Использование артикля в испанском языке
учебно-методическое пособие по испанскому языку

Использование артикля в испанском языке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_artiklya_v_ispanskom_yazyke.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Использование артикля в испанском языке.

Артикль в испанском языке – это часть речи выражающая некоторые грамматические категории существительных, а также сообщающая о наличии или отсутствии конкретизации понятия, выражаемого словом. Отсутствие артикля в русском языке значительно затрудняет усвоение данного грамматического явления учащимися. В испанском языке существует обширный свод правил, регулирующих случаи употребления того или иного артикля. Однако следует учитывать, что эти правила отражают только характерные случаи. Чаще всего постановка того или иного артикля определяется намерениями говорящего. Здесь я попыталась привести наиболее часто встречающиеся случаи употребления определенного артикля.

ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ СТАВИТСЯ:

Артикли - (la, las, el, los)

- когда речь идет о знакомом говорящим предмете.

Dame el libro que te regaló María.

(Конкретно ту книгу, что подарила Мария)

- когда называется единственный в данной ситуации предмет.

- Ay, qué pena! He roto el florero!

(Ваза, скорее всего, одна была поблизости - и уж точно ясно обоим, какую вазу конкретно разбили)

- с нарицательными существительными и абстрактными понятиями

- La envidia es un vicio muy frecuente.

- когда упоминаются предметы, называющие общеизвестные явления, которые не надо пояснять.

- El aire fresco es muy útil para la salud.

- при упоминании существительных с собирательным значением.

- Veo a la gente correr.

- если существительное имеет во фразе полный объем значения (т.е. когда речь идет о чем-то в принципе, а не о конкретном подвиде).

- El hombre es mortal.

(Человек смертен, в принципе своем).

- El oro pesa más que la plata.

- если существительное во фразе определяется дополнительными словами.

- La película que vi ayer me impresinó!

- с наименованиями дней недели и времени суток (обычно).

- El martes voy a visitar a mis padres.

- Son las cuatro.

- с названиями ученых степеней, званий и тд (кроме don/doNa)

- El doctor García no tiene consulta hoy.

- La señora Domínguez es una amiga de mi madre.

- при описании внешности.

- Pedro tiene el pelo rubio.

- при указании процентов

- El diez por ciento de la población no ha nacido en el país.

- с некоторыми (!) названиями городов, стран

- la India

- La Habana

- и другие.

- перед словами rIo, mar, plaza, isla и тд, если они сопровождаются названием.

- La avenida Nevskiy es larga.

- с географическими названиями, если при них есть определение.

- La España moderna...

- La Francia de hoy...

- с глаголом gustar.

- No me gustan las rosas.

- с именами людей (правда, чаще всего в таких случаях в бытовой речи артикль опускается. Не опускается он, например, в официальном судопроизводстве).

- во множественном числе перед обозначением всей семьи.

- Los Medina ya están aquí.

(Семья Медина уже здесь).

- артикли la/el используются для субстантивации (как бы перевода в существительное) прилагательных. Полученное слово обозначает единичное понятие:

- Maria la bella.... (Красавица Мария....)

- El bueno de Pedro.... (Добряк Педро....)

- с помощью артикля (чаще всего - el) иногда образуются новые существительные на базе инфинитовов:

- el leer...

- el poder...

- если называемый предмет относится к более широкому классу.

La plata es algo muy hermoso.

КОГДА АРТИКЛИ НЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ:

- если существительное в функции дополнения обозначает абстрактное понятие или вещество в неопределенном количестве.

Tomo café.

No tiene paciencia.

Compra azúcar.

!НО - если эти же существительные идут в роли подлежащего - должен быть определенный артикль!

La paciencia es una cualidad necesaria.

El azúcar es muy útil para los niños.

- если существительное идет в функции прямого дополнения, во множественном числе, и обозначает неопределенное количество предметов.

- Debo comprar cuadernos.

- если существительное идет за другим существительным с предлогом de (обозначающим количество, объем, размер).

