Главные вкладки

    Статья по теме:
    ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ УЧЕБНИКА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ)

    Проектная методика широко используется педагогами на уроках. Однако на этапе отбора материала для проекта учащиеся все меньше обращаются к традиционным учебникам, печатным справочным пособиям и словарям. В данной статье мы попытаемся выявить основные причины этого явления, а также остановимся на основных достоинствах применения  проектной методики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon internet_protiv_uchebnika.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ УЧЕБНИКА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ)

    Проектная методика широко используется педагогами на уроках. Однако на этапе отбора материала для проекта учащиеся все меньше обращаются к традиционным учебникам, печатным справочным пособиям и словарям. В данной статье мы попытаемся выявить основные причины этого явления, а также остановимся на основных достоинствах применения  проектной методики

    Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования в результате обучения ученик должен активно и заинтересованно познавать мир, уметь учиться, осознавать важность образования и самообразования для жизни и деятельности, а также  применять полученные знания на практике.[1] Использование проектной методики как нельзя лучше способствует достижению этих целей, поскольку  сочетает теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности учащихся.

    По мнению  профессора Е.С. Полат, «в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления»[2].

    Несомненным преимуществом метода проектов является то, что он  ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, создавая ситуацию, в которой они применяют полученные знания и умения на практике. Е.С. Полат предлагает следующие этапы подготовки проекта: 1.  Выбор темы проекта.2. Обсуждение  возможных вариантов проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. 3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. 4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. 5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).6. Защита проектов, оппонирование. 7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.[3] 

    На этапе поиска информации учащиеся должны использовать разнообразные источники. В последнее время они все чаще обращаются к интернет ресурсам. С одной стороны, это объясняется тем, что современные школьники очень «компьютеризированы» и использование Интернета у них вошло в привычку. С другой стороны, Интернет обладает несомненными преимуществами перед учебниками.

    Хотелось бы остановиться на них поподробнее. Во-первых, Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям аутентичной информации: страноведческий материал, новости из жизни мировых знаменитостей, статьи из газет и журналов, необходимую литературу, карты, фотографии, видеоклипы и т.д. Так, при подготовке к урокам я использую и рекомендую учащимся материалы следующих сайтов: http://www.bbc.co.uk/news, http://www.learnenglish.de,  http://www.telegraph.co.uk, /http://www.britannia.com/travel/london/, http://www.teachingenglish.org.uk/, http://www.visitbritain.com/ .

    Во-вторых, Интернет помогает  решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся, формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка, расширять кругозор школьников.

    К тому же, учащиеся могут переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет. Так, в этом учебном году учащиеся нашего Лицея приняли активное участие в VIII Международной он-лайн Олимпиаде по основам наук.

    Немаловажным преимуществом Интернета перед печатными изданиями является его структура и четкая система гиперссылок, позволяющие  экономить время при поиске информации.

    Еще одно, пожалуй,  самое главное достоинство для школьников младшего и среднего возраста то, что в Интернете можно найти миллионы красочных рисунков, фотографий, картинок, смайликов, видеосюжетов, макетов. Ребята активно ими пользуются при подготовке презентаций.

    На мой взгляд, наиболее положительным в использовании Интернета на уроке является его информативность и наглядность. Изучая темы страноведческого характера, без его помощи уже нельзя обойтись. Он позволяет следить за текущими событиями в политической и культурной жизни стран изучаемого языка. В то время как традиционный учебник подчас дает недостоверную информацию. Так, например, в учебнике  Верещагиной Английский язык для 3 класса[4] рассказывается о таком интересном месте отдыха детей и взрослых, как Виндзорский парк Сафари.  Мы привыкли верить печатному слову. Однако именно с помощью  Интернета мы с ребятами обнаружили, что в 1996 году (учебник уже более десяти лет переиздается!) на его месте построен и успешно работает парк развлечений «Леголенд».[5] Учащиеся подготовили разнообразные проекты  «Парк моей мечты», «Первый тематический парк в Саратове», «Виндзорский Леголенд и Саратовский городской парк». Последний проект оказался настолько интересным и успешным, что его автор заняла второе место на одной из городских научно-практических конференций. Бесспорно, страницы учебника проигрывают перед красочностью и наглядностью сайтов всемирной паутины.

    Использование Интернета при подготовке проектов также способствует повышению мотивации учащихся к изучению английского языка. Так, на сайте Британского совета размещено много языковых игр, видеосюжетов, страноведческого материала, а также проекты школьников из других стран. Несомненно, что использование Интернета в проектах развивает творческие и интеллектуальные способности учащихся.

    Если Интернет обладает такими неоспоримыми достоинствами перед учебниками, почему же не отказаться от традиционных учебников?

    Во-первых, материалы, размещенные в учебники, прошли проверку и утверждены Министерством образования РФ. В то время как в Интернете содержится масса информации,  нежелательной для детей школьного возраста.

    Во-вторых, учебник представляет собой систему упражнений, заданий, текстов,  связанных логически и тематически. Последовательно вводятся и отрабатываются грамматические и лексические структуры,  что способствует их более прочному запоминанию. К тому же,  серия учебники одного автора разрабатываются, как правило, для всех ступеней школы с четом принципа от простого к сложному. А образовательные ресурсы Интернета предлагают огромное количество материала, неадаптированного  для учащихся.

    В-третьих, продолжительная работа перед компьютером вредит здоровью учащихся ( утомление, снижение зрение).

    Таким образом, Интернет дает безграничные


    [1] http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

    [2] Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № 2 - 2000 г

    [3] Полат Е.С. Метод проектов./http://distant.ioso.ru/

    [4] Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык для 3 класса. – М,2008 – С.27.

    [5] http://en.wikipedia.org/wiki/Legoland_Windsor


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа элективного курса "Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к ГИА по математике"

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов. С 2005 года в России появилась новая форма ор...

    К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

    Вопрос интеграции Интернета в образование и, в  частности,  применение его в обучении иностранным языкам, в настоящее  время  достаточно  актуален. Это связано в основно...

    Консультация для педагогов «Использование интернет ресурсов при подготовке к аттестации».

    Материал консультации представляет собой небольшой анализ некоторых популярных сайтов  работников образования  и возможности их использования при подготовке к аттестации....

    Использование интернет-ресурсов при подготовке к ГИА по математике

    Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче экзаменов в формате ОГЭ (ЕГЭ):ü  информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков ...

    Использование интернет ресурсов при подготовке уроков технологии

    В данной презентации содержатся краткие сведения о цифровых образовательных ресурсах (ЦОР)...

    Использование Интернет-ресурсов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

    Испоьзование Интернет-ресурсов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ...


     

    Комментарии

    Проектная методика широко используется педагогами на уроках. Однако на этапе отбора материала для проекта учащиеся все меньше обращаются к традиционным учебникам, печатным справочным пособиям и словарям. В данной статье мы попытаемся выявить основные причины этого явления, а также остановимся на основных достоинствах применения проектной методики