Рабочая программа по испанскому языку (второй иностранный) с календарно-тематическим планированием уроков в 5-8 классах
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс) по теме

Я использовала серию учебников испанского языка для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением испанского языка А. А. Воиновой и Ю. А. Бухаровой, а затем учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка И. В. Ануровой и Э. И. Соловцовой  для изучения испанского языка как второго иностранного. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель МО

_________/В.В.Сонгайлене/

«28»  августа 2014 г.

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ СОШ города Москвы с углубленным изучением иностранного (английского) языка № 1241 

___________ /А.Г. Алексеев/

«28»  августа  2014 г.

«

Рабочая программа

Испанский язык

(второй иностранный)

Класс: 6

Учитель: Богоявленская Елена Валерьевна

Количество часов в  неделю: 2

Планирование составлено на основе программы: Э. И. Соловцовой для 5-9 классов  общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Практика показывает, что в настоящее время испанский язык занимает в реестре изучаемых в российских школах вторых иностранных языков все более прочное место.

Однако, как известно, единой школьной системы обучения испанскому языку как второму иностранному нет. Это выражается в разном количестве учебного времени, отводимом на изучение учебной дисциплины, а также в выборе учителем различных учебных пособий и технологий обучения предмету. В этих условиях особенно важно определение общих концептуальных позиций по отношению к преподаванию испанского языка как второго иностранного, которые могут и должны быть представлены в программном документе.

Данная программа предназначена для обучения средних школьников испанскому языку как второму иностранному (после английского) в общеобразовательных учреждениях и создана на основе линии УМК «Испанский язык» авторов Воиновой А.А.,  Бухаровой Ю. А., Морено К. В., издательство «Просвещение». В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы по предмету «Испанский язык».

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю.

В программе дается общая характеристика предмета, цели и задачи обучения испанскому языку в средней школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного курса предмета «Испанский язык».

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Иностранный язык (в том числе испанский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-

когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе испанскому как второму иностранному).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование ино-язычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Обучение иностранному языку (испанскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения второго иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи испанского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной

программе предусматривается выделение двух этапов:

• обучение испанскому языку в 5-7 классах

• обучение испанскому языку в 8-9 классах.

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (испанскому языку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

3. МЕСТО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования из расчета двух учебных часов в неделю.

При этом в программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

Личностные результаты:

• формирование мотивации изучения иностранных языков;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

Метапредметные результаты:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции (умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли);

• развитие исследовательских учебных действий (навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации);

• развитие смыслового чтения (умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов);

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

В коммуникативной сфере

(т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования;

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

• умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ»

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1.

Автопортрет. Профессии

6

2.

Семья.

Домашние дела и режим дня

5

3.

Мой дом

5

4.

Рождественские и новогодние праздники

6

5.

Моя школа

4

6.

За покупками

6

7.

Мой досуг

5

8.

Каникулы. Путешествия

5

9.

Читать по-испански интересно

2

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УМК

Испанский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка И. В. Анурова, Э. И. Соловцова (М: Просвещение, 2013)

Рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка И. В. Анурова, О. В. Шунтова (М: Просвещение, 2007)

Дополнительная литература

Книга для учителя к учебнику для 6 класса Анурова И. Л., Соловцова Э. И., Просвещение 2013

аудио-приложение на электронном носителе

магнитофон для прослушивания дисков

7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ»

В результате изучения испанского языка как второго иностранного  ученик должен

знать/понимать

·                значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

·                значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

·                страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

·                вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

·                рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

·                относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

·                читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

·                писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

·                получения сведений из иноязычных источников информации  (в том числе через

           Интернет),  необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

·                расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

·                изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

 



Предварительный просмотр:

  1.  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков испанского языка (второго иностранного)

Класс: 5  

Учитель: Богоявленская Елена Валерьевна

Количество часов в год: 68

В неделю: 2

Тестов: 1 

Административных контрольных уроков: 4  

Планирование составлено на основе программы: А.А. Воиновой для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка (М.: Просвещение, 2010)

