Рабочая программа по испанскому языку для 9 класса.
рабочая программа по испанскому языку (9 класс)

Бондарева Светлана Борисовна

Рабочая программа по испанскому языку для 9 класса.Авторы С.В.Костылева, О.В.Сафар,К.В.Морено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ispanskiy_9.docx50.59 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №1 от 26.06.2019

Рук.------------/Бондарева С.Б/

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

25.0.6.2019

------------/Дегтярёва А.И/

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

от 26.06.2019 №----

--------------/Самойленко С.Н/

РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

по испанскому языку для 9 класса

на 2019-2020 уч. г.

                                                                                Количество часов- 34.

                                                                                Учитель: Бондарева С.Б.

                                         МКОУ БГО Макашевская СОШ

                                   

Аннотация к рабочей программе по испанскому языку .  5 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост.  С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др.

                                                                    Содержание рабочей программы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Рабочая программа по испанскому языку 5 класса  представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:

1. Пояснительная записка (формы организации учебного процесса, методы обучения, цели обучения, формируемые общие компетенции, образовательные технологии, виды и формы самостоятельной работы обучающихся, виды контроля).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 2. Тематическое планирование  с распределением учебных часов по основным разделам курса.                                                                                                                                                                3. Тематико-целевое планирование. Формируемые универсальные учебные действия. Предметные результаты освоения темы Личностные результаты.                                                                                                                                                                                                                                                                                                              4. Учебно-методическое обеспечение программы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                  5. Календарно - тематическое планирование.

       6. Контрольно-измерительные материалы для  реализации программы.

       7. Лист внесения изменений и дополнений  в рабочую программу.

I. Пояснительная записка

Статус программы.

      Данная рабочая программа составлена согласно Примерной программе основного общего образования по иностранным языкам, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования, на основе программы «Испанский язык. Второй иностранный язык», автор С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др. «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г.

     Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.

     Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост.  С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, аудиопособие согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

      Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для предмета «Испанский язык» отводится 34 учебных часа, из расчета 1 учебный час в неделю, в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ

 в 5 классе основной школы.

      В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности. В процессе обучения испанскому языку в 5 классе учащиеся должны овладеть им как средством общения я сформировать навыки и умения  в четырех видах речевой деятельности - аудировании, говорении (устная форма), а также чтении и письме (письменная форма).

Задачей рабочей программы является определение содержания, объема и порядка изучения испанского языка в пятом классе  общеобразовательной школы.

Формы организации учебного процесса:

- групповые;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           - индивидуально-групповые;                                                                                                                                                                                                                                                                        - фронтальные.

Методы обучения:

- по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: беседа, рассказ, упражнения, работа с книгой;                                                                                                                                 - по источнику получения знаний: словесные, наглядные (демонстрация плакатов, таблиц, использование технических средств);                                                                                                      - практические: практические задания;                                                                                                                                                                                                                                                   - по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный,  иллюстративный, проектный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Цели обучения :

Основная цель  - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.

Задачи обучения:

  1. Формирование речевой компетенции:
  • Сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи)
  1. Формирование языковой компетенции:
  • Сформировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения
  1. Формирование социокультурной компетенции:
  • Сформировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения
  1. Формирование компенсаторной компетенции:
  • Сформировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств
  1. Формирование учебно-познавательной компетенции:
  • Сформировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий
  1. Развитие и воспитание школьников:
  • Воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Образовательные технологии.

- Технология ИКТ (компьютер, мультимедийный проектор,  сеть Интернет).

- Технология сотрудничества.  Технология индивидуального и группового обучения (работа в группах, парах и  индивидуально);

- Здоровьесберегающие технологии  (физкультминутки, динамические паузы, рефлексия);                                                                                                                                                                                                - Технология разноуровневого обучения  (тесты, задания для самостоятельных, проверочных и контрольных работ, задания-карточки разного уровня сложности);

- Технология проблемного обучения

- Технология проектно-исследовательской деятельности (мини-проекты, учебные, творческие и социальные проекты);

- Игровые технологии (уроки и  задания в игровой форме, подвижные игры).

- Технология критического мышления (кластеры, синквейны).

Самостоятельная работа обучающихся.  

Виды самостоятельной работы

Формы самостоятельной работы

Фронтальная

Групповая

Парная

Индивидуальная

- Работа с книгой                                                                                                                                                                                                                                                     - Работа с текстом (чтение, перевод, постановка вопросов к тексту, ответы на вопросы по тексту, написание тезисов)                                                                                                                                                                                                          - Работа со справочной литературой                                                                                                                                                                     - Работа со словарём.                                                                                                                                                                             - Выполнение заданий в рабочих тетрадях.                                                                                                                                              - Написание контрольных работ, лексико – грамматических тестов, мини - сочинений, мини - проектов, личных писем по образцу, диктантов, заполнение анкет.                                                                                                                                                                                 -  Работа с дидактическим материалом.                                                                                                                                                                   -  Работа с таблицами. Функционально-смысловые таблицы на средней и старшей ступени обучения (ФСТ)                                                  

- Работа с логико-смысловыми коммуникативными моделями (ЛСКМ)                                                                                                                     - Составление кратких монологических высказываний, диалогов с использованием ЛСКМ и разговорных клише.

