Главные вкладки

    элективный курс по английскому языку"Судебные системы Великобритании и США"
    элективный курс (10 класс) по теме

    курс составлен для обучающихся старших классов юридического профиля.  Мы предлагаем освоить основные знания по истории судебных систем  Великобритании и США, используя современные методы обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Elektivnyy_kurs_po_angliyskomu_yazyku-1.doc96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Элективный курс по английскому языку "Судебные системы Великобритании и США»

     Пояснительная записка

    Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-х и 11-х классов  юридического профиля, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть дополнительными социокультурными знаниями в области «Юриспруденция» на английском языке.  В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как языка мирового общения.  Использование английского языка в специальной области «юриспруденция»  предполагает наличие у участников коммуникации достаточного  запаса знаний об  особенностях   устройства судебных систем в англоговорящих странах.    Также процесс  глобализации приводит к тому, что владение английским  языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу. Рабочее владение английским языком предполагает также и знание специальной лексики и умение осуществлять коммуникацию в рамках заданной профессиональной области.  При обучении в классах  юридического  профиля учащимся необходимо понимать англоязычные  юридические  термины, ориентироваться в основных понятиях данной профессиональной области. Однако в соответствии с требованиями федерального стандарта английский язык преподается в старших классах главным образом как средство общения, что не позволяет в достаточной мере развить у учащихся перечисленные выше умения и позволить школьникам овладеть необходимыми для этого знаниями. Противоречием между потребностями учащихся, требованиями вероятной будущей профессии и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте, обусловлена актуальность данного элективного курса «Судебные системы Великобритании и США». В рамках преподавания английского языка элективный курс может использоваться для интенсивного развития коммуникативной компетенции, для профильной подготовки, а также для углубленного изучения предмета

    Цели курса:

    Основной целью элективного курса является развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для профессионального общения в сфере  юриспруденции, а также в качестве инструмента для получения новых знаний по выбранному профилю.

    Элективный курс делового английского языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:

    • Развитие социокультурной компетенции, умения участвовать в коммуникации  в специальной области «юриспруденция»

    • Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

    • Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.

    Задачи курса:

    Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

    • Обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.

    • Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – обучать  аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения; в  области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием. В области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.

    • В учебно-познавательной области дать учащимся знания об особенностях построения судебных систем в Великобритании и США, о юридических профессиях этих стран, об истории становления закона.

    • Для развития компенсаторной компетенции развивать умения  языковой и контекстуальной догадкой.

    Ожидаемые результаты:

    В результате прохождения курса старшеклассники:

    • овладеют лексическим запасом в соответствии с темами и сферами общения

    юридического  профиля;

    • научатся создавать и проводить презентации на английском языке;

    • научатся работать в команде

    • научатся  готовить проектные задания и представлять их в рамках защиты созданного проекта

    Структура курса и организация обучения

    Курс рассчитан на 34 учебных часа и состоит из  7 тематических разделов по 5 уроков на разделы 2-7  и 4 часа на раздел 1. При одном часе в неделю курс будет длиться  34 часа и может быть пройден за один год.

    Принципы построения курса:

    В основе курса лежат следующие методические принципы:

    • Коммуникативная направленность заданий.

    • Контекстуальное введение лексики.

    • Применение полученных умений и навыков на практике

    • Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой

    подготовки учащихся.

    • Интеграция основных речевых умений и навыков.

    Контроль результатов обучения:

    1. Выступления с монологическими высказываниями по осуждаемым темам.
    2. Структурирование и представление материала в технологии критического мышления.
    3. Презентация мини-проектов.

    Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися проектных заданий, организации и проведении защиты, а также мониторинга  полученных знаний и умений через прохождение входного контроля и  выпускного контроля  в формате  письменного теста «вопрос - ответ»

    Содержание курса

    Курс состоит из 7 разделов.

