Рождество во Франции. Традиции
план-конспект урока (7 класс) по теме

Урок с использованием компьютерных технологий в 7 классе по УМК Н.Селивановой и А.Шашуриной «Loiseaubleu7-8»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_i_IKT.rar208.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок с использованием компьютерных технологий в 7 классе по УМК Н.Селивановой и А.Шашуриной «L’oiseau bleu 7-8»

Тема: «Рождество во Франции. Традиции»

Воспитательный аспект:

- формировать уважительное отношение к культурному наследию страны изучаемого языка;

-воспитывать умение работать в коллективе, развивать чувство товарищества и взаимопомощи;

-активизировать интерес учащихся к изучению французского языка.

Образовательный аспект:

-способствовать созданию видеообраза Парижа, как одного из центров развития западно-европейской цивилизации.

-способствовать формированию навыков извлечения нужной информации из прочитанного текста.

Развивающий аспект:

-обеспечить условия для развития речемыслительной деятельности, готовности к познавательно-поисковому творчеству;

-обеспечить условия для социального развития учащихся в процессе взаимодействия и сотрудничества.

Ход урока

Организация начала занятий.

Bonjour, mes amis! Nous allons travailler ensemble à cette leçon. Ecoutez de la musique, regardez le tableau et dites de quelle fête nous allons parler aujourd’hui. (Звучит рождественская музыка, в классе стоит наряженная новогодняя елка, под ней – рождественские ясли, представляющие сцену рождения младенца Христа) Regardez le tableau et choisissez le nom de la fête. (На интерактивной доске даны визуальные опоры: Noël, Poisson d’avril, 8 mars.)

Vous avez raison, nous allons parler du Noël et de ces traditions.Nous allons apprendre des mots nouveaux, lire des textes et jouer aux jeux lexicaux.

Quand est-ce qu ‘on fête le Noël en France ?

II. Подготовка к основному этапу занятий.

1. Aimez-vous les fêtes?

Et pourquoi vous les aimez? Moi, j’aime les fêtes parce que j’adore les cadeaux.

Et vous, aimez-vous les cadeaux ?

Bien sûr, tous les enfants aiment les cadeaux.

Qui apporte les cadeaux aux enfants russes ? aux enfants français ?

Où habite le Дед Мороз russe?

Et où habite le Père Noël français ?

2. Ecoutez le texte et trouvez le nom de la ville où habite le Père Noël. (Учащиеся слушают текст “Où habite le Père Noël”,сопровождающийся слайдами из картинок по теме текста) Regardez la carte de la France et trouvez cette ville.

Où habite le Père Noël

Le père Noël habite dans la petite ville de Libourne. C’est près de Bordeaux. Les enfants français écrivent des lettres à la poste de Libourne. Soixante (60) secrétaires aident le père Noël à répondre à toutes les lettres.

III. Усвоение новых знаний и способов.

1. Les enfants français aiment beaucoup le Noël. Ils écrivent des lettres au Père Noël et demandent des cadeaux. Noël c’est la plus belle fête de l’année. Bien sûr que cette fête a ses traditions. Avant de parler de ces tradition, apprenons des mots nouveaux.(Учитель вводит новые лексические единицы, опираясь на наглядные пособия. Учащиеся проговаривают хором и индивидуально новые слова.)

2. Pour mieux retenir ces mots je vous propose quelques jeux.

  1. Trouvez l’intrus. Vous lisez les séries de mots et vous trouvez le mot intrus.

Учащиеся работают с цепочками слов.

  1. Cherchez les mots.Vous devez trouver dans cette grille neuf mots cachés.

3. Ecoutez le texte. Je vous aiderai à comprendre le texte à l’aide des gestes et de la mimique. (Учащиеся слушают текст, учитель передает содержание текста мимикой и жестами)

Amélie, 15 ans, française

Pendant la période de Noël, il y a beaucoup de décorations dans les rues et dans les maisons. Dans les maisons, il y a un arbre de Noël et pafrois une crèche. Les enfants placent leurs chaussures sous l’arbre pour les cadeaux du Père Noël.

Le soir, les Français vont à l’église pour la messe de minuit. Au retour, le réveillon commence. C’est un grand repas. Les Français mangent des huîtres et de la dinde avec de la purée de marrons. Le dessert traditionel, c’est la bûche de Noël. C’est un gâteau au chocolat.

Après le repas, on chante et on danse jusqu’à deux ou trois heures du matin. Le jour de Noël, les enfants ouvrent leurs cadeaux. Le repas de Noël est plus léger que le réveillon.

IV. Первичная проверка понимания.

Après le texte il y a des groupes de mots.

  1. Répétez encore une fois les traditions de Noël.
  2. Nommez les traditions de Noël que vous avez appris.
  3. Maintenant vous travaillez en groupe par trois. Chaque groupe prépare son récit sur la fête de Noël. Puis une personne du groupe présente ce récit.

Далее учащимся предлагается выполнить следующее задание письменно в тетрадях:

V. Подведение итогов урока.

Vous avez bien travaillez pendant toute la leçon.

Avez-vous aimez le leçon ?

Avez-vous appris quelque chose de nouveau à cette leçon ?

Je vous remercie pour votre travail et je voudrais vous offrir des petits cadeaux.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок французского языка в 8 классе по теме: празднование Рождества во Франции

Урок по развитию навыков чтения с полным пониманием содержания текста....

Сценарий проведения вечера "Рождество во Франции"

Сценарий включает в себя историю появления праздника, подготовку французов к главному событию года.  Здесь упоминается и о символах французского Рождества, праздничном меню. Есть небольшие вставк...

Презентация к уроку "Рождество во Франции."

Эту презентацию можно использовать в старших классах, рассказывая о традициях празднования Рождества во Франции....

Урок французского языка "Рождество во Франции"

Тип урока - обучающий.Цели урока:1. Воспитание культуры общения,  Формирование интереса и уважения к французским обычаям.2. Развитие языковых и интеллектуальных способностей.3. Расширение опыта у...

Проект "Рождество во Франции и России"

Сравнительный анализ традиций и проведения Рождества во Франции и России...

Презентация "Рождество во Франции"

Презентация "Рождество во Франции"...

Традиции Рождества во Франции

Презентация, показывающая традиции Рождества во Франции....