Выступление по теме "Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений по английскому языку (в новой форме) в 2011 году"
статья на тему

Астапова Ольга Александровна

Выступление на ГМО учителей английского языка по теме "Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений по английскому языку (в новой форме) в 2011 году".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Vystuplenie_na_GMO_po_teme.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на ГМО по теме «Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений по английскому языку (в новой форме) в 2011 году».

                                                                          Учитель иностранных языков:

                                               Астапова Ольга Александровна

                                                                          МОУ «Гимназия имени Подольских курсантов»

                                                                                  Руководитель ГМО: Дёмина Н.К._____________

2 ноября 2010.

Климовск 2010

     Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий (ГИА выпускников 9 классов), представляет собой новую форму организации выпускных экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

    Для организации подготовки и проведения ГИА выпускников 9 классов и соблюдения прав обучающихся при её проведении орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, создает территориальные экзаменационные комиссии (ТЭК). В состав ТЭК включаются представители органов управления образованием субъекта Российской Федерации, муниципальных районов и городских округов, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, общеобразовательных учреждений, методисты методических служб в соотношении, обеспечивающем представительство всех заинтересованных сторон.

   Для обеспечения объективности при оценке качества знаний выпускников создаются предметные комиссии ТЭК (подкомиссии) по общеобразовательным предметам, которые осуществляют проверку и оценивание работ учащихся. В состав предметных комиссий входят педагогические работники общеобразовательных учреждений, методисты, преподаватели образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по профилю территориальной предметной комиссии на паритетных началах.

   Новая процедура проведения экзамена не предусматривает присутствие в аудитории, в которой проводится экзамен, учителя, преподававшего в этом классе. Однако, благодаря анонимности проверки работ учащихся (комиссия получает только бланки ответов, без титульного листа), он может входить в состав предметной экзаменационной комиссии.

   1. Допуск к ГИА

К ГИА допускаются:

выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету

иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении

ГИА по всем общеобразовательным предметам (за исключением иностранных языков) проводится на русском языке.

   2. Какие предметы нужно сдавать

Выпускники 9 класса должны сдавать не менее четырех экзаменов. Это письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 9 классе:

литература

физика

химия

биология

география

история

обществознание

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки)

информатика

Государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации могут дополнительно ввести один экзамен, в том числе экзамен по профильным предметам в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов. Общее количество экзаменов в 9 классах не должно превышать пяти.

   3. Сроки проведения ГИА

Сроки проведения ежегодно устанавливаются Министерством образования Российской Федерации.

Экзамены по выбранным выпускниками предметам могут проводиться непосредственно по завершении освоения предмета в рамках образовательной программы основного общего или среднего (полного) общего образования.

Экзамены могут проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля.

Имеют право на досрочную сдачу:

выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидаты в сборные команды Российской Федерации, на международные олимпиады школьников

выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы

выезжающие на постоянное место жительства за рубеж выпускники вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, призванные в ряды Российской Армии

Дополнительные сроки проведения экзаменов устанавливаются общеобразовательным учреждением по согласованию с государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации.

Имеют право сдавать в дополнительные сроки:

выпускники, пропустившие государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам

обучающиеся за рубежом

    4. Как оцениваются результаты ГИА?

По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ (от 20 до 45 баллов) и шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по 5-балльной шкале.

    5. Неудовлетворительная оценка

Выпускники, получившие не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам.

Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

   Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений по английскому языку (в новой форме) является экзаменом по выбору и представляет собой прототип ЕГЭ.

 Основное назначение работы – оценить уровень языковой подготовки  учащихся по иностранному языку с целью их государственной (итоговой) аттестации.

Часть 1 – письменная. Состоит из 23 заданий:

раздел «Аудирование» – 5 заданий на понимание услышанного

Задание B 1 на установление соответствия. Максимальное количество баллов – 5.

Задания A 1 – A 4 – выбор 1 из 3-х вариантов ответа. За каждое выполненное задание – 1 балл.

Время выполнения раздела – 30 минут.

раздел «Чтение» – 6 заданий на понимание прочитанного.

Задание B 2 – установление соответствия. Максимальное количество баллов – 5.

Задание A 5 – A 8 – выбор 1 из 3-х вариантов ответа. За каждое выполненное задание – 1 балл.

