элективный курс по английскому языку"Судебные системы Великобритании и США"
элективный курс (10 класс) по теме
курс составлен для обучающихся старших классов юридического профиля. Мы предлагаем освоить основные знания по истории судебных систем Великобритании и США, используя современные методы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Elektivnyy_kurs_po_angliyskomu_yazyku-1.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс по английскому языку "Судебные системы Великобритании и США»
Пояснительная записка
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-х и 11-х классов юридического профиля, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть дополнительными социокультурными знаниями в области «Юриспруденция» на английском языке. В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как языка мирового общения. Использование английского языка в специальной области «юриспруденция» предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний об особенностях устройства судебных систем в англоговорящих странах. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу. Рабочее владение английским языком предполагает также и знание специальной лексики и умение осуществлять коммуникацию в рамках заданной профессиональной области. При обучении в классах юридического профиля учащимся необходимо понимать англоязычные юридические термины, ориентироваться в основных понятиях данной профессиональной области. Однако в соответствии с требованиями федерального стандарта английский язык преподается в старших классах главным образом как средство общения, что не позволяет в достаточной мере развить у учащихся перечисленные выше умения и позволить школьникам овладеть необходимыми для этого знаниями. Противоречием между потребностями учащихся, требованиями вероятной будущей профессии и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте, обусловлена актуальность данного элективного курса «Судебные системы Великобритании и США». В рамках преподавания английского языка элективный курс может использоваться для интенсивного развития коммуникативной компетенции, для профильной подготовки, а также для углубленного изучения предмета
Цели курса:
Основной целью элективного курса является развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для профессионального общения в сфере юриспруденции, а также в качестве инструмента для получения новых знаний по выбранному профилю.
Элективный курс делового английского языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:
• Развитие социокультурной компетенции, умения участвовать в коммуникации в специальной области «юриспруденция»
• Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
• Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
Задачи курса:
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
• Обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.
• Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения; в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием. В области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.
• В учебно-познавательной области дать учащимся знания об особенностях построения судебных систем в Великобритании и США, о юридических профессиях этих стран, об истории становления закона.
• Для развития компенсаторной компетенции развивать умения языковой и контекстуальной догадкой.
Ожидаемые результаты:
В результате прохождения курса старшеклассники:
• овладеют лексическим запасом в соответствии с темами и сферами общения
юридического профиля;
• научатся создавать и проводить презентации на английском языке;
• научатся работать в команде
• научатся готовить проектные задания и представлять их в рамках защиты созданного проекта
Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 34 учебных часа и состоит из 7 тематических разделов по 5 уроков на разделы 2-7 и 4 часа на раздел 1. При одном часе в неделю курс будет длиться 34 часа и может быть пройден за один год.
Принципы построения курса:
В основе курса лежат следующие методические принципы:
• Коммуникативная направленность заданий.
• Контекстуальное введение лексики.
• Применение полученных умений и навыков на практике
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой
подготовки учащихся.
• Интеграция основных речевых умений и навыков.
Контроль результатов обучения:
- Выступления с монологическими высказываниями по осуждаемым темам.
- Структурирование и представление материала в технологии критического мышления.
- Презентация мини-проектов.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися проектных заданий, организации и проведении защиты, а также мониторинга полученных знаний и умений через прохождение входного контроля и выпускного контроля в формате письменного теста «вопрос - ответ»
Содержание курса
Курс состоит из 7 разделов.
- Вводный. История возникновения закона. Закон в древней Греции и Риме.
- История развития законодательства в Великобритании. Великая Хартия Вольностей.
- Процесс создания закона в Великобритании. Судебная система Англии и Уэльса
- Законы в США. Судебная система США. Процесс создания закона в США.
- Юридические профессии в Великобритании. Адвокаты и поверенные. Судьи. Присяжные. Магистраты. Коронеры. Служащие суда.
- Юридические профессии в США. Адвокаты как самая популярная профессия из всех юридических.
- Конституция – основной закон демократического государства. Феномен американской конституции.
По окончании курса учащиеся должны
Знать/понимать:
- Основные этапы развития законодательства в Великобритании и США.
- Функциональные различия в юридических профессиях в Великобритании и США.
- Понимать общее содержание текстов юридической направленности.
Уметь/владеть:
- Рассказать о судебных системах Великобритании и США.
- Владеть навыками чтения неадаптированного текста юридической направленности.
Формы и методы учебно-познавательной деятельности:
- Практический метод.
- Проблемный метод.
- Поисковый метод.
- Проектный метод.
- Уроки-практикумы.
- Уроки-конференции.
- Урок-презентация мини-проектов.
Примерная тематика проектных заданий:
- «Известные адвокаты в Великобритании и США»
- «Преступление и наказание» – дела, вошедшие в историю криминалистики»
- «Конституция США – идеальный документ демократического государства…?»
