преемственность в изучении иностранного языка
методическая разработка по теме

Бурмистрова Надежда Александровна

Небольшая статья посвящена преемственности между начальной и средней школами. Что следует принимать во внимание учителям, работающим в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preemstvennost.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Преемственность в изучении иностранного языка.

Основной задачей иноязычного школьного образования в новом тысячелетии стало создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности, в то время как его целью - достижение базового уровня иноязычной коммуникативной компетенции для общеобразовательных школ. В настоящее время наблюдается огромный интерес к проблемам изучения иностранного языка, т.к. его возможности и потенциал как учебного предмета поистине уникальны. Четырёхлетнее начальное образование рассматривается как первая ступень новой одиннадцатилетней школы, перед которой ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования. Раннее изучение иностранных языков предоставляет учащимся возможность:

  1. Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность.
  2. Вести элементарный диалог в ограниченном круге ситуаций.
  3. Кратко высказываться на темы, отобранные для начальной школы.
  4.  Правильно различать на слух звуки и слова
  5. Овладеть наиболее употребительной лексикой в рамках тематики начального этапа.
  6. Получить представление об основных грамматических категориях.
  7. Освоить элементарные сведения о стране изучаемого языка.

В целях совершенствования системы обучения иностранным языками возникла необходимость в создании серии последовательных нормативных и методических  документов, регулирующих процесс образования по иностранному языку. Принятый в Российской федерации в 2004 году стандарт начального общего образования по иностранному языку предусматривает достижение следующих целей:

  1. Формирование умений общаться на языке с учётом речевых возможностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  2. Развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  3. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.
  4. Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей.
  5. Для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса обучения рекомендуется на протяжении всего курса придерживаться единой стратегии обучения, обеспечивающей чёткое формулирование и достижение цели обучения каждой ступени и взаимодействие между ними. Создание преемственности в образовательном языковом поле является приоритетным на современном этапе развития образования, т.к. это обеспечивает коммуникативную и психологическую адаптацию ребёнка к средней школе. Эффективная реализация этого приоритетного направления обеспечивается решением следующих задач:
  6. Создание разноуровневых групп по изучению иностранного языка, что повысит эффективность изучение языка и создаст условия для его совершенствования;
  7. Обеспечение единой линии учебников по иностранному языку;
  8. Чёткое взаимодействие между учителями начальной и средней школы;
  9. Знание программных требований для начальной школы учителями средней школы;
  10. Личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку;
  11. Создание благоприятной атмосферы на уроке, что поможет ученику не зацикливаться на своих ошибках, а достичь главной цели-коммуникации на иностранном языке;
  12. Активизация инновационных процессов в языковом образовании

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....

Программа по преемственности изучения иностранного языка

Эта программа создана для повышения эффективности изучения иностранного языка. Все мы понимаем, что раннее изучение иностранного языка является актуальным вопросом. При составлении этой прграммы,...

Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка

Богатство и красота литературы всегда помогает человеку понять её прелестное содержание. Когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие и...

Участие во Всероссийской конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "(статья "Применение ИКТ на уроках иностранного языка в школе")

Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изученияиностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так ипрактических вопросов. Проблематика представленных статей относи...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ВАЖНЫЙ АСПЕКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Данная статья помогает грамотно организовать работу по формированию орфографической зоркости. При переходе с начальной ступени образования на среднюю нужно учитывать  индивидуальные особенности и...