Программа по преемственности изучения иностранного языка
методическая разработка по теме

Эта программа создана для повышения эффективности изучения иностранного языка. Все мы понимаем, что раннее изучение иностранного языка является актуальным вопросом. При составлении этой прграммы, я старалась найти эффективные пути решения этого вопроса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_preemstvennosti.docx93.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУ «Информационно-методический центр» исполнительного комитета Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 города Мамадыш» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

А.С.Шайдуллина

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 «Преемственность в изучении иностранного языка. Школа и детский сад.»

2012год.

Печатается по решению МУ «Информационно-методического центра» исполнительного комитета Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

Составитель: Шайдуллина Алсу Сагитовна-учитель английского языка  второй квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 города Мамадыш» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

Рецензенты: И.Р.Гилязова - методист МУ «Информационно-методического центра» исполнительного комитета Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

Р.А.Аглямова – заместитель директора по учебной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 города Мамадыш» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

Программа находится в стадии апробации.

В данной программе представлена характеристика опыта работы по изучению иностранного языка в детском саду. Программа обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, устной речи, формирование умений составлять предложения, задавать и отвечать на вопросы, описывать картинки, рассказывать и переводить.  Особое внимание уделено устной речи и говорению. Большое внимание уделяется развитию фантазии, воображения, внимания, памяти, мышления, словесного творчества ребенка.

Содержание:                                                 стр.

  1. Нормативно-правовая и документальная основа.-- 4
  2. Введение.--------------------------------------------------- 5
  3. Пояснительная записка.--------------------------------- 5
  4. Цели и задачи.--------------------------------------------- 6
  5. Принципы программы.---------------------------------- 8
  6. Научно-методическое обеспечение.------------------ 9
  7. Материально-техническое обеспечение.------------ 9
  8. Предполагаемые результаты.------------------------- 10
  9. Тематическое планирование.------------------------- 12
  10. Игры, используемые на занятиях.------------------- 13
  11. Используемая литература.---------------------------  23

Нормативно-правовая и документальная основа:

  1. Закон Российской Федерации « Об образовании».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  3. Концепция модернизации дополнительного образования детей  Российской Федерации.
  4. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях.
  5. Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательных учреждениях.
  6. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в общеобразовательных учреждениях. (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).
  7. Должностная инструкция классного руководителя.
  8. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

Введение.

Возможности иностранного языка уникальны. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для усвоения иностранного языка, так как у них прекрасно развита долговременная память. В этом возрасте ребенок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным запасом речевых моделей для своих коммуникативных нужд.              Демократические преобразования в российском об ществе привели к серьезным изменениям в системе до школьного и начального школьного образования, кото рые коснулись как организационной, так и содержатель ной стороны этих ступеней образования.

Пояснительная записка по курсу

«Дошкольнику – английский язык».

 Актуальность.

В последнее время изучение иностранных языков начало носить актуальный характер. В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности.

  Практическое овладение английским языком невозможно без знания определенного количества слов и грамматических структур. Следовательно, при первоначальном обучении дошкольников английскому языку одно из главных мест занимают игровые формы работы. Задачами обучения устной речи  является накопление запаса слов, усвоение новых грамматических явлений,  формирование навыков употребления их в речи.

Богатство словаря – признак развития человека. Обучая детей дошкольного возроста следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей. Ребенок утомляется не деятельностью, а ее однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает  у него эмоциональный отклик.

   Чтобы начать говорить на определенном языке, нужно овладеть арсеналом языковых единиц, , а также усвоить правила их использования в речи.

  Слово – основная единица языка. Язык-это чудо, дарованное человеку. В речи слово живет в определенном значении и в соответствующем оформлении.

  Каждый ребенок живет в определенной культурной среде, слыша вокруг себя один или несколько языков. Для каждого языка усваиваются фонетика, словарь, правила составления предложений. Все, что выучил ребенок в период дошкольного детства, он запомнит на всю жизнь.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс предполагает в целом 34 учебных часа по 30 минут.

Режим занятий: Занятия  организованы по одному часу в неделю (с сентября по май).

Примечание: занятия следует проводить на коврике, важно, чтобы у каждого ребенка было свое определенное место. Общаясь с ребенком, преподавателю следует находиться с ним на одном уровне, речь должна быть четкой, эмоциональной, сопровождающаяся движениями, жестикуляцией.

Программа обучения и развития детей 5-6 лет построена на основе следующих принципов:

  1. реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений и др.; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
  2. учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность — ведущую для этого периода развития;
  3. сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
  4. обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;
  5. обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе.