Время выполнения раздела – 30 минут.

раздел «Грамматика и лексика» – 12 заданий

Задания B 3 – B 9 – заполнение пропусков словами, грамматически соответствующими содержанию текста.

Задания B 10 – B 14 – заполнение пропусков словами, грамматически и лексически соответствующими содержанию текста. За каждое выполненное задание ( B 3 – B 14) – 1 балл.

Время выполнения раздела – 30 минут.

Часть 2 – устная. Состоит из 2-х заданий. Окончание выполнения каждого задания определяет экзаменатор. Ответ записывается на аудиокассету печатными буквами в конце строк. Слоил необходимо изме нить так, чтобы они грамматически соответствовали со держанию текста.

За верное выполнение каждого задания с кратким от ветом ученик получает 1 балл. Если в кратком ответе сде лана орфографическая ошибка, ответ считается невер ным. За неверный ответ или отсутствие ответа выставля ется 0 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение заданий ВЗ—В9 — 7;

задания B1O—В14 проверяют лексико-грамматические навыки учащегося. В заданиях с кратким отве том ученику предлагается преобразовать слова, напеча танные заглавными буквами в конце строк связного текста, так, чтобы они грамматически и лексически со ответствовали содержанию текста.

За верное выполнение каждого задания с кратким от ветом ученик получает 1 балл. Если в кратком ответе сде лана орфографическая ошибка, ответ считается невер ным. За неверный ответ или отсутствие ответа выставля ется 0 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение заданий В10—В14 — 5.

Рекомендуемое время выполнения заданий по грам матике и лексике — 20 минут.

Раздел 4:

задание С1 проверяет умение писать личное пись мо. Ученику предлагается прочитать отрывок из полу ченного письма и написать ответ объемом 80—100 слов, в котором необходимо ответить на три вопроса, заданных другом по переписке. Письмо должно быть оформлено в соответствии с нормами письменного эти кета, принятого в англоязычных странах.

Написанное письмо оценивается по разработанным критериям оценивания выполнения задания С1 («Лич ное письмо») и дополнительным схемам оценивания за дания С1 («Личное письмо») (см. Приложения 3 и 4). Максимальное количество баллов за выполнение зада ния С1 — 8.

рекомендуемое время выполнения заданий по пись му — 30 минут.

Раздел 5:

задание (С2 нацелено на проверку умения строить монологическое высказывание на заданную тему с опо рой на план, представленный и виде вопросов;

диалог-расспрос (беседа в ситуациях повседневного общения)

Задание(С3) проверяет умение вести диалог-расспрос в предлагаемой коммуникативной ситуации.

Максимальное количество баллов за выполнение С2, С3 – 18.

Время устного ответа 9 – 10 минут.

Максимальное количество возможных баллов – 50.

В 2010 году баллы, полученные за выполнение экзаменационной работы, переводились в отметку по пятибалльной шкале следующим образом:

«2»-0-20 баллов

«3»-21-32 балла

«4»-33-41балл

«5»-42-50 баллов

Задания выполняются непосредственно в вариантах экзаменационной работы: заполняются таблицы, обводятся правильные ответы, вписываются слова. Письмо пишется на отдельном чистом листе.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в форме ЕГЭ и ГИА

Государственная (итоговая) аттестация учащихся -это результат работы школы  на протяжении длительного времени, она  позволяет определить образовательный рейтинг выпускника, общественны...

Классный час «Основные формы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

Цель: Сформировать представление учащихся об особенностях государственной итоговой аттестации.Задачи:1.Образовательные: сформировать представление учащихся о формах проведения, числе экзаменов, ...

Классный час «Основные формы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

Цель: Сформировать представление учащихся об особенностях государственной итоговой аттестации.Задачи:1.Образовательные: сформировать представление учащихся о формах проведения, числе экзаменов, ...

Родительское собрание "Подготовка к проведению в 2014 году государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов"

подготовка к проведению в 2014 году государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов...

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в 2014 году

Материалы для учащихся 9 классов и их родителей...

Презентация "Об основных изменениях в проведении государственной итоговой аттестации выпускников 11(12) классов в 2014-2015 учебном году"

Презентация "Об основных изменениях в проведении государственной итоговой аттестации выпускников 11(12) классов в 2014-2015 учебном году"...