Авторы: А.А. Воинова, Ю.А. Бухарова

Учебно-методический комплекс:

Учебник: Испанский язык 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка А.А. Воинова, Ю.А. Бухарова, К.В. Морено (М.: Просвещение, 2011)

Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка А.А. Воинова, Ю.А. Бухарова (М.: Просвещение, 2010)

Книга для учителя к учебнику для 2 класса школ с углубленным изучением испанского языка (М.: Просвещение, 2005)

Звуковое пособие «Аудиокурс к учебнику «Испанский язык, 2 класс» школ с углубленным изучением испанского языка А.А. Воинова, Ю.А. Бухарова, К.В. Морено (М.: Просвещение, 2008)

Чет-верть

Месяц

Число

Тема урока

Виды контроля

Использование ИКТ

1

сентябрь

2

Тема 1. «Знакомство» (10 часов) Урок 1. Формирование навыков аудирования

презентация

4

Урок 2.  Формирование произносительных и интонационных навыков

9

Урок 3. Формирование навыков говорения и письма

11

Урок 4. Формирование навыков чтения и письма

16

Урок 5. Формирование навыков активного владения лексическим и грамматическим материалом, т. е. использование его в ситуациях общения в рамках темы «Знакомство»

18

Урок 6. Активизация языковых единиц в говорении

23

Урок 7. Употребление языковых единиц в различных видах речевой деятельности

25

Урок 8. Совершенствование умений аудирования

30

Урок 9. Совершенствование речевых умений (артикли)

октябрь

2

Урок 10. Контроль усвоения языкового материала

Контроль усвоения языкового материала

7

Тема 2. «Я и мои друзья» (11 часов)

Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц  

9

Урок 2. Формирование навыков чтения и письма

Проектная работа

14

Урок 3. Формирование грамматических навыков в говорении (числительные)

16

Урок 4. Формирование навыков говорения, чтения и письма

21

Урок 5. Развитие умения чтения (разные стратегии извлечения информации)

23

Урок 6. Развитие навыков диалогической речи

28

Урок 7. Контроль уровня сформи-

рованности умений чтения

Контроль уровня сформиро-

ванности умений чтения

30

Урок 8. Употребление языковых единиц в различных видах речевой деятельности

2

ноябрь

11

Урок 9. Развитие навыков монологической речи

13

Урок 10. Обобщающее повторение

18

Урок 11. Контроль усвоения языкового материала

Контроль усвоения языкового материала

20

Тема 3. «Откуда ты?» (3 часа)

Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц

25

Урок  2. Формирование грамматических навыков в говорении (глагол «быть»)

27

Урок  3. Закрепление навыков диалогической речи

декабрь

2

Тема 4. «Мой дом и моя семья» (8 часов)

Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых едициц

Проектная работа

4

Урок 2. Формирование лексических навыков (описательные прилагательные)

9

Урок  3. Формирование грамматических навыков в говорении (личные местоимения)

11

Урок  4. Формирование навыков чтения и письма

16

Урок 5. Формирование навыков аудирования

18

Урок  6. Развитие умения чтения (разные стратегии извлечения информации)

23

Урок 7. Контроль уровня сформи-

рованности умений аудирования

Контроль уровня сформиро-

ванности умений аудирования

 

25

Урок 8. Обобщающее повторение

3

январь

13

Тема 5. «Праздники и развлечения в Испании и России» (8 часов)

Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц

15

Урок 2. Формирование лексических навыков в рамках темы «Новый Год»

20

Урок 3. Формирование навыков чтения и письма

22

Урок 4. Формирование грамматических навыков (спряжение глаголов 1-го, 2-го лица мн.ч.)

27

Урок 5. Формирование навыков аудирования и говорения

29

Урок 6. Совершенствование речевых умений (диалогическая речь)

февраль

3

Урок 7. Совершенствование навыков письма

5

Урок 8. Овладение лингвострановедческими знаниями

Проектная работа

10

Тема 6. «Моя школа» (9 часов) Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц

12

Урок 2. Формирование навыков аудирования и говорения

17

Урок 3. Формирование навыков чтения и письма

19

Урок 4. Формирование грамматических навыков (спряжение глаголов «читать», «делать», «считать», «зваться», «писать», «находиться» в наст. вр.)

