Урок английского языка в 7 классе Тема «Знаменитые люди Британии»
методическая разработка (7 класс) по теме

Организация коллективной учебной деятельности (КУД) в группе на этапе совершенствования навыков иноя­зычного общения при работе по УМК «Английский язык» В.П.Кузовлева  в VIIклассе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-eryomina_form7.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

  КОЛЛЕКТИВНАЯ УЧЕБНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ НА ЭТАПЕ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБЩЕНИЯ                                                                                                            

                                                                                                        Ерёмина Е.А.

В этой статье ставлю перед собой задачу показать, как решаются во просы организации коллективной учебной деятельности (КУД) в группе на этапе совершенствования навыков иноя зычного общения при работе по УМК «Английский язык» В.П.Кузовлева  в VII классе.

На данном этане обучения совершен ствуются сформированные ранее навыки иноязычного общения и закладываются основы будущих самостоятельных выска зываний учащихся. Для этой цели использую образцы предпо лагаемых монологических высказываний (С. С. Артемьева) и учебные тексты раз личных функциональных стилей. Послед ние предназначены как для совершенст вования навыков чтения, так и для целе направленного обучения школьников из влечению содержательной и смысловой информации с оценкой ее значимости, важности и актуальности для читающих. Содержание этих текстов служит стиму лом последующих высказываний учащих ся. Названный УМК содержит такого рода тексты. В них новый языко вой материал комбинируется с ранее ус военным в разнообразных сочетаниях. Знание особенностей построения и функ ционирования данных текстов, умение работать с ними в условиях коллективной учебной деятельности обеспечат успех в совершенствовании навыков иноязычного общения школьников.

Все сказанное выше определяет орга низацию КУД в группе на данном этапе.

Группы могут быть разнородно-одно родными по составу

 (т. е. включать школь ников как одинаковой, так и разной сте пени обученности). Чтобы каждый уче ник мог поработать со всеми текстами и построить своё высказывание, желательно ограничить количество членов группы до 3-5. В состав групп целесообразно включать учеников с высоким уровнем обученности, хорошо владеющих приёмами работы с учебными текстами и построения высказываний на их основе. Этим учащимся предстоит выполнять функцию лидера. Важно, чтобы учащиеся в группе читали примерно с одинаковой скоростью. В тоже время желательна общность учебных и внеучебных интересов. В однородных группах школьников  с высоким уровнем обученности работой может руководить лидер-организатор, необходимость в котором отпадает по мере того, как члены группы овладевают соответствующими приёмами работы. Желательно, чтобы в группе слабых учащихся был сильный ученик, выполняющий роль лидера, консультанта, организатора.

Структура группового взаимодействия на данном этапе зависит от цели работы с текстом. Если предполагается совместное изложение содержания прочитанного всеми текста, то коллективное взаимодействие осуществляется по ходу реализации поставленной задачи в индивидуальном порядке, когда учащиеся последовательно излагают содержание текста по частям, помогая при этом друг другу.

Если же планируется индивидуальный пересказ разных текстов, то групповое взаимодействие предполагает проверку понимания содержания прочитанного текста и обучение членов группы изложению полученной информации, внесение исправлений, уточнений и дополнений в итоговый результат, а также его оценку. Такое взаимодействие сопровождается взаимоконтролем и выборочным контролем со стороны учителя.

Планирование КУД в группе осуществляется учителем. Управление совместной деятельностью школьников возможно с помощью памятки (см. разработку урока), в которой говорится о специфике КУД на данном этапе и приводятся рекомендации о том, как группы должны работать над конкретными текстами.

                              Урок английского языка в 7 классе

                              Тема  «Знаменитые люди Британии»

  Цель и задачи:

1. Способствовать совершенствованию  речевого умения (монологическая речь).

  1. Знакомство с личностями, которые наиболее уважаемы в Британии.
  1. Способствовать развитию способности осуществлять продуктивные речевые действия, делать выводы из прочитанного.
  2. Содействовать формированию способности к коллективной работе в группе, достигать согласия в условиях различных взглядов, воспитание чувства ответственности за совместную работу.

Форма работы: КУД

Оборудование: учебник В.П.Кузовлева «English 7», аудиокассета, рабочая тетрадь к учебнику (Activity Book)

                                           Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

    There are many famous people in Great Britain. Children and grown-ups know them well. They love and respect people who did a lot for their nation. That’s why the theme of our lesson is    «Famous people in Great Britain».

    Today we shall work in groups and we shall read texts about them.

  1. Актуализация субъектного опыта учащихся.

Each nation has its heroes. Who are the British proud of?  ( прослушивание текста о знаменитых людях Британии и составление кластера)

                                                                                                  Florence Nightingale

Princess Diana

                                  Famous people in Great Britain

William Shakespeare                                                            Horatio Nelson

  1.  Этап применения полученных знаний и способов деятельности.

  Работа в группах. Учебный материал упр.1 с. 148-149.

Цель работы: самостоятельное ознакомление с текстом с целью точного и полного понимания информации.

  1. прочитайте внимательно текст, найдите в нем ответы на вопросы и прочитайте их вслух.

Задание для 1 группы                                      

    Текст 1.

   When did Admiral Nelson live?

   Did he really do his duty?

    What kind of person was he?

        Задание для 2 группы

                     Текст 2.

             When did Florence live?

            What did she do for the nation?

              What kind of person was she?