- Оценка и самооценка выполненной работы.

Виды   контроля

1.Текущий (следящий) контроль  – осуществляется на каждом уроке, обладает  систематической контрольно-корригирующей функцией проверки. Самый эффективный вид контроля.

2. Тематический  контроль   один раз в  триместр по прохождении одного раздела (темы).                                                                                                                                                      Используются словарные диктанты, тесты для контроля употребления лексики и грамматики,   навыков аудирования, чтения, говорения и письма. Он позволяет судить об эффективности овладения разделами  программного материала.

3.  Итоговый контроль навыков и умений проводится в  конце учебного года.

Промежуточная аттестация учащихся осуществляется в форме контрольной работы в мае месяце.

Раздел (тема)

Уроки

Всего, ч

Кол-во   контрольных работ  

 

Вводный курс.

Introducción- Hola

¿Cómo te llamas?

Уроки                         1-6

6

Урок 1 . Первый день в классе

Unidad 1. El primer día de clase

Уроки

7 - 15

       

9

Контрольная работа №1.

 Урок 2. Мой дом

Unidad 2. Mi casa

Уроки

16-25

9

Контрольная работа № 2 .

 Урок 3. День рождения бабушки

Unidad 3. El cumpleaños de la abuela

Уроки                                          25-34

9

Контрольная работа № 3.

Промежуточная аттестация.

Итоговая контрольная работа.

Итого

 

34

                               4

II. Тематическое планирование.    

Содержание программы курса.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников основной школы.

Название темы/раздела

Содержание

курса

Основные виды деятельности учащихся

1

Introducción- Hola

¿Cómo te llamas?

Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение и столицы.

Знакомство с одноклассниками, учителем, испанскими и латиноамериканскими сверстниками.

Особенности испанского приветствия в разное время суток

Приветствие, знакомство и представление.

  • правильного произносить все звуки испанского языка;
  • уметь правильно читать буквы и буквосочетания в отдельном изолированном слове;
  • уметь соотносить образ слова с его звуковым образом.

2

Unidad 1. El primer día de clase

Школьная жизнь, предметы школьного обихода, класс и мебель, школьные принадлежности. Национальности. Представление и описание возраста человека. Написание почтового адреса. Переписка с зарубежными сверстниками. Описание цвета предметов и их принадлежности.

Личные местоимения. Неопределенный артикль единственного числа. Имя существительное. Род и число. Числительные. Спряжения глаголов tener, vivir, ser. Введение и первичное закрепление речевых образцов:

estar lejos-cerca.

  • уметь приветствовать, представляться, общаться, обсуждать учебу и класс;
  • уметь начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
  • уметь вести диалог этикетного характера.

3

Unidad 2. Mi casa

Жизнь в городе и пригороде. Описание дома и квартиры: местонахождение, внешний вид комнаты и их назначение, мебель и ее расположение.

Предлоги места. Употребление конструкций наличия и местонахождения с безличной формой hay и глаголом estar. Определенный и неопределенный артикль. Множественное число артикля.

  • поддерживать диалог-расспрос;
  • сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию;
  • передавать содержание прочитанного с опорой на текст, план или без опоры;
  • выделять главные факты в воспринимаемом на слух тексте;
  • писать объявления в газету о сдаче/снятия жилья.

4

Unidad 3. El cumpleaños de la abuela

Семья, взаимоотношения в семье. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, любимые занятия. Семейные праздники. Приглашение на праздник и поздравление с днем рождения.

Указательные и притяжательные местоимения. Имя прилагательное. Род и число.

  • представлять членов семьи;
  • описывать внешность,
  • поздравлять и отвечать на поздравление, приглашать на праздник.
  • писать поздравление и приглашение на праздник;
  • извлекать необходимую информацию при аудировании и заполнять таблицу полученной информации.

 

III. Тематико-целевое планирование. УМК Mañana (Завтра)» для 5 класса.

Раздел

учебника

Темы раздела

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные результаты освоения темы

Личностные результаты

Introducción- Hola

¿Cómo te llamas?

1.Страны изучаемого языка, их географическое положение и столицы.

2. Особенности испанского приветствия в разное время суток.

3. Приветствие, знакомство и представление.