24

Урок 5. Совершенствование речевых умений (монологическая речь)

26

Урок 6. Развитие речевых умений (письмо)

март

3

Урок 7. Контроль уровня сформированности умений говорения

Контроль уровня сформиро-ванности умений говорения

5

Урок 8. Формирование навыков активного владения лексическим и грамматическим материалом, т. е. использования его в ситуациях общения  в рамках темы

12

Урок 9. Обобщающее повторение

17

Тема 7. «Мой день» (10 часов)

 Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц

19

Урок 2. Формирование навыков аудирования и говорения

4

апрель

2

Урок 3. Формирование лексических навыков (дни недели)

7

Урок 4. Формирование грамматических навыков (спряжение глаголов «идти», «иметь» в наст. вр.)

9

Урок 5. Формирование навыков чтения и письма

14

Урок 6. Совершенствование речевых умений

16

Урок 7. Совершенствование навыков аудирования

21

Урок 8. Совершенствование умений монологической и диалогической речи

23

Урок 9. Контроль уровня сформированности умений письма

Контроль уровня сформиро-ванности умений письма

28

Урок 10. Обобщающее повторение

30

Тема 8. «В Зоопарке» (9 часов)

Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц.

май

5

Урок 2. Формирование лексических навыков по теме «Зоопарк»

7

Урок 3. Формирование навыков чтения и письма

12

Урок 4. Формирование навыков аудирования и говорения

14

Урок 5. Развитие умения чтения (разные стратегии извлечения информации)

19

Лексико-грамматический тест

Лексико-граммати-ческий тест

21

Урок 7. Читать по-испански интересно

26

Урок 8. Обобщающее повторение

28

Урок 9. Обобщающее повторение



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

Испанский язык (второй иностранный)

Класс: 6

Учитель: Богоявленская Елена Валерьевна

Количество часов в неделю: 2 часа

Количество часов в год: 67

Тестов: 1

Административных контрольных уроков: 4   

Планирование составлено на основе программы А.А. Воиновой для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка (М.: Просвещение, 2010)

Авторы: А.А. Воинова, Ю.А. Бухарова

Учебно-методический комплекс:

Учебник: Испанский язык 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка А.А. Воинова, Ю.А. Бухарова, К.В. Морено (М.: Просвещение, 2011)

Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка А.А. Воинова, Ю.А. Бухарова (М.: Просвещение, 2010)

Дополнительная литература: Книга для учителя к учебнику для 3 класса школ с углубленным изучением испанского языка (М.: Просвещение, 2005)

Звуковое пособие «Аудиокурс к учебнику «Испанский язык, 3 класс» школ с углубленным изучением испанского языка А.А. Воинова, Ю.А. Бухарова, К.В. Морено (М.: Просвещение, 2008)

Сроки проведения

Содержание (Разделы, темы, содержание тем)

Кол-во часов по теме

Даты контрольных мероприятий

чет-верть

месяц

число

1

сентябрь

06.09

Тема 1. «Осень. День Знаний» 

Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц  

6

1

07.09

Урок 2.  Формирование навыков аудирования

1

13.09

Урок 3. Формирование грамматических навыков (глагол «gustar»)

1

14.09

Урок 4. Формирование навыков чтения и письма

1

20.09

Урок 5. Формирование навыков активного владения лексическим и грамматическим материалом, т. е. использование его в ситуациях общения в рамках темы «Осенняя погода»

1

21.09

Урок 6. Употребление языковых единиц в различных видах речевой деятельности

1

27.09

Тема 2. «В школе» 

Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц  

6

1

28.09

 Урок 2. Формирование лексических навыков по теме «Мой класс»

1

октябрь

04.10

Урок 3. Активизация языковых единиц в говорении

1

05.10

Урок 4. Формирование навыков чтения и письма

1

11.10

Урок 5. Формирование грамматических навыков в говорении (спряжение глаголов «ver», «empezar» в наст. вр.)