    1. Вводный. История возникновения закона. Закон в древней Греции и Риме.
    2. История развития законодательства в Великобритании. Великая Хартия Вольностей.
    3. Процесс создания закона в Великобритании. Судебная система  Англии и Уэльса
    4. Законы в США. Судебная система США. Процесс создания закона в США.
    5. Юридические профессии в Великобритании. Адвокаты и поверенные. Судьи. Присяжные. Магистраты. Коронеры. Служащие суда.
    6. Юридические профессии в США. Адвокаты как самая популярная профессия из всех юридических.
    7. Конституция – основной закон демократического государства. Феномен американской конституции.

    По окончании курса учащиеся должны

    Знать/понимать: 

    1. Основные этапы развития законодательства в Великобритании и США.
    2. Функциональные различия в юридических профессиях в Великобритании и США.
    3. Понимать общее содержание текстов юридической направленности.

    Уметь/владеть: 

    1. Рассказать о судебных системах Великобритании и США.
    2. Владеть навыками чтения неадаптированного текста юридической направленности.

    Формы и методы учебно-познавательной деятельности:

    1. Практический метод.
    2. Проблемный метод.
    3. Поисковый метод.
    4. Проектный метод.
    5. Уроки-практикумы.
    6. Уроки-конференции.
    7. Урок-презентация  мини-проектов.

    Примерная тематика проектных заданий: 

    1. «Известные адвокаты в Великобритании и США»
    2. «Преступление и наказание» – дела, вошедшие в историю криминалистики»
    3. «Конституция США – идеальный документ демократического государства…?»
    4. Примечание: учащиеся могут выбрать свою тему для проектного задания.

    Используемые технологии: 

    1. Технология проектного обучения;
    2. Технология критического мышления.

                                                 Учебно-тематический план

    Тема занятия

    Кол-во
    часов

    Виды учебной деятельности

    Виды контроля

    Методическое оснащение

    1. Вводный

    4

    фронтальная, групповая

    собеседование

    учебное пособие

    2. История развития законодательства в Великобритании.

    5

    групповая

    представление кластера

    учебное пособие

    3. Судебная система Англии.

    5

    групповая

    представление кластера

    учебное пособие,

    4. Судебная система США

    5

    групповая

    представление кластера

    учебное пособие,

    5. Юридические профессии в Великобритании

    5

    индивидуальная

    составление  денотатного графа

    учебное пособие,

    6. Юридические профессии в США

    5

    индивидуальная

    составление денотатного графа

    учебное пособие,

    7. Конституция – основной закон демократического государства.

    5

    фронтальная, групповая, индивидуальная

    представление
    мини-проектов

    проекты

                                                 Календарно-тематическое планирование

    Дата


    занятия

    Тема занятия

    Содержание

    Основные
    компетенции

    Ожидаемый
    результат

     

    1-2

    Вводное

    Определение задач курса, входной контроль

    Умение определять задачи (прием «фишбон»)

    Осознание учащимися практической значимости курса.

     

    3-4

    История возникновения закона. Закон в Древней Греции и Риме

    Первый свод законов в Сирии, первый письменный закон Хаммурапи, Законы Драко, происхождение слова «драконовский», законы Солона, Юстинианский Кодекс законов

    Чтение текста в технологии критического мышления, прием «инсерт»,составление кластера

    Обсуждение полученной информации

     

    5-6

    История развития законодательства в Великобритании.

    Законы в феодальной Англии, Роль Уильяма-Завоевателя в развитии законодательства в Англии. Общее право. Суды справедливости

    Работа с текстом в технологии критического мышления.
    прием «кластер»

    Монологическое высказывание
    по теме с использованием кластера

     

    7-8

    Великая Хартия Вольностей

    История создания Великой Хартии Вольностей, Английский Билль о правах, две великие законодательные системы западного мира – Общее право англоязычных стран и Римское гражданское право.

