Программа к учебнику Липовой Е. Испанский язык: V класс: для школ с углубленным изучением испанского языка. – Москва. Просвещение, 2014.
рабочая программа по испанскому языку (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование обучения испанскому языку в 5-м классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего /полного/ общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку.
На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении испанского языка.
Обучение испанскому языку в 5 классе проводится по учебнику “Испанский язык” 5 класс, авторы В.А.Белоусова, Э.И.Соловцова, издательство «Просвещение» в соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ №45, предусматривающим 5 часов испанского языка в неделю /170 часов в учебном году/.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_poyasnitelnaya_zapiska_dlya_5_klassa.doc | 205.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование обучения испанскому языку в 5-м классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего /полного/ общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку.
На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении испанского языка.
Обучение испанскому языку в 5 классе проводится по учебнику “Испанский язык” 5 класс, авторы В.А.Белоусова, Э.И.Соловцова, издательство «Просвещение» в соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ №45, предусматривающим 5 часов испанского языка в неделю /170 часов в учебном году/.
Основная цель обучения испанскому языку как второму иностранному на данном этапе:
- формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности общения на изучаемом иностранном языке;
- развитие умений иноязычного общения - как непосредственного /со своими сверстниками, взрослыми, носителями языка/, так и опосредованного /с книгой, радио и т.д./.
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:
- воспитательного;
- образовательного;
- развивающего;
- практического.
Содержание обучения второму иностранному языку составляют:
- языковой материал /фонетический, лексический, грамматический/ и способы его употребления в различных сферах общения;
- речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;
- знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
- общеучебные и компенсаторные умения.
Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.
При овладении различными видами речевой деятельности на испанском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении:
- отработка и развитие навыков произношения и интонации;
- передача информации, новой для слушателя;
- описание повседневных событий;
- сравнение различных объектов и явлений;
- выражение личного мнения, чувств;
- поиск и сообщение определенной информации;
- запрос о значении незнакомых слов и выражений;
- ролевая игра;
- стратегия диалога /начало, поддержание/.
- обсуждение собственного опыта, интересов;
- подведение краткого итога услышанных и прочитанных текстов;
- выражение согласия или несогласия;
- использование услышанного или прочитанного в качестве стимула к говорению.
В письме:
- написание фраз, предложений, коротких текстов;
- передача информации, неизвестной адресату;
- описание повседневных событий;
- выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;
- описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;
- составление вопросов и ответов/в письменной форме/;
- передача и получение указаний и инструкций;
- переписывание собственных работ в целях их коррекции;
- создание письменных текстов различного характера /объявлений, рассказов, писем, различных документов/, в частности для других учащихся;
- использование услышанного или прочитанного для создания собственных текстов;
- предъявление информации в различных формах: тексты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.
В аудировании:
- внимательное прослушивание материалов;
- выполнение четких указаний и инструкций;
- определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;
- использование контекста звучащей речи для определения ее значения;
- прослушивание в целях выделения /нахождения/ определенной информации;
- диалоги, беседы, рассказы, передачи радио и ТВ и т.д. /.
В чтении:
- следовать четким указаниям и инструкциям;
- интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор;
- просматривать тексты для нахождения определенной информации;
- читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;
- небольшие рассказы, стихотворения, дневники, брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей /.
В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:
- учить /и рассказывать / наизусть небольшие тексты /стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д. /;
- изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;
- осознавать язык как систему;
- использовать лингвистические знания текстов и развития собственных иноязычных умений;
- приобретать навыки межязыковой интерпретации.
Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:
- работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;
- изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;
- изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого
- языка;
- исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ И КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
В процессе обучения испанскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.
Общеучебные умения помогают:
- регулировать собственное понимание важности обучения и планировать учебный процесс,
- выделять основную и второстепенную информацию, формулировать выводы,
- овладеть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников,
- оценивать и концентрироваться на достижениях,
- формировать у школьников способность работать в различных режимах,
- пользоваться различными техническими средствами обучения,
- объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.
Компенсаторные умения - умения, которые нацеливают учащихся на
преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, поддерживать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.
ТЕМЫ. Содержание тем учебного курса:
1.
Знакомство.
2. Школа.
3. Семья.
4. Профессия.
5. Цвета.
б. Что ты делаешь?
7. Мой город. Транспорт.
8. Мой город. Улица.
9. Распорядок дня.
10. Времена года.
