знакомство со сказкой. Чтение сказки по ролям. Постановка сказки. |
46- 51. | Сказка «Золушка». | игра | Знакомство со сказкой. Чтение сказки по ролям. Постановка сказки. |
Раздел 6. Песенный фольклор. | |||
52- 53. | Фольклорные традиции. Особенности тематики песен. | беседа | Участие в дискуссии, объяснении, самовыражении. |
54- | Песни поем вместе. | викторина | Разучивание песен. Участие в |
64. | викторине на лучшее знание песен. | ||
Раздел 7. Итоговые занятия. | |||
65- 66. | Невербальные средства общения. | практикоориентирова нный семинар | Дискуссия, проблемные ситуации. |
67- 68. | Нормы современного французского языка. | индивидуаль ногрупповой практикум | Индивидуально-групповые языковые тренинги. |
69- 70. | Роль французского языка в современном обществе. | индивидуаль ногрупповой практикум | Дискуссия, проблемные ситуации. |
71- 72. | Я люблю французский язык. | конкурс | Участие в конкурсе на лучшего знатока французского языка. |
3. Тематическое планирование
Раздел/ тема | Количество часов | |||
всего | теория
| практика | ||
Раздел 1. Введение (3 часа) | ||||
1.1. | Вводное занятие. | 1 | 1 |
|
1.2. | «Здравствуй, Франция!» | 1 | 1 |
|
1.3. | Страны франкофонии. | 1 | 1 |
|
|
| 3 | 3 |
|
Раздел 2. Основы французского языка (10 часов) | ||||
2.1. | Отличие французского языка от русского и английского языков. | 1 | 1 |
|
2.2. | Французский алфавит. | 1 | 1 |
|
2.3. | Буквосочетания ou, om, on. Буква е. Разговорные фразы приветствия. Определенный артикль. Глагол-связка est. | 1 |
| 1 |
2.4. | Разговорные фразы «Как тебя зовут?» Буква с. Буквосочетания am, an, em, en, qu. Предлог de. | 1 |
| 1 |
2.5. | Разговорные фразы «Что это?» Буквосочетания oi, eu, eau, oeu. Стихотворение «Entendez-vous sous le bouleau ?» | 1 |
| 1 |
2.6. | Разговорные фразы «Куда ты идешь?» Буквосочетания ch, au, ai. Стихотворение | 1 |
| 1 |
«Mon chapeau». | ||||
2.7. | Разговорные фразы «Что ты делаешь?» Буквосочетания ph. Буква h. Текст «Что делает Сесиль?». | 1 |
| 1 |
2.8. | Разговорные фразы «Как дела?» Буквосочетания in, im, ain, ein, un, ym, ien, ill. Неопределенный артикль. Множественное число. | 1 |
| 1 |
2.9. | Разговорные фразы «Что ты любишь?» Буквосочетания gn, ui. Буква g. Стихотворение «Les ours». | 1 |
| 1 |
2.10. | Структура французского предложения. | 1 |
| 1 |
| 10 | 2 | 8 | |
Раздел 3. Поговорим о Франции. Французские провинции. Достопримечательности (8 часов) | ||||
3.1. | Поговорим о Франции. Французские города и провинции. | 1 | 1 |
|
3.2. | Париж. | 1 | 1 |
|
3.3. | Лувр. Эйфелева башня. Площадь Согласия. Театр Оперы. | 1 |
| 1 |
3.4. | Прованс. Авиньон – город пап. | 1 |
| 1 |
3.5. | Таинственная Бретань. | 1 |
| 1 |
3.6. | Страсбург – история и современность. | 1 |
| 1 |
3.7. | Нормандия. Мон-Сен-Мишель – чудо природы и архитектуры. | 1 |
| 1 |
3.8. | По городам и провинциям. | 1 |
| 1 |
| 8 | 2 | 6 | |
Раздел 4. Моя семья (8 часов) | ||||
4.1. | Введение и закрепление лексики по теме «Семья». | 1 |
| 1 |
4.2. | Личные местоимения. Глагол être. | 1 | 1 |
|
4.3. | Глагол avoir. | 1 | 1 |
|
4.4. | Дети во французской семье. | 1 |
| 1 |
4.5. | Закрепление грамматического и лексического материала. | 4 |
| 4 |
| 8 | 2 | 6 | |
Раздел 5. Звенит звонок (9 часов) | ||||
5.1. | Введение и закрепление лексики по теме «В школе». | 1 |
| 1 |
5.2. | Дата и время. | 1 |
| 1 |
5.3. | Настоящее время глаголов I группы. Повелительное наклонение. Отрицательная форма глаголов. | 1 | 1 |
|
5.4. | Определённый и неопределённый артикль существительных множественного числа. | 1 | 1 |
|
5.5. | Название дней недели и школьных предметов. | 1 |
| 1 |
5.6. | Закрепление лексического и грамматического материала. | 4 |
