Мастер-класс "Примение игровых технологий в реализации программы социально-гуманитарной направленности"
методическая разработка
применение игровых технологий в обучении английскому языку
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.31 КБ | |
| 18.42 КБ | |
| 12.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: презентация опыта по применению игровых технологий на занятиях по ДООП «Английский клуб»
Задачи:
- дать представление о новых игровых формах как эффективном средстве повышения эффективности занятия и активной деятельности обучающихся.;
- познакомить педагогов с особенностями работы в игротехнике;
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование новых игровых технологий в практике работы с детьми;
Оборудование:
-Мультимедиа;
-карточки с игрой «Мемо» ;
- поле для игры «Бродилка». Кубик, фишки ;
-карточки со списком слов;
Участники мастер-класса:
ПДО, участники меминара
Ход мастер-класса
Теоретическая часть.
Здравствуйте, меня зовут Лобанова Полина Леонидовна, я педагог дополнительного образования социально-гуманитарной направленности МАУ ДО «Каменский дом детского творчества»
На протяжение трех лет я реализую программу социально-гуманитарной направленности «Английский клуб».
Сегодня я хочу поделиться опытом работы: «Игровые технологии при реализации программы социально-гуманитарной направленности».
Постановление проблемы
Как сделать занятие интересным, эмоциональным и в то же время максимально эффективным, что сделать, чтобы на занятии все детские глаза сияли, чтобы интерес в глазах учеников ни на минуту не пропадал?
Я больше 10 лет проработала в школе учителем английского. Предмет трудный, в нем много аспектов, он предполагает заучивание большого количества информации, постоянное, часто монотонная отработка навыков. Бывает так, что это не всегда интересно. И тут мне на помощь приходит – игровая технология. Эта тема конечно совершенно не новая, еще К.Д. Ушинский относил игровую деятельность к средствам педагогического процесса. Технология соприкасается с таким современным понятием в дополнительном образовании, как технология эдьютейнмента. А это не что иное, как образование через игру или с элементами развлечения, то есть это явление, суть которого в том, что обучение должно быть интересным, развлекательным. А так же в данном контексте следует упомянуть о современном тренде дополнительного образования – геймификации. В образовании это означает использование игровых механик (таких как очки, уровни, награды, соревнования и таблицы лидеров) для мотивации учащихся. Основная цель геймификации — создать увлекательную и стимулирующую среду, чтобы учащиеся активно участвовали в процессе обучения и стремились к лучшим результатам.
Игровых технологий огромное разнообразие. Существует так же несколько классификации игр. В своей работе я часто использую: «Снежный ком», на английском языке помогает ученикам быстро запоминать новые лексические единицы, можно использовать как игру на знакомство в начале года, в других сферах можно запоминать различные названия городов, растений и т.д
Игра «Мемо» в педагогике используется как средство обучения, создания эмоционально-приподнятой и комфортной обстановки. Игра помогает развивать память, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор. Суть игры: участники получают набор парных карточек по разным тематикам. (цифры, природные явления, знаки дорожные и т.д.) я использую их так же для заучивания лексики. Иногда усложняю задачу – найти пару и построить предложение
Дидактическая игра «Ходилки» — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение. Настольная игра помогает осваивать и систематизировать свои знания в познавательном развитии детей: в знание порядкового и обратного счета, в умении решать простые арифметические задачи. В процессе игры у детей развиваются мелкая моторика, ориентировка в пространстве, внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки и.т.д. Я дополняю бродилку разными заданиями : построй предложение, опиши животное и т.д.
«Крокодил» По очереди один игрок из команды вытаскивает наугад карточку с заданием. За определенный промежуток времени (например, за 3-5 минут) он должен изобразить значение этого задания так, чтобы его команда смогла угадать заданное слово. Если справились — получили очко, и теперь очередь второй команды угадывать. Цель игры: -повторение изученного материала - Сплочение коллектива; Воспитать умение работать в команде; Развитие фантазии, воображения.
Ну и конечно какие же современные игровые технологии без телефона и интернета. В своей работе я часто использую сервис-конструктор Word wall. Здесь есть коллекция разнообразных шаблонов для интерактивных упражнений — от кроссвордов и викторин до флеш-карточек, заполнения пробелов и заданий типа «Найди пару».
Практическая часть.
сейчас я познакомлю вас с методами и приемами, которые я использую.
И так вы воспитанники 3 года обучения, мы с вами приступаем к новой теме.
- Тема
- Посмотрите на экран, прочитайте цитаты, подумайте, что их объединяет?
❝ Дорожить нужно не воспоминаниями, а той личностью, которой мы стали в результате прошлого опыта. ❞
«Мы должны помнить и знать недавнее прошлое, как бы смешно, печально и нелепо оно нам теперь ни казалось, для того чтобы отчётливо видеть величие совершившихся перемен»
- Да действительно речь сегодня пойдет о прошлом.
2. Цель: сегодня мы с вами научимся говорить о том, что было одну минуту назад, вчера, на прошлой неделе, в прошлом году.
- для начала разделите карточки на 2 группы.
- а теперь найдите в этих группах пары. Чем слова в паре отличаются друг от друга?
- Что может обозначать существительное ED? Давайте проверим наши предположения! (Просмотр мультфильма про королевство PAST)
