ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ПЕРВОГО КЛАССА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
статья по теме

 

Обучение иностранному языку детей шести-семи лет стало вновь предметом заинтересованного разговора педагогов, филологов и родителей. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников средней школы и один из путей смещения данного уровня – сдвиг точки отсчета начала процесса обучения иностранному языку на дошкольное образование или первый класс средней школы, которые традиционно считаются наиболее благоприятными периодами для овладения вторым языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Акимова Ольга Васильевна, идентификатор 242-610-766

Урок по теме «Степень окисления» с мультимедийным приложением

Формирование понятия «степень окисления» очень важно в курсе химии 8 класса. Предлагаемый урок имеет целью сформировать понятие степени окисления, опираясь на знания учащихся, полученные ими на предыдущих уроках: атомы, молекулы, химический элемент и простое вещество, сложное вещество, виды химической связи. Поэтому намеренно актуализации знаний уделено достаточно большое место в этом уроке. В своей работе я всегда придерживаюсь мнения, что необходимо добиться от учащихся понимания какого-либо явления и процесса, тогда ребенок сможет легко перенести знания в новую ситуацию, а не машинально выполнять задания по образцу (хотя и эта способность не у всех есть). Хотелось бы отметить, что данный урок не является «открытым», в том смысле, в котором мы обычно применяем это слово – это обыкновенный рабочий урок.

Предлагаемый урок можно использовать как при работе по программе О.С.Габриеляна, так и по программе Н.С.Новошинской и И.И.Новошинского.

Единственное отличие: в учебнике О.С.Габриеляна речь не идет о валентности на этом этапе изучения предмета, поэтому при необходимости эту часть объяснения можно убрать, добавив номенклатуру бинарных соединений.

Задания даны по учебнику:

Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Химия. 8 кл.: Учебник.— М.: Русское слово, 2010.

Цель: сформировать понятие о степени окисления на основании знаний учащихся о видах химической связи. Научить находить степень окисления по формуле и составлять формулы по степени окисления.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук

Тип урока - комбинированный

Ход урока.

  1. Оргмомент

Приветствие, сообщение темы и целей урока 

Тема урока: «Степень окисления» Слайд1   Презентация 1

Цель нашего занятия разобраться, что такое степень окисления и научиться её находить Слайд2

  1. Актуализация знаний.

Давайте начнем урок с рассмотрения очень знакомого вам вещества поваренной соли.

Слайд3

Как влияет поваренная соль на наш организм?

Влияние соли на организм человек заметил очень давно. Недаром в пословицах её ставят наравне с хлебом: «Хлеб да соль» самое главное пожелание добра у русского человека. А ещё говорят «Чтобы узнать человека надо с ним съесть пуд соли». А за какое время это возможно? Кто-то знает?

В год человек потребляет 3,5 -5,5 кг соли.

А, интересно, как повлияют натрий и хлор на наш организм?

Слайд4

Натрий хранят как Кощееву смерть под семью замками. Вспомните, как это описано в сказке.

Натрий под слоем керосина в стеклянной банке, стеклянная банка в жестяной, на дне которой асбестовая крошка, банка в сейфе, сейф в лаборантской и т.д.

Все потому, что натрий может реагировать с водой и с составными частями воздуха.

Посмотрим опыт

Как повлияет на человека простое вещество натрий?

Слайд5

А вот как описывает английский поэт Уилфред Оуэн действие простого вещества хлора на человека:

Газ! Газ! Скорей! – неловкие движенья,

Напяливание масок в едкой мгле!

Один закашлялся, давясь и спотыкаясь,

Барахтаясь, как в огненной смоле,

В просветах мутного зелёного тумана.

Бессильный, как во сне, вмешаться и помочь,

Я видел только – вот он зашатался,

Рванулся и поник – бороться уж невмочь.

Хлор использовался как отравляющее вещество во время Первой мировой войны.

Так почему же поваренная соль имеет другие свойства?

Сейчас мы в этом разберемся.

  1. Объяснение нового материала

Открывайте тетради, записывайте число и тему урока «Степень окисления»

Не забудьте отступить 4 клетки.

Слайд6

Чтобы разобраться в нашем вопросе, давайте запишем строение атомов Na и Cl

Na0 +11 2е,8е,1е    

Cl0 +17 2e,8e,7e

Натрий – Ме, хлор – неМе, какая связь может образоваться между ними?

Допишите на схемах как образуются ионы.