    Умение работать с текстом в приеме «кластер»

    Монологическое высказывание по теме с использованием кластера

     

    9-10

    Процесс создания закона в Великобритании

    Палата Лордов как начальный этап законотворчества, Палата Общин как решающий фактор в принятии закона, Королевская санкция как завершающее формальное действие

    Умение обсудить полученную информацию

    Дискуссия по теме

     

    11-12

    Судебная система Англии и Уэльса

    Суд магистратов, Суд Короны. Суды графств. Европейский суд по правам человека

    Умение работать с таблицей

    Говорение с опорой на таблицу

     

    13-14

    Законы в США

    Структура правовой системы в США: конституционное, административное, статутное и прецедентное право

    Чтение текста в приеме «инсерт»

    Обсуждение полученной информации

     

    15-16

    Судебная система в США

    Суды штатов. Федеральные суды, Верховный суд, высший суд. Аппеляционный суд. Низшие суды, суды последней инстанции

    Умение работать с таблицей

    Говорение с опорой на таблицу

     

    17-18

    Процесс создания закона в США

    Прохождение законопроекта через Палату представителей, Сенат. Комитет при администрации, Сенатский комитет, вето президента

    Чтение текста в приеме «инсерт»

    Обсуждение полученной информации

     

    19-20

    Юридические профессии в Великобритании

    Адвокаты и поверенные.

    Работа с текстом в приеме «денотатный граф»

    Говорение по теме  с использованием приема «денотатный граф»

     

    21-22

    Юридические профессии в Великобритании

    Судьи, присяжные, магистраты, коронеры, служащие суда

    Работа с текстом в приеме «кластер»

    Общий кластер по судебной системе Великобритании

     

    23-24

    Юридические профессии в США

    Почему карьера юриста так популярна?

    Умение обсудить полученную информацию

    Дискуссия по теме – общий кластер по судебной системе США

     

    25-26

    Конституция – основной закон демократического государства

    Природа конституционного закона. Характеристики конституции

    Работа с текстом в приеме «инсерт»

    Обсуждение полученной информации

     

    27-28

    Феномен американской конституции

    История создания американской конституции. Американский Билль о правах

    Работа с текстом в приеме «денотатный граф»

    Говорение по теме с использованием
    денотатного графа

     

    29-30

    Обобщение учебного материала

     

    Умение обобщить полученные знания

    Выполнение тестовой работы

     

    31-32

    Мини-проекты.
    Подготовительный этап

     

    Умение применить все полученные знания при подготовке проектного задания

    Сценарий проектного задания

     

    33-34

    Мини-проекты. Представление

     

    Умение представить свою работу

    Выступление на конференции

    Контроль полученных знаний 

    1. Who was Hammurabi? Where and when did he reign?
    2. What document did he write?
    3. Who were Dracon and Solon? What does the word «draconian» mean?
    4. What document was called  the Justinian Code?
    5. Was there any written law in medieval England?
    6. What is Common Law based on?
    7. Who examines cases and pronounces judgment in the Courts of Equity?
    8. When was the Magna Carta adopted?
    9. What did the Magna Carta provide?
    10. What is a Bill? How does a bill become a law?
    11. Name the types of British courts.
    12. What is almost unique about the English  legal system?
    13. What is the difference among legal systems in different states of the USA
    14. In what way are the federal courts in America organized?
    15. What is an attorney in the USA? How is he appointed?
    16. What makes attorneys so important in American communities?
    17. What is constitutional law according to Black Law Dictionary? Why is it so important?
    18. What does the word «constitution» mean?
    19. Which country first followed the idea of constitution?
    20. What is so unique about American constitution?

    Используемая литература 

    1. Основная:  Английский для юристов: Учебное пособие/ Ю.Л.Гуманова, В.А.Королева; под ред. Т.Н.Шишкиной. – М.:Гуманитарное знание, ТЕИС, 1998. –198 с.
    2. Дополнительная:  Практический английский для юристов / И.П.Агабекян. – Изд.2-е. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005 – 416 с. – (Высшее образование Английский  язык для юристов. Серия «Учебники для МГУ», Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002 – 320 с
    3. “Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования” (утверж-дена приказом Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002).