| 4 |
| 9 | 2 | 7 | |
Раздел 6. День рождения Сюзанны (9 часов) | ||||
6.1. | Введение и закрепление лексики по теме «День рождения». | 1 |
| 1 |
6.2. | Женский род и множественное число прилагательных. | 1 | 1 |
|
6.3. | Родительный падеж. Дательный падеж. | 1 | 1 |
|
6.4. | Календарь дней рождения. | 1 |
| 1 |
6.5. | Рецепты к праздничному столу. | 1 |
| 1 |
6.6. | Закрепление грамматического и лексического материала. | 4 |
| 4 |
| 9 | 2 | 7 | |
Раздел 7. Театральные представления (23 часа) | ||||
7.1. | Знакомство и изучение французских сказок. | 1 | 1 |
|
7.2. | Постановка сказки «Красная Шапочка». | 6 |
| 6 |
7.3. | Постановка сценки «Счастливого Рождества». | 6 |
| 6 |
7.4. | Постановка сценки «Урок французского». | 5 |
| 5 |
7.5. | Постановка сценки «Я из Франции». | 5 |
| 5 |
| 23 | 1 | 22 | |
Итого |
| 70 | 14 | 56 |
Раздел/ тема | Количество часов | |||
всего | теория
| практика | ||
Раздел 1. И снова здравствуйте (2 часа) | ||||
1.1. | Вводное занятие. | 1 | 1 |
|
1.2. | Франция – Россия. | 1 | 1 |
|
|
| 2 | 2 |
|
Раздел 2. Мы идём в магазин (9 часов) | ||||
2.1. | Введение и закрепление лексики по теме «День рождения». | 1 |
| 1 |
2.2. | Женский род и множественное число прилагательных. | 1 | 1 |
|
2.3. | Глаголы pouvoir и vouloir. | 1 | 1 |
|
2.4. | Список продуктов, которые нужно купить. | 1 |
| 1 |
2.5. | Время приема пищи во Франции. | 1 |
| 1 |
2.6. | Закрепление грамматического и лексического материала. | 4 |
| 4 |
| 9 | 2 | 7 | |
Раздел 3. Мой питомец (8 часов) | ||||
3.1. | Введение и закрепление лексики по теме «Мой домашний питомец». | 1 |
| 1 |
3.2. | Прошедшее время. | 1 | 1 |
|
3.3. | Прошедшее время с глаголом être. | 1 | 1 |
|
3.4. | Рассказ «Моё домашнее животное». | 1 |
| 1 |
3.5. | Закрепление грамматического и лексического материала. | 4 |
| 4 |
| 8 | 2 | 6 | |
Раздел 4. В городе (11 часов) | ||||
4.1. | Введение и закрепление лексики по теме «В городе». | 1 |
| 1 |
4.2. | Прошедшее время неправильных глаголов. | 2 | 2 |
|
4.3. | Мой родной город. | 2 |
| 2 |
4.4. | Типичный французский город. | 2 |
| 2 |
4.5. | Закрепление грамматического и лексического материала. | 4 |
| 4 |
| 11 | 2 | 9 | |
Раздел 5. Знакомство с народными произведениями и современным жанром (15 часов) | ||||
5.1. | Разучивание песен на французском языке. | 5 |
| 5 |
5.2. | Разучивание стихотворений на французском языке. | 5 |
| 5 |
5.3. | Разучивание поговорок, рифмовок, пословиц на французском языке. | 5 |
| 5 |
| 15 |
| 15 | |
Раздел 6. Обучение с использованием ТСО (10 часов) | ||||
6.1. | Просмотр обучающих программ и фильмов. | 1 | 1 |
|
6.2. | Обзор главнейших достопримечательностей Франции. | 2 | 2 |
|
6.3. | Просмотр готовых презентаций. | 7 |
| 7 |
| 10 | 3 | 7 | |
Раздел 7. Мода (15 часов) | ||||
7.1. | Введение и закрепление лексики по теме «Одежда». | 2 |
| 2 |
7.2 | Франция – законодательница моды. Традиции вчера и сегодня. | 2 | 2 |
|
7.3. | Юмористические рассказы о моде и одежде. | 2 |
| 2 |
7.4. | Знаменитые французские модельеры. | 1 |
| 1 |
7.5. | Наши вкусы и предпочтения в одежде. Презентация творческих проектов. | 8 |
| 8 |
| 15 | 2 | 13 | |
Итого | 70 | 13 | 57 | |
Раздел/ тема | Количество часов | ||
всего | теория
| практика | |
Раздел 1. Россия и Франция на перекрестке культур (4 часа) | |||
1.1. | Вводное занятие. | 1 | 1 |
|
1.2. | Место французского языка в традициях русской культуры. Сотрудничество Франции и России. | 1 | 1 |
|
1.3. | Русские писатели и художники во Франции. Русские названия в Париже. | 1 |
| 1 |
1.4. | Французские традиции русской кухни. | 1 |
| 1 |
|
| 4 | 2 | 2 |
Раздел 2. Мне нравится… Мне не нравится… (8 часов) | ||||
