Главные вкладки

    Программа курса предпрофильной подготовки «Написание писем на английском языке: личное письмо»
    методическая разработка (9 класс) по теме

    Данный курс по выбору предназначен для учащихся девятых классов, является  межпредметным  и рассчитан на 8 часов.

    В основу содержания программы положен модульный принцип организации материала, поэтому включённый учебный материал может применяться для разных  групп школьников. Программа имеет практическую направленность, т.к. позволяет учащимся получить опыт  через участие в групповой работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл elektiv_gayday.docx29.11 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                    

      Программа

    курса  предпрофильной подготовки

    «Написание писем на английском языке: личное письмо»

                                    Составитель: учитель английского языка МОУ СОШ № 33

    Дзержинского района Волгограда

    Гайдай Людмила Анатольевна

                             

                                 Пояснительная записка

    Данный курс по выбору предназначен для учащихся девятых классов, являет-ся  межпредметным  и рассчитан на 8 часов. Оптимальный срок проведения -   1-е полугодие учебного года.

    Цель курса:

    1.Познакомить учащихся с видами личного письма на бумаге  в англоязыч-ных странах, его  структурой и стилистическими особенностями в отличие  от письма на русском языке.  

    2.Продолжить формировать умения и навыки учащихся выражать свои мысли  в  письменной речи (на бумаге и в Интернете).

    3.Снять психологические трудности при подготовке к государственной итоговой аттестации.

    4.Формировать знания и умения, которые пригодятся учащимся в повседневной жизни на уроках, а также в будущей взрослой жизни при общении  с коллегами/партнёрами  по работе в нашей стране и за ее пределами.

    В основу содержания программы положен модульный принцип организации материала, поэтому включённый учебный материал может применяться для разных  групп школьников. Программа имеет практическую направленность, т.к. позволяет учащимся получить опыт  через участие в групповой работе.

    По окончании  курса учащиеся должны:  освоить основные языковые клише, характерные для личного письма;  знать структуру и особенности личного письма;  уметь выбирать соответствующий  стиль написания письма;  писать личное письмо (поздравление, приглашение, благодарность, друзьям, просьбу, запрос, письмо в Интернете). Данный курс  значительно расширяет виды личного письма, даёт учащимся возможность за более короткий срок не только получить необходимую информацию, но и практически реализовать  себя в этом виде письменной речи на каждом занятии.

    Процесс обучения по данному курсу предполагает  использование различных приёмов и форм  организации деятельности учащихся: прослушивание мини-лекций; обсуждение письма в группе; чтение и анализ  образцов личного письма;  оформление конверта; работа с  электронной почтой; редактирование письма; написание личного письма.

    Программа позволяет фиксировать полученные знания и умения  через систему контроля в форме письменных практических работ на каждом занятии.

    Данный курс  достаточно интересен  для общительных учащихся. Смена деятельности, отсутствие монотонности и работа в группе не требует длительной подготовки, что позволяет учащимся  сэкономить время для других интересов.  

                                     Тематическое планирование

    №п/п

                Тема

    Кол-во час.

            Формы организации деятельности учителя и учащихся

      Формы   контроля

    1

    Цели и формы личного письменного общения.

     1

    Мини-лекция с элементами беседы. Введение языковых клише. Анализ особенностей оформления конверта.

    Практическая работа: оформ-ление конверта.

    2

    Виды личных писем.

     2

    Активизация языковых клише. Чтение и анализ образцов личного письма: поздрав-ление, предложение перепи-сываться, приглашение, зап-рос о возможности учёбы, просьба.

    Практическая работа: написа-ние электрон-ного письма участнику в группе.

    3

    Структура и  особен-ности личного письма.

     2

    Лекция о структуре и особенностях личного пись-ма. Основные правила орфографии и пунктуации. Чтение писем и обсуждение их  особенностей.

    Практическая работа: редак-тирование пись-ма  на конкрет-ном примере (в группе).

    4

    Стили личного письма.

     1

    Лекция об использовании различных стилей:  нефор-мальный, формальный. Введение языковых клише, употребляемых в различных стилях.

    Практическая работа: опреде-ление стиля по языковым кли-ше (в группе).

    5

    Обобщающий урок

     2

    Написание различных видов личных писем в соответствии с темой и стилем.

    Практическая работа: написа-ние письма учителю «Чем мне был поле-зен данный курс» и оформ-ление конверта.

    Итого:  8 часов.

       Содержание курса

    1.Цели и формы личного письменного общения.

    Понятие «личное письмо», его назначение. Оформление конверта.

    2.Виды личных писем.

    Образцы писем на бумаге: письмо другу, письмо-предложение о переписке, письмо-приглашение в гости, письмо-благодарность, письмо-поздравление, письмо-запрос  о  возможностях учёбы, письмо-просьба о предоставлении работы. Электронное письмо.