    Департамент образования и науки ХМАО-Югры

    департамент образования Администрации города Сургута

    муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    лицей имени генерал-майора Хисматулина Василия Ивановича

    ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

    ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

    «СУДЕБНЫЕ СИСТЕМЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И США»

    для обучающихся 10-11 классов юридического профиля

    составитель:

    Антохина Светлана Леонидовна.

    учитель английского языка

    Сургут

    2011 год

     Рецензия

    на программу элективного курса по английскому языку

    «Судебные системы Великобритании и США»

    для обучающихся 10-11 классов юридического профиля

    Составитель Антохина С.Л., учитель английского языка

    МБОУ лицей имени генерал-майора Хисматулина В.И.г.Сургута

    Представленная программа элективного курса по английскому языку «Судебные системы Великобритании и США» для обучающихся 10-11 классов юридического профиля отвечает требованиям типовых авторских программ.

    В ней отражены  цели концептуальных направлений в рамках модернизации языкового образования: языковом, коммуникативном, социокультурном, учебном.

    Каждый раздел программы содержит:

    - характеристику обучения;

    - минимальные требования к подготовке  обучающихся;

    - в программе отражены темы специальной юридической направленности, дана расчасовка и четкое обоснование.

     В программе предусмотрена организация обучения.

     Программа логично структурирована, системна, реалистична с точки зрения использования учебно-методических и материально-технических средств, кадровых возможностей школы.

     В программе имеются все необходимые разделы: пояснительная записка, основное тематическое содержание, ожидаемые результаты обучения, список литературы.

     Как альтернативная представленная программа может быть с успехом использована в данном  образовательном учреждении.

    кандидат педагогических наук, заслуженный

    учитель России, доцент центра «Лингва» ТюмГНГУ

    учитель ИЯ МОУ СОШ№60 г.Тюмени                                                  Мжачек В.В.

    кандидат педагогических наук

    доцент ТОТИРРО г.Тюмени                                                                   Козлова О.В.

    старший преподаватель кафедры

    филологического образования АУДПО ХМАО-Югры, ИРО                 Чистяков В.П.

                                                                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9-10 классов: «Культура Великобритании»

    Страноведческое содержание курса призвано расширить представления учащихся о менталитете и культуре британцев.В курс вошли темы, которые не освещались или освещались недостаточно полно в предыду...

    Элективный курс по английскому языку для учащихся 9-го класса «Страноведение Великобритании»

    Данный элективный курс  разработан для учащихся 9-ых классов и рассчитан на 8 часов.Он способствует поддержанию и углублению интереса к изучению английского языка. Выбранные для изучения темы явл...

    ИСКУССТВО ВЕЛИКОБРИТАНИИ XVII-XX ВЕКОВ. Программа элективного курса по английскому языку

    Данный курс представляет собой пособие по страноведению для учащихся 10 классов общеобразовательных  школ. Элективный курс составлен по материалам справочных и энциклопедических изданий.Эл...

    Программа элективного курса по английскому языку « Лингвострановедение. Великобритания» (Базовый уровень)

    ПРОГРАММАэлективного  курса по английскому языку « Лингвострановедение. Великобритания» Пояснительная  записка. Программа разработанного курса рассчитана на 17 часов и предназначен...

    элективный курс по английскому языку в 6 классе "Достопримечательности Великобритании"

    Данный элективный курс предназначен для учащихся 6 класса изучающих английский язык и интересующихся историей Великобритании и желающих получить дополнительные странаведческие знания ....

    Элективный курс по английскому языку для 10 класса по теме "Страноведение. Великобритания."

    Данный курс разработан для учащихся 10-х классов на базе пособия по страноведению Ю.Б. Голицинского «Великобритания». Учебники и книги для чтения к УМК «Enjoy English» М.З.Биболетовой содержат инфор...

    Элективный курс по английскому языку для 9 класса «Страноведение Великобритании»

    Данный курс рассчитан на углубленное изучение страноведения Великобритании. Он предполагает изучение отдельных тем, не входящих в обязательную программу данного предмета. Содержание курса способствует...