1

12.10

Урок 6. Развитие навыков диалогической речи

1

18.10

Тема 3. «В ожидании гостей» 

Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц

6

1

19.10

Урок 2. Развитие умения чтения (разные стратегии извлечения информации)

1

25.10

Урок 3. Контроль уровня сформи-

рованности умений чтения

1

25 октября

26.10

Урок 4. Развитие грамматических навыков (спряжение глагола «poner» в наст. вр.)

1

ноябрь

01.11

Урок 5. Употребление языковых единиц в различных видах речевой деятельности (лексический материал по теме «Мой дом»)

1

2

15.11

Урок 6. Обобщающее повторение

1

16.11

Тема 4. «Животные» 

Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц

4

1

22.11

Урок  2. Формирование грамматических навыков в говорении (спряжение глаголов poder, volar в наст. вр.)

1

23.11

Урок  3. Закрепление навыков диалогической речи

1

29.11

Урок 4. Активизация языковых единиц в говорении

1

30.11

Тема 5. «Погода в Москве и Мадриде» 

Урок 1. Формирование грамматических и лексических навыков по теме.

4

1

06.12

 Урок 2. Формирование навыков аудирования

1

07.12

Урок  3. Отработка грамматических навыков в говорении (сравнительная степень прилагательных)

1

декабрь

13.12

Урок 4. Контроль уровня сформи-

рованности умений аудирования

1

13 декабря

14.12

Тема 6. «Зимняя пора» 

Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц

4

1

20.12

Урок 2. Развитие умения чтения (разные стратегии извлечения информации)

1

21.12

Урок 3. Отработка лексических навыков по теме «Зима»

1

27.12

Урок 4. Формирование грамматических навыков в говорении (спряжение глаголов «venir», «saber», «querer» в наст. вр.)

1

3

январь

28.12

Тема 7. «Зимние праздники» 

Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц

7

1

 

17.01

Урок 2. Формирование лексических навыков по теме «Зимние праздники»

1

18.01

Урок 3. Совершенствование речевых умений (диалогическая речь)

1

24.01

Урок 4. Формирование грамматических навыков (спряжение глаголов «conocer», «acostarse», «dormirse», «despertarse»)

1

25.01

Урок 5. Формирование навыков чтения и письма.

1

февраль

31.01

Урок 6. Совершенствование речевых умений

1

01.02

Урок 7. Обобщающее повторение по теме «Зима»

1

07.02

Тема 8. «Мои развлечения»

 

Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц

6

1

08.02

Урок 2. Формирование навыков аудирования и говорения

1

14.02

Урок 3. Формирование навыков чтения и письма

1

15.02

Урок 4. Формирование грамматических навыков (простое будущее время глаголов)

1

21.02

Урок 5. Формирование грамматических навыков (спряжение глаголов «hacer»,  «poder» в пр.буд. вр.)

1

22.02

Урок 6. Развитие речевых умений (письмо)

1

март

28.02

Тема 9. «Весна. 8 Марта» 

Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц.

5

1

01.03

Урок 2. Формирование навыков активного владения лексическим и грамматическим материалом, т. е. использования его в ситуациях общения  в рамках темы «Весна»

1

07.03

Урок 3. Формирование навыков аудирования и говорения

1

14.03

Урок 4. Контроль уровня сформированности умений говорения

1

14 марта

15.03

Урок 5. Обобщающее повторение

1

21.03

Тема 10. «Город, район, транспорт»

Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц.

6

1

4

  апрель

22.03

Урок 2. Формирование лексических навыков по теме «Исторические места Москвы»

1

04.04

Урок 3. Совершенствование навыков аудирования

1

05.04

Урок 4. Формирование грамматических навыков в говорении (спряжение глаголов «salir», «venir» в пр. буд. вр.)

1

11.04

Урок 5. Совершенствование умений монологической и диалогической речи

1

12.04

Урок 6. Обобщающее повторение

1

18.04

Тема 11. «Школьные предметы» 

Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц.