              How did people honour her?

  1. Составьте рассказ.  Памятка поможет вам.

 Выберите предложения из текста необходимые для заполнения  схемы и запишите их.

 Постарайтесь запомнить рассказ, воспроизведя его:

 1) по предложению; 2) по цепочке; 3) по очереди.

 Перескажите текст в своей группе.

 Сначала работайте, пользуясь схемой, а потом старайтесь не заглядывать в неё.

 Оцените работу каждого, занесите оценку в лист контроля.

                          Схема рассказа

Текст 1.      «Admiral Nelson»

  1. This story is about...
  2. He was...  
  3.  Besides, his victory at Trafalgar...
  4. Lord Nelson was killed...
  5. His last words were...

In my opinion…………….

Текст 2. «Florence  Nightingale»

  1. This story is about...
  2. She is...
  3.  Besides, she was...
  4. She helped...
  5.  In a word, people remember her as...

because………

3). Аудирование (переход учащегося в другую группу)

Цель: познакомить членов другой группы с тем, что вы узнали из прочитанного текста; проверить, как ребята поняли вашу информацию, и помочь им пересказать её:

  1. Расскажите своим товарищам о том, что вы узнали из прочитанного текста, в предлагаемой последовательности:

а) сообщите, о чём будет ваш рассказ:

    «My story is about...»

    «I want to tell you...»

б) предупредите членов группы, что после прослушивания вы проверите, как они поняли ваш рассказ при помощи тестового задания:

Listen to my story. Then well have a test.

в) когда будете рассказывать, следите за своей речью, говорите чётко, в нормальном темпе.

г) после рассказа проверьте, как члены группы поняли его: «Now we’ll have a test».

д) проверьте результаты тестового задания, поставьте оценку в лист контроля: «Your mark is...»

                             Тест к тексту №1

  1. This story is about...                                

   a)  Admiral    b) writer   c)  doctor

  1. Admiral Nelson was...
  1. Noble  b) Brave с) confident
  1. His victory was...
  1. at Thames  b)at North Sea  c) at Trafalgar
  1. He was killed in the battle of...
  1. Trafalgar   b)Thames

                                Тест к тексту № 2

1) Florence Nightingale was... a) а pilot;  b) an artist  c)a nurse

  1. She helped... а) Doctors  b) actors  c) businessmen
  1. She... а)washed dishes     b) washed floors   c) organized the cooking
  1. People remember her as...а) an angry lady; b) a kind lady.
  1. Предложите членам группы рассказать:

а) вместе с вами:

«Say it sentence by sentence together with me»

б) по очереди:

«Tell this story one by one».

 Помогите товарищам если у них возникнут трудности. Делайте это тактично и терпеливо. Помните, что от вашей работы зависит, как ребята запомнят рассказ.

  1. Оцените работу всех членов группы и запишите результаты в лист контроля. Лист сдайте учителю.

                              Памятка к работе с  тестом по аудированию

 Если задание выполнено без ошибок, выставляется оценка «5», 1 ошибка - «4», две ошибки - «3», три ошибки и более - «2».

При оценивании пересказа принимайте во внимание его достаточность, логичность, завершённость, наличие точки зрения говорящего, разнообразие структур с новым лексико-грамматическим материалом, а так же характер ошибок, если они имеются.

                                        Лист контроля

Фамилия, имя уч-ся

говорение

аудирование

4.  Подведение итогов урока.

  1. Домашнее задание: There are people who are widely known in Russia.

                                        What did these famous people do? (AB ex.1, Unit 7)

  1. Рефлексия: Приём «Received the answer (!) or not (?)»

 Учащиеся получают листок. На одной стороне стоит знак (!), где они пишут, на какие вопросы по теме получили ответ. На обратной стороне стоит знак (?), и здесь учащиеся пишут, на какие вопросы они хотели получить ответ, но не получили. Анализ ответов учащихся помогает учителю в постановке задач и планировании следующего урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка по теме "Известные люди Великобритании". “What people make your country famous?”

Языковая компетенция:  - Автоматизация использования в речи устойчивых выражений, клише по проблеме«Какие люди  делают свою страну знаменитой?»    - Расширение словарного за...

Урок английского языка по теме «Почему люди занимаются спортом».

Урок английского языка по теме  «Почему люди занимаются спортом?». ( К УМК для 7 класса  “Enjoy English”. авторы Биболетова М.З.,Трубанева Н.Н.).Цель урока: Совершенствование навы...

Урок английского языка 8 класс "Образование в Британии"

Урок нацелен на развитие коммуникативных навыков учащихся. В ходе урока используются коммуникативные здоровье-сберегающие технологии....

Презентация к уроку английского языка по теме «Почему люди занимаются спортом»

Презентация к уроку по теме «Почему люди занимаются спортом» УМК «ENJOY ENGLISH» Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н., учебник  для 7 класса общеобразовательных учреждений UNIT IV «SPORT IS FUN»...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Известные люди Мценского края", 5 класс, с применением педагогической технологии - ролевая игра

Методическая разработка урока английского языка по теме "Известные люди Мценского края", 5 класс, с применением педагогической технологии - ролевая играРабота включает:Методическую разработк...

Технологическая карта урока английского языка 8 класс Успешные люди

Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по учебнику Юлии Александровны Комаровой. Урок решения проектных задач....

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)»

Конспект урока по теме  «Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)» по учебнику STARLIGHT 4...