2.1. | Введение и закрепление лексики по теме «Досуг». | 1 |
| 1 |
2.2. | Близкое будущее время. | 2 | 2 |
|
2.3. | Знакомство с увлечениями и досугом французских школьников. | 1 |
| 1 |
2.4. | Закрепление грамматического и лексического материала | 4 |
| 4 |
| 8 | 2 | 6 | |
Раздел 3. Играем в детективов (9 часов) | ||||
3.1. | Введение и закрепление лексики по теме «Времена года». | 1 |
| 1 |
3.2 | Страдательный залог. | 2 | 2 |
|
3.3. | Детективная история. | 1 |
| 1 |
3.4. | Мои планы. | 1 |
| 1 |
3.5. | Закрепление грамматического и лексического материала. | 4 |
| 4 |
| 9 | 2 | 7 | |
Раздел 4. Басни (10 часов) | ||||
4.1. | Традиции басен. Сравнение русских и французских басен. | 1 | 1 |
|
4.2. | Басни Лафонтена и Крылова. | 2 |
| 2 |
4.3. | Инсценировка басен Лафонтена «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Мыши», «Дуб и тростник». | 7 |
| 7 |
| 10 | 1 | 9 | |
Раздел 5. Народные сказки (20 часов) | ||||
5.1. | Сказочные образы разных провинций Франции. Традиции французских народных сказок. | 2 | 2 |
|
5.2. | Сказка «Кукушка». | 6 |
| 6 |
5.3. | Сказка «Спящая красавица». | 6 |
| 6 |
5.4. | Сказка «Золушка». | 6 |
| 6 |
| 20 | 2 | 18 | |
Раздел 6. Песенный фольклор (13 часов) | ||||
6.1 | Фольклорные традиции. Особенности тематики песен. | 2 | 2 |
|
6.2. | Песни поём вместе. | 11 |
| 11 |
| 13 | 2 | 11 | |
Раздел 7. Итоговые занятия (8 часов) | ||||
7.1. | Невербальные средства общения. | 2 |
| 2 |
7.2. | Нормы современного французского языка. | 2 |
| 2 |
7.3. | Роль французского языка в современном обществе. | 2 |
| 2 |
7.4. | Я люблю французский язык. | 2 |
| 2 |
| 8 |
| 8 | |
Итого | 72 | 11 | 61 | |
Материально-технические условия реализации программы внеурочной деятельности
Оборудование, необходимое для реализации программы:
компьютерный класс (можно использовать мобильный класс); мультимедиа проектор; Учебно-методические пособия:
- для учителя
Книга для учителя Интернет ресурсы аудио и видео записывающая аппаратура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку в 5 классе
Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку в 5 классе. Данная образовательная программа предполагает обучение французскому языку в 5х классах по УМК «Синяя птица» («L’oiseau...

Использование игровых технологий для реализации программы внеурочной деятельности «Французский со сказкой» в 1 классе
Программа «Французский со сказкой» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Прог...

Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку
Данная программа поможет оргонизовать кружок по французскому языку для начинающих изучение....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общекультурное направление) «Весёлый французский» 2013- 2017 г. г.
Программа внеурочной деятельности "Весёлый французский" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование в наачальной школе....
Программа внеурочной деятельности по французскому языку «Мои друзья французы» как средство повышения мотивации учащихся и подготовки учащихся к участию в международном школьном обмене
Автор рассматривает возможность использования занятий внеурочной деятельностью для подготовки учащихся к участию в школьном международном обмене....
Программа курса внеурочной деятельности для 5 кл " Французский язык как второй иностранный"
Программа курса внерочной деятельности " Французский язык" 5 кл...
Рабочая программа внеурочной деятельности по второму западноевропейскому языку (французскому)
Рабочая программа внеурочной деятельности по второму западноевропейскому языку (французскому) для 5 класса. Данная рабочая программа разработана к УМК "Синяя птица" автора Э.М.Береговской с учебной на...