5

1

19.04

Урок 2. Формирование грамматических навыков (спряжение отклоняющихся глаголов I группы на примере глагола preferir)

1

25.04

Урок 3. Формирование грамматических навыков в говорении (порядковые числительные 1-5)

1

май

26.04

Урок 4. Формирование навыков чтения и письма

1

02.05

Урок 5. Контроль уровня сформированности умений письма

1

2 мая

03.05

Тема 12. «Две столицы. Путешествуем по Испании» 

Урок 1. Формирование лексических навыков по теме «Москва-Мадрид»

7

1

10.05

Урок 2. Формирование навыков аудирования и говорения

1

16.05

Урок 3. Овладение лингвострановедческими знаниями (города Испании)

1

17.05

Урок 4. Развитие умения чтения (различные стратегии извлечения информации)

1

23.05

Лексико-грамматический тест

1

23 мая

24.05

Урок 5. Обобщающее повторение

1

30.05

Урок 6. Обобщающее повторение

1



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

Испанский язык (второй иностранный)

Класс: 7

Учитель: Богоявленская Елена Валерьевна

Количество часов в неделю: 2 часа

Количество часов в год: 68

Тестов: 1

Административных контрольных уроков: 4   

Планирование составлено на основе программы А.А. Воиновой для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка (М.: Просвещение, 2010)

Авторы: А.А. Воинова, Ю.А. Бухарова

Учебно-методический комплекс:

Учебник: Испанский язык 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка А.А. Воинова, Ю.А. Бухарова, К.В. Морено (М.: Просвещение, 2012)

Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка А.А. Воинова, Ю.А. Бухарова (М.: Просвещение, 2011)

Дополнительная литература: Книга для учителя к учебнику для 4 класса школ с углубленным изучением испанского языка (М.: Просвещение, 2008)

Звуковое пособие «Аудиокурс к учебнику «Испанский язык, 4 класс» школ с углубленным изучением испанского языка А.А. Воинова, Ю.А. Бухарова, К.В. Морено (М.: Просвещение, 2011)

Сроки проведения

Содержание (Разделы, темы, содержание тем)

Кол-во часов по теме

Даты контрольных мероприятий

чет-верть

месяц

число

1

сентябрь

03.09

Тема 1. «Автопортрет. Профессии» 

Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц  

8

1

06.09

Урок 2.  Формирование навыков аудирования

1

10.09

Урок 3. Развитие навыков диалогической речи

1

13.09

Урок 4. Формирование навыков чтения и письма

1

17.09

Урок 5. Формирование навыков активного владения лексическим и грамматическим материалом, т. е. использование его в ситуациях общения в рамках темы «Описание внешности и характера человека»

1

20.09

Урок 6. Употребление языковых единиц в различных видах речевой деятельности

1

24.09

Урок 7. Презентация и первичное закрепление языковых единиц по теме «Профессия»

1

27.09

Урок 8. Формирование грамматических навыков (ударение)

1

октябрь

01.10

Тема 2. «Семья.

Домашние дела и режим дня» 

Урок 1. Развитие навыков диалогической речи

8

1

04.10

Урок 2. Активизация языковых единиц в говорении письма

1

08.10

Урок 3. Формирование грамматических навыков (образование прошедшего времени Preterito Perfecto de Indicativo)

1

11.10

Урок 4. Развитие грамматических навыков (использование прошедшего времени Preterito Perfecto de Indicativo)

1

15.10

Урок 5. Формирование лексических навыков по теме «Моя семья»

1

18.10

Урок 6. Развитие умения чтения (разные стратегии извлечения информации)

1

22.10

Урок 7. Контроль уровня сформи-

рованности умений чтения

1

22 октября

25.10

Урок 8. Обобщающее повторение 

1

ноябрь

29.10

Тема 3. «Мой дом» 

Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц

7

1

2

01.11

Урок 2. Употребление языковых единиц в различных видах речевой деятельности (лексический материал по теме «Мой дом»)

1

12.11

Урок  3. Развитие грамматических навыков в говорении (спряжение глаголов в прошедшем времени)

1

15.11

Урок  4. Закрепление навыков диалогической речи

1

19.11

Урок 5. Формирование грамматических навыков (образование причастий прошедшего времени)

1

22.11

Урок 6. Активизация языковых единиц в говорении

1

26.11

Урок 7. Обобщающее повторение

1

29.11

Тема 4. «Рождественские и новогодние праздники» 

Урок 1. Презентация и закрепление языковых единиц

8

1

03.12

Урок 2. Формирование грамматических и лексических навыков по теме.