Запишите схему образования связи

Na0 +  Cl0 → Na+ +  Cl- → Na+Cl-

Все дело в том, что поваренная соль состоит из ионов, а ионы имеют свойства, отличные от свойств атомов.

Какой вид связи в  хлориде натрия?

В соединении один ион натрия нейтрализуется одним ионом хлора – вещество не имеет заряда, т.е. 0

Поваренная соль – бинарное соединение, т.к. состоит из двух элементов.

На первом месте всегда пишут «обделённый» элемент, у которого отобрали электроны, т.е. «+», на втором « - »

Слайд7

Давайте вспомним, как образуется молекула хлороводорода

За счет чего дополняется внешний уровень у ковалентных соединений?

Какие заряды приобрели бы атомы водорода и хлора, если бы электрон совсем перешел от водорода к хлору?

Слайд8

А теперь вспомним образование молекулы хлора.

Какой в ней вид связи?

За счет чего образуется?

Образуются ли заряды у атомов хлора? Почему?

Слайд9

Сравним соединения NaCl, HCl, Cl2

Определим валентность Na, Cl, H. Правильно, она равна I

Валентность показывает число связей и не зависит от полярности молекулы.

Слайд10

Степень окисления – это условный заряд атомов химических элементов в соединении, вычисленный на основе предположения, что все соединения состоят из ионов

  1. Физкультминутка

  1. Объяснение нового материала

Слайд11

Рассмотрим правила определения С.О.

  1. С.о. атомов в простых веществах = 0
  2. С.о. фтора = -1
  3. С.о. кислорода = -2 (кроме Н2О2-1, O+2F2)
  4. С.о. водорода = +1 (кроме МеН-1)
  5. С.о.Ме I, II, III  групп = номеру группы
  6. С.о неМе «+» = номеру группы
  7. С.о. неМе «-» = 8 – номер группы

Слайд12

Некоторые элементы имеют постоянную степень окисления, а некоторые переменную

У элементов с переменной с.о. различают максимальную, минимальную и промежуточную с.о.

  1. Положительная «+» равна числу отданных электронов. Максимальная с.о. равна номеру группы
  2. Отрицательная «-» равна числу принятых электронов. Минимальная с.о. равна 8 – номер группы
  3. Нулевое значение с.о. имеют атомы в молекулах с неполярной связью

Слайд13

Попробуем определить с.о. серы

  1. Максимальная +6 SO3
  2. Минимальная -2    H2S
  3. Сера может проявлять с.о. 0,+2,+4 – это промежуточные с.о.

Слайд14

Теперь применим те правила, с которыми познакомились сегодня для определения с.о. в соединении

N2O3

На первом месте стоит элемент с «+» с.о., на втором с «-»

У кислорода постоянная с.о.=-2

У азота переменная с.о.

  x   -2

N2O3

Стр.67 прочитайте как найти x

Объясните, как найти х двумя способами.

  1. Закрепление изученного

Слайд15

Задание 1

Определите С.О. по формулам

Cl2O7, NaH, Na2S, MgO, H3N, N2, Al2S3, Cu2O

  1. Подведение итогов

Всем, кто был у доски поставить оценки

  1. Д/з

Слайд16

§20 упр. 2,4 стр.68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О преемственности в обучении английскому языку между начальной и средней школой

Проблема снижения успеваемости в обучении учащихся при переходе из начальной в среднюю школу была и остаётся одной из самых насущных проблем в российском и зарубежном образовании....

Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)

Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)И...

Методическая разработка по теме "Формирование лексических навыков говорения при изучении английского языка в 6 классе средней школы по теме «Здоровье»"

Методическая разработкаФормирование лексических навыков говорения при изучении английского языка в 6 классе средней школы  по теме «Здоровье»...

Контрольная работа по английскому языку в 9 классе средней школы

Контрольная работа по английскому языку по теме "My country in the world" в 9 классе. Учебник Кузовлева В.П....

Контрольная работа по английскому языку в 10 классе средней школы

Контрольная работа по теме "Is it easy to be young?" по учебнику Кузовлева В.П. 10-11 класс...

Контрольная работа по английскому языку в 5 классе средней школы

Контрольная работа по английскому языку в 5 классе по теме "Learning more about each other" по учебнику Биболетовой М.З....

Преемственность обучения английскому языку в начальной и средней школе. Развитие лингвистической компетенции учащихся 5 классов на уроках английского языка.

Данная статья отображает условия для осуществления успешной преемственности в обучении английскому языку, формирование лингвистической компетенции в 5 классе...