- Примечание: учащиеся могут выбрать свою тему для проектного задания.
Используемые технологии:
- Технология проектного обучения;
- Технология критического мышления.
Учебно-тематический план
Тема занятия | Кол-во | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Методическое оснащение |
1. Вводный | 4 | фронтальная, групповая | собеседование | учебное пособие |
2. История развития законодательства в Великобритании. | 5 | групповая | представление кластера | учебное пособие |
3. Судебная система Англии. | 5 | групповая | представление кластера | учебное пособие, |
4. Судебная система США | 5 | групповая | представление кластера | учебное пособие, |
5. Юридические профессии в Великобритании | 5 | индивидуальная | составление денотатного графа | учебное пособие, |
6. Юридические профессии в США | 5 | индивидуальная | составление денотатного графа | учебное пособие, |
7. Конституция – основной закон демократического государства. | 5 | фронтальная, групповая, индивидуальная | представление | проекты |
Календарно-тематическое планирование
Дата | № | Тема занятия | Содержание | Основные | Ожидаемый |
| 1-2 | Вводное | Определение задач курса, входной контроль | Умение определять задачи (прием «фишбон») | Осознание учащимися практической значимости курса. |
| 3-4 | История возникновения закона. Закон в Древней Греции и Риме | Первый свод законов в Сирии, первый письменный закон Хаммурапи, Законы Драко, происхождение слова «драконовский», законы Солона, Юстинианский Кодекс законов | Чтение текста в технологии критического мышления, прием «инсерт»,составление кластера | Обсуждение полученной информации |
| 5-6 | История развития законодательства в Великобритании. | Законы в феодальной Англии, Роль Уильяма-Завоевателя в развитии законодательства в Англии. Общее право. Суды справедливости | Работа с текстом в технологии критического мышления. | Монологическое высказывание |
| 7-8 | Великая Хартия Вольностей | История создания Великой Хартии Вольностей, Английский Билль о правах, две великие законодательные системы западного мира – Общее право англоязычных стран и Римское гражданское право. | Умение работать с текстом в приеме «кластер» | Монологическое высказывание по теме с использованием кластера |
| 9-10 | Процесс создания закона в Великобритании | Палата Лордов как начальный этап законотворчества, Палата Общин как решающий фактор в принятии закона, Королевская санкция как завершающее формальное действие | Умение обсудить полученную информацию | Дискуссия по теме |
| 11-12 | Судебная система Англии и Уэльса | Суд магистратов, Суд Короны. Суды графств. Европейский суд по правам человека | Умение работать с таблицей | Говорение с опорой на таблицу |
| 13-14 | Законы в США | Структура правовой системы в США: конституционное, административное, статутное и прецедентное право | Чтение текста в приеме «инсерт» | Обсуждение полученной информации |
| 15-16 | Судебная система в США | Суды штатов. Федеральные суды, Верховный суд, высший суд. Аппеляционный суд. Низшие суды, суды последней инстанции | Умение работать с таблицей | Говорение с опорой на таблицу |
| 17-18 | Процесс создания закона в США | Прохождение законопроекта через Палату представителей, Сенат. Комитет при администрации, Сенатский комитет, вето президента | Чтение текста в приеме «инсерт» | Обсуждение полученной информации |
| 19-20 | Юридические профессии в Великобритании | Адвокаты и поверенные. | Работа с текстом в приеме «денотатный граф» | Говорение по теме с использованием приема «денотатный граф» |
| 21-22 | Юридические профессии в Великобритании | Судьи, присяжные, магистраты, коронеры, служащие суда | Работа с текстом в приеме «кластер» | Общий кластер по судебной системе Великобритании |
| 23-24 | Юридические профессии в США | Почему карьера юриста так популярна? | Умение обсудить полученную информацию | Дискуссия по теме – общий кластер по судебной системе США |
| 25-26 | Конституция – основной закон демократического государства | Природа конституционного закона. Характеристики конституции | Работа с текстом в приеме «инсерт» | Обсуждение полученной информации |
| 27-28 | Феномен американской конституции | История создания американской конституции. Американский Билль о правах | Работа с текстом в приеме «денотатный граф» | Говорение по теме с использованием |
| 29-30 | Обобщение учебного материала |
| Умение обобщить полученные знания | Выполнение тестовой работы |
| 31-32 | Мини-проекты. |
| Умение применить все полученные знания при подготовке проектного задания | Сценарий проектного задания |
| 33-34 | Мини-проекты. Представление |
| Умение представить свою работу | Выступление на конференции |
Контроль полученных знаний
- Who was Hammurabi? Where and when did he reign?
- What document did he write?
- Who were Dracon and Solon? What does the word «draconian» mean?
- What document was called the Justinian Code?
- Was there any written law in medieval England?
- What is Common Law based on?
- Who examines cases and pronounces judgment in the Courts of Equity?
- When was the Magna Carta adopted?
