Конспект урока по немецкому языку для 2-го класса по учебнику Н. Д.Гальсковой, Н. И. Гез
план-конспект по теме

                                                          DieKinderkleidung.

Конспект урока по немецкому языку для 2-го класса по учебнику Н. Д.Гальсковой, Н. И. Гез «Немецкий язык  2 класс». М. Дрофа 2007

Учитель- Архипова  Людмила Анатольевна

Школа 1176 ЮЗАО г. Москвы

Дидактические цели:

1.Продолжить обучать построению и разыгрыванию  диалогов.

2.Закрепить тематическую лексику.

3.Развивать умение слушать и  понимать английскую речь

4.Учить  грамотно  строить высказывания по предложенной теме.

5.Воспитывать умение работать сообща, развивать культуру общения.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, картинки с изображениями предметов одежды, карточки для парной работы с записью названий одежды, ее размером и цветом.

                                                   ХОД УРОКА

 

Этапы урока                                                           

Содержание  этапа                                                

Методы и формы

Организационный

Guten Tag! Setzt euch! Fehlt heute jemand? Welches Datum ist heute?

Словесный метод, фронтальная беседа

Речевая разминка

Wie geht es?  Welcher Tag ist heute ?   Tragst du Hosen( Jeans, Pullover ,  Rocke…)  Учащиеся отвечают на вопросы.

Словесный  метод, фронтальная беседа

Фонетическая зарядка

Учитель произносит слова , введенные на прошлом уроке, учащиеся повторяют их , обращая внимание на произношение (dasKleid ,   derRock ,  derMantel ,  dieSchuhe,  dasHemd ,  dieHose ,  derPullover ,  dieJeans,   derAnzug ,  dieSportschuhe … )

Словесный метод

Проверка домашнего задания и активизация знаний, полученных на прошлых уроках

1.Отработка лексических навыков.Wirprufen  dieHausaufgaben .    Schaut alle    an die Tafel !   Wasistdas?  На доске размещены карточки с изображениями предметов одежды ,ребята называют  их .WastragendieMadchen ?     Jungen?  Дети размещают карточки на доске.2. Игра в мяч (Wieistrichtig? ) Учитель показывает на любую картинку и говорит: (DasisteinRock? ) и бросает  мяч одному из учеников. Ученик возвращает мяч и говорит ( falsch)  или         ( richtig) в зависимости от правильности сказанного.3.Игра «Одень куклу». 1 ученик спрашивает другого: « Was  tragtdasMadchen ? / derJunge ?»   Второй называет предметы одежды и первый ученик одевает куклу. Наборы бумажных кукол и  одежды лежат на каждом столе.  Затем вопросы меняются (  Wastragter /siezuHause / inderSchule?)

Словесный метод, фронтальная беседа, игровой метод , наглядный метод, работа в парах.

Систематизация знаний по теме

 

 

 

Мacht  die Bucher auf!   S.  61 Учащиеся выполняют устно упражнения 4,5 на стр. 61-62 учебника.  2.JetztwollenwirdenTextanhoren!  Далее ученикам предлагается  продолжить  предложения из текста.    DasisteinRock.  Der Rock ist … . Ich trage… . Das ist eine Jacke .    Die Jacke ist… .      Das ist … .  Der Mantel ist gelb.   Das ist eine Hose.  …  istblau. 3.Ребята слушают запись диалога №6 с.63 учебника  и составляют диалоги  по образцу:  -Hallo,   wiegehtes?

   -Hallo, gut  (  schlecht )  danke.

   -Was tragst du?

   -Ich trage Jeans und Pullover .  Und du?

   -Ich trage Rock.

Ит. д.

 

Словесный метод, работа в парах, индивидуальная работа,  использование аудиозаписи, видеопрезентация  на тему «Одежда».

Физкультминутка

Называются предметы одежды для мальчиков и девочек. Если называется одежда для мальчиков, то ребята поднимают руки вверх и встают, а если для девочек, то остаются на месте.

 

Изучение нового материала и его первичное закрепление

             Употребление  указательного местоимения     ( dieser,   diese ,  dieses )

Macht  die Bucher auf!   Seite 60.

Lest  den Text  fur sich.

Дети читают предложения из учебника , учитель спрашивает, какие слова им  незнакомы и называет их перевод, затем учащиеся читают предложения еще раз и переводят их.

          Далее проводится закрепление новой лексики:

 -  Wie ist diese Bluse,…   Mutze,  dieser Anzug,…   Rock,   dieses Hemd ,…  Kleid.

  - Welchen Pullover  kaufen wir? (Diesen .  Er ist gut.)

  - Welches Kleid gefallt dir?

(Dieses Kleid .  Esistnett.)  

Далее ученики проговаривают фразы за учителем, отрабатывая правильное произношение. Затем  ученики слушают запись диалога 6 стр.63 в учебнике .Желающие разыгрывают подобный диалог у доски.

 

Словесный метод, работа в парах, индивидуальная работа, использование аудиозаписи, предметных картинок, слайдов на интерактивной доске.

Подведение итогов урока

Вопросы учителя:  -Что нового вы узнали на уроке?

-Что было трудным?

-Легким?

( Мы повторяли названия предметов одежды для мальчиков и девочек).

-Ich bin mit  euch sehr zufrieden, alle arbeiten sehr gut und fleissig!  Danke!

Словесный  метод

Домашнее задание

Schreibt  jetzt die Hausaufgabe auf!

Wiederholt alle Worter zum Thema  «  Die Kleidung».

 

Заключительный этап урока

Fur heute ist es genug.  Ihr habt fleissig  mitgearbeitet ,  aber es lautet und die Stunde ist zu Ende! Auf Wiedersehen!