Подготовка к обучению английского языка

           Дать представление о языке. Ознакомить детей с англоговорящими странами мира. Рассказать о значении изучения иностранного языка. Каждое занятие проводить как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Раздел английский язык  обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, устной речи. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Эффективно использовать физкультминутки для снятия усталости и напряжения у детей.

 

                                          

   

Основные принципы организации занятий:

  1. Ведущим является субъект - субъективные отношения, т.е. полноценного межличностного отношения, основанного на доверии, без подозрений, неискренности, страха.
  2. Принципы добровольности предполагает добровольное участие в играх и упражнениях.
  3. Принципы активности предполагает вовлечение детей в специально разработанные действия. Это могут быть активные игры на запоминания, внимательность, отгадывание предметов, выполнение команд и т.д.

Формы контроля:

  1. Степень помощи, которую оказывает взрослый обучающемуся при выполнении заданий: чем помощь взрослого меньше, тем выше самостоятельность обучающихся и, следовательно выше развивающий эффект занятий;
  2. Поведение обучающихся на занятие: живость, активность, заинтересованность;
  3. Результаты выполнения диагностических заданий.

Материально-техническое обеспечение:

  1. выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,
  2. материалы для оформления и творчества детей,
  3. наличие канцелярских принадлежностей,
  4. аудиоматериалы и видеотехника,
  5. компьютеры,
  6. проектор,
  7. экран и др.

Цели и задачи:

1.Развитие речевых и познавательных способностей ребенка, опираясь на речевой опыт в родном языке.

2.Развитие речемыслительных способностей ребенка.

3.Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.

4.Развитие творческой личности.

Формы организации деятельности:

  1. Речевые и фонетические зарядки.
  2. Стихотворные примеры, рифмовки.
  3. Игры, ролевые игры, рифмовки.
  4. Рисование, конструирование, лепка.

 Ожидаемые результаты

Данный систематический курс должен создать условия для развития у детей познавательных интересов. Предполагается становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, исчезновение боязни ошибочных шагов, снижение тревожности и необоснованных беспокойств.

В процессе обучения английскому языку дети должны научиться воспринимать и понимать английскую речь на слух и говорить по-английски в пределах доступной для них тематики усвоенных слов, грамматических форм,  что является одной из важных задач подготовки детей к обучению в школе.

       

                     

Тематическое планирование занятий  по курсу «Дошкольнику – английский язык»

 (34  часа)

№ п/п

Тема занятия

Речевые единицы

Количество часов

1.

 Приветствие

 Hello.How are you?

What is your name?

3

2.

Знакомство

 What is your surname? How old are you?

3

3.

Животные

 A cat, a dog, a bear ,a fox, a pig, a rabbit, a parrot, a cock.

4

4.

Числительные

 1-5,5-10.

3

5.

Местоимения.

 I, you,she,he,it,they,we

3

      6.

Семья

 A mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather.

3

      7.

Цвета

 Black,blue,brown,white,red,yellow,green,grey,orange,pink.

3

8.

Мои игрушки

 A dall, a ball, a teddy bear,a book.

4

9.

Части тела

 A head, a face,a nose, hair, eyes, ears,lips.

4

10

Времена года

 It is summer\spring\autumn\winter.

4

Итого

34 часа

Игры, которые можно проводить при изучении отдеьных тем.

Тема 1: Приветствие.

  1. В гостях у Золушки.  Знакомство с приветственными словами: Hello, hi, good morning, good bye., Игра  «Тук-Тук» (дети выходят за дверь, первый стучится в дверь-учитель открывает, при этом ребёнок здоровается «Good morning, teacher», следующий ребёнок при входе здоровается с тем кто вошёл до него «Hello, Дима»  и т.д.)
  2. Животные-артисты. Изготовление масок по шаблонам, приветствие друг друга – игра «Узнай соседа» (Дети встают в круг, одев сделанные своими руками маски . Взглянув на соседа, ребёнок  должен догадаться кто из его друзей скрывается под маской и поздороваться «Hello, Миша», а тот ответить «Hi, Максим»)
  3. Весёлая лисичка.. Приветствие  учителя в маске лисички (Учитель не смотря ни на одного из детей здоровается с любым из них, ребёнок услышав, что с ним поздоровались – здоровается в ответ)., игра «Угадай кто?» (Один из детей становится спиной к остальным. Дети по очереди здороваются с ведущим «Hello, Рома» , ведущий должен угадать кто с ним поздоровался и дать ответ «Hi, Саша», ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося. )

Тема 2: Знакомство.

