Мастер-класс "Примение игровых технологий в реализации программы социально-гуманитарной направленности"
методическая разработка

Лобанова Полина Леонидовна

применение игровых технологий в обучении английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx23.31 КБ
Файл brodilka.docx18.42 КБ
Файл prav.docx12.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: презентация опыта по применению игровых технологий на занятиях по ДООП «Английский клуб»

Задачи:

- дать представление о новых игровых формах как эффективном средстве повышения эффективности занятия и активной деятельности обучающихся.;

- познакомить педагогов с особенностями работы в игротехнике;

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование новых игровых технологий в практике работы с детьми;

Оборудование:

-Мультимедиа;

-карточки с игрой «Мемо» ;

- поле для игры «Бродилка». Кубик, фишки ;

-карточки со списком слов;

Участники мастер-класса:

ПДО, участники меминара

 

 

Ход мастер-класса

 

Теоретическая часть.

Здравствуйте, меня зовут Лобанова Полина Леонидовна, я педагог дополнительного образования социально-гуманитарной направленности МАУ ДО «Каменский дом детского творчества»

На протяжение трех лет я реализую программу социально-гуманитарной направленности «Английский клуб».

Сегодня я хочу поделиться опытом работы: «Игровые технологии при реализации программы социально-гуманитарной направленности».

Постановление проблемы

Как сделать занятие интересным, эмоциональным и в то же время максимально эффективным, что сделать, чтобы на занятии все детские глаза сияли, чтобы интерес в глазах учеников ни на минуту не пропадал?

Я больше 10 лет проработала в школе учителем английского. Предмет трудный, в нем много аспектов, он предполагает заучивание большого количества информации, постоянное, часто монотонная отработка навыков. Бывает так, что это не всегда интересно. И тут мне на помощь приходит – игровая технология. Эта тема конечно совершенно не новая, еще К.Д. Ушинский относил игровую деятельность к средствам педагогического процесса. Технология соприкасается с таким современным понятием в дополнительном образовании, как технология эдьютейнмента. А это не что иное, как образование через игру или с элементами развлечения, то есть это явление, суть которого в том, что обучение должно быть интересным, развлекательным. А так же в данном контексте следует упомянуть о современном тренде дополнительного образования – геймификации. В образовании это означает использование игровых механик (таких как очки, уровни, награды, соревнования и таблицы лидеров) для мотивации учащихся. Основная цель геймификации — создать увлекательную и стимулирующую среду, чтобы учащиеся активно участвовали в процессе обучения и стремились к лучшим результатам. 

Игровых технологий огромное разнообразие. Существует так же несколько классификации игр. В своей работе я часто использую: «Снежный ком», на английском языке помогает ученикам быстро запоминать новые лексические единицы, можно использовать как игру на знакомство в начале года, в других сферах можно запоминать различные названия городов, растений и т.д

Игра «Мемо» в педагогике используется как средство обучения, создания эмоционально-приподнятой и комфортной обстановки. Игра помогает развивать память, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор.  Суть игры: участники получают набор парных карточек по разным тематикам. (цифры, природные явления, знаки дорожные и т.д.) я использую их так же для заучивания лексики. Иногда усложняю задачу – найти пару и построить предложение

Дидактическая игра «Ходилки» — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение. Настольная игра помогает осваивать и систематизировать свои знания в познавательном развитии детей: в знание порядкового и обратного счета, в умении решать простые арифметические задачи. В процессе игры у детей развиваются мелкая моторика, ориентировка в пространстве, внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки и.т.д. Я дополняю бродилку разными заданиями : построй предложение, опиши животное и т.д.

«Крокодил» По очереди один игрок из команды вытаскивает наугад карточку с заданием. За определенный промежуток времени (например, за 3-5 минут) он должен изобразить значение этого задания так, чтобы его команда смогла угадать заданное слово. Если справились — получили очко, и теперь очередь второй команды угадывать. Цель игры: -повторение изученного материала - Сплочение коллектива; Воспитать умение работать в команде; Развитие фантазии, воображения.

Ну и конечно какие же современные игровые технологии без телефона и интернета. В своей работе я часто использую сервис-конструктор Word wall. Здесь есть коллекция разнообразных шаблонов для интерактивных упражнений — от кроссвордов и викторин до флеш-карточек, заполнения пробелов и заданий типа «Найди пару». 

Практическая часть.

сейчас я познакомлю вас с методами и приемами, которые я использую.

И так вы воспитанники 3 года обучения,  мы с вами приступаем к новой теме.

  1. Тема

- Посмотрите на экран, прочитайте цитаты, подумайте, что их объединяет?

 Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя — это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть — это вы сейчас. 

 Дорожить нужно не воспоминаниями, а той личностью, которой мы стали в результате прошлого опыта.  


«Мы должны помнить и знать недавнее прошлое, как бы смешно, печально и нелепо оно нам теперь ни казалось, для того чтобы отчётливо видеть величие совершившихся перемен» 

- Да действительно речь сегодня пойдет о прошлом.

2. Цель: сегодня мы с вами научимся говорить о том, что было одну минуту назад, вчера, на прошлой неделе, в прошлом году.

- для начала разделите карточки на 2 группы.

- а теперь найдите в этих группах пары. Чем слова в паре отличаются друг от друга?