- What did the Magna Carta provide?
- What is a Bill? How does a bill become a law?
- Name the types of British courts.
- What is almost unique about the English legal system?
- What is the difference among legal systems in different states of the USA
- In what way are the federal courts in America organized?
- What is an attorney in the USA? How is he appointed?
- What makes attorneys so important in American communities?
- What is constitutional law according to Black Law Dictionary? Why is it so important?
- What does the word «constitution» mean?
- Which country first followed the idea of constitution?
- What is so unique about American constitution?
Используемая литература
- Основная: Английский для юристов: Учебное пособие/ Ю.Л.Гуманова, В.А.Королева; под ред. Т.Н.Шишкиной. – М.:Гуманитарное знание, ТЕИС, 1998. –198 с.
- Дополнительная: Практический английский для юристов / И.П.Агабекян. – Изд.2-е. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005 – 416 с. – (Высшее образование Английский язык для юристов. Серия «Учебники для МГУ», Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002 – 320 с
- “Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования” (утверж-дена приказом Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002).
Департамент образования и науки ХМАО-Югры
департамент образования Администрации города Сургута
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
лицей имени генерал-майора Хисматулина Василия Ивановича
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
«СУДЕБНЫЕ СИСТЕМЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И США»
для обучающихся 10-11 классов юридического профиля
составитель:
Антохина Светлана Леонидовна.
учитель английского языка
Сургут
2011 год
Рецензия
на программу элективного курса по английскому языку
«Судебные системы Великобритании и США»
для обучающихся 10-11 классов юридического профиля
Составитель Антохина С.Л., учитель английского языка
МБОУ лицей имени генерал-майора Хисматулина В.И.г.Сургута
Представленная программа элективного курса по английскому языку «Судебные системы Великобритании и США» для обучающихся 10-11 классов юридического профиля отвечает требованиям типовых авторских программ.
В ней отражены цели концептуальных направлений в рамках модернизации языкового образования: языковом, коммуникативном, социокультурном, учебном.
Каждый раздел программы содержит:
- характеристику обучения;
- минимальные требования к подготовке обучающихся;
- в программе отражены темы специальной юридической направленности, дана расчасовка и четкое обоснование.
В программе предусмотрена организация обучения.
Программа логично структурирована, системна, реалистична с точки зрения использования учебно-методических и материально-технических средств, кадровых возможностей школы.
В программе имеются все необходимые разделы: пояснительная записка, основное тематическое содержание, ожидаемые результаты обучения, список литературы.
Как альтернативная представленная программа может быть с успехом использована в данном образовательном учреждении.
кандидат педагогических наук, заслуженный
учитель России, доцент центра «Лингва» ТюмГНГУ
учитель ИЯ МОУ СОШ№60 г.Тюмени Мжачек В.В.
кандидат педагогических наук
доцент ТОТИРРО г.Тюмени Козлова О.В.
старший преподаватель кафедры
филологического образования АУДПО ХМАО-Югры, ИРО Чистяков В.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9-10 классов: «Культура Великобритании»
Страноведческое содержание курса призвано расширить представления учащихся о менталитете и культуре британцев.В курс вошли темы, которые не освещались или освещались недостаточно полно в предыду...
Элективный курс по английскому языку для учащихся 9-го класса «Страноведение Великобритании»
Данный элективный курс разработан для учащихся 9-ых классов и рассчитан на 8 часов.Он способствует поддержанию и углублению интереса к изучению английского языка. Выбранные для изучения темы явл...
ИСКУССТВО ВЕЛИКОБРИТАНИИ XVII-XX ВЕКОВ. Программа элективного курса по английскому языку
Данный курс представляет собой пособие по страноведению для учащихся 10 классов общеобразовательных школ. Элективный курс составлен по материалам справочных и энциклопедических изданий.Эл...
Программа элективного курса по английскому языку « Лингвострановедение. Великобритания» (Базовый уровень)
ПРОГРАММАэлективного курса по английскому языку « Лингвострановедение. Великобритания» Пояснительная записка. Программа разработанного курса рассчитана на 17 часов и предназначен...
элективный курс по английскому языку в 6 классе "Достопримечательности Великобритании"
Данный элективный курс предназначен для учащихся 6 класса изучающих английский язык и интересующихся историей Великобритании и желающих получить дополнительные странаведческие знания ....
Элективный курс по английскому языку для 10 класса по теме "Страноведение. Великобритания."
Данный курс разработан для учащихся 10-х классов на базе пособия по страноведению Ю.Б. Голицинского «Великобритания». Учебники и книги для чтения к УМК «Enjoy English» М.З.Биболетовой содержат инфор...
Элективный курс по английскому языку для 9 класса «Страноведение Великобритании»
Данный курс рассчитан на углубленное изучение страноведения Великобритании. Он предполагает изучение отдельных тем, не входящих в обязательную программу данного предмета. Содержание курса способствует...