  1. Встреча с гостями сказок. Введение речевых образцов My name is…/ I am…при  помощи пальчикового театра (My name is Буратино, I am Мальвина и т.д)., игра «Придумай имя»( Дети представляются  придумав себе разные имена «Good morning. My name is Tom»)
  2. Незнайка знакомится с ребятами. Введение вопросов  What is your name?, Who are you? Учитель в роли Незнайки знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом.
  3. В гостях у Буратино. Ведение  диалога между детьми и Буратино, игра «Волшебный микрофон» (с помощью кукольного театра  кукла Буратино раздаёт детям игрушечные микрофоны и общается с каждым ребёнком: - Hello.

                   - Hi.

                   - What is your name?/ Who are you?

                   - My name is Маша./ I am Маша

                    - Good  bye, Маша.

                    - Bye, Буратино

Тема 3: Животные.

  1. Забавные  зверюшки. Знакомство с новой лексикой (использование компьютерной презентации с изображением животных и озвучиванием их названий). Игра «Найди зверя»(Перед детьми разложены мягкие игрушки-животные. Учитель предлагает ребёнку найти то или иное животное «Лена, find a dog, please». Если ребёнок затрудняется учитель просит помочь детей.)
  2. Лесная полянка. Введение структуры «I have…», составление монолога (ребята рассаживаются по парам друг против друга. Держа перед собой принесённую из дома любимую мягкую игрушку рассказывают  друг другу монолог. Например: «Hello. My name is Толя. I have a rabbit»).,  Игра - спектакль «Театр мишки и его друзей»(с помощью кукольного театра учитель показывает животных в действии)
  3. Волшебный лес.  Ведение речевого образца It is…(Учитель демонстрирует слайды на компьютере комментируя при этом It is a snake, It is a monkey и т.д. Ребята повторяют за учителем)Работа над  проектом «Мои любимые животные»( На стене висит пейзаж где отражены небо, лесная поляна, река, болото, приусадебный участок. Дети рисуют животных и вырезав их крепят к пейзажу учитывая место обитания того или иного животного, при этом называют It is a frog и т.д)
  4. Весёлая карусель Изготовление и выставка поделок из пластилина(каждый ребёнок презентует свою поделку «I have a pig»). , игра «Угадай животных по звукам» (Ребята воспроизводят звуки животных(Мяу!). Ведущий должен отгадать название животного по этому звуку: It is a cat. )

Тема 4: Числительные.

  1. Занимательное лото. Знакомство с числительными с помощью компьютерной презентации, комментируя It is one. It is two…,Обучение счёту с помощью счётных палочек,  введение структуры «I am 5/6» Игра «Лото» (Ведущий достаёт из мешочка бочонок с изображением цифры, дети хором считают до той цифры которую достал ведущий)
  2. Волшебный счёт. Знакомство с множественным числом существительных с помощью настольно-плоскостного театра (Учитель передвигает по столу картонное животное комментируя «I have a cat», затем выдвигая ещё одно такое же животное комментирует «I have two cats» и т.д. Обращает внимание на окончание - S  ), игра «Лото»

( Ведущий достаёт из мешочка бочонок с цифрой, дети называют цифру по-английски)

  1. В гостях у Мудрой Совы.  Игра «Большие следы» (На полу разложены бумажные следы с изображением цифр,  сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам называя цифру на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд)., Игра «Палочки» ( Учитель  используя кукольный театр- куклу совы предлагает каждому из ребят взять определённое количество палочек из своего дупла  «Паша, take only one stick, please» и следит за правильностью выполнения задания)

Тема 5: Местоимения.

  1.  Мои  друзья. Знакомство с местоимениями I, you, we., Игра «Выбери друга» (Каждый ребёнок выходит и называет себя «I am Настя» выбирает себе друга и называет его «You are Илья», затем Илья отвечает «I am Илья. You are Настя»,  )
  2. Игры с Микки-Маусом. Приветствие Микки-Мауса (кукольный театр) знакомство с местоимениями He, she, they., Игра «Девочки-мальчики» ( Микки – Маус обращаясь к ребятам спрашивает показывая на одного из детей «Is he Максим?/ Is she Лена?» , если он прав-дети отвечают «Yes, he/she is», если не прав – дети отвечают «No, he/she is not» )
  3. Мои любимые герои сказок. Изготовление рисунков «Мои любимые герои сказок», дети показывают свои рисунки комментируя «He is Емеля», «She is Алёнушка»)

Тема 6: Семья.