    3.Структура и особенности личного письма.

    Стилистические особенности оформления адреса отправителя,  даты, обращения, зачина, текста письма,  заключительной фразы, подписи, посткриптума. Основные правила  орфографии и пунктуации.

    4.Стили личного письма.

    Стили: неофициальный, официальный. Лексико-грамматические особен-ности  личного письма.

    Литература

    Для учащихся

    1.Витковский Е.В., Долгопольская И.Б., Фоменко Е.А. Английский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2010./Под редакцией Фоменко Е.А. – Ростов-на-Дону: «Легион»2009.

    2.Образовательные ресурсы Интернета. Английский язык. http/www.alleng.ru

    Для учителя

    1.Веселова Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский  язык. 9 класс. (В формате ЕГЭ). – М.: Интеллект-Центр, 2010.

    2. Витковский Е.В., Долгопольская И.Б., Фоменко Е.А. Английский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2010./Под редакцией Фоменко Е.А. – Ростов-на-Дону: «Легион»2009.

    3.Ступин Л.П. Письма по-английски на все случаи жизни. – СПб: Просвещение, 1997.

    Рекомендации для проведения занятий

    Занятие №1

    Цель: Ознакомить учащихся с формами личного письменного общения и типичными языковыми клише; научить оформлять конверт.

    Ход занятия:

    1. Мини-лекция с элементами беседы.
    2. Введение языковых клише.
    3. Анализ особенностей оформления конверта за рубежом.
    1. Практическая работа.
    2. Домашнее задание

    Занятие №2

    Цель: Ознакомить учащихся с видами личных писем; развивать навыки и умения перевода с английского языка на русский.

    Ход занятия:

    1. Активизация введенных языковых клише
    2. Мини-лекция с элементами беседы
    3. Чтение и анализ образцов писем
    4. Домашнее задание

    Занятие №3

    Цель: Ознакомить учащихся с особенностями написания электронного письма; практиковать оформление письма  в режиме on-line.

    Ход занятия:

    1. Активизация введенных языковых клише
    1. Чтение и анализ образцов писем
    2. Практическая работа
    3. Домашнее задание

    Занятие №4

    Цель: Ознакомить учащихся со структурой и особенностями личного письма; совершенствовать навыки чтения.

    Ход занятия:

    1. Лекция о структуре и особенностях личного письма
    2. Чтение писем и обсуждение их особенностей
    3. Практическая работа по редактированию письма
    4. Домашнее задание

    Занятие №5

    Цель: Ознакомить учащихся с основными правилами орфографии и пунктуации письма на английском языке; совершенствовать навыки правописания.

    Ход занятия:

    1. Проверка домашнего задания
    2. Лекция об основных правилах орфографии и пунктуации
    3. Практическая работа по редактированию письма
    4. Домашнее задание

    Занятие №6

    Цель:  Ознакомить учащихся со стилями личного письма и характерными для них языковыми клише.

    Ход занятия:

    1. Мини-лекция с элементами беседы.
    2. Введение языковых клише.
    3. Практическая работа по определению стилей

    Занятие №7

    Цель: Совершенствовать умения и навыки учащихся в письменной речи (написание личных писем);  активизировать употребление  языковые клише.

    Ход занятия:

    1. Систематизация знаний по прослушанному курсу
    2. Практическая  работа по индивидуальному заданию
    3. Домашнее задание

    Занятие №8

    Цель: Обобщить умения и навыки учащихся в письменной речи  через написание  личного  письма учителю по заданной теме.

    Ход занятия:

    1. Практическая работа: личное  письмо учителю на заданную тему.

    Приложение

    1.Образцы писем

    1) предложение о переписке

    My dear friend,

    You will probably be surprised to receive a letter from a person whom you have never met, so I will first of alt introduce myself to you.

    I am a second year student at St. Petersburg University, I am majoring in the English language and literature and I also listen to lectures on history, philosophy, linguistics, etc. After my lectures I like to play volleyball and tennis, lama member of our University volleyball team, in the evenings I read books or go out for a walk, or go to a movie for relaxation.

    I would like very much to hear about your studies and about your interests. I am enclosing some snap-shots which I have taken.

    Yours sincerely,

    Peter

    2) приглашение в гости

    Dear Matthew,

    My English professor has given me your name and address and told me you would like to exchange visits with someone of the same age in my country.

    How would you like to spend June or July with us at our country house on the river? Then I could visit you in August or September. Would that be possible?

    We are both studying foreign languages at universities, and we should have a lot in common. I think you would enjoy your holiday, because we have a boat, and we would be able to swim and sunbathe. The weather here is usually marvelous at this time of the year.

    Please let me know soon if you are interested.

    Yours sincerely,

    Leonid

    3) благодарность

    Dear friends,

    On behalf of Mary, Peter, and myself, please accept our sincere appreciation for a wonderful trip to your beautiful city and the chance to meet all of you.