Una botella de vino.

Una docena de huevos

- Если первое существительное означает емкость, то вместе с ним предполагается прилагательное lleno, llena

(полный, полная).

Una botella (llena) de vino.

- Если первое существительное указывает на качество, а не на количество, то вместе с ним предполагается причастие hecho, hecha (сделанный, сделанная).

Un vaso (hecho) de cristal.

- если существительное идет в функции именной части сказуемого и указывает на профессию, национальность, политическую принадлежность.

Ella es rusa.

El es obrero.

При обозначении материала, из которого сделан предмет, именная часть сказуемого идет с предлогом de. То же самое - в функции определения.

Este reloj es de oro.

Compó un reloj de oro.

-в функции определения

Librería para niños

- в функции обстоятельства образа действия абстрактные существительные идут без артикля.

Leo con atención el nuevo libro.

Ellos comían con lentitud.

Если такое существительное сопровождается определительными словами, то артикль также не ставится.

Escuchaba la música con interés incansable.

Существительное со значением предметности выполняет роль не обстоятельства образа действия, а косвенного дополнения.

Los alumnos se presentaron con libros y cuadernos.

- артикль не ставится, если существительное имеет отвлеченное значение, обозначает предмет, лицо, понятие по его важнейшим характерным признакам

No es hombre quien se porta así.

- артикля нет перед существительным в функции обстоятельства причины.

Este niño tiembla de frío.

- если перед существительным стоит указательное или притяжательное местоимение.

Esos lápices....

Mis amigos...

- перед именами собственными обычно артикль опускается, однако иногда его все же ставят.

María no llegó.

- перед большинством (есть исключения!) названий стран, континентов, городов.

- перед обращениями.

Señor, entre!

- в объявлениях, заголовках, названиях книг, газет и тд.

Manual de gramática.

Busco cuarto.

- при перечислении.

Niños, ancianos, hombres y mujeres vinieron a despedirse de él.

- пере существительными, входящими в состав фразеологизмов, поговорок, пословиц.

Tienes razón.

Obra hecha no espera.

- перед otro и medio обычно артикля нет.

Dame otra servilleta, por favor.

Póngame medio kilo de fresas.

- после глаголов llevar и tener существительное идет без артикля, если обозначает признак лица.

Antonio lleva gafas.

Juan tiene barba.

- с неисчислимыми существителыными.

Traigo leche.

En casa no hay pan.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивного медиаприложения к учебному пособию «Уроки разговора на испанском языке» в работе по программе 6 класса

Мною было разработано мультимедийное медиаприложение  к учебному пособию «Уроки разговора на испанском языке», автором которого я являюсь, рассчитанному на уровень 6-7 классов, которое сочетает в...

Презентация "Использование прошедшего совершенного времени"к уроку испанского языка по теме "Летние каникулы".

Презентация содержит материалы для введения использования в речи прошедшего совершенного времени, упражнения для совершенствования навыка использования данного грамматического явления....

Методическая разработка «Использование артиклей в английском языке»

Основной целью обучения грамматике в школе является формирование у учащихся грамматических навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений: говорения, аудирования, чтения и письма. И в стар...

Методическая разработка открытого бинарного урока по теме «Личные местоимения в русском и испанском языках», ФГОС 5 класс, учитель испанского языка Никольская С. А., учитель русского языка Сизова Н. В., Гимназия №148 им. Сервантеса, г. Санкт-Петербург

Открытый урок по теме: «Личные местоимения в русском и испанском языках» представляет собой  бинарный урок общеметодологической направленности  (один из четырёх типов уроков деятельностной н...

Особенности использования артиклей в английском языке.

Особенности использования артиклей в английском языке....

Использование артикля в английском языке

Давнный материал можно использовать в качестве раздаточного или справочного материала на уроках....

Отработка использования артиклей в английском языке

Файл содержит шесть упражнений по теме "Артикли в английском языке", которые нацелены на повторение всех типов артиклей....