  1. Моя семья.  Знакомство с новой лексикой (mother, father, sister, brother , grandmother, grandfather) с использованием настольно - плоскостного театра., Игра «Расскажи о себе» (Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «I have..»)
  2. В гостях у Кролика. Учитель в роли кролика рассказывает о своей выдуманной семье и предлагает детям выбрать маски животных и тоже рассказать об их выдуманной семье.
  3. Мой фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми (ребята комментируют свои фотографии «He is my brother, She is my mother»), игра «Путаница» (Учитель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «He is father», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают), составление диалога)

Тема 7: Цвета.

  1. Разноцветные краски.  Знакомство с цветами с помощью озвученной компьютерной презентации, учитель комментирует «It is red», дети повторяют за преподавателем.,  Игра «Раскрась »(Учитель раздаёт ребятам листочки с изображением животных. Дети должны раскрасить их так как скажет учитель. Например «A pig is pink» дети раскрашивают поросёнка в розовый цвет.)
  2. Чудеса природы.   Игра «Угадай цвет» (Дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют цвет листочка «It is blue» и т.д. Игра «Светофор» (С помощью считалки выбирается ведущий, который называет любой цвет. Дети проходят мимо него если этот цвет есть на их одежде держась за него, и произносят «I have green». Те, у кого нет данного цвета, перебегают на другую сторону, проговаривая «I have no green».  Тот, кого поймал ведущий, занимает его место)
  3. Что могут мои цветные карандаши?  Рисуем радугу, презентация рисунков.

Тема 8: Мои игрушки.

  1. Путешествие в страну игрушек.  Знакомство с новой лексикой с помощью компьютерной презентации. Учитель кназывает игрушки с экрана, дети повторяют, затем учитель предлагает выбрать каждому ребёнку среди игрушек разложенных на полу ту, которую он назовёт., Игра «Зеркало» (Дети переносят по одной игрушке из шкафа с игрушками  назвав «It is a doll» в подобный шкаф на то же место, где эта игрушка стояла)
  2. Магазин игрушек. Введение структуры «My favorite toy is…? ». Дети рассказывают о своей любимой игрушке «My favorite toy is a car. It is yellow».  Игра «Магазин игрушек» (Дети разыгрывают диалоги по образцу предложенному учителем)
  3. Подарки друзьям.  Изготовление рисунков «Подарок для друга»  (Дети рисуют либо лепят на выбор подарки для своих друзей с  помощью учителя, затем дарят их друг другу)
  4. Весёлое соревнование.  Игра «Продавец» (Каждому ребёнку предлагается выступить в роли продавца и прорекламировать товар в его магазине , назвав верное количество той или иной игрушки и её цвет, используя структуру «I have..»),  Игра «Snowball» (Дети называют слова по предложенной учителем теме, ребёнок повторяет слова сказанные до него. Например «Black», следующий «Black, red» и т.д)

Тема 9: Части тела.

  1. Доктор Айболит в гостях у ребят.  Знакомство с новой лексикой с помощью озвученной компьютерной презентации «Части тела». (Учитель комментирует, дети повторяют затем называют части тела совместно с учителем показывая на себе)., Игра «Айболит» (Учитель предлагает детям надев шапку и халат Айболита вылечить пациента. Айболит должен выбрать себе пациента, учитель называет какую-либо часть тела, Айболит дотрагивается до той части тела, которую назвал учитель на пациенте)
  2. Визит Буратино.  Знакомство с новой лексикой «Части лица» с помощью озвученной компьютерной презентации. (Учитель комментирует, дети повторяют затем называют части лица совместно с учителем показывая на себе), Игра «Хватай» ( Учитель с помощью куклы Буратино называет части лица, дети должны дотронуться на себе к тому месту, которое назвал Буратино)
  3. Любопытный Незнайка.  Ведение Незнайкой  диалога с детьми, Игра «Да-нет» ( Учитель с помощью пальчикого театра с изображением различных зверей  говорит «I am a monkey.  My name is Люся. I have five legs» . Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д. )
  4. Рисуем портрет.  Дети изготавливают  портреты членов своей семьи. Презентуют свои рисунки, комментируя «I have a grandmother. She has two blue eyes, red lips, blond hair и т.д »)

Тема 10: Времена года.