1

декабрь

06.12

Урок 3. Формирование навыков аудирования

1

10.12

Урок  4. Отработка грамматических навыков в говорении (спряжение глаголов в прошедшем времени )

1

13.12

Урок 5. Контроль уровня сформи-

рованности умений аудирования

1

13 декабря

17.12

Урок 6. Овладение лингвострановедческими знаниями по теме «Рождество в Испании»

1

20.12

Урок 7. Обобщающее повторение

1

3

январь

24.12

Урок 8. Обобщающее повторение

1

 

27.12

Тема 5. «Моя школа» 

Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц

5

1

14.01

Урок 2. Формирование грамматических навыков (числительные от 15 до 100)

1

17.01

Урок 3. Отработка лексических навыков по теме «Школа»

1

21.01

Урок 4. Совершенствование речевых умений (диалогическая речь)

1

февраль

24.01

Урок 5. Обобщающее повторение

1

28.01

Тема 6. «За покупками»

Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц

8

1

31.01

Урок 2. Формирование грамматических навыков (спряжение отклоняющихся глаголов I группы на примере глагола preferir)

1

04.02

Урок 3. Формирование грамматических навыков (образование прошедшего времени Preterito Indefenido)

1

07.02

Урок 4. Формирование грамматических навыков (использование прошедшего времени Preterito Indefenido»)

1

11.02

Урок 5. Формирование навыков чтения и письма.

1

14.02

Урок 6. Совершенствование речевых умений

1

18.02

Урок 7. Формирование лингвострановедческих навыков (рецепты испанской кухни)

1

март

21.02

Урок 8. Обобщающее повторение

1

25.02

Тема 7. «Мой досуг»

Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц

8

1

28.02

Урок 2. Формирование навыков чтения и письма

1

04.03

Урок 3. Формирование грамматических навыков (спряжение неправильных глаголов в Preterito Indefinido)

1

07.03

Урок 4. Формирование грамматических навыков (превосходная степень прилагательных)

1

11.03

Урок 5. Формирование навыков аудирования и говорения

1

4

  апрель

14.03

Урок 6. Формирование навыков активного владения лексическим и грамматическим материалом, т. е. использования его в ситуациях общения  в рамках темы «Досуг»

1

18.03

Урок 7. Контроль уровня сформированности умений говорения

1

18 марта

21.03

Урок 8. Обобщающее повторение

1

01.04

Тема 8. «Каникулы. Путешествия»

 

Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц

9

1

04.04

Урок 2. Формирование лексических навыков по теме «Путешествия»

1

08.04

Урок 3. Совершенствование навыков аудирования

1

11.04

Урок 4. Формирование грамматических навыков в говорении (сравнение времен Preterito Perfecto Compuesto и Preterito Indefinido)

1

15.04

Урок 5. Формирование лексических навыков в рамках темы (одежда, предметы личной гигиены)

1

май

18.04

Урок 6. Формирование навыков чтения и письма

1

22.04

Урок 7. Закрепление навыков письма

1

25.04

Урок 8. Контроль уровня сформированности умений письма

1

25 апреля

29.04

Урок 9. Совершенствование умений монологической и диалогической речи

1

06.05

Тема 9. «Читать по-испански интересно»

Урок 1. Формирование навыков аудирования и говорения

7

1

13.05

Урок 2. Овладение лингвострановедческими знаниями

1

16.05

Урок 3. Развитие умения чтения (различные стратегии извлечения информации)

1

20.05

Лексико-грамматический тест

1

20 мая

23.05

Урок 4. Обобщающее повторение

1

27. 05

Урок 5. Обобщающее повторение

1

30.05

Урок 6. Резервный урок

1



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

Испанский язык (второй иностранный)