 

                                  

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               САМОАНАЛИЗ  УРОКА

ТЕМА:  Детская одежда

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:

1.Образовательные:продолжить обучать учащихся построению и разыгрыванию диалогов;

                                        закрепить лексику по изучаемой  теме;

                                         учить грамотно строить высказывания по предложенной теме.

2.Развивающие:развивать навыки общения на немецком языке,

                               развивать умение слышать и понимать  немецкую речь;

                               развивать интеллект, волю, эмоциональную сферу (создание ситуации успеха ).

3.Воспитательные: а) нравственное воспитание: воспитывать умение работать сообща, развивать

                                          культуру общения.

                                      б)физическое воспитание: профилактика  утомляемости.

                                       в)эстетическое воспитание

ВИД УРОКА: комбинированный

ФОРМА УРОКА: традиционный

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ   МЕТОД: объяснительно- иллюстративный

Это урок осмысления и закрепления уже известных знаний, выработка умений  и навыков по их применению. Урок по данной теме проводился с целью ознакомления детей с основными лексическими единицами для дальнейшего их использования в повседневной жизни при общении с  немецкоязычными  людьми. Тема «Одежда» является основной в общеобразовательном курсе немецкого языка и имеет непосредственную связь со многими другими темами.

                                                                        СТРУКТУРА УРОКА

 

             ЭТАПЫ  УРОКА

   ЗАДАЧИ  (ЦЕЛИ)  ЭТАПА

ФОРМЫ   ОРГАНИЗАЦИИ  И

                   МЕТОДЫ

Организационный

(1 минута )

Определить готовность класса к началу урока. Сообщить учащимся программу учебной деятельности. Настроить учащихся на активное достижение цели.

Словесный метод: фронтальная беседа.

Речевая и фонетическая разминка

(4 минуты )

Учить правильно произносить и употреблять немецкие слова, грамматические  обороты речи, развивать наблюдательность и ассоциативное мышление, учить обязательности проговаривания слов вслух

Словесный метод: фронтальная беседа, прослушивание аудиозаписи

Проверка домашнего задания и актуализация знаний, полученных на уроке

(5 минут )

Выявить, что необходимо закрепить на данном уроке и ликвидировать пробелы в знаниях учащихся.

Словесный метод: фронтальная беседа, работа в парах, игровой метод, наглядный метод.

Систематизация знаний по теме

(10 минут )

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

(1 минута )

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала и его первичное закрепление.

(15 минут)

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

(1 минута )

 

 

 

Домашнее задание

( 2 минуты)

 

 

 

 

Заключительный этап урока

(1 минута )

Создавать прочные  связи между словом и действием, словом и образом, правильн6о употреблять немецкие слова и обороты по теме, проработать цепочку «вопрос-ответ» по теме «Одежда»

 

 

Дать возможность  снять усталость и , кроме того,

логоритмика  делает    возможным изучение иностранного языка младшими школьниками делом увлекательным и интересным .

 

Расширять словарный запас  учащихся, развивать навыки чтения и перевода незнакомых адаптированных текстов, навыки аудирования и диалогической речи.

 

 

Систематизация знаний учащихся. Поощрение детей, активно работающих на уроке.

 

Объяснить правильное выполнение домашнего задания

 

 

Организованно завершить учебный процесс на уроке, что прививает ребятам дисциплинированность, любовь к порядку.

 

 

 

 

 

Словесный метод:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная беседа, работа в паре, игра, предметные картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод, работа в парах, индивидуальная работа, использование аудиозаписи, презентация к уроку по теме «Одежда».

 

 

 

 

 

Словесный метод.

 

 

 

Словесный метод.  

 

 

 

 

Словесный метод.

 

ВЫВОД: При проведении данного урока практически не возникло осложнений в работе с детьми за счет постоянной смены деятельности и интересно подобранных заданий. Особое внимание уделялось детям с плохим произношением (вводилась специальная отработка новых и знакомых труднопроизносимых лексических единиц).  Урок прошел в дружеской и оживленной атмосфере. Данный урок показал, что видимого эффекта можно достичь при использовании на уроке игровых заданий, наглядных пособий , современных технических средств(интерактивная доска, проектор, магнитофон ).

                                                                 

                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл die_kleidung.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Die Kleidung

Слайд 2

Neue Worter : -der Anzug- костюм -die Bluse- блузка -das Hemd- рубашка -die Hose- брюки -die Jacke- куртка -die Jeans- джинсы -der Hut- шляпа -das Kleid- платье -die Kleidung- одежда -der Mantel- пальто -die M utze- шапка -der Pullover- свитер -der Rock- юбка -der Schuh- ботинок -die Strumpfhose- колготки -brauchen- нуждаться -kaufen- покупать -gefallen- нравиться -tragen- носить

Слайд 3

Der Rock

Слайд 4

Das Kleid

Слайд 5

Die Strumpfhose

Слайд 6

Der Mantel

Слайд 7

Die Schuhe

Слайд 8

Der Pullover

Слайд 9

die Socken

Слайд 10

Die Hose

Слайд 11

die Mutze

Слайд 12

der Anzug

Слайд 13

die Sportschuhe

Слайд 14

die Bluse

Слайд 15

die Jacke

Слайд 16

die Jeans

Слайд 17

das T-Shirt

Слайд 18

Der Hut

Слайд 19

das Hemd

Слайд 20

der Rock das Kleid der Mantel die Sctrumpfhose die Schuhe die Bluse das Hemd die Jacke der Pullover die Hose die Jeans die Mutze der Hut der Anzug die Socken die Sportschuhe das T-shirt

Слайд 21

- Ich brauche …Was brauchst du? - Und Ich brauche … - Ich trage …Was tragst du? -Und Ich trage …