- Что может обозначать существительное ED? Давайте проверим наши предположения! (Просмотр мультфильма про королевство PAST)

- Сегодня мы с вами будем выполнять задания короля DID  и подберем ключи к сундуку с секретами.

1. Игра «Эхо»

- Для начала поиграем в «Эхо». Перед вами карточки с новыми словами. Я произношу слово, а вы будете моим эхом, будете повторять за мной. Смотрим на карточки, обращая внимание на перевод.

Lets learn

play

Играть

look

Смотреть

open

Открыть

close

Закрыть

cook

Готовить

walk

Гулять

watch

Смотреть, наблюдать

paint

Рисовать

visit

Посещать

talk

Разговаривать

 

Тихое, веселое эхо

- За это задание мы получаем 1 ключ!

2. Игра «Снежный ком»

- Поиграем в «Снежный ком»! Переверните карточки. Будем лепить снежный ком не из снега , а из новых слов. Первый участник называет слово на английском, второй называет 1 слово и добавляет свое и т.д.

- Победитель сегодня приносит на 2 ключ от сундука!

3. Игра «Волшебное зеркало»

- Посмотрите это волшебное зеркало: пожилая женщина видит в отражении свое прошлое. Мы сейчас с вами попробуем изменить глаголы на их прошедшую форму. Например Talk – talked. Я показываю форму настоящую, а вы озвучиваете зеркало в прошедшем времени.

- Мы сегодня такие молодцы и получаем очередной ключ!

4. Игра «Мемо»

- Наше следующее задание от короля DID – игра «Мемо». Напомню правило! Перед нами карточки. Наша задача- быть внимательными, запомнить пары, найти пару глаголов в настоящем и прошедшем времени перевести. Победит тот у кого болше пар карточек.

 - За это задание получаем ключ!

5. Игра «Бродилка» резерв

- В игре могут участвовать от 2 до 6 игроков.

Нужно поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике.

Если фишка попала на поле со словами, игрок составляет предложение в прошедшем времени. Победил тот кто дойдет до финиша первым.

 - Получаем ключ!

6. Игра «Wordwall»

- И самое важное задание – самый важный ключ! Нужно достать телефоны с выходом в сеть, отсканировать куар-код. Нажимаем на кнопку начать и выполняем задание: нужно подобрать слово к картинке.

- Теперь мы собрали все ключи!

ИТОГ

- Пришло время открыть сундук! (открываю сундук, в нем алмазы с правилом прошедшего времени)

- Знания – это те сокровища, которые пригодятся нам всегда!

PS

  • Я очень люблю такой момент когда в конце занятия дети говорят: «Как уже прошло 45 минут? Я и не заметил!» Для меня это лучшая похвала.

 В игре, как и в любой технологии есть свои плюсы и минусы. Предлагаю Вам   поиграть в Игру «За!» и «Против!». (Эту игру можно использовать на занятиях с обучающимися любого возраста)

      Я буду называть качества игровых технологий. Если я назову положительное качество – хлопаем в ладоши, если отрицательное – скрещиваем руки на груди:

+ Способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;

- Сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

+ Несет здоровьесберегающий фактор в развитии обучения;

 + Способствует использованию знаний в новой ситуации;

 - Подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;

+ Является естественной формой труда ребенка;

 - Увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;

- Сложность в оценке обучающихся.

+ Способствует объединению и формированию коллектива, ответственности.



Предварительный просмотр:

Let’s play PAST SENTENCE

START

I

  paint

           the vase

miss a turn

Sue

      play

         basketball

Peter

        open

              the door

I stopped talking.

Go 3

go 1

Susan

          watch

                the film

go back to start

They

         look

     at the window

Lucy

        visit

                Italy

I

   close

            the book

miss a turn

Mrs White

                walk

           in the park

Go back 1

Liza

       talk

        to her friend

FINISH



Предварительный просмотр:

Прошедшее время

V +ed

Прошедшее время

V +ed

Прошедшее время

V +ed

Прошедшее время

V +ed

Прошедшее время

V +ed

Прошедшее время

V +ed

Прошедшее время

V +ed

Прошедшее время

V +ed

Прошедшее время

V +ed

Прошедшее время

V +ed

Прошедшее время

V +ed

Прошедшее время

V +ed

Прошедшее время

V +ed

Прошедшее время

V +ed

Прошедшее время

V +ed


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий для реализации программы внеурочной деятельности «Французский со сказкой» в 1 классе

Программа «Французский со сказкой» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Прог...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ТИН-КЛУБ»

Аннотация к программе дополнительного образования «Тин-клуб»            Программа составлена на основе концепции развития дополнитель...

Дополнительная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «Основы волонтерской деятельности»

Дополнительная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «Основы волонтерской деятельности» для детей 14-18 лет. Добровольчество - один из основных ...

Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Искусство общения»

Актуальность: общение в жизни детей играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и конкретной социальной среды, поэтому в работе с обуча...

Дополнительная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности направленности "Школа раннего развития"

Дополнительная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности направленности "Школа раннего развития"...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Говорим по-английски» Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 3 года

Программа «Говорим по-английски» направлена на социальное и культурное развитие личности обучающихся младшего и среднего школьного возраста, дает возможность воспитать интерес к изучению и...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Троицкая магистраль», Год разработки программы: 2024 г.

Актуальность программы определена ее социальной направленностью.Обеспечение безопасности подрастающего поколения в условиях дорожнотранспортной среды является заботой государства о сохранении здоровья...