Класс: 8

Учитель: Богоявленская Елена Валерьевна

Количество часов в неделю: 2 часа

Количество часов в год: 68

Тестов: 1

Административных контрольных уроков: 4   

Планирование составлено на основе программы Э. И. Соловцовой для 5-9 классов  общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка (М.: Просвещение, 2012)

Учебно-методический комплекс:

Учебник: Испанский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка И. В. Анурова, Э. И. Соловцова (М: Просвещение, 2013)

Рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка И. В. Анурова, О. В. Шунтова (М: Просвещение, 2007)

Дополнительная литература: Книга для учителя к учебнику для 6 класса школ с углубленным изучением испанского языка И. В. Анурова, Э. И. Соловцова (М.: Просвещение, 2008)

Звуковое пособие «Аудиокурс к учебнику «Испанский язык, 6 класс» школ с углубленным изучением испанского языка И. В. Анурова, Э. И. Соловцова (М.: Просвещение, 2013)

Сроки проведения

Содержание (Разделы, темы, содержание тем)

Кол-во часов по теме

Даты контрольных мероприятий

чет-верть

месяц

число

1

сентябрь

03.09

Тема 1. «Летние каникулы. Международный детский лагерь» 

Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц  

8

1

06.09

Урок 2.  Формирование навыков аудирования

1

10.09

Урок 3. Развитие навыков диалогической речи

1

13.09

Урок 4. Формирование навыков чтения и письма

1

17.09

Урок 5. Формирование навыков активного владения лексическим и грамматическим материалом, т. е. использование его в ситуациях общения в рамках темы «Туризм в Испании»

1

20.09

Урок 6. Употребление языковых единиц в различных видах речевой деятельности

1

24.09

Урок 7. Презентация и первичное закрепление языковых единиц по теме «Профессия»

1

27.09

Урок 8. Формирование грамматических навыков (Pretérito Indefinido глаголов ver, tener, estar, haber, andar)

1

октябрь

01.10

Тема 2. «Путешествуя, мы открываем мир» 

Урок 1. Развитие навыков диалогической речи

10

1

04.10

Урок 2. Активизация языковых единиц в говорении

1

08.10

Урок 3. Формирование грамматических навыков (Pretérito Indefinido глаголов индивидуального спряжения)

1

11.10

Урок 4. Развитие грамматических навыков (конструкция acabar de + infinitivo)

1

15.10

Урок 5. Формирование лексических навыков по теме (История открытия Америки Христофором Колумбом)

1

18.10

Урок 6. Развитие умения чтения (разные стратегии извлечения информации)

1

22.10

Урок 7. Контроль уровня сформи-

рованности умений чтения

1

22 октября

25.10

Урок 8. Развитие грамматических навыков (количественные числительные 100 – 1000)

1

29.10

Урок 9. Формирование лингвострановедческих навыков (биографии великих испанских и русских мореплавателей)

1

ноябрь

01.11

Урок 10. Обобщающее повторение

1

12.11

Тема 3. «Праздники и традиции» 

Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц

14

1

2

15.11

Урок 2. Употребление языковых единиц в различных видах речевой деятельности (лексический материал по теме «Праздники и традиции в Испании и России»)

1

19.11

Урок  3. Развитие грамматических навыков в говорении (личные местоимения в дательном падеже)

1

22.11

Урок  4. Закрепление навыков диалогической речи

1

26.11

Урок 5. Формирование грамматических навыков (seguir + gerundio)

1

29.11

Урок 6. Активизация языковых единиц в говорении

1

03.12

Урок 7. Формирование навыков аудирования

1

06.12

Урок 8. Овладение лингвострановедческими знаниями по теме «Рождество в Испании»

1

10.12

Урок 9. Формирование грамматических и лексических навыков по теме.