  • Формирование навыка правильного, нормативного произношения всех звуков испанского языка и умения правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном изолированном слове.
  • умение соотносить образ слова с его звуковым образом.

  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • правильного произносить все звуки испанского языка;
  • уметь правильно читать буквы и буквосочетания в отдельном изолированном слове;
  • уметь соотносить образ слова с его звуковым образом.
  • Знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
  • ответственное отношение к образованию и самообразованию, умение проявлять дисциплинированность;
  • представление о дружбе, внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;
  • умение вести обсуждение, давать оценки;
  • способность осознавать родную культуру через контекст культуры других стран;
  • способность догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам и контексту;
  • умение работать в паре/группе, способность к взаимопомощи.

Unidad 1. El primer día de clase

1. Школьная жизнь, предметы школьного обихода, класс и мебель, школьные принадлежности.

2. Национальности.

3. Представление и описание возраста человека.

4. Написание почтового адреса. Переписка с зарубежными сверстниками.

5. Описание цвета предметов и их принадлежности.

  • Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
  • умение самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели.
  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • уметь приветствовать, представляться, общаться, обсуждать учебу и класс;
  • уметь начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
  • уметь вести диалог этикетного характера.

  • Знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
  • ответственное отношение к образованию и самообразованию, умение проявлять дисциплинированность;
  • представление о дружбе, внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;
  • умение вести обсуждение, давать оценки;
  • способность осознавать родную культуру через контекст культуры других стран;
  • способность догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам и контексту;
  • умение работать в паре/группе, способность к взаимопомощи.

Unidad 2. Mi casa

1. Жизнь в городе и пригороде. Описание дома и квартиры: местонахождение, внешний вид комнаты и их назначение, мебель и ее расположение.

  • Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
  • умение самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели.
  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • поддерживать диалог-расспрос;
  • сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию;
  • передавать содержание прочитанного с опорой на текст, план или без опоры;
  • выделять главные факты в воспринимаемом на слух тексте;
  • писать объявления в газету о сдаче/снятия жилья.

  • Знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
  • ответственное отношение к образованию и самообразованию, умение проявлять дисциплинированность;
  • представление о дружбе, внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;
  • умение вести обсуждение, давать оценки;
  • способность осознавать родную культуру через контекст культуры других стран;
  • способность догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам и контексту;
  • умение работать в паре/группе, способность к взаимопомощи.

Unidad 3. El cumpleaños de la abuela

1. Семья, взаимоотношения в семье.

2. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, любимые занятия.

3. Семейные праздники. Приглашение на праздник и поздравление с днем рождения.

  • Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • умение ориентироваться в системе моральных норм и ценностей;
  • умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
  • умение самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели.
  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • представлять членов семьи;
  • описывать внешность,
  • поздравлять и отвечать на поздравление, приглашать на праздник.
  • писать поздравление и приглашение на праздник;
  • извлекать необходимую информацию при аудировании и заполнять таблицу полученной информации.

  • Знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
  • ответственное отношение к образованию и самообразованию, умение проявлять дисциплинированность;
  • представление о дружбе, внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;
  • умение вести обсуждение, давать оценки;
  • способность осознавать родную культуру через контекст культуры других стран;
  • способность догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам и контексту;
  • умение работать в паре/группе, способность к взаимопомощи.

IV.  Учебно-методическое обеспечение.

  • Учебник «Завтра». Испанский язык. Второй иностранный язык. 5-6 классы. Москва, Просвещение, 2014 год. С.В. Костылева, О.В.Сараф, К.В. Морено.
  • Рабочая тетрадь Cuaderno de ejercicios
  • Книга для учителя Libro del profesor
  • Аудиоприложение CD MP3

V. Календарно – тематическое планирование, 5 класс, 2019-20 уч.г., УМК «Mañana (Завтра)» для 5 класса.

№ урока  

Тема раздела /урока. Основное содержание урока

Д.З.

 

Вводный курс     - 6 часов                                                                                                                                                                      Уроки 1-6            

1

Страны изучаемого языка и родная страна, их географического положение и столицы.

Знакомство с одноклассниками, учителем.

У. с. 6-7.

2

Знакомство, представление. Испанский алфавит.

У. с.8-9. Алфавит.

3

Знакомство, представление. Испанский алфавит.

У. с. 9 №7. Алфавит.

4

Знакомство, представление. Испанский алфавит.

У. с. 10 №9

5

Особенности испанского приветствия в разное время суток

У. с. 11№15

6

Повторение. Знакомство и представление.

Составить диалог

Раздел 1. Первый день в классе. 9 часов.                                                                                                                                   Уроки 7 – 15

7

Школа, школьные принадлежности.

с. 12

8

Употребление глагола ser. Личные местоимения.