  1. В гостях у осени.  Знакомство с осенними месяцами, введение структуры «I can…» и сопутствующей лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk и т.д.), практика в составлении высказываний «I can run in autumn » , изготовление аппликаций в группах «Осеннее дерево»)
  2. Зимушка-Зима.    Знакомство с зимними месяцами, изготовление рисунков «Зима  в деревне», Игра «Зоопарк» (Дети надев маски животных выступают перед своими друзьями рассказывая о себе выдуманные монологи «I am a bear. My name is Ted. I can sleep in winter»)
  3. Пришла Весна-красавица.  Знакомство с весенними месяцами, экскурсия на природу)
  4. Письмо в лето.  Знакомство с летними  месяцами, соревнование «Собери мозаику» (Дети делятся на четыре группы. Каждой группе учитель называет по-английски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего времени года : зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень - листочек . Затем каждый из детей говорит о том, что он умеет делать в своё время года. Например «I can swim in summer»

Тематическое планирование занятий  по курсу «Английский язык-первый год обучения в школе» (34  часа)  

№ п/п

Тема занятия

Речевые единицы

Количество часов

1.

 Приветствие. Приветствие.

 Hello. How are you?

What is name? What is your surname? How old are you?

1

2.

Что я умею делать(Things I can do)

 Play,run,swim,jump,read, write, sing. dance, count,

2

3.

Что я не умею делать?(Things I can not do)

 Fly.

2

4.

Учимся считать.(Let’s count)

 1-20

2

5.

Лесные животные(Forest animals)

  A bear ,a fox, a , a rabbit, a wolf, a squirrel.

2

      6.

Домашние животные, Животные на ферме

 A cow, a pig, a sheep, a horse, a duck, a goose, a goat.

2

      7.

Экзотические животные.

 

2

8.

Моя семья

A sister, a brother, a grandmother, a grandfather, an uncle, an aunt, a family

3

9.

Учимся составлять словосочетания.(Colors)

Black,blue,brown,white,red,yellow,green,grey,orange,pink.

A pink pig\a black cat\a green frog.

2

10.

Части тела(Body parts)

A head, a face, a nose, hair, eyes, ears, lips, a shoulder, a neck, a body.

2

11.

Продукты питания(Food products)

3

12

Покупки(Buying and selling things)

2

13

Мой  друг(My friend)

2

14

Мой день рожденья

2

15

Времена года(Seasons)

1

16

Вежливые слова

1

17

Учимся задавать вопросы

3

Итого

34

                                 

Литература

  1. Конституция РФ. (извлечения)
  2. Конвенция о правах ребёнка. Подписана Правительством СССР 26.01.1990г.
  3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»(от 03.07.1998г.).
  4. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1.
  5. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».
  6. Концепция модернизации российского образования   на период до 2010 года. Приказ Минобразования РФ от 11.02.2002г. №393.
  7. Концепция дошкольного воспитания.
  8. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. №666.
  9. Письмо Минобразования России от 09.08.2000г. №237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы».
  10. Письмо Минобразования России от 25.03.1994г.   №35-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования».
  11. Концепция содержания непрерывного образования.

       12Концепция преемственности в работе детского сада и       начальной школы.

Литература для педагога.

  1. Завязки, О.В. Память. Запоминаем и воспроизводим [Текст] / О.В. Завязки.- Можайск, 2005.
  2. Козырева, Л.М. Как стать внимательным: (4 -5 лет) [Текст] / Л.М. Козырева.- Ярославль, 2000.
  3. Кутявина, И.Г. Тесты для детей: [Текст] / И.Г. Кутявина. - Москва, 2006.
  4. Кутявина, И.Г. Я готовлюсь к школе: [Текст] / И.Г. Кутявина. - Москва, 2006.
  5. Колесникова, Е.В. 500 игр для коррекционно-развивающего обучения. Дети3-7лет [Текст] / Е.В. Колесникова. – Ярославль: Академия развития, 2000.- 160с.

   6. Узорова, О.В. 350 упражнений для подготовеи детей к    школе: игры, задачи, основы письма и рисования [Текст] / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 102с.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....

Песня как средство обучения и повышения мотивации к изучению иностранного языка. Примерная программа кружка для изучающих английский или немецкий язык.

Музыка играет в жизни современного подростка гораздо более значительную роль, чем это можно представить себе на первый взгляд. То, какую музыку выбирает подросток, свидетельствует о его принадле...

преемственность в изучении иностранного языка

Небольшая статья посвящена преемственности между начальной и средней школами. Что следует принимать во внимание учителям, работающим в 5 классе....

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

Организационно-педагогические условия преемственности обучения иностранному языку в начальной и средней школе

Доклад-выступление на педагогическом совете школы "Организационно-педагогические условия преемственности обучения иностранному языку в начальной и средней школе"....

Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)

Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)...