Использование игровых технологий для реализации программы внеурочной деятельности «Французский со сказкой» в 1 классе
рабочая программа (французский язык) на тему

Руденко Елена Юрьевна

Программа «Французский со сказкой» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа начала реализовываться в МБОУ СОШ №137 г. Самары в качестве программы организации внеурочной деятельности обучающихся 1 классов в 2013-2014 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fr_so_skazkoy1.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игровых технологий для реализации программы внеурочной деятельности «Французский со сказкой»

Программа «Французский со сказкой» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа начала реализовываться в МБОУ СОШ №137 г. Самары в качестве программы организации внеурочной деятельности обучающихся 1 классов в 2013-2014 учебном году.

Программа рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю.

        Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

        Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

         Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы для общеобразовательных учреждений, согласно которой изучение иностранного языка начинается со 2 класса, и потребностями учащихся в продолжении изучения французского языка, начатого в «Школе дошкольника» в рамках курса «Языковая подготовка»; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели программы «Французский со сказкой»:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
  • знакомство с элементами традиционной детской  англоязычной культуры.

Задачи:


            I. Познавательный аспект.

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению французским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
  • развивать двигательные способности детей  через драматизацию.
  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

  • пособствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях «Французский со сказкой» ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения французскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Особенности реализации программы

Так как основная часть детей 1 класса ещё не читает даже на своём родном языке, обучение французскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой.

        Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению французского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

Основным содержанием программы внеурочной деятельности в 1 классе «Французский со сказкой» является драматизация сказок на французском языке: в 1 полугодии – «Теремок», во 2 полугодии – «Репка».

Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

        Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Они превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию и запоминанию слов и речевых структур.

   Отбор сказок осуществлялся в соответствии со следующими критериями:

1) соответствие языкового материала содержанию начального этапа изучения иностранного языка, а именно, уметь представиться, назвать некоторых животных, кратко описать их;

2) наличие повтора: каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию и запоминанию слов и речевых структур;

3) наличие большого количества персонажей (в «Репке» - 10, в «Теремке» - 10, но может быть увеличено), так как каждый ученик должен иметь свою роль и быть вовлечен в творческий процесс обучения языку.

 Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Формы проведения занятий

                      Внеурочная деятельность по французскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

          Каждое занятие состоит из двух частей – введение и отработка языкового материала. Особенностью последних в полугодии занятий является интеграция изученного материала, объединение частей в целое. На этом этапе решаются такие важные задачи, как развитие умения двигаться на сцене, взаимодействия с партнерами, взаимноподдержка и ответственность за общее дело.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Место проведения  занятий:

В учебном кабинете, в актовом зале (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

  •  игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • изобразительная деятельность;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Форма подведения итогов:

     

 Итоговой работой  являются сценические постановки, открытые занятия, концерты с приглашением родителей и одноклассников.

Тематический план

1 полугодие

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Давайте познакомимся!

2

2

Наша первая сказка «Теремок»

1

3

Мышка

1

4

Лягушка

1

5

Бабочка

1

6

Петушок

1

7

Кошка

1

8

Собака

1

9

Зайчик

1

10

Лиса

1

11

Волк

1

12

Медведь

1

13

Теремок

1

14

Делаем сказку

2

15

Открытый урок «Волшебная шкатулка»

1

Использование игровых приемов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский через сказку» для 3 класса

Цель программы «Английский через сказку»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредс...

«Использование игровых технологий как путь активизации познавательной деятельности на уроках русского языка обучающихся по индивидуальной программе специальной (коррекционной) школы VIII вида».

Развитие и совершенствование познавательного процесса на основе  развития у детей с нарушением интеллекта внимания, памяти, мышления и воображения,связной устной и письменной речи посредством игр...

Использование игровых технологий при реализации совместно-деятельного подхода на уроке изо "народные промыслы России"

Методическая разработка открытого урока по изо 5 класс "Народные промыслы России"...

Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации к обучению в условиях реализации ФГОС.

laquo;Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации к обучению в условиях реализации ФГОС».Физическая культура является неотъемлемой частью ...

Проект программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов «Югра - моё наследие» (волонтёрское движение) в рамках реализации образовательной программы основного общего образования

Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, образовательной программой МБОУ  «Комсомольская  ООШ»,  локальными  актами  школы,  на  основе  мет...

Использование игровой технологии в урочное и внеурочное время

Образовательная  программа  Бирюковой К. В.  Реализация плана работы по самообразованию  (2018-2022 г)....

Отзыв о системе работы Москвичёвой Л.С. по теме: "Использование игровой технологии в урочной и внеурочной деятельности" .

На протяжении нескольких лет учитель географии и химии Москвичёва Лариса Сергеевна системно использует игровую технологию в урочной и внеурочной деятельности....