с. 13 №5, 6

9

Артикли. Имя существительное: род и число

С. 25, 26 №40-43

10

Употребление глагола tener. Числительные.

С. 16-17 №11, 18

11

Числительные.

С. 20, диалоги

12

Глагол vivir

 С. 21, рассказ о себе

13

Национальности, города, страны.

С. 23 №33

14

Повторение. Национальности, города, страны.

С. 27

15

Контрольная работа №1. (Урок 1. Первый день в школе).

Работа над ошибками.

Раздел 2. Мой дом.  9  часов                                                                                                                                       Уроки 16-24 

№ урока

Тема. Содержание урока

Д.З.

16

Мой дом, мебель. Употребление hay.

с. 28-29 №3

17

Предлоги места, глагол estar.

С. 32

18

Вопросы для описания.

С. 30, с. 32

19

Описание комнаты.

С. 33 №13

20

Проект: моя комната.

Рассказ-проект «Моя комната»

21

Фонетика. Буква с.

С. 35

22

Объявление о поиске жилья.

С. 36, объявление о поиске жилья

23

Повторение. Мой дом, моя комната, мебель.

С. 41

24

Контрольная работа №2. (Урок 2. Мой дом)

Работа над ошибками.

Раздел 3. День рождения бабушки. 9 часов                                                                                                                   Уроки 25-34                                                                                                                                                                      

№ урока

Тема. Содержание урока

Д.З.

25

День рождения бабушки.

С. 42 №1, 2

26

Моя семья. Члены семьи.

С. 47

27

Описание внешности.

Рассказ о своей семье

28

Рассказ: моя семья.

С. 52

29

Испанские и латиноамериканские писатели.

С. 45

30

Притяжательные прилагательные.

правило

31

Указательные прилагательные.

С. 46№14

32

Фонетика. Буква g.

С. 50

33

Праздники, приглашение и поздравление.

С. 53

34

Итоговая контрольная работа.  

Работа над ошибками.

VI. Контрольно-измерительные материалы.

1. Контрольная 1. «Школа, класс, школьные принадлежности».

2. Контрольная 2. «Дом, квартира, мебель».

3. Контрольная 3. «Семья».

4. Итоговая контрольная работа.

Контрольная работа №1.

  1. Traduce

  1. Стол __________________________________________________
  2. Книга__________________________________________________
  3. Доска__________________________________________________
  4. Окно___________________________________________________
  5. Учитель_________________________________________________
  6. Ученик/ученица__________________________________________
  7. Тетрадь_________________________________________________
  8. Карандаш_______________________________________________
  9. Доброе утро (добрый день)_________________________________
  10.   - Как тебя зовут? ________________________________________

– Меня зовут Лаура_______________________________________

  1. Rellena los huecos.

1. -   Hola, Roberta. ¿_________________________________________?

    -   Estoy bien.

2. - ¿De dónde eres?

    - ______________  de Madrid.

  1. Pon el verbo ser en formas adecuadas.

  1. Yo (ser) ________________________ española.
  2. Señor Cruz, ¿(ser)______________________ Usted de España?
  3. Nosotros (ser)__________________________ de Rusia.
  4. Ellos (ser) _____________________________rusos.
  5. Tú (ser)_________________________________ruso.

    IV. Completa los huecos con el artículo determinado correcto. 

  1. ____   cuaderno
  2. ____   profesor
  3. ____   mesas
  4. ____   puerta
  5. ____   lápices
  6. ____   alumnos

VII. Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата внесения

изменений

Раздел, тема

Содержание изменений

Подпись

Согласовано с зам. директора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по испанскому языку 2 класс

Рабочая программа по испанскому языку 2 класс...

Рабочая программа по испанскому языку (второй иностранный) с календарно-тематическим планированием уроков в 5-8 классах

Я использовала серию учебников испанского языка для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением испанского языка А. А. Воиновой и Ю. А. Бухаровой, а затем учебник для общеобразовательных у...

Рабочая программа по испанскому языку для 6 класса

Рабочая программа по испанскому языку для 6  классаУчебник: Анурова И.В. Соловцова Э.И. Испанский язык 6 класс: Просвещение, 2013...

Рабочая программа по испанскому языку(второй иностранный язык) 5 класс

Рабочая программа по испанскому языку ( второй иностранный язык) 5 класс. Mañana....

Рабочая программа по испанскому языку 5 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост. С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др.

Рабочая программа по испанскому языку 5 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост.  С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др. (34 учебных часа, из ра...

Рабочая программа по испанскому языку 6 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост. С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др.

Рабочая программа по испанскому языку 6 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост. С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др....

Рабочая программа по испанскому языку. 7 класс.

Данная программа предназначена для обучения испанскому языку в общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением испанского языка на основе линии УМК «Испанский язык» авторо...