1

декабрь

13.12

Урок 10. Контроль уровня сформированности умений аудирования

1

13 декабря

17.12

Урок  11. Отработка грамматических навыков в говорении

1

20.12

Урок 12. Обобщающее повторение

1

24.12

Урок 13. Проектная работа «Создание календаря испанских и русских праздников»

1

Проектная работа

27.12

Урок 14. Обобщающее повторение

1

3

январь

14.01

Тема 4. «Телевидение в нашей жизни» 

Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц

11

1

 

17.01

Урок 2. Отработка лексических навыков по теме «Телевидение»

1

21.01

Урок 3. Формирование грамматических навыков (Pretérito Indefinido глаголов venir, poner, traer)

1

24.01

Урок 4. Развитие навыков письма

1

28.01

Урок 5. Совершенствование речевых умений (диалогическая речь)

1

февраль

31.01

Урок 6. Формирование грамматических навыков (конструкция soler + infinitivo)

1

04.02

Урок 7. Развитие навыков аудирования

1

07.02

Урок 8. Формирование грамматических навыков (условная речь I типа)

1

11.02

Урок 9. Формирование грамматических навыков (личные местоимения-дополнения)

1

14.02

Урок 10. Формирование навыков чтения и письма

1

18.02

Урок 11. Совершенствование речевых умений

1

21.02

Урок 12. Обобщающее повторение

1

25.02

Тема 7. «Здоровье важнее всего»

Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц

8

1

март

28.02

Урок 2. Изучение лексики по теме «На приеме у врача»

1

04.03

Урок 3. Формирование грамматических навыков (Modo Subjuntivo)

1

07.03

Урок 4. Формирование грамматических навыков (образование Presente de Subjuntivo)

1

11.03

Урок 5. Формирование навыков чтения и письма

1

14.03

Урок 6. Формирование навыков аудирования и говорения

1

18.03

Урок 7. Контроль уровня сформированности умений говорения

1

18 марта

4

  апрель

21.03

Урок 8. Обобщающее повторение

1

01.04

Тема 6. «Изучая язык, мы знакомимся со страной»

 

Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц

9

1

04.04

Урок 2. Формирование лексических навыков по теме «Географические и климатические особенности России и Испании»

1

08.04

Урок 3. Совершенствование навыков аудирования

1

11.04

Урок 4. Формирование грамматических навыков в говорении (образование Presente de Subjuntivo глаголов индивидуального спряжения)

1

15.04

Урок 5. Формирование лексических навыков в рамках темы «Экология»

1

18.04

Урок 6. Формирование навыков чтения и письма

1

22.04

Урок 7. Закрепление навыков письма

1

май

25.04

Урок 8. Контроль уровня сформированности умений письма

1

25 апреля

29.04

Урок 9. Совершенствование умений монологической и диалогической речи

1

06.05

Тема 9. «Жизнь в современном городе»

Урок 1. Презентация и первичное закрепление языковых единиц

7

1

13.05

Урок 2. Формирование навыков аудирования и говорения

1

16.05

Урок 3. Развитие умения чтения (различные стратегии извлечения информации)

1

20.05

Урок 4. Формирование грамматических навыков (пассивный залог)

1

23.05

Лексико-грамматический тест

1

20 мая

27. 05

Урок 6. Обобщающее повторение

1

30.05

Урок 7. Обобщающее повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) для 5-го класса к УМК "Horizonte" автора М.М. Аверина

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает 70 учебных часов на изучение второго иностранного языка из расчёта 2 часа в неделю....

Рабочая программа по испанскому языку (второй иностранный) 6 класс

Рабочая программа по испанскому языку (второй иностранный) 6 класс.Планирование составлено на основе программы: Э. И. Соловцовой для 5-9 классов  общеобразовательных учреждений и школ с углубленн...

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) в 5 классе к учебнику "Горизонты" М.Аверин

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) в 5 классе к учебнику "Горизонты" М.Аверин соответствует требованиям ФГОС нового поколения, включает в себя пояснительную записку с целям...

Рабочая программа по испанскому языку(второй иностранный язык) 5 класс

Рабочая программа по испанскому языку ( второй иностранный язык) 5 класс. Mañana....

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по французскому языку (второй иностранный язык)

Календарно0тематическое планирование по французскому языку 5 класс (второй иностранный язык) для работы коллегам....

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"5 класс (для 5,7,8 классов)

Данная программа :1. Предметные результаты освоения немецкого языка.2. Содержание учебного предмета с формами организации учебной деятельности.3. Календарно-тематическое планирование....