    In closing, mere words cannot express to all of you how we felt about our visit to your city. We will always cherish the memories.

    Sincerely,

    4) другу

    Dear Nathaniel,

    Since I last wrote to you we have visited Washington, New York and we are scheduled to go to Philadelphia as well. Our trip has been very enjoyable.

    While in Washington we went to see the Museum of Modem Art and afterwards to the Tomb of the Unknown Soldier. In Washington I was much impressed by the size end magnificence of the Capitol.

    I wish you had come with us, but we are soon scheduled to return, and then I can tell you all about the trip.

    Yours,

      Peter.

    5) поздравление

    Hello Kate,

    Happy Easter! I'm now in Novgorod and going this afternoon back to St. Petersburg by bus. This year I decided to spend my Easter holidays in Novgorod as I have never been there before. The town is very beautiful and there are a lot of ancient buildings. I have also met a lot of interesting and kind people.

    As soon as I come back I shall write you a very long letter end try to describe my impressions of this short but very wonderful trip.

    With love,

    John

    6) благодарность

    Dear Francis,

    Thank you very much for the book which arrived yesterday. You have no idea how grateful I am for all the troubles you have taken. My work will be much easier now. Please let me know what I can do for you. Thank you again.

    All the best,

               Stepan

    7) просьба о представлении работы

    Dear Sir or Madam,

    I should like to make an application for the post of an interpreter at your Agency.

    You will find a full account of my career and qualifications on the attached personal record sheet, and I have also added the names of three referees.

    If you feel that my qualifications meet your requirements, I shall be pleased to come to an interview.

    I enclosed a stamped addressed envelope for your reply.

    Yours faithfully,

    8) запрос о возможностях учёбы

    То the Admissions Office

    Dear Sirs,

    I would be very grateful if you could give me some information about the particular courses of study you provide for foreign graduate students in the Reid of physics.

    I should like to explore the possibility of graduate study at your University.

    Many thanks in advance.

    Sincerely yours,

    V. Leon

    9)электронное письмо

    From: Andrea.Hoy@nowdoo.es

    To: AliLew99@hola.com

    Subject: Trip to Barcelona!

    Hi Ali,

    Great to chat you on the  phone the other night. Just wondering if you mentioned to Jason the idea of your coming over to stay with us for a long weekend here in Barcelona. Email me soon and let me know if you can come.

    Lots of love,

    Andrea

    2.Наиболее употребительные выражения, используемые в начале письма

    Many thanks for your kind and warm letter of July 16.

    I was delighted to receive your letter.

    It was nice to have a letter from you after so long and to hear that...

    I have just received your letter and...

    I am writing you...

    So much has happened since I wrote you.

    You will be wondering why it has taken me so long to reply...

    I am writing because I understand you would like to have a pen friend in my country

    I am the ideal candidate for the job you have been advertising and I am very anxious to get it

    3.Наиболее употребительные выражения, используемые в конце письма

    Please write soon.

    I look forward/ I am looking forward very much to hearing from you.

    Do write to me soon and tell me all about yourself and your family.

    I am very eager to hear from you, so please write as soon as you can.

    I would be delighted to hear about you.

    I would appreciate an early reply

    I have been wondering recently how you are getting on and whether things have been improving for you.

    Please write to me before long if you have time. I always enjoy letters.

    With all good wishes

    With best wishes from all' of us on...

    With kind/ kindest/ best regards.

    I (will) love you forever.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс)

    Пояснительная запискаСтатус программы        Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена  на основе  феде...

    Методическое пособие по подготовке к ЕГЭ. Английский язык. Личное письмо. Система тренировочных упражнений.

    Данное методическое пособие представляет собой серию тренировочных заданий, позволяющих планомерно и систематично готовить учащихся к написанию письма личного характера. Задания расположены в порядке ...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ "ДИСТАНЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ"

    ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ И КОЛЛЕГИ!!! ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОМОЖЕТ ВАМ ПОНЯТЬ , ЧТО ИМЕННО ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЗ СЕБЯ МОЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС!!...

    Подготовка к ГИА по английскому языку. Раздел «Письмо»

    Подготовка к ГИА по английскому языкуРаздел «Письмо» Требования и типичные ошибки...

    Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по английскому языку ( 11 класс)

    Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена  на основе  федерального компонента государственного станда...

    Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по английскому языку

    Программа предназначена для подготовки  учащихся 11 класса к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Данный курс помогает закрепить знания учащихся, полученные за время обучения в средней общеобр...

    английский язык личное письмо. Правило написания

    Личное письмо на английском языке (8-11 класс)Как написать личное письмо на английском языке на максимальный балл (8-11 класс)Примерный объем письма100 — 120 слов — 8-9 класс100 — 140 слов — 10-...