- Сегодня мы с вами будем выполнять задания короля DID и подберем ключи к сундуку с секретами.
1. Игра «Эхо»
- Для начала поиграем в «Эхо». Перед вами карточки с новыми словами. Я произношу слово, а вы будете моим эхом, будете повторять за мной. Смотрим на карточки, обращая внимание на перевод.
Lets learn
play | Играть |
look | Смотреть |
open | Открыть |
close | Закрыть |
cook | Готовить |
walk | Гулять |
watch | Смотреть, наблюдать |
paint | Рисовать |
visit | Посещать |
talk | Разговаривать |
Тихое, веселое эхо
- За это задание мы получаем 1 ключ!
2. Игра «Снежный ком»
- Поиграем в «Снежный ком»! Переверните карточки. Будем лепить снежный ком не из снега , а из новых слов. Первый участник называет слово на английском, второй называет 1 слово и добавляет свое и т.д.
- Победитель сегодня приносит на 2 ключ от сундука!
3. Игра «Волшебное зеркало»
- Посмотрите это волшебное зеркало: пожилая женщина видит в отражении свое прошлое. Мы сейчас с вами попробуем изменить глаголы на их прошедшую форму. Например Talk – talked. Я показываю форму настоящую, а вы озвучиваете зеркало в прошедшем времени.
- Мы сегодня такие молодцы и получаем очередной ключ!
4. Игра «Мемо»
- Наше следующее задание от короля DID – игра «Мемо». Напомню правило! Перед нами карточки. Наша задача- быть внимательными, запомнить пары, найти пару глаголов в настоящем и прошедшем времени перевести. Победит тот у кого болше пар карточек.
- За это задание получаем ключ!
5. Игра «Бродилка» резерв
- В игре могут участвовать от 2 до 6 игроков.
Нужно поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике.
Если фишка попала на поле со словами, игрок составляет предложение в прошедшем времени. Победил тот кто дойдет до финиша первым.
- Получаем ключ!
6. Игра «Wordwall»
- И самое важное задание – самый важный ключ! Нужно достать телефоны с выходом в сеть, отсканировать куар-код. Нажимаем на кнопку начать и выполняем задание: нужно подобрать слово к картинке.
- Теперь мы собрали все ключи!
ИТОГ
- Пришло время открыть сундук! (открываю сундук, в нем алмазы с правилом прошедшего времени)
- Знания – это те сокровища, которые пригодятся нам всегда!
PS
- Я очень люблю такой момент когда в конце занятия дети говорят: «Как уже прошло 45 минут? Я и не заметил!» Для меня это лучшая похвала.
В игре, как и в любой технологии есть свои плюсы и минусы. Предлагаю Вам поиграть в Игру «За!» и «Против!». (Эту игру можно использовать на занятиях с обучающимися любого возраста)
Я буду называть качества игровых технологий. Если я назову положительное качество – хлопаем в ладоши, если отрицательное – скрещиваем руки на груди:
+ Способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;
- Сложность в организации и проблемы с дисциплиной;
+ Несет здоровьесберегающий фактор в развитии обучения;
+ Способствует использованию знаний в новой ситуации;
- Подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;
+ Является естественной формой труда ребенка;
- Увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;
- Сложность в оценке обучающихся.
+ Способствует объединению и формированию коллектива, ответственности.
Предварительный просмотр:
Let’s play PAST SENTENCE
START | I paint the vase | miss a turn | Sue play basketball | Peter open the door |
I stopped talking. | Go 3 | |||
go 1 | Susan watch the film | go back to start | They look at the window | Lucy visit Italy |
I close the book | ||||
miss a turn | Mrs White walk in the park | Go back 1 | Liza talk to her friend | FINISH |
Предварительный просмотр:
Прошедшее время V +ed | Прошедшее время V +ed | Прошедшее время V +ed |
Прошедшее время V +ed | Прошедшее время V +ed | Прошедшее время V +ed |
Прошедшее время V +ed | Прошедшее время V +ed | Прошедшее время V +ed |
Прошедшее время V +ed | Прошедшее время V +ed | Прошедшее время V +ed |
Прошедшее время V +ed | Прошедшее время V +ed | Прошедшее время V +ed |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий для реализации программы внеурочной деятельности «Французский со сказкой» в 1 классе
Программа «Французский со сказкой» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Прог...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ТИН-КЛУБ»
Аннотация к программе дополнительного образования «Тин-клуб» Программа составлена на основе концепции развития дополнитель...

Дополнительная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «Основы волонтерской деятельности»
Дополнительная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «Основы волонтерской деятельности» для детей 14-18 лет. Добровольчество - один из основных ...

Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Искусство общения»
Актуальность: общение в жизни детей играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и конкретной социальной среды, поэтому в работе с обуча...

Дополнительная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности направленности "Школа раннего развития"
Дополнительная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности направленности "Школа раннего развития"...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Говорим по-английски» Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 3 года
Программа «Говорим по-английски» направлена на социальное и культурное развитие личности обучающихся младшего и среднего школьного возраста, дает возможность воспитать интерес к изучению и...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Троицкая магистраль», Год разработки программы: 2024 г.
Актуальность программы определена ее социальной направленностью.Обеспечение безопасности подрастающего поколения в условиях дорожнотранспортной среды является заботой государства о сохранении здоровья...