11.В школе и дома.
12. Повторение пройденных тем.
13. Рождество и Новый год.
14. Скоро каникулы.
15. Описание внешности.
16. Обзор пройденного материала.
17. Мои друзья.
18. Самочувствие.
19. Помогаем маме.
- Моя квартира.
21. День рождения.
22. Местонахождение предметов.
23. Женский день.
24. Обзор пройденного материала.
- Бытовые темы.
- Спорт и отдых.
- Весна.
28. Друзья.
29. Моя семья.
30. Мы помогаем маме.
31. День рождения.
32. Мы идем в зоопарк.
33. Планы на завтра.
34. Майские праздники.
35. Страноведение.
36. Итоговое повторение.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ:
В результате обучения испанскому языку в 5 классе ученик должен уметь:
- начинать вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения. Соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико грамматический материал;
- рассказывать о себе, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события или явления /в рамках пройденных тем/, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста/;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста /языковую догадку, анализ, выборочный перевод/, оценивать полученную информацию, выражая свое мнение.
Реализация данной программы осуществляется с помощью:
- Учебник – Е.Липова “Испанский язык” учебник испанского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений /Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации/ - Москва, Просвещение, 2014.
- Рабочая тетрадь Е. Липовой к учебнику испанского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений /Допущено Министерством/ - Москва, Просвещение, 2013.
Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:
- К.В.Морено «Испанский язык» Грамматика в картинках. 2-4 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка. Москва, «Просвещение», 2011.
- Francisca Cárdenas Bernal. Vocabulario activo I, II. Nivel elemental.
- Георгий Нуждин, Кармэн Марин Эстремера, Палома Мартин Лора-Тамайо. Español en vivo. Москва. Айрис Пресс, 2007.
Интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы:
http://www.it-n.ru/
http://www.prosv.ru/
http://interaktiveboa.ru/
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета:
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
- Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранные языки, 5-9 классы. М.:Просвещение, 2010.
- Книги для чтения на иностранном языке.
- Пособия по страноведению Испании и испаноговорящих стран.
- Двуязычные словари.
- «Теория и практика обучения испанскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва, АПКиПРО, 2003г
Печатные пособия:
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждой ступени обучения
- Карты на иностранном языке
- Физическая карта Испании и стран Латинской Америки
- Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
Экранно-звуковые пособия:
- Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
Технические средства обучения:
- DVD-проигрыватель.
- Телевизор.
Список литературы (основной и дополнительной)
- Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта «Издательство Москва. Дрофа. 2009.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения. - М.:Просвещение, 2010.
- Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. - Москва, Астрель, 2012.
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. - Москва, Просвещение. 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК к учебнику Афанасьевой, Верещагиной для IV класса для школ с углубленным изучением английского языка, гимназий и лицеев
презентации к урокам...
Поурочное планирование к учебнику 7 класса для школ с углубленным изучением английского языка под редакций Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. (165 часов)
Поурочное планирование к учебнику 7 класса для школ с углубленным изучением английского языка под редакций Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. (165 часов)...
Конспект урока по теме "Sport is fun" по УМК "Английский язык" 2 класс для школ с углубленным изучением английского языка, авторов И. Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкиной.
Урок позволяет обобщать и систематизировать лексико-грамматический материал по теме "Спорт", способствует развитию речевых умений учащихся, речевой догадке, умению работать самостоятельно, в группе, в...
Урок в 6 классе по теме Political System of the USA по учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка
Разработка урока укомплектована наглядным материалом по теме "Sights of the USA" и презентациями по словообразованию и строению политической системы США в соответствии с текстом учебника...
Календарно-тематическое планирование По учебнику Липовой Е. Испанский язык: V класс: для школ с углубленным изучением испанского языка.
Календарно-тематическое планирование По учебнику Липовой Е. Испанский язык: V класс: для школ с углубленным изучением испанского языка. – Москва. Просвещение, 2014....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс УМК И. Н. Верещагина , О .В. Афанасьева Москва «Просвещение» 2014
Рабочая программа по английскому языку 5 класс УМК И. Н. Верещагина , О .В. Афанасьева Москва «Просвещение» 2014...
Kонспект урока по английскому языку в 6 классе для школ с углубленным изучением английского языка. К УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 6 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.
Тема урока: "Scotland the Beautiful" Задачи урока:1 Развивающие: развитие языковых, познавательных способностей учащихся, развитие готовности к коммуникации на основе предложенного мате...